27 апреля, 22 июня, 14 декабря 2009 г., 9 марта, 12 июля, 27 сентября, 14 декабря 2010 г., 25 апреля, 22 августа, 12 сентября, 10 октября, 28 ноября 2011 г., 26 марта, 27 апреля, 10 июля, 21 августа 2012 г.
В целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2012 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Постановлением Администрации Волгоградской области от 12 сентября 2011 г. N 515-п в настоящую областную целевую программу внесены изменения
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2012 годы
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 г. N 85-п)
27 апреля, 22 июня, 14 декабря 2009 г., 9 марта, 12 июля, 27 сентября, 14 декабря 2010 г., 25 апреля, 22 августа, 12 сентября, 10 октября, 28 ноября 2011 г., 26 марта, 27 апреля, 10 июля, 21 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 21 августа 2012 г. N 297-п в паспорт настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с 30 августа 2012 г.
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2012 годы
Наименование Программы |
- |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2012 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
постановление Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области |
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение их вклада в социально-экономическое развитие Волгоградской области; |
|
задачи Программы: развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; снижение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на ведение бизнеса; обеспечение малого и среднего предпринимательства квалифицированными кадрами; |
|
|
важнейшие целевые показатели Программы: количество малых предприятий на 100 тысяч жителей Волгоградской области; оборот малых предприятий на одного жителя в Волгоградской области; объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области по упрощенной системе налогообложения в расчете на одного жителя Волгоградской области; объем финансовых средств, привлеченных субъектами малого и среднего предпринимательства через действующие и созданные объекты инфраструктуры бизнеса; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового регионального продукта; количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства; количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009-2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; финансовая поддержка предпринимательства; повышение уровня профессионального образования и просвещения субъектов малого и среднего предпринимательства; вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и развитие молодежного предпринимательства |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 1083100,22 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам: областной бюджет - 306454,80 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 78245,00 тыс. рублей; 2010 год - 110950,00 тыс. рублей; 2011 год - 61454,00 тыс. рублей; 2012 год - 55805,80 тыс. рублей; федеральный бюджет - 776645,42 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 290895,42 тыс. рублей; 2010 год - 152550,00 тыс. рублей; 2011 год - 174000,00 тыс. рублей; 2012 год - 159200,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
обеспечение существенного вклада в социально-экономическое развитие Волгоградской области, в том числе: сохранение рабочих мест; повышение профессионального уровня более 2,0 тысячи работников субъектов малого и среднего предпринимательства; сохранение оборота малых предприятий в общем обороте организаций на уровне более 20 процентов; расширение внутренних и внешних рынков сбыта продукции субъектов малого и среднего предпринимательства; получение финансовой поддержки более 2000 субъектами малого и среднего предпринимательства; снижение социальной напряженности |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за выполнением Программы осуществляют в пределах компетенции: Волгоградская областная Дума; Правительство Волгоградской области; уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Волгоградской области; уполномоченный орган по управлению средствами областного бюджета; уполномоченный орган по экономической политике Волгоградской области; Контрольно-счетная палата Волгоградской области |
1. Содержание проблемы
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике Волгоградской области, оперативно реагирует на изменение рыночной конъюнктуры и приобретает в современных условиях особую значимость в силу быстрой индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, ускорения научно-технического прогресса, расширения номенклатуры производимых товаров и услуг.
Малое и среднее предпринимательство решает ряд важных задач:
формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений;
расширение ассортимента и повышение качества товаров (работ, услуг);
приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
содействие структурной перестройке экономики;
создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
формирование социального слоя собственников - основы среднего класса;
активизация научно-технического прогресса.
Решение задач социальной и экономической направленности ставит вопрос развития субъектов малого и среднего предпринимательства в ряд важнейших государственных задач, делает их частью экономической политики государства.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие региональной экономики.
К концу 2008 года состояние малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области следующее:
количество малых предприятий - 14,6 тыс. единиц (без учета микропредприятий);
средняя численность работников малых предприятий около - 260 тыс. человек;
количество индивидуальных предпринимателей - более 70 тыс. человек;
оборот малых предприятий - около 200 млрд. рублей (132,4 процента роста относительно 2007 года) и составляет более 22 процентов общего оборота организаций Волгоградской области;
количество средних предприятий - 258 единиц.
Тенденция роста малого предпринимательства наблюдается в течение последних лет. До начала первого полугодия 2008 г. наблюдался стабильный рост всех показателей малого предпринимательства: количества малых предприятий, средней численности работников малых предприятий, оборота, инвестиции, численности индивидуальных предпринимателей.
Однако положительные тенденции развития сектора малого предпринимательства замедляются вследствие воздействия внешних факторов, обусловленных кризисными явлениями в экономике зарубежных стран и Российской Федерации, проявившихся во втором полугодии 2008 г.
Во втором полугодии 2008 г. наблюдается сокращение численности работающих на малых предприятиях: в третьем квартале 2008 г. средняя численность работников малых предприятий сократилась на 2 тыс. человек, в четвертом квартале отрицательная динамика сохранялась. Динамика роста поступлений по упрощенной системе налогообложения в октябре-декабре 2008 г. снизилась.
В муниципальных образованиях малое предпринимательство развивается неоднородно. Около 70 процентов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей осуществляют свою деятельность в городских округах Волгоградской области. Также в городских округах наиболее высокий показатель количества субъектов малого предпринимательства на тысячу жителей. В муниципальных районах, в которых большинство жителей проживает в сельских поселениях, малый и средний бизнес развит в значительно меньшей степени. Количество субъектов малого предпринимательства на тысячу жителей не превышает 25 единиц в Даниловском, Руднянском и Урюпинском муниципальных районах.
Объективный анализ состояния среднего предпринимательства и динамики его развития до 2009 года провести не представляется возможным, так как категория "среднее предпринимательство" была определена только Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Порядок проведения статистического обследования средних предприятий утвержден в 2008 году постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 79 "О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства". После получения данных Волгоградстата по итогам статистического обследования данной категории хозяйствующих субъектов Волгоградской области будет проведен анализ состояния среднего предпринимательства.
По данным автономной некоммерческой организации "Национальный институт системных исследований предпринимательства" (2008 год) к негативным факторам, влияющим на деятельность малых предприятий в условиях кризиса, относятся: снижение ликвидности, неплатежи, низкая инвестиционная активность, а также резкое сокращение доступа к финансовым средствам; высокая зависимость малого бизнеса от внутреннего спроса; риск приостановки деятельности и даже распад инфраструктуры поддержки малых предприятий; уход малых предприятий в теневой сектор. Данные факторы в условиях кризиса актуальны и для средних предприятий.
Кроме того, для предпринимателей Волгоградской области остаются актуальными следующие проблемы:
высокая арендная плата за помещения:
рост цен на энергоносители, сырье, тарифы;
трудности при сертификации, лицензировании, получении других разрешительных документов.
При существующих проблемах развития малого и среднего бизнеса, ограниченности ресурсов у самих субъектов малого и среднего предпринимательства и ресурсов бюджетов всех уровней, применение программно-целевого метода позволит обеспечить постановку конкретной цели, отбор наиболее результативных первоочередных мероприятий, контроль за использованием средств и эффективностью реализации Программы.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблем в сфере малого предпринимательства в Волгоградской области сопряжено с возможными отклонениями в промежуточных результатах из-за влияния внешних факторов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Волгоградской области, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области.
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, относятся организации, указанные в частях 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В целях реализации Программы под организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, понимается организация, включенная в Реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области (далее именуется - Реестр) и отвечающая следующим требованиям:
наличие регистрации и осуществление деятельности на территории Волгоградской области;
осуществление в соответствии с уставными целями видов экономической деятельности, дающих возможность реализации мероприятий Программы;
осуществление деятельности, направленной на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им поддержки;
не должна являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
наличие необходимых разрешительных документов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации для отдельных видов деятельности;
отсутствие не исполненных в срок обязательств по государственным и муниципальным контрактам;
не должна находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Включение организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Реестр осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включенные в Реестр, могут в установленном порядке привлекаться в качестве исполнителей мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 21 августа 2012 г. N 297-п в раздел 2 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с 30 августа 2012 г.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 4 июля 2008 г. N 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" и направлена на достижение стратегических целей, стоящих перед Правительством Волгоградской области.
Программа основана на принципах преемственности по отношению к предыдущим программам и дальнейшего развития государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области.
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его вклада в социально-экономическое развитие Волгоградской области.
Основными задачами Программы являются:
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
снижение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на ведение бизнеса;
обеспечение малого и среднего предпринимательства квалифицированными кадрами.
Показателями и индикаторами, характеризующими степень достижения результатов Программы, являются:
Индикаторы количественных показателей отражают общее социально-экономическое состояние региона - влияние кризисных явлений в 2009 году и ожидаемое улучшение внутренней и внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства в последующие годы.
Выбор данных показателей обоснован возможностью их сравнения с другими регионами России и наблюдения общей динамики развития малого предпринимательства в Волгоградской области.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2009-2012 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 21 августа 2012 г. N 297-п в раздел 4 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с 30 августа 2012 г.
4. Технико-экономическое обоснование
Данное технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств областного и федерального бюджетов на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 1083,1 млн. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 306,45 млн. рублей;
из федерального бюджета - 776,65 млн. рублей.
Средства областного и федерального бюджетов направлены на реализацию Программы по трем основным мероприятиям в следующих объемах:
1. Создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - 488331,96 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 147236,54 тыс. рублей, из средств федерального бюджета - 341095,42 тыс. рублей.
Мероприятие "Организация бизнес-инкубаторов" предполагает организацию регионального и муниципальных бизнес-инкубаторов в Волгоградской области.
Региональный бизнес-инкубатор создан в городском округе город Волжский Волгоградской области на условиях софинансирования федерального и областного бюджета. Бюджетные расходы с 2006 года производились на реконструкцию и ремонт внешнего фасада здания и внутренних помещений, закупку компьютерной техники и оргтехники, мебели и оборудования. В 2009 году в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 08 июня 2009 г. N 189-п "О создании государственного автономного учреждения Волгоградской области "Волгоградский областной бизнес-инкубатор" создано государственное автономное учреждение Волгоградской области "Волгоградский областной бизнес-инкубатор", которое осуществляет деятельность в соответствии с государственным заданием учредителя - министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области.
Волжский региональный бизнес-инкубатор будет являться координирующим центром для муниципальных бизнес-инкубаторов.
Организацию муниципальных бизнес-инкубаторов планируется осуществлять за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета по итогам участия в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России.
В результате организации бизнес-инкубаторов планируется:
создать более 200 новых рабочих мест;
предоставить льготы по аренде резидентам: первый год - 60 процентов, 2 год - 40 процентов;
обеспечить льготный доступ к информационным базам данных и консалтинговым услугам.
Мероприятие "Увеличение гарантийного резерва некоммерческого партнерства "Региональный гарантийный фонд" позволит увеличить гарантийный резерв некоммерческого партнерства "Региональный гарантийный фонд" (далее именуется - некоммерческое партнерство). Гарантийный резерв формируется за счет средств областного и местных бюджетов, а также федерального бюджета по итогам участия в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России. Некоммерческое партнерство создано в соответствии с распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 22 ноября 2007 г. N 1229-р.
Гарантийный резерв некоммерческого партнерства используется для обеспечения исполнения обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства (поручительство).
Деятельность некоммерческого партнерства повысит доступность заемных средств для субъектов малого и среднего предпринимательства, направляемых ими на расширение производства, приобретение и модернизацию основных средств, внедрение новых технологий, инновационную деятельность, а также привлечет коммерческие банки к кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие "Содействие развитию микрофинансирования" обосновано необходимостью сформировать региональную систему микрофинансовых институтов, которые обеспечат и облегчат доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. Содействие развитию микрофинансирования в рамках данного мероприятия будет осуществлено путем создания государственной микрофинансовой организации "Региональный микрофинансовый центр".
Для привлечения субсидий федерального бюджета размер учредительного взноса Волгоградской области определен в размере 70 млн. рублей. Средства областного и федерального бюджетов предусмотрены на цели формирования (пополнения) фонда некоммерческой организации, предоставляющей займы микрофинансовым организациям, предназначенные для выдачи в дальнейшем займов субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реализация данного мероприятия позволит в 2010-2012 годах через микрофинансовые организации профинансировать деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области в объеме 140 млн. рублей на срок до трех лет.
Реализация мероприятия "Функционирование в Волгоградской области представительства "Евро Инфо Корреспондентского Центра - Россия"" будет способствовать развитию внешнеэкономической деятельности российских малых и средних предприятий, а также единого информационного пространства с Европейским Союзом посредством интеграции существующих деловых сетей и баз данных. Целью деятельности Европейского информационного центра, организованного на базе Волгоградского областного бизнес-инкубатора, является предоставление информационно-консультационной поддержки и содействия малым и средним предприятиям Волгоградской области и стран Европейского Союза, заинтересованным в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества.
Реализация мероприятия "Создание технологических центров коллективного пользования агропромышленного комплекса Волгоградской области" направлена на снижение производственных и экономических издержек сельхозпроизводителей региона, содействие в повышении конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, продвижение инновационных технологий в агропромышленный комплекс региона и обеспечение продовольственной безопасности Волгоградской области. В Волгоградской области планируется создать несколько технологических центров коллективного пользования агропромышленного комплекса, первый - на территории Быковского муниципального района.
2. Финансовая поддержка предпринимательства - 537378 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 141828 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 395550 тыс. рублей.
Мероприятия финансовой поддержки предпринимательства направлены на снижение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на ведение предпринимательской деятельности и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие "Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным в банках субъектами малого предпринимательства, в том числе сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами" предполагает возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в банках субъектами малого предпринимательства, в том числе кредитными потребительскими кооперативами граждан, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами и потребительскими обществами. Реализация данного мероприятия позволит ежегодно привлекать оценочно 40 субъектам малого предпринимательства не менее 350 млн. рублей кредитных средств. Кооперативы и потребительские общества, получившие финансовую поддержку, смогут ежегодно предоставить займы более чем 120 субъектам малого предпринимательства.
Мероприятие "Субсидирование части затрат на плату по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства Волгоградской области" предполагает возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на текущие платежи или на авансовый платеж по договору финансовой аренды (лизинга). При реализации указанного мероприятия ежегодно более 50 субъектов малого и среднего предпринимательства смогут обновить основные средства, модернизировать производство и, как следствие, увеличить отчисления по налогу на имущество юридических лиц, являющемуся региональным налогом.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на сертификацию" направлено на повышение качества производимых товаров, работ и услуг, конкурентоспособности и спроса на них. Реализация мероприятия позволит ежегодно около 10 субъектам малого и среднего предпринимательства возместить часть затрат на проведение обязательной и добровольной сертификации продукции, а также на сертификацию систем менеджмента качества.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на аренду земельных участков и проведение землеустроительных работ" направлено на снижение издержек субъектов малого предпринимательства по межеванию объектов землеустройства, инвентаризации земель, геодезическим и картографическим работам и аренде земельных участков. Всего в рамках данного мероприятия поддержка будет оказана более 30 субъектам малого предпринимательства ежегодно.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по договорам аренды помещений" направлено на снижение издержек субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры на аренду недвижимого имущества для осуществления предпринимательской деятельности, за исключением земельных участков. Возмещение затрат ежегодно смогут получить более 30 субъектов малого предпринимательства и около 5 организаций инфраструктуры на компенсацию части платежей по договорам аренды помещений.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства" предполагает возмещение порядка 15 субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, понесенных ими на оплату вознаграждения по договору поручительства.
Мероприятие "Субсидирование части затрат, произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе молодежного предпринимательства, на оплату образовательных услуг" предполагает ежегодное возмещение более 10 субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с оплатой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе по президентской программе "Подготовка управленческих кадров для предприятий и организаций народного хозяйства Российской Федерации". Реализация мероприятия направлена на улучшение кадрового обеспечения малого и среднего предпринимательства, перепрофилирование бизнеса и его качественное ведение.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе реализующих инновационную продукцию" направлено на повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области посредством развития межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, расширение рынков сбыта. Поддержка будет оказана ежегодно 8 субъектам малого и среднего предпринимательства в форме возмещения затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, направленных на повышение энергоэффективности их производств" направлено на стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к повышению энергоэффективности их производств. Реализация мероприятия позволит возместить затраты более 15 субъектам малого и среднего предпринимательства ежегодно.
Мероприятие "Оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, в том числе инновационным компаниям" направлено на оказание поддержки субъектам малого предпринимательства, с момента регистрации которых прошло не более одного года. Поддержка будет оказана ежегодно минимум 10 субъектам малого предпринимательства по представляемому ими технико-экономическому обоснованию проекта на приобретение основных средств, текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений и так далее. Реализация мероприятия способствует повышению уровня занятости населения и упрощению вхождения в рыночные отношения.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - действующим инновационным компаниям" направлено на поддержку малых и средних инновационных компаний, более 1 года фактически производящих инновационные товары, осуществляющих затраты на технологические инновации. Ежегодно поддержку смогут получить ориентировочно 5 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства" направлено на компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно. Ежегодно поддержку смогут получить около 5 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие "Субсидирование части затрат экспортно-ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства" направлено на снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг) на экспорт. В течение года поддержку смогут получить порядка 5 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие "Субсидирование части затрат начинающим малым инновационным компаниям, созданным бюджетными научными и образовательными учреждениями" направлено на предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности [программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)].
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства" направлено на создание новых современных производств, технологического перевооружения и развития действующих производств субъектов малого и среднего предпринимательства и их модернизацию. Реализация мероприятия позволит возместить затраты не менее 5 субъектам малого и среднего предпринимательства в год.
Мероприятие "Софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов" позволит увеличить объемы оказываемой государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городских округах и муниципальных районах Волгоградской области. Долевое участие городских округов и муниципальных районов Волгоградской области в реализации мероприятия позволит увеличить его финансирование в 2 раза.
Привлечение средств федерального бюджета по итогам участия в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России, позволяет увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих государственную поддержку.
3. Повышение уровня профессионального образования и просвещения субъектов малого и среднего предпринимательства - 7390,26 тыс. рублей.
Мероприятие "Организация и проведение совещаний, круглых столов, семинаров, курсов и т.п. мероприятий" предусматривает проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства курсов, семинаров и иных обучающих мероприятий. Реализация мероприятия позволит повысить уровень профессионального образования более 500 работников субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно.
Мероприятие "Подготовка и издание информационно-методических материалов (справочников, сборников, электронных презентаций и тому подобное)" направлено на обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, необходимыми информационными и методическими материалами по вопросам развития и поддержки малого и среднего бизнеса.
Мероприятие "Проведение областных и (или) межрегиональных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства" направлено на стимулирование привлечения граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и развития действующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие "Журналистский конкурс на лучшее освещение вопросов развития малого и среднего бизнеса" позволит привлечь средства массовой информации к популяризации малого и среднего предпринимательства среди населения, акцентировать внимание общественности на наиболее значимых вопросах бизнеса.
Мероприятие "Создание и актуализация регионального портала поддержки малого и среднего бизнеса и сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки" позволит обеспечить доступ к получению информации, большую открытость и прозрачность предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, поддержание портала и реестра в актуальном состоянии.
Мероприятие "Развитие экспортного потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства" направлено на содействие в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создании благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности.
4. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и развитие молодежного предпринимательства - 50000 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 10000 тыс. рублей, из средств федерального бюджета - 40000 тыс. рублей.
Мероприятие "Популяризация молодежного предпринимательства и создание молодежной предпринимательской среды" предусматривает проведение регионального конкурса "Лучший молодой предприниматель", информационной и рекламной кампании по повышению престижа предпринимательской деятельности.
Мероприятие "Обучение школьников основам предпринимательской деятельности" предусматривает разработку, тестирование и проведение специализированного учебно-практического курса по основам предпринимательской деятельности для учащихся государственных образовательных учреждений среднего (полного) образования Волгоградской области.
Мероприятие "Поддержка субъектов молодежного предпринимательства" предусматривает предоставление финансовой поддержки как действующим, так и начинающим молодым предпринимателям, в том числе победителям конкурсов бизнес-проектов.
Мероприятие "Вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность (анкетирование, отбор, конкурсы бизнес-идей, проведение форумов, конференций, обеспечение участия в них молодежи)" предусматривает проведение анкетирования и тестирования молодых людей, игровых и тренинговых мероприятий, регионального этапа всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России" и иных мероприятий, способствующих вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность.
Мероприятие "Обучение молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью, и проведение конкурса бизнес-проектов" предусматривает проведение конкурса бизнес-проектов, обучение основам предпринимательской деятельности и повышению управленческих компетенций.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 10 июля 2012 г. N 216-п в раздел 6 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем ассигнований составляет 1083100,22 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 306454,8 тыс. рублей, из федерального бюджета - 776645,42 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется по следующим видам расходов:
1) из областного бюджета:
выполнение функций государственными органами в сумме 33552,8 тыс. рублей;
субсидии юридическим лицам в сумме 249099,1 тыс. рублей;
фонд софинансирования в сумме 16302,9 тыс. рублей;
субсидии автономным учреждениям в сумме 7500 тыс. рублей;
2) из федерального бюджета:
выполнение функций государственными органами в сумме 90000 тыс. рублей;
субсидии юридическим лицам в сумме 679845,42 тыс. рублей;
субсидии автономным учреждениям в сумме 6800 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета привлекаются по итогам участия в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России по предоставлению субсидий региональным бюджетам на финансирование реализуемых мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 21 августа 2012 г. N 297-п в раздел 7 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с 30 августа 2012 г.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Государственный заказчик Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование;
применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Реализация Программы осуществляется через:
заключение государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы;
предоставление субсидий;
межбюджетные трансферты;
создание и участие в деятельности базовых элементов инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Заключение государственных контрактов о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок, условия и критерии предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются нормативными правовыми актами Правительства Волгоградской области.
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований и городских округов предоставляются на конкурсной основе в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом Волгоградской области.
Предоставление субсидии на увеличение гарантийного резерва некоммерческого партнерства "Региональный гарантийный фонд" и фонда микрофинансирования государственного фонда "Региональный микрофинансовый центр" осуществляется ежегодно в определенных Программой объемах в течение всего периода ее реализации посредством перечисления на их расчетные счета. Предоставление субсидий государственному автономному учреждению Волгоградской области "Волгоградский областной бизнес-инкубатор" осуществляется в соответствии с государственным заданием на содержание и возмещение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
В качестве исполнителей Программы выступают:
1) министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по мероприятиям, предусматривающим выплату субсидий;
2) организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 21 августа 2012 г. N 297-п в раздел 8 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с 30 августа 2012 г.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области является государственным заказчиком Программы.
Руководителем Программы является министр экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, который несет ответственность за:
реализацию Программы;
конечные результаты Программы;
эффективное использование выделяемых для реализации Программы финансовых средств.
Руководитель Программы определяет формы и методы управления реализацией целевой Программы.
Заказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей.
Заказчик Программы ведет отчетность в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Контроль за выполнением Программы осуществляют в пределах компетенции:
Волгоградская областная Дума;
Правительство Волгоградской области;
уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Волгоградской области;
уполномоченный орган по управлению средствами областного бюджета;
уполномоченный орган по экономической политике Волгоградской области;
Контрольно-счетная палата Волгоградской области.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 21 августа 2012 г. N 297-п в раздел 9 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с 30 августа 2012 г.
9. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Программа носит направленный социальный и экономический характер, что позволит достичь максимального социально-экономического эффекта для развития Волгоградской области.
Учитывая, что в условиях финансовой и экономической нестабильности происходят изменения структуры и уровня занятости населения, в социальной сфере положительные последствия реализации Программы будут выражаться в сохранении действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, в предотвращении сокращения численности наемных работников, создании новых рабочих мест для высвобождаемых граждан с крупных предприятий.
Государственная поддержка, предоставленная субъектам малого и среднего предпринимательства в течение всего периода реализации Программы, позволит им сохранить экономическую устойчивость.
Реализация Программы в 2009 году позволит предотвратить резкое сокращение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и их оборот вследствие кризисных явлений в экономике страны. Однако в связи с изменением методологии формирования совокупности малых предприятий (без микропредприятий) количество малых предприятий по данным Волгоградстата в 2009 году сократится, но количество микропредприятий увеличится. В результате количество малых предприятий (без микропредприятий) в расчете на 100 тыс. жителей в 2009 году составит 196,5 единиц. С 2010 года будет наблюдаться положительная динамика развития этого сектора экономики.
Реализация Программы позволит обеспечить существенный вклад в социально-экономическое развитие Волгоградской области, в том числе:
сохранить рабочие места;
повысить профессиональный уровень более 1,5 тыс. работников субъектов малого и среднего предпринимательства;
сохранить оборот малых предприятий в общем обороте организаций на уровне более 20 процентов;
расширить внутренние и внешние рынки сбыта продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;
получить финансовую поддержку более 1500 субъектам малого и среднего предпринимательства;
снизить социальную напряженность.
Оценка эффективности Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы и проводится ежегодно, не позднее 30 июня года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности Программы проводится путем установления степени достижения ожидаемых результатов реализации Программы, сравнения с макроэкономическими показателями Волгоградской области и сопоставления их с уровнем финансирования Программы.
Эффективность реализации Программы определяется исходя из соотношения среднего показателя, характеризующего социально-экономическую эффективность, эффективность достижения целевых показателей, определенных Программой, эффективность реализации основных мероприятий Программы, и бюджетной эффективности Программы и рассчитывается по формуле:
, где:
Эфф - эффективность реализации Программы;
СрПоказ - средний показатель, характеризующий социально-экономическую эффективность, эффективность достижения целевых показателей, определенных Программой, эффективность реализации основных мероприятий Программы;
БюдЭфф - бюджетная эффективность, характеризующая степень исполнения планируемых затрат по Программе из областного и федерального бюджетов.
Бюджетная эффективность рассчитывается по формуле:
, где:
ЗатОблФ, ЗатОблП - фактические и планируемые затраты из областного бюджета на реализацию Программы;
ЗатФедФ, ЗатФедП - фактические и планируемые затраты из федерального бюджета на реализацию Программы;
средний показатель рассчитывается по формуле:
, где:
СоцЭкЭфф - социально-экономическая эффективность, характеризующая степень социальной и экономической результативности реализации Программы. Определяется исходя из среднего показателя, характеризующего динамику налоговых поступлений, средней численности работников и выручки от реализации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках Программы напрямую или через созданные в рамках Программы организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (далее именуются - субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие поддержку), рассчитывается по формуле:
, где:
ЭффНП - оценка динамики налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, рассчитывается по формуле:
, где:
НПполуч - темп роста налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, в отчетном году относительно предыдущего года (в процентах);
НПобщ - темп роста налоговых поступлений по специальным налоговым режимам в отчетном году относительно предыдущего года (в процентах);
ЭффЧР - оценка динамики средней численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, рассчитывается по формуле:
, где:
ЧРполуч - темп роста средней численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, в отчетном году относительно предыдущего года (в процентах);
ЧРобщ - темп роста средней численности работников микро-, малых и средних предприятий Волгоградской области в отчетном году относительно предыдущего года (в процентах);
ЭффВР - оценка динамики выручки от реализации товаров, работ, услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, рассчитывается по формуле:
, где:
ВРполуч - темп роста выручки от реализации товаров, работ, услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, в отчетном году относительно предыдущего года (в процентах);
ВРобщ - темп роста выручки от реализации товаров, работ, услуг микро, малыми и средними предприятиями Волгоградской области в отчетном году относительно предыдущего года (в процентах);
ЭффЦП - эффективность достижения целевых показателей Программы, характеризующая степень достижения целевых показателей, указанных в таблице раздела 2 Программы, рассчитывается по формуле:
, где:
n - количесвто# показателей;
- эффективность достижения i-го целевого показателя Программы рассчитывается по формуле:
, где:
, - фактические и планируемые результаты достижения i-го целевого показателя Программы;
ЭффМП - эффективность реализации основных мероприятий Программы, характеризующая степень реализации основных мероприятий Программы, рассчитывается по формуле:
, где:
, где
, - фактические и планируемые результаты реализации i-го основного мероприятия Программы.
Индикаторы показателей результативности реализации мероприятий Программы на очередной год устанавливаются ежегодно не позднее 01 июня и утверждаются приказом министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области.
Уровень эффективности реализации Программы определяется исходя из значений эффективности реализации Программы (Эфф):
более 100 процентов - высокий уровень эффективности;
от 85 до 100 процентов - приемлемый уровень эффективности;
от 60 до 85 процентов - низкий уровень эффективности;
менее 60 процентов - критический уровень эффективности.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 595-п в раздел 10 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
10. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы
Региональный бизнес-инкубатор в городе Волжском создан как имущественный комплекс с общей площадью 3000 кв. мертов#. Для организации его деятельности приобреталась компьютерная техника, оргтехника и программное обеспечение, мебель и оборудование.
В рамках мероприятия по созданию технологического центра коллективного пользования агропромышленного комплекса Волгоградской области на территории Быковского муниципального района будет приобретены сооружения и техника сельскохозяйственного назначения.
11. Сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы
Региональный бизнес-инкубатор в городе Волжском как имущественный комплекс, а также компьютерная техника, оргтехника и программное обеспечение, мебель и оборудование, являющиеся собственностью Волгоградской области, были закреплены за Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области на праве оперативного управления.
В 2009 году в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 08 июня 2009 г. N 189-п "О создании государственного автономного учреждения Волгоградской области "Волгоградский областной бизнес-инкубатор" в установленном действующим законодательством порядке имущественный комплекс и особо ценное движимое имущество, приобретенное для организации деятельности бизнес-инкубатора, переданы на праве оперативного управления государственному автономному учреждению "Волгоградский областной бизнес-инкубатор".
Имущество, приобретенное для создания технологического центра коллективного пользования агропромышленного комплекса Волгоградской области на территории Быковского муниципального района, является муниципальной собственностью.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 10 июля 2012 г. N 216-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Приложение
к долгосрочной областной целевой
программе "Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства
в Волгоградской области"
на 2009-2012 годы
Мероприятия
по реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2012 годы
27 апреля, 22 июня, 14 декабря 2009 г., 9 марта, 12 июля, 27 сентября, 14 декабря 2010 г., 25 апреля, 22 августа, 12 сентября, 10 октября, 28 ноября 2011 г., 26 марта, 27 апреля, 10 июля 2012 г.
По-видимому, в подпункте 4.5 пункта 4 настоящего приложения допущена опечатка, вместо "предпринимательской деятельности" следует читать "предпринимательской деятельностью"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 г. N 85-п "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 25 декабря 2012 г. N 627-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 г. N 467-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Постановление Правительства Волгоградской области от 21 августа 2012 г. N 297-п
Изменения вступают в силу с 30 августа 2012 г.
Постановление Правительства Волгоградской области от 10 июля 2012 г. N 216-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Постановление Правительства Волгоградской области от 27 апреля 2012 г. N 38-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 178-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2011 г. N 736-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 595-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 сентября 2011 г. N 515-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 г. N 442-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 г. N 195-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 20 декабря 2010 г. N 2139-ОД "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 657-п
Изменения вступают в силу по истечении пяти дней после дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 4 февраля 2010 г. N 1994-ОД "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 сентября 2010 г. N 447-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 4 февраля 2010 г. N 1994-ОД "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", за исключением абзаца пятого подпункта 1.1.1 и абзаца одиннадцатого, двенадцатого и двадцать первого подпункта 1.2, вступающих в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 июля 2010 г. N 321-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 марта 2010 г. N 43-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 4 февраля 2010 г. N 1994-ОД "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2009 г. N 442-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июня 2009 г. N 221-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 апреля 2009 г. N 112-п