Постановление Правительства Волгоградской области от 18 декабря 2012 г. N 595-п
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013-2015 годы"
9 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ", в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Волгоградской области Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013-2015 годы.
2. Министерству образования и науки Волгоградской области до 01 марта 2013 г. завершить формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 г. и подлежит официальному опубликованию.
И.о. вице-губернатора - председателя |
О.В. Керсанов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 18 декабря 2012 г. N 595-п)
9 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 9 сентября 2013 г. N 469-п в паспорт настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013-2015 годы
Наименование долгосрочной областной целевой программы |
- |
долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013-2015 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Губернатора Волгоградской области от 19 октября 2012 г. N 1451-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013-2015 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
министерство образования и науки Волгоградской области |
Государственные заказчики |
- |
министерство образования и науки Волгоградской области [в части формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее именуется - список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями)], министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (в части организации строительства, приобретения, предоставления жилого помещения, контроля за использованием жилого помещения) |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство образования и науки Волгоградской области |
Цель и задачи Программы, целевые показатели |
- |
цель Программы - создание условий для реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются - дети-сироты), права на однократное предоставление им благоустроенного жилого помещения на территории Волгоградской области; задачи Программы: создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот, являющегося частью специализированного жилищного фонда Волгоградской области (далее именуется - специализированный жилищный фонд для детей-сирот); удовлетворение потребности детей-сирот в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям; целевые показатели Программы: 1) количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на начало финансового года, из них: количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и у которых право возникло в текущем году; 2) показатели, характеризующие задолженность Волгоградской области и обеспечение детей-сирот, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями на 01 января 2012 г.: задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями на конец отчетного года; обеспечено жилыми помещениями детей-сирот из числа детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями на 01 января 2012 г.; 3) количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда для детей-сирот; 4) количество жилых помещений, переданных для пользования детям-сиротам; 5) доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2013-2015 годы |
Основные мероприятия Программы |
- |
создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот; формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированного жилищного фонда Волгоградской области; контроль за сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
министерство образования и науки Волгоградской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области; государственное казенное учреждение Волгоградской области "Управление капитального строительства"; казенное предприятие Волгоградской области "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро"; организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы, в соответствии с действующим законодательством |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы на 2013-2015 годы из средств областного и федерального бюджетов составит 3438736,8 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 3174283,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 614452,3 тыс. рублей; в 2014 году - 1297913,5 тыс. рублей; в 2015 году - 1261917,2 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 264453,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 92790,8 тыс. рублей; в 2014 году - 88151,3 тыс. рублей: в 2015 году - 83511,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот на 3058 человек; обеспечение жилыми помещениями 3058 детей-сирот |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляется в порядке, определенном разделом 7 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
Постановлением Правительства Волгоградской области от 9 сентября 2013 г. N 469-п в раздел 1 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Программа разработана министерством образования и науки Волгоградской области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области с целью реализации в Волгоградской области государственной политики, направленной на обеспечение гарантий по социальной поддержке детей-сирот, защиту их имущественных интересов. Программа разработана в качестве нормативного документа, определяющего механизм обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории Волгоградской области. Удовлетворение потребности детей-сирот является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить проживание детей-сирот в населенных пунктах с развитой производственной, торговой и социальной инфраструктурой, создать условия для включения детей-сирот в активную социальную жизнь, а также обеспечить контроль за сохранностью жилых помещений, переданных по договору найма специализированного жилищного фонда Волгоградской области (далее именуется - договор найма).
Защита прав детей-сирот на обеспечение жилым помещением гарантирована государством и является приоритетной задачей Правительства Волгоградской области.
В рамках Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки" объем финансирования на реализацию органами местного самоуправления полномочий в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот ежегодно увеличивался и составил:
в 2007 году - 106804,00 тыс. рублей;
в 2008 году - 291141,80 тыс. рублей;
в 2009 году - 292506,72 тыс. рублей;
в 2010 году - 303684,00 тыс. рублей;
в 2011 году - 367113,00 тыс. рублей;
в 2012 году - 367113,00 тыс. рублей.
Кроме того, за счет средств федерального бюджета в муниципальные районы и городские округа дополнительно направлено в 2010 году 32597,60 тыс. рублей, в 2011 году - 175288,50 тыс. рублей.
Ежегодное увеличение финансирования на приобретение жилых помещений позволило увеличить число обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот по сравнению с 2007 годом в 4,5 раза. В 2007 году было обеспечено жилыми помещениями 132 человека, в 2008 году - 250 человек, в 2009 году - 338 человек, в 2010 году - 206 человек, в 2011 году - 597 человек.
В настоящее время в Волгоградской области в органах опеки и попечительства муниципальных образований на учете состоит 2957 человек из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Из общего количества детей-сирот право на предоставление жилых помещений в 2012 году возникло у 1209 человек. Прогнозное число детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда для детей-сирот по договорам найма и достигли 18-летнего возраста, составит в 2013 году 1246 человек, в 2014 году - 1542 человека, в 2015 году - 1202 человека.
Своевременное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот напрямую зависит от разработки эффективного регионального механизма обеспечения жилыми помещениями лиц указанной категории на территории Волгоградской области.
Реализация мероприятий Программы позволит своевременно обеспечить жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства, создать благоприятные условия для социальной адаптации детей-сирот в современном обществе и повысить качество их жизни.
Несвоевременное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот обостряет социальные проблемы.
Решение проблемы социального характера по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот требует осуществления комплекса мероприятий Программы и может быть реализовано посредством программно-целевого метода.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для реализации детьми-сиротами права на однократное предоставление им благоустроенного жилого помещения на территории Волгоградской области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот;
удовлетворение потребности детей-сирот в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2013-2015 годы в один этап.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 9 сентября 2013 г. N 469-п в раздел 4 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
4. Технико-экономическое обоснование
Технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в Волгоградской области.
Объемы финансирования Программы на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
, где:
Y - размер финансирования на соответствующий финансовый год;
Z - количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (2013 год - 1246 человек, 2014 год - 1542 человека, 2015 год - 1202 человека);
- максимальная норма площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 11 Закона Волгоградской области от 12 декабря 2007 г. N 1591-ОД "О жилищном фонде Волгоградской области" в размере 36 кв. метров;
- норматив стоимости 1 кв. метра, установленный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2012 г. N 225 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2012 года", в размере 31,1 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать выполнению на территории Волгоградской области задачи по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области, приказами министерства образования и науки Волгоградской области, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.
Государственный заказчик - координатор Программы:
управляет реализацией Программы;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
координирует деятельность исполнителей мероприятий Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, распределению и перераспределению финансовых средств;
представляет в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы по установленной форме;
при необходимости заключает с исполнителями мероприятий Программы соглашения об их участии в реализации Программы.
Государственные заказчики Программы:
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы в своей части;
участвуют в формировании предложений по мероприятиям Программы;
выполняют мероприятия Программы в соответствии с утвержденными сроками и в рамках выделенного бюджетного финансирования;
представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о выполнении мероприятий Программы по установленным формам.
Финансирование и определение исполнителей мероприятий Программы, реализация которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Финансирование и определение исполнителей мероприятий Программы, реализация которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
Подготовка и представление отчетности по Программе осуществляются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Постановлением Правительства Волгоградской области от 9 сентября 2013 г. N 469-п пункт 5.2 раздела 5 настоящей долгосрочной областной целевой программы изложен в новой редакции
5.2. Реализация мероприятий Программы.
5.2.1. Формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области.
Министерство образования и науки Волгоградской области доводит до министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области сведения о необходимости обеспечения жилыми помещениями детей-сирот в установленном порядке.
5.2.2. Приобретение жилых помещений для реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы или государственным казенным учреждением Волгоградской области "Управление капитальным строительством" следующими способами:
а) участие в долевом строительстве многоквартирных домов на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
б) включение в специализированный жилищный фонд Волгоградской области, используемый для предоставления жилых помещений детям-сиротам, завершенных строительством и невостребованных жилых помещений;
в) приобретение жилых помещений на вторичном рынке в соответствии с действующим законодательством.
Приобретение жилых помещений для реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком приобретения в государственную собственность Волгоградской области жилых помещений, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 12 апреля 2013 г. N 183-п "О порядке приобретения в государственную собственность Волгоградской области жилых помещений".
5.2.3. Строительство жилых помещений для реализации Программы осуществляется на земельных участках, предоставленных в соответствии с действующим законодательством для жилищного строительства государственному казенному учреждению Волгоградской области "Управление капитальным строительством" или казенному предприятию Волгоградской области "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро".
Перечень земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, представлен в таблице.
N п/п |
Местоположение земельного участка (адрес), индивидуализирующие характеристики |
Площадь (гектаров) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1. |
Волгоград, Советский район, квартал 06_10_017 по переулку Удмуртскому, кадастровый номер 34:34:060032:2159 |
0,7665 |
2. |
Волгоград, Тракторозаводский район, кадастровый номер 34:34:010011:144 |
0,9544 |
3. |
Волгоград, Советский район, квартал 06 10 015 по ул. Краснопресненской, кадастровый номер 34:34:060033:404 |
0,1627 |
4. |
Волгоград, Тракторозаводский район, квартал 01_03_016 по ул. Академика Бардина |
0,2096 |
5. |
Волгоград, Советский район, квартал 06_11_115 по ул. Горячеводской, д. 18, 18/1, учетный номер 6-22-418 |
0,2607 |
6. |
Волгоград, Советский район, квартал 06_08_079 в поселке Стройдеталь, д. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 19, кадастровый номер 34:34:060028:733 |
1,6656 |
7. |
Волгоград, Красноармейский район, квартал 08_10_008 по ул. Бахтурова (д. 7), учетный номер 8-44-54, кадастровый номер 34:34:080095:1414 |
0,1906 |
8. |
Волгоград, Тракторозаводский район, квартал 01_09_071 по ул. Жолудева |
0,2082 |
9. |
Волгоград, Тракторозаводский район, поселок Водстрой, квартал 01_04_029 |
0,2914 |
10. |
Волгоград, Тракторозаводский район, квартал 01_09_064, пересечение ул. Дзержинского и ул. Ополченской |
0,5433 |
Строительство жилых помещений на указанных в таблице земельных участках для реализации Программы осуществляется следующими способами:
а) строительство государственным казенным учреждением Волгоградской области "Управление капитальным строительством" многоквартирных (индивидуальных) домов на основании заключенного договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет предусмотренных Программой средств;
б) строительство казенным предприятием Волгоградской области "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро" многоквартирных (индивидуальных) домов на основании заключенного договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за счет предусмотренных Программой средств.
5.2.4. Строительство жилых многоквартирных (индивидуальных) домов для реализации Программы может осуществляться казенным предприятием Волгоградской области "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро" за счет инвестиционных (внебюджетных) средств на основании заключенного договора подряда на строительство многоквартирных (индивидуальных) домов на инвестиционных условиях.
Порядок принятия решения о строительстве многоквартирных (индивидуальных) домов на инвестиционных условиях определяется Правительством Волгоградской области.
5.2.5. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области детям-сиротам осуществляется в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 19 марта 2013 г. N 109-п "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 05 февраля 2013 г. N 5-ОД "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области".
Представляемые детям-сиротам жилые помещения должны отвечать требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10", и другим установленным санитарным нормам, техническим требованиям, являться благоустроенными применительно к данному населенному пункту, в том числе должны быть обеспечены системами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, централизованного или индивидуального отопления, электроснабжения (ГОСТ, строительные нормативы, технические условия, иные стандарты, СанПиН, СНиП).
5.2.6. Контроль за целевым использованием жилых помещений осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 9 сентября 2013 г. N 469-п в раздел 6 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного и федерального бюджетов.
Объемы финансирования на соответствующий финансовый год определяются количеством детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Объем финансирования мероприятий Программы на 2013-2015 годы составит 3438736,8 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета - 3174283,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 614452,3 тыс. рублей;
в 2014 году - 1297913,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 1261917,2 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 264453,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 92790,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 88151,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 83511,7 тыс. рублей.
В процессе реализации Программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будут корректироваться.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования будут уточняться ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот вследствие снижения поступлений из областного и федерального бюджетов.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
7. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации следующих базовых направлений:
7.1. Формирование министерством образования и науки Волгоградской области списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
7.2. Мероприятия по созданию специализированного жилищного фонда для детей-сирот.
В рамках реализации данного направления планируется:
а) приобретение жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
б) строительство жилых домов и многоквартирных домов;
в) отнесение приобретенных (построенных) жилых помещений к специализированному жилищному фонду Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Мероприятия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот, приобретенные (построенные) за счет средств областного и федерального бюджетов, предоставляются детям-сиротам по договорам найма на основании списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Решение о предоставлении детям-сиротам жилого помещения принимается министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области и оформляется в виде приказа с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.
7.4. Контроль за сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области совместно с министерством образования и науки Волгоградской области в установленном порядке.
Перечень мероприятий по реализации Программы с указанием объема финансирования приведен в приложении.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление Программой осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.
Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.
Государственный заказчик - координатор Программы вносит в установленном порядке предложения о внесении в Программу необходимых уточнений и изменений. Ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Срок реализации Программы может быть продлен не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с установленным порядком.
Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, министерство финансов Волгоградской области совместно с государственным заказчиком - координатором Программы организуют ведение ежеквартальной отчетности. Порядок и срок представления отчетности устанавливаются министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, министерством финансов Волгоградской области.
Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области с участием министерства финансов Волгоградской области, государственных заказчиков Программы, заинтересованных органов государственной власти Волгоградской области ежегодно организует проведение оценки эффективности реализации Программы. По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения в Волгоградскую областную Думу проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении реализации Программы.
Обеспечение публичности (открытости) информации о значениях целевых показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы, а также о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей обеспечивается путем размещения информации на официальном сайте государственного заказчика - координатора Программы в сети Интернет по адресу www.volganet.ru.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 9 сентября 2013 г. N 469-п в раздел 9 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
9. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Обобщенными оценочными целевыми индикаторами эффективности реализации программных мероприятий являются следующие количественные показатели:
количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда для детей-сирот;
количество жилых помещений, переданных в пользование детям-сиротам;
доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Целевые показатели оценки эффективности реализации Программы представлены в таблице:
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы по годам в течение всего срока действия Программы. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:
численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), обеспеченных жилыми помещениями в отчетном финансовом году;
уровень достижения планируемых результатов целевых показателей реализации мероприятий Программы;
уровень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы к запланированному уровню затрат;
эффективность использования бюджетных средств (степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы к запланированному уровню затрат).
Критерий "Уровень достижения планируемых результатов целевых показателей реализации мероприятий Программы" базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:
, где:
- степень достижения i-го целевого показателя Программы;
- фактическое значение i-го целевого показателя Программы;
- плановое значение i-го целевого показателя Программы.
Значение показателя должно быть больше либо равно 1.
Критерий "Уровень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы к запланированному уровню затрат" рассчитывается по формуле:
, где:
- степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы к запланированному уровню затрат;
- фактическое значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;
- плановое, прогнозное значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.
Значение показателя должно быть меньше либо равно 1.
Критерий "Эффективность использования бюджетных средств (степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы к запланированному уровню затрат)" показывает расход бюджетных средств на i-e мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого показателя по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
, где:
- плановая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
- плановый расход бюджетных средств на i-e мероприятие Программы;
- плановое значение целевого показателя по i-му мероприятию Программы;
, где:
- фактическая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
- фактический расход бюджетных средств на i-e мероприятие Программы;
- фактическое значение целевого показателя по i-му мероприятию Программы.
Значение показателя не должно превышать значения показателя .
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 9 сентября 2013 г. N 469-п в раздел 10 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
10. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы
В ходе реализации Программы будет создан специализированный жилищный фонд для детей-сирот, обеспечено 3058 детей-сирот жилыми помещениями указанного жилищного фонда. К специализированному жилищному фонду для детей-сирот будет относиться 3058 жилых помещений, в том числе в 2013 году - 618, в 2014 году - 1238, в 2015 году - 1202.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 9 сентября 2013 г. N 469-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной областной целевой
программе "Обеспечение жилыми
помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей"
на 2013-2015 годы
Перечень
мероприятий по реализации долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013-2015 годы
9 сентября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов (тыс. рублей) |
Государственный заказчик |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Формирование министерством образования и науки Волгоградской области списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями |
2013-2015 годы |
- |
министерство образования и науки Волгоградской области |
министерство образования и науки Волгоградской области |
2. |
Приобретение (строительство) жилых помещений для создания специализированного жилищного фонда для детей-сирот с целью обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями |
2013 год |
707243,1 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, государственное казенное учреждение Волгоградской области "Управление капитального строительства", казенное предприятие Волгоградской области "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро , другие исполнители Программы, определяемые в соответствии с действующим законодательством |
2014 год |
1386064,8 |
||||
2015 год |
1345428,9 |
||||
3. |
Предоставление детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот |
2013-2015 годы |
- |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области |
государственное казенное учреждение Волгоградской области "Управление капитального строительства" |
4. |
Контроль за сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот, предназначенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
2013-2015 годы |
- |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области |
государственное казенное учреждение Волгоградской области "Управление капитального строительства", министерство образования и науки Волгоградской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью создания условий для реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, права на однократное предоставление им благоустроенного жилого помещения на территории Волгоградской области путем создания специализированного жилищного фонда для детей-сирот, являющегося частью специализированного жилищного фонда Волгоградской области.
К мероприятиям Программы поэтапно отнесены: создание специализированного жилищного фонда, формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма, осуществление контроля за сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2013-2015 годы из средств областного и федерального бюджетов составит 3423736,8 тыс. рублей.
В результате реализации Программы ожидается создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот на 3058 человек, обеспечение жилыми помещениями 3058 детей-сирот.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Волгоградской области от 18 декабря 2012 г. N 595-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 26 декабря 2012 г. N 244
Постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 9 сентября 2013 г. N 469-п