Постановление Администрации Вологодской области
от 31 января 1995 г. N 81
"Об областной целевой программе "Безопасное материнство" На
1995-1997 годы"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 года N 1173 "О федеральной целевой программе "Безопасное материнство" на 1995 - 1997 годы" постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Безопасное материнство" на 1995 - 1997 гг.
2. Определить заказчиком по реализации целевой программы "Безопасное материнство" на 1995 - 1997 годы управление здравоохранения администрации области.
3. Финансовому управлению администрации области предусмотреть средства для реализации областной целевой программы "Безопасное материнство" при разработке проектов областного бюджета на 1995 - 1997 годы.
4. Рекомендовать главам районного и городского самоуправления при формировании бюджетов предусматривать в первую очередь средства на службу родовспоможения и детства.
5. Предложить фонду обязательного медицинского страхования принять участие в финансировании программы.
6. Поручить управлению здравоохранения (Поздняков И.А.) решить в Министерстве здравоохранения РФ вопрос о выделении средств на реализацию указанной программы за счет федерального бюджета.
7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Поромонова Е.А.
8. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава администрации области |
Н.М. Подгорнов |
Областная программа
"Безопасное материнство"
(утв. постановлением Администрации Вологодской области
от 31 января 1995 г. N 81)
I. Обоснование разработки программы
Актуальность проблемы - социальная и медицинская значимость. На протяжении последних десяти лет в области наблюдается снижение рождаемости, которое приобрело катастрофический характер в последние 4 года. В 1993 году она составили 869 против 17.7 в 1985 году. С 1991 года отмечается отрицательный естественный прирост, т. е. впервые за много лет не восполняется естественная убыль населения. На фоне снижающейся рождаемости не имеет тенденции к снижению перинатальная и младенческая смертность, одной из причин которой является неудовлетворительное здоровье беременных женщин. За последние годы в 4 раза увеличилось число беременных женщин с анемией, связанной с дефицитом белкового и витаминного питания, а также с заболеваниями сердца, различными инфекциями. Это приводит к тяжелым осложнениям течения беременности. Результатом влияния этих неблагоприятных факторов является высокий уровень мертворождаемости, невынашивания беременности, рождения маловесных и больных детей.
Каждый четвертый новорожденный ребенок имеет ту или иную патологию. А в структуре смертности новорожденных 30% составляют недоношенные дети. В 60% случаев детская инвалидность обусловлена течением внутриутробного периода. Увеличивается число родов у женщин в возрасте до 20 лет. Эта группа женщин относится к группе высокого риска рождений маловесных и больных детей.
Управление здравоохранения администрации области, прогнозируя дальнейшее ухудшение демографической ситуации, снижение уровня здоровья беременных женщин и новорожденных детей, рост перинатальной смертности за счет регистрации плодов весом от 500 до 1000 граммов, осуществило ряд мероприятий медицинского характера:
1. В крупных родовспомогательных и детских стационарах организована реанимационная служба для новорожденных детей.
2. Внедрена система обследования беременных женщин на внутриутробную инфекцию плода, врожденные и наследственные заболевания.
3. Внедрены новые методы родоразрешения и оказания неотложной помощи родильницам и новорожденным детям.
4. Организованы специализированные отделения для выхаживания недоношенных и больных новорожденных детей с повреждениями центральной нервной системы.
5. Приобретено реанимационное оборудование, кювезы для выхаживания и транспортировки новорожденных детей, Подготовлены врачи - специалисты и средние медработники по вопросам выхаживания детей. Для этих целей использованы средства фонда обязательного медицинского страхования, фонда социальной поддержки, бюджета.
Однако эффективность этих мер в настоящее время незначительная, если судить по ухудшающимся показателям здоровья женщин и детей. Безусловно, рассматривать эту проблему только с медицинских позиций нельзя. На уровень здоровья матери и ребенка влияет множество других факторов - социально - экономические, экологические, нерешенность многих вопросов по планированию семьи.
Безусловно, складывающиеся неблагоприятные тенденции в уровне здоровья населения области, особенно женского, требуют дополнительных мер по совершенствованию службы охраны здоровья матери и ребенка и ребенка и дополнительных финансовых вливаний.
II. Цели и задачи программы
1. Создание оптимальных условий для вынашивания и рождения ребенка.
2. Укрепление здоровья беременной женщины и новорожденного ребенка.
3. Внедрение передовых медицинских технологий при оказании помощи при беременности и родах.
4. Снижение рождения "нежелательных детей" - предупреждение абортов.
III. Источники финансирования программы
1. Федеральный, областной и муниципальный бюджеты.
2. Фонд обязательного медицинского страхования.
3. Фонд социальной поддержки.
4. Добровольные пожертвования и благотворительные взносы организаций, предприятий, граждан.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Снижение заболеваемости женщин, матерей, уменьшение младенческой и материнской смертности, снижение абортов.
Создание условий преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения области, социальной защиты матери и ребенка.
IV. Структура программы
1. Меры социальной поддержки материнства.
1.1. Внести предложения администрации области о введении дотаций на питание некоторым категориям беременных женщин, кормящих матерей, о бесплатной выдаче комплекта белья для новорожденных детей.
1.2. Обеспечение беременных женщин и кормящих матерей витаминными препаратами и препаратами для профилактики анемии.
1.3. Обеспечение детей до 2-летнего возраста специальными продуктами детского питания.
1.4. Компенсировать транспортные расходы беременным женщинам, направленным на консультацию, лечение в специализированные медицинские учреждения области и Российской Федерации.
1.5. Закупить партию контрацептивов для профилактики непланируемой беременности у подростков.
2. Совершенствование организации и качества акушерско - гинекологической службы.
2.1. Провести лицензирование родовспомогательных и детских лечебно - профилактических учреждений.
2.2. Оснастить родовспомогательные учреждения медицинской аппаратурой для обеспечения акушерско - гинекологической помощи с использованием современных медицинских технологий.
2.3. Ввести в штаты родовспомогательных учреждений психотерапевтов и психологов.
2.4. Создать медико - педагогические школы на базе учреждений системы образования и здравоохранения для подготовки учащихся к семейной жизни.
3. Материально - техническое оснащение
3.1. Оснастить учреждения родовспоможения диагностическим оборудованием, аппаратами реанимации и интенсивной терапии, выхаживания больных и недоношенных новорожденных детей.
3.2. Обеспечить родильные и детские стационары в полном объеме медикаментами, капельницами, диагностическими средами и тест - системами для диагностики внутриутробной инфекции матери и ребенка.
3.3. Обеспечить постоянный мониторинг за беременными и детьми групп риска в женских консультациях и детских поликлиниках.
V. Затраты на осуществление программы
"Безопасное материнство" в 1995 - 1997 годах
1. Обеспечение беременных женщин и кормящих матерей препаратами для профилактики анемии и витаминами.
Стоимость:
витаминов на 1 год - 880 млн. руб.
препаратов железа - 135 млн. руб.
Всего:
на 1 год - 1 млрд. 915 млн. руб.
на 3 года - 3 млрд. 045 млн. руб.
2. Обеспечение детей до 2-летнего возраста специальными продуктами детского питания.
Потребность на 1 год - 300 тонн (для детей с 0 до 1 года - 175 тонн, с 1 до 2 лет - 125 тонн).
Общая стоимость - 900 млн. (в ценах на 1.05.94 г.)
Всего :
на 1 год - 900 млн. руб.
на 3 года - 2,7 млрд. руб.
3. Обеспечение подростков средствами профилактики беременности.
Всего:
на 1 год - 10 млн. руб.
на 3 года - 30 млн. руб.
4. Материально - техническое оснащение учреждений родовспоможения и детства.
4.1. Стоимость оборудования для интенсивной терапии и реанимации новорожденных детей - 575 тыс. ам. долларов.
4.2. Стоимость оборудования для выхаживания больных и недоношенных новорожденных детей - 895 тыс. ам. долларов.
4.3. Стоимость оборудования для диагностики внутриутробных заболеваний плода, критических состояний роженицы в родах, мониторинга женщин и детей групп высокого риска неблагоприятного исхода родов - 2 млн. 728 тыс. ам. долларов.
4.4. Стоимость расходного материала (тест - системы и др.) для диагностики внутриутробных уродств и инфекций у плода (фенилкетонурия, токсоплазмоз, муковисцидоз), гормональных нарушений - состояний, приводящих к инвалидности
на 1 год - 10 млн. руб.
на 3 года - 3 млн. руб.
Общая стоимость программы на 3 года - 6 млрд. 345 млн. руб. и 4.2 млн. ам. долларов.
5. Для реализации экстренных мер по созданию оптимальных условий для вынашивания и рождения здорового ребенка необходимы в 1995 году средства для приобретения следующего медицинского оборудования:
5.1. Для ультразвуковой диагностики врожденных пороков развития плода и организации мониторинга за состояние плода и роженицы во время родов - в целях профилактики детской инвалидности, материнской и младенческой смертности: на сумму 659 тыс. ам. долларов.
5.2. Для детского питания - 900 млн. руб.
5.3. Для витаминов и препаратов железа - 1.015 млрд. руб.
5.4. Контрацептивы - 3 млн. руб.
Всего на 1995 год - 659 тыс. ам. долларов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вологодской области от 31 января 1995 г. N 81 "Об областной целевой программе "Безопасное материнство" на 1995 - 1997 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 8 февраля 1995 г. N 26, в газете "Красный Север" от 11 февраля 1995 г. N 30