10 октября 2011 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" и распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 30 июля 2010 г. N 728-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Волгоградской области" на 2011-2015 годы" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Волгоградской области" на 2011-2015 годы.
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления, участникам финансового и фондового рынков, участникам системы пенсионного обеспечения содействовать в реализации долгосрочной областной целевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Волгоградской области" на 2011-2015 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
А.Г. Бровко |
Долгосрочная областная целевая программа
"Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Волгоградской области" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 617-п)
10 октября 2011 г.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 569-п в паспорт настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Волгоградской области" на 2011-2015 годы
Наименование долгосрочной областной целевой программы |
- |
долгосрочная областная целевая программа "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Волгоградской области" на 2011-2015 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 30 июля 2010 г. N 728-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Волгоградской области" на 2011-2015 годы" |
Государственные заказчики Программы |
- |
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, Комитет экономики Администрации Волгоградской области, Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области, Комитет по печати и информации Администрации Волгоградской области. Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
Основной разработчик Программы |
- |
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
цель Программы - формирование у граждан разумного финансового поведения в принятии обоснованных решений по отношению к личным финансам и повышение эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг задачи: создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей, проведение информационной кампании в сферах оказания финансовых услуг, управления личными финансами; просвещение и консультирование граждан по вопросам оказания финансовых услуг, управления личными финансами, защите прав потребителей и привлечение внимания населения к проблематике финансовой грамотности; организация и совершенствование системы образования и просвещения по вопросам финансовых рынков и инвестиций; оценка уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения целевые показатели: доля населения, охваченного мероприятиями Программы; количество выпущенных информационных материалов; количество проведенных публичных мероприятий (семинаров, "круглых столов", конференций); доля общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования, охваченных мероприятиями Программы; количество центров, работающих с населением в области финансовой грамотности; уровень информированности (осведомленности) населения по вопросам финансовой грамотности |
Сроки реализации Программы |
- |
2011-2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
создание на официальном портале органов исполнительной власти Волгоградской области www.volganet.ru раздела, посвященного вопросам повышения уровня финансовой грамотности населения; широкое информирование населения путем размещения тематических статей в средствах массовой информации, производства, выпуска и распространения социально ориентированной продукции средств массовой информации, производства и распространения аудио- и аудиовизуальных материалов; создание на базе имеющейся инфраструктуры устойчивых региональных и муниципальных центров консультирования и просвещения граждан в области финансовой грамотности; организация региональных мероприятий, семинаров, конференций для информирования населения; включение в образовательный процесс общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования разработанных на федеральном уровне программ финансового образования, учебных материалов и инструментов; проведение среди общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования, высших учебных заведений конкурсов по вопросам финансовой грамотности и предоставление победителям грантов; повышение квалификации кадрового потенциала органов государственной власти по вопросам финансовой грамотности; обеспечение проведения с помощью научных и социологических исследований мониторинга уровня финансовой грамотности населения |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, Комитет экономики Администрации Волгоградской области, Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области, Комитет по печати и информации Администрации Волгоградской области, Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области, государственные и автономные учреждения Волгоградской области |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий прогнозируемый объем финансирования Программы на 2011-2015 годы составит 194239 тыс. рублей, в том числе: 37980 тыс. рублей - 2011 год; 38230 тыс. рублей - 2012 год; 38755 тыс. рублей - 2013 год; 39437 тыс. рублей - 2014 год; 39837 тыс. рублей - 2015 год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов по повышению финансовой грамотности, включая официальный портал органов исполнительной власти Волгоградской области www.volganet.ru; формирование более ответственного отношения граждан к личным финансам, сбережениям, рациональному пользованию кредитами посредством проведения информационной кампании; создание институционального и кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности, включая центры консультирования и просвещения граждан, подготовленных преподавателей всех уровней образования, обучение предпринимателей малого бизнеса, представителей органов государственной власти; организация публичных дискуссий по наиболее актуальным темам с привлечением общественности; повышение заинтересованности общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования, высших учебных заведений в организации и совершенствовании просвещения по вопросам повышения уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения; проведение научных и социологических исследований различных возрастных и социальных групп населения по вопросам финансовой грамотности |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляются в порядке, определенном разделом 7 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Повышение финансовой грамотности является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах отмечена важность развития пенсионной системы через стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан. Развитие ипотечного кредитования определено целью национального проекта "Доступное и комфортное жилье". Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 2043-р, рассматривает повышение финансовой грамотности населения в качестве важного фактора развития финансового рынка в России, повышения стабильности финансовой системы и повышения конкурентоспособности российской экономики. Концепция создания в Российской Федерации международного финансового центра, утвержденная на заседании Правительства Российской Федерации (протокол N 4 от 5 февраля 2009 г.), и план мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации, который утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 г. N 911-р, направлены на повышение финансовой грамотности населения.
Данные национальные инициативы призваны в конечном итоге обеспечить укрепление среднего класса, повысить финансовое благосостояние населения и снизить экономические и финансовые риски в условиях колебаний рыночной экономики. Их реализация предполагает расширение взаимодействия населения и финансовых институтов, в том числе на основе новых финансовых схем и инструментов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к финансовой грамотности населения и к уровню защиты прав потребителей в финансовой сфере.
Одной из целей социально-экономического развития Волгоградской области является повышение благосостояния и качества жизни населения. Для повышения уровня благосостояния населения необходимо стимулировать рост реальных доходов граждан, снижать уровень бедности.
Финансовая грамотность - один из важных инструментов в борьбе с бедностью, один из способов снижения экономических рисков страны. Финансовая грамотность - это способность использовать знания и навыки управления личными финансовыми ресурсами для обеспечения собственного благосостояния и финансовой безопасности.
Финансовое образование необходимо всем категориям граждан. Детям оно дает представление о ценности денег, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков планирования бюджета и сбережений. Молодежи финансовое образование может помочь в решении проблемы финансирования образования или решения жилищной проблемы через финансовое планирование, привлечение и эффективное управление кредитными ресурсами. Финансовая грамотность необходима взрослым гражданам для управления личными финансами, оптимизации соотношения сбережения - потребление, оценки рисков и принятия разумных решений при инвестировании сбережений, при пользовании различными финансовыми продуктами и услугами, и, конечно, для планирования пенсионного обеспечения. Грамотный потребитель финансовых услуг лучше защищен от мошеннических действий в области финансов.
Чтобы в полной мере участвовать в экономике, люди должны иметь доступ к финансовым услугам и понимать, как ими пользоваться. Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Не менее важно то, что они могут положительно влиять на национальную и мировую экономику.
Понимание того, что представляют собой расчетные и сберегательные счета, - лишь малая часть того, что нужно знать, чтобы быть финансово грамотным человеком. Возможности инвестирования, сбережения, кредитования огромны, и человеку, не разбирающемуся в этих вопросах, сложно определить, на что ему нужно обращать внимание при пользовании финансовыми инструментами, и как выяснить, какие возможности являются лучшим выбором лично для него. Люди, обладающие "здравым финансовым смыслом", принимают решения, которые позволяют обеспечить личную финансовую безопасность и собственное благосостояние, внести вклад в экономику и способствовать устойчивому развитию экономической системы.
Финансово-экономический кризис 2008-2009 годов показал, что население не подготовлено к принятию ответственных финансовых решений - у большинства имеется излишняя задолженность по потребительским кредитам, отсутствует минимальный финансовый запас на случай непредвиденных обстоятельств, не применяется практика планирования на перспективу. Кроме того, обострилась проблема защиты прав потребителей финансовых услуг.
Программа позволит повысить уровень финансовой грамотности населения Волгоградской области, поможет разобраться в основных аспектах негосударственного пенсионного обеспечения, инвестирования на фондовом рынке, рынке коллективных инвестиций, вопросах страхования, потребительского, ипотечного и прочего кредитования и не оказаться жертвами финансовых мошенников.
Следует заметить, что хотя социальный и экономический эффект от повышения финансовой грамотности населения проявляется постепенно, мировой опыт доказывает бесспорную необходимость осуществления этой работы и недопустимости промедления в решении указанной проблемы.
2. Цель и задачи Программы
Цель и задачи Программы определяются целями и задачами Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2020 года.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 2 настоящей Долгосрочной областной целевой программы имеется в виду Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года
Основной целью Программы является формирование у граждан разумного финансового поведения в принятии обоснованных решений по отношению к личным финансам и повышение эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей, проведение информационной кампании в сферах оказания финансовых услуг, управления личными финансами;
просвещение и консультирование граждан по вопросам оказания финансовых услуг, управления личными финансами, защите прав потребителей и привлечение внимания населения к проблематике финансовой грамотности;
организация и совершенствование системы образования и просвещения по вопросам финансовых рынков и инвестиций;
оценка уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2011-2015 годах.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 569-п в раздел 4 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
4. Технико-экономическое обоснование
Технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств областного бюджета на повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Волгоградской области.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составляет 194239 тыс. рублей.
Направление средств на реализацию Программы обеспечивает:
1) реализацию следующих мероприятий, направленных на повышение информированности граждан по вопросам финансовой грамотности:
организацию процесса разработки и поддержание в актуальном состоянии курса дистанционного обучения "Основы финансовой грамотности населения";
производство, выпуск и распространение приложения "Финансовая грамотность" к социально ориентированной продукции средства массовой информации - газете "Вести Губернии" ОАО "Волга-Медиа";
издание информационных брошюр, буклетов для населения по вопросам финансовой грамотности отдельно для категорий: молодежь, трудоспособное население, пенсионеры;
размещение тематических статей в средствах массовой информации, производство, выпуск и распространение социально ориентированной продукции средств массовой информации, производство и распространение аудио- и аудиовизуальных материалов;
2) проведение периодических мероприятий и создание на базе имеющейся инфраструктуры (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг) устойчивых региональных и муниципальных центров консультирования и просвещения граждан в области финансовой грамотности, включая сферы жилищного обеспечения, предпринимательской деятельности;
3) проведение региональных мероприятий, семинаров, конкурсов по вопросам финансовой грамотности;
4) проведение научных и социологических исследований, способствующих мониторингу уровня финансовой грамотности населения Волгоградской области, разработка необходимого для проведения исследований материалов, в том числе изготовление аудио- и видеоматериалов, размещение их с целью проведения социологических исследований в Интернете, осуществление контроля за качеством проводимых исследований;
5) проведение среди общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования, высших учебных заведений конкурсов по вопросам финансовой грамотности и предоставление победителям грантов.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 569-п в раздел 5 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
5. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных в Программе цели и задач. Перечень конкретных программных мероприятий с объемами финансирования приведен в приложении 1 к Программе.
Программа включает в себя следующие основные мероприятия:
создание на официальном портале органов исполнительной власти Волгоградской области www.volganet.ru раздела, посвященного вопросам повышения уровня финансовой грамотности населения;
широкое информирование населения путем размещения тематических статей в средствах массовой информации, производства, выпуска и распространения социально ориентированной продукции средств массовой информации, производства и распространения аудио- и аудиовизуальных материалов;
создание на базе имеющейся инфраструктуры устойчивых региональных и муниципальных центров консультирования и просвещения граждан в области финансовой грамотности;
организация региональных мероприятий, семинаров, конференций для информирования населения;
включение в образовательный процесс общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования разработанных на федеральном уровне программ финансового образования, учебных материалов и инструментов;
проведение среди общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования, высших учебных заведений конкурсов по вопросам финансовой грамотности и предоставление победителям грантов;
повышение квалификации кадрового потенциала органов государственной власти;
обеспечение проведения с помощью научных и социологических исследований мониторинга уровня финансовой грамотности населения.
Предполагается освещение мероприятий Программы и достигнутых результатов в средствах массовой информации на протяжении всего периода реализации Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий прогнозируемый объем финансирования Программы на 2011-2015 годы из областного бюджета составит 194239 тыс. рублей, в том числе:
37980 тыс. рублей - 2011 год;
38230 тыс. рублей - 2012 год;
38755 тыс. рублей - 2013 год;
39437 тыс. рублей - 2014 год;
39837 тыс. рублей - 2015 год.
Средства из областного бюджета на реализацию Программы выделяются органам исполнительной власти Волгоградской области согласно приложению 2 к Программе.
С исполнителями, не являющимися государственными организациями Волгоградской области, заключаются государственные контракты о выполнении работ и оказании услуг, необходимых для выполнения Программы, на конкурсной основе.
Содержание и объемы финансирования мероприятий уточняются и корректируются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются при принятии на федеральном уровне решений о выделении средств федерального бюджета бюджету Волгоградской области на софинансирование мероприятий Программы.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы органов исполнительной власти Волгоградской области в целях повышения уровня финансовой грамотности населения Волгоградской области, развития системы финансового образования и укрепления защиты прав потребителей финансовых услуг, повышения доступности финансовых услуг для граждан.
Государственные заказчики Программы осуществляют следующие функции:
организуют и проводят отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий Программы;
разрабатывают мероприятия по обеспечению повышения уровня финансовой грамотности населения, организуют их реализацию;
обеспечивают финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета.
Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг осуществляется на основе государственных заказов. Размещение государственных заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации программных мероприятий предполагается возможность поощрения сотрудников, участвующих и обеспечивающих реализацию Программы.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за исполнением Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляются в порядке, определенном разделом 7 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 569-п в раздел 9 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению одной из целей социально-экономического развития Волгоградской области - повышению благосостояния и качества жизни населения.
Реализация мероприятий не оказывает влияния на экологическую ситуацию в Волгоградской области.
Создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов по повышению финансовой грамотности, включая официальный портал органов исполнительной власти Волгоградской области www.volganet.ru, предоставит гражданам открытый доступ к качественной информации.
Информационная кампания с участием всех видом средств массовой информации позволит сформировать более ответственное отношение граждан к личным финансам, сбережениям, рациональному пользованию кредитами.
Будет создан институциональный и кадровый потенциал в области повышения финансовой грамотности, включая центры консультирования и просвещения граждан, обучения предпринимателей малого бизнеса, представителей региональных и местных органов власти.
Проведение публичных мероприятий (семинаров, "круглых столов", конференций) позволит обменяться опытом участников Программы, организовать публичные дискуссии по наиболее актуальным темам с привлечением общественности.
Проведение конкурсов по вопросам финансовой грамотности и предоставление победителям грантов повысит заинтересованность общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования, высших учебных заведений в организации и совершенствовании просвещения по вопросам повышения уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения.
Проведение научных и социологических исследований позволит получить подробную информацию о поведении различных возрастных и социальных групп населения по вопросам финансовой грамотности и скорректировать направления и мероприятия Программы.
Реализация Программы будет способствовать повышению качества имеющихся финансовых услуг, позволит расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений, и как следствие - окажет влияние на ускорение темпов роста экономики региона.
Эффективность мероприятий Программы и социально-экономические последствия ее реализации оцениваются исходя из уровня достижения количественных и качественных показателей и ожидаемых результатов реализации Программы к 2015 году, приведенных в таблице.
Таблица
Эффективность реализации Программы определяется исходя из среднего показателя, характеризующего бюджетную и социальную эффективность, по следующей формуле:
, где:
Эфф - эффективность реализации Программы;
СоцЭфф - социальная эффективность реализации Программы;
БюдЭфф - бюджетная эффективность реализация Программы.
Социальная эффективность характеризует степень достижения показателей результата по каждому индикатору и определяется исходя из среднего показателя, характеризующего социальную эффективность достижения каждого индикатора. Социальная эффективность определяется по следующей формуле:
, где:
СоцЭфф - социальная эффективность реализации Программы;
- социальная эффективность достижения i индикатора;
n - количество индикаторов.
Социальная эффективность достижения i индикатора определяется по следующей формуле:
(если фактическое состояние индикатора желаемо выше, чем планируемое) или по формуле:
(если фактическое состояние индикатора желаемо ниже, чем планируемое), где:
- социальная эффективность достижения i индикатора;
- фактически достигнутый результат по i индикатору;
- планируемый результат по i индикатору.
Бюджетная эффективность характеризует степень исполнения затрат по каждому индикатору и определяется исходя из среднего показателя, характеризующего бюджетную эффективность достижения каждого индикатора. Бюджетная эффективность определяется по следующей формуле:
, где:
БюдЭфф - бюджетная эффективность реализации Программы;
- бюджетная эффективность достижения i индикатора;
n - количество индикаторов.
Бюджетная эффективность достижения i индикатора определяется по следующей формуле:
, где:
- бюджетная эффективность достижения i индикатора;
- планируемый объем затрат на достижение i индикатора;
- фактические затраты на достижение i индикатора.
Выполнение Программы считается эффективным при достижении интегрального показателя эффективности:
от 95 до 110 процентов - приемлемый уровень эффективности;
свыше 110 процентов - высокий уровень эффективности.
Выполнение Программы считается неэффективным при достижении интегрального показателя эффективности:
от 95 до 80 процентов - низкий уровень эффективности;
менее 80 процентов - критический уровень эффективности.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 569-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой
программе "Повышение уровня
финансовой грамотности населения
и развитие финансового образования
в Волгоградской области"
на 2011-2015 годы
Перечень
мероприятий по реализации долгосрочной областной целевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Волгоградской области" на 2011-2015 годы
10 октября 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнители |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей, проведение информационной кампании в сферах оказания финансовых услуг и управления личными финансами |
|
40100,0 |
8700,0 |
7280,0 |
7640,0 |
8140,0 |
8340,0 |
|
1.1. |
Обеспечение процесса разработки (поддержание в актуальном состоянии, ведение и обновление размещаемой информации) курса дистанционного обучения "Основы финансовой грамотности населения" на Волгоградском образовательном портале, организация к нему доступа на официальном портале органов исполнительной власти Волгоградской области www.volganet.ru |
2011-2015 годы |
2960,0 |
2000,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
||
1.2. |
Производство, выпуск и распространение приложения "Финансовая грамотность" к социально ориентированной продукции средства массовой информации - газете "Вести Губернии" ОАО "Волга-Медиа" |
2011-2015 годы |
23640,0 |
4200,0* |
4440,0 |
4700,0 |
5000,0 |
5300,0 |
Комитет по печати и информации Администрации Волгоградской области |
1.3. |
Издание информационных брошюр, буклетов для населения по вопросам финансовой грамотности отдельно для категорий граждан: молодежь, трудоспособное население, пенсионеры |
2011-2015 годы |
700,0 |
300,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
Комитет по печати и информации Администрации Волгоградской области |
1.4. |
Производство и распространение аудио- и аудиовизуальных материалов по повышению уровня финансовой грамотности населения |
2011-2015 годы |
12800,0 |
2200,0 |
2400,0 |
2600,0 |
2800,0 |
2800,0 |
Комитет по печати и информации Администрации Волгоградской области |
2. |
Просвещение и консультирование граждан по вопросам оказания финансовых услуг, управления личными финансами, защите прав потребителей и привлечение внимания населения к проблематике финансовой грамотности |
|
36639,0 |
6580,0 |
7250,0 |
7415,0 |
7597,0 |
7797,0 |
|
2.1. |
Размещение в учреждениях системы социальной защиты населения информационных материалов и тематических роликов по повышению финансовой грамотности населения и защите прав потребителей в сфере услуг |
2011-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области |
2.2. |
Распространение информационных брошюр, буклетов, сборников для населения по вопросам повышения финансовой грамотности в государственных учреждениях социального обслуживания при осуществлении приема граждан в рамках "одного окна", в ходе осуществления специалистами учреждений выездной работы в отдаленных населенных пунктах, участия в проведении родительских собраний в средних учебных заведениях, а также в рамках осуществления индивидуального информирования получателей мер социальной поддержки населения |
2011-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области |
2.3. |
Организация и проведение недели финансовой грамотности в учреждениях системы социальной защиты населения |
октябрь 2011 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области |
2.4. |
Проведение мероприятий, в том числе научно-исследовательских работ, и создание на базе имеющейся инфраструктуры (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг) устойчивых региональных и муниципальных центров консультирования и просвещения граждан в области финансовой грамотности, включая сферу предпринимательской деятельности |
2011-2015 годы |
24500,0 |
4500,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области |
2980,0 |
580,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области |
|||
2.5. |
Проведение мероприятий, направленных на просвещение и консультирование граждан по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг в рамках проекта "Финансовая азбука в сфере ЖКХ" на базе подведомственных учреждений: проведение семинаров для населения; распространение информационных брошюр, буклетов, сборников; создание центра консультирования и просвещения граждан |
2011-2015 годы |
9159,0 |
1500,0 |
1650,0 |
1815,0 |
1997,0 |
2197,0 |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области |
3. |
Организация и совершенствование системы образования и просвещения по вопросам финансовых рынков и инвестиций |
|
83500,0 |
16700,0 |
16700,0 |
16700,0 |
16700,0 |
16700,0 |
|
3.1. |
Обеспечение проведения региональных мероприятий, семинаров, конференций |
2011-2015 годы |
1500,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
3.2. |
Повышение квалификации кадрового потенциала органов государственной власти |
2011-2015 годы |
2000,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
3.3. |
Включение в образовательный процесс общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования разработанных на федеральном уровне программ финансового образования, учебных материалов и инструментов |
2011-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области |
3.4. |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 3.4 пункта 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Обеспечение проведения конкурсов по вопросам финансовой грамотности и предоставление грантов, в том числе: |
2011-2015 годы |
75000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
|
по учреждениям высшего профессионального образования |
|
50000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
|
по учреждениям среднего профессионального образования |
|
12500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области |
|
по общеобразовательным учреждениям |
|
12500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области |
|
4. |
Оценка уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения |
|
39000,0 |
7000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
|
4.1. |
Обеспечение проведения научных и социологических исследований |
2011-2015 годы |
39000,0 |
7000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
|
Всего |
|
194239,0 |
37980,0 |
38230,0 |
38755,0 |
39437,0 |
39837,0 |
|
_____________________________
* За счет средств, предусмотренных статьей 29 Закона Волгоградской области от 20 декабря 2010 г. N 2139-ОД "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Приложение 2
к долгосрочной областной целевой
программе "Повышение уровня
финансовой грамотности населения
и развитие финансового образования
в Волгоградской области"
на 2011-2015 годы
Распределение
средств областного бюджета на реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Волгоградской области" на 2011-2015 годы по органам исполнительной власти Волгоградской области
N п/п |
Государственный заказчик |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
92500,0 |
17700,0 |
18700,0 |
18700,0 |
18700,0 |
18700,0 |
2. |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области |
24500,0 |
4500,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
3. |
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области |
25000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
4. |
Комитет по печати и информации Администрации Волгоградской области |
37140,0 |
6700,0 |
7040,0 |
7400,0 |
7900,0 |
8100,0 |
5. |
Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области |
2980,0 |
580,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
7. |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области |
2960,0 |
2000,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
8. |
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области |
9159,0 |
1500,0 |
1650,0 |
1815,0 |
1997,0 |
2197,0 |
|
Всего |
194239,0 |
37980,0 |
38230,0 |
38755,0 |
39437,0 |
39837,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 617-п "О долгосрочной областной целевой программе "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Волгоградской области" на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 22 декабря 2010 г. N 239
Постановлением Правительства Волгоградской области от 16 декабря 2013 г. N 732-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 18 декабря 2012 г. N 583-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 569-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.