В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ", постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 г. N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" и с целью развития Волгоградского транспортного узла как составной части единого международного транспортного пространства, а также более полной интеграции Волгоградской области в международные транспортные коридоры Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Строительство объектов транспортной инфраструктуры Волгоградской области" на 2012-2015 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Вице-губернатор - председатель |
К.К. Храмов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Строительство объектов транспортной инфраструктуры Волгоградской области" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 17 декабря 2012 г. N 582-п)
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Строительство объектов транспортной инфраструктуры Волгоградской области" на 2012-2015 годы
Наименование долгосрочной областной целевой программы |
- |
долгосрочная областная целевая программа "Строительство объектов транспортной инфраструктуры Волгоградской области" на 2012-2015 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 г. N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области |
Цель и задачи Программы |
- |
цель Программы - развитие Волгоградского транспортного узла как составной части единого международного транспортного пространства, а также более полная интеграция Волгоградской области в международные транспортные коридоры; задачи Программы: формирование дорожной сети, способной удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом; сокращение транспортных издержек при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом; содействие интеграционным процессам, развитию экономических и культурных связей между районами Волгоградской области, развитию партнерских взаимоотношений с соседними регионами; строительство, модернизация и развитие внутригородских участков автомобильных дорог, являющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования; завершение формирования опорной сети современных автомагистралей на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров; сокращение числа дорожно-транспортных происшествий (далее именуются - ДТП); снижение отрицательного воздействия на окружающую среду |
Целевые индикаторы Программы |
- |
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 58,81 километра, в том числе в 2015 году - 58,81 километра; увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, на 0,7 процента, в том числе в 2015 году на - 0,7 процента; увеличение количества искусственных сооружений на 8 штук, в том числе в 2015 году - 8 штук |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в 2012-2015 годах в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде; строительство III Продольной магистрали |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
исполнители мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составит 34232,34 млн. рублей, в том числе: а) по годам: 2012 год - 5190,86 млн. рублей; 2013 год - 8041,48 млн. рублей; 2014 год - 10500 млн. рублей; 2015 год - 10500 млн. рублей б) по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 31321,91 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 4000,00 млн. рублей; 2013 год - 7371,91 млн. рублей; 2014 год - 9975,00 млн. рублей; 2015 год - 9975,00 млн. рублей; средства областного бюджета - 2910,42 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 1190,86 млн. рублей; 2013 год - 669,56 млн. рублей; 2014 год - 525,00 млн. рублей; 2015 год - 525,00 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
создание объектов транспортной инфраструктуры областной собственности (ввод в эксплуатацию 58,81 километра дорог, в том числе 8 искусственных сооружений общей протяженностью 3739,47 пог. метра) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года на территории Волгоградской области продолжается строительство мостового перехода через реку Волга.
Мостовой переход через реку Волга в городе Волгограде представляет собой комплекс инженерных сооружений общей длиной 29,9 километра, на котором расположено 18 искусственных сооружений длиной 8475 пог. метров и 10 транспортных развязок в разных уровнях. Строительство мостового перехода разделено на четыре пусковых комплекса.
Готовность проектно-изыскательских работ по состоянию на 01 декабря 2012 г.:
второй пусковой комплекс - 95 процентов рабочей документации;
третий пусковой комплекс - 10 процентов инженерного проекта;
четвертый пусковой комплекс - 95 процентов инженерного проекта.
Государственный контракт от 03 июля 2009 г. N 215-09 (далее именуется - Государственный контракт) на выполнение работ по строительству второго пускового комплекса мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде на сумму 14273,79 млн. рублей по результатам проведения открытого конкурса заключен с генеральным подрядчиком - открытым акционерном # обществом "Волгомост", осуществлявшим строительство первой очереди первого пускового комплекса мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде. Общая стоимость второго пускового комплекса составляет 16365,82 млн. рублей.
Для завершения строительства второго пускового комплекса мостового перехода через реку Волга необходимо 12720,77 млн. рублей.
Необходимость продолжения строительства мостового перехода через реку Волга (включая мостовой переход через реку Ахтуба) обусловлена следующими факторами:
мостовые переходы через реку Волга и реку Ахтуба являются равноценными частями технологически взаимоувязанного комплекса мостового перехода через реку Волга. Продолжение строительства позволит решить задачу обеспечения транзитной связи транспортных коридоров и транспортных потоков "Север-Юг" и "Запад-Восток", открывая новые перспективы сотрудничества со странами Средней Азии, Китаем и Ираном;
существующий транспортный поток и нагрузка проходящего транспорта в направлении г. Волжского, г. Астрахани и Республики Казахстан будут ограничены, так как наиболее слабым звеном является существующий мост через реку Ахтуба, пропускная способность которого не соответствует интенсивности движения. Суточная интенсивность движения по указанному мостовому переходу составляет на сегодняшний день 12079 автомобилей в сутки, из них доля большегрузных автомобилей составляет 17 процентов. В настоящее время нагрузка снижена до 18 тонн. Техническое состояние мостового перехода через реку Ахтуба не удовлетворяет требованиям гидрологии, экологии и судоходства. По данным проведенного в 2007 году обследования мост не подлежит реконструкции;
продолжение строительства мостового перехода будет содействовать проведению активной политики занятости населения, обеспечению выполнения программных мероприятий по созданию рабочих мест, что позволит снизить негативные последствия экономического кризиса;
строительство второго пускового комплекса позволит стимулировать спрос на продукцию промышленных предприятий, защитить внутренний рынок;
"замораживание" дальнейшего строительства мостового перехода станет губительным для экосистемы уникального природного парка "Волго-Ахтубинская пойма";
в целях обеспечения безопасности сооружения, сохранения конструктивов, а также обеспечения систем жизнедеятельности населенных пунктов и прилегающих территорий необходимо закончить начатые работы.
Плановое финансирование строительства объекта с участием федерального бюджета (согласно условиям Государственного контракта) рассчитано до конца 2011 года. С 2010 года субсидии из федерального бюджета не выделялись. В связи с этим продолжительность строительства значительно увеличивается.
На текущий момент финансирование строительства осуществляется из областного бюджета.
Третий пусковой комплекс протяженностью 12,81 километра соединит подходы к мостовым переходам через реки Волга и Ахтуба, то есть первый и второй пусковые комплексы. На участке протяженностью 9,2 километра от мостового перехода через реку Ахтуба до поселка Масловка трасса третьего пускового комплекса будет проходить по существующей автомобильной дороге "Краснослободск - Средняя Ахтуба", интенсивность движения на которой в значительной степени возросла после ввода в эксплуатацию первой очереди первого пускового комплекса. Проектом предусмотрено также строительство участка автомобильной дороги протяженностью 3,61 километра от поселка Масловка до подхода к первому пусковому комплексу.
В настоящее время проектная документация на строительство третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде находится в стадии разработки.
Резкий рост количества автомобильного транспорта и наличие единственной продольной магистрали, связывающей все районы города, привели к образованию устойчивых заторовых ситуаций на улично-дорожной сети Волгограда и явились причиной преждевременного разрушения автомобильных дорог и источником экологического загрязнения воздуха. В связи с этим возникает необходимость продолжения строительства III Продольной магистрали в границах от ул. им. Неждановой до ул. 40 лет ВЛКСМ в Волгограде, которое предусмотрено Генеральным планом Волгограда, утвержденным Волгоградской городской Думой в 2007 году. Кроме того, это непосредственно влияет на уровень ДТП, в том числе с участием транзитного транспорта. Ежегодный рост количества ДТП с участием транзитного транспорта составляет 40 процентов, в том числе с гибелью людей - 15 процентов. Рост транзитного транспортного потока через Волгоград увеличивает человеческие, экономические потери и делает невозможным выполнение полномасштабной реконструкции существующей сети автодорог города.
В настоящее время на разработку проектной документации на строительство объекта: Строительство автомобильной дороги "III-ая Продольная магистраль в границах от ул. им. Неждановой до ул. 40 лет ВЛКСМ в г. Волгограде" протяженностью 39,5 километра заключен государственный контракт с обществом с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт "Севзапинжтехнология". Согласно условиям названного государственного контракта срок разработки проектной документации - 375 дней.
Для строительства вышеуказанной автодороги постановлениями главы Волгограда от 23 апреля 2009 г. N 949 и от 06 мая 2009 г. N 1032 зарезервированы земельные участки площадью 6213584 кв. метра.
III Продольная магистраль Волгограда рассматривается как один из ключевых объектов строительства в составе комплексного развития Волгоградского транспортного узла, включающего в себя мостовой переход через реку Волга, Волго-Донской судоходный канал, международный аэропорт Волгоград.
Протяженность III Продольной магистрали - 74,66 километра, в том числе:
существующий участок - 35,16 километра;
проектируемый участок - 39,5 километра.
Решение перечисленных проблем в пределах рассматриваемого периода с учетом прогнозируемых финансовых возможностей будет достигаться путем реализации оптимальной инвестиционной политики, концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития дорожной сети и осуществления проектов, обеспечивающих наибольший мультипликативный эффект от инвестиций.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является развитие Волгоградского транспортного узла как составной части единого международного транспортного пространства, а также более полная интеграция Волгоградской области в международные транспортные коридоры.
Достижение поставленной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
формирование дорожной сети, способной удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом;
сокращение транспортных издержек при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
содействие интеграционным процессам, развитию экономических и культурных связей между районами Волгоградской области, развитию партнерских взаимоотношений с соседними регионами;
строительство, модернизация и развитие внутригородских участков автомобильных дорог, являющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования;
завершение формирования опорной сети современных автомагистралей на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров;
сокращение числа ДТП;
снижение отрицательного воздействия на окружающую среду.
Кроме того, в ходе реализации Программы планируется решить следующие проблемы:
в экономике - снижение стоимости и повышение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг;
в социальной сфере - рост транспортной доступности районов, повышение мобильности и деловой активности населения Волгоградской области за счет обеспечения круглогодичного транспортного сообщения с населенными пунктами; создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, сфере услуг и других отраслях экономики, связанных с обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта; формирование опорной сети дорог с целью улучшения социально-экономической ситуации в регионе;
на транспорте - создание единой транспортной системы Волгоградской области, обеспечивающей оптимальные способы доставки грузов и пассажиров, обеспечение гармоничного развития всех видов транспорта, транспортной инфраструктуры и системы транспортных коммуникаций;
в дорожном хозяйстве - формирование единой дорожной сети на основе координируемого развития региональных и межмуниципальных автомобильных дорог; строительство обходов населенных пунктов.
3. Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2012-2015 годах в один этап.
4. Технико-экономическое обоснование реализации Программы
Разработка и реализация Программы обусловлена:
необходимостью приоритетной государственной поддержки развития транспортной инфраструктуры;
необходимостью решения задачи обеспечения транзитной связи транспортных коридоров и транспортных потоков "Север-Юг" и "Запад-Восток", открытия новых перспектив сотрудничества со странами Средней Азии, Китаем и Ираном.
Программой предусматривается предоставление приоритетной государственной поддержки развития транспортной инфраструктуры Волгоградской области на федеральном и региональном уровнях.
По итогам реализации Программы в Волгоградской области планируется достичь следующего социально-экономического эффекта:
создание объектов транспортной инфраструктуры;
повышение пропускной способности дорог, ликвидация заторов и снижение опасности возникновения ДТП на автомобильных дорогах;
решение экологической проблемы, связанной с движением транзитного транспорта через Волгоград.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с софинансированием из федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составит (в ценах соответствующих лет) 34232,34 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 31321,91 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 2910,43 млн. рублей.
Общий объем финансирования Программы по годам:
2012 год - 5190,86 млн. рублей;
2013 год - 8041,48 млн. рублей;
2014 год - 10500,00 млн. рублей;
2015 год - 10500,00 млн. рублей.
Средства федерального бюджета по годам:
2012 год - 4000,00 млн. рублей;
2013 год - 7371,91 млн. рублей;
2014 год - 9975,00 млн. рублей;
2015 год - 9975,00 млн. рублей.
Средства областного бюджета по годам:
2012 год - 1190,86 млн. рублей;
2013 год - 669,56 млн. рублей;
2014 год - 525,00 млн. рублей;
2015 год - 525,00 млн. рублей.
Средства федерального и областного бюджета подлежат ежегодному уточнению.
6. Механизм реализации Программы
Для достижения целей Программы предполагается задействовать:
управленческий механизм, обеспечивающий эффективное управление комплексом мероприятий и межведомственную координацию;
экономический и финансовый механизмы, направленные на совершенствование системы финансирования программ, проектов и мероприятий.
Механизм реализации Программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Проведение экологической экспертизы будет осуществляться одновременно с рассмотрением проекта документов в органе государственной экспертизы проектной документации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" необходимо наличие раздела 7 "Мероприятия по охране окружающей среды". При разработке данного раздела проводится комплексная оценка воздействия на окружающую природную среду при строительстве объекта.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области как государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы является главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляет разработку проектов правовых актов, обеспечивающих исполнение Программы, и контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Государственный заказчик в течение периода действия Программы осуществляет мониторинг, анализ хода ее реализации и ежеквартально представляет в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области информацию о средствах, полученных на финансирование мероприятий Программы, об эффективности использования бюджетных средств.
Перечень мероприятий Программы, их ресурсное обеспечение могут корректироваться при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
8. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы
Мероприятия по реализации Программы заключаются в проектировании и строительстве объектов транспортной инфраструктуры областной собственности.
Объемы финансирования мероприятий по проектированию объектов транспортной инфраструктуры областной собственности в стадии "Проектная документация" приведены в приложении 1.
Объемы финансирования мероприятий по строительству объектов транспортной инфраструктуры областной собственности на 2012-2015 годы приведены в приложении 2.
9. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде - мостового перехода через реку Ахтуба протяженностью 6500 метров (длина искусственных сооружений - 2209,47 пог. метра);
ввод в эксплуатацию третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде протяженностью 12805 метров (длина искусственных сооружений - 1530 пог. метров);
ввод в эксплуатацию III Продольной магистрали в границах от ул. им. Неждановой до ул. 40 лет ВЛКСМ в г. Волгограде протяженностью 39,5 километра.
10. Перечень имущества, создаваемого в ходе реализации Программы
В ходе реализации Программы предусмотрено строительство следующих объектов областной собственности:
второго пускового комплекса мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде;
третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде;
III Продольной магистрали в границах от ул. им. Неждановой до ул. 40 лет ВЛКСМ в г. Волгограде.
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой
программе "Строительство объектов
транспортной инфраструктуры
Волгоградской области"
на 2012-2015 годы
Объемы
финансирования мероприятий по проектированию объектов транспортной инфраструктуры областной собственности в стадии "Проектная документация" (в ценах соответствующих лет)
N п/п |
Наименование государственного заказчика, объекта проектирования и источника финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в том числе: |
511568,40 |
230000,40 |
281568,00 |
- |
- |
|
областной бюджет |
511568,40 |
230000,40 |
281568,00 |
- |
- |
1. |
Строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде. Второй пусковой комплекс в том числе: |
94954,40 |
94954,40 |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
94954,40 |
94954,40 |
- |
- |
- |
2. |
Строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде. Третий и четвертый пусковые комплексы в том числе: |
190814,00 |
35046,00 |
155768,00 |
- |
- |
|
областной бюджет |
190814,00 |
35046,00 |
155768,00 |
- |
- |
3. |
Строительство автомобильной дороги "III-ая продольная магистраль в границах от ул. им. Неждановой до ул. 40 лет ВЛКСМ в г. Волгограде" в том числе: |
225800,00 |
100000,00 |
125800,00 |
- |
- |
|
областной бюджет |
225800,00 |
100000,00 |
125800,00 |
- |
- |
Приложение 2
к долгосрочной областной целевой
программе "Строительство объектов
транспортной инфраструктуры
Волгоградской области" на 2012-2015 годы
Объемы
финансирования мероприятий по строительству объектов транспортной инфраструктуры областной собственности на 2012-2015 годы
N п/п |
Наименование государственного заказчика, объекта проектирования и источника финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в том числе: |
33720770,30 |
4960861,70 |
7759908,60 |
10500000,00 |
10500000,00 |
|
областной бюджет |
2398857,20 |
960861,70 |
387995,50 |
525000,00 |
525000,00 |
|
федеральный бюджет |
31321913,10 |
4000000,00 |
7371913,10 |
9975000,00 |
9975000,00 |
1. |
Строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде. Второй пусковой комплекс в том числе: |
12720770,30 |
4960861,70 |
7759908,60 |
- |
- |
|
областной бюджет |
1348857,20 |
960861,70 |
387995,50 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
11371913,10 |
4000000,00 |
7371913,10 |
- |
- |
2. |
Строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде. Третий и четвертый пусковые комплексы в том числе: |
6000000,00 |
- |
- |
3000000,00 |
3000000,00 |
|
областной бюджет |
300000,00 |
- |
- |
150000,00 |
150000,00 |
|
федеральный бюджет |
5700000,00 |
- |
- |
2850000,00 |
2850000,00 |
3. |
Строительство автомобильной дороги "III-ая продольная магистраль в границах от ул. им. Неждановой до ул. 40 лет ВЛКСМ в г. Волгограде" в том числе: |
15000000,00 |
- |
- |
7500000,00 |
7500000,00 |
|
областной бюджет |
750000,00 |
- |
- |
375000,00 |
375000,00 |
|
федеральный бюджет |
14250000,00 |
- |
- |
7125000,00 |
7125000,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Волгоградской области от 17 декабря 2012 г. N 582-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Строительство объектов транспортной инфраструктуры Волгоградской области" на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 26 декабря 2012 г. N 244
Постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 45-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 5 февраля 2014 г. N 28-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 13 сентября 2013 г. N 484-п