В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением администрации Волгограда от 07 декабря 2010 г. N 3367 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах", руководствуясь пунктом 9 части 5 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Чистый Волгоград" на 2012-2018 годы" (прилагается).
2. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Шарифова Р.В.
Временно исполняющий |
С.Н. Соколов |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Чистый Волгоград" на 2012-2018 годы"
(утв. постановлением администрации Волгограда от 10 февраля 2012 г. N 319)
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистый Волгоград" на 2012-2018 годы"
Наименование Программы |
- долгосрочная муниципальная целевая программа "Чистый Волгоград" на 2012-2018 годы" (далее - Программа) |
Решение коллегии администрации Волгограда о разработке Программы |
- решение коллегии администрации Волгограда от 26 июля 2011 г. N 3/5 "Об утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистый Волгоград" на 2012-2018 годы" |
Разработчик Программы |
- департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда |
Исполнитель-координатор Программы |
- департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда |
Исполнители Программы |
- департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда; департамент городского хозяйства администрации Волгограда; администрации районов Волгограда, комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда; муниципальное учреждение "Горэколес", муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания (МУ "Комдорстрой"); муниципальные бюджетные учреждения жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда; организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" |
Цель Программы |
- внедрение эффективной системы обращения с отходами производства и потребления. Оптимизация системы сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на территории Волгограда |
Задачи Программы |
- организация системы селективного сбора, транспортировки и обезвреживания ТБО; развитие системы экологического просвещения и пропаганды экологических знаний среди населения Волгограда; организация централизованного сбора и вывоза ТБО с территории индивидуального жилого фонда; проведение рекультивации территорий, деградированных в результате размещения отходов |
Наименование индикаторов Программы |
- доля населения Волгограда, охваченного услугой по сбору, вывозу, утилизации ТБО; доля вторичных ресурсов, извлекаемых из образуемых ТБО на территории Волгограда; площадь рекультивированных полигонов ТБО; доля ТБО, направляемых на утилизацию; доля населения, участвующего в эколого-просветительских мероприятиях, к общей численности населения Волгограда; доля населения индивидуального жилого фонда, охваченного услугой по сбору, вывозу и утилизации ТБО |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- охват 100% населения Волгограда услугой по сбору, вывозу и утилизации ТБО; возврат в хозяйственный оборот 33,31 га рекультивированных земель; увеличение доли вторичных ресурсов, извлекаемых из образуемых ТБО на территории Волгограда, до 33,9% |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2012-2018 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования составляет 902 млн. 400 тыс. рублей, в том числе за счет средств: бюджета Волгограда - 287 млн. 250 тыс. рублей; бюджета Волгоградской области - 75 млн. 150 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 540 млн. рублей. |
1. Характеристика проблемной сферы
Проблема экологической безопасности при санитарной очистке Волгограда затрагивает все стадии обращения с ТБО: сбор, транспортировку, обезвреживание и утилизацию. Неправильное и несвоевременное удаление и обезвреживание ТБО грозит загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов, значительным экономическим ущербом и представляет собой реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений.
Общее повышение уровня жизни привели к увеличению потребления товаров и, как следствие, упаковочных материалов разового пользования, что значительно сказалось на количестве ТБО.
Сбор, накопление и транспортирование ТБО в Волгограде осуществляется традиционным способом. Селективный сбор ценных фракций отходов от населения не производится. Состояние дорожного покрытия улиц индивидуального жилищного фонда не обеспечивает возможность проезда спецтехники при неблагоприятных погодных условиях. В районах индивидуальной застройки жители частного сектора отказываются оплачивать услуги по вывозу ТБО, мотивируя это отсутствием оборудованных мест для сбора ТБО. Работы по организации сбора ТБО от жителей индивидуального жилищного фонда начаты в 2006 году в рамках реализации муниципальной целевой программы организации работ по оказанию услуг вывоза твердых бытовых отходов от жителей индивидуального жилищного фонда Волгограда на 2006-2007 годы, утвержденной постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 25 января 2006 г. N 27/538 "О муниципальной целевой программе организации работ по оказанию услуг вывоза твердых бытовых отходов от жителей индивидуального жилищного фонда Волгограда на 2006-2007 годы". Из-за недофинансирования мероприятия выполнены не в полном объеме. Планировалось выделение 12 млн. 830 тыс. 160 рублей на строительство контейнерных площадок. Фактически выделено 1 млн. 554 тыс. рублей.
Невозможность оказания услуг в удобное для жителей время, отсутствие системы, обязывающей жителей оплачивать вывоз и утилизацию ТБО, приводит к тому, что до настоящего времени только 61% жителей индивидуальной жилой застройки охвачены услугой по сбору, вывозу и утилизации ТБО.
Существующая система обращения с ТБО экономически и технологически неэффективна, не обеспечивает исполнения требований природоохранного законодательства Российской Федерации и основана на захоронении подавляющего большинства отходов (около 98%) на полигонах и несанкционированных свалках. Отсутствует территориально-планировочный документ, дающий право проектирования и строительства объектов в сфере санитарной очистки и обращения с отходами - генеральная схема санитарной очистки Волгограда.
Программа направлена на 100% охват населения Волгограда, так как сложившаяся ситуация с размещением ТБО негативно влияет на состояние окружающей среды и санитарно-эпидемиологическую обстановку в целом по Волгограду.
Показатели, характеризующие проблемную сферу
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник данных |
Значение по годам |
Выводы (по результатам сравнения показателей) |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вывезено ТБО |
|
|
|
|
|
На территории Российской Федерации ежегодно количество образовавшихся отходов увеличивается на 2-5%, при этом если в европейских странах сортируется и утилизируется до 40% отходов, 40% сжигается и только 20% подлежит захоронению на специальных полигонах, то в Российской Федерации структура обращения с мусором иная - ТБО на 95-98% подвергаются захоронению. По состоянию на 01 января 2010 г. в Российской Федерации функционирует только восемь мусоросжигательных, десять мусороперерабатывающих заводов, 37 мусоросортировочных комплексов. Сравнительный анализ утилизации мусора в Российской Федерации и в мире показывает, что наша страна серьезно отстает по этим показателям от передовых стран |
Волгоград |
тыс. куб. м |
www.gks.ru |
2613,1 |
2615,0 |
2617,0 |
|
Волгоградская область |
тыс. куб. м |
www.gks.ru |
4042,3 |
3968,7 |
- |
|
Г. Ростов-на-Дону |
тыс. куб. м |
www.gks.ru |
3357,7 |
3357,7 |
- |
|
Белгород |
тыс. куб. м |
www.gks.ru |
901,0 |
850,6 |
- |
|
Санкт-Петербург |
тыс. куб. м |
www.gks.ru |
7928,9 |
8276,0 |
- |
|
Российская Федерация |
тыс. куб. м |
www.gks.ru |
218112,7 |
228420,4 |
- |
|
Направлено ТБО на предприятия промышленной переработки |
|
|
|
|
|
|
Волгоград |
тыс. куб. м |
www.gks.ru |
0 |
0 |
0 |
|
Волгоградская область* |
тыс. куб. м |
www.gks.ru |
0 |
0 |
0 |
|
Г. Ростов-на-Дону |
тыс. куб. м |
www.gks.ru |
192,7 |
201,2 |
- |
|
Белгород |
тыс. куб. м |
www.gks.ru |
839,6 |
832,4 |
- |
|
Санкт-Петербург |
тыс. куб. м |
www.gks.ru |
7262,7 |
8254,6 |
- |
|
Российская Федерация |
тыс. куб. м |
www.gks.ru |
26542,9 |
26943,4 |
- |
|
Охват населения услугой по сбору и вывозу ТБО |
|
|
|
|
|
В Волгограде наблюдается тенденция по снижению охвата населения услугой по сбору и вывозу ТБО |
Волгоград |
% |
|
94,5 |
94,9 |
92,8 |
|
Г. Ростов-на-Дону |
% |
http://nature.donrise.ru |
- |
96,3 |
- |
|
Накоплено отходов на объектах размещения |
|
|
|
|
|
По разным оценкам в Российской Федерации накоплено от 80 до 110 млрд. тонн отходов. ТБО - одна из основных угроз экологической безопасности и здоровью населения в Российской Федерации. Решение проблем утилизации отходов производства и потребления и предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду является приоритетным для России |
Волгоград |
млн. т |
|
- |
- |
21,2 |
|
Саратовская область |
млн. т |
|
- |
- |
47,6 |
|
Волгоградская область |
млн. т |
|
60,0 |
- |
- |
|
Российская Федерация |
|
http://federal-book.ru |
- |
- |
94000,0 |
* Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. заключено концессионное соглашение с обществом с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" на проектирование, строительство и эксплуатацию полигонов для утилизации твердых бытовых отходов с мусоросортировочными комплексами на территории Волгоградской области.
Характеристика выявленных проблем
N п/п |
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Отсутствие централизованной системы сбора и вывоза ТБО с территории индивидуального жилого фонда |
Отсутствие процедуры обязательного заключения договоров на обслуживание населения индивидуального жилого фонда по сбору и транспортировке ТБО. Недоработан вопрос о возможном финансировании и строительстве контейнерных площадок на территории индивидуального жилого фонда. Сложен процесс привлечения к административной ответственности за допущенные правонарушения в области санитарного режима в Волгограде населения и организаций, осуществляющих вывоз ТБО от вышеуказанной категории граждан |
Из-за отсутствия централизованной системы вывоза ТБО с территории индивидуального жилищного фонда образовывается большое количество мест несанкционированного размещения ТБО, ухудшающих санитарную и экологическую обстановку Волгограда. Ежегодно из бюджета Волгограда на ликвидацию несанкционированных свалок выделяется 7-10 млн. рублей, в то время как фактическая потребность составляет более 30 млн. рублей |
Приоритетными направлениями обеспечения экологической безопасности Волгограда в соответствии с Стратегическим планом развития Волгограда до 2025 года, принятого решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года", являются: минимизация образования и размещения отходов; снижение негативного воздействия на атмосферный воздух, поверхностные водные объекты; предупреждение техногенных аварий и катастроф. Обеспечение охраны окружающей среды является важным условием создания благоприятной среды обитания человека, сохранения здоровья населения, повышения продолжительности жизни. Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области на период до 2025 года, утвержденная Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года", определила основные направления обеспечения экологической устойчивости региона, среди которых утилизация, обезвреживание, экологически безопасное захоронение и размещение отходов производства и потребления, ликвидация всех очагов загрязнения, не отвечающих нормативным требованиям полигонов ТБО, несанкционированных свалок, развитие систем использования вторичных ресурсов, в том числе переработки отходов путем строительства и модернизации заводов по переработке отходов, мусоросортировочных и перегрузочных комплексов, полигонов ТБО на территории Волгоградской области |
2. |
Увеличение объема ТБО, направляемых на полигоны ТБО |
Существующая система сбора не предусматривает разделение и накопление ТБО по видам, не стимулирует население к внедрению селективного сбора ТБО и ограничивается вывозом ТБО к местам их захоронения. Более 98% образующихся на территории Волгограда ТБО захороняются на полигонах и несанкционированных свалках. Транспортировка ТБО осуществляется несколькими организациями без действенной системы контроля их работы |
Существующие полигоны ТБО имеют крайне ограниченный ресурс. Учитывая ежегодный рост объемов ТБО, поступающих на полигоны ТБО, можно спрогнозировать ускоренное исчерпание мощностей для захоронения ТБО и необходимостью отвода новых земельных участков под строительство полигонов ТБО. При этом не менее 50% ТБО, поступающих на полигоны, составляют отходы, которые могут быть вовлечены в хозяйственную деятельность в качестве вторичных ресурсов. В связи с этим возникает острая необходимость строительства мусоросортировочного завода и внедрения селективного сбора отходов. Переработка отходов является окупаемым элементом технологической цепочки обращения с отходами, которая способствует привлечению инвестиций. Выбор оптимальной технологии переработки должен происходить на основе государственно-частного партнерства и конкурсов инвестиционных проектов |
|
3. |
Негативное воздействие на окружающую среду отслуживших свой срок полигонов и свалок ТБО |
В границах муниципального образования - Волгоград в настоящее время находятся три полигона ТБО, которые в связи с санитарно-эпидемиологическими и экологическими нарушениями были закрыты для дальнейшей эксплуатации. Полигоны ТБО расположены в Красноармейском, Ворошиловском, Кировском районах Волгограда. На указанных полигонах при вступлении в силу документов, запрещающих дальнейшую хозяйственную деятельность, были не проведены работы по их рекультивации |
Полигоны ТБО относятся к природоохранным сооружениям повышенного экологического риска. Состояние окружающей среды в зоне полигона ТБО обусловлено выбросами в атмосферу загрязняющих веществ в процессе эксплуатации и после закрытия полигона ТБО; загрязнением почвенного покрова окружающей территории загрязняющими элементами, легкими фракциями ТБО; загрязнением грунта фильтратом, сточными (дождевыми и талыми) водами; изменением визуального ландшафта. Проблема негативного воздействия полигонов ТБО на окружающую среду остается актуальной. При длительном хранении ТБО на полигонах происходит биохимическая ферментация ТБО с выделением в атмосферу биогаза, состоящего из пожароопасного метана (30-50%) и углекислого газа (70-50%), создающего "парниковый эффект" и оказывающего опасное антропогенное воздействие. Требуются значительные финансовые затраты на санацию тела свалок |
Программа как организационная основа реализации муниципальной политики в сфере системы обращения с отходами производства и потребления представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на изменение структуры и содержания работы по сбору, вывозу, утилизации и переработке ТБО, совершенствование форм взаимодействия субъектов обращения с ТБО и финансово-экономических механизмов.
Необходимость использования программно-целевого метода и разработки Программы подтверждается также тем, что сохранение сложившихся тенденций в сфере обращения с ТБО может привести к дальнейшему ухудшению качества жизни и экологической безопасности населения. Бюджетные средства должны использоваться как инструмент снижения рисков и быть катализатором для частных инвестиций, которые со временем должны стать одним из основных источников капитала в секторе обращения с ТБО.
Программно-целевой метод обоснован, прежде всего, значимостью накопившихся проблем и невозможностью их решения в короткие сроки; необходимостью межотраслевого взаимодействия; необходимостью привлечения бюджетных средств.
В качестве возможных вариантов решения проблем предлагается два варианта развития ситуации:
Варианты решения выявленных проблем
N п/п |
Наименование варианта |
Характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Оптимальный |
Разработка генеральной схемы санитарной очистки Волгограда. Создание реестра существующих и определение мест перспективного строительства контейнерных площадок. Строительство и оборудование контейнерных площадок для сбора ТБО на территории индивидуального жилого фонда. Строительство дорог переходного типа (в щебне) для проезда спецавтотранспорта к местам сбора ТБО. Проведение мероприятий, направленных на рекультивацию трех полигонов ТБО в Красноармейском, Кировском, Ворошиловском районах Волгограда. Разработка документации для проведения конкурса на заключение концессионного соглашения на эксплуатацию, проектирование и последующую рекультивацию санкционированной свалки в Тракторозаводском районе Волгограда и на проектирование и строительство мусоросортировочного комплекса на территории Волгограда. Организация селективного сбора отходов. Развитие системы экологического просвещения и пропаганды экологических знаний среди населения Волгограда |
Заинтересованность подавляющей части населения в решении проблем загрязнения территорий ТБО. Снижение нагрузки на существующие полигоны захоронения ТБО. Решение социально-экономического аспекта проблемы - создание на территории Волгограда мусоросортировочного комплекса и индустрии вторичного сырья, в том числе предоставление новых рабочих мест (достаточно высокая стоимость на сырье, полученное в результате раздельного сбора и сортировки ТБО, делает его привлекательным). Возврат в хозяйственный оборот 33,1 га рекультивированных земель. Снижение антропогенного воздействия отходов на окружающую природную среду. Улучшение экологической ситуации в Волгограде |
Повышенные объемы финансирования реализации мероприятий Программы за счет средств бюджета Волгограда и Волгоградской области. Риск определения оптимальной формы сотрудничества между муниципалитетом и частным инвестором. Недостаточность и изменчивость федерального законодательства в области нормативно-правового и методического регулирования в сфере обращения с ТБО |
2. |
Умеренный |
Разработка генеральной схемы санитарной очистки Волгограда. Создание реестра существующих и определение мест перспективного строительства контейнерных площадок. Строительство и оборудование контейнерных площадок для сбора ТБО на территории индивидуального жилого фонда. Строительство дорог переходного типа (в щебне) для проезда спецавтотранспорта к местам сбора ТБО. Разработка документации для проведения конкурса на заключение концессионного соглашения на эксплуатацию, проектирование и последующую рекультивацию санкционированной свалки в Тракторозаводском районе Волгограда и на проектирование и строительство мусоросортировочного комплекса на территории Волгограда. Организация селективного сбора отходов. Развитие системы экологического просвещения и пропаганды экологических знаний среди населения Волгограда |
Заинтересованность подавляющей части населения в решении проблем загрязнения территорий ТБО. Снижение затрат на транспортировку отходов, оплату которой производит население города; значительное улучшение экологической ситуации в городе; решение социально-экономического аспекта проблемы - создание на территории Волгограда мусоросортировочного комплекса и индустрии вторичного сырья, в том числе предоставление новых рабочих мест (достаточно высокая стоимость на сырье, полученное в результате раздельного сбора и сортировки ТБО, делает его привлекательным). Уменьшенные объемы финансирования Программы по сравнению с первым вариантом |
Риск определения оптимальной формы сотрудничества между муниципалитетом и частным инвестором. Недостаточность и изменчивость федерального законодательства в области нормативно-правового и методического регулирования в сфере обращения с ТБО. Вероятность неконтролируемых процессов возгорания на закрытых полигонах ТБО, вредное воздействие отходов на грунтовые воды и атмосферный воздух |
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является первый вариант - оптимальный, который позволяет при приемлемых затратах бюджетных средств обеспечить решение поставленной проблемы при допустимой степени риска.
Преимуществом оптимального варианта решения проблем является системный подход к решению поставленных задач, призванный минимизировать проблемные аспекты и риски реализации Программы на территории Волгограда и обеспечить получение положительного результата для жителей Волгограда.
В соответствии с проведенной предварительной оценкой преимуществ и рисков, возникающих при развитии ситуации как по первому так и по второму варианту, к основным рискам следует отнести административный и финансовый риски реализации Программы (представляет собой замедление формирования действенной системы обращения с ТБО).
Способом ограничения финансового риска является осуществление постоянного мониторинга реализации программных мероприятий, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов, перераспределение финансовых ресурсов с учетом приоритетности мероприятий и в зависимости от темпов достижения поставленных целей, распределение функций, полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы. Наиболее актуальным является использование в отрасли концессионных соглашений, обеспечивающих приток частных инвестиций.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
2. Цели, задачи и индикаторы Программы
Цель Программы - внедрение эффективной системы обращения с отходами производства и потребления. Оптимизация системы сбора и вывоза ТБО на территории Волгограда.
К числу задач, подлежащих решению для достижения указанных целей, относятся:
организация системы селективного сбора, транспортировки и обезвреживания ТБО;
развитие системы экологического просвещения и пропаганды экологических знаний среди населения Волгограда;
организация централизованного сбора и вывоза ТБО с территории индивидуального жилого фонда;
проведение рекультивации территорий, деградированных в результате размещения отходов.
Цели, задачи и индикаторы Программы представлены в приложении 1 к Программе.
Обоснование целевых значений индикаторов Программы
N п/п |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Целевое значение в результате реализации Программы |
Обоснование (расчет с пояснениями) |
Нормативная ссылка на методику расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля населения Волгограда, охваченного услугой по сбору, вывозу, утилизации ТБО |
% |
100 |
Индикатор рассчитан исходя из необходимости охвата всего населения Волгограда услугой по сбору, вывозу, утилизации ТБО |
Информация управляющих компаний и расчетно-вычислительных центров о количестве домовладений, охваченных услугой по сбору, вывозу, утилизации ТБО |
2. |
Доля вторичных ресурсов, извлекаемых из образуемых ТБО на территории Волгограда |
% |
33,9 |
Расчет индикатора базируется на основании проведенной оценки эффективности раздельного сбора ТБО при уровне раздельного сбора равной 10% (по объему от общего накопления ТБО в Волгограде), с учетом установленных контейнеров для раздельного сбора ТБО и мощности мусоросортировочного комплекса 250 тыс. т в год |
|
3. |
Площадь рекультивированных полигонов ТБО |
га |
33,31 |
Площадь закрытых полигонов ТБО (Кировский, Красноармейский, Ворошиловский районы Волгограда) составляет 33,31 га |
|
4. |
Количество мероприятий, направленных на рекультивацию закрытых полигонов ТБО |
ед. |
9 |
Рекультивацию трех закрытых полигонов ТБО планируется проводить в три этапа: 1 - подготовительный (экологические исследования и проектирование); 2 - технический; 3 - биологический. Три полигона х 3 этапа = 9 мероприятий |
|
5. |
Доля ТБО, направляемых на утилизацию |
% |
72,4 |
Предполагается: строительство мусоросортировочного комплекса производственной мощностью 250 тыс. т в год, что составляет 50% от образуемых ТБО на территории Волгограда; установка контейнеров для селективного сбора отходов общим объемом 1604,7 куб. м, что позволит ежегодно 112 тыс. т в год направлять на утилизацию (еще 22,4%) |
|
6. |
Доля населения индивидуального жилого фонда, охваченного услугой по сбору, вывозу и утилизации ТБО |
% |
100 |
Индикатор рассчитан исходя из необходимости охвата всего населения Волгограда услугой по сбору, вывозу, утилизации ТБО |
Информация расчетно-вычислительных центров о количестве домовладений, охваченных услугой по сбору, вывозу, утилизации ТБО |
7. |
Доля населения, участвующего в эколого-просветительских мероприятиях, к общей численности населения Волгограда |
% |
30 |
Используются прогнозные данные, полученные в ходе проведения конференций, конкурсов, фестивалей, альтернативных форм работы по эколого-просветительской тематике |
Расчет осуществляется по формуле:
,
где: Ру - численность населения Волгограда, участвующего в мероприятиях по экологопросветительской тематике; Ро - общая численность населения Волгограда; 100 - процентный показатель |
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Для обеспечения выполнения мероприятий Программы в качестве источников финансирования будут выступать бюджет Волгограда и бюджет Волгоградской области, а также привлеченные внебюджетные источники - средства организаций, осуществляющих коммерческую деятельность в сфере обращения с отходами на территории Волгограда.
Объемы финансирования из бюджета Волгограда определяются ежегодно при планировании и утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Ассигнования из бюджета Волгоградской области должны ежегодно уточняться при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
Основные инвестиции, требуемые из бюджета Волгограда, будут направлены на разработку генеральной схемы санитарной очистки Волгограда, обустройство контейнерных площадок на территории индивидуального жилого фонда, строительство дорог переходного типа (в щебне) в индивидуальном жилом фонде, проектирование полигонов ТБО. Выполнение работ по рекультивации полигонов ТБО планируется на условиях софинансирования с администрацией Волгоградской области. Инвестиции, связанные со строительством мусоросортировочного комплекса, должны производиться из внебюджетных источников, поскольку процесс сортировки является самоокупаемым.
Финансирование мероприятий Программы из средств бюджета Волгограда может быть начато с 01 января 2012 г.
Главным условием реализации Программы является привлечение в сферу обращения с отходами Волгограда достаточных финансовых ресурсов.
Источники ресурсного обеспечения представлены в приложении 2 к Программе.
4. Механизм реализации Программы
Исполнитель-координатор Программы - департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда несет ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий Программы и осуществляет контроль за ходом ее реализации в целом, осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, организует размещение Программы на официальном информационно-справочном портале администрации Волгограда в сети Интернет, муниципальных правовых актов Волгограда по реализации Программы, а также ежеквартальных и годовых отчетов о ходе и результатах реализации мероприятий Программы, оценке достижения целевых индикаторов и показателей, финансировании мероприятий Программы.
Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг, заключаемых муниципальным заказчиком Программы с поставщиками. Размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) выдают муниципальное задание подведомственным муниципальным учреждениям на подготовку конкурсной документации по размещению муниципального заказа.
Разработка конкурсной документации и проведение конкурса на строительство мусоросортировочного комплекса будут осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления Волгограда, выступающим концедентом от имени муниципального образования город-герой Волгоград. В настоящее время отсутствует нормативный правовой акт органов местного самоуправления Волгограда, которым определен орган местного самоуправления Волгограда, выступающий концедентом от имени муниципального образования город-герой Волгоград.
Организация взаимодействия в рамках Программы
N п/п |
Полное наименование исполнителей, участников Программы |
Предполагаемые функции |
Нормативная ссылка |
Механизм контроля и координации действий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда |
Общее управление Программой и координация действий исполнителей мероприятий; организация работ по разработке генеральной схемы санитарной очистки Волгограда; организация работ по проектированию и рекультивации полигонов ТБО; организация экологического просвещения населения |
Подпункты 2.2.4, 2.2.43 раздела 2 решения Волгоградской городской Думы от 06 июля 2006 г. N 33/725 "Об утверждении Положения о департаменте по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда" (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 06 октября 2010 г. N 37/1122) |
В соответствии с Положением о долгосрочных муниципальных целевых программах, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 07 декабря 2010 г. N 3367 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах" |
2. |
МУ "Горэколес" |
Муниципальный заказчик на разработку генеральной схемы санитарной очистки Волгограда; на проектирование и рекультивацию полигонов ТБО; на создание и показ передач и роликов по экологическому просвещению |
Подпункты 2.1, 2.2.3 пункта 2 устава МУ "Горэколес" |
Подготовка и представление отчетов о ходе реализации Программы исполнителю-координатору Программы |
3. |
Департамент городского хозяйства администрации Волгограда |
Организация строительства дорог переходного типа на территории частного сектора |
Раздел 3 Положения о департаменте городского хозяйства, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 04 февраля 2009 г. N 15/446 "Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда" (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 06 октября 2010 г. N 37/1122) |
Подготовка и представление отчетов о ходе реализации Программы исполнителю-координатору Программы |
4. |
МУ "Комдорстрой" |
Муниципальный заказчик на строительство дорог переходного типа на территории частного сектора |
Устав МУ "Комдорстрой" |
Подготовка и представление отчетов о ходе реализации Программы ГРБС департаменту городского хозяйства администрации Волгограда |
5. |
Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда |
Подготовка предложений о выборе земельных участков для реализации инвестиционных проектов строительства (мусоросортировочных комплексов) на территории Волгограда; участие в комиссии по определению мест строительства контейнерных площадок на территории индивидуального жилого фонда и приему в эксплуатацию построенных площадок |
Пункт 3.2 раздела 3 Положения о комитете по градостроительству и архитектуре Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 18 февраля 2004 г. N 160 "О Положении о комитете по градостроительству и архитектуре Волгограда" |
Подготовка и представление отчетов о ходе реализации Программы исполнителю-координатору Программы |
6. |
Администрации районов Волгограда |
Организация работ по определению мест строительства контейнерных площадок на территории индивидуального жилого фонда, строительству и оборудованию контейнерных площадок. Организация работы по заключению договоров жителями индивидуальных жилых домов с лицензированными организациями на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО |
Подпункт 2.3.13 раздела 2 Положения об администрациях районов Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 г. N 40/1252 "Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда" |
Подготовка и представление отчетов о ходе реализации Программы исполнителю-координатору Программы |
7. |
Муниципальные бюджетные учреждения жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда |
Муниципальный заказчик на выполнение работ по строительству контейнерных площадок и приобретению контейнеров для жителей индивидуальных домовладений |
Постановление администрации Волгограда от 22 августа 2011 г. N 2332 "Об утверждении базового (отраслевого) перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Волгограда в области охраны окружающей среды и природных ресурсов" |
Подготовка и представление отчетов о ходе реализации Программы исполнителю-координатору Программы |
8. |
Организация, победившая в конкурсе на право заключения концессионного соглашения на эксплуатацию, проектирование и рекультивацию санкционированной свалки Тракторозаводского района Волгограда* |
Проектирование, строительство, эксплуатация мусоросортировочного комплекса и рекультивация свалки Тракторозаводского района Волгограда |
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" |
|
* Разработка конкурсной документации и проведение конкурса будут осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления Волгограда, выступающим концедентом от имени муниципального образования город-герой Волгоград. В настоящее время отсутствует нормативный правовой акт органов местного самоуправления Волгограда, которым определен орган местного самоуправления Волгограда, выступающий концедентом от имени муниципального образования город-герой Волгоград.
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 3 к Программе.
6. Технико-экономическое обоснование
Обоснование затрат по мероприятиям Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат (с пояснениями) |
Нормативная ссылка |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. |
Разработка генеральной схемы санитарной очистки |
Стоимость разработки проекта генеральной схемы санитарной очистки для муниципальных образований согласно открытым источникам составляет усреднено 4-5 руб. на одного жителя в зависимости от инфраструктуры сферы обращения с отходами производства и потребления населенного пункта (5 руб. х 1 млн. 020 тыс. 900 чел.) х 0,979 (коэффициент договорной понижающий) = 5 млн. рублей |
В соответствии с проведенным мониторингом цен в 2011 году |
||
2. |
Проектирование и строительство мусоросортировочного комплекса ТБО и рекультивации санкционированной свалки в Тракторозаводском районе Волгограда |
Проектирование мусоросортировочного комплекса; проектирование и рекультивация санкционированной свалки ТБО в Тракторозаводском районе Волгограда - 100 млн. рублей; проектирование и строительство мусоросортировочного комплекса мощностью 200 тыс. т в год - 425 млн. рублей: проектирование и согласование - 12 млн. 600 тыс. рублей; строительно-монтажные работы - 199 млн. рублей; оборудование мощностью не менее 250 тыс. т в год - 200 млн. рублей; спецтехника для работы на полигоне - 13 млн. 400 тыс. рублей |
В соответствии с проведенным мониторингом цен в 2011 году |
||
3. |
Приобретение и установка контейнеров для селективного сбора ТБО |
Стоимость одного контейнера, оборудованного для раздельного сбора ТБО, - 11 тыс. 389 рублей. Планируется установить 1317 шт. контейнеров на контейнерных площадках в многоквартирном жилом фонде: 2016 год - 439 шт. х 11 тыс. 389 рублей = 5 млн. рублей; 2017 год - 439 шт. х 11 тыс. 389 рублей = 5 млн. рублей; 2018 год - 439 шт. х 11 тыс. 389 рублей = 5 млн. рублей. Итого: 1317 шт. х 11 тыс. 389 рублей = 15 млн. рублей |
В соответствии с проведенным мониторингом цен в 2011 году |
||
4. |
Реализация пилотных проектов по внедрению селективного сбора ТБО |
Стоимость заглубленных секционных контейнеров: одного контейнера 5 куб. м - 80 тыс. рублей; контейнера 3 куб. м - 70 тыс. рублей; установка заглубленного контейнера - 25 тыс. рублей; оборудование мусоровоза манипулятором для захвата заглубленного контейнера - 1 млн. 100 тыс. рублей. 2017 год - 1 млн. 100 тыс. рублей + (70 тыс. рублей + 25 тыс. рублей) х 10 шт. = 2 млн. 050 тыс. рублей; 2018 год - 1 млн. 100 тыс. рублей + (80 тыс. рублей + 25 тыс. рублей) х 12 шт. + (70 тыс. рублей + 25 тыс. рублей) х 22 шт. = 4 млн. 450 тыс. рублей |
В соответствии с проведенным мониторингом цен в 2011 году |
||
5. |
Проведение экологических акций |
Проведение экологических акций департаментом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда финансовых затрат не требует |
|
||
6. |
Экологическое просвещение населения |
Производство и показ передачи "Экологический вестник": одна передача - 48 тыс. рублей, создание одного ролика - 22 тыс. рублей, на размещение одного ролика (80 показов) - 31 тыс. рублей; три передачи х 48 тыс. рублей + 2 ролика х 22 тыс. рублей + 2 размещения (80 показов) х 31 тыс. рублей = 250 тыс. рублей; четыре передачи х 48 тыс. рублей + 2 ролика х 22 тыс. рублей + 2 размещения (82 показа) х 32 тыс. рублей = 300 тыс. рублей. 2013 год - 250 тыс. рублей; 2014 год - 300 тыс. рублей; 2015 год - 300 тыс. рублей; 2016 год - 300 тыс. рублей; 2017 год - 300 тыс. рублей; 2018 год - 300 тыс. рублей. Итого: 1 млн. 750 тыс. рублей |
Фактическая стоимость в соответствии с проведенным мониторингом цен в 2011 году |
||
7. |
Строительство контейнерных площадок на территории индивидуальной жилой застройки |
Стоимость строительства одной контейнерной площадки на три контейнера с отсеком для крупногабаритных отходов - 48 тыс. рублей |
|
||
Строительство контейнерной площадки на три контейнера: |
|
||||
Разработка грунта вручную |
1,53 куб. м х 224 руб. 02 копейки = 342 руб. 75 копеек |
||||
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка толщиной 2 см |
0,18 куб. м х 119 руб. 26 копеек = 21 руб. 47 копеек |
||||
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня 6 см |
0,54 куб. м х 186 руб. 88 копеек = 100 руб. 91 копейка |
||||
Устройство фундаментных плит железобетонных плоских |
1,35 куб. м х 4 тыс. 970 руб. 17 копеек = 6 тыс. 709 руб. 94 копейки |
||||
Изготовление сетчатых панелей ограждения |
0,143429 т х 50 тыс. 820 руб. 29 копеек = 7 тыс. 289 руб. 10 копеек |
ТЕРм38-01-006-08 |
|||
Установка металлических оград по железобетонным столбам с цоколем из сетчатых панелей высотой до 2 м |
10,5 м х 627 руб. 56 копеек = 6 тыс. 584 руб. 34 копейки |
||||
Масляная окраска металлического ограждения (количество окрасок 2) |
26,46 кв. м х 81 руб. 91 копейку = 2 тыс. 167 руб. 35 копеек |
ТЕР15-04-030-04 |
|||
Погрузка металлоконструкций и разгрузка |
0,44 т х 162 руб. 86 копеек = 71 руб. 66 копеек |
РЦСС 1(62)2011 г.** |
|||
Перевозка металлоконструкций |
0,44 т х 216 руб. 24 копейки = 95 руб. 15 копеек |
РЦСС 1(62)2011 г. |
|||
Песок природный для строительных работ средний |
0,18 куб. м х 363 руб. 80 копеек = 65 руб. 48 копеек |
В соответствии с проведенным мониторингом цен в 2011 году |
|||
Щебень из природного камня для строительных работ марки 1000 |
0,54 куб. м х 850 руб. 69 копеек = 459 руб. 37 копеек |
В соответствии с проведенным мониторингом цен в 2011 году |
|||
Сталь угловая равнополочная, марка стали ВСт3кп2 размером 50 х 50 х 5 мм |
0,087633 т х 22 тыс. 118 руб. 64 копейки = 1 тыс. 938 руб. 32 копейки |
В соответствии с проведенным мониторингом цен в 2011 году |
|||
Сетка плетеная с квадратными ячейками N 12 без покрытия |
19,24 кв. м х 107 руб. 21 копейку = 2 тыс. 061 руб. 72 копейки |
В соответствии с проведенным мониторингом цен в 2011 году |
|||
Трубы квадратные 100 х 100 х 7 |
15 м х 275 руб. 23 копейки = 4 тыс. 128 руб. 45 копеек |
В соответствии с проведенным мониторингом цен в 2011 году |
|||
Итого прямые затраты |
32 тыс. 036 рублей |
|
|||
Накладные расходы и сметная прибыль |
8 тыс. 642 рубля |
|
|||
Итого |
40 тыс. 678 рублей |
|
|||
НДС 18% |
7 тыс. 322 рубля |
|
|||
Итого с НДС |
48 тыс. рублей |
|
|||
2013 год - 80 ед. х 48 тыс. рублей = 3 млн. 840 тыс. рублей; 2014 год - 150 ед. х 48 тыс. рублей = 7 млн. 200 тыс. рублей; 2015 год - 90 ед. х 48 тыс. рублей = 4 млн. 320 тыс. рублей; 2016 год - 100 ед. х 48 тыс. рублей = 4 млн. 800 тыс. рублей; 2017 год - 60 ед. х 48 тыс. рублей = 2 млн. 880 тыс. рублей. Итого: 480 шт. х 48 тыс. рублей = 23 млн. 040 тыс. рублей |
|
||||
8. |
Строительство подъездных дорог переходного типа (в щебне) |
Выполнение работ по строительству дорог переходного типа (в щебне) 800 рублей за 1 кв. м: 2014 год - 32,5 тыс. кв. м х 800 тыс. рублей = 26 млн. рублей; 2015 год - 37,5 тыс. кв. м х 800 тыс. рублей = 30 млн. рублей; 2016 год - 37,5 тыс. кв. м х 800 тыс. рублей = 30 млн. рублей; 2017 год - 38,75 тыс. кв. м х 800 тыс. рублей = 31 млн. рублей; 2018 год - 41,25 тыс. кв. м х 800 тыс. рублей = 33 млн. рублей. Итого 187,5 тыс. кв. м х 800 тыс. рублей = 150 млн. рублей |
Сложившаяся стоимость в соответствии с проведенным мониторингом цен в 2011 году |
||
9. |
Приобретение контейнеров для организации сбора отходов от жителей индивидуальной жилой застройки |
Стоимость одного контейнера 0,75 куб. м - 5 тыс. рублей: 2013 год - 242 шт. х 5 тыс. рублей = 1 млн. 210 тыс. рублей; 2014 год - 450 шт. х 5 тыс. рублей = 2 млн. 250 тыс. рублей; 2015 год - 271 шт. х 5 тыс. рублей = 1 млн. 355 тыс. рублей; 2016 год - 300 шт. х 5 тыс. рублей = 1 млн. 500 тыс. рублей; 2017 год - 184 шт. х 5 тыс. рублей = 920 тыс. рублей. Итого 1447 шт. х 5 тыс. рублей = 7 млн. 235 тыс. рублей |
В соответствии с проведенным мониторингом цен в 2011 году |
||
10. |
Приобретение бункеров для организации сбора отходов от жителей индивидуальной жилой застройки |
Стоимость одного бункера 8 куб. м - 25 тыс. рублей: 2013 год - 6 шт. х 25 тыс. рублей = 150 тыс. рублей; 2014 год - 20 шт. х 25 тыс. рублей = 500 тыс. рублей; 2015 год - 11 шт. х 25 тыс. рублей = 275 тыс. рублей; 2016 год - 28 шт. х 25 тыс. рублей = 700 тыс. рублей; 2017 год - 10 шт. х 25 тыс. рублей = 250 тыс. рублей. Итого 75 шт. х 25 тыс. рублей = 1 млн. 875 тыс. рублей |
В соответствии с проведенным мониторингом цен в 2011 году |
||
11. |
Разработка проектов и мероприятий, направленных на рекультивацию территорий, деградированных в результате размещения отходов |
Ворошиловский полигон ТБО |
|
||
Инженерно-геодезические изыскания |
155 тыс. 850 рублей |
|
|||
Инженерно-геологические изыскания |
510 тыс. 910 рублей |
|
|||
Геофизические работы |
50 тыс. 202 рубля |
|
|||
Инженерно-экологические изыскания |
1 млн. 828 тыс. 590 рублей |
|
|||
Разработка проектной документации на рекультивацию свалки |
1 млн. 649 тыс. 370 рублей |
|
|||
Итого |
4 млн. 194 тыс. 920 рублей |
|
|||
НДС 18% |
755 тыс. 080 рублей |
|
|||
Итого с НДС |
4 млн. 950 тыс. рублей |
|
|||
Красноармейский полигон ТБО |
|
||||
Инженерно-геодезические изыскания |
206 тыс. 910 рублей |
|
|||
Инженерно-геологические изыскания |
510 тыс. 910 рублей |
|
|||
Геофизические работы |
50 тыс. 200 рублей |
|
|||
Инженерно-экологические изыскания |
1 млн. 828 тыс. 590 рублей |
|
|||
Разработка проектной документации на рекультивацию свалки |
1 млн. 767 тыс. 800 рублей |
|
|||
Итого |
4 млн. 364 тыс. 410 рублей |
|
|||
НДС 18% |
785 тыс. 590 рублей |
|
|||
Итого с НДС |
5 млн. 150 тыс. рублей |
|
|||
Кировский полигон ТБО |
|
||||
Инженерно-геодезические изыскания |
211 тыс. 560 рублей |
|
|||
Инженерно-геологические изыскания |
510 тыс. 910 рублей |
|
|||
Геофизические работы |
50 тыс. 200 рублей |
|
|||
Инженерно-экологические изыскания |
1 млн. 828 тыс. 590 рублей |
|
|||
Разработка проектной документации на рекультивацию свалки |
2 млн. 991 тыс. 960 рублей |
|
|||
Итого |
5 млн. 593 тыс. 220 рублей |
|
|||
НДС 18% |
1 млн. 006 тыс. 780 рублей |
|
|||
Итого с НДС |
6 млн. 600 тыс. рублей |
|
|||
2013 год - 6 млн. 600 тыс. рублей - разработка проекта рекультивации Кировского полигона ТБО, 2014 год - 4 млн. 950 тыс. рублей - разработка проекта рекультивации Ворошиловского полигона ТБО, 2015 год - 5 млн. 150 тыс. рублей - разработка проекта рекультивации Красноармейского полигона ТБО |
|
||||
12. |
Проведение рекультивации территорий, деградированных в результате размещения отходов |
Планируется проводить работы по рекультивации полигонов ТБО в два этапа: технический и биологический. Стоимость определена с учетом стоимости проектных работ, составляющих в среднем 10% от проводимых работ по рекультивации. 2014 год - 30 млн. рублей - проведение технического этапа рекультивации Кировского полигона ТБО; 2015 год - 51 млн. 400 тыс. рублей - проведение биологического этапа рекультивации Кировского полигона ТБО и проведение технического этапа рекультивации Ворошиловского полигона ТБО; 2016 год - 45 млн. 550 тыс. рублей - проведение биологического этапа рекультивации Ворошиловского полигона ТБО и технического этапа Красноармейского полигона ТБО; 2017 год - 23 млн. 350 тыс. рублей - проведение биологического этапа рекультивации Красноармейского полигона ТБО |
Стоимость работ будет определена проектом |
* Сборник территориальных единичных расценок по Волгоградской области.
** Сборник расценок, утвержденный региональным центром ценообразования в строительстве.
7. Перечень создаваемого (приобретаемого) имущества
N п/п |
Наименование имущества |
Единица измерения |
Количество |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Контейнерные площадки |
шт. |
480 |
|
2. |
Контейнеры для сбора ТБО |
шт. |
1445 |
|
3. |
Бункеры для сбора ТБО |
шт. |
75 |
|
4. |
Дороги переходного типа |
тыс. кв. м |
187,5 кв. м |
Адреса объектов будут уточняться после утверждения генеральной схемы санитарной очистки |
5. |
Мусоросортировочный комплекс |
шт. |
1 |
|
6. |
Заглубленные контейнеры |
шт. |
44 |
|
Департамент по охране окружающей
среды и природных ресурсов
администрации Волгограда
Приложение 1
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Чистый Волгоград"
на 2012-2018 годы", утвержденной
постановлением администрации Волгограда
Цели, задачи и индикаторы
долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистый Волгоград" на 2012-2018 годы"
N п/п |
Наименование целей, задач |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Значения индикаторов |
||||||||||
до реализации Программы |
по годам реализации Программы |
в результате реализации Программы |
||||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Цель: внедрение эффективной системы обращения с отходами производства и потребления. Оптимизация системы сбора и вывоза ТБО на территории Волгограда |
Доля населения Волгограда, охваченного услугой по сбору, вывозу, утилизации ТБО |
% |
94,5 |
94,9 |
92,8 |
92,8 |
94,5 |
95,9 |
97,2 |
98,1 |
99,6 |
100 |
100 |
Доля вторичных ресурсов, извлекаемых из образуемых ТБО на территории Волгограда |
% |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
26,7 |
33,9 |
33,9 |
||
1.1. |
Задача: организация системы селективного сбора, транспортировки и обезвреживания ТБО |
Доля ТБО, направляемых на утилизацию |
% |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
25 |
63,8 |
72,4 |
72,4 |
1.2. |
Задача: развитие системы экологического просвещения и пропаганды экологических знаний среди населения Волгограда |
Доля населения, участвующего в эколого-просветительских мероприятиях, к общей численности населения Волгограда |
% |
8 |
8 |
8 |
8 |
12 |
15 |
18 |
20 |
25 |
30 |
30 |
1.3. |
Задача: организация централизованного сбора и вывоза ТБО с территории индивидуального жилого фонда |
Доля населения индивидуального жилого фонда, охваченного услугой по сбору, вывозу и утилизации ТБО |
% |
70 |
72 |
61 |
61 |
70 |
78 |
85 |
90 |
98 |
100 |
100 |
1.4. |
Задача: проведение мероприятий, направленных на рекультивацию территорий, деградированных в результате размещения отходов |
Площадь рекультивированных полигонов ТБО |
га |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12,28 |
9,03 |
12,0 |
0 |
33,1 |
Количество мероприятий, направленных на рекультивацию закрытых полигонов ТБО |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
0 |
9 |
Департамент по охране окружающей
среды и природных ресурсов
администрации Волгограда
Приложение 2
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Чистый Волгоград"
на 2012-2018 годы", утвержденной
постановлением администрации Волгограда
Источники ресурсного обеспечения
долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистый Волгоград" на 2012-2018 годы"
N п/п |
Наименование источника |
Единица измерения |
Объем финансовых средств |
Описание механизма привлечения |
|||||||
всего по Программе |
в том числе |
||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Бюджет Волгограда |
тыс. руб. |
287250,0 |
5000,0 |
12050,0 |
56200,0 |
67100,0 |
60075,0 |
49075,0 |
37750,0 |
На основании муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в которых определяются условия и ответственность за выполнение мероприятий Программы, целевое использование средств и порядок представления отчетности |
2. |
Бюджет Волгоградской области |
тыс. руб. |
75150,0 |
0 |
0 |
15000,0 |
25700,0 |
22775,0 |
11675,0 |
0 |
|
3. |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4. |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
540000,0 |
0 |
0 |
30000,0 |
350000,0 |
150000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
Мероприятия будут реализованы на принципах государственно-частного партнерства |
Департамент по охране окружающей
среды и природных ресурсов
администрации Волгограда
Приложение 3
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Чистый Волгоград"
на 2012-2018 годы", утвержденной
постановлением администрации Волгограда
Перечень
мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистый Волгоград" на 2012-2018 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы достижения целей, выполнения задач (показатели результативности мероприятий) |
Исполнитель (главный распорядитель бюджетных средств) |
|||||
всего |
в том числе |
наименование |
единица измерения |
плановое значение |
||||||
бюджет Волгограда |
бюджет Волгоградской области |
внебюджетные источники |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель: внедрение эффективной системы обращения с отходами производства и потребления. Оптимизация системы сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) на территории Волгограда |
2012-2018 годы, в том числе: |
902400,0 |
287250,0 |
75150,0 |
540000,0 |
Доля населения Волгограда, охваченного услугой по сбору, вывозу, утилизации ТБО (далее - индикатор 1) |
% |
100 |
|
Доля вторичных ресурсов, извлекаемых из образуемых ТБО на территории Волгограда (далее - индикатор 2) |
|
33,9 |
|
|||||||
2012 год |
5000,0 |
5000,0 |
0 |
0 |
Индикатор 1 |
92,8 |
||||
Индикатор 2 |
2 |
|||||||||
2013 год |
12050,0 |
12050,0 |
0 |
0 |
Индикатор 1 |
94,5 |
||||
Индикатор 2 |
2 |
|||||||||
2014 год |
101200,0 |
56200,0 |
15000,0 |
30000,0 |
Индикатор 1 |
95,9 |
||||
Индикатор 2 |
2 |
|||||||||
2015 год |
442800,0 |
67100,0 |
25700,0 |
350000,0 |
Индикатор 1 |
97,2 |
||||
Индикатор 2 |
2 |
|||||||||
2016 год |
232850,0 |
60075,0 |
22775,0 |
150000,0 |
Индикатор 1 |
98,1 |
||||
Индикатор 2 |
10 |
|||||||||
2017 год |
65750,0 |
49075,0 |
11675,0 |
5000,0 |
Индикатор 1 |
99,6 |
||||
Индикатор 2 |
26,7 |
|||||||||
2018 год |
42750,0 |
37750,0 |
0 |
5000,0 |
Индикатор 1 |
100 |
||||
Индикатор 2 |
33,9 |
|||||||||
1.1. |
Задача 1. Организация системы селективного сбора, транспортировки и обезвреживания ТБО |
2012-2018 годы, в том числе: |
551500,0 |
11500,0 |
0 |
540000,0 |
Индикатор выполнения: доля ТБО, направляемых на утилизацию |
% |
72,4 |
|
2012 год |
5000,0 |
5000,0 |
0 |
0 |
2 |
|||||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
|||||
2014 год |
30000,0 |
0 |
0 |
30000,0 |
2 |
|||||
2015 год |
350000,0 |
0 |
0 |
350000,0 |
2 |
|||||
2016 год |
150000,0 |
0 |
0 |
150000,0 |
25 |
|||||
2017 год |
7050,0 |
2050,0 |
0 |
5000,0 |
63,8 |
|||||
2018 год |
9450,0 |
4450,0 |
0 |
5000,0 |
72,4 |
|||||
1.1.1. |
Разработка генеральной схемы санитарной очистки Волгограда (внесение изменений в действующую нормативную правовую базу, регламентирующую обращение с отходами на территории Волгограда) |
2012-2018 годы, в том числе: |
5000,0 |
5000,0 |
0 |
0 |
Показатель результативности: проект генеральной схемы санитарной очистки Волгограда |
ед. |
1 |
Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда |
2012 год |
5000,0 |
5000,0 |
0 |
0 |
1 |
|||||
1.1.2. |
Проектирование и строительство мусоросортировочного комплекса ТБО и рекультивации санкционированной свалки в Тракторозаводском районе Волгограда |
2014-2018 годы, в том числе: |
525000,0 |
0 |
0 |
525000,0 |
Показатель результативности: ввод в эксплуатацию мусоросортировочного комплекса ТБО |
ед. |
1 |
Уполномоченный орган местного самоуправления Волгограда* |
2014 год |
30000,0 |
0 |
0 |
30000,0 |
0 |
|||||
2015 год |
350000,0 |
0 |
0 |
350000,0 |
1 |
|||||
2016 год |
145000,0 |
0 |
0 |
145000,0 |
0 |
|||||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2018 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.1.3. |
Приобретение и установка контейнеров для селективного сбора отходов |
2016-2018 годы, в том числе: |
15000,0 |
0 |
0 |
15000,0 |
Показатель результативности: количество установленных контейнеров для селективного сбора отходов |
ед. |
1317 |
Уполномоченный орган местного самоуправления Волгограда |
2016 год |
5000,0 |
0 |
0 |
5000,0 |
439 |
|||||
2017 год |
5000,0 |
0 |
0 |
5000,0 |
439 |
|||||
2018 год |
5000,0 |
0 |
0 |
5000,0 |
439 |
|||||
1.1.4. |
Реализация пилотных проектов по внедрению селективного сбора отходов |
2017-2018 годы, в том числе: |
6500,0 |
6500,0 |
0 |
0 |
Показатель результативности: количество установленных заглубленных секционных контейнеров |
ед. |
44 |
Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда |
2017 год |
2050,0 |
2050,0 |
0 |
0 |
10 |
|||||
2018 год |
4450,0 |
4450,0 |
0 |
0 |
34 |
|||||
1.2. |
Задача 2. Развитие системы экологического просвещения и пропаганды экологических знаний среди населения Волгограда |
2012-2018 годы, в том числе: |
1750,0 |
1750,0 |
0 |
0 |
Индикатор выполнения: доля населения, участвующего в эколого-просветительских мероприятиях, к общей численности населения города |
% |
30 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
|||||
2013 год |
250,0 |
250,0 |
0 |
0 |
12 |
|||||
2014 год |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
15 |
|||||
2015 год |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
18 |
|||||
2016 год |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
20 |
|||||
2017 год |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
25 |
|||||
2018 год |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
30 |
|||||
1.2.1. |
Проведение экологических акций |
2012-2018 годы, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель результативности: количество проведенных акций |
ед. |
56 |
Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
|||||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
|||||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
|||||
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
|||||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
|||||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
|||||
2018 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
|||||
1.2.2. |
Экологическое просвещение населения |
2013-2018 годы, в том числе: |
1750,0 |
1750,0 |
0 |
0 |
Показатель результативности: количество передач "Экологический вестник" и роликов по экологическому просвещению в сфере обращения с отходами |
ед. |
35 |
Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда |
2013 год |
250,0 |
250,0 |
0 |
0 |
5 |
|||||
2014 год |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
6 |
|||||
2015 год |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
6 |
|||||
2016 год |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
6 |
|||||
2017 год |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
6 |
|||||
2018 год |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
6 |
|||||
1.3. |
Задача 3. Организация централизованного сбора и вывоза ТБО с территории индивидуального жилого фонда |
2013-2018 годы, в том числе: |
182150,0 |
182150,0 |
0 |
0 |
Индикатор выполнения: доля населения индивидуального жилого фонда, охваченного услугой по сбору, вывозу и утилизации ТБО |
% |
100 |
|
2013 год |
5200,0 |
5200,0 |
0 |
0 |
70 |
|||||
2014 год |
35950,0 |
35950,0 |
0 |
0 |
78 |
|||||
2015 год |
35950,0 |
35950,0 |
0 |
0 |
85 |
|||||
2016 год |
37000,0 |
37000,0 |
0 |
0 |
90 |
|||||
2017 год |
35050,0 |
35050,0 |
0 |
0 |
98 |
|||||
2018 год |
33000,0 |
33000,0 |
0 |
0 |
100 |
|||||
1.3.1. |
Строительство контейнерных площадок на территории индивидуальной жилой застройки |
2013-2017 годы, в том числе: |
23040,0 |
23040,0 |
0 |
0 |
Показатель результативности: количество обустроенных площадок в соответствии с санитарными нормами и правилами |
ед. |
480 |
Администрации районов Волгограда |
2013 год |
3840,0 |
3840,0 |
0 |
0 |
80 |
|||||
2014 год |
7200,0 |
7200,0 |
0 |
0 |
150 |
|||||
2015 год |
4320,0 |
4320,0 |
0 |
0 |
90 |
|||||
2016 год |
4800,0 |
4800,0 |
0 |
0 |
100 |
|||||
2017 год |
2880,0 |
2880,0 |
0 |
0 |
60 |
|||||
1.3.2. |
Строительство подъездных дорог переходного типа (в щебне) |
2014-2018 годы, в том числе: |
150000,0 |
150000,0 |
0 |
0 |
Показатель результативности: площадь построенных дорог переходного типа |
тыс. кв. м |
187,5 |
Департамент городского хозяйства администрации Волгограда |
2014 год |
26000,0 |
26000,0 |
0 |
0 |
32,5 |
|||||
2015 год |
30000,0 |
30000,0 |
0 |
0 |
37,5 |
|||||
2016 год |
30000,0 |
30000,0 |
0 |
0 |
37,5 |
|||||
2017 год |
31000,0 |
31000,0 |
0 |
0 |
38,75 |
|||||
2018 год |
33000,0 |
33000,0 |
0 |
0 |
41,25 |
|||||
1.3.3. |
Приобретение контейнеров для организации сбора ТБО от жителей индивидуальной жилой застройки |
2013-2017 годы, в том числе: |
7235,0 |
7235,0 |
0 |
0 |
Показатель результативности: количество приобретенных и установленных контейнеров |
ед. |
1447 |
Администрации районов Волгограда |
2013 год |
1210,0 |
1210,0 |
0 |
0 |
242 |
|||||
2014 год |
2250,0 |
2250,0 |
0 |
0 |
450 |
|||||
2015 год |
1355,0 |
1355,0 |
0 |
0 |
271 |
|||||
2016 год |
1500,0 |
1500,0 |
0 |
0 |
300 |
|||||
2017 год |
920,0 |
920,0 |
0 |
0 |
184 |
|||||
1.3.4. |
Приобретение бункеров для организации сбора ТБО от жителей индивидуальной жилой застройки |
2013-2017 годы, в том числе: |
1875,0 |
1875,0 |
0 |
0 |
Показатель результативности: количество приобретенных и установленных бункеров |
ед. |
75 |
Администрации районов Волгограда |
2013 год |
150,0 |
150,0 |
0 |
0 |
6 |
|||||
2014 год |
500,0 |
500,0 |
0 |
0 |
20 |
|||||
2015 год |
275,0 |
275,0 |
0 |
0 |
11 |
|||||
2016 год |
700,0 |
700,0 |
0 |
0 |
28 |
|||||
2017 год |
250,0 |
250,0 |
0 |
0 |
10 |
|||||
1.4. |
Задача 4. Проведение мероприятий, направленных на рекультивацию территорий, деградированных в результате размещения отходов |
2013-2017 годы, в том числе: |
167000,0 |
91850,0 |
75150,0 |
0 |
Индикатор выполнения: площадь рекультивированных полигонов ТБО (далее - индикатор 3) |
га |
33,31 |
|
Количество мероприятий, направленных на рекультивацию закрытых полигонов ТБО (далее - индикатор 4) |
ед. |
9 |
||||||||
2013 год |
6600,0 |
6600,0 |
0 |
0 |
Индикатор 3 |
га |
0 |
|||
Индикатор 4 |
ед. |
1 |
||||||||
2014 год |
34950,0 |
19950,0 |
15000,0 |
0 |
Индикатор 3 |
га |
0 |
|
||
Индикатор 4 |
ед. |
2 |
||||||||
2015 год |
56550,0 |
30850,0 |
25700,0 |
0 |
Индикатор 3 |
га |
12,28 |
|||
Индикатор 4 |
ед. |
3 |
||||||||
2016 год |
45550,0 |
22775,0 |
22775,0 |
0 |
Индикатор 3 |
га |
9,03 |
|||
Индикатор 4 |
ед. |
2 |
||||||||
2017 год |
23350,0 |
11675,0 |
11675,0 |
0 |
Индикатор 3 |
га |
12,0 |
|||
Индикатор 4 |
ед. |
1 |
||||||||
1.4.1. |
Разработка проектов и проведение мероприятий, направленных на рекультивацию территорий, деградированных в результате размещения отходов |
2013-2015 годы, в том числе: |
16700,0 |
16700,0 |
0 |
0 |
Показатель результативности: количество разработанных проектов рекультивации полигонов ТБО |
ед. |
3 |
Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда |
2013 год |
6600,0 |
6600,0 |
0 |
0 |
1 |
|||||
2014 год |
4950,0 |
4950,0 |
0 |
0 |
1 |
|||||
2015 год |
5150,0 |
5150,0 |
0 |
0 |
1 |
|||||
1.4.2. |
Проведение рекультивации территорий, деградированных в результате размещения отходов |
2014-2017 годы, в том числе: |
150300,0 |
75150,0 |
75150,0 |
0 |
Показатель результативности: количество рекультивированных полигонов ТБО |
ед. |
3 |
Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда |
2014 год |
30000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
0 |
|
0 |
||||
2015 год |
51400,0 |
25700,0 |
25700,0 |
0 |
|
1 |
||||
2016 год |
45550,0 |
22775,0 |
22775,0 |
0 |
|
1 |
||||
2017 год |
23350,0 |
11675,0 |
11675,0 |
0 |
|
1 |
* Разработка конкурсной документации и проведение конкурса будут осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления Волгограда, выступающим концедентом от имени муниципального образования город-герой Волгоград. В настоящее время отсутствует нормативный правовой акт органов местного самоуправления Волгограда, которым определен орган местного самоуправления Волгограда, выступающий концедентом от имени муниципального образования город-герой Волгоград.
Департамент по охране окружающей
среды и природных ресурсов
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 10 февраля 2012 г. N 319 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистый Волгоград" на 2012-2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 16 февраля 2012 г. N 16
Постановлением Администрации Волгограда от 30 декабря 2013 г. N 2111 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 17 декабря 2013 г. N 2032
Постановление Администрации Волгограда от 23 мая 2013 г. N 966
Постановление Администрации Волгограда от 11 декабря 2012 г. N 3330