Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 12 октября 2012 г. N 286
"Об утверждении административного регламента исполнения инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
17 декабря 2012 г., 9 октября, 12 ноября, 26 декабря 2014 г., 13 марта 2015 г.
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 8 сентября 2015 г. N 342 настоящий приказ признан утратившим силу через 10 дней после даты официального опубликования названного приказа
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", постановлением Администрации Волгоградской области от 10.10.2011 N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций", Положением об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 07.2012 N 280-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Н.А. Каминская |
Административный регламент
исполнения инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
(утв. приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 12 октября 2012 г. N 286)
17 декабря 2012 г., 9 октября, 12 ноября, 26 декабря 2014 г., 13 марта 2015 г.
1. Общие положения.
Наименование государственной функции, наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - государственная функция).
1.2. Государственную функцию исполняет инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее именуется - Инспекция).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 9 октября 2014 г. N 119 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней с даты официального опубликования названного приказа
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994).
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", N 222, 01.10.2010, "Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40, ст. 5064).
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", N 118, 25.05.2012);
Уставом Волгоградской области от 24.02.2012 N 1-ОД ("Волгоградская правда", N 35, 29.02.2012);
постановлением Правительства Волгоградской области от 25.08.2014 N 478-п "Об утверждении Положения об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 162, 03.09.2014);
Предмет контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
1.4. Предметом контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является соблюдение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, требований к составу информации, подлежащей раскрытию, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее - обязательные требования).
Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, осуществляется в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) достоверности раскрытой информации;
е) порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
1.5. Должностные лица Инспекции при осуществлении контроля за соблюдением обязательных требований организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, а также используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
в) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.6. Должностные лица Инспекции при проведении проверки не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции;
б) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ);
в) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) осуществлять выдачу организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.7. Должностные лица Инспекции при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка в отношении которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции и в случае, предусмотренном законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.9. Лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых возложены обязанности по исполнению обязательных требований (далее - организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, проверяемое лицо).
1.10. Проверяемые лица при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Инспекции, должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13 марта 2015 г. N 21 пункт 1.10 раздела 1 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 5, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.11. Проверяемые лица обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) на основании мотивированных письменных запросов должностных лиц Инспекции предоставлять информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, используемые при осуществлении деятельности.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны также предоставить обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста, вместо "предоставить" следует читать "предоставить возможность ознакомиться с документами"
4) в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами Инспекции о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
5) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 26 декабря 2014 г. N 161 в пункт 1.12 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней с даты официального опубликования названного приказа
1.12. Проверяемые лица вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Описание результатов исполнения государственной функции
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 17 декабря 2012 г. N 310 пункт 1.13 раздела 1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.13. Исполнение государственной функции осуществляется путем систематического наблюдения и анализа информации применительно к подпунктам "а"-"г" пункта 3 Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 (далее - Порядок N 162), а также организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, обязательных требований, исполнения предписаний Инспекции.
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 17 декабря 2012 г. N 310 в пункт 1.14 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.14. Результатом исполнения государственной функции является составление акта и принятие по результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, в том числе следующих:
1) выдача лицам, в отношении которых исполняется государственная функция, предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении, в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;
3) в случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований составление протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
при непосредственном обращении гражданина в Инспекцию;
с использованием средств массовой информации, почтовой и телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.
2.2. Место нахождения Инспекции и почтовый адрес для направления в Инспекцию обращений по вопросам исполнения государственной функции: 400131, г. Волгоград, ул. Новороссийская, дом 15.
Телефоны для справок: (8442) 35-21-50, 35-21-45, факс (8442) 35-21-46.
Официальный сайт Инспекции в сети Интернет: http://www.volganet.ru.
Адрес электронной почты: E-mail: volga_gzhi@volganet.ru.
2.3. Сведения о режиме работы Инспекции:
ежедневно понедельник-четверг - с 8.30 до 17.30, пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв на обед: с 12.00 до 12.48;
выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
2.4. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
2.5. Информирование заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.6. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается специалистами приемной руководителя Инспекции и должностными лицами Инспекции, осуществляющими исполнение государственной функции:
лично;
по телефону.
2.7. При информировании заявителей по телефону специалистами приемной руководителя Инспекции предоставляется следующая информация:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и прилагающиеся к ним материалы;
о направлении ответа на обращение;
о месте размещения на официальном сайте Инспекции информации, связанной с исполнением государственной функции.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.8. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо или специалист Инспекции, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. В вежливой форме, корректно, без длительных пауз, с использованием официально-делового стиля речи проинформировать гражданина по поставленному вопросу. При невозможности должностного лица или специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую для него информацию.
Должностное лицо или специалист, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе в случае необходимости привлечь для ответа других должностных лиц Инспекции.
2.9. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Инспекцию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
2.10. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.
2.11. На официальном портале по вопросам исполнения государственной функции размещается следующая информация:
нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент;
ежегодное размещение на официальном портале Доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Волгоградской области.
Сроки исполнения государственной функции.
2.12. Исполнение государственной функции осуществляется Инспекцией на постоянной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Волгоградской области и настоящего Административного регламента.
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 17 декабря 2012 г. N 310 пункт 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.13. Мероприятия по исполнению государственной функции осуществляются посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности, а также организации и проведения проверок организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на предмет соблюдения обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 26 декабря 2014 г. N 161 пункт 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней с даты официального опубликования названного приказа
2.14. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе о проведении проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 9 октября 2014 г. N 119 в раздел 3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней с даты официального опубликования названного приказа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки;
систематическое наблюдение и анализ информации.
Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Выполнение административных процедур при исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами и специалистами Инспекции в соответствии с положениями о структурных подразделениях Инспекции, должностными регламентами и должностными инструкциями.
Систематическое наблюдение и анализ информации
3.3. Должностные лица Инспекции проводят систематическое наблюдение и анализ информации в отношении:
факта раскрытия организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, информации;
источника опубликования информации;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации;
3.4. Систематическое наблюдение и анализ соблюдения стандарта раскрытия информации проводится на основании сформированного плана мониторинга организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
3.5. План мониторинга организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, формируется в срок до 15 декабря года, предшествующего периоду их проведения.
3.6. Систематическое наблюдение осуществляется посредством наблюдения за размещением информации в соответствии со способами раскрытия информации, перечисленными в п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Организация проверки
3.7. Проверки в отношении организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
3.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.9. Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Порядком осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Приказом Минрегиона России от 09.04.2012 N 162 (далее Порядок N 162).
3.10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного Инспекцией и согласованного с органами прокуратуры.
3.11. Плановая проверка в отношении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива проводится не чаще 1 раза в три года.
3.12. Основанием для включения плановой проверки управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.13. Утвержденный руководителем Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.14. Основанием для проведения внеплановой проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является:
а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Инспекцию обращений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, требований к раскрытию информации применительно к подпунктам "д" и "е" пункта 3 Порядка N 162.
в) приказ руководителя Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.15. Проверки (плановые, внеплановые) проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.16. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции, изданного в соответствии с Типовой формой, утвержденной в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.17. В приказе о проведении проверки Инспекцией указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Инспекции, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 26 декабря 2014 г. N 161 в подпункт 3 пункта 3.17 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней с даты официального опубликования названного приказа
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.18. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется Инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.19. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо уведомляется Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Проведение проверки
3.20. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ руководителя, заместителя руководителя Инспекции о проведении плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки.
3.21. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Инспекции, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя Инспекции о проведении проверки.
3.22. Заверенные печатью копии приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции вручаются под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.23. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, должностные лица Инспекции обязаны ознакомить его с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.24. Проведение документарной проверки (плановой, внеплановой).
3.24.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Инспекции.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции и (или) ее структурных подразделений.
3.24.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной в отношении этих лиц государственной функции.
3.24.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах проверяемого лица, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, Инспекция направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Запрос направляется за подписью руководителя, заместителя руководителя Инспекции либо должностного лица Инспекции, осуществляющего проверку.
3.24.4. К запросу прилагается заверенная печатью Инспекции копия приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
3.24.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя.
Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.24.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.24.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.24.8. Проверяемые лица, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.24.9. Должностное лицо Инспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.24.10. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.
3.24.11. При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.25. Проведение выездной проверки (плановой, внеплановой).
3.25.1. Выездная проверка проводится на предмет соблюдения проверяемыми лицами обязательных требований.
3.25.2. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.25.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Инспекции документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности поверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.25.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с приказом руководителя, заместителя руководителя Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.25.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, по запросу информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, жилые помещения в многоквартирных домах в целях проведения их обследования, а также проведения исследования, испытания, расследования, экспертизы и других мероприятий по контролю.
Оформление результатов проверки
3.26. По результатам проверки должностными лицами Инспекции составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.27. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку.
3.28. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.30. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
3.31. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Волгоградской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.32. В журнале учета проверок должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводящих проверку, его или их подписи.
3.33. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.34. Проверяемое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующую Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.
Принятие мер по фактам нарушений, выявленным при исполнении государственной функции
3.35. В случае выявления при исполнении государственной функции нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их устранения;
2) осуществлять мониторинг устранения выявленных нарушений, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению;
3) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в случае выявления нарушений обязательных требований, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
3.36. Выдача предписания.
3.37. В предписании должны быть указаны:
наименование (полное и сокращенное) проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых выдано предписание;
фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, в отношении которых выдано предписание, присутствовавших при проведении проверки;
дата выдачи предписания;
фамилия, имя и отчество должностного лица Инспекции, выдавшего предписание;
выявленные должностным лицом Инспекции нарушения обязательных требований;
описание действий, которые должно выполнить лицо, в отношении которого выдано предписание;
ссылка на нормативный правовой акт, в соответствии с которым лицо, в отношении которого выдано предписание, было обязано выполнить требуемые действия;
срок выполнения предписываемых действий (число, месяц и год).
3.38. Предписание регистрируется в журнале учета проверок Инспекции путем внесения записи о номере и дате составления предписания, сведений о лице, ответственном за исполнение предписания, фамилии и инициалов должностного лица Инспекции, выдавшего предписание.
3.39. Назначение административного наказания не освобождает лицо, указанное в предписании, от обязанности устранить допущенные нарушения.
3.40. Предписание или его отдельные положения отзываются в случаях:
выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований, если надзор за исполнением таких требований не относится к полномочиям Инспекции;
при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче;
прекращения деятельности в сфере управления многоквартирными домами;
ликвидации юридического лица или смерти гражданина, в отношении которых вынесено предписание;
отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решение об отзыве предписания или его отдельных положений принимается руководителем, заместителем руководителя Инспекции.
3.41. Допускается однократное продление срока исполнения предписания (отдельного его требования), для чего лицо, обязанное выполнить предписание, заявляет ходатайство с подробным обоснованием необходимости продления сроков исполнения предписаний.
3.42. Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Инспекцию, до истечения указанных в предписании сроков его выполнения.
3.43. Срок исполнения предписания или его отдельных положений продлевается в случаях, когда исполнение предписания является невозможным в установленный срок по объективным причинам, не зависящим от лица, в отношении которого выдано предписание.
3.44. Рассмотрение ходатайства о продлении срока исполнения предписания осуществляется должностным лицом Инспекции, выдавшим предписание (иным должностным лицом Инспекции, уполномоченным приказом руководителя, заместителя руководителя Инспекции), по согласованию с руководителем структурного подразделения (начальника отдела), в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо Инспекции.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения (начальника отдела) Инспекции, согласование решения осуществляется заместителем руководителя структурного подразделения (заместителем начальника отдела) Инспекции.
3.45. О продлении срока исполнения предписания выносится мотивированное решение с указанием причин продления сроков исполнения предписания и нового срока по исполнению данного предписания.
3.46. В случае отсутствия оснований для продления срока исполнения предписания выносится мотивированное решение об отказе в продлении срока исполнения предписания.
3.47. Решение о продлении срока (об отказе в продлении срока) исполнения предписания направляется заявителю.
3.48. Порядок рассмотрения ходатайства о продлении сроков исполнения предписания.
Должностное лицо Инспекции, выдавшее предписание, в течении десяти рабочих дней готовит мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания с момента поступления ходатайства в адрес Инспекции и представляет его для согласования руководителю структурного подразделения (начальнику отдела).
Руководитель структурного подразделения (начальник отдела) обязан принять решение о согласовании или об отказе в продлении срока исполнения предписания в согласовании должностного лица Инспекции в течении трех рабочих дней с момента его поступления на согласование.
В случае несогласия с представленным решением о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания, принятым должностным лицом Инспекции, руководитель структурного подразделения (начальник отдела) самостоятельно принимает и подписывает соответствующее решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания.
В случаях, если срок исполнения, установленный в предписании составляет менее пятнадцати рабочих дней, рассмотрение ходатайства, направленного в Инспекцию до истечения срока его исполнения, осуществляется в упрощенном порядке в течении двух рабочих дней с момента поступления его в Инспекцию.
При рассмотрении ходатайства в упрощенном порядке мотивированное решение о продлении срока (об отказе в продлении срока) исполнения предписания выносится должностным лицом Инспекции, вынесшим предписание.
3.49. Проверка исполнения требований предписания.
3.49.1. Проверка исполнения требований предписания или отдельной его части (далее - проверка исполнения предписания) проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции.
3.49.2. Основанием для проверки исполнения предписания является истечение срока устранения выявленных нарушений, прекращения нарушений обязательных требований, проведения мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных в предписании.
Контроль за исполнением предписания осуществляет должностное лицо Инспекции, выдавшее предписание (в его отсутствие - руководитель структурного подразделения (начальник отдела)).
3.49.3. Проверка исполнения предписания проводится не позднее десяти рабочих дней после окончания указанного в предписании срока. Проверка исполнения предписания проводится должностным лицом Инспекции, выдавшим предписание либо иным должностным лицом Инспекции, уполномоченным в соответствии с приказом руководителя, заместителя руководителя Инспекции в форме внеплановой документарной или выездной проверки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
3.49.4. Невыполнение в установленный срок требований предписания или его части влечет административное наказание в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.49.5. Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает проверяемое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом должностным лицом Инспекции, проводившим мероприятие по контролю, может быть выдано повторное предписание.
3.49.6. В случае выявления нарушений обязательных требований, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Инспекции составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение протокола об административном правонарушении производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований
3.50. Должностные лица Инспекции проводят систематическое наблюдение и анализ информации:
о факте раскрытия организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, информации;
об источнике опубликования информации;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе исполнения государственной функции руководителями структурных подразделений Инспекции, в том числе путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами инспекции положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее - контроль) осуществляется в форме проведения проверок.
4.3. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения участников исполнения государственной функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, исполняющих государственную функцию.
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13 марта 2015 г. N 21 пункт 4.4 раздела 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4.4. Виды проверок: плановые или внеплановые. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом работы Инспекции, утверждаемым руководителем Инспекции до 30 декабря года, предшествующего году проведения таких проверок. Плановые проверки проводятся ежегодно не позднее первого квартала текущего года по результатам деятельности за предыдущий календарный год. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц, а также в случаях выявления нарушений при исполнении государственной функции. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции принимается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции путем издания в течение трех рабочих дней до даты начала проведения проверки распоряжения (приказа) об ее проведении. Продолжительность проверки как плановой, так и внеплановой не может превышать двадцать рабочих дней. Проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется комиссией, сформированной распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции.
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13 марта 2015 г. N 21 пункт 4.5 раздела 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4.5. Результаты работы комиссии оформляются заключением, в котором отмечаются выявленные при проверке недостатки (нарушения), а также предложения по их устранению. Заключение оформляется в произвольной форме в день завершения проверки, подписывается членами комиссии и не позднее следующего рабочего дня направляется руководителю Инспекции для принятия мер по выявленным нарушениям. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица информация о результатах проверки, подписанная руководителем (заместителем руководителя) Инспекции, направляется заинтересованному лицу простым почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней с момента оформления заключения о результатах такой проверки, но не позднее тридцати дней со дня регистрации в Инспекции такого обращения.
Ответственность должностных лиц Инспекции за решение и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
4.6. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.
4.7. По результатам проведенных служебных проверок, в случае выявления нарушений прав участников исполнения государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством открытости деятельности Инспекции при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
4.9. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области путем запроса соответствующей информации в органы власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора, при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Инспекцию. Жалобы на решения, принятые должностным лицом Инспекции, рассматриваются непосредственно руководителем Инспекции.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции или должностного лица Инспекции;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции или должностного лица Инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае направления жалобы в форме электронного документа заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии или направляет указанные документы и материалы в электронной форме.
Письменное и (или) электронное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) инспекции, должностных лиц инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, в том числе связанные с:
необоснованным отказом в исполнении государственной функции;
нарушением установленного порядка исполнения государственной функции;
нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении государственной функции.
5.5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.6. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если в письменном обращении не указаны наименование или фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, должностного лица. В этом случае обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным письменным уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению;
если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу).
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в государственный орган или должностному лицу, предусмотренным в пункте 5.1 Административного регламента.
5.8. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 Административного регламента, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
По-видимому, в пункте 5.8 раздела 5 настоящего Административного регламента имеется в виду пункт 5.4
5.9. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Инспекции следующую информацию:
местонахождение Инспекции;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение государственных органов, фамилии, имена, отчества и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 12 ноября 2014 г. N 133 в пункт 5.10 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней с даты официального опубликования названного приказа
5.10. Жалоба на действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц Инспекции, а также на принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена:
руководителю Инспекции - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
заместителю Губернатора Волгоградской области, осуществляющему общее руководство и координацию деятельности Инспекции в соответствии с распределением полномочий между заместителями Губернатора Волгоградской области, Губернатору Волгоградской области - при обжаловании решений и действий (бездействия) Инспекции, руководителя Инспекции при исполнении государственной функции.
5.11. Срок рассмотрения жалобы не может превышать тридцати дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
5.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 26 декабря 2014 г. N 161 в подпункт 1 пункта 5.12 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней с даты официального опубликования названного приказа
1) принятие одного из следующих решений:
об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Основанием для отказа в удовлетворении жалобы является признание правомерными действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции и решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции.
2) направление письменного ответа заинтересованному лицу в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 26 декабря 2014 г. N 161 в пункт 5.13 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней с даты официального опубликования названного приказа
5.13. Информация о результатах рассмотрения жалобы на решения или действие (бездействие) должных лиц инспекции подлежит обязательному размещению на официальном сайте Инспекции в сети Интернет в течение десяти рабочих дней после принятия решения при условии обязательного обезличивания персональных данных.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Инспекции в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственную функцию исполняет инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области.
Предметом контроля является соблюдение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, требований к составу информации, подлежащей раскрытию, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Под управляющей организацией понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления.
Контроль осуществляется в отношении факта раскрытия информации, источника опубликования информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации, достоверности раскрытой информации, порядка раскрытия информации по запросам.
Исполнение государственной функции осуществляется путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, обязательных требований, исполнения предписаний Инспекции.
В результате исполнения государственной функции устанавливается факт соблюдения (несоблюдения) лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, обязательных требований, исполнения (неисполнения) предписаний Инспекции.
Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер в случае выявления нарушений обязательных требований.
Установлены: требования к порядку исполнения государственной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 12 октября 2012 г. N 286 "Об утверждении административного регламента исполнения инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 24 октября 2012 г. N 199
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 8 сентября 2015 г. N 342 настоящий приказ признан утратившим силу через 10 дней после даты официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13 марта 2015 г. N 21
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 26 декабря 2014 г. N 161
Изменения вступают в силу через 10 дней с даты официального опубликования названного приказа
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 12 ноября 2014 г. N 133
Изменения вступают в силу через 10 дней с даты официального опубликования названного приказа
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 9 октября 2014 г. N 119
Изменения вступают в силу через 10 дней с даты официального опубликования названного приказа
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 17 декабря 2012 г. N 310
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа