9 ноября 2011 г.
В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 07 декабря 2010 г. N 3367 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Департаменту финансов администрации Волгограда осуществлять бюджетное финансирование мероприятий по реализации Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Волгограда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Комитету по предпринимательству администрации Волгограда представлять отчеты об исполнении Программы в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.
4. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Признать утратившим силу постановление администрации Волгограда от 02 ноября 2010 г. N 2877 "О долгосрочной муниципальной целевой программе "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Маслова А.Г.
Временно исполняющий |
С.Н. Соколов |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением администрации Волгограда от 8 сентября 2011 г. N 2640)
9 ноября 2011 г.
Постановлением Администрации Волгограда от 9 ноября 2011 г. N 3466 в паспорт настоящей долгосрочной муниципальной целевой программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы
Наименование Программы |
- долгосрочная муниципальная целевая программа "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Решение коллегии администрации Волгограда о разработке Программы |
- от 11 ноября 2009 г. N 3/7 "Об утверждении концепции муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2010-2012 годы" |
Разработчик Программы |
- комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
Исполнитель-координатор Программы |
- комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
Исполнители Программы |
- комитет по предпринимательству администрации Волгограда; департамент муниципального имущества администрации Волгограда; департамент экономики администрации Волгограда; департамент зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей администрации Волгограда; комитет земельных ресурсов администрации Волгограда; комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда; комитет муниципального заказа администрации Волгограда; департамент финансов администрации Волгограда; муниципальное учреждение "Городской информационный центр"; организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - МСП); Волгоградская торгово-промышленная палата; Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области; выставочные центры; образовательные учреждения; кредитные организации |
Цели Программы |
- обеспечить рост численности занятых в МСП; обеспечить увеличение поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП |
Задачи Программы |
- развивать систему информационной поддержки МСП; поддержать субъекты МСП Волгограда, осуществляющие хозяйственную деятельность в отраслях материального производства и услуг населению; оказать поддержку субъектам МСП в сферах инновационной и наукоемкой деятельности и продвинуть их на рынок инноваций и наукоемкой продукции; поддержать и оказать помощь молодым предпринимателям, впервые начинающим собственное дело и занимающимся народными художественными промыслами; обеспечить эффективную деятельность организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП; создать и реализовать эффективные правовые, финансово-экономические, имущественные и иные механизмы (инструменты) развития МСП в Волгограде; способствовать созданию благоприятных условий для эффективного доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, в том числе к микрокредитам |
Наименование индикаторов Программы |
- доля населения, занятого в МСП, в численности населения; количество субъектов МСП, получивших информационную поддержку; рост доли численности предпринимателей в общем показателе по отрасли "Производство"; количество субъектов МСП, реализовавших (реализующих) инновационные проекты при поддержке администрации Волгограда; рост количества индивидуальных предпринимателей (далее - ИП); количество субъектов МСП, получивших поддержку от организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП; доля поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП; количество субъектов МСП, воспользовавшихся поддержкой (в том числе льготами), предоставленной им муниципальными правовыми актами Волгограда; количество субъектов МСП, воспользовавшихся кредитными ресурсами при поддержке администрации Волгограда |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- доля населения, занятого в МСП, в численности населения - 23,8%; доля поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП - 21,0% |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования из бюджета Волгограда составляет 29 млн. 876 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3 млн. рублей, из них: I квартал - 587 тыс. 500 рублей, II квартал - 1 млн. 287 тыс. 500 рублей, III квартал - 387 тыс. 500 рублей, IV квартал - 737 тыс. 500 рублей; 2012 год - 11 млн. 359 тыс. 400 рублей, из них: I квартал - 804 тыс. 600 рублей, II квартал - 2 млн. 364 тыс. 300 рублей, III квартал - 1 млн. 410 тыс. 400 рублей, IV квартал - 6 млн. 780 тыс. 200 рублей; 2013 год - 15 млн. 516 тыс. 600 рублей, из них: I квартал - 821 тыс. 600 рублей, II квартал - 3 млн. 106 тыс. 600 рублей, III квартал - 2 млн. 100 тыс. 100 рублей, IV квартал - 9 млн. 488 тыс. 300 рублей. - общий объем финансирования из областного бюджета составляет 613 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 613 тыс. рублей, из них: IV квартал - 613 тыс. рублей. Действующая система мер налоговой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) (раздел 1 Программы): 2011 год - 86 млн. 300 тыс. рублей*; 2012 год - 86 млн. 300 тыс. рублей*; 2013 год - 86 млн. 300 тыс. рублей* |
Перечень подпрограмм |
- нет |
______________________________
* Выпадающие доходы бюджета Волгограда, сумма ориентировочная.
1. Характеристика проблемной сферы
В условиях современной экономики уровень развития МСП является наиболее значимым индикатором зрелости и стабильности любого общества.
МСП - это основная среда для формирования среднего класса, который является главной стабилизирующей политической силой гражданского общества. Уровень развития МСП в Российской Федерации в несколько раз ниже уровня, необходимого для обеспечения достойной и стабильной жизни всех граждан Российской Федерации. Мы в 3-5 раз отстаем по удельным показателям численности занятых в малом и среднем бизнесе и объемах реализации товаров (работ, услуг) от ведущих стран мира. Поэтому развитие МСП Правительством Российской Федерации отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней.
МСП в Российской Федерации имеет громадный потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Если на сегодняшний день доля занятых в малом предпринимательстве в Российской Федерации оценивается в 18% от общей численности населения, то для обеспечения стабильного поступательного развития страны с высоким уровнем доходов подавляющего большинства ее граждан этот показатель должен увеличиться как минимум в 2,5-3 раза (уровень ведущих стран мира 45-80%).
Не является исключением из общих тенденций и Волгоград. Несмотря на то, что до 2008 года ежегодный рост численности предпринимателей в Волгограде составлял 8-10%, это не привело наш город в число лидеров по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. Достигнутые нашим городом показатели уступают как среднероссийским показателям, так и показателям наиболее продвинутых крупных городов.
Для сравнительного анализа были выбраны удельные показатели численности ИП и занятости на малых предприятиях, а также оборота малых предприятий по близлежащим областным центрам Южного Федерального округа и в целом по Российской Федерации.
Показатели, характеризующие проблемную сферу
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник данных |
Значение по годам |
Выводы (по результатам сравнения показателей) |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Численность ИП в расчете на 100 тыс. человек населения |
ед. |
|
|
|
|
Волгоград отстает от Российской Федерации, Краснодара и Астрахани на 23-27% |
Волгоград |
Статистический обзор*(2) |
2975 |
3076 |
3092 |
||
Волгоградская область |
Статистический обзор*(2) |
2815 |
2928 |
2961 |
||
Краснодар |
Сайт в сети Интернет Krsdstat.ru |
3817 |
3893 |
3912 |
||
Астрахань |
Сайт в сети Интернет Astrastat.gks.ru |
3738 |
3812 |
3831 |
||
Российская Федерация |
НИСИПП*(3) |
3718 |
3792 |
3811 |
||
Оборот малых предприятий на душу населения*(1) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Волгоград отстает от Краснодара и Астрахани на 15-25%, отставание от российских показателей - вдвое |
Волгоград |
Статистический обзор*(4) |
42,2 |
43,5 |
45,5 |
||
Волгоградская область |
Статистический обзор*(4) |
35,0 |
34,0 |
35,5 |
||
Краснодар |
Сайт в сети Интернет Krsdstat.ru |
68,2 |
68,9 |
56,5 |
|
|
Астрахань |
Сайт в сети Интернет Astrastat.gks.ru |
53,3 |
53,9 |
52,3 |
||
Российская Федерация |
НИСИПП*(3) |
63,6 |
67,5 |
72,2 |
||
Доля занятых на малых предприятиях (без ИП) в общей численности занятых |
% |
|
|
|
|
Показатель Волгограда лучше среднероссийского и областного на 5-11%, хуже Краснодара и Астрахани - на 5-6% |
Волгоград |
Статистический обзор*(4) |
13,5 |
13,2 |
12,6 |
||
Волгоградская область |
Статистический обзор*(4) |
12,2 |
11,9 |
11,3 |
||
Краснодар |
Сайт в сети Интернет Krsdstat.ru |
14,2 |
14,0 |
13,3 |
||
Астрахань |
Сайт в сети Интернет Astrastat.gks.ru |
13,8 |
13,7 |
13,2 |
||
Российская Федерация |
НИСИПП*(3) |
12,4 |
12,3 |
12,0 |
*(1) Без учета микропредприятий.
*(2) "Характеристика индивидуальных предпринимателей, включенных в Статистический регистр".
*(3) Исследование "Динамика развития малого предпринимательства в регионах России" национального института системных исследований проблем предпринимательства.
*(4) "Основные показатели экономической деятельности малых предприятий Волгоградской области".
Из таблицы нетрудно сделать вывод об отставании Волгограда от приведенных городов в развитии МСП. Еще больше Волгоград отстает от Москвы, Санкт-Петербурга, мегаполисов Поволжья, Урала и Западной Сибири. Основными причинами сложившейся ситуации видятся: низкая привлекательность региона для инвестиций как основного фактора оживления деловой активности, а также недостаточное внимание властей к проблемам малого бизнеса (исключая 2010 год).
Поддержка МСП в Волгограде должна рассматриваться в качестве одного из главных приоритетов политики органов местного самоуправления Волгограда. Такая постановка вопроса соответствует долгосрочной областной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 г. N 85-п "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2011 годы", прогнозу социально-экономического развития Волгограда на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, одобренному постановлением администрации Волгограда от 10 ноября 2010 г. N 2933 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" (далее - прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов).
Характеристика выявленных проблем
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Динамика развития предпринимательства Волгограда явно недостаточна для мегаполиса |
Изложено в начале раздела |
Решение проблемы приведет к созданию новых рабочих мест и улучшит ситуацию с занятостью в Волгограде |
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. N 1121-р (раздел I, подраздел 4); прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, одобренный постановлением Администрации Волгоградской области от 25 октября 2010 г. N 525-п "О прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" (раздел 5); прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов (раздел 3) |
Крайний перекос развития предпринимательства в сторону торговли и явный недостаток других видов деятельности |
Наибольшее количество ИП Волгограда - 56,1% занято в оптовой и розничной торговле; ремонте автотранспортных средств и т.д., в сфере транспорта и связи - 10,3%, в строительстве - 2,7%, в обрабатывающих производствах - 5,6%. Причина - в сложности организации бизнеса в отраслях материального производства |
Сфера торговли не обладает мультиплицирующим эффектом для развития других отраслей. Развитие материальных сфер деятельности сопровождается ростом потребности в продукции и услугах смежных отраслей |
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. N 1121-р (раздел I, подраздел 4); прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, одобренный постановлением Администрации Волгоградской области от 25 октября 2010 г. N 525-п "О прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" (раздел 5); прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов (раздел 3) |
Отсутствие стабильной и значимой подпитки числа предпринимателей из среды молодежи и людей, потерявших работу |
Статистические данные указывают на сокращение численности вновь регистрируемых предпринимателей. Одной из основных причин является отсутствие соответствующего обучения и недостаточность информационного сопровождения сферы |
Непринятие мер в данном направлении приведет к излишней напряженности на рынке труда Волгограда |
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. N 1121-р (раздел I, подраздел 4); прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, одобренный постановлением Администрации Волгоградской области от 25 октября 2010 г. N 525-п "О прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" (раздел 5); прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов (раздел 3) |
Нехватка собственных финансовых средств для организации и развития собственного дела, недоступность кредитных ресурсов (особенно микрокредитов) |
Ежеквартальный мониторинг кризисных явлений в 2009-2010 годах указал на отсутствие микрокредитования в Российской Федерации (до 300 тыс. рублей) и невозможность получения банковского кредита для развития бизнеса: без гарантий высокой степени надежности; начинающему предпринимателю. Основной причиной является несовместимость сложившихся менталитетов: банковского (излишне бюрократизированного) и предпринимательского (излишне рискового) |
Данная проблема сильно сдерживает развитие малого бизнеса. К решению необходимо подключение кредитных структур небанковского сектора (опыт взаимного кредитования Канады) |
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. N 1121-р (раздел I, подраздел 4); прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, одобренный постановлением Администрации Волгоградской области от 25 октября 2010 г. N 525-п "О прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" (раздел 5); прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов (раздел 3) |
Отсутствие в Волгограде структур практической поддержки начинающих предпринимателей и предпринимателей, ориентированных на производство и инновации |
В Волгограде нет бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных парков и т.п., то есть тех структур, необходимость которых доказана и российским, и мировым опытом. Причина - данная проблема не рассматривалась как приоритетная |
Нарушена связь между крупным (средним) и малым бизнесом. Техническая оснащенность и нацеленность малого бизнеса все больше отстает от потребностей времени |
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. N 1121-р (раздел I, подраздел 4); прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, одобренный постановлением Администрации Волгоградской области от 25 октября 2010 г. N 525-п "О прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" (раздел 5); прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов (раздел 3) |
По-видимому, в строках 1-5 графы 4 настоящей таблицы допущены опечатки, Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р
Немаловажная роль в решении некоторых указанных проблем принадлежит уже сложившейся в Волгограде достаточно эффективной системе мер налоговой и имущественной поддержки субъектов МСП.
Основными мероприятиями этой системы являются (с указанием объемов выпадающих доходов бюджета Волгограда в год, тыс. рублей):
установление коэффициента, учитывающего особенности места ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта (Ктнп) при расчете корректирующего коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход - 600;
уменьшение на 40% корректирующего коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход по отдельным видам предпринимательской деятельности, а именно в отношении распространения и размещения рекламы - 9000;
изменение зонирования территории Волгограда в целях исчисления единого налога на вмененный доход (в основном в отношении территории рынков Волгограда) - 21000;
снижение более чем в 2 раза (с 1,5% до 0,7%) налоговой ставки по земельному налогу для земельных участков, занятых автостоянками и парковками - 200;
установление значения коэффициента, учитывающего иные особенности ведения предпринимательской деятельности Кио (0,75 вместо 1,0), при использовании труда наемных рабочих - 2000;
установление льготы по арендной плате за земельные участки в части, зачисляемой в бюджет Волгограда для юридических и физических лиц (по их обращениям), арендующих земельные участки для эксплуатации павильонов (за исключением павильонов, в которых расположены игровые автоматы), автостоянок, в части, превышающей полуторакратное увеличение арендной платы относительно размера арендной платы на 2007 год - 40000;
установление значения коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп) за земельные участки киосков, ларьков, а также объектов нестационарной торговой сети, передвижных средств развозной и разносной торговли предоставленные для размещения билетных касс, киосков городской справочной службы, периодической печати, реализующих хлебобулочные изделия, цветы и мороженое (снижение с Кдп = 16,0 до Кдп = 2), предоставленные для размещения киосков общественного питания, бытового обслуживания, иных (снижение с Кдп = 16,0 до Кдп = 6) - 13500.
Итого по всем мероприятиям - 86300 тыс. рублей в год.
Указанные высвобождающиеся из-под налогообложения и уплаты других обязательных платежей финансовые средства субъекты МСП направляют на расширение своей хозяйственной деятельности, создание новых рабочих мест, создание и развитие новых видов своей продукции и услуг, что значительно стабилизирует ситуацию на рынке труда и предоставляемых услуг в областном центре. Приведенные мероприятия действуют на территории Волгограда в постоянном режиме, их идеология сохранится и на время действия предлагаемой Программы.
Однако решение основного массива изложенных проблем невозможно без применения программно-целевого метода (далее - ПЦМ), что показывает нижеизложенное сопоставление различных вариантов разрешения сложившейся ситуации.
Варианты решения выявленных проблем
N п/п |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Финансово-экономический вариант |
Резкое нормативное снижение налогового и арендного бремени на МСП в Волгограде |
Простота и скорость реализации |
Непредсказуемость результатов; большие потери для бюджета Волгограда |
2. |
Агитационно-просветительский вариант |
Самая широкая организация всеобщего обучения основам предпринимательства с созданием сети бизнес-инкубаторов |
Создание продвинутого "среднего класса"; привлечение в предпринимательство новых слоев населения |
Значительная длительность достижения результатов; повышенная затратность |
3. |
Саморегулируемый |
Реализация мероприятий по поддержке МСП силами общественных организаций и финансовых структур при поддержке бюджета Волгограда |
Реализация мероприятий силами предпринимательского сообщества; вовлечение в мероприятия самых широких слоев действующего предпринимательства |
Отсутствие вовлечения в организацию собственного дела молодежи, безработных и других маргинальных слоев населения; затрудненность контроля за использованием бюджетных средств; антагонистическое столкновение интересов "мое дело - предпринимательство города в целом" |
4. |
В текущем режиме |
Выполнение мероприятий по поддержке МСП в рамках текущей работы и текущего финансирования администрации Волгограда |
Отсутствие дополнительных бюджетных затрат |
Излишнее администрирование; отсутствие ответственности за результаты; разрозненность действий различных служб и властных структур |
5. |
С применением ПЦМ |
Реализация в рамках Программы |
Четкость и прозрачность целей и задач; скоординированность действий всех исполнителей проекта; полная финансовая и содержательная публичность и прозрачность |
Затратность |
Из приведенной таблицы можно сделать вывод о предпочтительности варианта "С применением ПЦМ".
Предлагаемая Программа практически во всех разделах нацелена ориентировочно на 69-процентный охват мероприятиями Программы проблемного направления, а именно - хозяйственной деятельности субъектов МСП в Волгограде (данные - ориентировочные, частично основанные на опыте работы администрации Волгограда и других городов-мегаполисов):
участники:
разработки муниципальных правовых актов Волгограда в рамках реализации Программы, регулирующих предпринимательскую деятельность, включая численность субъектов, получающих налоговые и иные преференции в результате принятия указанных документов - 4100 субъектов,
конференций, семинаров, круглых столов, совещаний - 2400 субъектов,
социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития МСП - 3000 субъектов,
специализированных отраслевых конкурсов - 150 субъектов,
отраслевых выставок - 200 субъектов,
грантовых конкурсов - 430 субъектов;
получатели:
субсидий для погашения процентов по микрокредитам на развитие бизнеса - 400 субъектов,
поручительств от некоммерческих организаций - 25 субъектов;
пользователи методической и справочной литературы, изданной в рамках Программы - 4500 субъектов;
потребители:
телепередач, созданных в рамках программы (рейтинг до 7%) - 3067 субъектов,
публикаций в средствах массовой информации - около 1000 субъектов,
полезной информации, созданной в результате реализации Программы, на сайте "Предпринимательство Волгограда" (половина пользователей сайта) - 11000 субъектов.
Итого - 30272 субъекта (около 69% от общего числа).
2. Цели, задачи и индикаторы Программы
2.1. Основные цели Программы:
в социальном аспекте обеспечить рост численности занятых в МСП;
в экономическом аспекте обеспечить увеличение поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
развивать систему информационной поддержки МСП;
поддержать субъекты МСП Волгограда, осуществляющие хозяйственную деятельность в отраслях материального производства и услуг населению;
оказать поддержку субъектам МСП в сферах инновационной и наукоемкой деятельности и продвинуть их на рынок инноваций и наукоемкой продукции;
поддержать и оказать помощь молодым предпринимателям, впервые начинающим собственное дело и занимающимся народными художественными промыслами;
обеспечить эффективную деятельность организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
создать и реализовать эффективные правовые, финансово-экономические, имущественные и иные механизмы (инструменты) развития МСП в Волгограде;
способствовать созданию благоприятных условий для эффективного доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, в том числе к микрокредитам.
2.3. Цели Программы отвечают следующим требованиям:
специфичность: исключительно относятся к сфере МСП;
измеряемость: соответствующие целям индикаторы их достижения отражают долю вклада сферы МСП в общее экономическое и социальное развитие Волгограда;
привязка к временным критериям: все индикаторы оценены по годам действия Программы;
достижимость: динамика основных показателей ориентирована на динамику докризисного периода - тот период времени, когда развитие сферы МСП определялось в большей степени благоприятной общеэкономической ситуацией в Российской Федерации, нежели воздействием существовавших тогда большей частью формальных программ поддержки МСП разных уровней. Таким образом, достижимость целей есть производная от общеэкономической ситуации в Российской Федерации, регионе и городе, а программы всех уровней и их реальное наполнение - страховка от отрицательной динамики показателей. Достижимость второстепенных показателей Программы основана на опыте практической работы и является абсолютной.
Необходимость решения поставленных задач диктуется следующими факторами:
опытом длительной работы с предпринимательским сообществом;
ориентирами, поставленными перед отраслью Правительством Российской Федерации;
реальной ситуацией, сложившейся в сфере МСП в Волгограде (недостаточная информированность и образованность предпринимательского сообщества, слабое развитие сфер: инновационной и материального производства, незначительный приток молодежи в МСП, затрудненный доступ к кредитным ресурсам);
нацеленностью Программы на эффективное дополнение существующей региональной.
2.4. Условно Программу можно разделить на два этапа:
2.4.1. Первый этап - 2011 год:
активизация нефинансовых форм поддержки МСП, мониторинга состояния отрасли и подготовка нормативной правовой базы Волгограда к реализации основных финансовых и имущественных форм поддержки МСП:
комплекс мероприятий по развитию системы информационно-рекламной поддержки субъектов малого предпринимательства Волгограда;
организация и проведение социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития МСП, в том числе по численности, заработной плате, объемам реализации, а также основным проблемам и структурным изменениям по отраслевому и территориальному признаку;
оказание специализированной юридической поддержки субъектам МСП;
повышение квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий по различным направлениям;
развитие механизмов субконтрактации для МСП;
подготовка проектов постановлений администрации Волгограда об организации грантового конкурса проектов по развитию малого предпринимательства, о субсидировании процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях.
2.4.2. Второй этап - в 2012-2013 годах к перечисленным мероприятиям добавятся мероприятия по реальной финансовой и имущественной поддержке:
грантовая поддержка субъектов МСП по приоритетным направлениям;
субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях.
Планируется также совершенствование нормативной правовой базы Волгограда для создания режима наибольшего благоприятствования субъектам МСП (налоги, платежи, доступ к муниципальному имуществу и заказу и т.п.) с максимальным привлечением к работе представителей самых широких кругов волгоградского предпринимательства.
2.5. Условиями досрочного прекращения Программы могут являться:
досрочное достижение прогнозных значений индикаторов;
выявившейся в процессе реализации Программы необходимостью и возможностью ее значительной корректировки;
значительное изменение российских, региональных и городских приоритетов социально-экономического развития, затрагивающих сферу МСП;
значительное отклонение фактического исполнения бюджета Волгограда от плановых показателей.
Цели, задачи и индикаторы Программы представлены в приложении 1 к Программе, обоснование целевых значений индикаторов Программы представлено в приложении 2 к Программе.
Постановлением Администрации Волгограда от 9 ноября 2011 г. N 3466 в раздел 3 настоящей долгосрочной муниципальной целевой программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Источники ресурсного обеспечения Программы
4. Механизм реализации Программы
Организация взаимодействия в рамках Программы
N п/п |
Полное наименование исполнителей, участников Программы |
Функции, выполняемые в рамках реализации Программы |
Нормативная ссылка |
Механизм контроля и координации действий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
Обеспечение реализации мероприятий Программы |
Пункты 3.5, 3.6 раздела 3 Положения о комитете по предпринимательству администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 55/1391 "О даче согласия на создание комитета по предпринимательству администрации Волгограда с правами юридического лица и утверждении Положения о комитете по предпринимательству администрации Волгограда" (далее - Положение о комитете) |
|
2. |
Департамент зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей администрации Волгограда |
Участие в проведении выставок |
Пункт 3.10 раздела 3 Положения о департаменте зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей администрации Волгограда, утвержденного постановлением главы Волгограда от 17 июня 2009 г. N 1308 "О реорганизации департамент зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей администрации Волгограда" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2, пунктом 3.2 раздела 3 Положения о комитете |
3. |
Департамент экономики администрации Волгограда |
Содействие созданию территорий предпринимательской активности |
Подпункт 2.5.6 раздела 2 Положения о департамент экономики администрации Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 21 января 2011 г. N 143 "О реорганизации департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда и комитета по промышленности администрации Волгограда" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2, пунктом 3.2 раздела 3 Положения о комитете |
4. |
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда |
Участие в деятельности рабочих групп с участием представителей предпринимательского сообщества по направлению "Предоставление субъектам МСП муниципального имущества для развития бизнеса" |
Пункт 3.4 раздела 3 Положения о департаменте муниципального имущества администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 17 декабря 2008 г. N 13/383 "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества администрации Волгограда" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2, пунктом 3.2 раздела 3 Положения о комитете |
5. |
Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда |
Участие в деятельности рабочих групп с участием представителей предпринимательского сообщества по направлению "Предоставление субъектам МСП муниципальных земель для развития бизнеса" |
Пункт 3.18 раздела 3 Положения о комитете земельных ресурсов администрации Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 29 апреля 2004 г. N 542 "О создании комитета земельных ресурсов администрации Волгограда" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2, пунктом 3.2 раздела 3 Положения о комитете |
6. |
Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда |
Участие в деятельности рабочих групп с участием представителей предпринимательского сообщества по направлению "Предоставление субъектам МСП муниципальных земель для развития бизнеса" |
Пункты 3.2, 3.5 раздела 3 Положения о комитете по градостроительству и архитектуре Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 18 февраля 2004 г. N 160 "О Положении о комитете по градостроительству и архитектуре Волгограда" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2, пунктом 3.2 раздела 3 Положения о комитете |
7. |
Комитет муниципального заказа администрации Волгограда |
Участие в деятельности рабочих групп с участием представителей предпринимательского сообщества по направлению "Размещение муниципального заказа" |
Пункты 2.6, 2.8 раздела 2 Положения о комитете муниципального заказа администрации Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 24 марта 2011 г. N 710 "Об утверждении Положения о комитете муниципального заказа администрации Волгограда и структуры комитета муниципального заказа администрации Волгограда" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2, пунктом 3.2 раздела 3 Положения о комитете |
8. |
Департамент финансов администрации Волгограда |
Организация субсидирования некоммерческих организаций, выступающих поручителями субъектов МСП |
Пункт 3.19 раздела 3 Положения о департаменте финансов администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 17/497 "О Положении о департаменте финансов администрации Волгограда" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2, пунктом 3.2 раздела 3 Положения о комитете |
9. |
Муниципальное учреждение "Городской информационный центр" (далее - МУ "ГИЦ") |
Обеспечение работы web-сайта "Предпринимательство Волгограда" в сети Интернет |
Пункт 2.2 раздела 2 Устава МУ "ГИЦ", утвержденного постановлением администрации Волгограда от 12 августа 1999 г. N 989 "О создании муниципального учреждения "Городской информационный центр" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2, пунктом 3.2 раздела 3 Положения о комитете |
10. |
Волгоградская торгово-промышленная палата |
Развитие механизмов субконтрактации для МСП, создание территорий предпринимательской активности в Волгограде, повышение квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий |
- |
На основании условий муниципальных контрактов, планов реализации мероприятий Программы в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2, пунктом 3.2 раздела 3 Положения о комитете |
11. |
Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области |
Развитие механизмов субконтрактации для МСП, создание территорий предпринимательской активности в Волгограде |
- |
На основании планов реализации мероприятий Программы в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2, пунктом 3.2 раздела 3 Положения о комитете |
12. |
Организации инфраструктуры поддержки МСП |
Развитие механизмов субконтрактации для МСП, создание территорий предпринимательской активности в Волгограде, субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях |
- |
На основании планов реализации мероприятий Программы в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2, пунктом 3.2 раздела 3 Положения о комитете |
13. |
Образовательные учреждения |
Повышение квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий |
- |
На основании условий муниципальных контрактов в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2, пунктом 3.2 раздела 3 Положения о комитете |
14. |
Выставочные центры |
Обеспечение участия субъектов МСП Волгограда в региональных, межрегиональных и международных специализированных выставках и ярмарках |
- |
На основании условий муниципальных контрактов в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2, пунктом 3.2 раздела 3 Положения о комитете |
15. |
Кредитные организации |
Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях |
- |
На основании условий муниципальных контрактов в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2, пунктом 3.2 раздела 3 Положения о комитете |
Программа реализуется через мероприятия согласно приложению 3 к Программе.
Порядок направления и основные условия использования средств бюджета Волгограда устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Волгограда.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд Волгограда, заключаемых муниципальным заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В приоритетном порядке муниципальную поддержку смогут получить субъекты МСП, осуществляющие деятельность в следующих сферах:
промышленное производство и строительство;
инновационная деятельность во всех отраслях МСП;
производство импортозамещающей и экспортной продукции;
коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;
защита окружающей среды;
въездной, внутренний туризм и гостиничный комплекс;
бытовое обслуживание населения.
Также преференции оказываются молодежи и начинающим предпринимателям.
Принятие Программы предполагает разработку, утверждение и реализацию соответствующих положений, конкретизирующих порядок проведения мероприятий Программы:
грантовой поддержки субъектов МСП;
субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях;
субсидирования некоммерческих организаций, выступающих поручителями субъектов МСП по их заимствованиям в кредитных организациях, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Волгограда;
повышения квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий.
Организацию и управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет комитет по предпринимательству администрации Волгограда, который определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, реализует функции координатора Программы во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Волгограда, общественными объединениями предпринимателей, организациями - соисполнителями Программы.
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда:
организует ежеквартально сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы в департамент экономики администрации Волгограда;
доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию посредством размещения на официальных сайтах администрации Волгограда, комитета по предпринимательству администрации Волгограда и в средствах массовой информации;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
ежегодно до 01 февраля и ежеквартально до 12-го числа месяца, следующего за отчетным (нарастающим итогом), представляет в департамент экономики администрации Волгограда отчет о ходе реализации Программы;
принимает, обобщает и анализирует предложения и замечания государственных структур и структурных подразделений администрации Волгограда, общественных организаций, предпринимателей, граждан Волгограда и иных заинтересованных лиц по ходу исполнения Программы и при необходимости вносит изменения в Программу.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Волгограда, Волгоградской городской Думой в соответствии с их полномочиями.
Заказчик и координатор Программы регулярно информируют субъекты МСП в Волгограде, общественные объединения предпринимателей и средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы.
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 3 к Программе.
Постановлением Администрации Волгограда от 9 ноября 2011 г. N 3466 в раздел 6 настоящей долгосрочной муниципальной целевой программы внесены изменения
6. Технико-экономическое обоснование Программы
Обоснование затрат по мероприятиям Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат (с пояснениями) |
Нормативная ссылка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Оказание информационно-рекламной поддержки, в том числе в отрасли "Народные художественные промыслы" |
2 публикации в региональных средствах массовой информации о новостях нормативной правовой базы в области предпринимательства (по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов). 2011 год - 100 тыс. рублей, 2012-2013 годы - по дефлятору* |
|
2. |
Создание целевых радио- и телепрограмм, печатной продукции, пропагандирующих положительный опыт по поддержке предпринимательской деятельности, народных художественных промыслов, освещающих проблемы развития отраслей и реализующих системный подход в создании позитивного образа предпринимателя и ремесленника |
2 телепередачи, 4 радиопередачи и выпуск 2 тематических сборников объемом до 10 листов, тираж 500 экз. (по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов). 2011 год - 300 тыс. рублей, 2012-2013 годы - по дефлятору |
|
3. |
Организация и проведение конференций, семинаров и круглых столов по проблемам МСП, в том числе по отрасли "Народные художественные промыслы" |
5 мероприятий в год на платной основе согласно тематическому плану (по аналогии с ранее выполненными муниципальными контрактами). 2011 год - 400 тыс. рублей, 2012-2013 годы по - дефлятору |
|
4. |
Обновление презентационного стенда "Предпринимательство Волгограда" |
Подготовка и выпуск новых панелей в количестве 8 штук (по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов). 2011 год - 100 тыс. рублей, 2012-2013 годы - по дефлятору |
|
5. |
Проведение профессиональных конкурсов индивидуальных предпринимателей, работников малых предприятий на звание "Лучший в отрасли", "Лучший по профессии" и т.д., в том числе организация и проведение ежегодного городского конкурса "Царицынский бизнес" |
Наградная атрибутика и сувенирная продукция - 100 тыс. рублей, организация и проведение концертной программы - 50 тыс. рублей (по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов). 2011 год - 150 тыс. рублей, 2012-2013 годы - по дефлятору |
|
6. |
Проведение Дня российского предпринимательства, установленного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1381 "О Дне российского предпринимательства" |
Аренда помещения - 50 тыс. рублей, наградная атрибутика и сувенирная продукция - 100 тыс. рублей, организация и проведение концертной программы - 50 тыс. рублей (по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов). 2011 год - 200 тыс. рублей, 2012-2013 годы - по дефлятору |
|
7. |
Оказание специализированной юридической поддержки субъектам МСП |
Оказание примерно 100 юридических услуг субъектам МСП ежегодно. 2011 год - 150 тыс. рублей, 2012-2013 годы - по дефлятору |
|
8. |
Повышение квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий по направлениям: управление бизнесом; финансовый менеджмент; инженерный менеджмент; антикризисное управление; инновации в малом бизнесе; повышение качества продукции (работ, услуг); актуальные вопросы технического регулирования; народные художественные промыслы |
Обучение 250 предпринимателей и наемных работников в малом бизнесе (менеджеров, бухгалтеров, экономистов и т.п.). 2011 год - 600 тыс. рублей, 2012-2013 годы - по дефлятору |
|
9. |
Грантовая поддержка субъектов МСП по следующим направлениям: инновационные проекты в научно-технической сфере и сфере высоких технологий; инновационные проекты по сбережению энергоресурсов |
2012 год - 2 млн. 800 тыс. рублей: 7 грантов по 400 тыс. рублей, 2013 год - 4 млн. рублей: 10 грантов по 400 тыс. рублей |
|
10. |
Участие в организации и проведении региональных, межрегиональных и международных специализированных выставок и ярмарок с участием субъектов МСП Волгограда |
Аренда выставочной площади (стоимость аренды 1 кв. м от 4 до 15 тыс. рублей в зависимости от статуса выставки (по аналогии с ранее выполненными муниципальными контрактами). 2011 год - 400 тыс. рублей, 2012-2013 годы - по дефлятору |
|
11. |
Грантовая поддержка субъектов МСП по следующим направлениям: начинающие предприниматели; молодежь; народные художественные промыслы (в том числе казачий этнос) |
2012 год - 2 млн. 200 тыс. рублей: 11 грантов по 200 тыс. рублей, 2013 год - 3 млн. рублей: 15 грантов по 200 тыс. рублей |
|
12. |
Создание специализированной информационно-печатной продукции на печатных и информационных носителях по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе в отрасли "Народные художественные промыслы" |
Подготовка и издание: сборник законодательных и нормативных актов в сфере малого предпринимательства (ориентировочно 100 страниц, тираж 500 экз.); справочник по актуальным вопросам предпринимательской деятельности (ориентировочно 80 страниц, тираж 500 экз.) (по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов). 2011 год - 300 тыс. рублей, 2012-2013 годы - по дефлятору |
|
13. |
Организация и проведение социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития МСП, в том числе по численности, заработной плате, объемам реализации, а также основным проблемам и структурным изменениям по отраслевому и территориальному признаку |
Установление, анализ и оформление тенденций развития МСП в Волгограде и формирование наиболее эффективных механизмов влияния на экономические и структурные процессы (по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов). 2011 год - 400 тыс. рублей, 2012-2013 годы - по дефлятору |
|
14. |
Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях |
2012 год - 3 млн. рублей, 2013 год - 5 млн. рублей. Субсидирование части процентной ставки по микрокредитам в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации стимулирует выдачу микрокредитов: в 2012 году примерно 150 субъектам МСП на общую сумму около 30 млн. рублей, в 2013 году соответственно 250 субъектам и 50 млн. рублей |
|
15. |
Предоставление бюджетных средств для фондирования некоммерческого партнерства "Региональный гарантийный фонд" |
2011 год - 513 тыс. рублей, 2012-2013 годы - по 500 тыс. рублей. Сумма субсидирования определена из примерного расчета числа получателей поручительств: 2011 год - 5 субъектов, 2012 год - 10 субъектов, 2013 год - 10 субъектов |
|
* дефлятор: 2012/2011 = 105,9%, 2013/2012 = 105,5%.
7. Перечень имущества, создаваемого в ходе реализации Программы
Создания муниципального имущества Программой не предусматривается.
Комитет по предпринимательству
администрации Волгограда
Приложение 1
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Поддержка субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Волгограде" на 2011-2013 годы,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Цели, задачи и индикаторы долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование целей, задач |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Значения индикаторов |
||||||
до начала реализации Программы |
по годам реализации Программы |
в результате реализации Программы |
||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Рост численности занятых в малом и среднем предпринимательстве (далее - МСП) |
Доля населения, занятого в МСП, в численности населения |
% |
|
|
16,8 |
18,5 |
20,7 |
23,8 |
23,8 |
1.1. |
Развивать систему информационной поддержки МСП |
Количество субъектов МСП, получивших данный вид поддержки |
ед. |
7400 |
4950 |
8500 |
14800 |
15800 |
16800 |
47400 |
1.2. |
Поддержать субъекты МСП Волгограда, осуществляющие хозяйственную деятельность в отраслях материального производства и услуг населению |
Рост доли численности предпринимателей в общем показателе по отрасли "Производство" |
% |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
6,0 |
6,4 |
6,9 |
6,9 |
1.3. |
Оказать поддержку субъектам МСП в сферах инновационной и наукоемкой деятельности и продвинуть их на рынок инноваций и наукоемкой продукции |
Количество субъектов МСП, реализовавших (реализующих) инновационные проекты при поддержке администрации Волгограда |
ед. |
- |
- |
- |
- |
10 |
15 |
25 |
1.4. |
Поддержать и оказать помощь молодым предпринимателям, впервые начинающим собственное дело и занимающимся народными художественными промыслами |
Рост количества индивидуальных предпринимателей за истекший период |
ед. |
2736 |
1042 |
164 |
3154 |
4162 |
5827 |
13143 |
1.5. |
Обеспечить эффективную деятельность организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
Количество субъектов МСП, получивших поддержку от организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
ед. |
Нет данных |
1033 |
1779 |
2000 |
2200 |
2400 |
6600 |
2. |
Увеличение поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП |
Доля поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП |
% |
18,3 |
19,6 |
18,8 |
19,3 |
20,0 |
21,0 |
21,0 |
2.1. |
Создать и реализовать эффективные правовые, финансово-экономические, имущественные и иные механизмы (инструменты) развития МСП в Волгограде |
Количество субъектов МСП, воспользовавшихся поддержкой (в том числе льготами), предоставленной им муниципальными правовыми актами Волгограда |
ед. |
Нет данных |
3489 |
3838 |
3500 |
3500 |
3500 |
10500 |
2.2. |
Способствовать созданию благоприятных условий для эффективного доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, в том числе к микрокредитам |
Количество субъектов МСП, воспользовавшихся кредитными ресурсами при поддержке администрации Волгограда |
ед. |
- |
- |
- |
5 |
110 |
185 |
300 |
Комитет по предпринимательству
администрации Волгограда
Приложение 2
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства в
Волгограде" на 2011-2013 годы,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Обоснование целевых значений индикаторов долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Целевое значение в результате реализации Программы |
Обоснование (расчет с пояснениями) |
Нормативная ссылка на методику расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве (далее - МСП), в численности населения |
% |
23,8 |
На 01 января 2011 г. количество занятых в МСП оценивается в 168906 человек (включая работников микро-, малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) и их наемных работников), что составляет 16,8% от общей численности населения Волгограда. Предполагается, что без программных мероприятий ежегодный рост субъектов МСП составит 3-4% (данный показатель соответствует росту числа занятых в МСП). Мероприятия Программы нацелены на стимулирование дополнительного роста, зависящего от численности субъектов, принимающих в данных мероприятиях участие (активное или пассивное), а именно на уровне 10% от данного показателя (29272 ед., раздел 1 Программы), что соответствует 7-8% от общей численности субъектов МСП. В обоснуемый индикатор закладывается рост по годам: 2011 год - 10%, 2012 год - 12%, 2013 год - 15% |
Статистические обзоры NN 385, 387, 389 территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее - Волгоградстат) |
1.1. |
Количество субъектов МСП, получивших данный вид поддержки |
ед. |
47400 |
Расчет показателя на 2011 год: участники конференций, семинаров и круглых столов по проблемам МСП - 800; потребители телепередач (рейтинг до 7%) - 3000; потребители публикаций в средствах массовой информации - 1000; пользователи сайта "Предпринимательство Волгограда" (из расчета 50%) - 10000. Показатели других годов зависят от изменения количества пользователей сайта |
Фактические данные 2008-2010 годов, 2011-2013 годов по аналогии |
1.2. |
Рост доли численности предпринимателей в общем показателе по отрасли "Производство" |
% |
6,9 |
Предполагается, что без воздействия мероприятий Программы рост численности ИП по годам по отрасли "Производство" будет соответствовать росту общей численности ИП. Мероприятия Программы, указанные в строках 1.3.1, 1.4.1 приложения 3 к Программе, будут уникально нацелены на сферу материального производства и должны обеспечить опережающий рост численности субъектов сферы минимум на 147 единиц ежегодно (общее ИП, принявших участие в грантовых конкурсах за 3 года - 440, или в среднем за год - 147), что соответствует 0,4% от общей численности ИП. Именно такое ежегодное удельное увеличение заложено в плановые показатели |
Статистический обзор N 556 Волгоградстата |
1.3. |
Количество субъектов МСП, реализовавших (реализующих) инновационные проекты при поддержке администрации Волгограда |
ед. |
25 |
Новый индикатор, нацеленный на эффективное проведение грантового конкурса в части поддержки инновационных разработок. Полностью соответствует основным направлениям политики Правительства Российской Федерации в развитии МСП |
Соответствует количеству победителей грантового конкурса с увеличением на 30% |
1.4. |
Рост количества ИП за истекший период |
ед. |
13143 |
Методология расчета 2011-2013 годов аналогична изложенной в пункте 1 приложения (фактическая численность ИП на 01 января 2011 г. - 31533 ед.) |
Статистический обзор N 556 Волгоградстата |
1.5. |
Количество субъектов МСП, получивших поддержку от организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
ед. |
6600 |
Основную реальную помощь предпринимателям оказывает общественная организация "Волгоградский центр защиты и развития бизнеса "Дело" через выделенные и оснащенные при помощи администрации Волгограда общественные приемные. Направления помощи: юридическая, обучение, консультации. Аналогичную работу ведет Волгоградская торгово-промышленная палата. Мероприятия Программы, указанные в строке 1.5 приложения 3 к Программе, предполагают 10-процентный рост получивших поддержку |
Ведомственный мониторинг |
2. |
Доля поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП |
% |
21,0 |
Фактическая доля поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП в 2010 году - 18,8%. Предполагается, что мероприятия Программы должны обеспечить дополнительный рост субъектов МСП, которые своими налоговыми и неналоговыми поступлениями увеличат долю поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП: 2011 год - 18,8% х (1 + 0,06/2) = 19,3%, 2012 год - 19,3% х (1 + 0,08/2) = 20,0%, 2013 год - 20,0% х (1 + 0,11/2) = 21,0%. Пояснение. Для 2011 года: 0,06/2 - долевое увеличение бюджета Волгограда, соответствующее дополнительному росту численности субъектов МСП (10%-4% согласно пункту 1 приложения), исчисленное за полгода (из предположения равномерной регистрации новых субъектов МСП в течение года объем платежей в бюджет Волгограда от них будет соответствовать полугодовой сумме). 2012-2013 годы - аналогично) |
Исполнение бюджета Волгограда |
2.1. |
Количество субъектов МСП, воспользовавшихся поддержкой (в том числе льготами), предоставленной им муниципальными правовыми актами Волгограда |
ед. |
10500 |
В настоящее время количество субъектов МСП, воспользовавшихся поддержкой (в том числе льготами), предоставленной им муниципальными правовыми актами Волгограда, оценивается в 3838 единиц. В основном это социально-ориентированные предприятия либо осуществляющие свою деятельность в отдаленных районах Волгограда. Задачей мероприятия является разработка и внедрение наиболее эффективных механизмов управления данными льготами при условии их сохранения и одновременного неувеличения количества субъектов-льготников. Выбранный индикатор является таким ориентиром |
Муниципальные правовые акты Волгограда о налогах и сборах |
2.2. |
Количество субъектов МСП, воспользовавшихся кредитными ресурсами при поддержке администрации Волгограда |
ед. |
300 |
Новый индикатор, нацеленный на реализацию эффективного доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, главным образом к микрокредитам. Полностью соответствует основным направлениям политики Правительства Российской Федерации в развитии МСП |
Исчислен исходя из средней стоимости поручительства и одной субсидии на кредит 300 тыс. рублей |
По-видимому, в подпункте 1.2 пункта 1 графы 5 настоящего приложения пропущена часть текста
Комитет по предпринимательству
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 9 ноября 2011 г. N 3466 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства в
Волгограде" на 2011-2013 годы,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Перечень
мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы
9 ноября 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы достижения целей, выполнения задач (показатели результативности мероприятий) |
Исполнитель |
Примечание |
||||
всего |
в том числе |
наименование |
единица измерения |
плановое значение |
||||||
бюджет Волго-града |
областной бюджет |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель: рост численности занятых в малом и среднем предпринимательстве (далее - МСП) |
2011 - 2013 |
19705,3 |
19305,3 |
400,0 |
Индикатор достижения: доля населения, занятого в МСП, в численности населения |
% |
23,8 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
|
2011 |
2700,0 |
2300,0 |
400,0 |
18,5 |
||||||
2012 |
7435,7 |
7435,7 |
- |
20,7 |
||||||
2013 |
9569,6 |
9569,6 |
- |
23,8 |
||||||
1.1. |
Задача: развитие системы информационной поддержки МСП |
2011 - 2013 |
2423,3 |
2223,3 |
200,0 |
Индикатор выполнения: количество субъектов МСП, получивших данный вид поддержки |
ед. |
47400 |
|
|
2011 |
900,0 |
700,0 |
200,0 |
14800 |
||||||
2012 |
741,3 |
741,3 |
- |
15800 |
||||||
2013 |
782,0 |
782,0 |
- |
16800 |
||||||
1.1.1. |
Информационное наполнение сайта "Предпринимательство Волгограда" в сети Интернет |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
Показатель результативности: количество посещений сайта |
ед. |
66000 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда, муниципальное учреждение "Городской информационный центр" |
|
2011 |
- |
- |
- |
20000 |
||||||
2012 |
- |
- |
- |
22000 |
||||||
2013 |
- |
- |
- |
24000 |
||||||
1.1.2. |
Оказание информационно-рекламной поддержки, в том числе в отрасли "Народные художественные промыслы" |
2011 - 2013 |
317,6 |
317,6 |
- |
Показатель результативности: количество информационных сообщений в средствах массовой коммуникации |
ед. |
6 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
|
2011 |
100,0 |
100,0 |
- |
2 |
||||||
2012 |
105,9 |
105,9 |
- |
2 |
||||||
2013 |
111,7 |
111,7 |
- |
2 |
||||||
1.1.3. |
Создание целевых радио- и телепрограмм, выпуск печатной продукции, пропагандирующих положительный опыт по поддержке предпринимательской деятельности, народных художественных промыслов, освещающих проблемы развития отраслей и реализующих системный подход в создании позитивного образа предпринимателя и ремесленника |
2011 - 2013 |
952,9 |
952,9 |
- |
Показатель результативности: количество теле-, радиопередач и других материалов |
ед. |
24 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
|
2011 |
300,0 |
300,0 |
- |
8 |
||||||
2012 |
317,7 |
317,7 |
- |
8 |
||||||
2013 |
335,2 |
335,2 |
- |
8 |
||||||
1.1.4. |
Организация и проведение конференций, семинаров и круглых столов по проблемам МСП, в том числе по отрасли "Народные художественные промыслы" |
2011 - 2013 |
835,2 |
635,5 |
200,0 |
Показатель результативности: количество проведенных мероприятий |
ед. |
60 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
|
2011 |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
20 |
||||||
2012 |
211,8 |
211,8 |
- |
20 |
||||||
2013 |
223,4 |
223,4 |
- |
20 |
||||||
1.1.5. |
Обновление презентационного стенда "Предпринимательство Волгограда" |
2011 - 2013 |
317,6 |
317,6 |
- |
Показатель результативности: количество мероприятий с выставлением стенда |
ед. |
24 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
|
2011 |
100,0 |
100,0 |
- |
8 |
||||||
2012 |
105,9 |
105,9 |
- |
8 |
||||||
2013 |
111,7 |
111,7 |
- |
8 |
||||||
1.2. |
Задача: поддержка субъектов МСП Волгограда, осуществляющих хозяйственную деятельность в отраслях материального производства, оказание услуг населению |
2011 - 2013 |
3276,3 |
3176,3 |
100,0 |
Индикатор выполнения: рост доли численности предпринимателей в общем показателе по отрасли "Производство" |
% |
6,9 |
|
|
2011 |
1100,0 |
1000,0 |
100,0 |
6,0 |
||||||
2012 |
1059,1 |
1059,1 |
- |
6,4 |
||||||
2013 |
1117,2 |
1117,2 |
- |
6,9 |
||||||
1.2.1. |
Проведение профессиональных конкурсов индивидуальных предпринимателей, работников малых предприятий на звание "Лучший в отрасли", "Лучший по профессии" и т.д., в том числе организация и проведение ежегодного городского конкурса "Царицынский бизнес" |
2011 - 2013 |
476,5 |
476,5 |
- |
Показатель результативности: количество участников конкурса |
ед. |
150 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
|
2011 |
150,0 |
150,0 |
- |
40 |
||||||
2012 |
158,9 |
158,9 |
- |
50 |
||||||
2013 |
167,6 |
167,6 |
- |
60 |
||||||
1.2.2. |
Проведение Дня российского предпринимательства, установленного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1381 "О Дне российского предпринимательства" |
2011 - 2013 |
635,2 |
635,2 |
- |
Показатель результативности: количество участников мероприятия |
ед. |
210 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
|
2011 |
200,0 |
200,0 |
- |
60 |
||||||
2012 |
211,8 |
211,8 |
- |
70 |
||||||
2013 |
223,4 |
223,4 |
- |
80 |
||||||
1.2.3. |
Оказание специализированной юридической поддержки субъектам МСП |
2011 - 2013 |
476,5 |
476,5 |
- |
Показатель результативности: количество оказанных юридических услуг |
ед. |
300 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
|
2011 |
150,0 |
150,0 |
- |
100 |
||||||
2012 |
158,9 |
158,9 |
- |
100 |
||||||
2013 |
167,6 |
167,6 |
- |
100 |
||||||
1.2.4. |
Повышение квалификации предпринимателей, работников МСП по направлениям: управление бизнесом; финансовый менеджмент; инженерный менеджмент; антикризисное управление; инновации в малом бизнесе; повышение качества продукции (работ, услуг); актуальные вопросы технического регулирования; народные художественные промыслы |
2011 - 2013 |
1688,1 |
1588,1 |
100,0 |
Показатель результативности: численность предпринимателей и работников, повысивших свою квалификацию |
ед. |
750 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда (с участием образовательных учреждений (по согласованию) и Волгоградской торгово-промышленной палаты) |
|
2011 |
600,0 |
500,0 |
100,0 |
250 |
||||||
2012 |
529,5 |
529,5 |
- |
250 |
||||||
2013 |
558,6 |
558,6 |
- |
250 |
||||||
1.3. |
Задача: оказание поддержки субъектам МСП в сферах инновационной и наукоемкой деятельности и продвижение их на рынок инноваций и наукоемкой продукции |
2011 - 2013 |
7852,9 |
7752,9 |
100,0 |
Индикатор выполнения: количество субъектов МСП, реализовавших (реализующих) инновационные проекты при поддержке администрации Волгограда |
ед. |
25 |
|
|
2011 |
400,0 |
300,0 |
100,0 |
- |
||||||
2012 |
3117,7 |
3117,7 |
- |
10 |
||||||
2013 |
4335,2 |
4335,2 |
- |
15 |
||||||
1.3.1. |
Грантовая поддержка субъектов МСП по следующим направлениям: инновационные проекты в научно-технической сфере и сфере высоких технологий; инновационные проекты по сбережению энергоресурсов |
2011 - 2013 |
6800,0 |
6800,0 |
- |
Показатель результативности: количество субъектов МСП, принявших участие в грантовом конкурсе |
ед. |
170 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
|
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||||
2012 |
2800,0 |
2800,0 |
- |
70 |
||||||
2013 |
4000,0 |
4000,0 |
- |
100 |
||||||
1.3.2. |
Участие в организации и проведении региональных, межрегиональных и международных специализированных выставок и ярмарок с участием субъектов МСП Волгограда |
2011 - 2013 |
1052,9 |
952,9 |
100,0 |
Показатель результативности: количество выставок |
ед. |
15 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда, департамент зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей администрации Волгограда (с участием выставочных центров (по согласованию)) |
|
2011 |
400,0 |
300,0 |
100,0 |
5 |
||||||
2012 |
317,7 |
317,7 |
- |
5 |
||||||
2013 |
335,2 |
335,2 |
- |
5 |
||||||
1.4. |
Задача: поддержка и оказание помощи молодым предпринимателям, впервые начинающим собственное дело и занимающимся народными художественными промыслами |
2011 - 2013 |
6152,9 |
6152,9 |
- |
Индикатор выполнения: рост количества индивидуальных предпринимателей за истекший период |
ед. |
13143 |
|
|
2011 |
300,0 |
300,0 |
- |
3154 |
||||||
2012 |
2517,7 |
2517,7 |
- |
4162 |
||||||
2013 |
3335,2 |
3335,2 |
- |
5827 |
||||||
1.4.1. |
Грантовая поддержка субъектов МСП по следующим направлениям: начинающие предприниматели; молодежь; народные художественные промыслы (в том числе казачий этнос) |
2011 - 2013 |
5200,0 |
5200,0 |
- |
Показатель результативности: количество субъектов МСП, принявших участие в грантовом конкурсе |
ед. |
270 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
|
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||||
2012 |
2200,0 |
2200,0 |
- |
110 |
||||||
2013 |
3000,0 |
3000,0 |
- |
160 |
||||||
1.4.2. |
Создание специализированной информационно-печатной продукции на печатных и информационных носителях по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе в отрасли "Народные художественные промыслы" |
2011 - 2013 |
952,9 |
952,9 |
- |
Показатель результативности: количество субъектов МСП, получивших изданную продукцию |
ед. |
3000 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
|
2011 |
300,0 |
300,0 |
- |
1000 |
||||||
2012 |
317,7 |
317,7 |
- |
1000 |
||||||
2013 |
335,2 |
335,2 |
- |
1000 |
||||||
1.5. |
Задача: обеспечение эффективной деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
Индикатор выполнения: количество субъектов МСП, получивших поддержку от организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
ед. |
6600 |
|
|
2011 |
- |
- |
- |
2000 |
||||||
2012 |
- |
- |
- |
2200 |
||||||
2013 |
- |
- |
- |
2400 |
||||||
1.5.1. |
Развитие механизмов субконтрактации для МСП |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
Показатель результативности: количество сообщений о межкооперационных связях, направленных субъектам МСП |
ед. |
60 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда (с участием организаций инфраструктуры поддержки МСП, промышленных предприятий, Волгоградской торгово-промышленной палаты, Союза промышленников и предпринимателей Волгоградской области) |
|
2011 |
- |
- |
- |
15 |
||||||
2012 |
- |
- |
- |
20 |
||||||
2013 |
- |
- |
- |
25 |
||||||
1.5.2. |
Создание территорий предпринимательской активности в Волгограде |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
Показатель результативности: количество территорий предпринимательской активности в Волгограде |
ед. |
3 |
Департамент экономики администрации Волгограда, комитет по предпринимательству администрации Волгограда (с участием организаций инфраструктуры поддержки МСП, промышленных предприятий, Волгоградской торгово-промышленной палаты, Союза промышленников и предпринимателей Волгоградской области) |
|
2011 |
- |
- |
- |
1 |
||||||
2012 |
- |
- |
- |
1 |
||||||
2013 |
- |
- |
- |
1 |
||||||
2. |
Цель: увеличение поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП |
2011 - 2013 |
10783,7 |
10570,7 |
213,0 |
Индикатор достижения: доля поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП |
% |
21,0 |
|
|
2011 |
913,0 |
700,0 |
213,0 |
19,3 |
||||||
2012 |
3923,7 |
3923,7 |
- |
20,0 |
||||||
2013 |
5947,0 |
5947,0 |
- |
21,0 |
||||||
2.1. |
Задача: создание и реализация эффективных правовых, финансово-экономических, имущественных и иных механизмов (инструментов) развития МСП в Волгограде |
2011 - 2013 |
1270,7 |
1270,7 |
- |
Индикатор выполнения: количество субъектов МСП, воспользовавшихся поддержкой (в том числе льготами), предоставленной им на основании муниципальных правовых актов Волгограда |
ед. |
10500 |
|
|
2011 |
400,0 |
400,0 |
- |
3500 |
||||||
2012 |
423,7 |
423,7 |
- |
3500 |
||||||
2013 |
447,0 |
447,0 |
- |
3500 |
||||||
2.1.1. |
Организация и проведение социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития МСП, в том числе по численности, заработной плате, объемам реализации, основным проблемам и структурным изменениям по отраслевому и территориальному признаку |
2011 - 2013 |
1270,7 |
1270,7 |
- |
Показатель результативности: количество предложений по корректировке муниципальных правовых актов Волгограда, внесенных в результате исследований |
ед. |
12 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
|
2011 |
400,0 |
400,0 |
- |
4 |
||||||
2012 |
423,7 |
423,7 |
- |
4 |
||||||
2013 |
447,0 |
447,0 |
- |
4 |
||||||
2.1.2. |
Создание и организация эффективной деятельности рабочих групп с участием представителей предпринимательского сообщества по направлениям: предоставление субъектам МСП муниципальных земель для развития бизнеса; предоставление субъектам МСП муниципального имущества для развития бизнеса; предоставление субъектам МСП кредитных ресурсов для развития бизнеса; размещение муниципального заказа |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
Показатель результативности: количество предложений по корректировке муниципальных правовых актов Волгограда, внесенных в результате работы рабочих групп |
ед. |
8 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда, комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, комитет муниципального заказа администрации Волгограда (с участием кредитных организаций и организаций инфраструктуры поддержки МСП) |
|
2011 |
- |
- |
- |
2 |
||||||
2012 |
- |
- |
- |
2 |
||||||
2013 |
- |
- |
- |
2 |
||||||
2.2. |
Задача: создание благоприятных условий для эффективного доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, в том числе к микрокредитам |
2011 - 2013 |
9513,0 |
9300,0 |
213,0 |
Индикатор выполнения: количество субъектов МСП, воспользовавшихся кредитными ресурсами при поддержке администрации Волгограда |
ед. |
300 |
|
|
2011 |
513,0 |
300,0 |
213,0 |
5 |
||||||
2012 |
3500,0 |
3500,0 |
- |
110 |
||||||
2013 |
5500,0 |
5500,0 |
- |
185 |
||||||
2.2.1. |
Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях |
2011 - 2013 |
8000,0 |
8000,0 |
- |
Показатель результативности: количество субъектов МСП, воспользовавшихся данным субсидированием |
ед. |
400 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда (с участием кредитных организаций и организаций инфраструктуры поддержки МСП) |
|
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||||
2012 |
3000,0 |
3000,0 |
- |
150 |
||||||
2013 |
5000,0 |
5000,0 |
- |
250 |
||||||
2.2.2. |
Предоставление бюджетных средств для фондирования некоммерческого партнерства (НП) "Региональный гарантийный фонд" |
2011 - 2013 |
1513,0 |
1300,0 |
213,0 |
Показатель результативности: количество субъектов МСП, дополнительно получивших поручительство в НП "Региональный гарантийный фонд" |
ед. |
25 |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда, департамент финансов администрации Волгограда |
|
2011 |
513,0 |
300,0 |
213,0 |
5 |
||||||
2012 |
500,0 |
500,0 |
- |
10 |
||||||
2013 |
500,0 |
500,0 |
- |
10 |
||||||
|
Итого по Программе |
2011 - 2013 |
30489,0 |
29876,0 |
613,0 |
|
|
|
|
|
2011 |
3613,0 |
3000,0 |
613,0 |
|||||||
2012 |
11359,4 |
11359,4 |
- |
|||||||
2013 |
15516,6 |
15516,6 |
- |
Управляющий делами |
С.В. Сафонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 8 сентября 2011 г. N 2640 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 02 ноября 2010 г. N 2877 "О долгосрочной муниципальной целевой программе "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 15 сентября 2011 г. N 103
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 12 августа 2013 г. N 1375
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 15 сентября 2011 г.
Постановление Администрации Волгограда от 25 декабря 2012 г. N 3599
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 15 сентября 2011 г.
Постановление Администрации Волгограда от 17 октября 2012 г. N 2926
Постановление Администрации Волгограда от 9 ноября 2011 г. N 3466