Постановление Череповецкой городской Думы
от 13 февраля 1996 г. N 17
"О положении о приватизации муниципальных предприятий"
Постановлением Череповецкой городской Думы от 27 октября 1998 г. N 85 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о приватизации муниципальных предприятий города (прилагается).
2. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на депутата городской Думы Аксенова В.В.
Исполняющий обязанности
главы городского самоуправления,
мэра города |
В.Ф. Выдрин |
Положение
о приватизации муниципальных
предприятий города
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы
от 13 февраля 1996 г. N 17)
1. Введение
2. Распределение муниципальных предприятий
по возможности их приватизации и
порядка приватизации
3. Способы приватизации муниципальных
предприятий
4. Образование и распределение средств,
полученных от приватизации
5. Порядок определения цены
приватизируемого предприятия
6. Реорганизация и демонополизация
предприятий при их приватизации
7. Контроль за соблюдением условий
приватизации
8. Заключительные положения
1. Введение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Уставом города и действующим законодательством на основании опыта и результатов проведения приватизации в 1992 - 1995 годах.
1.2. Положение устанавливает порядок, условия и способы приватизации муниципальных предприятий, определяет полномочия органов городского самоуправления при проведении приватизации.
1.3. Целями приватизации муниципальных предприятий являются:
- повышение эффективности экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий;
- содействие развитию рыночных отношений в предпринимательстве;
- привлечение инвестиций в производство и городское хозяйство.
1.4. Приватизация муниципальных предприятий осуществляется исполнительным органом - комитетом по управлению имуществом города на основании прав и полномочий в соответствии с положением о комитете.
1.5. Субъектами и носителями прав (покупателями и заявителями) на приватизацию муниципальных предприятий являются физические и юридические лица в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
1.6. Информационное обеспечение процесса приватизации осуществляется комитетом по управлению имуществом города.
2. Распределение муниципальных
предприятий по возможности их приватизации
и порядок приватизации
2.1. Муниципальные предприятия определяются по возможности их приватизации в соответствии с ежегодно утверждаемыми городской Думой перечнями:
- предприятия, приватизация которых запрещена;
- предприятия, приватизация которых осуществляется с согласия городской Думы.
2.2. Порядок приватизации муниципальных предприятий.
2.2.1. Инициатива в проведении приватизации предприятий может исходить от комитета по управлению имуществом города, юридических и физических лиц, признаваемых покупателями в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
2.2.2. Во всех случаях комитет представляет городской Думе информацию о целесообразности приватизации данного предприятия.
2.2.3. В случае принятия городской Думой постановления о целесообразности приватизации комитет создает комиссию, в состав которой входят представители:
- администрации и трудового коллектива предприятия;
- финансового управления мэрии города;
- соответствующего отраслевого отдела мэрии города;
- комитета по управлению имуществом города;
- городской Думы.
2.2.4. Комиссия комитета разрабатывает и согласовывает с трудовым коллективом план приватизации предприятия. Согласованный план приватизации утверждается председателем комитета.
2.2.5. В случае несогласия трудового коллектива с планом приватизации, представленным комиссией, окончательное решение принимается городской Думой.
3. Способы приватизации
муниципальных предприятий
3.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяет комиссия комитета по управлению имуществом города по своему усмотрению независимо от стоимости основных фондов и численности работников предприятия.
3.2. Приватизация предприятий осуществляется следующими способами:
3.2.1. Продажа предприятий на аукционе (когда от покупателя не требуется выполнения каких-либо условий).
3.2.2. Продажа предприятий по коммерческому конкурсу, в том числе с ограничением состава участников (когда от покупателя требуется выполнение условий, определенных планом приватизации).
3.2.3. Продажа предприятий по инвестиционному конкурсу (когда от покупателя требуется выполнение условий инвестирования производства).
3.2.4. Выкуп арендованного имущества.
3.2.5. Преобразование предприятия в акционерное общество открытого типа с последующей продажей акций, оставшихся после закрытой подписи на акции среди членов трудового коллектива любым из способов, перечисленных в п. п. 3.2.1; 3.2.2; 3.2.3.
3.2.6. При проведении приватизации по коммерческому конкурсу комиссия комитета по управлению имуществом города может включить в план приватизации предприятия все или некоторые из следующих условий:
- сохранение профиля предприятия;
- сохранение сложившегося числа занятых и социальных гарантий на срок до 1 года;
- запрет на закрытие предприятия для проведения ремонтных и других работ на срок более 2-х месяцев в течение года;
- инвестирование отдельных программ или объектов городского хозяйства.
3.2.7. В отдельных случаях, с согласия городской Думы, комитет по управлению имуществом города может осуществить преобразование муниципального предприятия в хозяйственное общество со смешанной формой собственности. При этом долю города в уставном фонде предприятия составляет имущество предприятия, земельный участок и другие активы.
Иные участники хозяйственного общества вносят свои доли в уставной фонд в виде денежных средств, недвижимости или других активов.
4. Образование и распределение средств,
полученных от приватизации
4.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в денежном или материальном выражении.
4.1.2. Под выручкой в денежном выражении понимается вся выручка, полученная от продажи приватизируемых предприятий за денежные средства, а также залоговые суммы, не возвращенные покупателю при его отказе от оплаты объекта приватизации, и иные поступления денежных средств от субъектов приватизации.
4.1.3. Под выручкой в материальном выражении понимается вся выручка, образованная от приватизации предприятий путем получения от субъектов приватизации части производимых товаров и оказываемых услуг, предоставляемых в качестве зачета оплаты за приватизацию по согласованию с комитетом.
4.2. Средства от приватизации предприятий распределяются в соответствии с нормативами, установленными постановлением городской Думы, после выплаты средств работникам приватизируемых предприятий.
4.3. Контроль за целевым использованием вышеуказанных средств осуществляется финансовым управлением мэрии города.
5. Порядок определения цены
приватизируемого предприятия
5.1. Порядок определения начальной цены приватизируемого предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством в зависимости от способа приватизации конкретного предприятия.
5.2. Определение величины уставного капитала акционерных обществ определяется в порядке, установленном действующим законодательством, по данным баланса предприятия на отчетный период, предшествующий приватизации.
6. Реорганизация и демонополизация
предприятий при их приватизации
6.1. В случае отнесения приватизируемого предприятия в соответствии с действующим законодательством к предприятию - монополисту решение о приватизации данного предприятия и выделение структурных подразделений из состава предприятия в процессе его приватизации принимается городской Думой по согласованию с антимонопольным органом субъекта Федерации.
6.2. Запрещается муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям внесение имущественных и денежных вкладов в капитал (фонд) предприятий любой формы собственности без соответствующего решения комитета по управлению имуществом города, за исключением тех случаев, когда такие вклады производятся за счет чистой прибыли данных предприятий и учреждений.
6.3. По решению комитета комиссия вправе требовать от покупателя, инвестора (в тех случаях, когда ими являются юридические лица) предоставления сведений о финансово - хозяйственном положении носителя прав субъекта приватизации путем проведения аудиторской проверки данного юридического лица.
7. Контроль за соблюдением
условий приватизации
7.1. Контроль за соблюдением условий приватизации муниципальных предприятий осуществляет комитет по управлению имуществом города.
7.2. Ответственность за невыполнение условий приватизации наступает в соответствии с действующим законодательством.
8. Заключительные положения
8.1. Процедуры приватизации, льготы и социальные гарантии работникам приватизируемых предприятий, оформление сделок приватизации и порядок расчетов применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской Федерации и Госкомимущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 13 февраля 1996 г. N 17 "О положении о приватизации муниципальных предприятий"
Текст постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 2 марта 1996 г. N 42
Постановлением Череповецкой городской Думы от 27 октября 1998 г. N 85 настоящее Постановление признано утратившим силу