Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 1 октября 2014 г. N 39/5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению министерства топлива,
энергетики и тарифного регулирования
Волгоградской области
от 29 мая 2013 г. N 26/19
Административный регламент
комитета тарифного регулирования Волгоградской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются комитетом тарифного регулирования Волгоградской области
4 сентября 2013 г., 1 октября 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент комитета тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет) исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за исполнение инвестиционных программ субъектов энергетики (далее именуется - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции для участников правоотношений, возникающих при ее осуществлении, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Используемые в настоящем Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
Наименование государственной функции
3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Комитетом.
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
4. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом.
Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется отделом технической экспертизы Комитета.
5. При исполнении указанной государственной функции Комитетом в пределах полномочий могут привлекаться иные органы, а также эксперты, экспертные организации в соответствии с действующим законодательством.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
6. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) ("Российская газета", N 237 от 25 декабря 1993 г.);
- Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Российская газета", N 60 от 01 апреля 2003 г.);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266 от 30 декабря 2008 г.);
- Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ("Российская газета", N 159 от 22 июля 2011 г.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" ("Собрание законодательства РФ" от 07 декабря 2009 г., N 49 (2 ч.), ст. 5978, "Российская Бизнес-газета", N 5 от 09 февраля 2010 г.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" ("Собрание законодательства РФ", 23 января 2012 г., N 4, ст. 504);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30 мая 2011 г., N 22, ст. 3169);
- Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, от 26 июля 2010 г.);
- Постановление Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций";
- Постановление Правительства Волгоградской области от 06 февраля 2014 г. N 32-п "Об утверждении Положения о комитете тарифного регулирования Волгоградской области".
Предмет государственного контроля (надзора)
7. Предметом регионального государственного контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Комитетом является:
проверка исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики;
анализ отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке;
проведение плановых и внеплановых проверок за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Комитетом.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8. Должностные лица Комитета при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
проводить проверку на основании распоряжения (приказа) председателя (заместителя председателя) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) председателя;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
Должностные лица Комитета при исполнении государственной функции вправе:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) о проведении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых проверяемыми лицами при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия регионального государственного контроля (надзора)
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом законодательством Российской Федерации;
Текст приводится в соответствии с источником
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, при проведении проверки обязаны:
предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам;
обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результатов исполнения государственной функции
10. Результатами исполнения государственной функции являются:
отчет о результатах контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, представляемый Комитетом в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
акт проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется Комитетом:
на информационных стендах Комитета;
на личном приеме;
по телефону, письменным обращениям, электронной почте, в сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Консультации по вопросам, касающимся порядка исполнения государственной функции, прав и обязанностей проверяемых лиц, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, предоставляются государственными гражданскими служащими отдела технической экспертизы Комитета.
12. Местонахождение Комитета: ул. Рокоссовского, д. 62, г. Волгоград, 400050.
Телефоны для справок: 8 (8442) 35-29-05; 35-29-06
Адрес сайта: urt.volganet.ru.
Адрес электронной почты: urt@volganet.ru.
График работы Комитета:
понедельник-пятница - с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни - выходные. В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
13. Информация по вопросам исполнения государственной функции также размещена на официальном сайте Комитета (http://urt.volganet.ru) и содержит следующую информацию:
утвержденный и согласованный в установленном порядке план проведения проверок;
перечень типовых, наиболее часто задаваемых заинтересованными лицами вопросов и ответы на них.
Сроки исполнения государственной функции
14. Мониторинг реализации инвестиционных программ, анализ и обобщение ежеквартальных и ежегодных отчетов об исполнении инвестиционных программ организаций осуществляются постоянно.
Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок, размещенных на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" http://genproc.gov.ru/.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Проверка исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики и анализ отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке
15. Субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Комитетом, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал в Комитет.
16. Субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Комитетом, ежегодно до 1 апреля представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год в Комитет.
17. Субъекты электроэнергетики представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ, отчеты об исполнении графиков строительства объектов электроэнергетики по формам, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации N 114.
18. Основанием для начала административных процедур является поступление в Комитет соответствующих отчетов.
19. Комитет в течение 30 календарных дней анализирует и обобщает отчеты об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчеты об исполнении графиков, представляемые субъектами электроэнергетики.
20. При наличии у Комитета замечаний, а также, если документы представлены не в полном объеме или не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления возвращает их субъекту электроэнергетики на доработку с письменным обоснованием, по которым они были возвращены.
21. Субъект электроэнергетики в срок не более 7 календарных дней со дня получения указанных замечаний и предложений представляет в Комитет доработанные отчеты о выполнении инвестиционных программ.
22. Комитет ежегодно до 1 июня представляет информацию в Министерство энергетики Российской Федерации о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год.
23. Проверка исполнения графиков реконструкции (нового строительства) объектов электроэнергетики и анализ отчетов об исполнении инвестиционной программы включает в себя:
проверку соответствия фактических объемов финансирования инвестиционных программ плановым, в том числе использования средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционной программы;
проверку соответствия фактических сроков реализации проектов, предусмотренных инвестиционными программами, плановым;
анализ исполнения планов ввода мощностей;
проверка фактически выполненных объемов.
24. Приостановление исполнения государственной функции положениями законодательства Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрено.
Проведение плановых и внеплановых проверок
25. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Основанием для проведения внеплановой проверки субъектов является:
изменение субъектом электроэнергетики сроков выполнения работ, предусмотренных ежегодным планом;
установление Комитетом факта недостоверности представленной субъектом электроэнергетики отчетной информации.
истечение срока исполнения субъектом естественной монополии выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;
поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора)), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;
наличие распоряжения (приказа) председателя (заместителя председателя) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
27. Срок проведения плановой и внеплановой проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
28. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
29. Приостановление исполнения государственной функции положениями законодательства Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрено.
30. Электронная форма фиксации результатов административных процедур не предусмотрена.
31. Проверка как плановая, так и внеплановая проводится на основании распоряжения (приказа) Комитета.
32. О проведении плановой проверки субъект электроэнергетики уведомляется Комитетом не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о начале проведения проверки.
О проведении внеплановой проверки Комитет уведомляет субъект электроэнергетики не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.
33. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном положениями федерального и регионального законодательства, а также настоящим Административным регламентом, проводится по месту нахождения Комитета.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в Комитете.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) Комитета направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки.
Указанные документы запрашиваются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комитете документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, представляющее в Комитет пояснения, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо (должностные лица) Комитета установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Комитета вправе провести выездную проверку.
34. Выездная проверка, (как плановая, так и внеплановая), проводится по месту нахождения юридического лица или по месту фактического осуществления деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением (приказом) председател (заместителя председателя) Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Комитет вправе привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом и не являющихся аффилированными лицами проверяемого лица.
35. По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт о результатах проверки (в двух экземплярах), который оформляется по форме акта о результатах проверки хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки.
36. Акт о результатах проверки в течение 5 рабочих дней после его составления направляется субъекту электроэнергетики.
37. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, должностные лица проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности
38. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем отдела технической экспертизы Комитета в течении всего периода исполнения государственной функции путем:
- проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
- рассмотрения документов, необходимых для исполнения государственной функции.
В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.
Осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения
40. Ежеквартальные плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании анализа статистической информации о выполнении отделом технической экспертизы государственной функции, подготовленной должностными лицами отдела технической экспертизы.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании поступившей информации либо обращений заинтересованных лиц.
41. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
42. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами отдела технической экспертизы служебных обязанностей проводятся соответствующие служебные расследования, принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении виновных должностных лиц.
43. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комитет сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Ответственность должностных лиц Комитета, исполняющих государственную функцию за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
44. Должностные лица Комитета, исполняющие государственную функцию, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за незаконные решения и противоправные действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
45. Должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц при исполнении государственной функции
46. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета, осуществляющих государственную функцию, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
47. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
незаконные, необоснованные действия (бездействие) должностных лиц;
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
нарушение срока исполнения государственной функции;
требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказ в осуществлении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
затребование при осуществлении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказ Комитета, должностного лица Комитета, осуществляющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
48. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, принятые (осуществленные) в процессе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
49. Жалоба должна содержать:
наименование структурного подразделения Комитета, должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
50. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации, в исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней председателем (заместителем председателя) и лицом их замещающим, с уведомлением о продлении срока рассмотрения лица, направившего жалобу.
51. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
52. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
54. Положения Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав юридических лиц при осуществлении государственной функции, распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
55. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, иные лица, считающие, что их права нарушены, имеют право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.