Тарифное соглашение на медицинские услуги в системе
обязательного медицинского страхования граждан на территории
Вологодской области на 2004 год
I. Общие положения
Тарифное соглашение на медицинские услуги в системе ОМС на 2004 год разработано в соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе ОМС граждан", утвержденным ФФ ОМС 05.04.2001 г. N 15-18/21-1-ФЗ, согласованным в Министерстве здравоохранения РФ и Министерстве финансов РФ, "Положением о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование", утвержденным Постановлением Совета Министров Правительства России 11.10.93 г. N 1018, Территориальными Правилами обязательного медицинского страхования граждан; приказами Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 14.04.94 г. N 16 "О расчетах тарифов на медицинские и иные услуги в системе обязательного медицинского страхования граждан", от 12.10.95 г. N 72 "О методических рекомендациях по расчету тарифов на оказание амбулаторно-поликлинической помощи"; Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области "О Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи"; совместным приказом департамента здравоохранения области и Территориального фонда ОМС от 24.10.2003 г. N 469/776 "О нормативах нагрузки для расчета стоимости медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования на 2004 год".
Тарифное соглашение - это соглашение между Территориальным фондом ОМС Вологодской области, департаментом здравоохранения Вологодской области, ассоциацией врачей Вологодской области, ассоциацией страховых медицинских организаций Вологодской области. Оно устанавливает общие методические принципы формирования тарифов на медицинские услуги в рамках Территориальной программы ОМС Вологодской области, перечень расходов (по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации), включаемых в состав тарифов, способ формирования оплаты труда в тарифе на медицинскую услугу, а также другие необходимые материалы для подготовки расчетных данных.
Тариф на медицинскую услугу - возмещаемая лечебному учреждению из средств обязательного медицинского страхования часть общей стоимости единицы медицинской услуги, определяющая уровень возмещения и состав компенсируемых расходов. Перечень расходов, отнесенных к финансируемым за счет средств обязательного медицинского страхования, утверждается Программой государственных гарантий.
План госпитализации - рассчитанный в соответствии с Территориальной Программой ОМС и нормативом длительности госпитализации количественный план госпитализируемых больных. Рассчитывается как частное от деления объема медицинской помощи стационара в койко-днях на норматив длительности госпитализации по профилю.
План в дневном стационаре - количественный план больных, рассчитанный в соответствии с Территориальной Программой ОМС и нормативом длительности пребывания в дневном стационаре. Рассчитывается как частное от деления объема медицинской помощи дневного стационара в днях пребывания на норматив длительности пребывания по профилю.
Финансовый план - плановый годовой объем финансирования учреждения (подразделения), в соответствии с Территориальной программой ОМС, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области.
Тарифное соглашение является обязательным нормативным документом для расчета лечебными учреждениями своих индивидуальных тарифов, величина которых согласуется Комиссией по установлению тарифов.
Тарифное соглашение на следующий календарный год разрабатывается департаментом здравоохранения Вологодской области и Территориальным фондом ОМС в срок до 1 декабря текущего года, передается для внесения поправок и дополнений другим участникам соглашения, и подписывается ими по взаимному согласию до 30 декабря.
Срок действия тарифного соглашения - 1 календарный год. Во время действия тарифного соглашения изменения и дополнения в него могут быть внесены только по взаимному согласию сторон, оформленному письменно.
II. Принцип формирования тарифа
1. Основание для расчета тарифа
Основанием для расчета тарифов являются:
1.1. Штатное расписание ЛПУ,
- утвержденное главным врачом ЛПУ на 1 января,
- согласованное, соответственно по областным ЛПУ, ЛПУ ЦРБ, РБ и УБ - с департаментом здравоохранения Вологодской области, по ЛПУ г. Череповца - с управлением здравоохранения мэрии г.Череповца, по ЛПУ г. Вологды - с управлением здравоохранения администрации г. Вологды,
- составленное на основе:
а) действующих штатных нормативов и типовых штатов МЗ РФ в соответствии с расчетными показателями коечной сети, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Вологодской области "О Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области" на текущий год;
б) приказов и индивидуальных разрешений департамента здравоохранения Вологодской области об организации структурных подразделений, о введении дополнительных должностей сверх действующих штатных нормативов и типовых штатов;
в) индивидуальных по каждому учреждению приказов департамента здравоохранения области по итогам межведомственной комиссии по укомплектованности (приведение штатного расписания в соответствие с данным приказом путем исключения части вакантных ставок).
1.2. Утвержденные нормативы посещений на 1 час работы врача для расчета стоимости одного посещения на амбулаторном приеме, в соответствии с совместным приказом департамента здравоохранения области и Территориального фонда ОМС от 24.10.2003 г. N 469/776 "О нормативах нагрузки для расчета стоимости медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования на 2004 год".
1.3. Утвержденные нормативы количества УЕТ на день работы врача-стоматолога для расчета стоимости одной условной единицы труда на амбулаторном приеме, в соответствии с совместным приказом департамента здравоохранения области и Территориального фонда ОМС от 24.10.2003 г. N 469/776 "О нормативах нагрузки для расчета стоимости медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования на 2004 год".
1.4. Утвержденные нормативы коек на одну врачебную должность для расчета стоимости одного койко-дня, в соответствии с совместным приказом департамента здравоохранения области и Территориального фонда ОМС от 24.10.2003 г. N 469/776 "О нормативах нагрузки для расчета стоимости медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования на 2004 год".
1.5. Утвержденные нормативы деятельности коечной сети в соответствии с приказом департамента здравоохранения области от 06.10.2003 г. N 470 "О расчетных нормативах деятельности коечной сети и дневных стационаров на 2004 год" с изменениями от 26.11.2003 г. N 610.
1.6. Утвержденные нормативы койко/мест на одну врачебную должность для расчета стоимости одного дня пребывания в соответствии с приказом Управления здравоохранения от 01.07.98 г. N 219 "Об организации дневных стационаров в амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях) здравоохранения области".
1.7. Норматив расходов на питание в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2004 год.
1.8. Норматив расходов на медикаменты в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2004 год.
1.9. Норматив расходов на мягкий инвентарь в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2004 год.
1.10. Норматив расходов в части оплаты технического обслуживания медицинской техники в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2004 год.
1.11. Утвержденные приказом департамента здравоохранения и Территориального фонда ОМС от 26.11.2003 г. N 608/851 тарифы целевого осмотра в поликлинике и на дому и тарифы амбулаторного приема врача-терапевта в поликлинике и на дому по мероприятиям 2004 г. к программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии и атеросклероза среди населения Вологодской области на 1998-2002 гг.".
1.12. План госпитализации в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области.
2. Основание для внеочередного пересмотра тарифов и финансового плана ЛПУ
Основанием для внеочередного пересмотра тарифов для всех лечебно-профилактических учреждений является изменение законодательных и распорядительных актов по вопросу оплаты труда и соответствующий пересмотр Территориальной программы ОМС;
Основанием для пересмотра финансового плана индивидуально для конкретного ЛПУ является недовыполнение объемов медицинской помощи в соответствии с разделом 2 "Положения о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Вологодской области на 2004 год".
3. Возмещаемые расходы ЛПУ на выполнение Территориальной программы ОМС
В состав тарифа на медицинскую услугу по ОМС включаются следующие расходы:
- на оплату труда - статья "Оплата труда (110100)" экономической классификации расходов бюджетов РФ;
- на начисления на оплату труда - статья "Начисления на фонд оплаты труда (110200)" экономической классификации расходов бюджетов РФ;
- расходы на медикаменты и перевязочные средства - статья "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы (110310)" экономической классификации расходов бюджетов РФ;
- расходы на мягкий инвентарь и обмундирование - статья "Мягкий инвентарь и обмундирование (110320)" экономической классификации расходов бюджетов РФ;
- расходы на приобретение продуктов питания - статья "Продукты питания (110330)" экономической классификации расходов бюджетов РФ;
- расходы в части обслуживания медицинской техники - статья "Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря (111020)" экономической классификации расходов бюджетов РФ.
4. Тариф на медицинские услуги, оказываемые в ведомственных ЛПУ
Формирование тарифа идет аналогично формированию тарифа муниципальных ЛПУ по указанному в пункте 3 раздела III алгоритму формирования тарифа по видам затрат. Из состава тарифа на медицинские услуги ведомственных ЛПУ исключаются расходы на медицинские услуги, оказываемые в объеме программы ОМС, возмещаемые из Федерального бюджета.
III. Алгоритм формирования тарифа
1. Оплата труда - статья экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Оплата труда (110100)".
2. Начисления на фонд оплаты труда - статья экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Начисления на фонд оплаты труда (110200)".
Расходы на оплату труда формируются в соответствии с приказом МЗ РФ от 15.10.99 г. N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения РФ". К ним относятся затраты на выплату сотрудникам должностных окладов, затраты на выплату надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера.
Оплата труда включает в себя:
- основную заработную плату (должностной оклад и оплата трудового отпуска);
- дополнительную заработную плату.
К дополнительной заработной плате относятся:
- оплата работы в выходные и праздничные дни в поликлинике в соответствии с приказами управлений здравоохранения администрации г. Вологды и мэрии г.Череповца соответственно, с указанием количества бригад, числа специалистов и времени работы.
- оплата работы в выходные и праздничные дни в стационаре (ст. 153 Трудового Кодекса РФ);
- оплата за сверхурочную работу (ст. 99, ст. 152 Трудового Кодекса РФ);
- оплата за дежурства без занятия штатных должностей в стационаре в вечернее и ночное время (письмо Минздрава РФ от 04.04.97 г. N 2840/2367-97-32);
- оплата труда врачей-консультантов, являющихся штатными работниками учреждений здравоохранения (оплата труда внештатных врачей-консультантов в ЛПУ, входящих в систему ОМС);
- доплата за дежурства на дому по согласованному с департаментом здравоохранения области перечню бригад и специалистов (приказ МЗ РФ от 15.10.99 г. N 377, приложение 1, п. 7);
- доплата за работу в ночное время (приказ МЗ РФ от 15.10.99 г. N 377, приложение 1, п. 5);
- доплата за руководство врачами-интернами. Кроме того, выплаты компенсационного характера:
- сохранение средней заработной платы на период учебных отпусков и повышения квалификации;
- компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей до 3 лет;
- сохранение средней заработной платы работникам, входящим в состав выборных профсоюзных коллегиальных органов и не освобожденным от основной работы (только для ЛПУ, отсутствие в которых данных работников требует временного заместительства);
- оплата донорских дней (ст. 186 Трудового Кодекса РФ).
Величина расходов на оплату труда устанавливается в соответствии с действующим законодательством: постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами, изданными Министерством финансов РФ, Министерством труда РФ, Министерством здравоохранения РФ. Условия и размер оплаты труда работников здравоохранения, в т.ч. доплаты и надбавки, выходящие за рамки федеральных нормативных актов и принимаемые постановлениями Правительства области, администраций районов и городов, а также приказами департамента здравоохранения области и управлений здравоохранения городов, учитываются при расчете тарифов на медицинскую помощь в системе ОМС с обязательным указанием доходных источников и включением в расчеты территориальной Программы государственных гарантий и Законов области "О бюджете Территориального фонда ОМС", "Об областном бюджете", а также местных бюджетов. При изменении условий и размеров оплаты труда работников здравоохранения на основе областного или местного законодательства в течение года - вносятся необходимые изменения в территориальную Программу госгарантий и Законы области "О бюджете Территориального фонда ОМС" и "Об областном бюджете".
Вакантные должности тарифицируются в соответствии с нормативными документами Минздрава РФ (приказа от 15.10.99 г. N 377 и письма от 25.12.96 г. N 2510/5764-96-27).
В случаях сокращения численности персонала ЛПУ на 10% и более на период до 3-х месяцев с момента увольнения работников сохраняется прежний фонд оплаты труда ЛПУ.
Лечебно-профилактические учреждения вправе создавать резервный фонд (за вычетом средств, предназначенных на оплату отпусков) в пределах фонда экономии заработной платы в размере, не превышающем 1/12 финансового плана ЛПУ.
Формулы для расчета тарифа на медицинскую услугу
1. Расходы ЛПУ по оплате труда (Sz) вводятся в тариф по формуле:
Soz Soz Soz Soz
Sz= (__________________+(__________хK vs)+(_________хKdz1)+_____хKdz2)) х1,03хKrх0,95
Vгод-Vотп-Vпр.раб Vгод-Vотп Vгод-Vотп Vгод
Где:
Soz - основная заработная плата по тарификации согласно штатного расписания по основным службам ЛПУ за 12 месяцев;
Kvs - коэффициент, учитывающий расходы на заработную плату вспомогательных служб ЛПУ, оплачиваемых из средств ОМС;
Kr - коэффициент районного регулирования;
Кdz1 - коэффициент учитывающий расходы на дополнительную заработную плату за исключением выплат компенсационного характера;
Кdz2 - коэффициент, учитывающий расходы на дополнительную заработную плату в части выплат компенсационного характера;
1,03 - 2% - премиальный фонд, 1% - фонд стимулирующего характера;
0,95 - коэффициент к фонду оплаты труда, согласно законов области "Об областном бюджете на 2004 год", "О бюджете Территориального фонда ОМС на 2004 год" (сложившийся вследствие экономии по больничным листам);
Vгод-Vотп - запланированный объем медицинской помощи на 12 месяцев за минусом объема отпускного периода, рассчитанный:
а) для стационара - из расчета норматива функционирования профильной койки;
б) для амбулаторно-поликлинических подразделений - из расчета годовой нормы рабочего времени за минусом времени отпускного периода и времени на прочие виды работ (Vпр.раб.).
Формула для расчета коэффициента учитывающего расходы на заработную плату административно-управленческого, хозяйственно-обслуживающего персонала, вспомогательных служб
(ОМС)
Где:
Kvs1 - коэффициент, получаемый как отношение суммарной заработной платы (согласно штатного расписания ЛПУ) вспомогательных служб, обслуживающих все основные службы ЛПУ (в том числе и бюджетные), к суммарной заработной плате этих основных служб (в том числе и бюджетных);
Kvs2 - коэффициент, получаемый как отношение суммарной заработной платы (согласно штатного расписания ЛПУ) вспомогательных служб, обслуживающих основные службы поликлиники, к суммарной заработной плате этих основных служб (в т.ч. бюджетных);
Kvs3 - коэффициент, получаемый как отношение суммарной заработной платы (согласно штатного расписания ЛПУ) вспомогательных служб, обслуживающих основные службы хирургического профиля стационара, к суммарной заработной плате этих основных служб (в т.ч. бюджетных);
Kvs4 - коэффициент, получаемый как отношение суммарной заработной платы (согласно штатного расписания ЛПУ) вспомогательных служб, обслуживающих основные службы терапевтического профиля стационара к суммарной заработной плате этих основных служб (в т.ч. бюджетных).
Расходы по заработной плате вспомогательных служб распределяются пропорционально объемов выполненных работ на один рубль заработной платы по тарификации всех основных структурных подразделений ЛПУ, работающих в системе ОМС, а также на бюджете.
Штатные расписания вспомогательных служб планируются пропорционально объемам работ в ОМС и бюджете, с выделением в штатном расписании конкретного вспомогательного (параклинического) подразделения или должностей.
Расходы бюджета по заработной плате вспомогательных служб планируются при формировании сметы бюджетных расходов ЛПУ по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Оплата труда (110100)", "Начисления на фонд оплаты труда (110200)" на основании Kvs бюджета.
(Бюджет) (ОМС)
Пояснительная таблица по применению коэффициентов вспомогательных служб
N | Наименование службы | Кvs | Kvs(ОМС) | Кvs (Бюджет) |
|||
Kvs1 | Kvs2 | Kvs3 | Kvs4 | ||||
1 | Лаборатория | + | + | + | + | ||
2 | Лаборатория поликлиники | + | + | ||||
3 | Операционный блок | + | + | ||||
4 | Анестезиология и реанимация |
+ | + | ||||
5 | Рентген | + | + | ||||
6 | Физиокабинет | + | + | ||||
7 | Прачечная | + | + | ||||
8 | Пищеблок | + | |||||
9 | Гараж | + | + | ||||
10 | АУП | + | + | ||||
11 | Функциональная диагностика | + | + | + | |||
12 | УЗИ, эндоскопия | + | + | + | |||
13 | Логопед | + | |||||
14 | Материнский блок детских больниц |
+ | |||||
15 | Другие структуры | + |
2. Начисления на оплату труда - статья экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Начисления на фонд оплаты труда (110200)".
Расходы ЛПУ по начислениям на оплату труда (Snz) вводятся в тариф по формуле:
Snz=SzхKnx
Где:
Sz - оплата труда в тарифе по данной услуге;
Knz - коэффициент начислений на оплату труда.
3. Расходы на медикаменты и перевязочные средства - статья экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы (110310)".
Плановый норматив расходов на медикаменты и перевязочные средства устанавливается в соответствии с утвержденной Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области на 2004 год.
4. Расходы на мягкий инвентарь и обмундирование - статья экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Мягкий инвентарь и обмундирование (110320)".
Плановый норматив расходов на мягкий инвентарь и обмундирование устанавливается в соответствии с утвержденной Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области на 2004 год.
5. Расходы на питание - статья экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Продукты питания (110330)".
Плановый норматив расходов на питание устанавливается в соответствии с утвержденной Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области на 2004 год.
6 Расходы в части обслуживания медицинской техники - статья экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря (111020)".
Плановый норматив расходов в части обслуживания медицинской техники устанавливается в соответствии с утвержденной Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области на 2004 год.
7 Итоговая формула для расчета тарифа на медицинскую услугу
Tu=Sz+Szn+Smed+Sm.inv+Spit+Somt
Где:
Tu - тариф на медицинскую услугу;
Sz - расходы на оплату труда;
Szn - расходы на начисления на оплату труда;
Smed - расходы на медикаменты и перевязочные средства;
Sm.inv - расходы на мягкий инвентарь и обмундирование;
Spit - расходы на питание;
Smt - расходы в части обслуживания медицинской техники.
8. Расчет тарифов и финансового плана производится в соответствии с "Таблицами по расчету тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования Вологодской области" (приложение 1).
В тексте настоящего Соглашения приложение 1 отсутствует
IV. Порядок учета и отчетности
Лечебно-профилактические учреждения представляют отчетность об использовании финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования в страховые медицинские организации, Территориальный фонд ОМС и Департамент здравоохранения в утвержденные сроки и по установленной форме в соответствии с действующим законодательством.
Согласовано:
Начальник департамента здравоохранения |
А.А. Колинько |
Исполнительный директор Территориального фонда |
И.Б. Симкина |
Глава районного самоуправления Междуреченского |
С.П. Шитов |
Президент областной ассоциации врачей |
Т.И. Лета |
Председатель комитета страховых медицинских |
О.В. Хамичев |
"___" ________________________200__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Тарифное соглашение на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Вологодской области на 2004 год
Текст Соглашения официально опубликован не был
Текст Соглашения размещен на сайте Департамента здравоохранения Вологодской области в Internet (http://www.volmed.org.ru)
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока его действия