28 декабря 2012 г., 15 февраля 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 24 июля 2012 г. N 280-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством РФ срок.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Н.П. Каминская |
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 15 февраля 2013 г. N 25 в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством РФ срок
(утв. приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 22 августа 2012 г. N 240)
28 декабря 2012 г., 15 февраля 2013 г.
Раздел I
Общие положения
Предмет регулирования административного регламента, сведения о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги
1. Административный регламент исполнения инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).
2. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная услуга, являются граждане Российской Федерации (далее - граждане), а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
3. От имени заявителей могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация об исполняемой Инспекцией государственной услуге, графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Инспекции предоставляется:
непосредственно в помещении Инспекции (информационный стенд);
по телефонам: (8442) 35-21-50, 35-21-45;
на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gzhi.volganet.ru (далее - сайт Инспекции);
по телефону/факсу приемной руководителя Инспекции: (8442) 35-21-46;
посредством направления уведомления с адреса электронной почты - volga_gzhi@volganet.ru.
5. Местонахождение Инспекции: 400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская д. 15.
6. Адрес Инспекции для самостоятельной подачи письменных обращений: 400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15".
Часы работы Инспекции:
Понедельник-четверг |
с 08.30 до 17.30 |
Пятница |
с 08.30 до 16.30 |
Перерыв на обед |
с 12.00 до 12.48 |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Инспекции: 400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15.
7. Личный прием граждан ведется в помещении Инспекции по адресу: 400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15.
Часы личного приема граждан:
Руководитель Инспекции |
Каждый последний четверг месяца (с 15.00 до 17.30 час.) |
Заместители руководителя Инспекции |
По средам (с 15.00 до 17.30 час.) |
8. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на сайте Инспекции в разделе "Обращения граждан".
9. Информация о месте нахождения и графике работы Инспекции, порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляется в устной форме гражданскими служащими Инспекции в установленное графиком работы время. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Волгоградской области - инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результат предоставления государственной услуги:
1) принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
2) ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа гражданину на все поставленные в его обращении вопросы;
3) уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) возвращение обращения гражданину, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
5) оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
6) оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
7) решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;
8) оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
9) оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Срок предоставления государственной услуги
13. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней. Исчисление данного срока начинается с даты регистрации обращения в Инспекции и заканчивается датой направления ответа заявителю Инспекцией. Срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 7 дней с даты регистрации обращения по дату направления уведомления.
14. В исключительных случаях: в условиях необходимости проведения дополнительных проверок, при направлении Инспекцией в установленном порядке запроса о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам и организации, - руководитель Инспекции, его заместители продлевают срок рассмотрения письменных обращений не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок Инспекцией осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Уставом Волгоградской области;
- постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 июля 2012 г. года N 280-п "Об утверждении Положения об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области".
Текст приводится в соответствии с источником
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в адрес Инспекции или уполномоченному должностному лицу Инспекции обращения от заявителя.
17. Все обращения граждан, поступившие в письменной форме (самостоятельно поданные гражданами, с доставкой по почте или курьером), устные обращения (на личном приеме), и обращения, поступившие в форме электронного документа на сайт Инспекции через раздел "Обращения граждан" подлежат обязательной регистрации в соответствии с пунктом 30 Административного регламента.
18. Обращения, поступившие в ходе личного приема, принимаются к регистрации и рассмотрению после предъявления гражданином паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина.
Гражданин может дополнительно представить другие документы, которые считает необходимыми для объективного и всестороннего рассмотрения его обращения.
19. Должностное лицо при рассмотрении обращения может запросить в соответствующих органах, организациях недостающие для предоставления государственной услуги материалы.
20. Запрещается требовать от заявителей предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении Инспекции.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Обращение, поступившее в Инспекцию, подлежит обязательному приему и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом и действующим законодательством.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
23. В соответствии с порядком рассмотрения отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
обращение, в котором обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации указанное обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом; текст письменного обращения не поддается прочтению. Указанное обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. По данному обращению может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
24. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Инспекцию.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
25. Содержание информации, представляемой заявителю о ходе или результатах рассмотрения обращения, включает следующие сведения:
- о должностных лицах, которым дано поручение по рассмотрению обращения заявителя;
- о переадресации обращения с полным названием государственного органа, органа местного самоуправления или с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленного вопроса;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием даты завершения рассмотрения обращения;
- о причинах отказа в рассмотрении обращения заявителя;
- о дате личного приема, на который приглашается заявитель в связи с его обращением;
- о действующих на территории Волгоградской области нормативных правовых актах, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливающих дополнительные гарантии права граждан на обращение к установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга оказывается заявителю на бесплатной (безвозмездной) основе.
Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных, в том числе методика расчета размера такой платы
27. Государственная услуга оказывается заявителю бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.
29. Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 20 минут.
Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги:
письменное обращение, поданное самостоятельно по месту нахождения Инспекции - до 20 минут;
письменное обращение, поступившее в адрес Инспекции с доставкой по почте или курьером, а также обращение в форме электронного документа на сайт Инспекции через раздел "Обращения граждан" - в течение 3 дней с момента получения обращения;
обращения граждан в устной форме регистрируются в карточке личного приема граждан во время записи гражданина на личный прием.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
31. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, размещаемым на сайте Инспекции, на информационных стендах в помещении Инспекции.
32. Прием граждан осуществляется в служебных помещениях Инспекции.
33. Места исполнения государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
34. Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
35. Места проведения приема граждан оборудуются информационными стендами с информацией о порядке исполнения государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственных услуг
36. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - однократное при подаче заявления.
37. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги:
не более 20 минут (с учетом максимального срока ожидания в очереди при подаче обращения и срока его регистрации).
38. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг: не предоставляется.
39. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Заявитель на стадии рассмотрения в Инспекции его обращения имеет возможность:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в том числе посредством электронной почты;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в том числе посредством электронной почты;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Инспекции в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
40. Иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к качеству рассмотрения жалоб Инспекции являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
41. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
42. Граждане передают для рассмотрения письменные обращения: лично в Инспекцию, почтовым отправлением в адрес Инспекции, факсом, посредством электронной приемной портала органов исполнительной власти Волгоградской области www.volganet.ru.
43. Граждане могут направлять в Инспекцию как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
44. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляются следующие виды письменных обращений: заявление, предложение, жалоба.
45. К обращениям граждан могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
46. В случае если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются Инспекцией.
47. Письменные обращения граждан могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в ходе исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе исполнения государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
48. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование Инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Инспекции;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
49. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
50. Обращения в электронной форме, направленные гражданами в установленном порядке через сайт Инспекции (раздел "Обращения граждан") подлежат рассмотрению в установленном порядке.
51. Обращения в электронной форме, направленные гражданами в установленном порядке через сайт Инспекции (раздел "Обращения граждан"), принимаются гражданскими служащими Инспекции с использованием программно-технического средства в постоянном режиме.
Административные процедуры
Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги
52. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме;
2) рассмотрение письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме;
3) подготовка и направление ответа на письменные обращения граждан и обращения граждан, поступившие в электронной форме;
4) личный прием граждан.
Организация личного приема граждан руководителем Инспекции, его заместителями
53. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Инспекции с гражданами и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб заявителей.
54. Прием граждан в Инспекции проводят: руководитель Инспекции, заместители. Прием граждан осуществляется при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность (паспорта или иного заменяющего его документа).
55. Личный прием граждан ведется в Инспекции по следующему графику:
- руководитель инспекции осуществляет личный прием граждан в последний четверг месяца с 15:00 до 17:30 час.;
- заместители руководителя - каждую среду с 15:00 до 17:30 час.
56. Перед личным приемом к руководству Инспекции сотрудник отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан выясняет данные об обращающемся гражданине, адресе места его проживания, краткое содержание вопроса, номера контактных телефонов, которые гражданин желает сообщить. Данные сведения заносятся в карточку личного приема.
57. Рассмотрение обращений на личном приеме включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрацию и рассмотрение обращения;
- подготовку и направление письменного или устного ответа. На личном приеме заявитель получает ответ в устной форме. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном законом порядке.
Регистрация и рассмотрение обращения при личном приеме
58. Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный прием к должностным лицам Инспекции (далее - личный прием) согласно графику.
59. Регистрация граждан на личном приеме осуществляется сотрудником отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан. При обращении к нему гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
60. На граждан, обратившихся на личный прием, сотрудник отдела оформляет карточку личного приема гражданина.
61. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, сотрудником отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан дается разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
62. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется личный прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
63. Должностные лица Инспекции, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение, при наличии письменного обращения принимают его. Такое обращение подлежит регистрации и рассмотрению.
В случаях, если на личном приеме возникают вопросы, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации и последующему направлению на рассмотрение и разрешение по существу структурными подразделениями Инспекции в соответствии с их компетенцией.
В ходе личного приема принимающим лицом заполняется карточка личного приема гражданина. По окончании приема учетные карточки передаются в отдел документационного обеспечения и работы с обращениями граждан.
64. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
65. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема должностным лицом Инспекции или уполномоченным им лицом дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.
66. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Подготовка письменного ответа на обращение на личном приеме
67. После завершения личного приема сотрудник отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан передает обращения ответственному исполнителю в соответствии с резолюциями и поручениями должностного лица Инспекции, проводившего прием.
Подготовка письменного ответа на устное обращение осуществляется в соответствии с административными процедурами, регламентирующими порядок подготовки ответов на письменные обращения, установленными настоящим административным регламентом.
68. Контроль своевременного исполнения обращения, рассмотренного в ходе личного приема, возлагается на руководителя структурного подразделения, ответственного за исполнение указания должностного лица, проводившего личный прием.
Работа с письменными обращениями граждан в Инспекции
69. Централизованный учет и регистрацию поступивших в Инспекцию письменных обращений, обращений в форме электронного документа, и устных обращений (в ходе личного приема) осуществляет отдел документационного обеспечения и работы с обращениями граждан.
70. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
71. В течение года материалы по всем обращениям одного автора формируются в одно дело.
72. Гражданские служащие отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан:
1) зарегистрированное письменное или устное (в ходе личного приема) обращение, обращение в электронной форме направляют не позднее следующего рабочего дня руководителю Инспекции (его заместителям), который поручает его рассмотрение руководителям структурных подразделений (начальникам отделов) Инспекции, на которых возлагается ответственность за соблюдение сроков и качеством рассмотрения;
2) направляют обращение на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией, если решение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Инспекции в срок, установленный законодательством Российской Федерации (или копию обращения, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц).
Рассмотрение письменных обращений граждан в Инспекции
73. Рассмотрение письменного обращения, порученное руководителем Инспекции (его заместителями) нескольким структурным подразделениям (отделам), координирует руководитель структурного подразделения (начальник отдела), указанный в поручении первым (далее - ответственный исполнитель). Ответ на такое обращение должен быть согласован со всеми руководителями структурных подразделений или их заместителями (начальниками отделов, заместителями начальника отдела), участвующими в рассмотрении. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает руководитель Инспекции (его заместители).
74. Руководитель структурного подразделения Инспекции (начальник отдела) - соисполнитель поручения в адрес ответственного исполнителя направляет предложения данного структурного подразделения в соответствии с компетенцией в срок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока исполнения.
75. В процессе рассмотрения обращения гражданина ответственное структурное подразделение Инспекции в случае необходимости вправе:
1) запрашивать необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления;
2) пригласить на личную беседу гражданина или запросить по телефону у него дополнительную информацию. В случае отказа гражданина представить дополнительно требуемую информацию ему дается ответ по результатам рассмотрения имеющихся в наличии материалов;
3) вносить предложения о создании комиссии для проверки изложенных в обращении фактов, при необходимости с выездом на место. Решение о командировании гражданского служащего для проверки сведений, указанных в обращении, принимается руководителем Инспекции или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей);
4) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
76. В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение (отдел) Инспекции или необходимости назначения соисполнителей по рассмотрению обращения в соответствии с компетенцией отделов, ответственный исполнитель сообщает об этом не позднее трех рабочих дней с момента получения обращения начальнику отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан для вынесения данного вопроса на рассмотрение руководителя Инспекции (его заместителей).
Изменение ответственного исполнителя, соисполнителей отражается в регистрационной карточке обращения.
77. В случае продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель не позднее чем за три дня до окончания срока его исполнения представляет руководителю Инспекции (его заместителю, в соответствии с курируемым направлением) служебную записку с соответствующим обоснованием.
78. По письменным обращениям и обращениям в электронной форме, принятым к рассмотрению ответ готовится структурным подразделением (отделом) Инспекции и подписывается руководителем Инспекции (его заместителями), иными уполномоченными должностными лицами Инспекции.
Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
79. По обращениям, поступившим в Инспекцию в ходе личного приема руководителя Инспекции (его заместителей), ответ готовится структурным подразделением (отделом) Инспекции и подписывается руководителем Инспекции (его заместителями).
80. Ответы на обращения, содержащие жалобу на действия (бездействие) руководителей структурных подразделений (начальников отдела) подписываются руководителем Инспекции (его заместителями).
81. Ответ гражданину, подписанный в установленном порядке, направляется в отдел документационного обеспечения и работы с обращениями граждан для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
Ответы подлежат отправке в день регистрации исходящего документа или на следующий рабочий день.
Если в обращении не содержится просьба о предоставлении ответа на указанный в таком обращении почтовый адрес, ответы на обращения в электронной форме направляются в электронном виде на электронный адрес, указанный отправителем.
После отправки письменных ответов на обращения граждан вторые экземпляры ответов вместе с обращениями граждан направляются сотруднику отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан для оформления и хранения в архиве Инспекции.
82. В случае если обращение гражданина поступило на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Правительства Волгоградской области, других органов государственной власти и общественных приемных, соответствующая информация направляется с копией ответа гражданину в соответствующий орган, направивший обращение гражданина.
83. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа, подготавливает предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
При этом на имя руководителя Инспекции направляется служебная записка о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
84. В случае принятия руководителем Инспекции решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
85. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Инспекцией в порядке, установленном Административным регламентом.
Раздел IV
Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
86. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Инспекции Административного регламента и иных правовых норм, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений в пределах своей компетенции, а также работниками, ответственными за ведение делопроизводства в Инспекции, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующей электронной базы обращений граждан.
87. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
88. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения писем, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом соответственно руководству Инспекции.
89. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами Инспекции на основании соответствующих актов руководителя.
90. Должностные лица Инспекции несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе приказами Инспекции, служебными контрактами и должностными регламентами, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.
91. Отдел документационного обеспечения и работы с обращениями граждан подготавливает еженедельно статистическую информацию, а также ежеквартальный и годовой отчеты и аналитическую записку об исполнении Инспекцией государственной услуги и направляет ее руководителю Инспекции, заместителям.
92. Контроль за ходом рассмотрения своих обращений могут осуществлять заявители на основании информации, полученной в Инспекции или непосредственно у исполнителя.
Раздел V
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции, предоставляющих государственную услугу
93. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции, предоставляющих государственную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
7) непринятия уполномоченным должностным лицом Инспекции мер для всестороннего, полного и объективного рассмотрения обращения.
94. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
95. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Инспекцию. Жалобы на решения, принятые должностным лицом Инспекции, рассматриваются непосредственно руководителем Инспекции.
96. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
97. Жалоба должна содержать:
наименование Инспекции, должностного лица Инспекции, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
99. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Инспекции принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах, предусмотренных законом;
отказывает в удовлетворении жалобы.
100. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
101. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
102. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) должностных лиц Инспекции нарушены его права и свободы, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
_________________________
Текст приложений NN 1-2 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 22 августа 2012 г. N 240 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством РФ срок"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 5 сентября 2012 г. N 163
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 19 июля 2013 г. N 98 настоящий приказ признан утратившим силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 24 апреля 2013 г. N 60
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 5 марта 2013 г. N 36
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 15 февраля 2013 г. N 25
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 28 декабря 2012 г. N 315
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа