Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 28 мая 2015 г. N 754 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 16 ноября 2012 г. N 1242
"Об утверждении административного регламента предоставления комитетом образования и науки Волгоградской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена"
4 февраля, 30 апреля, 3 июня, 7 ноября 2013 г., 15 апреля 2014 г., 28 мая 2015 г., 12 января 2016 г., 7 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Волгоградской области от 25.09.2012 N 385-п "О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Волгоградской области", постановлением Губернатора Волгоградской области от 14 ноября 2012 г. N 1104 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых комитетом образования и науки Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления комитетом образования и науки Волгоградской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Министр образования и науки |
А.М. Коротков |
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 28 мая 2015 г. N 754 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления комитетом образования и науки Волгоградской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена
(утв. приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 16 ноября 2012 г. N 1242)
4 февраля, 30 апреля, 3 июня, 7 ноября 2013 г., 15 апреля 2014 г., 28 мая 2015 г., 12 января 2016 г., 7 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом образования и науки Волгоградской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена (далее именуется - государственная услуга) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги комитетом образования и науки Волгоградской области (далее - комитет).
1.2. Заявителями на получение информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, являются физические и (или) юридические лица.
Заявителями на получение информации о результатах единого государственного экзамена являются участники единого государственного экзамена и их родители (законные представители).
Пункт 1.3 изменен с 7 ноября 2017 г. - Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 7 ноября 2017 г. N 109
1.3. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить путем обращения в сектор государственной итоговой аттестации и оценки качества отдела общего образования комитета образования и науки Волгоградской области по справочным телефонам, в письменной форме, а также посредством официального сайта Губернатора и Администрации Волгоградской области www.volganet.ru (раздел комитета) или с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Место предоставления государственной услуги: 400074, Волгоград, ул. Огарева, д. 6.
Почтовый адрес комитета: 400074, Волгоград, ул. Огарева, д. 6, Комитет образования и науки Волгоградской области.
Справочные телефоны: (8442) 30-86-89, 30-86-11, 30-86-22.
График работы комитета:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 ч 30 мин. до 17 ч 30 мин.;
пятница и предпраздничные дни - с 8 ч 30 мин. до 16 ч 30 мин.;
обеденный перерыв - с 12 ч 30 мин. до 13 ч 30 мин.
График приема документов, представляемых заявителем:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 ч 30 мин. до 17 ч 30 мин.;
обеденный перерыв - с 12 ч 30 мин. до 13 ч 30 мин.
Размещение информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечень документов, представляемых для получения результата при предоставлении государственной услуги;
формы документов для заполнения;
контактные телефоны комитета.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в комитете.
Если обращение за консультацией осуществляется по телефону, то предельное время консультации не превышает 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4. Взаимодействие с государственными органами и организациями при предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги комитетом осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления;
образовательными организациями;
многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
физическими и юридическими лицами - получателями государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена".
Пункт 2.2 изменен с 7 ноября 2017 г. - Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 7 ноября 2017 г. N 109
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена осуществляется комитетом образования и науки Волгоградской области.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется сектором государственной итоговой аттестации и оценки качества отдела общего образования комитета образования и науки Волгоградской области.
При предоставлении государственной услуги комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Волгоградской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение физическими и юридическими лицами необходимой информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена.
К предоставляемой информации относится:
a) общая информация:
перечень предметов, по которым проводится единый государственный экзамен;
перечень предметов, обязательных для сдачи для получения аттестата;
перечень предметов, которые могут быть предметами по выбору;
сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее - экзамены);
расписание досрочного проведения экзаменов;
расписание проведения экзаменов в основные и дополнительные сроки;
место проведения экзаменов;
процедура проведения экзаменов;
перечень предметов, разрешенных к использованию во время экзаменов;
продолжительность экзаменов;
сроки и место подачи заявления для сдачи государственной итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;
категории лиц, имеющих право сдать экзамены досрочно;
категории лиц, сдающих экзамены в основные сроки;
категории лиц, имеющих право сдать экзамены в дополнительные сроки;
система оценивания результатов экзаменов;
порядок и срок подачи апелляции;
порядок и срок работы региональной конфликтной комиссии;
порядок ознакомления с результатами экзаменов;
порядок выдачи аттестатов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена;
срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена;
порядок доступа к информации, содержащейся в региональной информационной системе (далее - РИС);
перечень лиц, имеющих право доступа к РИС.
б) статистическая информация:
количество участников экзаменов;
количество участников экзаменов в разбивке по категориям (выпускники текущего года, выпускники прошлых лет, выпускники и обучающиеся профессиональных образовательных организаций);
распределение баллов, полученных на экзаменах по каждому предмету;
минимальный балл участников экзаменов по каждому предмету;
средний балл участников экзаменов по каждому предмету;
количество участников, получивших минимальный балл;
количество участников, получивших максимальный балл;
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина по его запросу (по телефону или в случае личного обращения в комитет) составляет не более 15 минут. Максимальное время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании составляет 15 минут при личном обращении в комитет.
Срок рассмотрения письменных или электронных обращений (запросов) не должен превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию комитета, работник в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, председатель комитета образования и науки Волгоградской области продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993, N 237);
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 2012, N 303);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 2006, N 165);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", 2009, N 247);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" ("Российская газета", 2014, N 34);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" ("Российская газета", 2014, N 34);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 491 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" ("Российская газета", 2013, N 175);
Законом Волгоградской области от 4 октября 2013 г. N 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 2013, N 193);
постановление Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 145 "Об утверждении Положения о комитете образования и науки Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 225, 29 ноября 2014 г.);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", 2011, N 142);
постановлением Правительства Волгоградской области от 25 сентября 2012 г. N 385-п "О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Волгоградская правда", 2012, N 183);
иными нормативными правовыми актами по вопросам проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимо обратиться в комитет с заявлением, составленным в произвольной форме.
Заявление представляется заявителем в комитет лично, через многофункциональный центр или через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Взаимодействие комитета и заявителя может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При личном обращении гражданам необходимо представить документ, удостоверяющий личность, юридическим лицам - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, указать, какая информация необходима заявителю, а также номера контактных телефонов, по которым можно с ним связаться.
Требовать от заявителей предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, не допускается.
2.6.2. При предоставлении государственной услуги комитет не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении комитета и иных государственных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме обращения для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) заявление содержит требование о предоставлении сведений, охраняемых федеральным законом;
б) заявление содержит вопрос, на который заявителю ранее многократно давались ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу);
в) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "в" настоящего пункта, специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет об этом заявителя с объяснением причин отказа.
В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении государственной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление для предоставления государственной услуги.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация документов, поступивших в комитет и необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, производится в день поступления.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 12 января 2016 г. N 2 пункт 2.13 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. В помещениях комитета, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания приема, которые оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).
2.13.2. Размещение информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формы документов для заполнения;
контактные телефоны комитета.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.13.3. Требования к обеспечению доступности предоставления государственной услуги для инвалидов.
Комитетом обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
а) возможность беспрепятственного входа в помещения комитета и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения в помещениях комитета в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников комитета, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников комитета;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в помещениях комитета;
д) содействие инвалиду при входе в помещение комитета и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) обеспечение допуска в помещение комитета, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;
з) оказание работниками комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности исполнения государственной услуги являются:
а) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, через многофункциональный центр, через операторов почтовой связи общего пользования, в форме электронного документа посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)");
б) наличие информации о государственной услуге и процедуре ее предоставления в свободном доступе (доступность информации о государственной услуге на официальном сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.14.2. Показателями качества исполнения государственной услуги являются:
а) оперативность предоставления информации;
б) своевременность, достоверность и полнота информирования о предоставляемой государственной услуге;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
д) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность получения в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" информации о предоставляемой государственной услуге и форме заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
Предусмотрена возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 12 января 2016 г. N 2 в название раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
а) прием и регистрация заявления на оказание государственной услуги (далее - заявление);
б) рассмотрение заявления;
в) информирование заявителя о результатах рассмотрения заявления.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на официальном сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в комитет.
3.2. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими комитета (далее именуются - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.3. Блок-схема последовательности действий комитета при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.4. Прием и регистрация заявления на оказание государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет заявления о предоставлении государственной услуги.
Прием документов от заявителей осуществляют уполномоченные должностные лица комитета и специалисты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым комитетом заключены соглашения о взаимодействии.
Заявление на предоставление государственной услуги, поступившее в комитет в форме электронных документов или в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
При подаче заявления в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Информация о запросах, поступивших в МФЦ передается уполномоченными должностными лицами МФЦ в комитет путем направления письма по электронной почте. Оригинал запроса с документами, полученными специалистами МФЦ, передается в комитет в течение 3 рабочих дней с момента поступления в МФЦ.
При поступлении заявления специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о регистрации заявления.
Датой представления заявления является дата его поступления в комитет.
При личном приеме гражданин, обратившийся за предоставлением государственной услуги, предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации), и сообщает суть обращения. Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное заявление по существу задаваемых им вопросов, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Уполномоченные лица комитета представляются (называют свою фамилию, имя, отчество и должность), просят заявителя обозначить суть интересующего его вопроса и сообщают заявителю о том, что готовы предоставить информацию или аргументированно и корректно отказывают в предоставлении государственной услуги, обозначив в обязательном порядке основания для отказа в предоставлении государственной услуги, и предоставляют информацию о том, куда можно обратиться заявителю для получения ответа по существу поставленного им вопроса.
Максимально допустимое время личного приема гражданина не должно превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа на заявление, выраженное в устной форме, требуется продолжительное время, уполномоченные лица комитета могут предложить заявителю обратиться за предоставлением государственной услуги с заявлением, выраженным в письменной или электронной форме, либо предложить другое удобное время для получения результата государственной услуги на заявление, выраженное в устной форме.
3.4.2. Зарегистрированное заявление специалистом комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, передается руководителю комитета (лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках настоящего Регламента) для получения резолюции (поручения).
При получении резолюции (поручения) руководителя комитета (лица, уполномоченного на подписание документов в рамках настоящего Регламента) специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление специалисту комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в комитет.
3.4.3. Результатом административной процедуры является поступление заявления специалисту комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5. Рассмотрение заявления.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления специалисту комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления рассматривает его.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в 2.7.2. настоящего Регламента, специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 дней со дня поступления к нему заявления готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
В проекте письма об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
3.5.3. Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, при наличии оснований для предоставления государственной услуги в течение 11 дней со дня поступления к нему заявления на предоставление государственной услуги осуществляет сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в заявлении, после чего готовит проект ответа по существу заявления (далее - ответ).
3.5.4. Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, передает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо проект ответа председателю комитета образования и науки Волгоградской области (далее - председатель комитета), либо лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках настоящего Регламента.
Председатель комитета (либо лицо, уполномоченное на подписание документов в рамках настоящего Регламента) подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответ и передает их специалисту комитета, ответственному за прием и регистрацию документов.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 дней со дня передачи проекта письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо проекта ответа председателю комитета (либо лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках настоящего Регламента).
3.5.5. Результатом административной процедуры является поступление письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответа заявителю специалисту комитета, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.6. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответа заявителю специалисту комитета, ответственному за регистрацию и прием документов.
3.6.2. Подписанные письмо об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответ регистрируются и направляются заявителю посредством почтовой или электронной связи, государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо передаются лично.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 дня.
3.6.3. Результатом административной процедуры является направление в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответа.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее именуется - текущий контроль), осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за организацию предоставления государственной услуги.
4.1.2.Текущий контроль осуществляется в порядке и в сроки, установленные комитетом.
4.1.3. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
4.1.4. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки.
При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения председателем комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений настоящего Регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Периодичность осуществления контроля предоставления государственной услуги устанавливается председателем комитета. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных актов комитета.
4.2.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы комитета), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица комитета, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в комитет, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, к председателю комитета на личном приеме, в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, в том числе в случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказа комитета, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Губернатора и Администрации Волгоградской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Личный прием заявителей проводят председатель комитета или должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с установленным графиком.
Личный прием председателем комитета или должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным на официальном сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области и на информационных стендах, расположенных в помещениях комитета.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющих прием.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы председатель принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявителю отказывается в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в комитет подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц комитета в судебном порядке.
5.8. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителя согласно действующему законодательству.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 28 мая 2015 г. N 754 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Административному регламенту
предоставления комитетом образования и науки
Волгоградской области государственной услуги
по предоставлению информации о порядке
проведения государственной итоговой аттестации
обучающихся, освоивших образовательные программы
основного общего и среднего общего образования
в том числе в форме единого государственного
экзамена, а также информации о результатах
единого государственного экзамена
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
30 апреля, 3 июня 2013 г., 28 мая 2015 г.
/-------------------\ /----------------\ /----------------------------\
|Прием и регистрация| | Рассмотрение | |Подготовка ответа на запрос |
|письменных и устных| | заявления | |по предоставлению информации|
/-| обращений от || ответственным || о порядке проведения |
| | заявителей | | специалистом | | государственной (итоговой) |
| | | | комитета | | аттестации обучающихся, |
| \-------------------/ \----------------/ | освоивших образовательные |
| |программы основного общего и|
| | среднего общего образования|
| \----------------------------/
|
| /----------------------------\
| |Направление ответа на запрос|
| | посредством почтовой или |
| | электронной связи |
| \----------------------------/
| /------------------\ /----------------------------------------\
| |Ожидание приема в | | Предоставление устной консультации |
| |порядке очереди не||непосредственно в ходе личного приема - |
\| более 15 минут | | не более 15 минут и посредством |
| | | телефонной связи - не более 15 минут |
\------------------/ \----------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 16 ноября 2012 г. N 1242 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 12 декабря 2012 г. N 234
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 27 июля 2022 г. N 59
Изменения вступают в силу с 27 июля 2022 г.
Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 24 декабря 2021 г. N 133
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 2 марта 2021 г. N 35
Изменения вступают в силу с 2 марта 2021 г.
Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 17 декабря 2018 г. N 178
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.
Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 20 сентября 2018 г. N 126
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2018 г.
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 7 ноября 2017 г. N 109
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 12 января 2016 г. N 2
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 28 мая 2015 г. N 754
Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 15 апреля 2014 г. N 438
Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 7 ноября 2013 г. N 1475
Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 3 июня 2013 г. N 709
Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 30 апреля 2013 г. N 566
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 4 февраля 2013 г. N 93