Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 13 сентября 2012 г. N 6157
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Внеочередное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Внеочередное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма" (далее Административный регламент) разработан в целях предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению гарантий права на имущество и жилое помещение, а также повышения качества предоставления органами местного самоуправления государственной услуги по внеочередному обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма (далее государственная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления государственной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
1.3. Категория заявителей на получение результатов предоставления государственной услуги.
Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые:
- достигли 18-летнего возраста;
- окончили пребывание в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования;
- окончили службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации;
- возвратились из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- не имеют закрепленного за ними жилого помещения или жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности;
- поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет и не реализовали по независящим от них причинам право на жилое помещение;
- не поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет и не реализовали по независящим от них причинам право на жилое помещение.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие собственного или закрепленного за ними жилого помещения, или место их проживания до устройства на воспитание неизвестно, или они не имеют определенного места жительства, по своему выбору обеспечиваются органами местного самоуправления муниципального района или городского округа жилой площадью либо по месту выявления и первичного устройства ребенка на воспитание, либо по месту регистрации их рождения, либо по последнему месту жительства (пребывания) на территории Волгоградской области.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.4.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- непосредственно в Комитете по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (отдел по обеспечению жильем и реализации федеральных программ в сфере жилищной политики) при личном или письменном обращении по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Фонтанная, дом 5, каб. 7, а также по телефону (8-8443) 41-60-43;
- на информационных стендах, размещенных в отделе по обеспечению жильем и реализации федеральных программ в сфере жилищной политики Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее Комитет);
- на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admvol.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
- по электронной почте МКУ "МФЦ": mail@mfc-v.su
- непосредственно при личном или письменном обращении по адресам:
404130, город Волжский, пр. Ленина, 19, номер телефона для справок и консультаций: (8443) 55 60 70;
город Волжский, ул. Космонавтов, 12, номер телефона для справок и консультаций: (8443) 55 61 14;
город Волжский, ул. Машиностроителей, 33, номер телефона для справок и консультаций: (8443) 55 61 17;
город Волжский, ул. Мира, 75, номер телефона для справок и консультаций: (8443) 55 61 16;
город Волжский, ул. Карбышева, 129, номер телефона для справок и консультаций: (8443) 55 61 15;
город Волжский, ул. Рабоче-Крестьянская, 8, номер телефона для справок и консультаций: (8443) 55 61 13.
- на информационных стендах, размещенных в МКУ "МФЦ";
- на официальном сайте МКУ "МФЦ" в сети Интернет: www.mfc-v.su.
1.4.2. МКУ "МФЦ" осуществляет прием заявителей, консультирование для предоставления государственной услуги ежедневно кроме воскресенья с 09:00 до 19:00 час. (без перерыва).
Комитет (отдел по обеспечению жильем и реализации федеральных программ в сфере жилищной политики) осуществляет консультирование для предоставления государственной услуги в понедельник и среду с 9:00 до 17:00 час. (перерыв с 13:00 до 14:00 час.).
Прием документов осуществляется по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19, в соответствии с режимом работы.
1.4.3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Комитета (отдел по обеспечению жильем и реализации федеральных программ в сфере жилищной политики) и специалистами МКУ "МФЦ", предоставляющими муниципальную услугу.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета и МКУ "МФЦ" подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
1.4.5. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Комитета или МКУ "МФЦ", в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
1.4.6. С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении в Комитет или МКУ "МФЦ", по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Внеочередное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
При предоставлении государственной услуги Комитет взаимодействует с муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (см. пп. 1.4.1 и 1.4.2).
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области определяет структурные подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, уполномоченные на решение следующих вопросов:
- ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, - Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- признание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленном законодательством порядке нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения - Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- расходование и учет субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилья по договорам социального найма - отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области определяет структурные подразделения, уполномоченные на ведение документации об аукционе и размещение муниципального заказа на приобретение жилых помещений (квартир) по договорам социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- структурным подразделением, ответственным за подготовку документации по проведению аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) по договорам социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- структурным подразделением, ответственным за размещение информации о муниципальном заказе на приобретение жилых помещений (квартир) по договорам социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и проведение аукциона, является отдел муниципального заказа администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- лицом, ответственным за заключение муниципального контракта, является управляющий делами администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- структурным подразделением, ответственным за включение в реестр государственной собственности жилых помещений (квартир), приобретенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является управление муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.2.1. Специалисты Комитета и МКУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма.
2.4. Предоставление государственной услуги гражданину, признанному нуждающимся во внеочередном предоставлении жилого помещения на территории городского округа - город Волжский, осуществляется после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Предельный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 30 минут.
Продолжительность приема на консультации в среднем составляет 30 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, ответ должен быть направлен в течение 7 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", N 1, 12.01.2005; "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880; "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802; "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30.04.2008);
- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 03.12.2011 N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061; "Российская газета", N 278, 09.12.2011);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
- Закон Волгоградской области от 12.12.2005 N 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки" ("Волгоградская правда", N 239, 21.12.2005);
- Закон Волгоградской области от 01.12.2005 N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 234, 14.12.2005);
- Закон Волгоградской области от 15.12.2005 N 1147-ОД "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 242, 24.12.2005);
- постановление Главы Администрации Волгоградской области от 04.05.2009 N 119-п "Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выплате вознаграждения приемным родителям, предоставлению им мер социальной поддержки" ("Волгоградская правда", N 84, 13.05.2009);
- постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
- постановление Администрации Волгоградской области от 27.02.2012 N 114-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 40, 07.03.2012);
- постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 апреля 2006 г. N 455 "О некоторых вопросах реализации Закона Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 75, 28.04.2006);
- Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области ("Вести Волжской городской Думы", N 8, 30.06.2005; "Вести Волжской городской Думы", N 1, 20.02.2007);
- Городское положение от 22.12.2008 N 396-ВГД "О порядке предоставления жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (документ опубликован не был);
- иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты органов государственной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявление (приложение N 1);
- документ, подтверждающий постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в установленном законом порядке (приложение N 2);
- копию свидетельства о рождении ребенка - до 14 лет, после 14 лет - паспорта;
- документ, удостоверяющий личность законного представителя (паспорт);
- документы, подтверждающие факт отсутствия закрепленного жилого помещения, а также факт признания его нуждающимся в предоставлении жилья;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
- документы, подтверждающие статус сироты, оставшегося без попечения родителей;
- документы, подтверждающие факт окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- справку о регистрации, составе семьи и иные необходимые документы.
Заявителями могут быть представлены как подлинные документы, так и их копии, заверенные выдавшей организацией или органами государственной власти, органами местного самоуправления. Специалист уполномоченного органа заверяет копию документа на основании подлинного документа. Заявления должны быть заполнены лично заявителем.
Документы, запрашиваемые путем межведомственного информационного взаимодействия, не представленые гражданином по собственной инициативе:
- документ, подтверждающий постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в установленном законом порядке;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
- документы, подтверждающие факт отсутствия закрепленного жилого помещения, а также факт признания его нуждающимся в предоставлении жилья.
МКУ "МФЦ" является ответственным за подготовку и направление запросов путем межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.2. Специалисты Комитета и МКУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя предоставления документов, запрашиваемых путем межведомственного информационного взаимодействия, если документы не представлены гражданином по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и оснований для приостановления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и оснований для приостановления государственной услуги нет.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отказ заявителя;
- арест заявителя;
- смерть заявителя;
- установление факта постановки заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в другом органе местного самоуправления;
- выяснение обстоятельств о предоставлении заявителем ложных сведений;
- непредставление представителем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленной в установленном порядке доверенности на осуществление действий.
Заявителю может быть отказано в предоставлении услуги, если будет достоверно установлено наличие обстоятельств, препятствующих предоставлению государственной услуги.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрено.
2.10. Государственная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе и в электронной форме, составляет не более 30 минут.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Предельный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не более 20 минут. После регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в течение одного рабочего дня специалист МКУ "МФЦ" передает документы в Комитет.
При приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в МКУ "МФЦ", специалист, ответственный за прием заявителей, принимает заявление, выполняя при этом следующие операции:
- устанавливает личность заявителя(ей), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя(ей), в том числе полномочия представителя(ей) действующего(их) от имени заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
- вносит данные о заявителе в автоматизированную информационную систему (далее АИС):
- проставляет порядковый номер записи;
- проставляет дату приема.
2.13.2. Предельный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Комитете составляет 1 день.
При приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Комитете, специалист, ответственный за прием заявителей, принимает заявление, выполняя при этом следующие операции:
- устанавливает личность заявителя(ей), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя(ей), в том числе полномочия представителя(ей), действующего(их) от имени заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
- вносит данные о заявителе в АИС;
- проставляет порядковый номер записи;
- проставляет дату приема.
2.13.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
2.14. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги.
2.14.1. Помещения для предоставления государственной услуги находятся в Комитете по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (отдел по обеспечению жильем и реализации федеральных программ в сфере жилищной политики) по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Фонтанная, дом 5, каб. 7, а также в МКУ "МФЦ" по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19, в соответствии с режимом работы.
Прием производится на рабочих местах специалистов уполномоченного отдела.
2.14.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
2.14.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, создаются комфортные условия для посетителей.
2.14.4. Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.5. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.14.6. Места предоставления государственной услуги оборудуются сейфом (металлическим шкафом) для хранения документов.
2.15. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги.
2.15.1. Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов.
Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.15.2. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, телефоном.
2.15.3. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для оформления документов.
2.16. Показатели доступности и качества услуги.
2.16.1. Показателями оценки доступности услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления услуги;
- размещение информации о порядке предоставления услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.16.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не более двух раз;
- соблюдение срока предоставления услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении услуги, не более 15 минут;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, по телефону в Комитете;
- возможность приема документов в МКУ "МФЦ";
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов (не более 30 минут), их рассмотрение (не более 11 рабочих дней);
- принятие решения о возможности предоставления услуги (не более 1 рабочего дня);
- подготовка, согласование и подписание постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения (далее постановка на учет) (не более 15 рабочих дней);
- выдача заявителю постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о постановке его на учет либо решения о невозможности постановки его на учет с указанием причин (не более 3 рабочих дней);
- выдача заявителю правоустанавливающих документов на приобретенное жилое помещение по договору социального найма (не более 3 рабочих дней).
3.2. Прием, регистрация заявления и документов, их рассмотрение.
3.2.1. Основанием приема, регистрации заявления и документов, их рассмотрения является представление заявления в уполномоченный орган с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист, уполномоченный на прием заявлений и документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие всех документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, в случае если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и возвращает подлинные документы заявителю;
- при отсутствии у заявителя заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
- при установлении фактов отсутствия документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, несоответствия документов установленным законом требованиям сообщает заявителю о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению;
- при установлении фактов наличия оснований для отказа в течение 15 рабочих дней готовит решение об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги и передает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и пакет документов заявителя для согласования;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект постановления администрации муниципального района (городского округа) о постановке заявителя на учет и передает его и пакет документов для согласования.
3.2.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении услуги.
3.2.4. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.3. Принятие решения о возможности предоставления услуги.
Основанием для принятия решения является получение председателем или уполномоченным лицом Комитета заявления и документов заявителя.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.4. Подготовка, согласование и подписание постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о постановке на учет.
Окончательное решение оформляется в виде проекта постановления.
В случае несогласования проекта постановления либо наличия замечаний к нему проект постановления возвращается в уполномоченный орган для доработки либо подготовки решения об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги.
После согласования проект постановления передается на подпись уполномоченному лицу администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.5. Выдача заявителю постановления о постановке его на учет либо решения об отказе в предоставлении услуги.
В случае согласования и подписания постановления о постановке на учет специалист уполномоченного органа в течение 15 рабочих дней выдает заявителю соответствующее постановление.
В случае несогласования проекта постановления - решение об отказе в предоставлении государственной услуги с перечнем оснований для отказа.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.6. Приобретение жилых помещений по договорам социального найма для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется в соответствии с утвержденным главой городского округа - город Волжский Волгоградской области Порядком.
3.6.1. В течение 10 дней после заключения муниципального контракта на жилое помещение, приобретаемое для лиц, указанных в настоящем Административном регламенте, уполномоченный орган направляет в Управление Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области документы, необходимые для регистрации перехода права собственности на жилое помещение за городским округом - город Волжский Волгоградской области.
3.6.2. Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество является основанием для включения в реестр муниципальной собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области и дальнейшей передачи объекта администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на праве оперативного управления.
3.6.3. Предоставление жилого помещения производится на основании постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, в соответствии с которым заключается договор социального найма с лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения.
3.6.4. Предоставление жилого помещения производится с обязательным предварительным осмотром заявителя предлагаемого жилого помещения и письменным согласием на его приобретение на имя заявителя.
3.7. Выдача заявителю правоустанавливающих документов на приобретенное жилое помещение по договору социального найма.
О принятом решении Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области уведомляет заявителя в 3-дневный срок и выдает ему постановление о предоставлении жилого помещения.
При заключении договора социального найма заявителю выдаются все правоустанавливающие документы на приобретенное жилое помещение и разъясняются дальнейшие процедуры по оформлению жилого помещения в собственность заявителя.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением требований административного регламента осуществляется непосредственно на месте оказания государственной услуги и осуществления государственных функций,
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению субсидий, осуществляется начальником отдела жилищных субсидий, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в оказании государственной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем председателя Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений административного регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов, методических рекомендаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги Комитета осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области и с требованиями административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в случае поступления в Комитет обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих Комитета.
Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, согласно действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателя государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций могут осуществлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области,
Текст приводится в соответствии с источником
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществленных или принятых в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги, действий или бездействия специалистов Комитета и МКУ "МФЦ" в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) или решения должностных лиц Комитета - у заместителя главы администрации, председателя Комитета, заместителя председателя Комитета;
- действия (бездействие) заместителя главы администрации, председателя Комитета - у главы городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- действия (бездействие) или решения должностных лиц МКУ "МФЦ" - у руководителя МКУ "МФЦ".
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Текст приводится в соответствии с источником
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо адреса электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта 5.3.5 пункта 5.3 раздела 5 настоящего приложения пропущена часть текста, вместо "предоставления государственной услуги" следует читать "предоставления государственной услуги документах"
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация в администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, Комитете, МКУ "МФЦ" жалобы, полученной по почте либо представленной заявителем при личном обращении.
5.4.1. Жалобы, адресованные заместителю главы администрации, председателю Комитета, при личном обращении заявителя представляются в приемную Комитета по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, 30, каб. 26 (график приема заместителя главы администрации: каждая 1-я и 3-я среда месяца с 16.00 час.; график приема председателя Комитета: каждый 1-й и 3-й вторник месяца с 16.00 до 18.00 час.).
5.4.2. Жалобы, адресованные главе городского округа - город Волжский Волгоградской области, при личном обращении заявителя представляются в отдел по работе с обращениями граждан по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19, каб. 117, контактный телефон (8443) 42-13-19 (график приема главы городского округа - город Волжский Волгоградской области: каждый 2-й и 4-й четверг месяца с 16.00 час.).
5.4.3. Жалобы, адресованные руководству МКУ "МФЦ", направляются по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19 (график приема руководителя МКУ "МФЦ": пятница с 10.00 до 13.00 час.).
Исполняющий обязанности |
И.М. Панина |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 13 сентября 2012 г. N 6157 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.