Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской городской Думы
от 29.02.2008 N 58/1471
Муниципальная адресная программа
"Развитие застроенных территорий Красноармейского района Волгограда" на 2008-2013 годы
Паспорт
муниципальной адресной программы "Развитие застроенных территорий Красноармейского района Волгограда" на 2008-2013 годы
Наименование Программы |
- |
муниципальная адресная программа "Развитие застроенных территорий Красноармейского района Волгограда" на 2008-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации |
Заказчик Программы |
- |
администрация Волгограда |
Разработчик Программы |
- |
администрация Красноармейского района Волгограда |
Цели и задачи Программы |
- |
развитие застроенных территорий Красноармейского района Волгограда посредством сноса ветхого жилищного фонда; строительство на высвобождающихся территориях Красноармейского района Волгограда новых жилых домов, объектов социальной инфраструктуры; обеспечение жилой площадью граждан, проживающих в жилых домах с высокой степенью износа |
Срок реализации Программы |
- |
2008-2013 годы |
Исполнители Программы |
- |
администрация Волгограда; комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда; комитет земельных ресурсов администрации Волгограда; администрация Красноармейского района Волгограда; инвестор - победитель открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий Красноармейского района Волгограда (далее - инвестор) |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования Программы составляет 15472,8 млн. рублей; финансирование Программы осуществляется за счет средств инвестора |
Прогноз ожидаемых социальноэкономических результатов реализации Программы |
- |
строительство 376,6 тыс. кв. м жилой площади; строительство новых инженерных коммуникаций, благоустройство определенных настоящей Программой застроенных территорий Красноармейского района Волгограда, в отношении которых принято решение о развитии, строительство социальных объектов; переселение 1915 граждан Волгограда из ветхого жилья |
1. Обоснование необходимости реализации Программы
Красноармейский район - самый крупный район Волгограда. По состоянию на 01 января 2007 г. численность населения Красноармейского района Волгограда составляла 176 тыс. человек (17% от общего числа населения Волгограда). В течение нескольких лет в Красноармейском районе Волгограда наблюдается тенденция снижения объема строительства жилых домов: за 9 месяцев 2007 г. объем строительства сократился на 81% по сравнению с соответствующим периодом 2006 года. По данным муниципального унитарного предприятия "БТИ Красноармейского района", в Красноармейском районе Волгограда насчитывается 3397,5 тыс. кв. м жилья всех видов собственности в среднем по 19,3 кв. м на каждого жителя Красноармейского района Волгограда. Из них 73 жилых дома общей площадью 88,5 тыс. кв. м согласно заключениям межведомственной комиссии находятся в ветхом и аварийном состоянии. В улучшении жилищных условий нуждается 2279 семей, проживающих в этих жилых домах.
Среднемесячная заработная плата по Красноармейскому району Волгограда за август 2007 г. составила 13556 рублей и выросла на 27% по сравнению с августом 2006 г. Однако возможность приобрести жилье, используя собственные накопления и ипотечное кредитование, имеет лишь небольшое количество жителей (7% населения Красноармейского района Волгограда способно приобрести жилье). При приобретении квартир площадью 50 кв. м потребность в жилой застройке составит свыше 600 тыс. кв. м.
Многие жилые дома в Красноармейском районе Волгограда были построены в послевоенный период, и проживание в них планировалось недолгосрочное (жилые дома строились из древесно-стружечных материалов на деревянном основании).
В настоящее время некоторые из них пришли в полную негодность и восстановлению и капитальному ремонту не подлежат. Как правило, такие жилые дома являются малоэтажными и располагаются внутри кварталов на значительных площадях. Проживание в таких жилых домах стало не просто некомфортным, но и опасным для жизни и здоровья людей.
Настоящая Программа является важным шагом Волгоградской городской Думы и администрации Волгограда по переселению граждан из ветхого жилья в благоустроенные жилые помещения.
Основу настоящей Программы составляет экономический расчет, позволяющий за счет средств инвестора (без привлечения средств бюджетов всех уровней) осуществить переселение граждан из ветхого жилья. При этом инвестор должен извлечь прибыль от реализации построенного жилья. Застроенные территории Красноармейского района Волгограда, в отношении которых принято решение о развитии, выбраны с учетом свободных земельных участков, позволяющих в первоочередном порядке строить жилые дома для переселения граждан из ветхого жилья, подлежащего сносу, после чего приступать к строительству коммерческого жилья. Одним из условий договора о развитии застроенных территорий Красноармейского района Волгограда будет являться разработка инвестором проектов планировки застроенных территорий Красноармейского района Волгограда, в отношении которых принято решение о развитии, в которых будут предусмотрены объекты социальной инфраструктуры: школа, детский сад и другие социально значимые объекты.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых домах жилищного фонда Волгограда, не соответствующих санитарным и техническим нормам и правилам;
строительство новых многоэтажных жилых домов с развитой инфраструктурой.
В рамках реализации Программы решаются следующие задачи:
переселение граждан из ветхого жилья в благоустроенные жилые помещения за счет средств инвестора (без привлечения средств бюджетов всех уровней);
строительство новых жилых домов.
Программой предусматривается комплекс мероприятий, которые должны быть проведены в 2008-2013 годах.
Реализация настоящей Программы предусматривает три этапа:
на первом этапе администрация Волгограда после утверждения Волгоградской городской Думой градостроительного регламента принимает решение о развитии застроенных территорий Красноармейского района Волгограда и проводит открытый аукцион на право заключения договора о развитии застроенных территорий Красноармейского района Волгограда;
на втором этапе администрация Волгограда заключает договор о развитии застроенных территорий Красноармейского района Волгограда с победителем открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий Красноармейского района Волгограда;
на третьем этапе администрация Волгограда в установленном законом порядке предоставляет земельные участки на застроенных территориях Красноармейского района Волгограда, в отношении которых принято решение о развитии, и контролирует ход выполнения договорных обязательств.
Все организационные мероприятия до проведения открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий Красноармейского района Волгограда планируется провести до 01 июня 2008 г. Строительство новых жилых домов для переселения граждан из ветхого жилья, подлежащего сносу, планируется завершить до 2012 года. До конца 2013 года запланированы строительство объектов социального назначения, коммерческого жилищного фонда и реконструкция инфраструктуры на развивающихся территориях Красноармейского района Волгограда.
Перечень мероприятий по реализации Программы указан в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предполагает следующий механизм:
определение застроенных территорий Красноармейского района Волгограда, в отношении которых принято решение о развитии:
территория N 1 (располагающаяся в границах: от пересечения пр-кта им. Столетова и ул. Олимпийской до жилого дома N 32 по ул. Олимпийской; внутри квартала 08_11_011, включая двухэтажные жилые дома, до ул. им. Копецкого; от ул. им. Копецкого, включая жилые дома N 6 и N 7, внутри квартала 08_11_010 до ул. Марийской; по ул. Марийской до пересечения с ул. Олимпийской; по ул. Олимпийской до пер. Полевого; по пер. Полевому до ул. Гагринской; по ул. Гагринской до пр-кта им. Столетова; по пр-кту им. Столетова до ул. Олимпийской, включая квартал 08_11_014) общей площадью 6,0 га. На территории N 1 расположено 37 двухэтажных ветхих жилых домов, подлежащих сносу, жилой площадью 15454 кв. м, детский сад N 51, подлежащий реконструкции с увеличением количества мест;
территория N 2 (располагающаяся в границах квартала 08_11_012: от пересечения ул. Олимпийской и пер. Олимпийского по ул. Олимпийской до пересечения с ул. Удмуртской; по ул. Удмуртской до пересечения с ул. Гагринской; по ул. Гагринской, пер. Олимпийскому до ул. Олимпийской) общей площадью 2,6 га. На территории N 2 расположены 16 двухэтажных ветхих жилых домов, подлежащих сносу, жилой площадью 7129 кв. м, детский сад N 124, подлежащий реконструкции с увеличением количества мест;
территория N 3 (располагающаяся в границах: от пересечения пер. Олимпийского и ул. Гагринской до внутриквартального проезда к жилому дому N 1а по ул. Гагринской; по внутриквартальному проезду до жилого дома N 67 по ул. Удмуртской; по ул. Удмуртской до жилого дома N 51 по ул. Удмуртской по внутриквартальному проезду до пересечения ул. Гагринской и пер. Олимпийского) общей площадью 4,6 га. На территории N 3 расположены 4 двухэтажных ветхих жилых дома, подлежащих сносу, из них 2 пустующих дома, находящихся в аварийном состоянии, жилой площадью 871 кв. м, хозяйственные постройки, подлежащие сносу;
территория N 4 (располагающаяся в границах: от пересечения ул. им. Панферова и ул. Палласовской до пересечения ул. им. Панферова и ул. Саушинской; по ул. Саушинской, включая квартал 08_16_002, до ул. Палласовской; по ул. Палласовской до пересечения с ул. им. Панферова) общей площадью 2,8 га. На территории N 4 расположены 6 двухэтажных ветхих жилых домов, подлежащих сносу, жилой площадью 2566 кв. м, детско-юношеская спортивная школа N 18, требующая реконструкции;
территория N 5 (располагающаяся в границах: от пересечения ул. 2-й Караванной и ул. Удыгейской по ул. Удыгейской до пересечения с ул. Зерноградской; по ул. Зерноградской до пересечения с ул. Николаевской; по ул. Николаевской до ул. Удмуртской; по ул. Удмуртской до ул. им. композитора Танеева; по ул. им. композитора Танеева до ул. 2-й Караванной, по ул. 2-й Караванной до ул. Удыгейской. В территорию N 5 полностью включены два сопредельных квартала 08_16_043 и 08_16_041) общей площадью 21,3 га. На территории N 5 расположены 10 двухэтажных ветхих жилых домов, подлежащих сносу, жилой площадью 5566 кв. м, двухэтажное неиспользуемое ветхое строение;
территория N 6 (располагающаяся в границах: от пересечения ул. Николаевской и ул. 2-й Штурманской до пересечения ул. Николаевской и ул. 2-й Караванной; по ул. 2-й Караванной до жилого дома N 21 по ул. 2-й Караванной; внутри квартального проезда до ул. 2-й Штурманской; по ул. 2-й Штурманской до ул. Николаевской) общей площадью 2,5 га. На территории N 6 расположено 4 двухэтажных ветхих жилых дома, подлежащих сносу, жилой площадью 1303 кв. м;
проведение открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий Красноармейского района Волгограда;
определение существенных условий взаимных обязательств администрации Волгограда и инвестора в соответствии с договором о развитии застроенных территорий Красноармейского района Волгограда.
Существенными условиями договора о развитии застроенных территорий Красноармейского района Волгограда в соответствии с действующим законодательством являются следующие обязательства инвестора, заключившего вышеуказанный договор с администрацией Волгограда:
подготовка проекта планировки (включая проект межевания) застроенной территории Красноармейского района Волгограда, в отношении которой принято решение о развитии, и определение максимальных сроков их подготовки;
создание либо приобретение, а также передача в государственную собственность или муниципальную собственность Волгограда благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения, и расположенных на застроенной территории Красноармейского района Волгограда, в отношении которой принято решение о развитии, и определение максимальных сроков выполнения указанного обязательства;
оплата выкупной цены (равной средней рыночной цене за 1 кв. м общей площади жилого помещения по Красноармейскому району Волгограда) за изымаемые на основании решения администрации Волгограда жилые помещения в многоквартирных домах, подлежащих сносу, или (по желанию собственника жилого помещения) предоставление ему равнозначной по общей площади ранее занимаемого жилого помещения жилой площади в том же микрорайоне по согласованию, отвечающей установленным требованиям, и определение максимальных сроков выполнения указанного обязательства;
осуществление строительства на застроенной территории Красноармейского района Волгограда, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с утвержденными проектами планировки и межевания застроенной территории Красноармейского района Волгограда, в отношении которой принято решение о развитии, и определение максимальных сроков осуществления строительства.
Существенными условиями договора о развитии застроенных территорий Красноармейского района Волгограда в соответствии с действующим законодательством являются следующие обязательства администрации Волгограда, заключившей вышеуказанный договор с инвестором:
утверждение проекта планировки (включая проект межевания) застроенной территории Красноармейского района Волгограда, в отношении которой принято решение о развитии;
проведение публичных слушаний по проектам планировки и межевания застроенной территории Красноармейского района Волгограда, в отношении которой принято решение о развитии, и определение максимальных сроков выполнения указанного обязательства;
принятие в установленном порядке решения об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих сносу и расположенных на застроенных территориях Красноармейского района Волгограда, в отношении которых принято решение о развитии, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные жилые дома, и определение максимальных сроков выполнения указанного обязательства;
предоставление без проведения открытого аукциона инвестору в собственность или в аренду земельных участков для строительства в границах застроенной территории Красноармейского района Волгограда, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с земельным законодательством.
В ходе реализации Программы по мере принятия администрацией Волгограда решения о сносе ветхих жилых домов между собственниками, квартиросъемщиками сносимых жилых домов, инвестором и администрацией Волгограда заключается трехсторонний договор, в котором оговариваются гарантии собственников, квартиросъемщиков сносимых жилых домов на получение новых жилых помещений в соответствии с действующим законодательством и настоящей Программой. В случае невыполнения инвестором условий заключенных трехсторонних договоров администрация Волгограда выступает истцом в судебных инстанциях по защите интересов граждан - собственников и квартиросъемщиков сносимых жилых домов.
Финансово-экономическое обоснование Программы указано в приложении 2 к настоящей Программе.
Формирование застроенных территорий Красноармейского района Волгограда, в отношении которых принято решение о развитии, с перечнем жилых домов и указанием площадей муниципального жилищного фонда Волгограда и частного жилищного фонда Волгограда, подлежащих сносу, указано в приложении 3 к настоящей Программе.
Схема границ застроенных территорий Красноармейского района Волгограда, в отношении которых принято решение о развитии, указана в приложении 4 к настоящей Программе.
4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В результате реализации Программы в Красноармейском районе Волгограда на застроенных территориях, в отношении которых принято решение о развитии, будут построены новые комфортабельные жилые дома общей жилой площадью 377 тыс. кв. м, будет снесено 77 ветхих жилых домов, за счет средств инвестора переселятся 1915 граждан из ветхого жилья в благоустроенные жилые помещения, будут построены школа, детский сад, капитально отремонтированы детские сады N 51 и N 124 и детско-юношеская спортивная школа N 18. Количество жителей на застроенных территориях Красноармейского района Волгограда, в отношении которых принято решение о развитии, увеличится на 32 тыс. человек.
Реализация настоящей Программы благоприятно отразится на социально-экономическом, демографическом развитии Красноармейского района Волгограда и города-героя Волгограда в целом, на развитии строительного комплекса города-героя Волгограда.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.