Постановление Законодательного Собрания Вологодской области
от 14 декабря 2000 г. N 652
"Об Областной целевой программе оздоровления экономики
неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса
Вологодской области на 2001-2005 годы"
20 июня, 20 декабря 2001 г., 20 марта, 24 апреля 2002 г., 16 апреля 2003 г., 18 февраля, 25 мая, 16 ноября 2004 г., 22 февраля, 12 июля, 28 сентября, 14 декабря 2005 г.
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить Областную целевую программу оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области на 2001-2005 годы, одобренную постановлением губернатора области от 06.12.2000 N 1048 (прилагается).
2. Администрации области с учетом заключения постоянного комитета Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию подготовить и внести соответствующие поправки в указанную Программу на очередную сессию Законодательного Собрания области.
Заместитель председателя
Законодательного Собрания
области |
В.Н. Петров |
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 18 февраля 2004 г. N 54 в Программу настоящего Постановления внесены изменения
Областная целевая программа
оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного
комплекса Вологодской области на 2001-2005 годы
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2000 г. N 652)
20 июня, 20 декабря 2001 г., 20 марта, 24 апреля 2002 г., 16 апреля 2003 г., 18 февраля, 25 мая, 16 ноября 2004 г., 22 февраля, 12 июля, 28 сентября, 14 декабря 2005 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы областная целевая Программа оздоровления
экономики неплатежеспособных хозяйств
агропромышленного комплекса Вологодской
области на 2001-2005 годы
Основание для разработки Приказ Минсельхозпрода от 16 апреля 1999 года
Программы N 291 "Об оздоровлении экономики и восстанов-
лении производства в неплатежеспособных сель-
скохозяйственных организациях", Федеральный
закон от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несос-
тоятельности (банкротстве)", план первоочере-
дных мер Правительства Российской Федерации по
стабилизации агропромышленного производства и
финансовому оздоровлению предприятий и органи-
заций АПК от 20.04.98 N СК-П27-П1-3
Основной разработчик департамент сельского хозяйства области
Программы
Цель Программы достижение сельскохозяйственными предприятиями
безубыточности и восстановление платежеспособ-
ности, рентабельное ведение производства
Задачи Программы формирование согласованной, последовательной
региональной политики по оздоровлению экономики
неплатежеспособных сельскохозяйственных пред-
приятий;
проведение реструктуризации задолженности,
бизнеса и совершенствование внутрихозяйственных
экономических взаимоотношений на предприятиях;
осуществление финансовой поддержки неплатеже-
способных хозяйств на момент выхода из кризисной
ситуации;
увеличение объемов производства продукции,
создание новых рабочих мест;
обеспечение квалифицированными руководителями
и специалистами предприятий сельского хозяйства
Сроки реализации 2001-2005 годы
Программы
Ответственные за исполнение департаменты сельского хозяйства и финансов
программных мероприятий области, департамент Федеральной государст-
венной службы занятости населения, органы
местного самоуправления
Источники финансирования финансовая поддержка из областного бюджета
Программы по разделу "Сельское хозяйство", в т.ч.
субвенции
Ожидаемые конечные сохранение сельскохозяйственных предприятий;
результаты реализации обеспечение занятости граждан на селе;
Программы увеличение объема производства сельскохозяй-
ственной продукции в течение пяти лет на 40-50
процентов;
осуществление текущих платежей в бюджет и
внебюджетные фонды и гашение основного долга
по платежам в течение пяти лет;
обеспечение коэффициента текущей ликвидности
не менее 2;
обеспечение возврата ранее выданных кредитов
бюджетных средств и процентов по ним в соот-
ветствии с Положением о порядке выделения и
учета бюджетных средств
Система управления департамент сельского хозяйства области;
и контроля областные органы исполнительной власти;
ответственные за реализацию мероприятий
Программы
Содержание проблемы
За последние десять лет в ходе проведения рыночных преобразований на сельскохозяйственных предприятиях области резко сократился объем производства товарной продукции: льноволокна - на 79 процентов, картофеля - на 72, овощей - на 90, молока и мяса - на 48, яиц - на 12 процентов. Это вызвано резким сокращением посевных площадей в растениеводстве, снижением поголовья скота в животноводстве. Общее поголовье крупного рогатого скота на сельхозпредприятиях снизилось на 36 процентов, в том числе коров - на 32 процента, поголовье свиней - на 15 процентов.
В результате либерализации цен выросли цены на машины, горюче-смазочные материалы, а также на минеральные удобрения и другую продукцию, поставляемую селу, цены на услуги за электроэнергию, газ, воду и т.д.
Почти к нулю сведены работы по повышению плодородия почв и мелиорации земель. Снижен генетический потенциал стада в животноводстве. Идетразрушение производственного потенциала. Выбытие основных фондов вомного раз превышает их ввод.
По этим причинам резко возросла неплатежеспособность сельхозпредприятий, практически прекратились инвестиции в производство.
За последние годы в сельском хозяйстве области наблюдается стабилизация производства. Поэтому на данном этапе ряду хозяйств необходима финансовая поддержка, которая позволит увеличить уровень производства, сохранить имеющийся уровень и обеспечить прирост производственного потенциала. В связи с этим разработана настоящая Программа.
Основной целью мероприятий оздоровления экономики и восстановления платежеспособности сельхозпредприятий являются преодоление спада и переход к этапу стабилизации и наращивания производства сельскохозяйственной продукции, сохранение и развитие ресурсного потенциала и финансово-экономическое оздоровление предприятий.
1. Анализ финансовой деятельности
Институциональные изменения и, прежде всего смена форм собственности и организационно-производственной структуры в сельском хозяйстве, сопровождались в первые годы последнего десятилетия резким спадом объемов производства сельскохозяйственной продукции. За последние четыре года, с 1997 по 2000 год, по многим позициям в производстве в сельскохозяйственных предприятиях произошли стабилизация и даже некоторый рост производства.
Таблица 1
Валовое производство основных видов продукции
в сельхозпредприятиях области
Наименование продукции |
Един. измер. |
1997 год | 1998 год | 1999 год | 2000 год |
Зерно | т. тонн | 234,4 | 165 | 104 | 220 |
Картофель | т. тонн | 24 | 18,9 | 30,3 | 41 |
Овощи | т. тонн | 7,6 | 5,3 | 12,2 | 8,4 |
Лен-волокно | т. тонн | 2,17 | 3,3 | 1,4 | 3,2 |
Молоко | т. тонн | 311.9 | 319,4 | 301,4 | 331,2 |
Скот и птица на реализацию в жив. весе |
т. тонн | 50,9 | 55,3 | 48,3 | 52 |
Яйцо | т. тонн | 419 | 443,6 | 462 | 472 |
Изменилась экономическая ситуация в сельскохозяйственных предприятиях в эти годы: сократилось число убыточных предприятий, увеличилась сумма прибыли.
Таблица 2
Экономическая ситуация в сельском хозяйстве
Показатели | 1997 год | 1998 год | 1999 год | 2000 год |
Удельный вес убыточных сельхозпредприятий (в %% к общему числу) |
91 | 87 | 49 | 37 |
Балансовая прибыль (+), убыток (-), всего, млн. рублей |
-284 | -192 | 440 | 438 |
в т.ч. дотации и компенса- ции |
115,4 | 141,8 | 228,4 | 454 |
Уровень рентабельности. % | -20 | -12 | 19 | 14 |
Цены реализации многих видов продукции сельского хозяйства (зерно, льнотреста, молоко, мясо всех видов) в эти годы не обеспечивали рентабельного ведения производства. Особенно это характерно для хозяйств второй и третьей зон. В районах этих зон цены на молоко ниже, чем в первой зоне на 10-20 процентов.
Таблица 3
Анализ рентабельности продукции сельского хозяйства
Виды продукции | |||||||||
Показатели | Зерно | Карто- фель |
Овощи откр. грун- та |
Лен- треста |
Молоко | Мясо кр. рог. скота |
Мясо свиней |
Мясо птицы |
Яйцо |
1997 год
Себестои- мость |
1058 | 861 | 854 | 1183 | 1812 | 17778 | 10514 | 9643 | 335 |
Цена реализации |
835 | 973 | 1496 | 322 | 1331 | 4397 | 8478 | 6823 | 404 |
Рентабель- ность, % |
-21 | 13 | 75 | -73 | -27 | -75 | -19 | -29 | 21 |
1998 год
Себестои- мость |
1280 | 959 | 1000 | 917 | 1776 | 17868 | 9579 | 8999 | 327 |
Цена реализации |
992 | 1251 | 1894 | 398 | 1548 | 5382 | 9371 | 7602 | 472 |
Рентабель- ность, % |
-23 | 30 | 89 | -57 | -13 | -70 | -2 | -16 | 44 |
1999 год
Себестои- мость |
2029 | 1135 | 1785 | 2594 | 2514 | 23706 | 19328 | 12549 | 641 |
Цена реализации |
2017 | 3060 | 3078 | 816 | 3522 | 13638 | 16991 | 12156 | 859 |
Рентабель- ность, % |
-0,6 | 170 | 72 | -69 | 40 | -42 | -12 | -3 | 34 |
2000 год
Себестои- мость |
1974 | 1493 | 1383 | 2763 | 3108 | 27473 | 19328 | 22106 | 789 |
Цена реализации |
2694 | 2880 | 2680 | 1794 | 3778 | 14511 | 22084 | 19129 | 919 |
Рентабель- ность, % |
36 | 93 | 94 | -35 | 22 | -47 | 14 | -13 | 16 |
Количество убыточных предприятий снизилось за счет выплачиваемой компенсации на продукцию сельского хозяйства и оказанной поддержки из областного бюджета. Общая сумма поддержки за последние четыре года предприятиям сельского хозяйства ожидается в сумме 1559,1 тыс. рублей.
Но и при финансовой поддержке платежеспособность хозяйств не улучшилась, так как индексы роста цен на сельскохозяйственную продукцию ниже, чем индексы роста цен на продукцию, приобретаемую сельским хозяйством, и тарифы на оказываемые ему услуги.
Таблица 4
Индексы цен на продукцию сельского хозяйства и на промышленную
продукцию, приобретаемую сельским хозяйством, и тарифы на оказанные ему
услуги (к предыдущему году)
1997 год |
1998 год |
1999 год |
2000 год |
|
Продукция сельского хозяйства | 117,6 | 113,6 | 209,4 | 114,6 |
Промышленная продукция и услуги: |
||||
запасные части | 120,0 | 123,8 | 155,1 | 116 |
минеральные удобрения | 121,7 | 102,6 | 121,9 | 132 |
горючее и смазочные материалы | 120,8 | 100,2 | 200,7 | 141 |
комбикорма | 90,7 | 90 | 21 | 149 |
строительные материалы | 95,4 | 102,6 | 153,9 | 115 |
электроэнергия | 131,2 | 132,5 | 118,4 | 134 |
топливо | 110,1 | 104,4 | 101,8 | 106 |
тракторы | 110,4 | 126,7 | 170,6 | 105 |
сельхозмашины | 114,2 | 105,1 | 137 | 110 |
Несколько иначе сложилась ситуация в 1999 году: рост цен на продукцию сельского хозяйства несколько опережал темпы роста на промышленную продукцию и услуги. По прогнозу 2000 и 2001 годов ситуация резко изменится в худшую сторону для сельского хозяйства.
Чтобы изменить сложившуюся ситуацию в положительную сторону по некоторым хозяйствам, необходимы поддержка в предоставлении субвенций на приобретение техники, племенного скота, реконструкцию животноводческих помещений, а также выделение субвенций под оборотные средства, которые могли бы быть стартовым капиталом к оздоровлению экономики предприятия. Поэтому по всем хозяйствам области был проведен анализ платежеспособности.
Для определения платежеспособности предприятий в сельском хозяйстве были выбраны критерии по двум коэффициентам: коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами. Все хозяйства распределены по группам по вышеуказанным коэффициентам:
1 группа хозяйств > 2,5 > 0,5
2 группа хозяйств 1,7-2,5 0,3-0,5
3 группа хозяйств 1,0-1,7 0,1-0,3
4 группа хозяйств < 1,0 < 0,1
Таблица 5
Группировка хозяйств по уровню платежеспособности
На 01.01. 1997 года |
На 01.01. 1998 года |
Ha 01.01.1999 года |
Ha 01.01. 2000 года |
|
Количество обследуемых хозяйств |
431 | 426 | 416 | 508 |
I группа | 29 | 79 | 62 | 82 |
II группа | 77 | 50 | 33 | 37 |
III группа | 220 | 122 | 92 | 85 |
IV группа | 84 | 175 | 229 | 304 |
На основании определенных показателей критерия для группировки хозяйств в первую группу вошли 82 предприятия, во вторую - 37, в третью - 85 и в четвертую - 304. Из 508 предприятий 75 являются "двойниками" и 34 не занимаются производственной деятельностью.
Проведенный мониторинг платежеспособности предприятий в сельском хозяйстве показывает, что за последние три года резко увеличилось числр: неплатежеспособных хозяйств. Так, если на 1 января 1997года было 84 неплатежеспособных хозяйств, то на 1 января 2000 года - 304 предприятия. За этот же период повысили платежеспособность 48 предприятий, 59 - сохранили. В то же время 163 предприятия стали неплатежеспособными.
Рост кредиторской задолженности, и в первую очередь в бюджет и внебюджетные фонды, которая составляет 55 процентов от общей суммы долга (из них 63 процента штрафы и пени), является основной причиной в сложившейся ситуации. Реструктуризация задолженности во внебюджетные фонды и списание штрафов и пеней позволили бы 118 предприятиям улучшить структуру баланса и стать платежеспособными.
Таблица 6
Кредиторская задолженность
Ha 01.01. 1997 года |
Ha 01.01. 1998 года |
Ha 01.01. 1999 года |
Ha 01.01. 2000 года |
|
Кредиторская задолженность - всего, млн. рублей |
734 | 1036 | 1290 | 1684 |
в том числе краткосрочная задолженность |
592 | 837 | 1077 | 1444 |
из них: во внебюджетные фонды |
123 | 255 | 452 | 653 |
в бюджет | 42 | 76 | 101 | 150 |
по зарплате | 50 | 58 | 52 | 44 |
В 1999 году по 53 предприятиям проведена реструктуризация задолженности во внебюджетные фонды на сумму 14,2 млн. рублей, в республиканский - 238 млн. рублей, в областной и местные бюджеты - 118 млн. рублей.
Вопрос по оздоровлению экономики неплатежеспособных хозяйств был рассмотрен на коллегии департамента сельского хозяйства и продовольствия области.
Основными критериями для отбора хозяйств явились: уровень платежеспособности, равный коэффициенту текущей ликвидности менее 2 или коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного года менее 0,1; сохранение производственного потенциала; уровень квалификации команды специалистов; программа окупаемости вложенных средств.
Претендентами для включения в Программу являются также сельхозпредприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие организации, производство сельскохозяйственной продукции в которых составляет более 50 процентов от общего объема производимой ими продукции, проводящие реструктуризацию неплатежеспособного предприятия. Критериями отбора для таких предприятий являются:
присоединение всего производственного комплекса неплатежеспособного предприятия или передача в пользование земельных угодий на правах аренды или выкупа земельных долей у собственников с передачей имущественного комплекса по договору купли-продажи не менее 30 процентов их оценочной стоимости с учетом износа;
увеличение производства продукции в течение 5 лет к базовому уровню на 40-50 процентов;
сохранение рабочих мест.
Отбор и подготовка заключений по сельхозпредприятиям для включения в Программу осуществляются комиссией на основании утвержденного губернатором Положения о комиссии по оздоровлению экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1146 государственным внебюджетным фондам (пенсионному, социального страхования, обязательного медицинского страхования, занятости населения) было разрешено предоставить сельскохозяйственным предприятиям на основе соглашений рассрочку погашения задолженности по платежам в эти фонды на пят лет. Основным условием реструктуризации предусматривалось внесение текущих платежей, а отсрочка долгового платежа предоставлялась до 1 января 2000 года. Данное условие не могло дать большого результата, поэтому большинство предприятий не смогло заключить договоры о реструктуризации долга.
2. Основные направления оздоровления экономики
неплатежеспособных хозяйств
Оздоровление экономики сельскохозяйственных предприятий - процесс сложный и длительный, требующий поэтапного решения.
Основная нагрузка по организации этой работы падает на государственные органы управления агропромышленным комплексом. Поэтому департамент сельского хозяйства области, руководствуясь поставленной целью, определил основные направления оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств.
2.1. Реструктуризация бизнеса и совершенствование
внутрихозяйственных экономических отношений
Реструктуризация бизнеса
На финансовом состоянии сельскохозяйственных предприятий отрицательно сказываются расходы на содержание социальной сферы, сохранение неэффективных производств и ряд других факторов.
Реструктуризация бизнеса должна включать в себя:
четкое разграничение (определение) прав собственности между собственниками предприятия;
формирование системы управления предприятием, ориентированное на функционирование в условиях рынка;
освоение новых технологий, повышение рыночной ценности продукции;
создание интеграционной структуры агропромышленного комплекса;
создание дочерних предприятий в целях повышения ответственности руководителей подразделений;
продажу, передачу в аренду неиспользуемого имущества для предотвращения хищения имущества, получения дополнительных доходов;
ликвидацию (сокращение, консервация), передачу в аренду нерентабельных производств, активов в целях сокращения расходов предприятия;
передачу имущества, сельскохозяйственных угодий неплатежеспособных хозяйств в управление, в собственность высокоэффективным предприятиям;
аттестацию рабочих мест, приведение оплаты труда в соответствие с конечными результатами работы предприятия.
Изменение внутрихозяйственных экономических отношений.
Изменение внутрихозяйственных экономических отношений направлено на повышение мотивации к расширению производства, совершенствованию организации труда и включает:
приведение учредительных документов предприятий всех организационно-правовых форм в соответствие с действующим законодательством и обеспечение прозрачности имущественных и земельных отношений его участников;
совершенствование внутрихозяйственных отношений, ориентированных на запросы рынка, на основе внутрихозяйственного расчета, развития самостоятельных структурных подразделений;
усиление роли руководителей сельскохозяйственных предприятий и подразделений, повышение их материальной заинтересованности и ответственности за результаты финансовой деятельности;
концентрацию капитала в руках наиболее компетентных и активных работников;
развитие различных форм сочетания крупного сельскохозяйственного производства с мелкотоварной предпринимательской деятельностью (личными подсобными, фермерскими хозяйствами и др.).
2.2. Кадровая политика
Финансовый результат деятельности любого предприятия полностью зависит от команды управления производством и в первую очередь от квалификации руководителя. Многие руководители и специалисты в сельском хозяйстве не владеют методами управления в условиях рыночной экономики, не могут определить основные направления развития своей отрасли, не работают над проблемами выхода предприятия из создавшейся критической ситуации. За последние годы они не проходили курсы повышения квалификации, имеют слабое представление о менеджменте, маркетинге, бизнесе и других понятиях социальной экономики. Специалистами данных предприятий слабо решаются вопросы внедрения в производство научно-технических изобретений. Поэтому основными направлениями решения вопроса кадрового обеспечения предприятий являются:
организация учебы при Вологодском институте повышения квалификации и переподготовки кадров шести потоков руководителей и специалистов данных хозяйств по 72-часовой программе с последующей защитой программы оздоровления предприятия;
подбор резерва руководителей и специалистов для их направления в неплатежеспособные предприятия;
выделение средств вновь пришедшим руководителям и специалистам для работы в сельское хозяйство на их социальное обустройство;
создание при департаменте сельского хозяйства области аттестационной комиссии по отбору кандидатур на руководящие должности в предприятиях сельского хозяйства.
2.3. Целевая государственная поддержка производства
Выход предприятий из создавшейся критической ситуации без определенной финансовой поддержки не даст должного результата. В 1996 году Всероссийским институтом аграрных проблем и информатики Российской академии сельскохозяйственных наук (ВИАПИ) была разработана методика воздействия дополнительных государственных инвестиций на различные отрасли экономики. На тот период, как показали расчеты, рубль, вложенный в сельское хозяйство, создавал предпосылки для роста производства в других отраслях в девять рублей. По экспертной оценке межотраслевого баланса 1999 года, данный коэффициент снизился до шести, но и теперь он остается самым большим по сравнению с другими отраслями. Следовательно, вложения в сельское хозяйство индуцируют максимальный экономический рост на единицу инвестиционных вложений.
Программой бюджетного финансирования сельского хозяйства на 2000 год предусматривается:
техническое перевооружение (приобретение техники);
капитальный ремонт ферм, капитальные вложения на реконструкцию и строительство производственных объектов;
сортообновление и поддержка комплексов (приобретение комбикормов);
повышение плодородия почв;
государственная поддержка Тотемского района по созданию МТС;
обучение кадров;
государственная поддержка на социальное обустройство руководителейи специалистов, вновь пришедших на работу в сельскохозяйственные предприятия.
Порядок выделения бюджетных средств на поддержку неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий определяется Положением о порядке выделения и учета бюджетных средств на поддержку неплатежеспособных хозяйств, утвержденным постановлением губернатора области.
Средства могут выделяться при наличии программы развития предприятия по выходу из кризисной ситуации и ликвидации неплатежеспособности с учетом реализации внутренних резервов.
Между департаментом сельского хозяйства области, получателем бюджетных средств и управлением сельского хозяйства администрации района заключается договор о предоставлении бюджетных средств.
Бюджетные средства выделяются согласно условиям, предусмотренным в договоре, в виде субвенций.
Для повышения заинтересованности и ответственности руководителей, которые прошли аттестационную комиссию и возглавили руководство неплатежеспособным хозяйством, на основании Положения о порядке выделения и учета бюджетных средств, выделяемых на материальную поддержку и социально-бытовое обустройство, утвержденного губернатором области, предусматриваются постоянная оплата труда в виде разницы между должностным окладом, установленным в соответствии с Положением, и должностным окладом, установленным в хозяйстве, а также премии за достижение определенных показателей в течение первого года руководства.
Неплатежеспособным хозяйствам в качестве меры государственной поддержки для выплаты на социальное обустройство переехавшим из другой местности руководителям и специалистам и заключившим с этим хозяйством трудовой договор сроком не менее 5 лет предоставлять субвенции из расчета до 50 тыс. рублей на семью.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1076 раздел "Финансовое обеспечение..." настоящей Программы изложен в новой редакции
Финансовое обеспечение Программы оздоровления экономики
неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской
области на 2001-2005 годы
(тыс. рублей)
N п/п |
Направление финансирова- ния |
Сумма средств, всего |
В числе по годам | ||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Техническое перевооружение (приобретение техники) |
25663,7 | 3421,0 | 1086,7 | 3421,0 | 17735,0 | |
2. | Приобретение племенного скота |
77242,3 | 3667,0 | 2424,0 | 1424,3 | 17299,0 | 52428,0 |
3. | Приобретение оборотных средств под производство |
64303,3 | 5258,0 | 24181,9 | 17041,8 | 15293,6 | 2528,0 |
в том числе на сортообнов- ление (сортовые семена) |
29778,2 | 4087,0 | 11431,3 | 3386,3 | 8345,6 | 2528,0 | |
на минеральные удобрения |
26537,4 | 1171,0 | 12750,6 | 6197,8 | 6418,0 | ||
на поддержку комплексов (приобретение комбикормов) |
7987,7 | 7457,7 | 530,0 | ||||
4. | Известкование почв |
571,4 | 500,0 | ||||
5. | Капитальный ремонт ферм, капитальные вложения на реконструкцию и строительство производстве- нных объектов |
51352,0 | 1216,0 | 2884,9 | 525,7 | 13986,4 | 32739,0 |
6. | Государствен- ная поддержка на социальное обустройство руководителей и специалистов сельского хозяйства |
100,0 | 50,0 | 50,0 | |||
7. | Гарантирован- ная оплата труда руково- дителей и специалистов, вновь пришедших к руководству в хозяйство |
41,0 | 41,0 | ||||
8. | Обучение кадров при ФГОУ ВИППК АПК |
765,0 | 300,0 | 106,4 | 358,6 | ||
9. | Всего | 220038,7 | 13862,0 | 30846,3 | 19900,4 | 50000,0 | 105430,0 |
в том числе субвенции |
203289,1 | 5558,0 | 24400,7 | 17900,4 | 50000,0 | 105430,0 | |
кредит | 16749,6 | 8304,0 | 6445,6 | 2000,0 | |||
10. | Возврат кредита |
25341,8 | 1944,0 | 2726,0 | 4418,0 | 8378,8 | 7875,0 |
Основными критериями оздоровления экономики являются:
гашение задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды в течение пяти лет;
повышение коэффициента платежеспособности;
выполнение обязательств по возврату займа;
обеспечение рентабельного производства.
Реализация настоящей Программы позволит хозяйствам повысить свою платежеспособность и обеспечить постепенное наращивание производства за счет повышения его эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Областная целевая программа оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области на 2001-2005 годы.
Основной целью Программы является достижение сельскохозяйственными предприятиями безубыточности и восстановление платежеспособности, рентабельное ведение производства. Для достижения цели поставлены следующие задачи: формирование согласованной, последовательной региональной политики по оздоровлению экономики неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий; проведение реструктуризации задолженности, бизнеса и совершенствование внутрихозяйственных экономических взаимоотношений на предприятиях; осуществление финансовой поддержки неплатежеспособных хозяйств на момент выхода из кризисной ситуации; увеличение объемов производства продукции, создание новых рабочих мест; обеспечение квалифицированными руководителями и специалистами предприятий сельского хозяйства.
Сроки реализации Программы с 2001 по 2005 годы.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2000 г. N 652 "Об Областной целевой программе оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области на 2001-2005 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1076
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28 сентября 2005 г. N 684
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 12 июля 2005 г. N 642
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 22 февраля 2005 г. N 82
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16 ноября 2004 г. N 649
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25 мая 2004 г. N 314
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 18 февраля 2004 г. N 54
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16 апреля 2003 г. N 262
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24 апреля 2002 г. N 206
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20 марта 2002 г. N 143
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20 декабря 2001 г. N 665
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20 июня 2001 г. N 322