Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Примерный учебный план
индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения
(утв. приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14 февраля 2012 г. N 123)
Пояснительная записка
Примерный учебный план индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения (далее - Примерный учебный план), разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994);
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189;
- письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- письмо Министерства образования Российской Федерации от 28.02.2003 N 27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения".
Примерный учебный план является основой для разработки образовательными учреждениями Волгоградской области, реализующими основные образовательные программы общего образования (далее - образовательное учреждение), учебных планов индивидуального обучения на дому (далее - Индивидуальный учебный план). Индивидуальный учебный план составляется для каждого ребенка, обучающегося индивидуально на дому в соответствии с медицинскими показаниями. Распределение часов учебного плана индивидуального обучения на дому производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей обучающихся, их образовательных интересов, запросов и потребностей, а также пожеланий родителей (законных представителей) обучающегося.
Примерный учебный план определяет:
- перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (федерального государственного образовательного стандарта общего образования), обязательных к изучению всеми обучающимися образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу общего образования;
- обязательный объем годовой учебной нагрузки обучающихся по всем классам (обязательный объем годовой учебной нагрузки не может быть меньше или больше определенного Примерным учебным планом);
- предельно допустимую годовую учебную нагрузку обучающихся по всем классам (предельно допустимая годовая учебная нагрузка может быть уменьшена, но не может быть ниже обязательного объема годовой учебной нагрузки);
- учебное время, рекомендуемое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования (федерального государственного образовательного стандарта общего образования) по каждому учебному предмету в каждом классе, при этом в Индивидуальных учебных планах количество часов, определенное на изучение каждого учебного предмета, может быть меньше либо больше количества часов, предусмотренного Примерным учебным планом на изучение этих предметов;
- учебное время, отводимое на освоение Компонента образовательного учреждения (вариативной части) Примерного учебного плана (далее - Компонент образовательного учреждения) по классам, при этом в индивидуальных учебных планах объем учебного времени Компонента образовательного учреждения может быть меньше, но не может превышать количество часов, предусмотренного Примерным учебным планом.
В Примерном учебном плане предложено годовое распределение часов из расчета для I класса - на 33 учебные недели, для II-XI классов - на 34 учебные недели, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять учебную нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить индивидуальный учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Продолжительность учебного года регламентируется Уставом образовательного учреждения и не может превышать нормативы, установленные законодательством РФ.
Количество часов Компонента образовательного учреждения и предельно допустимая годовая учебная нагрузка определены для учебной недели любой продолжительности.
Примерный учебный план состоит из двух разделов:
- Инвариантная часть;
- Компонент образовательного учреждения (вариативная часть).
Инвариантная часть Примерного учебного плана (далее - Инвариантная часть) предусматривает реализацию учебных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (федерального государственного образовательного стандарта общего образования), и устанавливает перечень учебных предметов, отводимых для обязательного их изучения каждым обучающимся, за исключением учебных предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания. В случае наличия такого медицинского заключения учебное время, предусмотренное Примерным учебным планом на изучение данного предмета, перераспределяется на освоение других учебных предметов Инвариантной части.
Инвариантная часть Примерного учебного плана для X-XI классов имеет двухуровневую структуру (базовый и профильный уровни). Исходя из этого учебные предметы Инвариантной части могут быть представлены и (или) выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне. Одновременное освоение одного учебного предмета на нескольких уровнях (более чем на одном) не допускается.
Инвариантная часть включает:
- полный перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (федерального государственного образовательного стандарта общего образования);
- рекомендуемую учебную нагрузку, предусмотренную федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (федеральным государственным образовательным стандартом общего образования) на изучение каждого учебного предмета в каждом классе. Количество часов Инвариантной части, отведенное на изучение программ отдельных учебных предметов, может быть меньше или больше объема, предусмотренного Примерным учебным планом, в пределах обязательного объема годовой учебной нагрузки. Количество часов, отведенное на изучение программ отдельных учебных предметов, определяется индивидуально для каждого обучающегося, исходя из его индивидуальных психофизических особенностей, образовательных потребностей, медицинских показаний и уровня подготовки.
Выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (федерального государственного образовательного стандарта общего образования) при индивидуальном обучении на дому достигается посредством уменьшения количества учебного времени, предусмотренного на изучение отдельных модулей, разделов и тем учебных программ в рамках каждого учебного предмета (курса), в соответствии с возможностями образовательного учреждения, целесообразностью, а также исходя из индивидуальных психофизических особенностей, образовательных потребностей, медицинских показаний и уровня подготовки обучающихся, и регламентируется рабочими программами учебных курсов, дисциплин, разработанными и утвержденными образовательным учреждением самостоятельно.
Компонент образовательного учреждения обеспечивает реализацию индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся, их социализацию.
Учебное время Компонента образовательного учреждения может использоваться для:
- организации дистанционного обучения детей-инвалидов по программам дополнительных спецкурсов, образовательных модулей, элективных и факультативных курсов;
- изучения программ вариативной части учебного плана образовательного учреждения, в контингенте которого числится обучающийся на дому (дополнительных спецкурсов, образовательных модулей, практикумов, элективных и факультативных курсов), с посещением данного образовательного учреждения вместе с учащимися своего (соответствующего) класса. Изучение программ Компонента образовательного учреждения Индивидуального учебного плана возможно при наличии соответствующих условий и возможностей посещения обучающимся данного образовательного учреждения, а также при отсутствии медицинских противопоказаний для этого обучающегося. Изучение программ Компонента образовательного учреждения Индивидуального учебного плана в образовательном учреждении вместе с другими детьми не требует дополнительного финансирования.
Компонент образовательного учреждения может изучаться в формах:
- очной, с посещением образовательного учреждения вместе с обучающимися своего (соответствующего) класса;
- дистанционного обучения.
Форма изучения учебных курсов (модулей) Компонента образовательного учреждения Индивидуального учебного плана определяется родителями (законными представителями) обучающегося на дому по согласованию с соответствующим образовательным учреждением с учетом индивидуальных психофизических особенностей, медицинских показаний.
Перечень курсов (модулей) Компонента образовательного учреждения Индивидуального учебного плана определяется обучающимся и (или) его родителями (законными представителями) самостоятельно на основе списка программ, предложенного соответствующим образовательным учреждением данному обучающемуся для изучения, в пределах объема Компонента образовательного учреждения учебного плана индивидуального обучения на дому и носит заявительный характер.
Распределение часов Компонента образовательного учреждения Индивидуального учебного плана должно быть обусловлено индивидуальными психофизическими особенностями, образовательными потребностями, медицинскими показаниями и уровнем подготовки обучающегося, пожеланиями родителей (законных представителей), а также целесообразностью изучения данным обучающимся конкретных спецкурсов (модулей).
В Индивидуальных учебных планах Компонент образовательного учреждения может отсутствовать.
Особенности Примерного учебного плана:
- По выбору обучающегося и (или) его родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, возможностей и ресурсного обеспечения, в случае использования дистанционных форм обучения Инвариантная часть и Компонент образовательного учреждения могут изучаться обучающимся в разных образовательных учреждениях (не более, чем в двух). При этом Инвариантная часть Индивидуального учебного плана в полном объеме изучается в одном образовательном учреждении, а Компонент образовательного учреждения Индивидуального учебного плана может изучаться как в данном образовательном учреждении, так и в другом образовательном учреждении.
- Перечень учебных программ, реализуемых в рамках Индивидуального учебного плана (Инвариантной части и Компонента образовательного учреждения), определяется и утверждается образовательным учреждением самостоятельно.
- Объем учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета федерального компонента государственного стандарта общего образования (федерального государственного образовательного стандарта общего образования) определяются Примерными программами по учебным предметам Федерального Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных и рекомендованных к использованию в установленном законодательством РФ порядке. Учебные предметы должны изучаться по соответствующим программам, обеспечивающим реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования (федерального государственного образовательного стандарта общего образования), адаптированным к изучению в сокращенном объеме. Сокращение учебного материала регламентируется рабочей программой учебного курса, дисциплины.
- Объем учебного времени и реализация содержания каждого учебного спецкурса (модуля) Компонента образовательного учреждения определяются учебными программами, утвержденными и рекомендованными к использованию в установленном законодательством РФ порядке.
- При реализации Примерного учебного плана обязательно соблюдение принципа линейности и преемственности изучения программ общего образования одного уровня, а также рекомендуется соблюдение принципа преемственности при использовании авторских программ и систем.
- Реализация программ дополнительного образования в рамках индивидуального учебного плана, в том числе - в рамках Компонента образовательного учреждения, не допускается.
- Учебные предметы на профильном уровне могут изучаться на старшей ступени общего образования, начиная с X класса. Учебный предмет, изучаемый на профильном уровне, фиксируется в Инвариантной части Индивидуального учебного плана с количеством часов, не менее, чем указано в Примерном учебном плане.
- Учебный предмет "Иностранный язык" в индивидуальном учебном плане должен иметь конкретизацию с указанием изучаемого иностранного языка в скобках (например: Иностранный язык (английский)).
- Учебный курс "Математика" в системе общего образования изучается через реализацию учебных предметов: "Математика" в I-VI классах, "Алгебра" в VII-IX классах, "Алгебра и начала анализа" в X-XI классах, "Геометрия" в VII-XI классах в объеме, предусмотренном соответствующими Примерными программами по учебным предметам Федерального Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. В Индивидуальном учебном плане записываются изучаемые из вышеуказанных учебных предметов, при этом запись осуществляется последовательно на отдельных строках с указанием общего объема годовой учебной нагрузки на изучение каждого из данных учебных предметов.
- Учебный курс "История" в системе общего образования изучается через реализацию учебных предметов "История", "История России" и "Всеобщая история". Модель, по которой изучается учебный курс "История", определяется образовательным учреждением самостоятельно. В Индивидуальный учебный план записываются изучаемые из вышеуказанных учебных предметов, при этом запись осуществляется последовательно на отдельных строках с указанием общего объема годовой учебной нагрузки на изучение каждого из данных учебных предметов.
- Учебный курс "Обществознание" изучается с VI по XI классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право". Интегрированный учебный курс "Обществознание" на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы "Экономика" и "Право", которые могут преподаваться как в составе данного курса, так и в качестве самостоятельных учебных предметов, поэтому включение в Индивидуальный учебный план учебных предметов "Экономика" и (или) "Право" не обязательно. На профильном уровне "Обществознание", "Экономика" и "Право" изучаются как самостоятельные учебные предметы с определением учебной нагрузки по каждому учебному предмету в зависимости от выбранного уровня.
- Учебный курс "Естествознание" является интегрированным. "Естествознание" не включается в Индивидуальный учебный план, если изучаются отдельно три учебных предмета естественнонаучного цикла - "Физика", "Химия" и "Биология". Одновременное освоение четырех учебных предметов "Естествознание", "Физика", "Химия" и "Биология" не допускается.
- В целях сохранения единого образовательного пространства на территории Волгоградской области в рамках учебного предмета "Химия" в X классе изучается "Органическая химия", в XI классе - "Общая и неорганическая химия". При этом в Индивидуальном учебном плане сохраняется единая запись "Химия". Записи "Органическая химия" и "Общая и неорганическая химия" в учебном плане не допускаются.
- Учебные предметы "Музыка" и "Изобразительное искусство" могут изучаться как отдельные учебные предметы "Музыка", "Изобразительное искусство", так и в рамках интегрированного образовательного курса "Искусство", реализующего федеральный компонент государственного стандарта общего образования (федеральный государственный образовательный стандарт общего образования) по "Музыке" и "Изобразительному искусству". Одновременное освоение трех учебных предметов "Искусство", "Музыка" и "Изобразительное искусство" не допускается.
- Часы, отведенные во II-IV классах на освоение учебных предметов "Изобразительное искусство" и "Технология", могут быть использованы для изучения интегрированного учебного курса "Изобразительное искусство и художественный труд" при условии, если указанный учебный курс обеспечивает выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (федерального государственного образовательного стандарта общего образования) по "Изобразительному искусству" и "Технологии". В данном случае в индивидуальный учебный план вносится отдельная строка с записью "Изобразительное искусство и художественный труд" с указанием (в соответствующем классе) общего объема годовой учебной нагрузки, предусмотренного общеобразовательной программой на изучение данного учебного курса.
- Учебный курс "Искусство" (МХК) входит в состав федерального компонента государственного стандарта общего образования, но изучается в образовательном учреждении по выбору, поэтому изучение учебного курса "Искусство" (МХК) в X-XI классах общеобразовательных учреждений является необязательным и зависит от индивидуальных запросов и потребностей обучающегося.
- Учебные предметы "Технология", "Физическая культура", "ОБЖ" на профильном уровне в рамках Индивидуального учебного плана не изучаются.
- Изучение учебных предметов "Искусство", "Музыка", "Изобразительное искусство", "Технология", "Физическая культура", "ОБЖ" в рамках Индивидуального учебного плана может быть ограничено освоением указанных программ на уровне теоретических знаний.
Примечания:
1. Организация образовательного процесса для обучающихся, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения, регламентируется учебным планом индивидуального обучения на дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий для конкретного обучающегося, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения. Утверждение годовых календарных учебных графиков осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления (учредителем).
2. Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года.
3. Реализация образовательных программ осуществляется с учетом характера течения заболевания ребенка, медицинских заключений и рекомендаций.
4. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающегося могут варьироваться в зависимости от индивидуальных психофизических особенностей, образовательных потребностей, медицинских показаний и уровня подготовки обучающихся.
Для обучающихся, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с обучением на дому могут быть организованы занятия в образовательном учреждении (в классе или в малых группах). При наличии возможности образовательное учреждение обеспечивает участие обучающихся на дому в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях данного образовательного учреждения.
5. При разработке Индивидуальных учебных планов образовательные учреждения обязаны обеспечить единообразное написание наименований учебных предметов (курсов) и понятий, используемых в Примерном учебном плане.
6. Реализация программ Инвариантной части Индивидуального учебного плана фиксируется в журнале индивидуального обучения на дому. Журналы индивидуального обучения на дому хранятся и уничтожаются вместе с классными журналами в порядке, установленном законодательством РФ.
7. Примерный учебный план индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения, финансируется во всех видах образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу общего образования, имеющих в своем контингенте таких обучающихся, в размере Обязательного объема годовой учебной нагрузки обучающегося. Компонент образовательного учреждения финансируется в образовательных учреждениях, осуществляющих обучение детей-инвалидов по программам общего образования с использованием дистанционных технологий, в объеме 102 часов на одного обучающегося (инвалида).
8. При наличии финансовых возможностей, а также с учетом состояния здоровья обучающихся, по заявлению родителей (законных представителей) и решению органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа), недельная учебная нагрузка обучающегося может быть увеличена в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации.
Главный специалист Комитета |
М.С. Бейтуганова |
Примерный учебный план
индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения*
Учебные предметы |
Уровень программы |
Классы/Количество часов в год |
||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
||
Инвариантная часть | ||||||||||||
Русский язык |
базовый |
63 |
60 |
59 |
59 |
76 |
41 |
35 |
33 |
25 |
16 |
16 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
47 |
47 |
|
Литература (Литературное чтение) |
базовый |
50 |
47 |
35 |
35 |
25 |
27 |
23,5 |
22 |
37,5 |
47 |
47 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
78 |
78 |
|
Иностранный язык |
базовый |
- |
24 |
24 |
24 |
38 |
41 |
35 |
33 |
37,5 |
47 |
47 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
94 |
94 |
|
Математика (Алгебра, Алгебра и начала анализа, Геометрия) |
базовый |
50 |
47 |
47 |
47 |
63 |
68 |
59 |
55 |
62 |
63 |
63 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
94 |
94 |
|
Информатика и ИКТ |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
25 |
16 |
16 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
63 |
63 |
|
История (История России, Всеобщая история) |
базовый |
- |
- |
- |
- |
25 |
27 |
23,5 |
22 |
25 |
31 |
31 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
63 |
63 |
|
Обществознание (включая Экономику и Право) |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
12 |
11 |
12,5 |
31 |
31 |
Обществознание (без разделов Экономика и Право)** |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
16 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
48 |
48 |
|
Экономика** |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
8 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
32 |
32 |
|
Право** |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
8 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
32 |
32 |
|
Естествознание** (Физика + Химия + Биология) |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
47 |
47 |
География |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
23,5 |
22 |
25 |
16 |
16 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
47 |
47 |
|
Окружающий мир |
базовый |
25 |
24 |
24 |
24 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Природоведение |
базовый |
- |
- |
- |
- |
25 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Физика |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
23,5 |
22 |
25 |
31 |
31 |
профильный |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
78 |
78 |
|
Химия |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
22 |
25 |
16 |
16 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
47 |
47 |
|
Биология |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
23,5 |
22 |
25 |
16 |
16 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
47 |
47 |
|
Искусство (включая Музыку и ИЗО)** |
базовый |
25 |
24 |
24 |
24 |
25 |
27 |
23 |
11 |
12,5 |
- |
- |
Музыка |
базовый |
12,5 |
12 |
12 |
12 |
12,5 |
13,5 |
11,5 |
5,5 |
6,25 |
- |
- |
Изобразительное искусство (ИЗО) |
базовый |
12,5 |
12 |
12 |
12 |
12,5 |
13,5 |
11,5 |
5,5 |
6,25 |
- |
|
Искусство (МХК)** |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
16 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
48 |
48 |
|
Технология (Труд) |
базовый |
13 |
12 |
24 |
24 |
25 |
27 |
23,5 |
11 |
- |
16 |
16 |
ОБЖ |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
- |
16 |
16 |
Физическая культура |
базовый |
38 |
34 |
35 |
35 |
38 |
40 |
35 |
32 |
37 |
46 |
46 |
Обязательный объем годовой учебной нагрузки обучающегося |
264 |
272 |
272 |
272 |
340 |
340 |
340 |
340 |
374 |
408 |
408 |
|
Компонент образовательного учреждения (вариативная часть) |
0 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
|
Предельно допустимая годовая учебная нагрузка обучающегося |
264 |
374 |
374 |
374 |
442 |
442 |
442 |
442 |
476 |
510 |
510 |
* Курсивом выделены учебные предметы, необязательные для изучения.
** Данные учебные предметы, необязательны для изучения.
Главный специалист Комитета |
М.С. Бейтуганова |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14 февраля 2012 г. N 123 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.