Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 8 мая 2013 г. N 337
"Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области"
В соответствии со статьей 6 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь статьей 20 Устава Ленинского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете "Знамя" и размещению на официальном сайте.
Глава Ленинского |
Н. Варваровский |
Положение
об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области
(утв. постановлением Администрации Ленинского муниципального района от 8 мая 2013 г. N 337)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2. Предмет антикоррупционной экспертизы
2.1. Проекты всех нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
2.2. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации и завершается представлением заключения антикоррупционной экспертизы, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.4. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
- с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
- с соответствием проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. Проект нормативного правового акта представляется в юридический отдел Администрации Ленинского муниципального района (далее именуется - юридический отдел) на экспертизу вместе с прилагающимися материалами.
3.2. Юридический отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится юридическим отделом в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в юридический отдел.
3.4. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы юридический отдел вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов местного самоуправления, организаций и граждан.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению Главы Ленинского муниципального района.
3.5. В случае повторного поступления в юридический отдел проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
3.6. Отделы Администрации Ленинского муниципального района обязаны представить запрашиваемые юридическим отделом материалы и информацию в течение четырех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его экспертизы юридическим отделом он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
3.8. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником юридического отдела в листе согласования проекта нормативного правового акта. Виза включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза - согласовано" в случае отсутствия коррупциогенных факторов, либо "см. письменное заключение" в случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, личную подпись с расшифровкой, дату визирования.
3.9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных фактов сотрудник юридического отдела прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
3.10. Отделы Администрации Ленинского муниципального района организуют проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам их деятельности, при мониторинге их применения.
3.11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные Главой Ленинского муниципального района.
3.12. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
3.13. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается сотрудником, проводившим экспертизу.
3.14. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
4. Заключение антикоррупционной экспертизы
4.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником юридического отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо Главе Ленинского муниципального района (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится в юридическом отделе.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
4.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.3. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
4.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
4.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
4.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью антикоррупционной экспертизы является устранение правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Проекты всех нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
Проект нормативного правового акта представляется в юридический отдел администрации Ленинского муниципального района на экспертизу вместе с прилагающимися материалами. Юридический отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его экспертизы юридическим отделом он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством РФ.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 8 мая 2013 г. N 337 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области"
Текст постановления опубликован в газете "Знамя" от 4 июня 2013 г. N 78
Постановлением Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 30 апреля 2019 г. N 197 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 апреля 2019 г.