В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 24 июля 2012 г. N 280-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством РФ срок.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Н.П. Каминская |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством РФ срок
(утв. приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 22 августа 2012 г. N 240)
Раздел I
Общие положения
Предмет регулирования административного регламента, сведения о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги
1. Административный регламент исполнения инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).
2. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная услуга, являются граждане Российской Федерации (далее - граждане), а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
3. От имени заявителей могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация об исполняемой Инспекцией государственной услуге, графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами предоставляются непосредственно в помещении Инспекции (информационный стенд), по телефонам (8442) 35-21-50, 35-21-45, на информационно-справочном портале Правительства Волгоградской области в разделе Инспекции (www.gzhi.volganet.ru) и на других информационных ресурсах.
Телефон/факс приемной руководителя Инспекции - (8442) 35-21-46.
Адрес электронной почты: Е-mail: volga_gzhi@volganet.ru.
Часы работы Инспекции:
Понедельник-четверг |
с 08.30 до 17.30 |
Пятница |
с 08.30 до 16.30 |
Перерыв на обед |
с 12.00 до 12.48 |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
5. Местонахождение Инспекции: 400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская д. 15.
6. Информирование граждан о порядке исполнения государственной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и (или) публичного. Информирование проводится в устной и письменной форме.
7. В любое время с момента приема обращения заявитель или его представитель имеют право на получение сведений о стадии рассмотрения обращения посредством личного посещения Инспекции по предварительной договоренности с лицом, ответственным за рассмотрение обращения.
8. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость и полнота ее изложения.
9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Волгоградской области - инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.
Результат предоставления государственной услуги
12. Конечными результатами рассмотрения обращений граждан могут являться:
- принятое решение по поставленным заявителем вопросам;
- реализация мер, необходимых для защиты прав и законных интересов граждан;
- письменный ответ заявителю с разъяснениями действующих нормативных правовых актов, порядка и необходимых условий, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов;
- личный прием гражданина уполномоченным на то должностным лицом с принятием конкретного решения;
- консультации и справки информационного характера по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомление (при переадресации обращения по подведомственности в другой орган власти, организацию) о регистрации обращения в Инспекции и исполнителе, которому переадресовано обращение для принятия мер в соответствии с компетенцией;
- возврат обращения в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с приложением письменной информации о причинах возврата и разъяснении порядка обжалования судебного решения;
- оформление дела по обращению для хранения в архиве.
Срок предоставления государственной услуги
13. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней. Исчисление данного срока начинается с даты регистрации обращения в Инспекции и заканчивается датой направления ответа заявителю Инспекцией. Срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 7 дней с даты регистрации обращения по дату направления уведомления.
14. В исключительных случаях: в условиях необходимости проведения дополнительных проверок, при направлении Инспекцией в установленном порядке запроса о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам и организации, - руководитель Инспекции, его заместители продлевают срок рассмотрения письменных обращений не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок Инспекцией осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Уставом Волгоградской области;
- постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 июля 2012 г. года N 280-п "Об утверждении Положения об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области".
Текст приводится в соответствии с источником
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в адрес Инспекции или уполномоченному должностному лицу Инспекции обращения от заявителя.
17. В Инспекции регистрации подлежат все устные (на личном приеме) и письменные обращения, поступившие от заявителей на соответствующий почтовый или электронный адрес Инспекции, факс или в ходе личного приема.
18. Обращения, поступившие в ходе личного приема, принимаются к регистрации и рассмотрению после предъявления гражданином паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина.
Гражданин может дополнительно представить другие документы, которые считает необходимыми для объективного и всестороннего рассмотрения его обращения.
19. Должностное лицо при рассмотрении обращения может запросить в соответствующих органах, организациях недостающие для предоставления государственной услуги материалы.
20. Запрещается требовать от заявителей предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении Инспекции.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Обращение, поступившее в Инспекцию, подлежит обязательному приему и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом и действующим законодательством.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
23. В соответствии с порядком рассмотрения отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
обращение, в котором обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации указанное обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом; текст письменного обращения не поддается прочтению. Указанное обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. По данному обращению может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
24. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Инспекцию.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
25. Содержание информации, представляемой заявителю о ходе или результатах рассмотрения обращения, включает следующие сведения:
- о должностных лицах, которым дано поручение по рассмотрению обращения заявителя;
- о переадресации обращения с полным названием государственного органа, органа местного самоуправления или с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленного вопроса;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием даты завершения рассмотрения обращения;
- о причинах отказа в рассмотрении обращения заявителя;
- о дате личного приема, на который приглашается заявитель в связи с его обращением;
- о действующих на территории Волгоградской области нормативных правовых актах, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливающих дополнительные гарантии права граждан на обращение к установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Нумерация пунктов раздела II настоящего Административного регламента приводится в соответствии с источником
32. Государственная услуга оказывается заявителю на бесплатной (безвозмездной) основе.
Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных, в том числе методика расчета размера такой платы
33. Государственная услуга оказывается заявителю бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.
35. Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 20 минут.
Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
36. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги:
переданное лично в Инспекцию - до 20 минут;
поступившее в адрес Инспекции почтовым отправлением, в электронной форме на электронный адрес Инспекции volga_gzhi@volganet.ru, факсом, посредством электронной приемной портала органов исполнительной власти Волгоградской области www.volganet.ru - в течение 3 дней с момента получения обращения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
37. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, размещаемым на информационно-справочном портале Правительства Волгоградской области в разделе Инспекции (www.gzhi.volganet.ru) в сети Интернет, на информационных стендах.
38. Прием граждан осуществляется в служебных помещениях Инспекции.
39. Места исполнения государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
40. Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
41. Места проведения приема граждан оборудуются информационными стендами с информацией о порядке исполнения государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственных услуг
42. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - однократное при подаче заявления.
43. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги:
не более 20 минут (с учетом максимального срока ожидания в очереди при подаче обращения и срока его регистрации).
44. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг: не предоставляется.
45. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Заявитель на стадии рассмотрения в Инспекции его обращения имеет возможность:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в том числе посредством электронной почты;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в том числе посредством электронной почты;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Инспекции в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
46. Иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к качеству рассмотрения жалоб Инспекции являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
47. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
48. Граждане передают для рассмотрения письменные обращения: лично в Инспекцию, почтовым отправлением в адрес Инспекции, факсом, посредством электронной приемной портала органов исполнительной власти Волгоградской области www.volganet.ru.
49. Граждане могут направлять в Инспекцию как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
50. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляются следующие виды письменных обращений: заявление, предложение, жалоба.
51. К обращениям граждан могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
52. В случае если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются Инспекцией.
53. Письменные обращения граждан могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в ходе исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе исполнения государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
54. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование Инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Инспекции;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
55. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
56. Обращение гражданина, поступившее в Инспекцию по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в установленном порядке.
57. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для письменных обращений.
Административные процедуры
Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги
58. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги в части работы с обращениями граждан в Инспекции представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
59. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан включает следующие административные процедуры:
- работа с устными обращениями граждан на личном приеме граждан,
- работа с письменными обращениями граждан (включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования: факс, электронная почта, Интернет и другие):
регистрация письменных обращений граждан;
рассмотрение письменных обращений граждан;
подготовка ответов на письменные обращения граждан;
регистрация ответа на обращение и снятие с контроля;
- подготовка отчетности по обращениям граждан;
- оформление и хранение дела по обращению.
Организация личного приема граждан руководителем Инспекции, его заместителями
60. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Инспекции с гражданами и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб заявителей.
61. Прием граждан в Инспекции проводят: руководитель Инспекции, заместители. Прием граждан осуществляется при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность (паспорта или иного заменяющего его документа).
62. Личный прием граждан ведется в Инспекции по следующему графику:
- руководитель инспекции осуществляет личный прием граждан в последний четверг месяца с 15:00 до 17:30 час.;
- заместители руководителя - каждую среду с 15:00 до 17:30 час.
63. Перед личным приемом к руководству Инспекции сотрудник отдела по организационно-аналитической работе и делопроизводству выясняет данные об обращающемся гражданине, адресе места его проживания, номера контактных телефонов, которые гражданин желает сообщить. Данные сведения заносятся в карточку личного приема, форма которой установлена Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
64. Рассмотрение обращений на личном приеме включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрацию и рассмотрение обращения;
- подготовку и направление письменного или устного ответа. На личном приеме заявитель получает ответ в устной форме. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном законом порядке.
Регистрация и рассмотрение обращения при личном приеме
65. Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный прием к должностным лицам Инспекции (далее - личный прием) согласно графику.
66. Регистрация граждан на личном приеме осуществляется сотрудником отдела организационно-аналитической работы и делопроизводства. При обращении к нему гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
67. На граждан, обратившихся на личный прием, сотрудник отдела оформляет карточку личного приема гражданина.
68. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, сотрудником отдела организационно-аналитической работы и делопроизводства дается разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
69. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется личный прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
70. Должностные лица Инспекции, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение, при наличии письменного обращения принимают его. Такое обращение подлежит регистрации и рассмотрению.
В случаях, если на личном приеме возникают вопросы, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации и последующему направлению на рассмотрение и разрешение по существу структурными подразделениями Инспекции в соответствии с их компетенцией.
В ходе личного приема принимающим лицом заполняется карточка личного приема гражданина. По окончании приема учетные карточки передаются в отдел организационно-аналитической работы и делопроизводства.
71. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
72. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема должностным лицом Инспекции или уполномоченным им лицом дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.
73. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Подготовка письменного ответа на обращение на личном приеме
74. После завершения личного приема сотрудник отдела организационно-аналитической работы и делопроизводства передает обращения ответственному исполнителю в соответствии с резолюциями и поручениями должностного лица Инспекции, проводившего прием.
Подготовка письменного ответа на устное обращение осуществляется в соответствии с административными процедурами, регламентирующими порядок подготовки ответов на письменные обращения, установленными настоящим административным регламентом.
75. Контроль своевременного исполнения обращения, рассмотренного в ходе личного приема, возлагается на руководителя структурного подразделения, ответственного за исполнение указания должностного лица, проводившего личный прием.
Работа с письменными обращениями граждан в Инспекции
76. Централизованный учет и регистрацию поступивших в Инспекцию письменных обращений (включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования: факс, электронная почта и другие) осуществляет отдел организационно-аналитической работы и делопроизводства.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Инспекцию.
77. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
78. В течение года материалы по всем обращениям одного автора формируются в одно дело.
79. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день или не позднее следующего рабочего дня направляются руководителю Инспекции, либо по его поручению заместителям для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.
Рассмотрение письменных обращений граждан в Инспекции
80. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Инспекцию из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Правительства Волгоградской области, других органов государственной власти и общественных приемных, а также непосредственно от граждан, рассматриваются руководителем Инспекции, заместителями, которые не позднее следующего дня с момента регистрации обращения направляют его для принятия мер и подготовки проекта ответа на обращение в соответствующее структурное подразделение, должностному лицу Инспекции.
81. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Инспекции, в течение семи дней со дня их регистрации в Инспекции подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
82. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
83. При подготовке ответов на письменные обращения граждан в Инспекцию, должностное лицо, ответственное за исполнение поручения по подготовке проекта ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя Инспекции, заместителей.
84. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа, изучает обращение гражданина и приложенные к нему материалы, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения, и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости подготавливает запросы в целях получения необходимой информации.
85. На основе нормативно-правовых актов, официальных документов и иных данных сотрудником соответствующего структурного подразделения, которому поручено рассмотрение обращения, подготавливается проект ответа, который согласовывается с:
руководителем соответствующего структурного подразделения Инспекции, - в течение суток с момента получения проекта ответа;
заместителем руководителя Инспекции, направившим письменное обращение для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение, должностному лицу, - в течение суток с момента получения проекта ответа;
должностными лицами, замещающими вышеперечисленных должностных лиц, - в вышеуказанные сроки.
86. В случаях, если для исполнения поручения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем Инспекции, заместителями, но не более чем на 30 дней. В данном случае в адрес гражданина направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения обращения.
87. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
88. Ответ гражданину за подписью руководителя Инспекции, его заместителей, направляется в отдел организационно-аналитической работы и делопроизводства для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
Ответы на электронные (электронная почта) обращения граждан, подготовленные с учетом утвержденной для письменных обращений схемы, направляются в электронном виде на электронный адрес, указанный отправителем, а при указании почтового адреса - также на указанный почтовый адрес заявителя.
После отправки письменных ответов на обращения граждан вторые экземпляры ответов вместе с обращениями граждан направляются сотруднику отдела организационно-аналитической работы и делопроизводства для оформления и хранения в архиве Инспекции.
89. В случае если обращение гражданина поступило на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Правительства Волгоградской области, других органов государственной власти и общественных приемных, соответствующая информация направляется с копией ответа гражданину в соответствующий орган, направивший обращение гражданина.
90. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа, подготавливает предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
При этом на имя руководителя Инспекции направляется служебная записка о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
91. В случае принятия руководителем Инспекции решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
92. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Инспекцией в порядке, установленном Административным регламентом.
Раздел IV
Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
93. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Инспекции Административного регламента и иных правовых норм, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений в пределах своей компетенции, а также работниками, ответственными за ведение делопроизводства в Инспекции, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующей электронной базы обращений граждан.
94. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
95. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения писем, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом соответственно руководству Инспекции.
96. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами Инспекции на основании соответствующих актов руководителя.
97. Должностные лица Инспекции несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе приказами Инспекции, служебными контрактами и должностными регламентами, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.
98. Отдел организационно-аналитической работы и делопроизводства подготавливает еженедельно статистическую информацию, а также ежеквартальный и годовой отчеты и аналитическую записку об исполнении Инспекцией государственной услуги и направляет ее руководителю Инспекции, заместителям.
99. Контроль за ходом рассмотрения своих обращений могут осуществлять заявители на основании информации, полученной в Инспекции или непосредственно у исполнителя.
Раздел V
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции, предоставляющих государственную услугу
100. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции, предоставляющих государственную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
7) непринятия уполномоченным должностным лицом Инспекции мер для всестороннего, полного и объективного рассмотрения обращения.
101. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
102. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Инспекцию. Жалобы на решения, принятые должностным лицом Инспекции, рассматриваются непосредственно руководителем Инспекции.
103. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
104. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции или должностного лица Инспекции;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции или должностного лица Инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
105. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
106. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Инспекции принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах, предусмотренных законом;
отказывает в удовлетворении жалобы.
107. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5 пункта 5.2 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в пункте 107 раздела V настоящего Административного регламента имеется в виду пункт 106 раздела V настоящего Административного регламента
108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в пункте 108 раздела V настоящего Административного регламента имеется в виду пункт 102 раздела V настоящего Административного регламента
109. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) должностных лиц Инспекции нарушены его права и свободы, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
_________________________
Текст приложений NN 1-2 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 22 августа 2012 г. N 240 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством РФ срок"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 5 сентября 2012 г. N 163
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 19 июля 2013 г. N 98 настоящий приказ признан утратившим силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 24 апреля 2013 г. N 60
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 5 марта 2013 г. N 36
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 15 февраля 2013 г. N 25
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 28 декабря 2012 г. N 315
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа