Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
планирования объемов долговых обязательств области на среднесрочный период (далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 26 августа 2008 г. N 1631)
9 февраля 2009 г.
I. Принципы и цель планирования
1.1. Планирование объемов долговых обязательств области на среднесрочный период (далее - планирование объемов долговых обязательств) осуществляется исходя из принципов управления государственным долгом области, установленных частью 3 статьи 16 закона области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с последующими изменениями).
1.2. Основной целью планирования объемов долговых обязательств является обеспечение исполнения долговых обязательств области в планируемом интервале времени.
1.3. Результатами планирования объемов долговых обязательств являются:
- программы государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год и плановый период;
- программы государственных внешних заимствований области на очередной финансовый год и плановый период;
- программы государственных областных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
II. Планирование объемов долговых обязательств
2.1. Исходная информация для планирования объемов долговых обязательств включает:
- прогноз доходов областного бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности области, расходов областного бюджета;
- потребность в бюджетных инвестициях, определяемая на основе приоритетов инвестиционной политики области;
- информацию об имеющихся долговых обязательствах области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 февраля 2009 г. N 190 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Департамент финансов области на основе исходной информации определяет:
- долговую емкость областного бюджета;
- необходимые и возможные объемы планируемых долговых обязательств области с учетом их влияния на долговую нагрузку на областной бюджет в соответствии с методиками расчета долговой нагрузки на областной бюджет и объема планируемых долговых обязательств, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1217;
- предельный объем предоставляемых государственных областных гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде для формирования программы государственных областных гарантий.
Долговая емкость областного бюджета определяется как превышение доходов областного бюджета и поступлений от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале организаций, находящихся в государственной собственности области, над его расходами, за исключением расходов на увеличение стоимости основных средств, бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, расходов на обслуживание имеющихся долговых обязательств области, бюджетных ассигнований на погашение кредиторской задолженности и объема бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных областных гарантий, в каждом периоде расчета выбранного интервала времени.
Долговая емкость областного бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при его уточнении.
Фактически долговая емкость областного бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств области, которые могут осуществляться за счет доходов областного бюджета.
Расчет долговой емкости областного бюджета осуществляется следующим образом.
Весь интервал времени, за который производится расчет (интервал планирования), разбивается на периоды расчета. Под интервалом времени понимается период, на который составляется и утверждается проект областного бюджета, - три года.
В каждом периоде расчета i (финансовом году) на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов областного бюджета с учетом поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области, над расходами областного бюджета без учета расходов на обслуживание имеющихся долговых обязательств области ():
,
где:
- доходы областного бюджета в i-м финансовом году;
- поступления в областной бюджет в i-м периоде от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области;
- расходы областного бюджета, за исключением расходов на увеличение стоимости основных средств, бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, расходов на обслуживание имеющихся долговых обязательств области, бюджетных ассигнований на погашение кредиторской задолженности и объема резервирования бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств, по гарантии в i-м периоде.
Сумма для всех периодов расчета представляет собой долговую емкость областного бюджета на выбранном интервале времени.
,
где:
- число периодов расчета в интервале планирования.
2.3. Процесс планирования объемов долговых обязательств состоит из двух этапов:
1) планирование расходов по погашению и обслуживанию имеющихся долговых обязательств области;
2) планирование расходов по погашению и обслуживанию новых долговых обязательств области.
2.4. Процедура планирования расходов по погашению и обслуживанию имеющихся долговых обязательств области предусматривает следующее.
На основе данных об объеме и условиях привлечения имеющихся долговых обязательств области составляется сводный расчет платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств области и расчет объема бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
Расчет осуществляется по следующей формуле:
- весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета (г);
- для каждого периода расчета определяется суммарный объем платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств области и объем бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
Объем бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, в данном периоде ():
где:
- расходы на погашение долгового обязательства области j в i-ом периоде;
- расходы на обслуживание долгового обязательства области j в i-ом периоде;
- объем бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии по k-ой государственной гарантии в i-ом периоде.
Оценка объема бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных областных гарантий осуществляется в соответствии с Методикой (прилагается).
Если погашение или обслуживание долгового обязательства области не произведено в срок, то при составлении сводного расчета исполнение всех просроченных долговых обязательств области относится на следующий период расчета. При таком подходе погашение всех неурегулированных просроченных долговых обязательств относится к текущему финансовому году.
Сумма , для всех периодов представляет собой сводный объем платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств области и бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии,
,
где:
- период расчета;
- число периодов расчета в планируемом интервале времени.
Результатом планирования погашения и обслуживания имеющихся долговых обязательств области являются:
- определение сводного объема платежей по погашению и обслуживанию имеющихся долговых обязательств области и бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии ();
- определение потребности в государственных заимствованиях области;
- составление расчета доступной долговой емкости областного бюджета для новых государственных заимствований области ().
Результаты данного этапа планирования используются при принятии управленческих решений при исполнении имеющихся долговых обязательств области и планировании новых долговых обязательств области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 февраля 2009 г. N 190 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Процедура планирования расходов по погашению и обслуживанию новых долговых обязательств области предусматривает следующее.
При планировании расходов по погашению и обслуживанию новых долговых обязательств области учитываются ограничения, установленные статьями 106 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, методиками расчета долговой нагрузки на областной бюджет и объема планируемых долговых обязательств, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1217, законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также ограничения, накладываемые доступной долговой емкостью областного бюджета для новых государственных заимствований области.
Доступная долговая емкость областного бюджета для новых государственных заимствований области определяется как разница между долговой емкостью областного бюджета и сводным объемом платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств области и бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии ():
,
где:
- долговая емкость областного бюджета в i-ом периоде;
- платежи по погашению и обслуживанию долговых обязательств области и объем бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
- период расчета;
- число периодов расчета в планируемом интервале времени.
Сумма для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость областного бюджета для новых государственных заимствований области на выбранном интервале планирования .
Доступная долговая емкость областного бюджета для новых государственных заимствований области первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами областного бюджета.
Значения доступной долговой емкости областного бюджета для новых заимствований в последующие финансовые годы являются ограничениями по объему при планировании новых долговых обязательств области.
Если доступная долговая емкость областного бюджета для новых государственных заимствований области положительна на всем интервале планирования, то возможно привлечение новых заимствований.
В случае когда доступная долговая емкость областного бюджета для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде расчета, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:
- если доступная долговая емкость областного бюджета для новых государственных заимствований области отрицательна по итогам какого-либо финансового года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся долговых обязательств области с целью приведения их в пределы долговой емкости областного бюджета. Привлечение новых государственных заимствований области, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание долговых обязательств области в каком-либо финансовом году интервала планирования, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;
- если доступная долговая емкость областного бюджета для новых государственных заимствований области положительна для каждого финансового года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-либо финансового года, то это означает, что возникает временный кассовый разрыв. Временный кассовый разрыв областного бюджета в этом случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся долговых обязательств области либо покрыт за счет привлечения в соответствующем финансовом году краткосрочного заимствования.
Планирование привлечения новых государственных заимствований области производится раздельно по видам долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с последующими изменениями).
При этом доступная долговая емкость областного бюджета для новых государственных заимствований области, , делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода расчета i интервала планирования):
,
где:
- часть доступной долговой емкости областного бюджета, предназначенная для покрытия бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
- часть доступной долговой емкости областного бюджета, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию новых долговых обязательств, за исключением государственных областных гарантий;
- неиспользуемая (страховочная) часть доступной долговой емкости областного бюджета, компенсирующая риск ликвидности областного бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования.
2.6. Планирование новых государственных областных гарантий (далее - гарантии) осуществляется следующим образом:
1. Из списка планируемых к выдаче гарантий, начиная с первой, поочередно выбираются гарантии, которые могут быть предоставлены в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
Для планируемой гарантии определяется объем бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии ().
Новый объем доступной долговой емкости () определяется по формуле:
где:
- планируемая гарантия;
- объем платежей по планируемой гарантии.
2. Очередная гарантия из списка считается отобранной, если доступная долговая емкость положительна на всем интервале планирования.
3. Процедура повторяется для следующей по списку гарантии, пока список гарантий не исчерпается или значение доступной долговой емкости хотя бы в одном из периодов интервала планирования для очередной гарантии не окажется отрицательным.
2.7. Планирование государственных заимствований области осуществляется следующим образом.
2.7.1. Государственные заимствования области (далее - заимствования) осуществляются по следующим направлениям:
- на рефинансирование - привлекаемые заимствования с целью рефинансирования для погашения имеющихся долговых обязательств области;
- на покрытие временных кассовых разрывов областного бюджета - краткосрочные заимствования в пределах текущего финансового года на покрытие временных кассовых разрывов областного бюджета;
- инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
Потребность в рефинансировании возникает, когда объемы погашения и обслуживания существующих долговых обязательств области выходят за установленные ограничения (законодательные ограничения и пределы долговой емкости областного бюджета). Потребность в таком заимствовании удовлетворяется в первоочередном порядке.
2.7.2. Процедура планирования заимствований на рефинансирование и инвестиционных заимствований включает следующие этапы:
Первый этап - определение потребности в заимствованиях.
Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется департаментом финансов области на стадии планирования погашения и обслуживания имеющихся долговых обязательств области.
Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется департаментом финансов области в процессе бюджетного планирования при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при его уточнении.
Второй этап - определение возможных объемов заимствований.
На втором этапе планируются заимствования на рефинансирование. Заимствования планируются таким образом, чтобы сводный график погашения и обслуживания обязательств и бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии с учетом рефинансирования не выходил за установленные ограничения (законодательные ограничения и пределы долговой емкости областного бюджета).
Объемы операций по рефинансированию вычитаются из доступной долговой емкости областного бюджета. Результатом этого этапа является новая доступная долговая емкость областного бюджета для долговых обязательств ()
Затем определяется объем инвестиционных заимствований по следующей процедуре.
Анализируется проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Срок реализации инвестиционного проекта определяет начальную дату погашения заимствований с учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований. Далее строится график платежей по погашению и обслуживанию предполагаемого заимствования (j): . Объемы соответствующих платежей вычитаются из , и образуются новые значения доступной долговой емкости областного бюджета для новых долговых обязательств области:
.
Если после выбора очередного проекта (j) из списка новое значение доступной долговой емкости областного бюджета () оказывается положительным на всем интервале планирования, то инвестиционный проект считается отобранным для финансирования в интервале планирования.
Процедура повторяется для следующего инвестиционного проекта, пока список предложений по реализации проектов не исчерпается или для очередного проекта (j) хотя бы в одном из периодов интервала планирования новое значение доступной долговой емкости областного бюджета () не окажется отрицательной, или не нарушатся законодательные ограничения на предельный объем государственного долга и предельные объемы расходов на его обслуживание.
Заимствования выбираются на основе следующих критериев, приведенных в порядке снижения их приоритетности:
- величина рисков. Основным риском является риск повышения процентной ставки, который оценивается на этапе выбора заимствования;
- поэтапные сроки погашения. Главное требование критерия - это реализация графика погашения и обслуживания долгового обязательства, определенного на предыдущем этапе;
- стоимость заимствований. При доступности на рынке заимствований с приемлемыми уровнем риска процентной ставки и сроками погашения, определяющим критерием становится стоимость заимствования.
2.7.3. Процедура планирования заимствований на финансирование временных кассовых разрывов на планируемый финансовый год включает следующие этапы.
Первый этап - определение потребности в заимствованиях.
Потребность определяется в рамках бюджетного планирования.
Второй этап - выбор заимствований для финансирования временных кассовых разрывов, который осуществляется на основании следующих критериев:
- сроки привлечения определяются длительностью времеменных кассовых разрывов;
- стоимость заимствований должна быть минимальной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.