Постановление главы Волгограда от 3 марта 2009 г. N 419
"Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах"
Постановлением Администрации Волгограда от 7 декабря 2010 г. N 3367 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в Волгограде, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 25 июня 2008 г. N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде", постановляю:
1. Утвердить Положение о долгосрочных муниципальных целевых программах. (Прилагается.)
2. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Давыденко А.С.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Положение
о долгосрочных муниципальных целевых программах
(утв. постановлением главы Волгограда от 3 марта 2009 г. N 419)
1. Общие положения
1.1. Положение о долгосрочных муниципальных целевых программах (далее - Положение) устанавливает порядок разработки, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - целевые программы), способствующих устойчивому развитию Волгограда и привлечению инвестиций.
1.2. Целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Волгограда.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации муниципальной политики Волгограда, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для Волгограда инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления Волгограда.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию целевой программы в целом.
Посредством целевых программ осуществляется финансирование из бюджета Волгограда наиболее важных мероприятий со сроком реализации не менее трех лет.
1.3. Разработка проекта целевой программы и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
разработка проекта концепции целевой программы;
принятие решения о разработке проекта целевой программы коллегией администрации Волгограда (далее - коллегия) и утверждение концепции целевой программы;
разработка проекта целевой программы структурными подразделениями администрации Волгограда;
согласование, оценка и экспертиза проекта целевой программы согласно Регламенту администрации Волгограда, утвержденному постановлением администрации Волгограда от 25 февраля 1999 г. N 223 "Об утверждении Регламента администрации Волгограда", а также с Координационным советом по экономической политике, сформированным постановлением главы Волгограда от 29 октября 2008 г. N 2227 "Об утверждении состава Координационного совета по экономической политике";
утверждение целевой программы постановлением главы Волгограда.
2. Отбор проблем для программной разработки целевой программы
2.1. Инициаторами определения актуальных проблем (далее - проблемы) для решения программными методами могут выступать структурные подразделения администрации Волгограда.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области и Волгограда, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Волгограда, показатели органов государственной статистики, показатели обеспеченности Волгограда, Волгоградской области и Российской Федерации.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы, а также проект концепции целевой программы, сформированный на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными структурными подразделениями администрации Волгограда в департамент финансов администрации Волгограда (далее - департамент финансов) для подготовки заключения о согласовании предварительных объемов финансирования из бюджета Волгограда и департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда (далее - департамент экономики и инвестиций) для подготовки заключения о решении проблемы программным методом на муниципальном уровне.
Департамент финансов и департамент экономики и инвестиций в течение пяти дней со дня получения проекта концепции целевой программы готовят соответствующие заключения.
Концепция целевой программы включает следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области и Волгограда;
сравнительный анализ обеспеченности Волгограда и его районов объектами инженерной, социальной инфраструктуры, сетями автомобильных дорог с твердым покрытием и другим и сравнение со средним уровнем обеспеченности Волгоградской области, Российской Федерации и аналогичными показателями обеспеченности других крупных городов Российской Федерации;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере и прогноз развития без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по разработчикам и исполнителям, при наличии нескольких исполнителей исполнителю-координатору целевой программы.
Концепция целевой программы выносится на заседание коллегии структурным подразделением администрации Волгограда, разработавшим проект концепции целевой программы, для принятия решения.
Коллегия на основе представленных предложений департамента экономики и инвестиций и департамента финансов утверждает или отклоняет концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет администратора целевой программы из числа первых заместителей, заместителей главы Волгограда.
2.4. Администратор целевой программы (далее - администратор) организует подготовку исходного задания на формирование проекта целевой программы, обеспечивает координацию действий разработчиков, осуществляет единое руководство деятельностью по разработке проекта целевой программы и представляет проект целевой программы на утверждение главе Волгограда.
2.5. Разработчик целевой программы (структурные подразделения администрации Волгограда) (далее - разработчик):
выполняет работы по разработке целевой программы в соответствии с исходным заданием и требованиями настоящего Положения;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий целевой программы;
согласовывает с основными исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, рекомендуется подписание соглашений о намерениях между исполнителями целевой программы и предприятиями, организациями;
организует проведение согласования и экспертизы проекта целевой программы;
при необходимости организует доработку проекта целевой программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы.
В случае необходимости разработка целевой программы может быть осуществлена физическим и юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Исполнитель целевой программы (структурные подразделения администрации Волгограда, муниципальные учреждения) (далее - исполнитель):
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты Волгограда, необходимые для выполнения целевой программы;
осуществляет функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Волгограда в рамках реализации целевой программы;
выявляет иные источники софинансирования мероприятий целевой программы;
ежегодно до 01 февраля и ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным (с нарастающим итогом), подготавливает и представляет в департамент экономики и инвестиций отчеты о ходе и результатах реализации целевой программы;
по истечении сроков реализации целевой программы подготавливает и до 01 февраля текущего года представляет главе Волгограда, в департамент экономики и инвестиций и департамент финансов отчет о выполнении целевой программы за весь период ее реализации;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий целевой программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям целевой программы, а также механизм реализации целевой программы;
подготавливает проекты изменений и дополнений в целевые программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы (мероприятий целевой программы), осуществляет управление, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год и плановый период;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом реализации мероприятий целевой программы;
организует размещение на официальном информационно-справочном портале Волгограда (www.volgadmin.ru) текста целевой программы, утвержденной постановлением главы Волгограда, муниципальных правовых актов Волгограда по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения мероприятий целевой программы, а также ежеквартальных и годового отчетов о ходе и результатах реализации мероприятий целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, финансировании мероприятий целевой программы, привлечении внебюджетных ресурсов, в случае если выступает единственным исполнителем;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
2.7. Для целевых программ, имеющих более одного исполнителя, определяется исполнитель-координатор целевой программы (структурные подразделения администрации Волгограда) (далее - исполнитель-координатор).
Исполнитель-координатор помимо функций исполнителя:
несет ответственность за реализацию целевой программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий целевой программы;
подготавливает ежеквартальный и ежегодный отчет о ходе и результатах реализации целевой программы в целом;
организует размещение на официальном информационно-справочном портале Волгограда (www.volgadmin.ru) текста целевой программы, утвержденной постановлением главы Волгограда, муниципальных правовых актов Волгограда по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения мероприятий целевой программы, а также ежеквартальных и годового отчетов о ходе и результатах реализации мероприятий целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, финансировании мероприятий целевой программы, привлечении внебюджетных ресурсов.
2.8. При наличии исполнителя-координатора исполнители целевой программы ежегодно до 25 января и ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным (с нарастающим итогом), подготавливают и представляют исполнителю-координатору отчеты о ходе и результатах реализации мероприятий целевой программы каждый по всем своим мероприятиям.
Размещение информации и материалов на официальном информационно-справочном портале Волгограда (www.volgadmin.ru) в данном случае осуществляет исполнитель-координатор.
3. Формирование целевой программы
3.1. Целевая программа состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
основные цели и задачи целевой программы с указанием целевых индикаторов и показателей (оценка социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности целевой программы);
обоснование ресурсного обеспечения целевой программы, сроков и источников финансирования;
механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой и механизм взаимодействия исполнителей;
перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации целевой программы;
технико-экономическое обоснование;
перечень мероприятий целевой программы с указанием сведений о распределении объемов и источников финансирования по годам (формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению).
Целевая программа содержит паспорт долгосрочной целевой программы Волгограда, заполняемый по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.2. Требования, предъявляемые к содержанию разделов целевой программы:
3.2.1. Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области и Волгограда. Сравнение обеспеченности Волгограда и его районов объектами инженерной, социальной инфраструктуры, сетями автомобильных дорог с твердым покрытием и другим со средним уровнем обеспеченности по Волгоградской области, в Российской Федерации и аналогичными показателями обеспеченности других крупных городов Российской Федерации. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом, анализ различных вариантов этого решения, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы, а также плановую степень охвата мероприятиями целевой программы проблемного направления (определенной группы населения, территории, хозяйствующих субъектов, иных проблемных областей по приоритетности).
3.2.2. Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);
достижимость (цели должны быть достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временным критериям (должны быть установлены сроки достижения цели, временные периоды и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей целевой программы, обоснование сроков решения задач и реализации целевой программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы. Оценка эффективности социально-экономических и экологических результатов реализации целевой программы должна включать в себя индикаторы и показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики целевой программы) необходимы для анализа и оценки конкретных результатов выполнения целевой программы по годам, использования средств бюджета Волгограда и внебюджетных источников, эффективности реализации мероприятий целевой программы.
Основными инструментами оценки социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности целевой программы являются сведения, индикаторы, показатели и методы их расчета, применяемые исполнителями (исполнителем-координатором).
В разделе приводятся как конкретные индикаторы, показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности целевой программы. Раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
3.2.3. В третьем разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения реализации целевой программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств и средств бюджета Волгоградской области и федерального бюджета для реализации мероприятий целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств.
3.2.4. В четвертом разделе описывается механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой и механизм взаимодействия исполнителей, а также возможности привлечения к исполнению целевой программы подведомственных исполнителю организаций. Управление целевой программой осуществляется в соответствии с разработанной схемой, предусматривающей регламентацию процессов координации работ по целевой программе.
3.2.5. В пятом разделе указывается перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации целевой программы.
3.2.6. В шестом разделе обосновываются суммы затрат по каждому мероприятию целевой программы.
Обоснование затрат должно основываться на тщательном финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать расчеты и сведения. Расчет суммы финансовых средств по каждому мероприятию целевой программы может быть оформлен в табличной (сметной) или описательной формах, содержать пояснения по расчету показателей, ссылки на соответствующие нормативные правовые акты, спецификацию и получателей закупаемого оборудования и другую необходимую информацию. Расчет производится на каждый год реализации целевой программы.
Перечень мероприятий целевой программы формируется в табличной форме с указанием исполнителей мероприятий целевой программы, сроков исполнения, объемов финансирования с распределением по годам. Каждое мероприятие целевой программы описывается соответствующими количественными и качественными показателями.
Все мероприятия целевой программы должны быть увязаны с целью (целями) и задачами целевой программы. Не допускается включение в целевую программу мероприятий, дублирующих основную деятельность исполнителя (исполнителя-координатора) целевой программы и подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений.
В перечень мероприятий целевой программы могут включаться мероприятия, не требующие финансовых затрат.
3.3. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, технико-экономическим обоснованием, положительным заключением департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (по целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями о намерениях между исполнителями (исполнителем-координатором) целевой программы и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование целевой программы за счет внебюджетных источников, средств бюджета Волгоградской области и федерального бюджета, разработчик целевой программы направляет в департамент финансов и департамент экономики и инвестиций.
4. Согласование, оценка и экспертиза целевой программы
4.1. Департамент финансов, департамент экономики и инвестиций, а также другие заинтересованные структурные подразделения администрации Волгограда готовят заключение на представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность мероприятий целевой программы, сроки их реализации;
привлечение внебюджетных средств, средств бюджета Волгоградской области и федерального бюджета для реализации целевой программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
эффективность механизма осуществления целевой программы;
социальную, экономическую, бюджетную и экологическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы.
4.2. Разработчик целевой программы вместе с проектом целевой программы обязан представить в департамент экономики и инвестиций информацию, необходимую для оценки эффективности проекта целевой программы по форме согласно приложению 1 к Порядку оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и проектов долгосрочных муниципальных целевых программ, утвержденному постановлением главы Волгограда от 24 февраля 2009 г. N 374 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и проектов долгосрочных муниципальных целевых программ" (далее - Порядок) и расчет интегрального показателя оценки эффективности реализации целевой программы (проекта целевой программы) по форме согласно приложению 2 к Порядку.
4.3. Департамент экономики и инвестиций с учетом заключения департамента финансов и предложений других заинтересованных структурных подразделений администрации Волгограда, в соответствии с Порядком подготавливает заключение по проекту целевой программы.
С учетом замечаний и предложений департамента экономики и инвестиций разработчик производит доработку проекта целевой программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в департамент экономики и инвестиций.
4.4. В случае положительной оценки департамента экономики и инвестиций по согласованию с департаментом финансов администратор представляет проект целевой программы на утверждение главе Волгограда.
4.5. Проекты целевых программ до их утверждения постановлением главы Волгограда должны пройти согласование в Координационном совете по экономической политике, сформированном постановлением главы Волгограда от 29 октября 2008 г. N 2277 "Об утверждении состава Координационного совета по экономической политике", и экспертизу в контрольно-счетной палате Волгограда.
5. Утверждение целевых программ
5.1. Целевые программы утверждаются постановлением главы Волгограда.
5.2. Целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 45 дней до дня внесения проекта решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Волгоградскую городскую Думу.
5.3. Утвержденные целевые программы подлежат опубликованию в установленном порядке.
6. Финансирование целевых программ
6.1. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств бюджета Волгограда, а также привлекаемых для выполнения этих программ иных источников.
6.2. Исполнители (исполнители-координаторы) целевых программ с учетом хода реализации этих целевых программ в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд уточняют объемы средств, необходимых для финансирования целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют в устанавливаемые сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета Волгограда в очередном финансовом году и плановом периоде, в департамент экономики и инвестиций и департамент финансов в установленном порядке.
Вместе с проектом бюджетной заявки исполнители (исполнители-координаторы) не позднее 45 дней до дня внесения проекта решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Волгоградскую городскую Думу обязаны представить информацию о целевой программе по форме согласно приложению 1 к Порядку и расчет интегрального показателя оценки эффективности реализации целевой программы (проекта целевой программы) по форме согласно приложению 2 к Порядку.
6.3. Исполнители (исполнители-координаторы) совместно с департаментом экономики и инвестиций в соответствии с Порядком выполняют оценку целевых программ.
6.4. По результатам оценки целевых программ с учетом хода реализации целевых программ в текущем году департамент экономики и инвестиций совместно с департаментом финансов с привлечением исполнителей (исполнителей-координаторов) не позднее 30 дней до дня внесения проекта решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Волгоградскую городскую Думу формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Волгограда в очередном финансовом году и плановом периоде.
6.5. Перечень целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета Волгограда, представляется администрацией Волгограда на утверждение в Волгоградскую городскую Думу в составе бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
6.6. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными в утвержденной целевой программе исполнителю рекомендуется разработать дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
6.7. В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, глава Волгограда вправе принять решение:
о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня мероприятий целевой программы;
о смене исполнителя (исполнителя-координатора) целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о сокращении финансирования целевой программы за счет средств бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;
о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
о принятии в установленном порядке мер дисциплинарного воздействия к руководителю структурного подразделения администрации Волгограда, муниципального учреждения, определенного исполнителем (исполнителем-координатором) целевой программы.
6.8. В случае недостаточности средств бюджета Волгограда на исполнение мероприятий целевых программ департамент финансов представляет в составе пакета документов к проекту решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период приложение "Муниципальные правовые акты Волгограда, не обеспеченные финансированием из бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году".
7. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы исполнитель (исполнитель-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с департаментом экономики и инвестиций уточненные показатели эффективности целевой программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей исполнителя (исполнителя-координатора) уполномоченных структурных подразделений администрации Волгограда.
Руководитель структурного подразделения администрации Волгограда, определенный исполнителем (исполнителем-координатором) целевой программы, является руководителем исполнителя целевой программы. Руководитель исполнителя целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы.
Реализация целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд Волгограда, заключаемых муниципальным заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Исполнитель (исполнитель-координатор) целевой программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям целевой программы для внесения необходимых изменений и дополнений в целевые программы.
7.3. При необходимости исполнитель (исполнитель-координатор) вносит в департамент экономики и инвестиций и департамент финансов предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Положения, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы.
Департамент экономики и инвестиций совместно с департаментом финансов подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей муниципальной поддержки.
Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ.
7.4. Исполнитель (исполнитель-координатор) целевой программы направляет:
в департамент экономики и инвестиций и департамент финансов статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевой программы;
ежегодно до 01 февраля и ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным (с нарастающим итогом), в департамент экономики и инвестиций отчет о ходе реализации целевой программы (далее - отчет).
Отчет должны# содержать:
сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный год (период);
данные о целевом использовании средств бюджета Волгограда и исполнении кассового плана;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных внебюджетных средств;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении целевых программ главой Волгограда;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий целевой программы, в том числе не требующих финансирования;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации целевой программы;
оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы экономики Волгограда.
К отчету прилагается информация об индикаторах (показателях) целей целевой программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, показателях использования (расходования) средств целевой программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Вместе с отчетом о ходе реализации целевой программы за год исполнитель (исполнитель-координатор) обязан представить информацию о целевой программе по форме согласно приложению 1 к Порядку и расчет интегрального показателя оценки эффективности реализации целевой программы (проекта целевой программы) по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Департамент экономики и инвестиций с участием департамента финансов, исполнителей (исполнителей-координаторов) целевых программ с использованием Порядка до 01 марта каждого года подготавливает и представляет главе Волгограда сводный отчет о ходе реализации целевых программ за отчетный год.
7.5. По целевой программе, срок реализации которой завершился в предыдущем году, исполнитель (исполнитель-координатор) подготавливает и до 01 февраля текущего года представляет главе Волгограда, в департамент экономики и инвестиций и департамент финансов отчет о выполнении целевой программы за весь период ее реализации.
Отчет о выполнении целевой программы за весь период ее реализации должен включать информацию о результатах реализации целевой программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Исполнитель (исполнитель-координатор) целевой программы организует размещение на официальном информационно-справочном портале Волгограда (www.volgadmin.ru) текста целевой программы, утвержденной постановлением главы Волгограда, муниципальных правовых актов Волгограда по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения мероприятий целевой программы, а также ежеквартальных и годового отчетов о ходе и результатах реализации мероприятий целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, финансировании мероприятий целевой программы, привлечении внебюджетных ресурсов.
Департамент экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Приложение 1
к Положению о долгосрочных муниципальных
целевых программах, утвержденному
постановлением главы Волгограда
от 03.03.2009 N 419
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий целевой программы с указанием сведений о распределении
объемов и источников финансирования по годам
N п/п |
Мероприятие*(1) |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель |
Примечание*(4) |
||
всего |
в том числе |
||||||
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники*(3) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1 | |||||||
1.1. |
|
1-й год |
|
|
|
|
|
2-й год |
|
|
|
||||
... |
|
|
|
||||
Итого по мероприятию |
1-й год - ... год |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1 |
1-й год |
|
|
|
|
|
|
2-й год |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
1-й год - ... год |
|
|
|
|
|
||
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
Раздел*(2) ... | |||||||
Итого по программе |
1-й год |
|
|
|
|
|
|
2-й год |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
1-й год - ... год |
|
|
|
|
|
*(1) - в данную графу заносятся только названия мероприятий согласно
целевой программе, в том числе не требующих финансовых затрат.
*(2) - мероприятия могут быть сгруппированы в разделы.
*(3) - при отсутствии внебюджетных источников финансирования графы 4 и 6
не заполняются (их можно удалить при формировании проекта целевой
программы), нумерация граф осуществляется в обычном порядке.
*(4) - в примечании кратко указывается необходимая дополнительная
информация о соответствующем мероприятии (поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг и другое).
Департамент экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Приложение 2
к Положению о долгосрочных муниципальных
целевых программах, утвержденному
постановлением главы Волгограда
от 03.03.2009 N 419
Форма
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Волгограда
Наименование целевой программы - ___________________________
Дата принятия решения о разработке целевой
программы (наименование и номер решения
коллегии администрации Волгограда) - ___________________________
Администратор целевой программы - ___________________________
Разработчик целевой программы - ___________________________
Исполнитель-координатор целевой программы - ___________________________
Исполнитель целевой программы - ___________________________
Цели и задачи целевой программы - ___________________________
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
целевой программы - ___________________________
Сроки и этапы реализации целевой программы - ___________________________
Перечень подпрограмм целевой программы - ___________________________
Объемы и источники финансирования целевой
программы - ___________________________
Показатели социально-экономической
эффективности и ожидаемые конечные результаты
реализации целевой программы - ___________________________
Департамент экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Приложение 3
к Положению о долгосрочных муниципальных
целевых программах, утвержденному
постановлением главы Волгограда
от 03.03.2009 N 419
Форма
Индикаторы (показатели) целей целевой программы (подпрограммы)*
_________________________________________________________________________
(наименование целевой программы (подпрограммы))
за ________________________________
(отчетный период)
N п/п |
Наименование индикаторов (показателей) целей целевой программы (подпрограммы) |
Предусмотренные в целевой программе (подпрограмме) индикаторы (показатели) целей на ________ год |
Фактически достигнутые индикаторы (показатели) целей целевой программы (подпрограммы) за отчетный период |
Оценка полученных результатов** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения
администрации Волгограда или
муниципального учреждения ____________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Фамилия, имя, отчество исполнителя, телефон
______________________________
* - данная форма заполняется как в целом по целевой программе, так и по
каждой подпрограмме.
** - в данной графе необходимо указать насколько достигнуты
предусмотренные в целевой программе (подпрограмме) за отчетный период
индикаторы (показатели) целей (процентное соотношение фактических
значений индикаторов (показателей) к предусмотренным в целевой программе)
и причины, повлиявшие на неисполнение индикаторов (показателей), либо
исполнение их не в полном объеме.
Департамент экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Приложение 4
к Положению о долгосрочных муниципальных
целевых программах, утвержденному
постановлением главы Волгограда
от 03.03.2009 N 419
Форма
ПОКАЗАТЕЛИ
использования (расходования) средств целевой программы
_________________________________________________________________________
(наименование целевой программы (подпрограммы))
за ________________________________
(отчетный период)
(тыс. руб.) | |||||||||||||
N п/п |
Мероприятие*(1) |
Объем финансирования, предусмотренный целевой программой на текущий год |
Утвержденный плановый объем финансирования на текущий год |
Утвержденный кассовый план на отчетный период |
Исполнено за отчетный период |
Полученный эффект от выполнения мероприятий*(3) |
Причины неисполнения*(4) |
||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
||||||||
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения
администрации Волгограда или
муниципального учреждения ____________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Фамилия, имя, отчество исполнителя, телефон
______________________________
*(1) - в данную графу заносятся все мероприятия, выполненные полностью
или частично в течение отчетного периода, в том числе не требующие
финансовых затрат.
*(2) - при отсутствии внебюджетных источников финансирования графы 3, 5,
6, 8, 10, 12 не заполняются (их можно удалить при формировании отчета
целевой программы), нумерация граф осуществляется в обычном порядке.
*(3) - эффект от выполнения мероприятий рассчитывается в рублях и
процентах, исходя из конкретных программных мероприятий, выполнение
которых было запланировано на отчетный период.
*(4) - указываются причины неисполнения кассового плана, а также
непривлечения внебюджетных средств.
Департамент экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о долгосрочных муниципальных целевых программах (далее - Положение) устанавливает порядок разработки, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - целевые программы), способствующих устойчивому развитию Волгограда и привлечению инвестиций.
Целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий.
Определены этапы разработки проекта целевой программы и утверждения целевой программы, установлены критерии отбора проблем для программной разработки, состав целевой программы и требования, предъявляемые к содержанию разделов целевой программы.
Отдельное внимание уделено этапу согласования, оценки и экспертизы целевой программы.
Определен порядок утверждения, финансирования, управления реализацией целевой программы и контроля за ходом ее выполнения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление главы Волгограда от 3 марта 2009 г. N 419 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 7 марта 2009 г. N 24
Постановлением Администрации Волгограда от 7 декабря 2010 г. N 3367 настоящее постановление признано утратившим силу