В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 07 декабря 2010 г. N 3367 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Волгограда от 20 декабря 2010 г. N 3565 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы".
3. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Ляха А.Н.
Временно исполняющий |
С.Н. Соколов |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением администрации Волгограда от 15 августа 2011 г. N 2207)
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
- "Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Решение коллегии администрации Волгограда о разработке Программы |
- от 17 февраля 2010 г. N 1/3 "Об утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы по формированию культуры здорового образа жизни, противодействию наркотизации населения Волгограда" |
Разработчик Программы |
- комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Исполнитель-координатор Программы |
- комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Исполнители Программы |
- департамент по образованию администрации Волгограда, комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда, комитет по делам культуры администрации Волгограда, департамент здравоохранения администрации Волгограда, департамент по рекламе администрации Волгограда, департамент информационной политики администрации Волгограда, департамент потребительского рынка администрации Волгограда, комитет по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда, комитет общественной безопасности, казачества и административных органов администрации Волгограда, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Волгограда, созданная постановлением администрации Волгограда от 23 декабря 2010 г. N 3633 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 22 апреля 2001 г. N 869 "Об утверждении составов муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город-герой Волгоград" (далее - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Волгограда), антинаркотическая комиссия Волгограда, созданная постановлением главы Волгограда от 29 января 2008 г. N 88 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств на территории Волгограда" (далее - антинаркотическая комиссия Волгограда) |
Цели Программы |
- создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, - формирование у населения Волгограда устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, осознанного отказа от злоупотребления психоактивными веществами |
Задачи Программы |
- осуществление межведомственного сотрудничества и взаимодействия с населением в пропаганде культуры здорового образа жизни, противодействии наркотизации; - создание альтернативных условий для снижения спроса на психоактивные вещества, - развитие системы ведения мониторинга наркоситуации |
Наименование индикаторов Программы |
- уровень информированности молодежи в возрасте от 14 до 29 лет по проблемам употребления психоактивных веществ, - доля молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченных в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, - количество специалистов, прошедших обучение, основная деятельность которых включает проведение профилактической работы, - количество подготовленных волонтеров для ведения уличной социальной работы и пропаганды здорового образа жизни |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение уровня информированности молодежи в возрасте от 14 до 29 лет по проблемам употребления психоактивных веществ до 70%, - увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченных в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, на 25% по сравнению с 2010 годом, - повышение уровня квалификации и качества работы специалистов, прошедших обучение, основная деятельность которых включает проведение профилактической работы на 25%, - увеличение количества подготовленных волонтеров для ведения уличной социальной работы и пропаганды здорового образа жизни до 700 человек |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- всего по программе - 5 млн. 150 тыс. рублей, на 2011 год - 1 млн. 590 тыс. рублей, на 2012 год - 1 млн. 699 тыс. рублей, на 2013 год - 1 млн. 861 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Волгограда 4 млн. 908 тыс. рублей, на 2011 год - 1 млн. 515 тыс. рублей, на 2012 год - 1 млн. 618 тыс. рублей, на 2013 год - 1 млн. 775 тыс. рублей. Из внебюджетных источников - 242 тыс. рублей, на 2011 год - 75 тыс. рублей, на 2012 год - 81 тыс. рублей, на 2013 год - 86 тыс. рублей |
Перечень программ (при наличии) |
- нет. |
1. Характеристика проблемной сферы
Уровень здоровья жителей Волгограда, Волгоградской области, г. Краснодара и России заметно снизился по многим показателям за последние годы.
Проблемы наркомании, алкоголизма и других социально опасных явлений в молодежной среде и в современном обществе являются одними из наиболее сложных проблем, порождающих острую необходимость решительных и активных действий по организации профилактических мероприятий, особенно среди молодежи, так как именно представители данной категории легко попадают в зависимость.
Сложившаяся ситуация требует применения комплексного, концептуально осмысленного подхода к решению проблемы профилактической помощи, предупреждающей употребление первой пробы наркотиков. Очень важным в этом отношении является процесс формирования у представителей молодого поколения позитивных социальных установок на здоровый образ жизни, исключающих развитие наркотической зависимости.
Анализ ситуации, сложившейся с распространением наркотиков на территории Волгограда и Волгоградской области показывает, что осуществляемая работа по профилактике и пресечению наркомании, объединение усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти Волгоградской области и местного самоуправления Волгограда, привлечение общественных объединений и граждан позволяют контролировать наркоситуацию в регионе.
Из незаконного оборота в 2010 году изъято более 50 килограммов наркотических и психотропных веществ.
Количество обращений на телефон экстренной психологической помощи Волгоградской области, связанных с различными видами зависимостей, за последние 4 года возросло вдвое и составило 5,1% от общего количества звонков.
Инициаторами обращений являются преимущественно созависимые, т.е. ближайшие родственники (родители или супруги), проживающие совместно с зависимыми людьми.
К распространению наркотических веществ все чаще привлекаются несовершеннолетние. Одной из основных причин сложившейся ситуации с распространением зависимостей от психоактивных веществ является трансформация духовно-нравственной сферы. Отсутствует культура здоровья, преобладает потребительское отношение к здоровью.
Сокращение спроса на наркотики, формирование идеологии осознанного отказа от их употребления может привести к уменьшению нелегального оборота наркотических средств, минимизации потерь общества, связанных с наркобизнесом и наркопреступностью.
Среди компонентов, формирующих здоровый образ жизни (отказ от вредных привычек, занятия спортом, активный образ жизни, положительные эмоции, соблюдение режима дня, профилактические медицинские осмотры, духовная гармония и др.), на первое место в качестве альтернативы зависимому поведению выступает физическая культура.
Наркомания и связанная с ней преступность в Волгограде приобрела значительные масштабы и является одной из самых острых проблем в городе. Количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, остается стабильно высоким. Особенно тревожит тот факт, что наркомания прогрессирует в основном среди молодого поколения.
Программа ориентирована преимущественно на граждан Волгограда в возрасте 14-29 лет. В Волгограде и подчиненных его администрации населенных пунктах молодежь в возрасте 14-29 лет составляет 242,8 тысяч человек (24% от общей численности населения).
Выявляются все новые виды психоактивных веществ, зафиксировано возрастание количества случаев тяжелых интоксикаций после немедицинского употребления средств, содержащих психоактивные вещества, в отношении которых не установлены меры контроля.
В силу скрытого характера наркомании реальное количество людей, употребляющих наркотики, значительно выше официальных данных. Изменяется рынок наркотических средств. Методы, применяемые распространителями наркотиков, совершенствуются, приобретают более изощренные формы. Стремления наркопреступников направлены на вовлечение в наркоманию, в основном, молодых людей среди социально неустроенных слоев населения. Кроме того, прослеживается тенденция развития так называемого "элитарного" потребления наркотиков в местах массового досуга, то есть роста потребления наркотических средств молодыми людьми из обеспеченных семей.
Официальная статистика не всегда отражает реальную действительность наркотической зависимости населения. Как правило, на учете у врачей-наркологов находятся лица, выявленные в ходе обследования различных категорий граждан (при поступлении на военную, государственную службу, на опасные производства, получении вида на жительство, водительской справки, разрешения на опекунство и т.д.) или добровольно обратившиеся за медицинской помощью.
Комплексный мониторинг наркоситуации отсутствует, фрагментарно-ведомственный подход к анализу положения дел в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков не позволяет адекватно оценить риски и принять упреждающие управленческие решения.
В Волгограде отмечены случаи незаконной пропаганды наркотиков, продажи товаров с символикой конопли.
Очевидно, что одними правоохранительными мерами решить проблему наркомании невозможно. Это обуславливает необходимость программно-целевого подхода, определения стратегии и тактики совместных действий, проведения постоянного мониторинга ситуации.
Дальнейшее улучшение состояния здоровья молодежи и подростков требует подхода к здоровью с точки зрения его широкого понимания и учета всех факторов, определяющих здоровье, таких как образ жизни, социальное благополучие, психологический климат, физико-химические факторы окружающей среды. Необходимо более жесткое смещение акцентов от лечебных к профилактическим мероприятиям и пересмотр самого подхода к здоровью.
Поэтапное сокращение распространения наркомании в конечном счете позволяет решить задачи, закрепленные в Стратегическом плане устойчивого развития Волгограда до 2025 года, принятом решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года":
повышение уровня здоровья людей;
формирование здорового образа жизни;
повышение общественной и личной безопасности граждан.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации неоднократно указывалось, что граждане страны являются главным конкурентным капиталом и источником развития страны, для раскрытия потенциала которого необходимо создать безопасные условия жизни, снизить уровень преступности в стране, улучшить состояние здоровья нации, остановить рост наркомании.
Назрела необходимость изменить отношение к здоровью не только отдельных лиц, но и всего общества, поставить здоровье в ряд приоритетных проблем социально-экономического развития Волгограда. Здоровье горожан - это не набор "хороших" показателей здоровья, а стиль общественного мышления и социальной политики.
Проблемы, которые необходимо решать в процессе оздоровления города, сложны и многообразны. Их успешное решение особенно в условиях весьма ограниченных ресурсов возможно только при условии единой стратегии профилактической составляющей в сфере противодействия наркотизации и пропаганды здорового образа жизни, вовлечении всех заинтересованных учреждений и общественных организаций, органов местного самоуправления Волгограда в работу.
Программа носит межведомственный характер, не подменяет и не отменяет действующие программы и социальные проекты антинаркотической направленности, реализуемые отраслевыми подразделениями администрации Волгограда.
В Программе закреплен принцип приоритета профилактической направленности.
Программа направлена на формирование культуры здорового образа жизни, воздействие на управляемые факторы риска, прежде всего факторы поведения, привычки, отношения и установки поведения людей через информацию и обеспечение активных форм участия самого населения, внедрение методов антинаркотического воспитания личности.
Особую, ведущую роль в эффективной реализации Программы и формировании у населения Волгограда культуры здорового образа жизни следует определить за сферой молодежной политики, образования и физической культуры и спорта, которые на протяжении продолжительного времени наработали определенные методы и приемы в целенаправленном формировании представлений, установок и социальных ориентиров в эстетическое, экологическое, патриотическое воспитание.
Комплекс мер, направленных на разрешение этих проблем, и станет приоритетным в реализации Программы.
Одним из ключевых моментов успешного осуществления программных мероприятий является широкая пропаганда Программы на организационном этапе и широкое освещение по мере выполнения программных мероприятий в средствах массовой информации, на общественных мероприятиях. Перечень мероприятий Программы предполагает комплекс мер и мероприятий межведомственного характера с указанием сведений о распределении объемов и источников финансирования по годам согласно приложению 1 к Программе, осуществление которых положило бы основу муниципальной системы пропаганды здорового образа жизни, противодействию негативному обороту наркотиков на территории Волгограда.
В связи с отсутствием статистики по некоторым показателям, характеризующим проблемную сферу, используются в основном статистические данные Волгограда и Волгоградской области.
Показатели, характеризующие проблемную сферу
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источники данных |
Значение по годам |
Выводы (по результатам сравнения показателей) |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Зарегистрировано больных с наркологическими расстройствами (на 100 тыс. населения) |
|
|
|
|
|
Общая наркообстановка в Волгограде остается сложной также как и в других регионах. Наблюдается замедление темпа распространения зависимостей от психоактивных веществ и наркотических средств |
Волгоград |
Чел. |
1 |
22942 |
22017 |
20578 |
|
Волгоградская область |
Чел. |
1 |
54764 |
53198 |
50711 |
|
Российская Федерация |
Чел. |
2 |
201107 |
88-84% |
84-80% |
|
Зарегистрировано несовершеннолетних, находящихся на наркологическом учете |
|
|
|
|
|
|
Волгоград |
Чел. |
1 |
1931 |
1708 |
1315 |
Имеется тенденция к уменьшению количества несовершеннолетних, находящихся на наркологическом учете |
Волгоградская область |
Чел. |
1 |
2522 |
2356 |
1944 |
|
г. Краснодар |
% |
5 |
100 |
97 |
84 |
|
Зарегистрировано преступлений, совершенных несовершеннолетними |
|
|
|
|
|
Рост количества преступлений среди несовершеннолетних и лиц, участвующих в них, в Волгограде и других регионах снизился |
Волгоград |
Случаев/чел. |
3 |
437/522 |
432/510 |
395/407 |
|
Волгоградская область |
Случаев/чел. |
4 |
1737/1871 |
1502/1541 |
1319/1384 |
|
Российская Федерация |
Тыс. случаев |
6 |
116,1 |
94,7 |
- |
Снижается уровень преступности среди несовершеннолетних |
г. Краснодар |
% |
9 |
13,4% |
11,7% |
- |
|
Первичная заболеваемость (по обращаемости) на 100 тыс. населения |
|
|
|
|
|
Уровень здоровья жителей Волгограда, Волгоградской области и Российской Федерации снизился за последние годы, имеется тенденция к увеличению количества случаев обращаемости в лечебные учреждения |
Волгоград |
Случаев |
7 |
80655,4 |
86076,8 |
85378,4 |
|
Волгоградская область |
Случаев |
2 |
69788,0 |
71829,7 |
- |
|
Российская Федерация |
Случаев |
2 |
77199,7 |
80249,3 |
- |
|
г. Краснодар |
Случаев |
8 |
2894 |
2829 |
- |
Примечание:
1. Статистическая информация Государственного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический наркологический диспансер".
2. Федеральное государственное учреждение "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения".
3. Статистическая информация комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде.
4. Статистическая информация комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгоградской области, образованной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2003 г. N 874 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав" (далее - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгоградской области).
5. Письмо администрации муниципального образования город Краснодар с информацией по показателям от 09 марта 2011 г. N 2817/06.
6. Сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru.
7. Статистическая информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.
8. Заболеваемость населения по основным классам болезней (зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, по данным департамента здравоохранения Краснодарского края).
9. Статистическая информация Федеральной службы государственной статистики, Министерства внутренних дел Российской Федерации, информационных центров Главного управления внутренних дел Ростовской области и Главного управления внутренних дел Краснодарского края.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Волгограде характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконного оборота, присутствием фрагментарности в проведении работы по пропаганде здорового образа жизни, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности Волгограда.
Основаниями принятия Программы являются Федеральный закон от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 151-ФЗ); Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 07 декабря 2008 г. N 1736); Указ Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
Характеристика выявленных проблем
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Употребление наркотических средств и психоактивных веществ несовершеннолетними |
Доступность наркотических средств, находящихся в незаконном обороте; наличие на территории области разветвленной сети транспортных магистралей; природно-климатические условия; открытая и скрытая реклама в средствах массовой информации направлений молодежной субкультуры; неадекватная самооценка подростка |
1 2 3 |
Формирование у населения Волгограда ценностей и мотивации к ведению здорового образа жизни |
Низкий уровень здоровья подростков и молодежи |
Недостаточен объем двигательной активности; отсутствие систематизированной и полной информации о местах, где такой образ жизни можно поддерживать; отсутствует культура здоровья, преобладает потребительское отношение к здоровью |
5 6 |
Снижение смертности, повышение уровня здоровья, работоспособности, творческой активности, развитие туристской сферы, физической культуры и спорта |
Преступления и правонарушения среди несовершеннолетних, связанные с распространением и употреблением наркотических средств |
Поляризация доходов различных социальных групп; рост масштаба незаконного оборота наркотиков; потребление наркотиков в молодежной среде; трансформация духовно-нравственной сферы |
6 |
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, привлечение наибольшего количества граждан различных возрастных категорий к систематическим занятиям физической культурой и спортом |
Низкий уровень информированности молодежи по проблемам употребления психоактивных веществ и наркотических средств |
Низкое качество пропаганды здорового образа жизни, включая продукты социальной рекламы; отсутствие знаний, навыков, стратегий поведения взрослой части населения |
6 4 |
Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде, поддержка творчества и организация досуга, информационное обеспечение молодежи |
Низкий уровень вовлеченности молодежи в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни |
Отсутствие у молодых людей мотивации ведения здорового образа жизни |
5 |
Повысится мотивация к ведению здорового образа жизни, улучшатся условия для занятий физической культурой и спортом для горожан |
Примечания:
1. Федеральный закон от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 151-ФЗ).
2. Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 07 декабря 2008 г. N 1736).
3. Указ Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
4. Закон Волгоградской области от 16 августа 1999 г. N 293-ОД "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Волгоградской области".
5. Закон Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года".
6. Решение Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года".
Варианты решения выявленных проблем
N п/п |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Проведение информационно-пропагандистской работы и популяризация здорового образа жизни среди населения Волгограда* |
Проведение тематических, массовых, физкультурно-оздоровительных, городских комплексных мероприятий |
Формирование установки на здоровый образ жизни; увеличение численности граждан, мотивированных на здоровый образ жизни |
Информационно-пропагандистская работа может быть недостаточно убедительной и неполной |
2. |
Увеличение кратности проводимых мероприятий |
Увеличение количества мероприятий для вовлечения большего количества молодежи в мероприятия |
Рост спортивно-активного населения Волгограда, снижение числа правонарушений, охват большего числа молодежи |
Увеличение денежных средств, выделяемых из бюджета Волгограда, на проведение мероприятий |
3. |
Проведение первичной профилактики среди населения путем вовлечения в работу общественности |
Создание и реализация межведомственных проектов, проведение городских комплексных профилактических мероприятий |
Активизация деятельности молодежных объединений; формирование в обществе идеи взаимопомощи и поддержки людей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Снижение, качества оказываемой помощи специалистами общественных организаций |
4. |
Увеличение информационной составляющей работы |
Проведение мониторинга Программы, проведение социологических исследований среди населения, информационно-пропагандистское сопровождение профилактической деятельности субъектов профилактики |
Создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей; активизация воздействия социальной рекламы |
Фрагментарный подход к анализу положения дел в сфере противодействия наркомании; опасность увеличения числа вовлеченных в употребление психоактивных веществ** |
* Информационно-пропагандистская, профилактическая работа направлена на повышение гражданской ответственности общества, распространение мировоззрения неприятия первой пробы наркотиков, формирование жизненных навыков у подростков и молодежи, а также на пропаганду здорового образа жизни.
В результате предложенных вариантов решения выявленных проблем возрастет активность молодежных объединений, будут предприняты новые формы работы среди населения, снизится число правонарушений среди молодежи и подростков. Существует угроза сети Интернет как источника информации по проблемам наркомании и токсикомании.
** Сложившаяся практика информационного сопровождения профилактики наркомании не всегда приводит к формированию у большинства населения адекватной оценки этого явления. Пропаганда здорового образа жизни может быть недостаточно действенной.
2. Цели, задачи и индикаторы Программы
Цели, задачи и индикаторы Программы указаны в приложении 2 к Программе.
Реализация Программы предусматривает комплексное выполнение мероприятий в течение 2011-2013 годов без разделения на этапы.
Настоящая Программа разработана в целях активизации деятельности администрации Волгограда в решении важнейших задач в сфере пропаганды здорового образа жизни, противодействии наркотизации населения.
Обоснование целевых значений индикаторов программы
N п/п |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Целевое значение в результате реализации Программы |
Обоснование (расчет с пояснениями) |
Нормативная ссылка на методику расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Повышение уровня информированности молодежи в возрасте от 14 до 29 лет по проблемам употребления психоактивных веществ |
% |
70 |
По фактически сложившимся показателям |
Отсутствует |
2. |
Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченных в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни |
% |
25 |
По фактически сложившимся показателям |
Отсутствует |
3. |
Количество специалистов, прошедших обучение, основная деятельность которых включает проведение профилактической работы |
Чел. |
750 |
По фактически сложившимся показателям |
Отсутствует |
4. |
Количество подготовленных волонтеров для ведения уличной социальной работы и пропаганды здорового образа жизни |
Чел. |
700 |
По фактически сложившимся показателям |
Отсутствует |
3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Волгограда в пределах ассигнований на очередной финансовый год, внебюджетных источников финансирования, а также добровольных взносов организаций и граждан, депутатов Волгоградской областной Думы, Волгоградской городской Думы при проведении мероприятий Программы, средств бюджета Волгоградской области.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2011-2013 годы.
Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны с учетом индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в 2010 году для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов на основании поручения Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2010 г. N ВП-П13-2671.
Источники ресурсного обеспечения Программы
Наименование источника |
Единица измерения |
Объем финансовых средств |
Описание механизма привлечения, нормативные ссылки на соглашения, другие документы |
|||
всего по Программе |
в том числе |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет Волгограда |
Тыс. руб. |
4908,0 |
1515,0 |
1618,0 |
1775,0 |
|
Внебюджетные источники* |
Тыс. руб. |
242,0 |
75,0 |
81,0 |
86,0 |
|
* Внебюджетные средства в рамках программы планируется привлекать за счет средств спонсоров, общественных организаций, депутатов Волгоградской областной Думы и Волгоградской городской Думы путем привлечения их при организации мероприятий программы.
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
Кроме того, в рамках Программы предусматривается участие муниципальных учреждений, подведомственных отраслевым структурным подразделениям администрации Волгограда, в конкурсах на получение финансирования в рамках областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2009-2013 годы, утвержденной Законом Волгоградской области от 27 ноября 2008 г. N 1788-ОД "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2009-2013 годы".
Распределение средств бюджета Волгограда между главными распорядителями бюджетных средств
4. Механизм реализации Программы
Организация взаимодействия в рамках Программы
N п/п |
Полное наименование исполнителей, участников Программы |
Функции, выполняемые в рамках реализации Программы |
Нормативная ссылка |
Механизм контроля и координации действий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Постановление главы Волгограда от 20 ноября 2001 г. N 1326 "О внесении изменения и дополнения в постановление главы Волгограда от 09 августа 2001 г. N 945 "Об изменениях в структуре администрации Волгограда" и об утверждении Положения о комитете по делам молодежи администрации Волгограда" |
||
2. |
Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда |
Положение о комитете по физической культуре и спорту администрации Волгограда, утвержденное решением Волгоградской городской Думы от 24 сентября 2008 г. N 8/247 "О даче согласия администрации Волгограда на реорганизацию комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации Волгограда с правами юридического лица" |
||
3. |
Комитет по делам культуры администрации Волгограда |
Положение о комитете по делам культуры администрации Волгограда, утвержденное решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2008 г. N 14/422 "Об утверждении Положения о комитете по делам культуры администрации Волгограда" |
||
4. |
Департамент по рекламе администрации Волгограда |
Подготовка и проведение мероприятий Программы, ежеквартальных отчетов о ходе и результатах их реализации |
Решение Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 г. N 40/1251 "О даче согласия на реорганизацию комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда в департамент по рекламе администрации Волгограда и утверждении Положения о департаменте по рекламе администрации Волгограда" |
|
5. |
Департамент по образованию администрации Волгограда |
Решение Волгоградской городской Думы от 16 февраля 2011 г. N 42/1311 "О переименовании комитета по образованию администрации Волгограда в департамент по образованию администрации Волгограда и об утверждении Положения о департаменте по образованию администрации Волгограда" |
||
6. |
Департамент информационной политики администрации Волгограда |
Подготовка и проведение мероприятий Программы, ежеквартальных отчетов о ходе и результатах реализации мероприятий |
Положение о департаменте информационной политики администрации Волгограда, утвержденное постановлением главы Волгограда от 03 октября 2007 г. N 2291а "Об изменении в структуре администрации Волгограда" |
|
7. |
Департамент здравоохранения администрации Волгограда |
Подготовка и проведение мероприятий Программы, ежеквартальных отчетов о ходе и результатах реализации мероприятий |
Постановление администрации Волгограда от 25 августа 2000 г. N 1115 "Об утверждении положения о департаменте здравоохранения администрации Волгограда" |
|
8. |
Антинаркотическая комиссия Волгограда |
Координация мероприятий Программы, ежеквартальных отчетов о ходе и результатах реализации мероприятий |
Положение об антинаркотической комиссии Волгограда, утвержденное постановлением главы Волгограда от 29 января 2008 г. N 88 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств на территории Волгограда" |
|
9. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Волгограда |
Постановление главы Волгограда от 23 декабря 2010 г. N 3633 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 22 августа 2010 г. N 869 "Об утверждении составов муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город-герой Волгоград" |
||
10. |
Комитет по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда |
Проведение совместных мероприятий с комитетом по делам молодежи администрации Волгограда |
Положение о комитете по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда, утвержденное постановлением главы Волгограда от 21 января 2010 г. N 113 "Об утверждении Положения о комитете по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда" |
|
11. |
Департамент потребительского рынка администрации Волгограда |
Проведение совместных мероприятий с комитетом по делам молодежи администрации Волгограда |
Положение о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда, утвержденное постановлением главы Волгограда от 29 сентября 2009 г. N 2442 "Об утверждении Положения о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда" |
* Контроль и координация действий осуществляется на основании Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 07 декабря 2010 г. N 3367 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах".
** Подготовка и предоставление отчетов о ходе реализации Программы исполнителю-координатору Программы.
*** Подготовка и проведение мероприятий программы, ежеквартальных отчетов о ходе и результатах реализации мероприятий Программы, проведение организационных совещаний при проведении совместных мероприятий.
Общий контроль за исполнением Программы, а также координацию деятельности ответственных за реализацию Программы осуществляет заместитель главы Волгограда, курирующий деятельность комитета по делам молодежи администрации Волгограда.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы - комитет по делам молодежи администрации Волгограда, который несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, организует размещение на официальном информационно-справочном портале администрации Волгограда в сети Интернет Программы, муниципальных правовых актов Волгограда по реализации Программы, а также ежеквартальных и годовых отчетов о ходе и результатах реализации мероприятий Программы, оценке достижения целевых индикаторов и показателей, финансировании мероприятий Программы.
Финансирование Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Волгограда.
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
6. Технико-экономическое обоснование Программы
Технико-экономическое обоснование Программы представлено в приложении 3 к Программе.
7. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы
В ходе реализации Программы имущество не создается.
Комитет по делам молодежи
администрации Волгограда
Приложение 1
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Формирование культуры
здорового образа жизни, противодействие
наркотизации населения Волгограда
на 2011-2013 годы", утвержденной
постановлением администрации Волгограда
Перечень
мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы" с указанием сведений о распределении объемов и источников финансирования по годам
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации (год) |
Объем финансирования |
Индикаторы достижения целей, выполнения задач (показатели результативности мероприятий) |
Исполнитель |
Примечание |
|||||
всего |
в том числе* |
наименование |
единица измерения |
плановое значение |
|||||||
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. |
Цель: создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества |
||||||||||
|
|
2011 |
|
|
|
Повышение уровня квалификации и качества работы специалистов, прошедших обучение, основная деятельность которых включает проведение профилактической работы |
% |
15 |
|
|
|
|
|
2012 |
|
|
|
20 |
|
|
|||
|
|
2013 |
|
|
|
25 |
|
|
|||
1.1. |
Задача: осуществление межведомственного сотрудничества и взаимодействия с населением в пропаганде культуры здорового образа жизни, противодействии наркотизации |
||||||||||
|
На весь период, в том числе: |
|
|
|
Количество специалистов, прошедших обучение, основная деятельность которых включает проведение профилактической работы |
Чел. |
|
|
|
||
2011 |
|
|
|
200 |
|
|
|||||
2012 |
|
|
|
250 |
|
|
|||||
2013 |
|
|
|
300 |
|
|
|||||
1.1.1. |
Мероприятие: создание единого городского реестра общественных и иных организаций и объединений, допущенных к осуществлению деятельности по профилактике зависимостей и реабилитации наркобольных |
2011 |
|
|
|
Увеличение количества общественных организаций, включенных в единый городской реестр |
Ед. |
8 |
Антинаркотическая комиссия Волгограда, утвержденная постановлением главы Волгограда от 29 января 2008 г. N 88 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств на территории Волгограда" (далее - антинаркотическая комиссия Волгограда) |
Повышение роли общественных организаций и объединений, занимающихся профилактикой зависимостей и реабилитацией наркобольных |
|
2012 |
|
|
|
9 |
|||||||
2013 |
|
|
|
10 |
|||||||
1.1.2. |
Мероприятие: формирование и обеспечение функционирования городской системы информирования и повышения квалификации кадров, основная деятельность которых включает проведение профилактической работы |
2011 |
|
|
|
Увеличение количества специалистов, прошедших обучение |
Чел. |
200 |
Антинаркотическая комиссия Волгограда |
Повышение квалификации специалистов, занятых в сфере профилактики наркомании среди молодежи |
|
2012 |
|
|
|
250 |
|||||||
2013 |
|
|
|
300 |
|||||||
1.1.3. |
Мероприятие: организация и проведение городского форума социальных технологий и инновационных разработок в сфере воспитания детей, подростков и молодежи |
2011 |
50,0 |
|
50,0 |
Увеличение количества организаций Волгограда, принявших участие в мероприятии |
Ед. |
150 |
Департамент по образованию администрации Волгограда, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Волгограда, созданная постановлением главы Волгограда от 23 декабря 2010 г. N 3633 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 22 августа 2010 г. N 869 "Об утверждении составов муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город-герой Волгоград" |
Осуществление межведомственного взаимодействия в сфере противодействия наркомании |
|
2012 |
54,0 |
|
54,0 |
160 |
|||||||
2013 |
57,0 |
|
57,0 |
170 |
|||||||
1.1.4. |
Мероприятие: организация и проведение мероприятий в рамках городской межведомственной профилактической акции "Радуга жизни в нас самих" |
2011 |
60,0 |
60,0 |
|
Увеличение численности молодежи в возрасте 14-29 лет, вовлеченной в мероприятие |
Чел. |
4000 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Совершенствование антинаркотической пропаганды среди населения |
|
2012 |
64,0 |
64,0 |
|
5000 |
|||||||
2013 |
68,0 |
68,0 |
|
6000 |
|||||||
1.1.5. |
Мероприятие: организация работы в Красноармейском, Кировском, Дзержинском, Краснооктябрьском районах Волгограда социальных бюро помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
2011 |
100,0 |
100,0 |
|
Увеличение количества молодежи из числа зависимых (созависимых), обратившейся за помощью к специалистам |
Чел. |
80 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Оказание специализированной помощи детям и подросткам из "группы риска", их семьям |
|
2012 |
102,0 |
102,0 |
|
100 |
|||||||
2013 |
104,0 |
104,0 |
|
120 |
|||||||
1.1.6. |
Мероприятие: информирование населения Волгограда о деятельности силовых структур, лечебно-профилактических учреждений Волгограда, общественных организаций по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни |
2011 |
|
|
|
Увеличение доли информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации |
% |
3 |
Департамент информационной политики администрации Волгограда |
Увеличение численности граждан, мотивированных на здоровый образ жизни |
|
2012 |
|
|
|
% |
5 |
||||||
2013 |
|
|
|
% |
8 |
||||||
2. |
Цель: формирование у населения Волгограда устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, осознанного отказа от злоупотребления психоактивными веществами |
||||||||||
|
|
На весь период, в том числе: |
|
|
|
Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни |
% |
|
|
|
|
2011 |
5 |
||||||||||
2012 |
|
|
|
15 |
|
|
|||||
2013 |
|
|
|
25 |
|
|
|||||
|
|
2011 |
|
|
|
Повышение уровня информированности молодежи в возрасте от 14 до 29 лет по проблемам употребления психоактивных веществ |
% |
40 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
50 |
|
|
|||||
2013 |
|
|
|
70 |
|
|
|||||
2.1. |
Задача: создание альтернативных условий для снижения спроса на психоактивные вещества |
||||||||||
|
На весь период, в том числе |
|
|
|
Количество подготовленных волонтеров для ведения уличной социальной работы |
Чел. |
|
|
|
||
2011 |
200 |
||||||||||
2012 |
|
|
|
225 |
|||||||
2013 |
|
|
|
275 |
|||||||
2.1.1. |
Мероприятие: организация работы университета родительских знаний по проблеме формирования культуры здорового образа жизни, профилактике зависимостей от психоактивных веществ, разрушающего поведения |
2011 |
|
|
|
Доля проинформированных родителей по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, профилактике зависимостей от психоактивных веществ |
% |
100 |
Департамент по образованию администрации Волгограда |
|
|
2012 |
|
|
|
100 |
|||||||
2013 |
|
|
|
100 |
|||||||
2.1.2. |
Мероприятие: организация показов рекламных роликов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании перед сеансами в киноцентрах и кинотеатрах Волгограда, сетевых торговых предприятиях |
2011 |
|
|
|
Численность подростков и молодежи, вовлеченных в мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании |
Чел. |
12000 |
Комитет по делам культуры администрации Волгограда, департамент потребительского рынка администрации Волгограда |
|
|
2012 |
|
|
|
12500 |
|||||||
2013 |
|
|
|
13000 |
|||||||
2.1.3. |
Мероприятие: проведение ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике зависимостей от психоактивных веществ в муниципальных учреждениях образования Волгограда и сферы молодежной политики |
2011 |
25,0 |
|
25,0 |
Доля молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни |
% |
9 |
Департамент по образованию администрации Волгограда |
|
|
2011 |
25,0 |
25,0 |
|
Численность молодежи, в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятие |
Чел. |
2000 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
|
|||
2012 |
27,0 |
|
27,0 |
Доля молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни |
% |
17 |
Департамент по образованию администрации Волгограда |
|
|||
2012 |
27,0 |
27,0 |
|
Численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятие |
Чел. |
2500 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
|
|||
2013 |
29,0 |
|
29,0 |
Доля молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни |
% |
25 |
Департамент по образованию администрации Волгограда |
|
|||
2013 |
29,0 |
29,0 |
|
Численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятие |
Чел. |
3000 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
|
|||
2.1.4. |
Мероприятие: проведение городского конкурса социальных проектов на организацию досуговой, спортивно-массовой и профилактической работы по месту жительства |
2011 |
160,0 |
160,0 |
|
Численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятие |
Чел. |
2000 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Рост количества подростков и молодежи, занятых общественно полезной деятельностью, приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - постепенное сокращение наркомании и связанной с ней преступности |
|
2012 |
175,0 |
175,0 |
|
2500 |
|||||||
2013 |
180,0 |
180,0 |
|
3000 |
|||||||
2.1.5. |
Мероприятие: проведение конкурса проектов среди общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимости от психоактивных веществ |
2011 |
330,0 |
330,0 |
|
Численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятие |
Чел. |
2500 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Повышение роли общественных организаций в проведении работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимостей от психоактивных веществ |
|
2012 |
350,0 |
350,0 |
|
3000 |
|||||||
2013 |
370,0 |
370,0 |
|
3500 |
|||||||
2.1.6. |
Мероприятие: организация показа в средствах массовой информации видеороликов (видеосюжетов) по пропаганде здорового образа жизни. Публикация материалов по пропаганде здорового образа жизни в печатных средствах массовой информации |
2011 |
|
|
|
Количество видеороликов (видеосюжетов), публикаций материалов по пропаганде здорового образа жизни в печатных средствах массовой информации |
Шт. |
120 |
Департамент информационной политики администрации Волгограда |
Совершенствование информационно-пропагандистской работы; увеличение объема материалов антинаркотической направленности в средствах массовой информации |
|
2012 |
|
|
|
130 |
|||||||
2013 |
|
|
|
150 |
|||||||
2.1.7. |
Мероприятие в игровой форме, направленное на профилактику употребления психоактивных веществ |
2013 |
61,0 |
61,0 |
|
Численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятие |
Чел. |
400 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Снижение уровня наркотизации в студенческой среде |
|
2.1.8. |
Мероприятие: подготовка волонтеров из числа учащихся и студентов образовательных учреждений Волгограда для проведения первичной профилактики в молодежной среде, уличной социальной работы |
2011 |
25,0 |
25,0 |
|
Численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, прошедшей обучение для проведения первичной профилактики в молодежной среде |
Чел. |
200 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
|
|
2012 |
26,0 |
26,0 |
|
225 |
|||||||
2013 |
28,0 |
28,0 |
|
275 |
|||||||
2.1.9. |
Мероприятие: организация и проведение выставки детских рисунков "Волгоград - город здоровья" |
2011 |
15,0 |
15,0 |
|
Количество вовлеченных граждан города в мероприятие: участники/посетители |
Чел. |
30/1500 |
Комитет по делам культуры администрации Волгограда |
Формирование у подростков установок на здоровый образ жизни |
|
2012 |
16,0 |
16,0 |
|
40/2000 |
|||||||
2013 |
17,0 |
17,0 |
|
50/2500 |
|||||||
2.1.10. |
Мероприятие: изготовление и размещение на улицах Волгограда социальной рекламы здорового образа жизни, профилактики поведенческих рисков и зависимости от психоактивных веществ |
2011 |
90,0 |
90,0 |
|
Количество единиц социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и предостерегающей от поведенческих рисков |
Шт. |
32 |
Департамент по рекламе администрации Волгограда |
Повышение антинаркотической ориентации общества |
|
2012 |
96,0 |
96,0 |
|
33 |
|||||||
2013 |
103,0 |
103,0 |
|
35 |
|||||||
2.1.11. |
Мероприятие: изготовление и размещение в муниципальных учреждениях Волгограда материалов по пропаганде культуры здорового образа жизни, профилактике зависимостей от психоактивных веществ и разрушающего поведения, школьных уголков, информационно-профилактических плакатов, видеоматериалов для проведения профилактической работы |
2011 |
200,0 |
200,0 |
|
Количество проинформированной молодежи в возрасте от 14 до 29 лет |
Чел. |
20000 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда, комитет по делам культуры администрации Волгограда (без финансирования), департамент здравоохранения администрации Волгограда (без финансирования), департамент по образованию администрации Волгограда (без финансирования) |
Повышение антинаркотической ориентации общества |
|
2012 |
214,0 |
214,0 |
|
20000 |
|||||||
2013 |
230,0 |
230,0 |
|
20000 |
|||||||
2.1.12. |
Мероприятие: организация и проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией, Дню борьбы с курением, Всемирному дню памяти умерших от СПИДа, Всемирному дню здоровья, Всемирному дню борьбы со СПИДом |
2011 |
120,0 |
120,0 |
|
Численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятия |
Чел. |
2000 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда (без финансирования), комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда (без финансирования) |
Снижение количества лиц, употребляющих наркотики |
|
2012 |
129,0 |
129,0 |
|
2200 |
|||||||
2013 |
138,0 |
138,0 |
|
2400 |
|||||||
2.1.13. |
Мероприятие: организация ежемесячного проведения мастер-классов здоровья и уроков здоровья с участием известных волгоградских спортсменов в образовательных учреждениях Волгограда |
2011 |
50,0 |
50,0 |
|
Численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятия |
Чел. |
2500 |
Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда (без финансирования) |
|
|
2012 |
54,0 |
54,0 |
|
2500 |
|||||||
2013 |
57,0 |
57,0 |
|
2500 |
|||||||
2.1.14. |
Мероприятие: проведение спортивных мероприятий с использованием технологий антинаркотической профилактики |
2011 |
150,0 |
150,0 |
|
Количество проведенных мероприятий, количество вовлеченных в мероприятие подростков и молодежи в возрасте от 14 до 29 лет |
Ед./чел. |
3/6000 |
Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда |
Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни |
|
2012 |
161,0 |
161,0 |
|
3/6000 |
|||||||
2013 |
172,0 |
172,0 |
|
3/6000 |
|||||||
2.1.15. |
Мероприятие: обеспечение отделений (кабинетов) медицинской профилактики муниципальных детских поликлиник, детских центров здоровья рекламной продукцией и раздаточными материалами по пропаганде здорового образа жизни |
2011 |
|
|
|
Количество отделений (кабинетов) медицинской профилактики муниципальных детских поликлиник, детских центров здоровья, размещающих рекламную продукцию и распространяющих раздаточные материалы по пропаганде здорового образа жизни |
Ед. |
8 |
Департамент здравоохранения администрации Волгограда |
Пропаганда здорового образа жизни |
|
2012 |
|
|
|
10 |
|||||||
2013 |
|
|
|
18 |
|||||||
2.1.16. |
Мероприятие: участие в организации выявления очагов произрастания наркосодержащих растений на территории Волгограда |
2011 |
|
|
|
Численность волонтеров, принимавших участие в мероприятиях |
Чел. |
80 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда, комитет по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда, комитет общественной безопасности, казачества и административных органов администрации Волгограда |
Снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления |
|
2012 |
|
|
|
100 |
|||||||
2013 |
|
|
|
120 |
|||||||
2.1.17. |
Мероприятие: организация выявления фактов незаконной рекламы наркотиков в открытой торговой сети |
2011 |
|
|
|
Численность волонтеров, принимавших участие в мероприятиях |
Чел. |
80 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда, департамент потребительского рынка администрации Волгограда |
Повышение антинаркотической ориентации общества |
|
2012 |
|
|
|
100 |
|||||||
2013 |
|
|
|
120 |
|||||||
2.2. |
Задача: осуществление мероприятий по развитию системы ведения мониторинга наркоситуации |
||||||||||
|
|
На весь период, в том числе |
|
|
|
Количество респондентов в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченных в мониторинг по проблемам наркотизации |
Чел. |
|
|
|
|
2011 |
2000 |
||||||||||
2012 |
|
|
|
2500 |
|||||||
2013 |
|
|
|
3000 |
|||||||
2.2.1. |
Мероприятие: организация проведения социологических исследований, мониторинга (анкетирование, опросы) наркоситуации на территории Волгограда с составлением ежегодной аналитической информации |
2011 |
190,0 |
190,0 |
|
Доля лиц, опрошенных в ходе проведения социологического исследования, которые лично сталкивались за последний год с проблемой наркомании |
% |
5 |
Департамент информационной политики администрации Волгограда |
Совершенствование системы мониторинга распространения наркомании |
|
2012 |
204,0 |
204,0 |
|
10 |
|||||||
2013 |
218,0 |
218,0 |
|
15 |
|||||||
|
Итого по Программе |
Весь период, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2011 |
1590,0 |
1515,0 |
75,0 |
|
|
|
|
|
|||
2012 |
1699,0 |
1618,0 |
81,0 |
|
|
|
|
|
|||
2013 |
1861,0 |
1775,0 |
86,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
5150,0 |
4908,0 |
242,0 |
|
|
|
|
|
Комитет по делам молодежи
администрации Волгограда
Приложение 2
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Формирование культуры
здорового образа жизни, противодействие
наркотизации населения Волгограда
на 2011-2013 годы", утвержденной
постановлением администрации Волгограда
Цели, задачи и индикаторы долгосрочной муниципальной целевой программы "Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы"
N п/п |
Наименование целей, задач |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнение задач) |
Единица измерения |
Значение индикаторов |
||||||
до начала реализации Программы |
по годам реализации Программы |
в результате реализации Программы |
||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель: создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества |
Повышение уровня квалификации и качества работы специалистов, прошедших обучение, основная деятельность которых включает проведение профилактической работы |
% |
|
|
|
15 |
20 |
25 |
25 |
1.1. |
Задача: осуществление межведомственного сотрудничества и взаимодействия с населением в пропаганде культуры здорового образа жизни, противодействии наркотизации |
Количество специалистов, прошедших обучение, основная деятельность которых включает проведение профилактической работы |
Чел. |
|
|
|
200 |
250 |
300 |
750 |
2. |
Цель: формирование у населения Волгограда устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, осознанного отказа от злоупотребления психоактивными веществами |
Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченных в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни |
% |
|
|
|
5 |
15 |
25 |
25 |
Повышение уровня информированности молодежи в возрасте от 14 до 29 лет по проблемам употребления психоактивных веществ |
% |
|
|
|
40 |
50 |
70 |
70 |
||
2.1. |
Задача: создание альтернативных условий для снижения спроса на психоактивные вещества |
Количество подготовленных волонтеров для ведения уличной социальной работы и пропаганды здорового образа жизни |
Чел. |
|
|
|
200 |
225 |
275 |
700 |
2.2. |
Задача: осуществление мероприятий по развитию системы ведения мониторинга наркоситуации |
Количество респондентов в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченных в мониторинг по проблемам наркотизации |
Чел. |
|
|
|
2000 |
2500 |
3000 |
7500 |
Комитет по делам молодежи
администрации Волгограда
Приложение 3
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Формирование культуры
здорового образа жизни, противодействие
наркотизации населения Волгограда
на 2011-2013 годы", утвержденной
постановлением администрации Волгограда
Технико-экономическое обоснование
затрат по мероприятиям долгосрочной муниципальной целевой программы "Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат |
Нормативная ссылка |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организация и проведение мероприятий в рамках городской межведомственной профилактической акции "Радуга жизни в нас самих" |
2011 год |
60 тыс. рублей 4 мероприятия в году; на одно мероприятие - 5 тыс. рублей: услуги автотранспорта 5 час. x 1 тыс. руб. = 5 тыс. рублей, расходные материалы, канцтовары - 8 тыс. 670 рублей, оплата 2-х привлеченных специалистов x 3 часа x 65,3 руб./час. x 34,2% = 1 тыс. 330 рублей |
|
2012 год |
64 тыс. рублей |
|
||
2013 год |
68 тыс. рублей |
|
||
2. |
Организация в Красноармейском, Кировском, Дзержинском, Краснооктябрьском районах Волгограда социального бюро помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
2011 год |
100 тыс. рублей оплата услуг привлеченных специалистов (319 час.), в том числе обязательные платежи - 70 тыс. 860 рублей; расходные материалы, канцтовары - 10 тыс. рублей, полиграфическая продукция - 15 тыс. рублей, вывеска наружная - 4 тыс. рублей |
|
2012 год |
102 тыс. рублей |
|||
2013 год |
104 тыс. рублей |
|||
3. |
Проведение ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике зависимостей от психоактивных веществ в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда и сферы молодежной политики (комитет по делам молодежи администрации Волгограда) |
2011 год |
25 тыс. рублей расходы на организацию и проведение - 8 тыс. рублей: оформление зала шарами - 4 тыс. рублей; изготовление баннера - 4 тыс. рублей; призы победителям за 2-е место - 5 тыс. рублей; за 3-е место - 3 тыс. рублей |
|
2012 год |
27 тыс. рублей |
|||
2013 год |
29 тыс. рублей |
|||
4. |
Проведение городского конкурса социальных проектов на организацию досуговой, спортивно-массовой и профилактической работы по месту жительства |
2011 год |
160 тыс. рублей награждение победителей конкурса социальных проектов - 160 тыс. рублей (за 1-е место - 80 тыс. рублей; за 2-е место - 50 тыс. рублей; за 3-е место - 30 тыс. рублей) |
|
2012 год |
175 тыс. рублей награждение победителей конкурса проектов - 175 тыс. рублей (за 1-е место - 85 тыс. рублей; за 2-е место - 55 тыс. рублей; за 3-е место - 35 тыс. рублей) |
|||
2013 год |
180 тыс. рублей награждение победителей конкурса социальных проектов - 180 тыс. рублей (за 1-е место - 90 тыс. рублей; за 2-е место - 55 тыс. рублей; за 3-е место - 35 тыс. рублей) |
|||
5. |
Проведение конкурса проектов среди общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимостей от психоактивных веществ |
2011 год |
330 тыс. рублей одно мероприятие: финансирование 3-х проектов победителей: за 1-е место - 150 тыс. рублей; за 2-е место - 100 тыс. рублей; за 3-е место - 80 тыс. рублей |
|
2012 год |
350 тыс. рублей одно мероприятие: финансирование 3-х проектов победителей: за 1-е место - 160 тыс. рублей; за 2-е место - 110 тыс. рублей; за 3-е место - 80 тыс. рублей |
|||
2013 год |
370 тыс. рублей одно мероприятие: финансирование 3-х проектов победителей: за 1-е место - 170 тыс. рублей; за 2-е место - 120 тыс. рублей; за 3-е место - 80 тыс. рублей |
|||
6. |
Мероприятие в игровой форме, направленное на профилактику употребления психоактивных веществ |
2013 год |
61 тыс. рублей в районах Волгограда одновременно проводится мероприятие в игровой форме: печатная продукция - 61 тыс. рублей |
|
7. |
Подготовка волонтеров из числа учащихся и студентов образовательных учреждений Волгограда для проведения первичной профилактики в молодежной среде, уличной социальной работы |
2011 год |
25 тыс. рублей оплата труда приглашенных специалистов (36 часов), в том числе обязательные платежи - 5 тыс. 314 рублей; канцтовары - 14 тыс. 244 рубля, листовки - 2 тыс. 400 рублей, буклеты - 3 тыс. 42 рубля |
|
2012 год |
26 тыс. рублей |
|||
2013 год |
28 тыс. рублей |
|||
8. |
Организация и проведение выставки детских рисунков "Волгоград - город здоровья" |
2011 год |
15 тыс. рублей, из них оплата услуг жюри - 8 тыс. рублей: 2 чел. х 215 руб. х 7 час. = 3 тыс. 010 рублей 1 чел. х 430 руб. х 7 час. = 3 тыс. 010 рублей начисления на выплаты по оплате труда - 1 тыс. 980 рублей приобретение дипломов - 2 тыс. рублей: 100 шт. х 20 руб. = 2 тыс. рублей приобретение призов - 5 тыс. рублей: 4 шт. х 1 тыс. 250 руб. = 5 тыс. рублей |
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 87-М о почасовой оплате труда в образовательных учреждениях |
2012 год |
16 тыс. рублей, из них оплата услуг жюри - 8 тыс. рублей: 2 чел. х 215 руб. х 7 час. = 3 тыс. 010 рублей 1 чел. х 430 руб. х 7 час. = 3 тыс. 010 рублей начисления на выплаты по оплате труда - 1 тыс. 980 рублей приобретение дипломов - 2 тыс. 200 рублей: 100 шт. х 22 руб. = 2 тыс. 200 рублей приобретение призов - 5 тыс. 800 рублей: 4 шт. х 1 тыс. 450 руб. = 5 тыс. 800 рублей |
|||
2013 год |
17 тыс. рублей, из них оплата услуг жюри - 8 тыс. рублей: 2 чел. х 215 руб. х 7 час. = 3 тыс. 010 рублей 1 чел. х 430 руб. х 7 час. = 3 тыс. 010 рублей начисления на выплаты по оплате труда - 1 тыс. 980 рублей приобретение дипломов - 2 тыс. 400 рублей: 100 шт. х 24 руб. = 2 тыс. 400 рублей приобретение призов - 6 тыс. 600 рублей: 4 шт. х 1 тыс. 650 руб. = 6 тыс. 600 рублей |
|
||
9. |
Изготовление и размещение на улицах Волгограда социальной рекламы здорового образа жизни, профилактики поведенческих рисков и зависимости от психоактивных веществ |
2011 год |
90 тыс. рублей разработка макета (эскиза) рекламного послания - 5 вариантов, расчетная стоимость договора - 20 тыс. рублей; изготовление 32 баннеров размером 3x6 м, расчетная стоимость одного послания - 2 тыс. 200 рублей |
|
2012 год |
96 тыс. рублей |
|||
2013 год |
103 тыс. рублей |
|||
10. |
Изготовление и размещение в муниципальных учреждениях Волгограда материалов по пропаганде культуры здорового образа жизни, профилактике зависимостей от психоактивных веществ и разрушающего поведения, школьных уголков, информационно-профилактических плакатов, видеоматериалов для проведения профилактической работы |
2011 год |
200 тыс. рублей изготовление макетов, печать - 100 тыс. рублей; плакаты А2 - 3 тыс. шт. x 20 руб.; листовки А6 - 13333 шт. x 3 руб.; приобретение компакт-дисков с записью - 100 тыс. рублей; 286 шт. x 349 руб. 65 коп. = 100 тыс. рублей |
|
2012 год |
214 тыс. рублей |
|||
2013 год |
230 тыс. рублей |
|||
11. |
Организация и проведение мероприятий, приуроченных к: 1. Международному дню борьбы с наркоманией. 2. Дню борьбы с курением. 3. Всемирному дню памяти умерших от СПИДа. 4. Всемирному дню здоровья. 5. Всемирному дню борьбы со СПИДом |
2011 год |
120 тыс. рублей на 1-4-е мероприятия: призовая продукция - 4 тыс. рублей; расходные материалы и канцтовары - 2 тыс. рублей; услуги по изготовлению печатной продукции - 3 тыс. рублей; листовки - 1 тыс. шт. x 3 руб. услуги по оформлению - 4 тыс. рублей, услуги по проведению и организации мероприятий - 10 тыс. рублей; на 5-е мероприятие: услуги по проведению и организации мероприятия - 10 тыс. рублей; услуги по изготовлению печатной продукции - 5 тыс. рублей (листовки - 1 тыс. 666 шт. x 3 руб.) услуги по оформлению - 4 тыс. рублей; расходные материалы и канцтовары - 9 тыс. рублей |
|
2012 год |
129 тыс. рублей |
|
||
2013 год |
138 тыс. рублей |
|||
12. |
Организация ежемесячного проведения мастер-классов здоровья и уроков здоровья с участием известных волгоградских спортсменов в образовательных учреждениях Волгограда |
2011 год |
50 тыс. рублей 5 мероприятий в год, на одно мероприятие - 10 тыс. рублей, изготовление и приобретение продукции с символикой пропаганды здорового образа жизни: 100 шт. х 100 руб. = 10 тыс. рублей |
|
2012 год |
54 тыс. рублей |
|||
2013 год |
57 тыс. рублей |
|||
13. |
Проведение спортивных мероприятий с использованием технологий антинаркотической профилактики |
2011 год |
150 тыс. рублей 3 мероприятия в год, на одно мероприятие - 50 тыс. рублей, изготовление и приобретение продукции с символикой пропаганды здорового образа жизни: 250 шт. х 200 руб. = 50 тыс. рублей |
|
2012 год |
161 тыс. рублей |
|||
2013 год |
172 тыс. рублей |
|||
14. |
Организация проведения социологических исследований, мониторинга (анкетирование, опросы) наркоситуации на территории Волгограда с составлением ежегодной аналитической информации |
2011 год |
190 тыс. рублей Определение стоимости оказания услуг по организации и проведению социологических исследований производится исходя из средней цены на данный вид услуг. Для определения средней цены производится мониторинг цен по организациям, осуществляющим оказание аналогичных услуг |
|
2012 год |
204 тыс. рублей |
|||
2013 год |
218 тыс. рублей |
* Индексы-дефляторы, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации в 2010 году для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов на основании поручения Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2010 г. N ВП-П13-2671.
** Постановление администрации Волгограда от 31 января 2008 г. N 130 "О повышении оплаты труда работников муниципальных учреждений Волгограда".
Комитет по делам молодежи
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 15 августа 2011 г. N 2207 "О внесении изменения в постановление администрации Волгограда от 20 декабря 2010 г. N 3565 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 27 августа 2011 г. N 95
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 25 декабря 2012 г. N 3598
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 27 августа 2011 г.
Постановление Администрации Волгограда от 24 декабря 2012 г. N 3584