В соответствии с распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 07 июня 2011 г. N 607-р "О разработке долгосрочной целевой инвестиционной программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленным отходами на территории Волгоградской области" на 2012-2014 годы" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую инвестиционную программу "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области" на 2012-2014 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
А.Г. Бровко |
Долгосрочная целевая инвестиционная программа
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 575-п)
Паспорт
долгосрочной целевой инвестиционной программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области" на 2012-2014 годы
Наименование долгосрочной целевой инвестиционной программы |
- |
долгосрочная целевая инвестиционная программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области" на 2012-2014 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 07 июня 2011 г. N 607-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды) |
Основной разработчик Программы |
- |
Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды |
Цели и задачи Программы |
- |
цель Программы: создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области; задачи Программы: развитие экологической культуры граждан в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами; повышение инвестиционной привлекательности сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами; разработка и реализация единой комплексной системы управления в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
создание видеороликов для проката в эфире социальной рекламы о селективном сборе твердых бытовых отходов, о твердых бытовых и промышленных отходах и их влиянии на окружающую среду и здоровье человека, о вторичном использовании твердых бытовых и промышленных отходов - 9 штук; сокращение количества вновь образуемых несанкционированных объектов размещения отходов вследствие повышения экологической культуры населения в области твердых бытовых и промышленных отходов до 15 процентов; обеспечение муниципальных образований участниками комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами с соответствующим уровнем профессиональной подготовки - 39 муниципальных образований; сокращение доли земельных площадей, занимаемых несанкционированными объектами размещения отходов до 40 процентов; увеличение доли муниципальных образований, в которых муниципальные предприятия и учреждения передают на демеркуризацию ртутьсодержащие отходы, от общего количества муниципальных образований до 100 процентов; сбор и вывоз запрещенных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов - 65 тонн; создание объектов инфраструктуры: полигонов для размещения твердых бытовых отходов - 10 штук; мусороперегрузочных станций - 10 штук; мусоросортировочных комплексов - 6 штук; приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов - 10580 штук; обустройство контейнерных площадок - 2970 штук; приобретение бункеров для сбора твердых бытовых отходов - 172 штуки |
Сроки реализации Программы |
- |
2012-2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
совершенствование законодательства Волгоградской области, регламентирующего обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами; вовлечение населения в процесс формирования на территории Волгоградской области комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами; создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами; организация сбора, вывоза и утилизации опасных отходов; ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий Программы, по результатам торгов |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы составит 1973,141 млн. рублей, из них по годам и источникам финансирования: в 2012 году - 808,358 млн. рублей; в 2013 году - 501,549 млн. рублей; в 2014 году - 663,234 млн. рублей; в том числе: а) средства областного бюджета - 5,901 млн. рублей, в том числе: в 2012 году - 4,737 млн. рублей; в 2013 году - 0,582 млн. рублей; в 2014 году - 0,582 млн. рублей; б) средства местных бюджетов - 181,247 млн. рублей, в том числе: в 2012 году - 141,911 млн. рублей; в 2013 году - 18,853 млн. рублей; в 2014 году - 20,483 млн. рублей; в) внебюджетные источники - 1785,993 млн. рублей, в том числе: в 2012 году - 661,710 млн. рублей; в 2013 году - 482,114 млн. рублей; в 2014 году - 642,169 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляются в соответствии с пунктом 7 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Одной из основных угроз экологической безопасности в Волгоградской области является проблема накопления твердых бытовых и промышленных отходов и отсутствие показателя их использования и обезвреживания.
По данным формы N 2-ТП (отходы), утвержденной приказом Росстата от 28 января 2011 г. N 17, в 2010 году в Волгоградской области образовалось около 1 млн. тонн отходов производства и потребления.
Волгоградская область относится к промышленно развитым регионам с крупными предприятиями топливно-энергетического, металлургического, нефтехимического и химического, сельскохозяйственного и жилищно-коммунального комплексов, а также предприятиями производства строительных материалов.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за экологически безопасное обращение с отходами производства (промышленными отходами) лежит на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, являющихся их собственниками. Промышленные отходы, образующиеся на предприятиях Волгоградской области, многообразны по составу. Существенно различаются объемы их образования и накопления на предприятиях: от килограммов и литров до десятков и сотен тонн в зависимости от специфики деятельности предприятия. Состав и количество промышленных отходов меняются в зависимости от технологии производства, выпуска новой продукции или рыночной конъюнктуры.
Многообразие видов промышленных отходов, нестабильность их состава и свойств, широкий диапазон объема образования обуславливают сложность решения проблемы их обезвреживания. В результате многие предприятия хранят их на ведомственных полигонах (открытое акционерное общество "Волжский Оргсинтез", открытое акционерное общество " Волжский трубный завод", открытое акционерное общество "Волжский подшипниковый завод", открытое акционерное общество "Себряковский комбинат асбестоцементных изделий", открытое акционерное общество "СУАЛ" филиал "ВгАЗ-СУАЛ", открытое акционерное общество "ЭКТОС-Волга", производственный кооператив "Альянс", общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", общество с ограниченной ответственностью "ЕвроХим-ВолгаКалий"), а также в шламонакопителях или на специально оборудованных площадках, принадлежащих предприятиям.
Источниками образования твердых бытовых отходов на территории Волгоградской области являются организации и промышленные предприятия, население области и объекты инфраструктуры. На долю населения приходится около 75 процентов ежегодно образующихся твердых бытовых отходов.
Общая масса утильных фракций твердых бытовых отходов, которая может быть отсортирована и использована в качестве вторичного сырья, составляет 39 процентов от общего количества, остальная часть подлежит захоронению на полигонах. Однако ввиду отсутствия сортировки твердых бытовых отходов на территории Волгоградской области все утильные фракции, содержащиеся в твердых бытовых отходах, отправляются на объекты размещения отходов, что приводит к значительным экономическим потерям.
Объекты размещения отходов, находящиеся практически в каждом населенном пункте, в основном представляют собой свалки без каких-либо элементов защиты для окружающей среды. Из 721 объекта размещения отходов, занесенных в региональный реестр объектов размещения отходов Волгоградской области, лишь 44 (около 6 процентов) удовлетворяют требованиям санитарных правил и норм.
Существующая в настоящее время в Волгоградской области система сбора твердых бытовых отходов позволяет удалять из мест образования только половину образующихся отходов. Внушительная часть твердых бытовых отходов попадает на стихийные, несанкционированные объекты размещения отходов. Регулярно проводимые месячники по очистке и благоустройству территорий лишь незначительно и ненадолго улучшают ситуацию. Система сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов в населенных пунктах крайне несовершенна. Население зачастую вывозит отходы самостоятельно, в результате чего на несанкционированных объектах размещения отходов оказываются токсичные вещества. Несанкционированные объекты размещения отходов - это прямая экологическая опасность, эпицентр заражения воздуха, почвы, как следствие, - грунтовых вод, через которые инфекция и токсические вещества могут распространяться от центра заражения на значительные расстояния.
Проблема сбора и утилизации твердых бытовых отходов сводится к их простому вывозу за черту населенного пункта с последующим бесконтрольным сваливанием в одну огромную свалку.
В Волгоградской области до конца не решен вопрос обращения с ртутьсодержащими отходами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Несмотря на это, в Волгоградской области из-за отсутствия централизованной сети сбора и переработки, плохой информированности и безответственности граждан отработанные компактные люминесцентные (ртутьсодержащие) лампы выбрасываются вместе с обычными твердыми бытовыми отходами с последующим размещением на полигонах (свалках) твердых бытовых отходов.
Ртутьсодержащие отходы относятся к 1 классу опасности (чрезвычайно опасные), в связи с чем условия их хранения должны соответствовать санитарным и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, нарушения которых могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
В результате в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами сложилась негативная обстановка:
современная промышленная база по переработке твердых бытовых и промышленных отходов практически отсутствует;
полигоны по размещению и захоронению твердых бытовых отходов, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, не созданы;
распространены несанкционированные объекты размещения отходов;
нагрузка размещаемых твердых бытовых и промышленных отходов на действующие санкционированные объекты размещения отходов зачастую превышает их возможности;
существующие объекты размещения отходов переполнены, экологически опасны, не лицензированы и не отвечают существующим санитарным нормам и требованиям. В то же время органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления принимаются меры в данной сфере, но они не решают проблему кардинальным образом, в том числе по причине недостаточного финансирования мероприятий в области обращения с отходами. Средств на строительство новых полигонов в областном и местных бюджетах недостаточно. Усложняет ситуацию и межотраслевой и межмуниципальный характер решаемой задачи.
Анализ деятельности в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами позволил выявить следующие основные проблемы, затрудняющие реализацию в Волгоградской области государственной политики в данной сфере, приводящие к постоянному росту нагрузки на окружающую среду и способствующие нарастанию социальной напряженности:
неразвитость инфраструктуры в области использования и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов;
устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора, переработки и размещения твердых бытовых и промышленных отходов;
значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в настоящее время;
недостаточная работа органов местного самоуправления по организации сбора, вывоза и переработки твердых бытовых и промышленных отходов;
недостаточное применение экономических методов регулирования отношений в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
отсутствие заинтересованности населения в решении вопросов обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
Для решения поставленных задач требуется консолидация усилий всех заинтересованных структур и финансовых средств из различных источников, в том числе привлеченных частных инвестиций. В современных условиях, а также исходя из экономии бюджетных средств, мероприятия Программы необходимо реализовывать с помощью средств частных инвесторов.
Таким образом, исходя из интересов стратегического развития Волгоградской области и учитывая, что проблема обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Волгоградской области является комплексной, ее решение возможно только программным методом.
Актуальность разработки и реализации Программы обусловлена:
чрезвычайной социально-экономической остротой проблемы, так как загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми и промышленными отходами является прямой причиной натуральных ущербов, денежная оценка которых определяет экономический ущерб от загрязнения окружающей природной среды;
потребностью в создании конкурентоспособных и эффективных для бюджетов всех уровней производств по переработке твердых бытовых и промышленных отходов;
необходимостью обеспечения комфортных условий жизни населения Волгоградской области.
Реализация мероприятий Программы в социальном, экономическом и экологическом аспекте позволит:
снизить негативное воздействие твердых бытовых и промышленных отходов на окружающую среду;
обеспечить улучшение экологической обстановки и условий жизни на территории Волгоградской области;
создать предпосылки для улучшения здоровья, работоспособности и долголетия населения;
увязать в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами интересы различных предприятий и организаций в Волгоградской области и за ее пределами;
скоординировать деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области развития региональной инфраструктуры по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
аккумулировать и эффективно использовать научный и производственный потенциал сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами и финансовые возможности Волгоградской области;
создать основу для развития нового промышленного сектора рентабельного производства товарной продукции на основе переработки твердых бытовых и промышленных отходов как источников вторичного сырья, тем самым увеличить ресурсно-сырьевой потенциал Волгоградской области и объем производимой товарной продукции из твердых бытовых и промышленных отходов;
сэкономить сырье, материальные и топливно-энергетические ресурсы за счет повышения вовлечения твердых бытовых и промышленных отходов в хозяйственный оборот;
сократить отчуждение площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под полигоны, отвалы и хранилища (накопители) и иные объекты размещения твердых бытовых и промышленных отходов;
содействовать инвестиционной привлекательности Волгоградской области.
Созданная на территории Волгоградской области в процессе реализации Программы комплексная система обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами должна быть результативной и эффективной. Результативной - значит экологически безопасной и отвечающей нуждам населения, обеспечивающей востребованный населением уровень качества и доступности предоставления услуг в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами. Эффективной - значит достигающей максимального соотношения результата к затратам.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области. Для этого предусматриваются формирование и реализация комплекса мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в экономику Волгоградской области, обеспечение экологически безопасного захоронения и переработки твердых бытовых и промышленных отходов, ликвидацию несанкционированных объектов размещения отходов на территории Волгоградской области, ликвидацию накопленных промышленных и других видов отходов, представляющих опасность для окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Для достижения указанной цели в рамках Программы решаются следующие задачи:
развитие экологической культуры граждан в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
повышение инвестиционной привлекательности сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
разработка и реализация единой комплексной системы управления в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
3. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2012-2014 годы в один этап.
4. Технико-экономическое обоснование
Данное технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы составит 1973,141 млн. рублей, из них средства областного бюджета - 5,901 млн. рублей, что составляет 0,3 процента от общего объема финансовых средств.
В Программе средства областного бюджета направляются на следующие мероприятия:
1. Вовлечение населения в процесс формирования на территории Волгоградской области комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в части повышения экологической культуры населения путем развития систем экологического образования, просвещения и информирования населения - 1,754 млн. рублей.
Следует отметить, что Программа сама по себе не даст желаемого в полной мере эффекта, если к решению этой проблемы не подключить жителей Волгоградской области. Опыт разных стран показывает, что любые цели в данной сфере остаются нереализованными без максимально возможного участия населения. Одной из причин, затрудняющих осуществление экологически безопасного и экономически эффективного обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, является то, что население, а это и руководители различных уровней, зачастую не осознают важности грамотного решения проблемы обращения с отходами, образующимися в процессе производства и потребления.
Необходимо расширять и углублять экологическое образование, формировать менталитет, ориентированный на развитие навыков рационального природопользования, внедрение передовых методов обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами. Жители Волгоградской области будут вовлекаться в систему экологического просвещения, так как невозможно без проведения соответствующей подготовки и разъяснительной работы среди населения сформировать современную систему сбора твердых бытовых отходов. Нужно довести до каждого жителя информацию о том, какие экологические и экономические результаты влечет организованный сбор, и как он будет осуществляться (сортировка, переработка отходов).
Необходимо развивать и поддерживать осознание жителями Волгоградской области своей возможности влиять на состояние окружающей среды, участвовать в реальном ресурсосбережении, создавать безопасную и эффективную систему обращения с твердыми бытовыми отходами.
Данное мероприятие Программы направлено на изменение сознания населения, на формирование новых стереотипов поведения, что в конечном итоге должно привести к изменению стиля их жизни, к экологизации их мировоззрения, то есть постепенно для каждого жителя Волгоградской области должно стать нормой отношение к любой территории Волгоградской области как к дому, где должно быть чисто и уютно.
Средства областного бюджета будут направлены на проведение информационной кампании в средствах массовой информации (разработка и прокат в эфире роликов социальной рекламы о селективном сборе твердых бытовых отходов, о твердых бытовых и промышленных отходах и их влиянии на окружающую среду и здоровье человека, о вторичном использовании твердых бытовых и промышленных отходов) и на обеспечение муниципальных образований участниками комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами с соответствующим уровнем профессиональной подготовки.
2. Организация сбора, вывоза и утилизации опасных отходов. В рамках данного мероприятия предусмотрен сбор и вывоз запрещенных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов - 4,147 млн. рублей.
Пестициды и агрохимикаты довольно широко используются на территориях муниципальных районов Волгоградской области в сельском хозяйстве.
Пестициды и агрохимикаты являются токсичными веществами 1 и 2 класса опасности (крайне опасные и опасные) и требуют особых мер безопасности.
В настоящее время на территории Волгоградской области имеется порядка 65 тонн бесхозяйных пестицидов и агрохимикатов с просроченными сроками действия, которые хранятся без соблюдения установленных санитарных норм и правил и требуют незамедлительного их вывоза с территории Волгоградской области к местам обезвреживания, утилизации и захоронения.
5. Система программных мероприятий
Решение задач Программы обеспечивается путем проведения следующих мероприятий:
5.1. Совершенствование законодательства Волгоградской области, регламентирующего обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
5.2. Вовлечение населения в процесс формирования на территории Волгоградской области комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами. В рамках реализации данного мероприятия планируется:
повысить уровень информированности и заинтересованности различных целевых аудиторий;
провести информационную кампанию в средствах массовой информации (разработка и прокат в эфире роликов социальной рекламы о селективном сборе твердых бытовых отходов, о твердых бытовых и промышленных отходах и их влиянии на окружающую среду и здоровье человека, о вторичном использовании твердых бытовых и промышленных отходов);
обеспечить комплексную систему обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами участниками с соответствующим уровнем профессиональной подготовки.
5.3. Создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области.
Данное мероприятие предусматривает:
а) организацию системы сбора твердых бытовых отходов.
В крупных населенных пунктах для сбора твердых бытовых отходов должны использоваться контейнеры небольшого объема, для многоэтажной жилой застройки предусматривается система удаления отходов с использованием мусоропроводов.
Для удобства эксплуатации контейнеры должны размещаться на специальных контейнерных площадках.
В малонаселенных деревнях и селах применяется индивидуальная система сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Внедрение раздельного сбора твердых бытовых отходов происходит поэтапно. На первом этапе в рамках реализации данного мероприятия Программы раздельный сбор внедряется в крупных населенных пунктах. Это позволит охватить системой раздельного сбора максимальное количество жителей при минимальных затратах. В дальнейшем система раздельного сбора может быть внедрена и в других населенных пунктах.
Под вторичное сырье (макулатура, пластик, стеклобой и другое) предусматриваются отдельные контейнеры, установленные на обустроенных контейнерных площадках.
Совершенствование системы обращения с крупногабаритными и строительными отходами заключается в оборудовании мест для сбора и организации вывоза данных видов отходов;
б) строительство полигонов для размещения твердых бытовых отходов с мусоросортировочными комплексами и мусороперегрузочными станциями.
В Волгоградской области планируется организация системы двухэтапного вывоза твердых бытовых отходов.
Оптимальной является организация смешанной системы вывоза, при которой мусороперегрузочные станции устанавливаются там, где это экономически целесообразно, а часть отходов вывозится напрямую на полигон.
Для минимизации транспортных расходов часть отходов вывозится по двухэтапной схеме с использованием мусороперегрузочных станций. Отходы перегружаются с уплотнением в контейнеры большой емкости, которые вывозятся специализированным транспортом. В целом по Волгоградской области необходимо порядка 10 мусороперегрузочных станций. Расположение мусороперегрузочных станций определяется в соответствии с логистической схемой размещения объектов технической базы.
Строительство мусороперегрузочных станций позволит качественно улучшить систему вывоза твердых бытовых отходов, а также достичь экономического эффекта при транспортировке отходов на большие расстояния.
Участки размещения объектов сбора, временного хранения, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов, схемы мусороудаления населенных мест должны отвечать требованиям природоохранного и санитарного законодательства и согласовываться в установленном порядке.
Неутилизируемые твердые бытовые отходы должны вывозиться для захоронения на полигоны, многие из которых будут обслуживать несколько муниципальных образований и иметь статус межмуниципальных. Проектирование и строительство новых полигонов будут осуществляться на основании согласованных с органами местного самоуправления и утвержденных в установленном законодательством порядке инвестиционных проектов. Рекомендуемая дислокация планируемых объектов определена исходя из экологического зонирования, осуществленного на основании анализа данных по образованию и размещению твердых бытовых и промышленных отходов в Волгоградской области.
К вводимым в эксплуатацию полигонам твердых бытовых отходов планируется привязать строительство 6 мусоросортировочных комплексов;
в) мероприятия по утилизации, размещению промышленных отходов, эксплуатации и содержанию объектов размещения промышленных отходов. Данные мероприятия осуществляются в рамках действующего законодательства предприятиями и организациями, в процессе деятельности которых образуются отходы производства.
5.4. Организация сбора, вывоза и утилизации опасных отходов.
Особое внимание в Программе уделяется мероприятиям по организации сбора, хранения и утилизации ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения, в том числе оборудованию пунктов сбора и временного хранения ртутьсодержащих отходов.
В рамках реализации Программы планируется сбор, вывоз и размещение на специализированном полигоне запрещенных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов в размере 65 тонн.
5.5. Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов. В течение срока реализации Программы планируется улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния территорий городских округов и муниципальных районов Волгоградской области путем ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов.
Перечень программных мероприятий с объемом финансирования представлен в приложении.
Реализация мероприятий Программы приведет к созданию новых рабочих мест на вновь образованных предприятиях, производствах инфраструктуры обращения с отходами, повысит эффективность существующих рабочих мест путем повышения квалификации и переподготовки кадров.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета (0,3 процента), местных бюджетов (9,2 процента) и внебюджетных источников (90,5 процента).
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2012-2014 годы составит 1973,141 млн. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
в 2012 году - 808,358 млн. рублей (41 процент);
в 2013 году - 501,549 млн. рублей (25 процентов);
в 2014 году - 663,234 млн. рублей (34 процента);
в том числе:
а) средства областного бюджета - 5,901 млн. рублей, в том числе:
в 2012 году - 4,737 млн. рублей;
в 2013 году - 0,582 млн. рублей;
в 2014 году - 0,582 млн. рублей;
б) средства местных бюджетов - 181,247 млн. рублей, в том числе:
в 2012 году - 141,911 млн. рублей;
в 2013 году - 18,853 млн. рублей;
в 2014 году - 20,483 млн. рублей;
в) внебюджетные источники - 1785,993 млн. рублей, в том числе:
в 2012 году - 661,710 млн. рублей;
в 2013 году - 482,114 млн. рублей;
в 2014 году - 642,169 млн. рублей.
Средства местных бюджетов для финансирования мероприятий Программы выделяются в рамках муниципальных целевых программ и (или) целевого финансирования конкретных мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгоградской области.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся привлеченные средства инвесторов и собственные средства организаций (предприятий), эксплуатирующих объекты размещения промышленных отходов.
Вместе с тем, при использовании программного метода могут возникнуть риски - внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, на которые государственный заказчик Программы не в силах повлиять самостоятельно, а именно:
отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников, предусмотренных Программой;
изменения федерального законодательства;
форс-мажорные обстоятельства.
Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения Программы является оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части разработки и принятия соответствующих региональных правовых актов.
Основанием для обеспечения полного финансирования мероприятий Программы служат концессионные соглашения с инвесторами и соглашения о намерениях участия в реализации и финансировании мероприятий Программы с органами местного самоуправления Волгоградской области и организациями (предприятиями), эксплуатирующими объекты размещения промышленных отходов.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
7. Нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг)
Качество товаров (работ, услуг), приобретаемых (создаваемых) в ходе реализации мероприятий Программы, определяется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким товарам (работам, услугам) на момент размещения заказа на их приобретение (ГОСТ, нормативы, технические условия, СанПиН, СНиП и иные стандарты и правила).
8. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик осуществляет управление и организует реализацию мероприятий Программы по срокам и процедурам, согласованным с непосредственными исполнителями мероприятий Программы.
Распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий Программы, финансируемых за счет инвестиционных средств, осуществляется путем заключения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ концессионных соглашений на проектирование, строительство и эксплуатацию полигонов для размещения твердых бытовых отходов с мусоросортировочными комплексами и мусороперегрузочными станциями на территории Волгоградской области.
Основанием для реализации мероприятий Программы, предусмотренных за счет собственных средств предприятий и средств местных бюджетов, служат соглашения о намерениях участия в реализации и финансировании мероприятий Программы с органами местного самоуправления Волгоградской области и организациями (предприятиями), эксплуатирующими объекты размещения промышленных отходов.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за реализацией Программы и координация деятельности исполнителей Программы осуществляются в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п.
10. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые индикаторы и показатели Программы, представленные в следующей таблице:
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Планируемое значение целевого индикатора, показателя (В) |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Создание видеороликов для проката в эфире социальной рекламы о селективном сборе твердых бытовых отходов, о твердых бытовых и промышленных отходах и их влиянии на окружающую среду и здоровье человека, о вторичном использовании твердых бытовых и промышленных отходов |
штук |
3 |
3 |
3 |
2. |
Сокращение количества вновь образуемых несанкционированных объектов размещения отходов вследствие повышения экологической культуры населения |
процентов |
5 |
10 |
15 |
3. |
Обеспечение муниципальных образований участниками комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами с соответствующим уровнем профессиональной подготовки |
количество муниципальных образований |
14 |
10 |
15 |
4. |
Ежегодное сокращение доли земельных площадей, занимаемых несанкционированными объектами размещения отходов |
процентов |
15 |
25 |
40 |
5. |
Доля муниципальных образований, в которых муниципальные предприятия и учреждения передают на демеркуризацию ртутьсодержащие отходы, от общего количества муниципальных образований |
процентов |
60 |
80 |
100 |
6. |
Сбор и вывоз запрещенных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов |
тонн |
65 |
- |
- |
7. |
Строительство полигонов для размещения твердых бытовых отходов |
штук |
4 |
2 |
4 |
8. |
Строительство мусороперегрузочных станций |
штук |
- |
10 |
- |
9. |
Строительство мусоросортировочных комплексов |
штук |
4 |
2 |
- |
10. |
Приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов |
штук |
10580 |
36 |
36 |
11. |
Обустройство контейнерных площадок |
штук |
2970 |
3 |
3 |
12. |
Приобретение бункеров для сбора твердых бытовых отходов |
штук |
172 |
- |
- |
Планируемая эффективность целевых индикаторов, показателей представлена в следующей таблице:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Планируемая эффективность целевого индикатора, показателя (Y) |
|||||
по 31 декабря 2012 г. |
по 31 декабря 2013 г. |
по 31 декабря 2014 г. |
|||||
в единицах измерения |
в процентах |
в единицах измерения |
в процентах |
в единицах измерения |
в процентах |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Создание видеороликов для проката в эфире социальной рекламы о селективном сборе твердых бытовых отходов, о твердых бытовых и промышленных отходах и их влиянии на окружающую среду и здоровье человека, о вторичном использовании твердых бытовых и промышленных отходов |
3 |
33 |
6 |
66 |
9 |
100 |
2. |
Сокращение количества вновь образуемых несанкционированных объектов размещения отходов вследствие повышения экологической культуры населения |
5 |
33 |
10 |
66 |
15 |
100 |
3. |
Обеспечение муниципальных образований участниками комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами с соответствующим уровнем профессиональной подготовки |
14 |
36 |
24 |
62 |
39 |
100 |
4. |
Ежегодное снижение доли земельных площадей, занимаемых несанкционированными объектами размещения отходов |
15 |
37,5 |
25 |
62,5 |
40 |
100 |
5. |
Доля муниципальных образований, в которых муниципальные предприятия и учреждения передают на демеркуризацию ртутьсодержащие отходы, от общего количества муниципальных образований |
60 |
60 |
80 |
80 |
100 |
100 |
6. |
Сбор и вывоз запрещенных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов |
65 |
100 |
- |
- |
- |
- |
7. |
Строительство полигонов для размещения твердых бытовых отходов |
4 |
40 |
6 |
60 |
10 |
100 |
8. |
Строительство мусороперегрузочных станций |
- |
- |
10 |
100 |
- |
- |
9. |
Строительство мусоросортировочных комплексов |
4 |
67 |
6 |
100 |
- |
- |
10. |
Приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов |
10580 |
99 |
10616 |
99,6 |
10652 |
100 |
11. |
Обустройство контейнерных площадок |
2970 |
99 |
2973 |
99,5 |
2976 |
100 |
12. |
Приобретение бункеров для сбора твердых бытовых отходов |
172 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов, показателей по следующей формуле:
, где:
- ежегодная фактическая эффективность целевого индикатора, показателя, процентов;
- ежегодное фактическое значение целевого индикатора, показателя, единиц измерения;
- планируемая эффективность целевого индикатора за 3 года, процентов;
- плановое значение целевого индикатора, показателя за 3 года, единиц измерения.
Подсчет комплексного показателя эффективности Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору, показателю соответствующего балла:
при выполнении планового целевого индикатора, показателя - 0 баллов;
при позитивном отклонении от планового значения целевого индикатора, показателя - плюс 1 балл за каждую единицу отклонения;
при негативном отклонении от планового значения целевого индикатора, показателя - минус 1 балл за каждую единицу.
При значении комплексного показателя эффективности 0 баллов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 0 баллов - низкой.
11. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы
12. Сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы
Имущество, указанное в пунктах 1-3 Перечня имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы, создается на основании концессионных соглашений за счет инвестиционных средств, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за инвесторами на праве владения и пользования.
Разделение прав на имущество, созданное в ходе реализации Программы, а также наименование организаций, принимающих имущество, устанавливаются на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
Имущество, указанное в пунктах 4-6 Перечня имущества, создается и приобретается органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и является собственностью органов местного самоуправления.
Приложение
к долгосрочной целевой инвестиционной
программе "Обращение с твердыми
бытовыми и промышленными отходами
на территории Волгоградской области"
на 2012-2014 годы
Перечень
мероприятий по реализации долгосрочной целевой инвестиционной программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области" на 2012-2014 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Совершенствование законодательства Волгоградской области, регламентирующего обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
создание эффективной системы управления в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Вовлечение населения в процесс формирования на территории Волгоградской области комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
повышение экологической образованности и культуры населения в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
областной бюджет |
1,754 |
0,590 |
0,582 |
0,582 |
2.1. |
Повышение уровня информированности и заинтересованности различных целевых аудиторий |
информирование населения о ситуации в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области |
|
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Информационная кампания в средствах массовой информации (разработка и прокат в эфире роликов социальной рекламы о селективном сборе твердых бытовых и промышленных отходов, об отходах и их влиянии на окружающую среду и здоровье человека, о вторичном использовании твердых бытовых и промышленных отходов) |
появление заинтересованности населения в решении вопросов обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
областной бюджет |
1,674 |
0,558 |
0,558 |
0,558 |
2.3. |
Организация информационно-обучающего курса для руководителей и специалистов органов местного самоуправления, ТОС, муниципальных служб, ответственных в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, по вопросам сбора, вывоза, утилизации, переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов |
обеспечение соответствующим уровнем профессиональных знаний участников комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами для ее эффективного функционирования |
областной бюджет |
0,080 |
0,032 |
0,024 |
0,024 |
3. |
Создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области |
снижение негативного воздействия на окружающую среду, предупреждение образования несанкционированных объектов размещения отходов |
местные бюджеты |
123,816 |
123,420 |
0,198 |
0,198 |
привлеченные инвестиции |
1550,000 |
650,000 |
450,000 |
450,000 |
|||
собственные средства предприятий |
235,993 |
11,710 |
32,114 |
192,169 |
|||
3.1. |
Организация системы сбора твердых бытовых отходов |
внедрение современных технологий в сферу сбора и вывоза твердых бытовых отходов |
местные бюджеты |
123,816 |
123,420 |
0,198 |
0,198 |
3.1.1. |
Приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, в том числе для: |
|
|
31,956 |
31,740 |
0,108 |
0,108 |
|
Алексеевского муниципального района |
|
|
0,315 |
0,315 |
- |
- |
|
Быковского муниципального района |
|
|
0,081 |
0,081 |
- |
- |
|
Городищенского муниципального района |
|
|
2,763 |
2,763 |
- |
- |
|
Дубовского муниципального района |
|
|
1,263 |
1,263 |
- |
- |
|
Еланского муниципального района |
|
|
0,750 |
0,750 |
- |
- |
|
Иловлинского муниципального района |
|
|
0,444 |
0,444 |
|
- |
|
Калачевского муниципального района |
|
|
0,036 |
0,036 |
- |
- |
|
Камышинского муниципального района |
|
|
0,282 |
0,282 |
- |
- |
|
Киквидзенского муниципального района |
|
|
0,324 |
0,108 |
0,108 |
0,108 |
|
Котовского муниципального района |
|
|
0,024 |
0,024 |
- |
- |
|
Кумылженского муниципального района |
|
|
0,018 |
0,018 |
- |
- |
|
Клетского муниципального района |
|
|
0,162 |
0,162 |
- |
- |
|
Ленинского муниципального района |
|
|
0,150 |
0,150 |
- |
- |
|
Михайловского муниципального района |
|
|
0,360 |
0,360 |
- |
- |
|
Нехаевского муниципального района |
|
|
0,180 |
0,180 |
- |
- |
|
Новониколаевского муниципального района |
|
|
1,800 |
1,800 |
- |
- |
|
Ольховского муниципального района |
|
|
0,171 |
0,171 |
- |
- |
|
Светлоярского муниципального района |
|
|
0,582 |
0,582 |
- |
- |
|
Серафимовичского муниципального района |
|
|
0,060 |
0,060 |
- |
- |
|
Среднеахтубинского муниципального района |
|
|
0,363 |
0,363 |
- |
- |
|
Старополтавского муниципального района |
|
|
0,240 |
0,240 |
- |
- |
|
Суровикинского муниципального района |
|
|
0,879 |
0,879 |
- |
- |
|
Урюпинского муниципального района |
|
|
0,204 |
0,204 |
- |
- |
|
Чернышковского муниципального района |
|
|
0,546 |
0,546 |
- |
- |
|
городского округа город-герой Волгоград |
|
|
18,261 |
18,261 |
- |
- |
|
городского округа город Урюпинск |
|
|
0,045 |
0,045 |
- |
- |
|
городского округа город Камышин |
|
|
0,960 |
0,960 |
- |
- |
|
городского округа город Михайловка |
|
|
0,693 |
0,693 |
- |
- |
3.1.2. |
Обустройство контейнерных площадок, в том числе в: |
|
|
89,280 |
89,100 |
0,090 |
0,090 |
|
Алексеевском муниципальном районе |
|
|
0,900 |
0,900 |
- |
- |
|
Быковском муниципальном районе |
|
|
1,260 |
1,260 |
- |
- |
|
Городищенском муниципальном районе |
|
|
1,050 |
1,050 |
- |
- |
|
Дубовском муниципальном районе |
|
|
8,100 |
8,100 |
- |
- |
|
Еланском муниципальном районе |
|
|
2,280 |
2,280 |
- |
- |
|
Иловлинском муниципальном районе |
|
|
2,070 |
2,070 |
- |
- |
|
Калачевском муниципальном районе |
|
|
0,330 |
0,330 |
- |
- |
|
Камышинском муниципальном районе |
|
|
0,510 |
0,510 |
- |
- |
|
Киквидзенском муниципальном районе |
|
|
0,270 |
0,090 |
0,090 |
0,090 |
|
Кумылженском муниципальном районе |
|
|
0,090 |
0,090 |
- |
-- |
|
Котовском муниципальном районе |
|
|
0,240 |
0,240 |
- |
- |
|
Клетском муниципальном районе |
|
|
1,290 |
1,290 |
- |
- |
|
Ленинском муниципальном районе |
|
|
0,570 |
0,570 |
- |
- |
|
Михайловском муниципальном районе |
|
|
1,500 |
1,500 |
- |
- |
|
Нехаевском муниципальном районе |
|
|
0,150 |
0,150 |
- |
- |
|
Новониколаевском муниципальном районе |
|
|
6,000 |
6,000 |
- |
- |
|
Светлоярском муниципальном районе |
|
|
2,220 |
2,220 |
- |
- |
|
Среднеахтубинском муниципальном районе |
|
|
0,330 |
0,330 |
- |
- |
|
Суровикинском муниципальном районе |
|
|
4,080 |
4,080 |
- |
- |
|
Урюпинском муниципальном районе |
|
|
1,350 |
1,350 |
- |
- |
|
Чернышковском муниципальном районе |
|
|
0,750 |
0,750 |
- |
- |
|
городском округе город-герой Волгоград |
|
|
45,600 |
45,600 |
- |
- |
|
городском округе город Камышин |
|
|
2,910 |
2,910 |
- |
- |
|
городском округе город Михайловка |
|
|
1,890 |
1,890 |
- |
- |
|
городском округе город Фролово |
|
|
3,540 |
3,540 |
- |
- |
3.1.3. |
Приобретение бункеров для сбора твердых бытовых отходов, в том числе для: |
|
|
2,580 |
2,580 |
- |
- |
|
Быковского муниципального района |
|
|
1,875 |
1,875 |
- |
- |
|
Городищенского муниципального района |
|
|
0,510 |
0,510 |
- |
- |
|
Среднеахтубинского муниципального района |
|
|
0,030 |
0,030 |
- |
- |
|
Урюпинского муниципального района |
|
|
0,090 |
0,090 |
- |
- |
|
городского округа город Урюпинск |
|
|
0,075 |
0,075 |
- |
- |
3.2. |
Строительство полигонов для размещения твердых бытовых отходов с мусоросортировочными комплексами и мусороперегрузочными станциями |
обеспечение объектами для санкционированного размещения отходов |
привлеченные инвестиции |
1550,000 |
650,000 |
450,000 |
450,000 |
3.3. |
Мероприятия по утилизации, размещению промышленных отходов, эксплуатации и содержанию объектов размещения промышленных отходов, в том числе по предприятиям: |
исключение попадания опасных компонентов промышленных отходов в окружающую среду |
собственные средства предприятий |
235,993 |
11,710 |
32,114 |
192,169 |
|
открытое акционерное общество "Себряковский комбинат асбестоцементных изделий" (рекультивация полигона промышленных отходов, мониторинг за состоянием грунтовых вод на полигоне, мониторинг за состоянием атмосферного воздуха на полигоне) |
|
|
1,450 |
0,400 |
0,600 |
0,450 |
|
открытое акционерное общество "Волжский Оргсинтез" (содержание отвала сухих солей - контроль за возможностью утечки растворенных атмосферными осадками солей) |
|
|
3,465 |
1,047 |
1,151 |
1,267 |
|
общество с ограниченной ответственностью "ЕвроХим-ВолгаКалий" (содержание и эксплуатация полигона твердых бытовых и промышленных отходов) |
|
|
16,500 |
5,500 |
5,500 |
5,500 |
|
открытое акционерное общество "Волжский трубный завод" (разработка мероприятий по повышению эффективности использования производственной мощности существующего полигона; разработка проектной и рабочей документации строительства полигона захоронения отходов производства и потребления 3-4-5 классов опасности) |
|
|
6,500 |
2,165 |
2,165 |
2,170 |
|
открытое акционерное общество "ЭКТОС-Волга" (содержание полигона для размещения отходов 3-4 классов опасности) |
|
|
6,238 |
1,988 |
2,078 |
2,172 |
|
общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" (содержание полигона твердых промышленных отходов, выбор и внедрение установки по переработке нефтесодержащего кека после центрифуги, утилизация отработанных ртутьсодержащих отходов) |
|
|
201,840 |
0,610 |
20,620 |
180,610 |
4. |
Организация сбора, вывоза и утилизации опасных отходов |
снижение накопления опасных отходов и степени их опасности для окружающей среды |
областной бюджет |
4,147 |
4,147 |
- |
- |
местные бюджеты |
4,120 |
1,196 |
1,354 |
1,570 |
|||
4.1. |
Организация сбора, вывоза и утилизации ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения городских округов и муниципальных районов, в том числе в: |
|
местные бюджеты |
4,120 |
1,196 |
1,354 |
1,570 |
|
Алексеевском муниципальном районе |
|
|
0,195 |
0,065 |
0,065 |
0,065 |
|
Быковском муниципальном районе |
|
|
0,060 |
0,015 |
0,020 |
0,025 |
|
Городищенском муниципальном районе |
|
|
0,083 |
0,025 |
0,027 |
0,031 |
|
Даниловском муниципальном районе |
|
|
0,006 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
|
Дубовском муниципальном районе |
|
|
0,099 |
0,022 |
0,032 |
0,045 |
|
Еланском муниципальном районе |
|
|
0,013 |
0,004 |
0,004 |
0,005 |
|
Жирновском муниципальном районе |
|
|
0,180 |
0,050 |
0,060 |
0,070 |
|
Иловлинском муниципальном районе |
|
|
0,150 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
|
Калачевском муниципальном районе |
|
|
0,138 |
0,050 |
0,038 |
0,050 |
|
Камышинском муниципальном районе |
|
|
0,032 |
- |
0,015 |
0,017 |
|
Котовском муниципальном районе |
|
|
0,040 |
0,010 |
0,015 |
0,015 |
|
Котельниковском муниципальном районе |
|
|
0,045 |
0,010 |
0,015 |
0,020 |
|
Клетском муниципальном районе |
|
|
0,060 |
0,018 |
0,020 |
0,022 |
|
Ленинском муниципальном районе |
|
|
0,027 |
0,008 |
0,009 |
0,010 |
|
Михайловском муниципальном районе |
|
|
0,032 |
0,010 |
0,011 |
0,011 |
|
Нехаевском муниципальном районе |
|
|
0,021 |
0,006 |
0,007 |
0,008 |
|
Николаевском муниципальном районе |
|
|
0,225 |
0,075 |
0,075 |
0,075 |
|
Новониколаевском муниципальном районе |
|
|
0,027 |
0,009 |
0,009 |
0,009 |
|
Октябрьском муниципальном районе |
|
|
0,006 |
0,001 |
0,002 |
0,003 |
|
Палласовском муниципальном районе |
|
|
0,026 |
0,008 |
0,008 |
0,010 |
|
Светлоярском муниципальном районе |
|
|
0,015 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
|
Серафимовичском муниципальном районе |
|
|
0,069 |
0,020 |
0,024 |
0,025 |
|
Среднеахтубинском муниципальном районе |
|
|
0,012 |
0,004 |
0,004 |
0,004 |
|
Суровикинском муниципальном районе |
|
|
0,095 |
- |
0,045 |
0,050 |
|
Урюпинском муниципальном районе |
|
|
0,075 |
0,020 |
0,025 |
0,030 |
|
Фроловском муниципальном районе |
|
|
0,100 |
0,010 |
0,010 |
0,080 |
|
городском округе город-герой Волгоград |
|
|
1,694 |
0,524 |
0,562 |
0,608 |
|
городском округе город Камышин |
|
|
0,225 |
0,075 |
0,075 |
0,075 |
|
городском округе город Фролове |
|
|
0,370 |
0,100 |
0,120 |
0,150 |
4.2. |
Сбор и вывоз запрещенных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов, в том числе в: |
|
областной бюджет |
4,147 |
4,147 |
- |
- |
|
Алексеевском муниципальном районе |
|
|
2,407 |
2,407 |
- |
- |
|
Даниловском муниципальном районе |
|
|
0,084 |
0,084 |
- |
- |
|
Котельниковском муниципальном районе |
|
|
0,077 |
0,077 |
- |
- |
|
Среднеахтубинском муниципальном районе |
|
|
1,507 |
1,507 |
- |
- |
|
Урюпинском муниципальном районе |
|
|
0,072 |
0,072 |
- |
- |
5. |
Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов на территориях городских округов и муниципальных районов, в том числе в: |
улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния территорий муниципальных образований |
местные бюджеты |
53,311 |
17,295 |
17,301 |
18,715 |
|
Быковском муниципальном районе |
|
0,150 |
0,040 |
0,040 |
0,070 |
|
|
Даниловском муниципальном районе |
|
|
0,090 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
|
Жирновском муниципальном районе |
|
|
1,800 |
0,600 |
0,600 |
0,600 |
|
Камышинском муниципальном районе |
|
|
3,200 |
1,000 |
1,100 |
1,100 |
|
Киквидзенском муниципальном районе |
|
|
0,150 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
|
Клетском муниципальном районе |
|
|
0,200 |
0,100 |
0,050 |
0,050 |
|
Котельниковском муниципальном районе |
|
|
0,600 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
|
Котовском муниципальном районе |
|
|
0,410 |
0,100 |
0,140 |
0,170 |
|
Кумылженском муниципальном районе |
|
|
0,900 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
|
Михайловском муниципальном районе |
|
|
0,300 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
|
Нехаевском муниципальном районе |
|
|
0,249 |
0,080 |
0,084 |
0,085 |
|
Новоаннинском муниципальном районе |
|
|
5,500 |
1,900 |
1,800 |
1,800 |
|
Новониколаевском муниципальном районе |
|
|
0,122 |
0,054 |
0,034 |
0,034 |
|
Ольховском муниципальном районе |
|
|
0,300 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
|
Палласовском муниципальном районе |
|
|
1,430 |
- |
- |
1,430 |
|
Руднянском муниципальном районе |
|
|
0,233 |
0,133 |
0,050 |
0,050 |
|
Светлоярском муниципальном районе |
|
|
0,900 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
|
Серафимовичском муниципальном районе |
|
|
0,410 |
0,100 |
0,200 |
0,110 |
|
Старополтавском муниципальном районе |
|
|
0,050 |
0,050 |
- |
- |
|
Урюпинском муниципальном районе |
|
|
0,074 |
0,022 |
0,025 |
0,027 |
|
городском округе город-герой Волгоград |
|
|
30,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
|
городском округе город Камышин |
|
|
1,556 |
0,480 |
0,536 |
0,540 |
|
городском округе город Михайловка |
|
|
4,350 |
1,450 |
1,450 |
1,450 |
|
городском округе город Урюпинск |
|
|
0,337 |
0,106 |
0,112 |
0,119 |
|
Всего |
|
|
1973,141 |
808,358 |
501,549 |
663,234 |
|
в том числе: |
|
областной бюджет |
5,901 |
4,737 |
0,582 |
0,582 |
|
|
|
местные бюджеты |
181,247 |
141,911 |
18,853 |
20,483 |
|
|
|
собственные средства предприятий |
235,993 |
11,710 |
32,114 |
192,169 |
|
|
|
привлеченные инвестиции |
1550,000 |
650,000 |
450,000 |
450,000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 575-п "Об утверждении долгосрочной целевой инвестиционной программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области" на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 19 октября 2011 г. N 197
Постановлением Правительства Волгоградской области от 24 февраля 2014 г. N 100-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 5 февраля 2014 г. N 26-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 28 декабря 2012 г. N 640-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 г. N 457-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 28 августа 2012 г. N 316-п