Решение Волгоградской городской Думы от 6 марта 2013 г. N 73/2206
"Об утверждении Правил распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда"
19 ноября 2014 г., 15 июля 2015 г.
Решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2015 г. N 32/1003 преамбула настоящего решения изложена в новой редакции
В целях совершенствования системы организации процессов и отношений в сфере наружной рекламы, регулирования отношений, возникающих в процессе оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также при размещении, эксплуатации и демонтаже наружной рекламы на территории Волгограда, в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 29.06.2015), от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции на 08.03.2015), от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции на 31.12.2014), от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции на 08.06.2015), от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в редакции на 31.12.2014), от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (в редакции на 01.12.2014), Законом Волгоградской области от 19 декабря 2014 г. N 175-ОД "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления городского округа город-герой Волгоград и органами государственной власти Волгоградской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и признании утратившими силу отдельных законов Волгоградской области", руководствуясь статьями 24, 37 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Правила распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда (прилагаются).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
2.2. Привести муниципальные правовые акты Волгограда в соответствие с настоящим решением.
2.3. Разработать и внести в установленном порядке до 15 ноября 2013 г. на рассмотрение Волгоградской городской Думе проект решения Волгоградской городской Думы "Об утверждении Порядка расчета платы, взимаемой по договорам на установку, эксплуатацию и размещение рекламных конструкций, договорам на размещение рекламы на муниципальном транспорте, договорам на установку и эксплуатацию объектов городской наружной информации на территории Волгограда".
2.4. До принятия решения Волгоградской городской Думы "Об утверждении Порядка расчета платы, взимаемой по договорам на установку, эксплуатацию и размещение рекламных конструкций, договорам на размещение рекламы на муниципальном транспорте, договорам на установку и эксплуатацию объектов городской наружной информации на территории Волгограда" руководствоваться Методикой определения размера платы, взимаемой по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, являющихся муниципальной собственностью Волгограда, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 05.08.2002 N 927 "Об утверждении Методики определения размера платы, взимаемой по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, являющихся муниципальной собственностью Волгограда" (в редакции на 20.01.2012), и решением Волгоградской городской Думы от 20.12.2007 N 54/1374 "О согласии на установление размеров коэффициентов, формирующих плату, взимаемую по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, являющихся муниципальной собственностью Волгограда" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 15.05.2008 N 3/110).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.11.2002 N 46/884 "Об Общих правилах распространения наружной рекламы на территории Волгограда";
постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 26.05.2005 N 18/321 "О внесении изменений в Общие правила распространения наружной рекламы на территории Волгограда, принятые постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.11.2002 N 46/884 "Об Общих правилах распространения наружной рекламы на территории Волгограда";
решение Волгоградской городской Думы от 08.06.2007 N 46/1099 "О внесении изменений в Общие правила распространения наружной рекламы на территории Волгограда, принятые постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.11.2002 N 46/884 "Об Общих правилах распространения наружной рекламы на территории Волгограда" (в редакции постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 26.05.2005 N 18/321)";
решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2008 N 14/424 "О внесении изменений в Общие правила распространения наружной рекламы на территории Волгограда, принятые постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.11.2002 N 46/884 "Об Общих правилах распространения наружной рекламы на территории Волгограда" (в редакции на 08.06.2007)".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Т.Н. Черняеву - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Глава Волгограда |
В.Д. Васильков |
Правила
распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 6 марта 2013 г. N 73/2206)
19 ноября 2014 г., 15 июля 2015 г.
1. Общие положения
Решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2015 г. N 32/1003 пункт 1.1 раздела 1 настоящих Правил изложен в новой редакции
1.1. Правила распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (в части требований к распространению наружной рекламы и рекламы на муниципальном транспорте), от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом города-героя Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2015 г. N 32/1003 в пункт 1.2 раздела 1 настоящих Правил внесены изменения
1.2. Настоящие Правила разработаны в целях правового обеспечения единой городской политики в сфере наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций, размещения рекламы на муниципальном транспорте, размещения объектов городской наружной информации, контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций и объектов городской наружной информации.
1.3. Настоящие Правила регламентируют общий порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, размещения рекламы на муниципальном транспорте Волгограда, размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда, компетенцию Волгоградской городской Думы и администрации Волгограда в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации, определяют типы (виды) рекламных конструкций и объектов городской наружной информации, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться на территории Волгограда.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах
Решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2015 г. N 32/1003 в пункт 2.1 раздела 2 настоящих Правил внесены изменения
2.1. Для целей настоящих Правил и иных муниципальных правовых актов Волгограда, регламентирующих отношения в сфере наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций, размещения объектов городской наружной информации, применяются следующие основные понятия:
1) владелец объекта городской наружной информации - собственник объекта городской наружной информации либо иное лицо, обладающее вещным правом на объект городской наружной информации или правом владения и пользования объектом городской наружной информации на основании договора с его собственником;
2) владелец рекламной конструкции - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
3) временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
4) городская наружная информация - имеющая значение для жизнеобеспечения Волгограда правовая, экологическая, просветительская информация, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, информация о событиях городской жизни в сфере науки, искусства, культуры, спорта, а равно информация, обязательная к раскрытию или распространению либо доведению до сведения неопределенного круга лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, и информация, размещаемая в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей Волгограда при перемещении по городу, иная информация не рекламного характера;
5) договор на размещение рекламы на муниципальном транспорте - заключенное по результатам торгов в письменной форме соглашение между рекламораспространителем (рекламодателем) и собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство, дающее право размещать рекламу на муниципальном транспорте Волгограда;
6) договор на установку и эксплуатацию объекта городской наружной информации - заключенное в письменной форме соглашение между владельцем указанного в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объекта городской наружной информации и администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда, дающее право устанавливать (размещать) и эксплуатировать объект городской наружной информации;
7) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - заключенное в письменной форме соглашение между владельцем рекламной конструкции и собственником имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником имущества, дающее право (при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда) устанавливать (размещать) и эксплуатировать рекламную конструкцию;
8) информационное поле объекта городской наружной информации - часть объекта городской наружной информации, используемая для размещения городской наружной информации;
9) информационное поле рекламной конструкции (рекламная поверхность) - часть рекламной конструкции, используемая для размещения рекламы, социальной рекламы;
10) место установки рекламной конструкции (рекламное место) - земельный участок, часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на котором предполагается установить либо установлена и эксплуатируется рекламная конструкция;
11) муниципальный транспорт - муниципальный общественный транспорт;
12) наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных экранов (табло, дисплеев), воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (в том числе на земельных участках), а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
13) незаконная рекламная конструкция - рекламная конструкция, на установку и эксплуатацию которой не выдавалось предусмотренное законодательством Российской Федерации о рекламе разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а равно рекламная конструкция, разрешение на установку и эксплуатацию которой аннулировано или признано недействительным, либо рекламная конструкция, в отношении которой истек срок действия выданного ранее разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
14) объекты городской наружной информации - конструкции, предназначенные для размещения городской наружной информации;
15) промо-акция - мероприятие, направленное на продвижение товара, в том числе повышение товарооборота, имиджа, узнаваемости определенного вида товара, производителя или (и) поставщика товара, а равно акцентирующее внимание на качествах товара (работы, услуги);
16) промо-место - фиксированное место, предназначенное для проведения промо-акции;
17) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, на основании которого допускается установка и эксплуатация рекламной конструкции на согласованном месте установки рекламной конструкции, выдаваемый администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда при условии выполнения требований законодательства Российской Федерации о рекламе и муниципальных правовых актов Волгограда в сфере наружной рекламы, в том числе заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
18) распространение наружной рекламы - публичная демонстрация рекламы путем использования рекламных конструкций;
19) рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе на земельных участках и имуществе, не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу;
20) самовольная рекламная конструкция - рекламная конструкция, установленная без соответствующего разрешения, полученного ранее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе, муниципальными правовыми актами Волгограда;
21) торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - процедура продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подлежащей присоединению к земельному участку (включая земельные участки, переданные в аренду), зданию или иному недвижимому имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации находится в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог), а равно земельному участку в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду);
22) светоизлучающая поверхность - информационное поле электронного экрана (табло, дисплея);
23) торги на право заключения договора на размещение рекламы на муниципальном транспорте - процедура продажи права на заключение договора на размещение рекламы на муниципальном транспорте;
24) экспонирующая поверхность - информационное поле рекламной конструкции (объекта городской наружной информации) с автоматической сменой изображения.
2.2. Иные специфические понятия и термины муниципальных правовых актов Волгограда, регламентирующих отношения в сфере наружной рекламы, размещения рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации, используются в значениях, определяемых в соответствующих разделах настоящих Правил и принятых в соответствии с настоящими Правилами муниципальных правовых актах Волгограда.
3. Общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, распространению рекламы на муниципальном транспорте и размещению объектов городской наружной информации на территории Волгограда
3.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории Волгограда допускаются при наличии разрешений, выдаваемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Волгограда, на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с:
3.1.1. Администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда при установке и эксплуатации рекламных конструкций:
на недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог) и не закрепленном собственником за другими лицами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве (далее - вещное право);
на земельных участках в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду);
на муниципальном имуществе Волгограда, не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу.
3.1.2. Собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
3.1.3. Лицом, обладающим вещным правом на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, при наличии согласия собственника такого имущества.
3.1.4. Доверительным управляющим, в случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, при условии, что договор доверительного управления не ограничивает в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог), а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду) осуществляется на основе торгов.
Решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2015 г. N 32/1003 в пункт 3.3 раздела 3 настоящих Правил внесены изменения
3.3. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог), а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду) проводятся администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Волгограда, в форме аукциона.
3.4. Заключение договора на размещение рекламы на муниципальном транспорте Волгограда осуществляется на основе торгов. Торги на право заключения договора на размещение рекламы на муниципальном транспорте Волгограда проводятся администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Волгограда, в форме аукциона.
3.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе Волгограда, не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу, за исключением имущества, указанного в пункте 3.4 настоящего раздела, осуществляется без проведения торгов.
3.6. В порядке, аналогичном указанному в пункте 3.5 настоящего раздела, заключается договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог), а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду).
3.7. Размещение указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог), а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду) допускается на основании договора на установку и эксплуатацию объекта городской наружной информации, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда.
3.8. Размещение указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации на имуществе, находящемся в муниципальной собственности Волгограда и не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу, допускается на основании договора на установку и эксплуатацию объекта городской наружной информации, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда.
3.9. Закрепленное пунктами 3.7, 3.8 настоящего раздела условие о заключении договора на установку и эксплуатацию объекта городской наружной информации не распространяется на объекты городской наружной информации, устанавливаемые по инициативе государственных органов, органов местного самоуправления для размещения информации, связанной с исполнением функций, возложенных на названные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
3.10. Размещение рекламных конструкций в границах придорожной полосы и полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в соответствии с настоящими Правилами с особенностями, установленными законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2015 г. N 32/1003 в пункт 3.11 раздела 3 настоящих Правил внесены изменения
3.11. Размещение рекламных конструкций в границах территорий объектов культурного наследия и зон их охраны осуществляется в соответствии с настоящими Правилами с особенностями, установленными законодательством об охране объектов культурного наследия.
Без согласования с уполномоченным органом по охране объектов культурного наследия не допускается размещение рекламных конструкций на зданиях, относящихся к объектам культурного наследия, перечень которых определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
Не допускается размещение рекламных конструкций на главных фасадах зданий, на стационарных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, если они выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных конструкций.
3.12. Рекламные конструкции, указанные в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объекты городской наружной информации должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены, смонтированы и установлены с соблюдением требований технических регламентов и других нормативных актов, содержащих требования для конструкций данного типа (вида), настоящих Правил.
Решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2015 г. N 32/1003 в пункт 3.13 раздела 3 настоящих Правил внесены изменения
3.13. Проект рекламной конструкции (объекта городской наружной информации) разрабатывается организацией, имеющей допуск саморегулируемой организации на проведение предусмотренного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" вида работ по подготовке проектной документации "Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений". Не требуется разработка проекта в отношении следующих рекламных конструкций:
настенного панно, состоящего из элементов крепления к стене и информационного поля (поверхности для размещения рекламы), выполненного из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе без каркаса;
штендера;
рекламоносителей без каркаса, размещаемых на плоскостях остановочных павильонов общественного транспорта, павильонов подземных переходов, кабин таксофонов, уличных туалетов, объектах уличной мебели и других объектах городской инфраструктуры;
панно и полотнищ из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе без каркаса, размещаемых на ограждениях (при условии, что верхняя часть конструкции не выступает за габариты ограждения), а равно непосредственно нанесенных на ограждения изображений;
промо-стоек.
3.14. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца рекламной конструкции и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена на нижнем крае информационного поля рекламной конструкции либо на информационной табличке, расположенной под информационным полем рекламной конструкции. Размер текста должен позволять его прочтение с расстояния 5 м от рекламной конструкции.
3.15. Рекламная конструкция не должна эксплуатироваться без рекламы либо социальной рекламы, размещенной на всей площади информационного поля. Содержание посланий, размещаемых на рекламных конструкциях, должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
3.16. Не допускается установка рекламных конструкций и объектов городской наружной информации, не предусмотренных настоящими Правилами. Рекламные конструкции, объекты городской наружной информации, не предусмотренные настоящими Правилами, а равно установленные с нарушением настоящих Правил, подлежат демонтажу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда.
4. Компетенция представительного и исполнительного органов местного самоуправления Волгограда в сфере распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации
4.1. К компетенции Волгоградской городской Думы в сфере наружной рекламы, размещения рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации относятся вопросы:
4.1.1. Принятия муниципальных правовых актов Волгограда, определяющих порядок расчета платы, взимаемой по договорам:
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог) и не закрепленном собственником за другими лицами на вещном праве, а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду);
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе Волгограда, не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу;
на размещение рекламы на муниципальном транспорте Волгограда;
на установку и эксплуатацию указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог) и не закрепленном собственником за другими лицами на вещном праве, а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду);
на установку и эксплуатацию указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации на имуществе, находящемся в муниципальной собственности Волгограда и не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу.
4.1.2. Обеспечения контроля за соблюдением настоящих Правил.
4.1.3. Внесения изменений в настоящие Правила.
4.1.4. Участия в межрегиональных и международных мероприятиях по вопросам рекламы.
4.2. К компетенции администрации Волгограда в сфере наружной рекламы, размещения рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации относятся вопросы:
Решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2015 г. N 32/1003 подпункт 4.2.1 пункта 4.2 раздела 4 настоящих Правил изложен в новой редакции
4.2.1. Выдачи и аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Волгограде, выдачи предписаний о демонтаже незаконных рекламных конструкций.
4.2.2. Проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог) и не закрепленном собственником за другими лицами на вещном праве, а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду).
4.2.3. Проведения торгов на право заключения договоров на размещение рекламы на муниципальном транспорте Волгограда.
4.2.4. Заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог) и не закрепленном собственником за другими лицами на вещном праве, а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду).
4.2.5. Заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе Волгограда, не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу.
4.2.6. Заключения договоров на установку и эксплуатацию указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог) и не закрепленном собственником за другими лицами на вещном праве, а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду).
4.2.7. Заключения договоров на установку и эксплуатацию указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации на имуществе, находящемся в муниципальной собственности Волгограда и не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу.
4.2.8. Обеспечения реализации единой городской политики в сфере наружной, в том числе социальной, рекламы, размещения указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации.
4.2.9. Принятия мер, направленных на демонтаж рекламных конструкций, указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации, установленных с нарушением правил, закрепленных законодательством Российской Федерации о рекламе и муниципальными правовыми актами Волгограда.
4.2.10. Принятия мер, направленных на привлечение к предусмотренной действующим законодательством ответственности лиц, виновных в установке рекламных конструкций и указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации с нарушением правил, закрепленных законодательством Российской Федерации о рекламе и муниципальными правовыми актами Волгограда.
4.2.11. Учета рекламных конструкций и указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации, мест их установки на территории Волгограда.
4.2.12. Участия в межрегиональных и международных мероприятиях по вопросам рекламы.
4.2.13. Разработки методических рекомендаций, направленных на создание единого стиля в области рекламного и праздничного оформления Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2015 г. N 32/1003 пункт 4.2 раздела 4 настоящих Правил дополнен подпунктом 4.2.14
4.2.14. Утверждения в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, постановлением Правительства Волгоградской области от 27 декабря 2013 г. N 793-п "Об утверждении Порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений" схемы размещения рекламных конструкций в Волгограде, внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в Волгограде.
Решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2015 г. N 32/1003 пункт 4.2 раздела 4 настоящих Правил дополнен подпунктом 4.2.15
4.2.15. Установления в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе конкретных сроков, на которые администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
Решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2015 г. N 32/1003 в раздел 5 настоящих Правил внесены изменения
5. Типы (виды) рекламных конструкций
5.1. В зависимости от размеров визуально воспринимаемой внешней поверхности площади информационного поля рекламные конструкции, указанные в пунктах 5.2-5.7, 5.14, 5.16-5.18 настоящего раздела, а также указанные в пункте 5.12 настоящего раздела стелы и пилоны подразделяются на:
малого формата - до 5 кв. м включительно;
городского формата - свыше 5 кв. м до 14 кв. м включительно;
среднего формата - свыше 14 кв. м до 20 кв. м включительно;
большого формата - свыше 20 кв. м до 36 кв. м включительно;
сверхбольшого формата - свыше 36 кв. м.
5.2. Щитовые рекламные конструкции - конструкции, включая щитовые установки арочного типа (арки), имеющие внешние поверхности для размещения информации, в том числе выполненные с применением технологий автоматической смены изображения (призматрон, скроллер, иные технологии автоматической смены изображения).
Требования к щитовым рекламным конструкциям:
отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции должны состоять из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля;
фундаменты отдельно стоящих щитовых рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом фундаменты должны быть декоративно-художественно оформлены;
щитовые рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону (за исключением щитовых конструкций, размещаемых на брандмауэрах и свободных плоскостях стен зданий, строений, сооружений);
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
щитовые рекламные конструкции должны быть подсвечены в ночное время суток.
Площадь информационного поля щитовых рекламных конструкций (за исключением конструкций, имеющих внешние поверхности для размещения информации, выполненные с применением технологий автоматической смены изображения) определяется расчетным путем как площадь внешней поверхности конструкции, на которой размещается наружная реклама (площадь нанесенного изображения).
Для щитовых рекламных конструкций, имеющих внешние поверхности для размещения информации, выполненные с применением технологий автоматической смены изображения, площадь информационного поля определяется расчетным путем как площадь экспонирующей поверхности.
5.3. Электронные, в том числе светодиодные, экраны (табло, дисплеи) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля данных рекламных конструкций определяется площадью светоизлучающей поверхности.
Электронные экраны (табло, дисплеи) могут размещаться как в виде отдельно стоящих конструкций, так и в виде конструкций, размещенных на стенах зданий и сооружений, а также на их крышах.
Отдельно стоящие электронные экраны (табло, дисплеи) должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов (табло, дисплеев) не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом фундаменты должны быть декоративно-художественно оформлены.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны (табло, дисплеи), установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля электронного экрана (табло, дисплея) определяется расчетным путем как площадь светоизлучающей поверхности.
5.4. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Проекционные установки подразделяются на:
проекционные установки постоянного размещения, стоящие на земле, имеющие фундамент;
бесфундаментные проекционные установки для воспроизведения рекламной информации на плоскостях стен либо специальных экранах.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется размерами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
5.5. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, на которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Требования к объемно-пространственным рекламным конструкциям:
фундаменты отдельно стоящих объемно-пространственных рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом фундаменты должны быть декоративно-художественно оформлены;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
объемно-пространственные рекламные конструкции должны быть подсвечены в ночное время суток.
Площадь информационного поля объемно-пространственной рекламной конструкции определяется расчетным путем.
5.6. Крышные рекламные конструкции - конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля.
Крышные рекламные конструкции должны быть подсвечены в ночное время суток, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышной рекламной конструкции определяется расчетным путем по внешним габаритным размерам конструкции в целом.
5.7. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений. Виды настенных панно:
конструкции, состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля;
конструкции, состоящие из элементов крепления к стене и информационного поля (поверхности для размещения рекламы), выполненного из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе.
Размещение настенных панно, состоящих из элементов крепления к стене и информационного поля, выполненного из
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила регламентируют порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, размещения рекламы на муниципальном транспорте, размещения объектов городской наружной информации, определяют типы (виды) рекламных конструкций и объектов городской наружной информации.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускаются при наличии разрешений, выдаваемых на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с администрацией Волгограда, с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, с лицом, обладающим вещным правом на недвижимое имущество, с доверительным управляющим, в случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе и на транспорте осуществляется на основе торгов, на движимом имуществе, а также временной рекламной конструкции - без проведения торгов.
Определена компетенция представительного и исполнительного органов местного самоуправления Волгограда в сфере рекламы и объектов городской наружной информации.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Волгоградской городской Думы от 6 марта 2013 г. N 73/2206 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 30 марта 2013 г. N 32
Решением Волгоградской городской Думы от 27 ноября 2015 г. N 36/1129 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 15 июля 2015 г. N 32/1003
Решением Центрального районного суда г. Волгограда от 15 мая 2015 г. N 2-5053/2014 в удовлетворении требований о признании недействующими настоящих Правил отказано
Решение Волгоградской городской Думы от 19 ноября 2014 г. N 21/676
Настоящий документ снят с контроля