8 августа, 26 сентября, 24 октября 2011 г., 26 марта 2012 г.
Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжения Главы Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2010 г. N 966-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2011-2015 годы", в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" и в целях создания условий для самоорганизации граждан по месту жительства, развития системы взаимодействия и сотрудничества органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2011-2015 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
А.Г. Бровко |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 8 ноября 2010 г. N 538-п)
8 августа, 26 сентября, 24 октября 2011 г., 26 марта 2012 г.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 189-п в паспорт настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2011-2015 годы
Наименование Программы |
- |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2011-2015 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- |
распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2010 г. N 966-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2011-2015 годы |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы |
- |
государственные заказчики Программы: Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области, Комитет по культуре Администрации Волгоградской области, Комитет по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области; государственный заказчик - координатор Програмы# - аппарат Главы Администрации Волгоградской области |
Основные разработчики Программы |
- |
аппарат Главы Администрации Волгоградской области, Комитет экономики Администрации Волгоградской области, Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области, Комитет по культуре Администрации Волгоградской области, Комитет по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области, Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области |
Цель и задачи Программы |
- |
цель Программы - развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области задачи Программы: дальнейшее вовлечение населения Волгоградской области в процессы формирования и развития территориального общественного самоуправления для эффективного решения вопросов местного значения; совершенствование организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с организациями территориального общественного самоуправления для реализации социально значимых инициатив населения; стимулирование организаций территориального общественного самоуправления для решения вопросов уставной деятельности и обмена опытом; расширение информационной поддержки деятельности территориального общественного самоуправления; создание условий для повышения качества деятельности организаций территориального общественного самоуправления; обеспечение условий для развития системы территориального общественного самоуправления |
Целевые показатели Программы |
- |
количество организаций территориального общественного самоуправления Волгоградской области; количество председателей и членов советов территориального общественного самоуправления, избранных депутатами представительных органов поселений Волгоградской области от количества депутатов представительных органов данных муниципальных образований; доля средств бюджетов поселений, расходуемых на решение вопросов местного значения в сфере благоустройства на основании договоров между советами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления; доля доходов территориального общественного самоуправления, полученных от добровольных пожертвований от физических и юридических лиц в структуре расходов, направленных территориальным общественным самоуправлением на решение вопросов развития территорий; количество договоров о социальном партнерстве, заключенных советами территориального общественного самоуправления; количество участников областного конкурса на лучшее территориальное общественное самоуправление в процентах от общего количества организаций территориального общественного самоуправления - юридических лиц; количество организаций территориального общественного самоуправления, имеющих собственные информационные ресурсы (сайты, газеты, стенгазеты, информационные листы), в процентах от общего количества организаций территориального общественного самоуправления Волгоградской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в 2011-2015 годах в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
мероприятия по организационно-методическому обеспечению деятельности органов территориального общественного самоуправления Волгоградской области; мероприятия по обеспечению условий исполнения организациями территориального общественного самоуправления уставной деятельности, осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения; мероприятия по стимулированию организаций территориального общественного самоуправления Волгоградской области для решения вопросов уставной деятельности и обмена опытом; мероприятия по информационному обеспечению деятельности территориального общественного самоуправления Волгоградской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
аппарат Главы Администрации Волгоградской области, Ассоциация "Совет муниципальных образований Волгоградской области", государственные учреждения Волгоградской области, иные организации, в том числе общественные объединения, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, определяемые по результатам конкурсов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объемы и источники финансирования Программы (в целом по Программе и с разбивкой по годам и источникам финансирования) |
- |
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий прогнозируемый объем финансирования Программы на 2011-2015 годы составит 1852665 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 238245 тыс. рублей; в 2012 году - 402454 тыс. рублей; в 2013 году - 404035 тыс. рублей; в 2014 году - 403914 тыс. рублей; в 2015 году - 404017 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
создание развитой системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области; расширение участия населения через органы территориального общественного самоуправления в решении социальных и экономических проблем территорий муниципальных образований Волгоградской области; укрепление доверия граждан к органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Волгоградской области; повышение уровня информированности населения о деятельности территориального общественного самоуправления; улучшение качества жизни населения Волгоградской области |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, координация деятельности исполнителей Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
С января 2006 г. Волгоградская область в числе первых приступила к реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме. За четыре года работы в новых условиях всеми муниципальными образованиями Волгоградской области был накоплен богатый опыт в реализации своих полномочий.
Принятие вышеназванного закона дало законодательную основу для самоорганизации граждан. Деятельность территориального общественного самоуправления (далее именуется - ТОС) рассматривается не обособленно сама по себе, а в контексте равноправного участника партнерства административной власти, гражданского общества и бизнеса в границах каждого ТОС, и это партнерство, в свою очередь, составляет систему местного управления. Основной целью деятельности ТОС является повышение качества жизни граждан, построение развитого гражданского общества, а не просто инициативное решение насущных проблем и отдельных вопросов местного значения. Организации ТОС одновременно выступают и в качестве структур публичной власти, и в качестве некоммерческих хозяйствующих субъектов, им принадлежит главная роль в решении задач привлечения граждан к участию в местном самоуправлении.
Организации ТОС через своих представителей вправе осуществлять нормотворческую инициативу в представительных органах местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения. Они являются составной частью системы местного самоуправления и в пределах своих полномочий взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивая реализацию принципов народовластия, развитие народной инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
Государственная власть, законодательно делегируя на места многочисленные полномочия, должна обеспечить грамотное управленческое и финансовое сопровождение этих процессов. Руководствуясь пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении им местного самоуправления.
В этом заключается суть функционального распределения и дополнения управленческих усилий административной и гражданской власти в рамках сложившихся партнерских отношений.
В масштабах Волгоградской области организация ТОС носит массовый характер с безусловным сохранением принципов самоорганизации и самоуправления. На территории 452 поселений и 6 городских округов Волгоградской области создано 1914 организаций ТОС, из них 1030 являются юридическими лицами. Организации ТОС объединяют около 951 тысячи жителей региона. В Волгоградской области активно используются инновационные модели организации и деятельности ТОС и местного управления, предусматривающие реализацию социальных программ с участием ТОС. ТОС рассматривается в качестве определяющего субъекта построения развитого гражданского общества и повышения качества жизни населения.
Уникальна и политическая роль движения ТОС. Оно становится движущей силой политической жизни общества и гарантом политической стабильности. На выборах разного уровня команды ТОС проявляют безупречную организованность, гражданскую ответственность, способность вести за собой большое количество людей в заданном политическом направлении. Значительное число председателей советов и активистов ТОС на местных выборах было избрано в органы местного самоуправления.
Вместе с тем в Волгоградской области для дальнейшего развития и совершенствования системы ТОС недостаточно выстроен механизм сотрудничества организаций ТОС с отраслевыми структурами на уровне поселений, муниципальных районов и городских округов, с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Не в полной мере оказывается содействие обмену опытом между организациями ТОС, а также информационная поддержка деятельности и инициатив ТОС в различных отраслевых направлениях.
Основные проблемы, сдерживающие развитие ТОС:
несовершенство механизмов взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями ТОС;
недостаточное использование органами местного самоуправления потенциала ТОС для решения проблем территорий муниципальных образований;
низкий уровень активности гражданского общества в решении проблем развития территорий;
недостаточная информированность населения о работе ТОС.
Для эффективного решения вопросов развития ТОС необходимо применение программно-целевого метода с использованием организационно-хозяйственных механизмов взаимодействия, а также координации усилий и концентрации финансовых ресурсов, в связи с чем разработана настоящая Программа.
Основные задачи Программы будут направлены на комплексное решение проблем развития ТОС Волгоградской области в соответствии с социально-экономическими задачами развития Волгоградской области.
Программа разработана с учетом основных положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава (Основного закона) Волгоградской области от 17 июля 1996 г. N 73-ОД.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является развитие и совершенствование системы ТОС Волгоградской области как формы организации граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области с организациями ТОС.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
дальнейшее вовлечение населения Волгоградской области в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения;
совершенствование организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с организациями ТОС для реализации социально значимых инициатив населения;
стимулирование организаций ТОС для решения вопросов уставной деятельности и обмена опытом;
расширение информационной поддержки деятельности ТОС.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2011-2015 годах в один этап.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 189-п в раздел 4 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий прогнозируемый объем финансирования Программы на 2011-2015 годы из областного бюджета составит 1852665 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 238245 тыс. рублей;
в 2012 году - 402454 тыс. рублей;
в 2013 году - 404035 тыс. рублей;
в 2014 году - 403914 тыс. рублей;
в 2015 году - 404017 тыс. рублей.
Средства на реализацию Программы выделяются из областного бюджета органам исполнительной власти Волгоградской области согласно приложению 1.
Объем средств областного бюджета, направленных на финансирование реализации Программы, подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. Могут привлекаться средства из иных не запрещенных законодательством источников.
5. Система мероприятий Программы
Комплекс программных мероприятий направлен на развитие ТОС Волгоградской области и представлен в приложениях 2, 3.
Программа основывается на реализации следующих базовых направлений:
5.1. Мероприятия по организационно-методическому обеспечению деятельности органов ТОС Волгоградской области.
Данное направление предполагает:
разработку методических материалов и рекомендаций с обоснованием оптимальных условий эффективной организации деятельности ТОС, а также ее консалтингового обеспечения;
изучение и обобщение передового опыта работы организаций ТОС в Волгоградской области и других субъектах Российской Федерации;
подготовку нормативно-правовых документов по совершенствованию деятельности ТОС;
проведение семинаров для работников органов местного самоуправления и актива ТОС по обмену опытом работы;
проведение совместно с органами исполнительной власти Волгоградской области межведомственных мероприятий по вопросам развития ТОС;
разработку положений об областных конкурсах по вопросам деятельности ТОС.
5.2. Мероприятия по обеспечению условий исполнения организациями ТОС уставной деятельности, осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Данное направление предполагает:
создание условий комплексного управляемого решения проблем территорий организациями ТОС на основе социального партнерства;
выработку оптимальной системы взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления с органами ТОС в целях повышения активности граждан в решении вопросов местного значения и реализации социально значимых инициатив населения;
оказание содействия организациям ТОС в налаживании делового сотрудничества с учреждениями, организациями, хозяйствующими субъектами, работающими на подведомственной территории.
5.3. Мероприятия по стимулированию организаций ТОС Волгоградской области для решения вопросов уставной деятельности и обмена опытом.
Данное направление предполагает:
развитие новых форм и методов деятельности организаций ТОС;
привлечение ТОС к участию в конкурсах на уровне поселений, городских округов, муниципальных районов и области;
обогащение практики функционирования ТОС, взаимодействия с органами местного самоуправления.
5.4. Мероприятия по информационному обеспечению деятельности ТОС Волгоградской области.
Уровень развития современного гражданского общества предполагает сопровождение Программы системой мер информационно-просветительского характера.
Это направление предполагает:
пропаганду средствами массовой информации роли ТОС в решении вопросов развития территорий, реализации местного управления и формирования гражданского общества;
представление в средствах массовой информации материалов, отражающих положительный опыт деятельности ТОС;
организацию постоянно действующих рубрик о деятельности ТОС в печатных средствах массовой информации с привлечением к обсуждению проблем ученых, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности, бизнеса, религиозных конфессий.
5.5. Мониторинг деятельности органов ТОС.
Направление реализуется путем сбора и обобщения сведений о деятельности органов ТОС Волгоградской области.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2011 г. N 549-п в раздел 6 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения, координация деятельности исполнителей Программы осуществляются в порядке, определенном разделом 7 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет аппарат Главы Администрации Волгоградской области - координатор Программы.
Исполнителями программных мероприятий являются аппарат Главы Администрации Волгоградской области, Ассоциация "Совет муниципальных образований Волгоградской области", государственные и общественные организации, определяемые по результатам конкурсов и отвечающие за реализацию конкретных мероприятий Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
устанавливает порядок и сроки представления организациями ТОС, органами местного самоуправления аналитических сведений о состоянии показателей оценки эффективности Программы и обеспечивает контроль за их достоверностью;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
на основании предложений исполнителей программных мероприятий готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и рассматривает вопросы о перераспределении денежных средств в рамках Программы и использовании образовавшейся экономии;
уточняет механизм реализации мероприятий Программы и затраты на их реализацию;
на основании предложений исполнителей программных мероприятий готовит предложения по уточнению перечня мероприятий Программы, не требующих финансирования, на очередной год;
устанавливает порядок и сроки представления исполнителями программных мероприятий аналитических сведений об исполнении мероприятий, не требующих финансирования;
на основании вышеуказанных сведений осуществляет подготовку и представление в установленном порядке финансовых и аналитических отчетов о выполнении Программы.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей. В целях объединения усилий для достижения максимальной эффективности реализации Программы и экономии средств областного бюджета предусматривается проведение мероприятий органами государственной власти без дополнительного финансирования из областного бюджета с предварительным определением целевых сегментов воздействия.
Мероприятия Программы реализуются на основании федерального законодательства и законодательства Волгоградской области, а также на основе разрабатываемой региональной методической базы.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 189-п в раздел 8 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
8. Технико-экономическое обоснование Программы
Технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств областного бюджета на развитие ТОС Волгоградской области на 2011-2015 годы.
Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 1852665 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований и Волгоградской области в целом, повышению заинтересованности органов местного самоуправления в развитии ТОС подведомственных территорий, повышению эффективности использования бюджетных средств для решения вопросов местного значения, повышению качества жизни граждан, построению развитого гражданского общества.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет:
увеличения количества жителей области, вовлеченных в сферу деятельности ТОС;
укрепления доверия граждан к органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Волгоградской области;
возрастания социальной активности граждан в решении вопросов местного значения, реализации социально значимых инициатив населения;
стимулирования организаций ТОС, местных администраций Волгоградской области по работе с ТОС;
возрастания информационной поддержки деятельности ТОС.
Перечень показателей оценки эффективности Программы представлен в приложении 4.
Эффективность реализации Программы определяется исходя из среднего показателя, характеризующего бюджетную и социальную эффективность, по следующей формуле:
, где:
СЭ - социальная эффективность реализации Программы;
БЭ - бюджетная эффективность реализации Программы.
Социальная эффективность характеризует степень достижения показателей результата по каждому индикатору и определяется исходя из среднего показателя, характеризующего социальную эффективность достижения каждого индикатора. Социальная эффективность определяется по следующей формуле:
, где:
- социальная эффективность достижения i-го индикатора;
n - количество индикаторов.
Социальная эффективность достижения i-го индикатора определяется по следующим формулам:
а) если фактическое состояние индикатора желаемо выше, чем планируемое:
, где:
- фактически достигнутый результат по i-му индикатору;
- планируемый результат по i-му индикатору;
б) если фактическое состояние индикатора желаемо ниже, чем планируемое:
, где:
- фактически достигнутый результат по i-му индикатору;
- планируемый результат по i-му индикатору.
Бюджетная эффективность характеризует степень исполнения затрат по каждому индикатору и определяется исходя из среднего показателя, характеризующего бюджетную эффективность достижения каждого индикатора. Бюджетная эффективность определяется по следующей формуле:
, где:
- бюджетная эффективность достижения i-го индикатора;
n - количество индикаторов.
Бюджетная эффективность достижения i-го индикатора определяется по следующей формуле:
, где:
- планируемый объем затрат на достижение i-го индикатора;
- фактические затраты на достижение i-го индикатора.
Критерии эффективности Программы:
выполнение Программы считается эффективным при достижении следующих значений интегрального показателя эффективности:
от 90 процентов до 105 процентов - приемлемый уровень эффективности;
свыше 105 процентов - высокий уровень эффективности.
Выполнение программы считается неэффективным, если значение интегрального показателя эффективности:
от 90 процентов до 80 процентов - низкий уровень эффективности;
менее 80 процентов - критический уровень эффективности.
Реализация мероприятий Программы, направленных на создание целостной системы ТОС Волгоградской области, будет способствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований и Волгоградской области в целом, повышению заинтересованности органов местного самоуправления в развитии ТОС подведомственных территорий.
10. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы
В ходе реализации Программы создание (приобретение) какого-либо имущества не предполагается.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 189-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой
программе "Развитие территориального
общественного самоуправления
Волгоградской области" на 2011-2015 годы
Средства
областного бюджета, выделяемые органам исполнительной власти на финансирование долгосрочной областной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2011-2015 годы
26 сентября, 24 октября 2011 г., 26 марта 2012 г.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 189-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к долгосрочной областной целевой
программе "Развитие территориального
общественного самоуправления
Волгоградской области" на 2011-2015 годы
Перечень мероприятий
по реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие территориального самоуправления Волгоградской области" на 2011-2015 годы, подлежащих финансированию
8 августа, 26 сентября, 24 октября 2011 г., 26 марта 2012 г.
По-видимому, в названии настоящего приложения и далее по тексту допущены опечатки, название указанной программы следует читать как "Развитие территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2011-2015 годы
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 189-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к долгосрочной областной целевой
программе "Развитие территориального
общественного самоуправления
Волгоградской области" на 2011-2015 годы
Перечень мероприятий
по реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие территориального самоуправления Волгоградской области" на 2011-2015 годы, не требующих финансирования
26 марта 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные за проведение мероприятий |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1. |
Изучение и обобщение передового опыта работы организаций территориального общественного самоуправления (далее именуются - ТОС) в регионах Российской Федерации, муниципальных образованиях Волгоградской области. Подготовка в установленном порядке соответствующих нормативно-правовых документов, рекомендаций органам местного самоуправления по совершенствованию деятельности ТОС |
аппарат Главы Администрации Волгоградской области |
2. |
Оказание консультативной и методической поддержки органам местного самоуправления по вопросам содействия (организации) деятельности ТОС |
аппарат Главы Администрации Волгоградской области |
3. |
Организация проведения обучающих семинаров для работников органов местного самоуправления, ответственных за содействие (обеспечение) деятельности ТОС |
аппарат Главы Администрации Волгоградской области |
4. |
Организация проведения межрайонных семинаров для актива ТОС по обмену опытом работы организаций ТОС, взаимодействию с органами местного самоуправления |
аппарат Главы Администрации Волгоградской области |
5. |
Разработка положений о Волгоградских областных конкурсах "Лучшее территориальное общественное самоуправление года", "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением", смотре-конкурсе за право носить почетные звания Волгоградской области "Образцовое территориальное общественное самоуправление", "Лидер территориального общественного самоуправления" |
аппарат Главы Администрации Волгоградской области |
6. |
Организационное обеспечение проведения Дня территориального общественного самоуправления Волгоградской области |
аппарат Главы Администрации Волгоградской области |
7. |
Создание условий для заключения договоров социального партнерства органов ТОС с органами исполнительной власти Волгоградской области |
аппарат Главы Администрации Волгоградской области |
8. |
Организационное обеспечение проведения Вахты памяти и Эстафеты героико-патриотических дел территориального общественного самоуправления Волгоградской области, посвященной 70-летию Победы в Сталинградской битве |
аппарат Главы Администрации Волгоградской области |
9. |
Оказание содействия в проведении в городских округах и муниципальных районах: конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление года" конкурса "Лучшая местная администрация по работе с территориальным общественным самоуправлением" смотра-конкурса "Образцовое территориальное общественное самоуправление" и "Лидер территориального общественного самоуправления" |
аппарат Главы Администрации Волгоградской области |
10. |
Оказание содействия органам ТОС по организации взаимодействия с правоохранительными органами по поддержанию правопорядка и профилактике правонарушений |
управление общественной безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами аппарата Главы Администрации Волгоградской области |
11. |
Оказание содействия в организации сотрудничества между органами ТОС Волгоградской области, другими регионами Российской Федерации по проведению совместных мероприятий и обмену опытом работы |
Ассоциация "Совет муниципальных образований Волгоградской области" |
12. |
Оказание содействия по формированию партнерских отношений органов ТОС с политическими партиями, общественными организациями, субъектами бизнеса в целях эффективного решения вопросов местного значения |
Ассоциация "Совет муниципальных образований Волгоградской области" |
13. |
Координация областного движения "Помоги ветерану" |
Ассоциация "Совет муниципальных образований Волгоградской области" |
14. |
Создание и организация работы советов по делам молодежи при организациях ТОС |
Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области |
15. |
Привлечение органов ТОС к организации спортивно-массовой работы с детьми и подростками по месту жительства |
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области |
16. |
Привлечение организаций ТОС к участию в реализации долгосрочной областной целевой программы "Духовно-нравственное воспитание граждан" на 2011-2015 годы |
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области |
17. |
Привлечение органов ТОС к работе по информированию участников образовательного процесса о способах защиты от опасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области |
18. |
Оказание содействия в проведении фестивалей ТОС |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области |
19. |
Совместное с организациями ТОС проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня района |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области |
20. |
Совместное с организациями ТОС проведение фестивалей, конкурсов и других массовых мероприятий, посвященных истории населенных пунктов района |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области |
21. |
Оказание содействия органам ТОС в формировании и развитии казачьих дружин |
Комитет по делам казачества Администрации Волгоградской области |
22. |
Проведение областных месячников: весенний месяц Добра осенний месяц Добра |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области |
23. |
Оказание содействия органам ТОС в проведении конкурсов по благоустройству территорий проживания |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области |
24. |
Проведение совместно с органами ТОС инструкторско-методических занятий по пожаробезопасному поведению# с жителями, доведение правил пожарной безопасности |
Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления) |
25. |
Предоставление дополнительного профессионального образования активистам ТОС по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности |
Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления |
26. |
Проведение смотра-конкурса на лучшее территориальное общественное самоуправление по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций |
Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления |
27. |
Проведение по согласованию с советами ТОС специальных учений по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления |
28. |
Содействие органам ТОС в формировании добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарников |
Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления |
29. |
Проведение совестно# с органами ТОС профилактических мероприятий по обеспечению безопасности людей на воде: обучение несовершеннолетних жителей культуре поведения и безопасности на водных объектах проведение совместных с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области и государственным учреждением Волгоградской области "Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах" рейдов по проверке готовности мест массового отдыха людей к купальному сезону |
Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления |
30. |
Консультационное обеспечение органов ТОС по вопросам взаимодействия с предприятиями малого и среднего бизнеса и его государственной поддержки |
Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области |
31. |
Проведение совещаний, "круглых столов" для актива ТОС по вопросам деятельности органов социальной защиты населения, функционирующих в границах ТОС |
Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление социальной защиты населения) |
32. |
Совместное с органами ТОС привлечение трудовых коллективов, фермеров, предпринимателей к заключению договоров на проведение благотворительных акций по обеспечению граждан, нуждающихся в одежде, обуви и продуктах питания |
Управление социальной защиты населения |
33. |
Совместная с органами ТОС организация летнего, оздоровительного отдыха безнадзорных и беспризорных детей, проживающих в границах ТОС |
Управление социальной защиты населения |
34. |
Совместное с органами ТОС проведение обследования материально-бытовых условии проживания граждан для оказания им материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией |
Управление социальной защиты населения |
35. |
Совместная с органами ТОС организация в границах ТОС работы по выявлению одиноких престарелых граждан, нуждающихся в социальном обслуживании |
Управление социальной защиты населения |
36. |
Организация общественных работ для безработных граждан и граждан, ищущих работу, в рамках договоров, заключенных между государственными учреждениями службы занятости населения (центрами занятости населения), администрациями муниципальных образований, органами ТОС |
Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет по труду и занятости населения) |
37. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в рамках заключенных договоров между государственными учреждениями службы занятости населения (центрами занятости населения), администрациями муниципальных образований, органами ТОС |
Комитет по труду и занятости населения |
38. |
Организация профессионального обучения безработных граждан по заявкам ТОС |
Комитет по труду и занятости населения |
39. |
Оказание содействия по созданию и обеспечению работы добровольных самоуправляемых объединений при ТОС по патриотическому воспитанию и работе с молодежью |
Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области, Комитет по делам казачества Администрации Волгоградской области, Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области |
40. |
Оказание содействия по созданию и обеспечению работы добровольных самоуправляемых объединений при ТОС по формированию здорового образа жизни |
Комитет по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области, Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области |
41. |
Оказание содействия по созданию и обеспечению работы добровольных самоуправляемых объединений при ТОС по развитию национально-культурных традиций и духовно-нравственному воспитанию |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области, Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области, Комитет по делам казачества Администрации Волгоградской области, Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области |
42. |
Методическое обеспечение органов ТОС по проведению профилактических мероприятий по борьбе с наркоманией, пьянством и алкоголизмом |
Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области |
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2011 г. N 549-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к долгосрочной областной целевой
программе "Развитие территориального
общественного самоуправления
Волгоградской области" на 2011-2015 годы
Перечень
показателей оценки эффективности долгосрочной областной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2011-2015 годы
8 августа, 26 сентября 2011 г.
N п/п |
Наименование показателей |
Значение показателей по годам |
|||||
2010 (базовый) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Количество организаций территориального общественного самоуправления (далее именуются - ТОС), в том числе юридических лиц, созданных на территории Волгоградской области |
1920 |
1940 |
1970 |
1990 |
2020 |
2040 |
2. |
Количество председателей и членов советов ТОС, избранных депутатами представительных органов поселений Волгоградской области, от количества депутатов представительных органов данных муниципальных образований, процентов |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
13,0 |
25,0 |
25,0 |
3. |
Доля средств бюджетов поселений, расходуемых на решение вопросов местного значения в сфере благоустройства, на основании договоров между органами ТОС и органами местного самоуправления, процентов |
20,0 |
22,0 |
28,0 |
31,0 |
34,0 |
37,0 |
4. |
Доля доходов ТОС, полученных от добровольных пожертвований от физических и юридических лиц, в структуре расходов, направленных ТОС на решение вопросов развития территорий, процентов |
0,8 |
1,5 |
3,0 |
4,2 |
5,5 |
6,2 |
5. |
Количество договоров о социальном партнерстве, заключенных органами ТОС |
10680 |
11600 |
13200 |
14300 |
15300 |
16500 |
6. |
Количество участников областного конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление года" от общего количества организаций ТОС - юридических лиц, процентов |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
93,0 |
95,0 |
97,0 |
7. |
Количество организаций ТОС, имеющих собственные информационные ресурсы (сайты, газеты, стенгазеты, информационные листы), от общего количества организаций ТОС Волгоградской области, процентов |
47,0 |
52,0 |
60,0 |
67,0 |
74,0 |
84,0 |
8. |
Мероприятия патриотической направленности, проведенные ТОС: |
|
|
|
|
|
|
|
увеличение количества мероприятий по отношению к 2011 году (кратность) |
- |
|
1,2 |
1,5 |
2,0 |
2,7 |
|
количество молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, от общего количества молодых граждан, проживающих в границах ТОС, процентов |
- |
|
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
9. |
Увеличение количества проведенных ТОС мероприятий по благоустройству и улучшению санитарного состояния территории в границах ТОС по отношению к 2011 году (кратность) |
- |
|
1,3 |
1,6 |
1,9 |
2,4 |
10. |
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, антитеррористической и противопожарной направленности, поведенных силами и с участием ТОС: |
|
|
|
|
|
|
|
количество мероприятий по отношению к 2011 году (кратность) |
- |
- |
1,3 |
1,7 |
2,2 |
2,9 |
|
количество граждан, участвующих в мероприятиях, от общего количества граждан, проживающих в границах ТОС, процентов |
- |
- |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
11. |
Количество граждан, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях, проведенных ТОС, от общего количества граждан, проживающих в границах ТОС, процентов |
- |
- |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
12. |
Количество граждан, участвующих в досуговых мероприятиях, проведенных ТОС, от общего количества граждан, проживающих в границах ТОС, процентов |
- |
- |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
60,0 |
13. |
Добровольные объединения, действующие при ТОС (клубы, секции, кружки): |
|
|
|
|
|
|
|
увеличение количества объединений по отношению к 2011 году (кратность) |
- |
- |
1,2 |
1,5 |
2,0 |
2,7 |
|
количество занятых в добровольных объединениях граждан от общего количества граждан, проживающих в границах ТОС, процентов |
- |
- |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 8 ноября 2010 г. N 538-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 17 ноября 2010 г. N 214
Постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 67-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 г. N 774-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 23 сентября 2013 г. N 501-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 12 декабря 2012 г. N 578-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 14 августа 2012 г. N 289-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 189-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 642-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2011 г. N 549-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 8 августа 2011 г. N 429-п