Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2011 г. N 202 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к приказу Управления социальной
защиты населения Администрации
Волгоградской области
от 13.01.2009 г. N 13
Административный регламент
по исполнению Управлением социальной защиты населения администрации Волгоградской области государственной функции контроля исполнения административных регламентов
13 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - Управление) государственной функции контроля исполнения административных регламентов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок исполнения административных регламентов государственных функций и предоставления государственных услуг в системе социальной защиты населения (далее - административные регламенты).
1.2. Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", а также в рамках полномочий, установленных Положением об Управлении социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
1.3. Предметом контроля исполнения должностными лицами требований административных регламентов являются:
соблюдение установленной административными регламентами последовательности действий должностных лиц и последовательности выполнения административных процедур;
соблюдение установленных административными регламентами сроков оказания государственных услуг и осуществления государственных функций;
соблюдение установленных административными регламентами требований к информированности населения об условиях предоставления государственных услуг;
осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административных регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
соблюдение порядка обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
1.4. Текущий контроль за исполнением требований административных регламентов осуществляется непосредственно на месте оказания государственных услуг и осуществления государственных функций.
1.4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административных регламентов осуществляется руководителем и (или) уполномоченными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (исполнению государственной функции).
1.4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением требований административных регламентов, и периодичность его проведения устанавливаются приказом начальника Управления, в случае если предоставление государственной услуги осуществляется должностными лицами Управления, и приказом директора центра социальной защиты населения, в случае если предоставление государственной услуги осуществляется специалистами центра социальной защиты населения.
1.4.3. Приказ о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление текущего контроля, и установлении периодичности его проведения издается в срок не более 10 рабочих дней с момента утверждения Регламента.
1.4.4. Проект приказа готовится руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению регламентированной государственной услуги (исполнению государственной функции), в срок не более 3 рабочих дней с момента утверждения административного регламента.
1.4.5. Сведения об итогах осуществления текущего контроля специалистами центров социальной защиты населения за исполнением требований административных регламентов, предоставляются должностным лицом, ответственным за его проведение, в отдел Управления, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 10 рабочих дней с момента завершения проверки.
1.4.6. Сведения об итогах осуществления текущего контроля за исполнением требований административных регламентов, которые осуществляются должностными лицами Управления, предоставляются должностным лицом, ответственным за его проведение, заместителю начальника Управления, курирующему вопросы разработки административных регламентов, в течение 3 рабочих дней с момента завершения проверки.
1.4.7. Мероприятия по осуществлению текущего контроля проводятся в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
1.5. Функция контроля за исполнением требований административных регламентов, в том числе и исполнением требований к осуществлению текущего контроля, проводится членами комиссии, состоящей из должностных лиц Управления в случае предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) должностными лицами Управления.
1.5.1. Комиссия формируется из представителей отделов Управления - отдела, являющегося разработчиком административного регламента, представителей информационно-методического и правового отделов на основании предложений начальников отделов Управления, предоставляемых начальнику информационно-методического отдела в срок до 20 января ежегодно.
1.5.2. На основании вышеназванных предложений информационно-методический отдел готовит проект приказа об утверждении Программы осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в Управлении на текущий год в срок до 1 февраля ежегодно.
1.5.3. Реализация Программы проводится в ходе плановых и внеплановых мероприятий в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
1.5.4. Сведения об итогах осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов государственных услуг (государственных функций), которые осуществляются должностными лицами Управления, предоставляются заместителю начальника Управления, курирующему вопросы разработки административных регламентов, в течение 3 рабочих дней с момента завершения проверки.
1.6. Функция контроля за исполнением требований административных регламентов, в том числе и исполнением требований к осуществлению текущего контроля, проводится должностным лицом Управления (специалистом отдела Управления, являющегося разработчиком административного регламента) в случае предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) специалистами центров социальной защиты населения.
1.6.1. Контроль, осуществляемый должностным лицом Управления, за исполнением требований административных регламентов в центрах социальной защиты населения проводится в ходе плановых и внеплановых проверок.
1.6.2. Плановая проверка проводится в составе контрольно-ревизионной группы Управления на основании Плана проведения комплексных проверок деятельности центров социальной защиты населения на очередной год с включением в объем проверки функции контроля за исполнением требований административных регламентов.
1.6.2.1. План проведения проверки (конкретной проверки одного центра социальной защиты населения) составляется руководителем ревизионной группы, подписывается начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля и утверждается приказом начальника Управления не менее, чем за 3 рабочих дня до начала осуществления проверки.
1.6.2.2. План проведения проверки определяет вопросы, подлежащие проверке, в том числе контроль за исполнением требований административных регламентов, сроки проведения проверки, персональный состав ревизионной группы.
1.6.2.3. Реализация контрольных мероприятий должностным лицом (специалистом отдела Управления, являющегося разработчиком административного регламента) осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
1.6.3. Основанием проведения внеплановой проверки исполнения требований административных регламентов является приказ начальника Управления о проведении внеплановой проверки, который издается в следующих случаях:
в целях проверки исполнения на местах рекомендаций и указаний об устранении выявленных нарушений требований административных регламентов и/или принятии мер, направленных на недопущение совершенных нарушений;
в случае отсутствия в Плане проведения комплексных проверок деятельности центров социальной защиты населения на очередной год центра социальной защиты населения (учреждения социального обслуживания населения), проверка которого необходима по представлению разработчика административного регламента;
в случае получения от физических и/или юридических лиц информации, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц в процессе предоставления государственной услуги и признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.6.3.1. Внеплановая проверка проводится без предварительного уведомления проверяемого подразделения.
1.6.3.2. При выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, начальник отдела, являющегося разработчиком административного регламента, в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), который утверждается начальником Управления.
1.6.3.3. В приказе о проведении внепланового мероприятия по контролю должны быть указаны:
номер и дата приказа о проведении внепланового мероприятия по контролю;
наименование проверяемого подразделения;
фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение внепланового мероприятия по контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе наименование контролируемого регламента, требования которого подлежат проверке;
дата начала и дата окончания мероприятия по контролю.
1.6.3.4. По результатам внепланового мероприятия по контролю составляется отчет в трех экземплярах согласно пункту 3.4 настоящего Регламента.
1.6.3.5. Реализация контрольных мероприятий должностным лицом (специалистом отдела Управления, являющегося разработчиком административного регламента) во время проведения внеплановой проверки осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
1.7. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля является обеспечение реализации законных прав граждан на качественные и доступные государственные услуги.
II. Требования к порядку предоставления государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции контроля за исполнением административных регламентов размещается должностными лицами информационно-методического отдела в срок не более 1 рабочего дня с момента утверждения настоящего Регламента на официальном портале Администрации Волгоградской области - www.volganet.ru.
2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции представлены в третьем разделе настоящего Регламента.
2.3. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.4. Действия или бездействие Управления в связи с исполнением государственной функции могут быть обжалованы в установленном действующим законодательством порядке.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля включает в себя следующие административные процедуры:
издание приказа о проведении проверки;
подготовку к проведению проверки;
осуществление проверки;
составление отчета о результатах проведенной проверки, ознакомление с отчетом руководителя отдела Управления, ответственного за организацию предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
принятие по результатам проверки управленческих решений.
Подготовка к проведению проверки
3.2. Для осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов член комиссии Управления, являющийся представителем отдела Управления (разработчика административного регламента), включенный в состав контрольно-ревизионной группы, готовит документы для фиксирования результатов контроля в срок до начала осуществления проверки. К документам для фиксирования результатов контроля относятся:
сравнительные таблицы (чек-листы), содержащие установленные проверяемым административным регламентом сроки исполнения административных процедур, отражающие последовательность процедур. Заполнение документов (фиксирование фактических сроков исполнения процедур) осуществляется членами комиссии Управления в ходе осуществления контроля;
разработанные анкеты (опросники) для проведения анкетирования (опроса) получателей государственных услуг.
Осуществление проверки
3.3. Осуществление контроля за исполнением требований административных регламентов включает в себя сбор, верификацию и анализ сведений, полученных в ходе проверки.
Ответственность за своевременное и качественное (объективное, достоверное) выполнение данных административных процедур несет специалист отдела, являющегося разработчиком административного регламента.
3.3.1. Сбор сведений осуществляется путем:
изучения рабочей документации должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги;
изучения и констатации документов центра социальной защиты населения (подразделения, предоставляющего государственную услугу), разработку и принятие которых предусматривает административный регламент;
изучения документов об итогах осуществления текущего контроля;
анкетирования (опроса) получателей государственной услуги;
проведения хронометража исполнения административных процедур и сроков, установленных административными регламентами;
наблюдение за процессом предоставления государственных услуг и исполнением государственных функций.
Методы сбора сведений определяются должностным лицом Управления, осуществляющим проверку, исходя из содержания проверяемого административного регламента и релевантности применения метода.
Результатом данной административной процедуры являются заполненные чек-листы, документально оформленные записи об итогах наблюдений, заполненные анкеты граждан, являющихся получателями государственных услуг.
Ответственность за своевременное и качественное (объективное, достоверное) выполнение данных административных процедур несет должностное лицо, осуществляющее проверку.
3.3.2. Верификация данных осуществляется путем сопоставления полученных при сборе сведений с требованиями административного регламента, контроль за исполнением которого осуществляется в процессе проверки.
Срок проведения административной процедуры (верификации) составляет не более 1 дня от общего срока проведения проверки.
Результатом процедуры являются заполненные чек-листы, которые впоследствии приобщаются к материалам проверки.
3.3.3. Анализ сведений, полученных в ходе проверки, осуществляется на основании итогов верификации, итогов анкетирования (опроса), наблюдений. Выводы по итогам проведенного анализа включаются в отчет об осуществлении контроля. Срок проведения административной процедуры (анализа) составляет не более 1 дня от общего срока проведения проверки.
Результатом административной процедуры являются выводы об исполнении требований административного регламента и рекомендации об устранении выявленных несоответствий либо по совершенствованию требований административного регламента.
Составление отчета о результатах проверки
3.4. Отчет об исполнении контроля за исполнением требований административных регламентов готовится должностным лицом, осуществлявшим проверку, в течение 3 рабочих дней с момента ее окончания.
3.4.1. В отчете указываются:
дата, время и место проведения проверки;
дата и номер приказа, на основании которого осуществлен контроль;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), осуществлявшего(их) контроль;
наименование проверяемого подразделения;
сведения об итогах осуществления контроля, в том числе о выявленных несоответствиях деятельности должностных лиц требованиям административного регламента, количестве составленных актов несоответствий, сроках выполнения рекомендованных корректирующих действий по исправлению выявленных несоответствий;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с отчетом руководителя подразделения, его подпись;
подпись должностного лица, осуществившего контроль.
3.4.2. Отчет составляется в трех экземплярах:
один экземпляр приобщается к общему акту проведения проверки деятельности центра социальной защиты населения до момента окончания общего срока проведения проверки;
второй экземпляр передается руководителю проверяемого подразделения в течение 5 рабочих дней с момента составления отчета;
третий экземпляр передается руководителю отдела Управления, являющегося разработчиком административного регламента, для принятия последующего управленческого решения в течение 3 рабочих дней с момента составления отчета.
Ответственность за выполнение процедур несет должностное лицо, осуществлявшее контроль за исполнением требований административных регламентов.
Принятие по результатам проверки управленческих решений
3.5. Руководитель отдела, являющегося разработчиком административного регламента, в рамках своих полномочий готовит предложения по принятию управленческого решения на основании итогов осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов путем наложения соответствующей резолюции (визы) на отчет об итогах осуществления контроля и передает материалы для принятия решения заместителю начальника Управления, осуществляющему контроль за исполнением регламента.
Срок подготовки предложений по принятию управленческого решения не может превышать 1 рабочего дня с момента получения отчета.
3.5.1. Управленческое решение может быть направлено на:
своевременное внесение изменений в утвержденный административный регламент при обнаружении недостатков применяемого регламента, приводящих к ущемлению интересов граждан, а также неэффективного использования бюджетных ресурсов, в случае выявления возможности модернизации процесса предоставления государственных услуг с указанием сроков исполнения принятого решения;
подготовку предложений на основании итогов осуществления контроля для установления размера надбавок руководителям центров социальной защиты населения, руководителям подразделений и должностным лицам Управления;
подготовку предложений о проведении внеплановой проверки с целью осуществления контроля за реализацией корректирующих действий и выполнением рекомендаций с указанием периода и сроков ее проведения.
Ответственность за исполнение вышеперечисленных процедур несет начальник отдела, являющегося разработчиком административного регламента.
IV. Формы и порядок контроля за исполнением государственной функции
4.1. Должностные лица Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и должностных обязанностей, закрепленных в должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за совершением действий и принятием своевременных управленческих решений по итогам проверки возлагается на начальника Управления.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций контроля за исполнением требований административных регламентов, а также за состоянием исполнительской дисциплины.
4.2. Контроль за совершением действий и исполнением управленческих решений, принятых по итогам проверки, возлагается на заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения государственной функции
5.1. Действия должностных лиц Управления при проведении проверки (плановой или внеплановой) обжалуются должностным лицом проверяемого подразделения руководителю контрольно-ревизионной группы в письменной форме.
5.2. Проверяемое подразделение вправе обжаловать действия должностного лица, осуществляющего проверку в случае, если полагает (имеет подтверждающие документы), что их права нарушаются действиями этого работника.
5.3. Проверяемое подразделение вправе обжаловать действия только тех должностных лиц, которые непосредственно осуществляют проверку исполнения требований административных регламентов (указаны в приказе о проведении данной проверки), и только в течение срока проведения проверки, указанного в приказе о проведении данной проверки.
5.4. Заявление (обращение, жалоба) должностного лица проверяемого подразделения (с приложением подтверждающих документов или без таковых) передается руководителю контрольно-ревизионной группы в ходе проведения проверки в момент нахождения должностного лица на территории (в помещении) проверяемого подразделения.
5.5. Заявление подготавливается работниками проверяемого подразделения в двух экземплярах. Первый экземпляр получает руководитель контрольно-ревизионной группы, второй экземпляр с отметкой руководителя контрольно-ревизионной группы о получении (с проставлением подписи, даты и времени получения) передается руководителю проверяемого подразделения.
Заявление (обращение, жалоба) должностного лица проверяемого подразделения должно быть рассмотрено руководителем контрольно-ревизионной группы в срок не более 1 рабочего дня с даты получения такого заявления.
5.6. Решение по результатам рассмотрения заявления (обращения, жалобы) об обжаловании действий должностного лица принимает руководитель контрольно-ревизионной группы в срок, предусмотренный действующим законодательством для рассмотрения такого заявления (обращения, жалобы), подготавливает письменный ответ на имя руководителя проверяемого подразделения.
Ответ руководителя контрольно-ревизионной группы подготавливается в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается руководителю (иному уполномоченному лицу) проверяемого подразделения, второй экземпляр с отметкой руководителя (иного уполномоченного лица) проверяемого подразделения о получении (с проставлением подписи, даты и времени получения) формируется в дело с материалами проверки.
5.7. В случае выявления руководителем контрольно-ревизионной группы в действиях должностного лица нарушений требований законодательства Российской Федерации или признаков совершения правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель контрольно-ревизионной группы в срок не более 3 рабочих дней с момента выявления правонарушений передает заявление (жалобу, обращение) начальнику Управления.
Начальник Управления рассматривает заявление (жалобу, обращение) и принимает решение о необходимости применения к должностному лицу мер дисциплинарного, административного или иного предусмотренного законодательством характера в соответствии с процедурами, установленными законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления принимает в случае необходимости решение об устранении последствий нарушения, допущенного должностным лицом, осуществляющим проверку.
Заявитель информируется руководителем контрольно-ревизионной группы письменно обо всех принятых по его заявлению решениях в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия решения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. N 13 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.