Во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
2. Определить Комитет экономики Администрации Волгоградской области органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций.
3. Органам исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим исполнение государственных функций:
до 01 июля 2012 г. привести административные регламенты исполнения государственных функций в соответствие с действующим федеральным законодательством;
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Комитет экономики Администрации Волгоградской области информацию о ходе разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций;
разработать и направить в органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, осуществляющие отдельные государственные полномочия Волгоградской области по исполнению государственных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, типовые проекты административных регламентов исполнения государственных функций в случае, если к функциям органов исполнительной власти Волгоградской области отнесен контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области переданных отдельных государственных полномочий Волгоградской области по исполнению соответствующей государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Комитет экономики Администрации Волгоградской области информацию о ходе разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций руководствоваться утвержденным Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области Г.А. Чурикова.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
А.Г. Бровко |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 592-п)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Волгоградской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее именуется - орган исполнительной власти), органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области при осуществлении им переданных отдельных государственных полномочий Волгоградской области по осуществлению регионального контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области (далее именуется - орган местного самоуправления).
1.2. Административный регламент исполнения государственной функции также устанавливает порядок взаимодействия между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, структурными подразделениями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении государственной функции.
1.3. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции. Проекты типовых административных регламентов разрабатываются органами исполнительной власти, исполняющими функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных им законами Волгоградской области отдельных государственных полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в части исполнения соответствующей государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
1.4. Органы исполнительной власти, участвующие в исполнении одной государственной функции, разрабатывают и утверждают административный регламент исполнения государственной функции или типовой административный регламент исполнения государственной функции (далее именуются - административные регламенты) совместно.
1.5. При разработке проекта административного регламента орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Волгоградской области;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках выполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Волгоградской области;
г) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти, органа местного самоуправления за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронном виде.
1.6. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, то проект административного регламента представляется в орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее именуется - уполномоченный орган) в установленном порядке, с приложением проектов указанных актов.
2. Требования к разработке проектов административных регламентов
2.1. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в ходе разработки проекта административного регламента осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте, а в случае отсутствия такого сайта - на информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области в сети Интернет. При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения его независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
б) обеспечивает со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте доступ к размещенному проекту административного регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним;
в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы и принимает по каждому из них решения.
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта, проект административного регламента с приложением проекта нормативного акта об утверждении административного регламента (при необходимости прилагаются проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка), пояснительная записка, заключения независимой экспертизы проекта и решения по каждому из них направляются на экспертизу в уполномоченный орган.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете результатов независимой экспертизы проекта.
2.3. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы проекта размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, исполняющих государственные функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а в случае отсутствия таких сайтов - на информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области в сети Интернет.
2.4. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с установленным порядком для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение соответствующей государственной функции.
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, или органа местного самоуправления (если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, исполняющие государственную функцию);
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия регионального государственного контроля (надзора);
ж) описание результатов исполнения государственной функции.
3.4. Раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) срок исполнения государственной функции.
3.4.1. Подраздел "Порядок информирования об исполнении государственной функции" включает сведения:
а) место нахождения и график работы органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), органа местного самоуправления, их структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), способы получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), органа местного самоуправления, а также организаций, участвующих в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе номера телефонов-автоинформаторов;
в) адреса официальных сайтов органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок, форма и место размещения указанной в абзацах "а", "б", "в" настоящего подпункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, органа местного самоуправления, организаций, участвующих в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) процедура получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений об исполнении государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.2. В подразделе "Срок исполнения государственной функции" указывается общий срок исполнения государственной функции.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (действий) - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в составе государственной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
По каждой административной процедуре указываются следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры (действия);
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции - в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры (действия) и порядок передачи результата, который может совпадать с основаниями для начала выполнения следующей административной процедуры (действия);
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры (действия), в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры (действия).
3.6. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" состоит из следующих подразделов:
а) осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения;
в) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию, органов местного самоуправления за решение и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц" содержит:
а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) сведения об органе государственной власти и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) информацию о сроках рассмотрения жалобы;
з) сведения о решении, принятом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.8. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
4. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее именуется - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов.
4.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента, а также на информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
4.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
4.4. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом и утверждения административного регламента.
5. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом
5.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом.
5.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является соответствие проектов административных регламентов требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов [наличие проекта приказа об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений], заключений независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки;
б) структура и содержание проекта административного регламента;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения государственной функции, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;
д) оптимизация исполнения государственной функции, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий); устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Волгоградской области;
сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в составе исполнения государственной функции;
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5.3. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет разработчику проекта административного регламента не позднее 30 календарных дней со дня поступления его на экспертизу.
5.4. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
6. Порядок утверждения административных регламентов
6.1. Административный регламент утверждается органом исполнительной власти, к компетенции которого относится исполнение соответствующей государственной функции.
В случае исполнения государственной функции органами местного самоуправления административные регламенты утверждаются органами местного самоуправления.
6.2. В случае, если в предоставлении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 19 октября 2011 г. N 197
Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 сентября 2021 г. N 500-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 января 2020 г. N 21-п
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июля 2019 г. N 349-п
Изменения вступают в силу с 22 июля 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 ноября 2018 г. N 514-п
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 322-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 27 ноября 2012 г. N 506-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 10 июля 2012 г. N 215-п