Приказ министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 11 октября 2012 г. N 350
"Об утверждении административного регламента исполнения министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за использованием субсидий, выделенных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов"
16 октября 2012 г.
Приказом министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 18 ноября 2013 г. N 332 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Волгоградской области от 04 декабря 2008 г. N 1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 08 сентября 2008 г. N 68-п "Об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций", постановлением Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2009 г. N 408-п "О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за использованием субсидий, выделенных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов (далее именуется - Регламент).
2. Департаменту развития предпринимательства министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области обеспечить организацию работы по исполнению Регламента.
3. Признать утратившими силу распоряжения Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области:
от 14 марта 2011 г. N 23-д "Об утверждении Административного регламента Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции по осуществлению финансового контроля за использованием субсидий, выделенных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов";
от 12 декабря 2011 г. N 100-д "О внесении изменений в распоряжение Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области от 14 марта 2011 г. N 23-д "Об утверждении Административного регламента Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции по осуществлению финансового контроля за использованием субсидий, выделенных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Министр |
Э.В. Лагутина |
Административный регламент
исполнения министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за использованием субсидий, выделенных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов
(утв. приказом министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 11 октября 2012 г. N 350)
16 октября 2012 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - "Осуществление финансового контроля за использованием субсидий, выделенных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов".
2. Государственная функция исполняется министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (далее - Министерство).
Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства в соответствии с их полномочиями.
3. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством финансового контроля за использованием субсидий, выделенных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов (далее - субсидии) путем проведения контрольных мероприятий, а также права и обязанности участников контрольных мероприятий при осуществлении финансового контроля.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.)
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006, "Российская газета", N 164, 31.07.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
приказ Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Закон Волгоградской области от 04 июля 2008 г. N 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 120, 09.07.2008);
Законом Волгоградской области от 04 декабря 2008 г. N 1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда" N 231-232, 10.12.2008);
постановление Администрации Волгоградской области от 08 сентября 2008 г. N 68-п "Об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Волгоградской области" ("Волгоградская правда" N 165, 10.09.2008);
постановлением Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2009 г. N 408-п "О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов" ("Волгоградская правда", N 216, 18.11.2009);
постановление Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" ("Волгоградская правда", N 197, 19.10.2011)
иные нормативные правовые акты Волгоградской области, регулирующие исполнение государственной функции по реализации полномочий Министерства.
5. Предметом финансового контроля является соблюдение администрацией муниципального района или городского округа Волгоградской области (далее - администрация муниципального образования) требований действующего законодательства о целевом использовании субсидий.
6. Контрольные мероприятия проводятся в виде ревизий и проверок.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной проверке законности и обоснованности совершенных финансовых операций администрации муниципального образования в проверяемом периоде, целевому использованию, рациональности и эффективности, правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности субсидий.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности проверяемой администрации муниципального образования.
Встречная проверка - представляет собой единичное контрольное действие, проводимое в рамках проверки для подтверждения реальности совершенных операций и совпадения данных по финансово-хозяйственным операциям администрации муниципального образования с данными организаций или индивидуальных предпринимателей, получивших от администрации муниципального образования денежные средства, материальные ценности.
7. Контрольные мероприятия проводятся должностным лицом или должностными лицами в составе контрольной группы, назначенными министром экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области или лицом, его замещающим (далее - министр) и указанными в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.
Права и обязанности членов контрольной группы или должностного лица, которому поручено проведение контрольного мероприятия (далее - должностное лицо), при осуществлении контрольного мероприятия.
7.1. Члены контрольной группы или должностное лицо при осуществлении контрольного мероприятия вправе:
запрашивать у администрации муниципального образования оригиналы документов по теме контрольного мероприятия, необходимые по существу контрольного мероприятия справки, составленные на основании имеющихся документов, устные и письменные разъяснения по существу возникающих вопросов;
требовать присутствия сотрудников администрации муниципального образования во время проведения контрольного мероприятия для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления документов.
7.2. Члены контрольной группы или должностное лицо при осуществлении контрольного мероприятия обязаны:
соблюдать действующее законодательство, права администрации муниципального образования, в отношении которой проводятся контрольные мероприятия;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
не препятствовать должностному лицу или уполномоченному представителю администрации муниципального образования присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представить должностному лицу или уполномоченному представителю администрации муниципального образования, присутствующим при проведении контрольного мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
соблюдать сроки проведения контрольного мероприятия, установленные настоящим Регламентом;
не разглашать сведения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий, составляющие государственную тайну, конфиденциальную информацию и иную информацию ограниченного доступа.
8. Права и обязанности администрации муниципального образования при осуществлении контрольного мероприятия.
8.1. Администрация муниципального образования при осуществлении контрольного мероприятия вправе:
своевременно и надлежащим образом быть уведомленной о проведении контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Регламентом;
получать от Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.
8.2. Администрация муниципального образования при осуществлении контрольного мероприятия обязана:
обеспечить присутствие сотрудников для разъяснения вопросов по теме контрольного мероприятия;
представить оригиналы документов по теме контрольного мероприятия, необходимые по существу контрольного мероприятия справки, составленные на основании имеющихся документов, устные и письменные разъяснения по возникающим вопросам.
9. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) администрацией муниципального образования требований действующего законодательства о целевом использовании субсидий.
По результатам исполнения государственной функции составляется акт контрольных мероприятий по установленной форме, направляются письма администрациям муниципальных образований и, в случае выявления нарушения, обязательные к рассмотрению представления по результатам контрольного мероприятия в соответствии с пунктами 12.3.23-12.3.25 настоящего Регламента.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
10. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информация о порядке исполнения государственной функции является открытой и общедоступной.
Место нахождения Министерства: 400131, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15. Контактный телефон: (8442) 35-21-05, 35-21-04. Контактный адрес электронной почты: fomina@volganet.ru, o_shkuratova@volganet.ru
График работы: понедельник-пятница с 8-30 до 17-30, в предпраздничные дни с 8-30 до 16-30. Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные нерабочие дни.
Информация о месте нахождения Министерства, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (htpp://www.volganet.ru/) в разделе "Экономика" (далее - страница Министерства).
Администрации муниципальных образований могут получить информацию о порядке исполнения государственной функции:
в устной форме лично и/или по телефону, обратившись в Министерство;
в письменном виде, в том числе по электронной почте, обратившись в Министерство;
в подразделе департамента развития предпринимательства на странице Министерства (раздел "Программы", подраздел "Софинансирование муниципальных программ");
в справочно-правовых системах "КонсультантПлюс", "ГАРАНТ".
Основными требованиями к информированию о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность и актуальность представляемой информации;
оперативность представляемой информации;
четкость и понятность в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации.
В порядке информирования об исполнении государственной функции на странице Министерства размещается информация по итогам проведения контрольных мероприятий в текущем году.
11. Срок проведения планового контрольного мероприятия с даты начала до даты окончания не может превышать 30 рабочих дней.
Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для плановых контрольных мероприятий.
Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем контрольной группы или должностным лицом удостоверения на проведение контрольного мероприятия главе администрации муниципального образования или лицу, его замещающему (далее - глава муниципального образования).
Датой окончания контрольного мероприятия считается дата подписания акта контрольного мероприятия главой муниципального образования. В случае отказа главы муниципального образования подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается дата направления в администрацию муниципального образования акта контрольного мероприятия в порядке, установленном пунктом 12.3.18 настоящего Регламента.
В случае отказа главы муниципального образования подписать или получить акт контрольного мероприятия, но при наличии письменных мотивированных возражений от администрации муниципального образования по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается дата утверждения министром заключения на возражения администрации муниципального образования по акту контрольного мероприятия.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
12. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
1) планирование и подготовка к проведению контрольных мероприятий, оформление удостоверений на проведение контрольных мероприятий;
2) проведение контрольного мероприятия;
3) подготовка, согласование и подписание актов контрольных мероприятий.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
12.1. Планирование и подготовка к проведению контрольных мероприятий.
Приказом министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 16 октября 2012 г. N 359 подпункт 12.1.1 подпункта 12.1 пункта 12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
12.1.1. Контрольные мероприятия проводятся Министерством в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий на очередной финансовый год (далее - План). План формируется и утверждается приказом Министерства ежегодно до десятого ноября текущего года. В План включаются администрации муниципальных образований, получившие субсидии в текущем году.
План должен содержать:
наименование проверяемых администраций муниципальных районов или городских округов;
основание проведения контрольного мероприятия;
тему контрольного мероприятия;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия.
Министерство не позднее семи рабочих дней со дня утверждения Плана направляет копию Плана администрациям муниципальных образований, которые включены в План.
12.1.2. Помимо плановых контрольных мероприятий проводятся внеплановые контрольные мероприятия, которые назначаются приказом Министерства на основании поручений Губернатора Волгоградской области и его заместителя, а также по мотивированному обращению правоохранительных органов.
12.1.3. В соответствии с Планом для проведения контрольного мероприятия оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются: наименование органа, назначившего контрольное мероприятие, наименование проверяемой администрации муниципального образования, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, численный и персональный состав контрольной группы или должностное лицо, срок проведения контрольного мероприятия.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается министром и заверяется печатью Министерства.
12.1.4. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав контрольной группы устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий и других обстоятельств.
12.1.5. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен министром на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя контрольной группы или должностного лица, но не более срока, установленного пунктом 11 настоящего Регламента.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делается отметка о продлении срока контрольного мероприятия, которая заверяется подписью министра и печатью Министерства. В случае значительной удаленности проверяемой администрации муниципального образования продление срока контрольного мероприятия допускается оформлять приказом Министерства без отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия. Копия приказа о продлении срока контрольного мероприятия направляется проверяемой администрации муниципального образования в течение пяти дней после его подписания.
12.1.6. Для проведения контрольного мероприятия министр утверждает программу контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия должна содержать перечень основных вопросов, по которым контрольная группа проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.
12.1.7. При подготовке к проведению контрольного мероприятия участники контрольной группы или должностное лицо должны изучить:
программу контрольного мероприятия;
законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия;
бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность;
отчеты, представленные в Министерство администрациями муниципальных образований в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов.
другие доступные материалы, характеризующие использование средств областного бюджета бюджетами муниципальных районов и городских округов на софинансирование муниципальных программ.
12.2. Проведение контрольных мероприятий.
12.2.1. Руководитель контрольной группы или должностное лицо должны:
предъявить главе администрации муниципального образования удостоверение на проведение контрольного мероприятия;
ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
представить участников контрольной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
12.2.2. При проведении контрольного мероприятия участники контрольной группы или должностное лицо должны иметь служебные удостоверения.
12.2.3. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы, руководитель контрольной группы или должностное лицо определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
12.2.4. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой администрацией муниципального образования при использовании субсидий.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой администрации муниципального образования, отражающим использование субсидий, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий.
12.2.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансово-хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансово-хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы или должностным лицом таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансово-хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
12.2.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимается исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансово-хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой администрации муниципального образования, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
12.2.7. Встречная проверка проводится на основании приказа Министерства по письменному представлению (служебной записке) руководителя контрольной группы или должностного лица.
12.3. Подготовка, согласование и подписание актов контрольных мероприятий.
12.3.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия.
12.3.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
12.3.3. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки имеют сквозную нумерацию страниц.
В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
12.3.4. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
12.3.5. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
тема контрольного мероприятия;
дата и место составления акта контрольного мероприятия;
номер и дата удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы или должностного лица;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
сведения о проверенной администрации муниципального образования (наименование муниципального образования, идентификационный номер налогоплательщика, наименование муниципальной программы по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов, реквизиты нормативного правового акта, которым она утверждена);
объем проверенных в ходе ревизии (проверки) средств.
12.3.6. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования субсидий указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
12.3.7. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
12.3.8. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема контрольного мероприятия, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос(ы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации или индивидуальном предпринимателе (полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период).
12.3.9. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросу(ам), по которому(ым) проводилась встречная проверка.
12.3.10. При составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
12.3.11. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц администрации муниципального образования, другими материалами.
Копии документов, подтверждающих выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нецелевое использование субсидий, заверяются подписью главы администрации муниципального образования или должностного лица, им уполномоченного, и печатью администрации муниципального образования.
В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц администрации от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
12.3.12. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, должны быть указаны:
положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены,
период, к которому относится выявленное нарушение;
в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения;
должностное, материально ответственное или иное лицо администрации муниципального образования, допустившее нарушение.
12.3.13. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами администрации муниципального образования;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц администрации муниципального образования.
12.3.14. Акт контрольного мероприятия составляется:
в случае плановой проверки в двух экземплярах - по одному экземпляру для администрации муниципального образования и для Министерства;
в случае внеплановой проверки в трех экземплярах - по одному экземпляру для органа, по мотивированному поручению которого проведено контрольное мероприятие, для администрации муниципального образования и для Министерства.
Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем и участниками контрольной группы, должностным лицом, главой администрации муниципального образования и главным бухгалтером администрации муниципального образования.
12.3.15. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Министерства и для администрации муниципального образования и подписывается в порядке, установленном в пункте 12.3.14 настоящего регламента.
12.3.16. Руководитель контрольной группы или должностное лицо устанавливает по согласованию с главой муниципального образования срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
12.3.17. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки глава муниципального образования делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи.
12.3.18. В случае отказа главы муниципального образования подписать или получить акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки руководителем контрольной группы или должностным лицом в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки направляется в адрес администрации муниципального образования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в администрацию муниципального образования.
Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки администрации муниципального образования, приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.
12.3.19. При наличии возражений (разногласий) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки глава муниципального образования делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы или должностному лицу письменные возражения (разногласия), которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
12.3.20. Руководитель контрольной группы или должностное лицо в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается министром. Один экземпляр заключения направляется в администрацию муниципального образования либо вручается под расписку главе муниципального образования, второй экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.
12.3.21. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки со всеми приложениями представляется руководителем контрольной группы или должностным лицом министру не позднее 5 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
12.3.22. В случае возникновения необходимости отражения в акте контрольного мероприятия обстоятельств и фактов, ранее не указанных в акте контрольного мероприятия, а также внесения изменений в формулировки акта контрольного мероприятия в связи с вновь открывшимися обстоятельствами министром оформляется в письменном виде отзыв акта контрольного мероприятия.
Если отзыв акта контрольного мероприятия производится по инициативе проверяемой администрации муниципального образования, то он оформляется на основании мотивированного письменного обращения этой администрации муниципального образования.
На основании отзыва администрация муниципального образования осуществляет возврат акта контрольного мероприятия в Министерство. Руководитель контрольной группы или должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, в течение 5 рабочих дней осуществляет доработку акта контрольного мероприятия с учетом вновь открывшихся обстоятельств.
Датой окончания контрольного мероприятия в этом случае является дата подписания акта в окончательной редакции.
12.3.23. В случае выявления нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам контрольного мероприятия министр в рамках своих полномочий выносит обязательное к рассмотрению представление по устранению выявленных нарушений (далее - представление).
В представлении указываются:
фамилия, имя, отчество главы проверенной администрации муниципального образования;
факты выявленных нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
предложение о рассмотрении представления;
предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
12.3.24. Министерство обеспечивает контроль за ходом исполнения представлений.
12.3.25. В случае, когда все выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения были устранены и мероприятия, предлагаемые по результатам контрольного мероприятия, не требуют указания определенного срока исполнения, в адрес главы администрации муниципального образования министерством направляется письмо по результатам контрольного мероприятия.
12.3.26. Комплектование, хранение и учет материалов контрольного мероприятия осуществляется в структурном подразделении Министерства ответственном за проведение контрольных мероприятий.
12.3.27. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Регламентом, должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции по осуществлению финансового контроля, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
13. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее - контроль) осуществляется министром.
14. Контроль осуществляется в форме проведения проверок исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав участников исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения администрации муниципального образования, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
15. Проверки исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются министром.
При проверке исполнения государственной функции могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции. Проверка исполнения государственной функции также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
В случае проведения проверки исполнения государственной функции по обращению заявителя информация о результатах проверки и принятых мерах в отношении виновных должностных лиц Министерства направляется обратившемуся заявителю в течение десяти рабочих дней со дня проведения внеплановой проверки.
16. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
17. Персональная ответственность участников контрольной группы или должностного лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) в ходе исполнения государственной функции
18. Заявители (граждане и администрации муниципальных образований, участвующие в правоотношениях, возникающих в результате исполнения государственной функции) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения участников контрольной группы или должностного лица министерства в ходе исполнения государственной функции в административном порядке к вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, участников контрольной группы или должностного лица в ходе осуществления государственной функции.
20. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача заявителем жалобы в Министерство лично или в виде почтового отправления, а также по адресам электронной почты, указанным в пункте 10 настоящего Административного регламента.
21. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
22. В случае если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
23. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
24. Жалоба рассматривается не более 30 календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен министром, но не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием заявителя, подавшего жалобу, и указанием причин продления.
25. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
26. Жалоба заявителя, содержащая обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
27. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством экономики,
внешнеэкономических связей
и инвестиций Волгоградской области
государственной функции
по осуществлению финансового контроля
за использованием субсидий, выделенных
из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов и городских
округов Волгоградской области
на софинансирование муниципальных
программ по развитию малого и среднего
предпринимательства, бытового
обслуживания населения и народных
художественных промыслов
Блок-схема исполнения государственной функции
Утверждение плана проведения проверок на очередной финансовый год |
Рассылка плана проведения проверок на очередной финансовый год администрациям муниципальных образований |
Оформление удостоверения на проведение контрольного мероприятия |
Проведение контрольного мероприятия |
Подготовка и подписание акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки |
Направление письма по результатам контрольных мероприятий главе муниципального образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная функция исполняется министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области.
Предметом финансового контроля является соблюдение администрацией муниципального района или городского округа Волгоградской области требований действующего законодательства о целевом использовании субсидий.
Контрольные мероприятия проводятся в виде ревизий и проверок.
Установлены права и обязанности членов контрольной группы или должностного лица, которому поручено проведение контрольного мероприятия, при осуществлении контрольного мероприятия, а также права и обязанности администрации муниципального образования при осуществлении контрольного мероприятия.
Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) администрацией муниципального образования требований действующего законодательства о целевом использовании субсидий.
По результатам исполнения государственной функции составляется акт контрольных мероприятий, направляются письма администрациям муниципальных образований и, в случае выявления нарушения, обязательные к рассмотрению представления по результатам контрольного мероприятия.
Определены сроки исполнения государственной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществленных или принятых в ходе исполнения государственной функции.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 11 октября 2012 г. N 350 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за использованием субсидий, выделенных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 17 октября 2012 г. N 193
Приказом министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 18 ноября 2013 г. N 332 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 16 октября 2012 г. N 359