Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Стандарт качества муниципальной услуги по организации деятельности клубных формирований, любительских объединений по развитию самодеятельного народного творчества
(далее - Стандарт)
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 августа 2010 г. N 3297)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по организации деятельности клубных формирований, любительских объединений по развитию самодеятельного народного творчества (далее - услуга).
1.2. Содержание услуги:
1) Проведение регулярных занятий в кружках, творческих коллективах, студиях любительского и местного традиционного народного художественного и самодеятельного творчества, любительских объединениях и клубах по интересам.
2) Содержание участников в период посещения занятий (совокупность существенных и отличительных признаков услуги и качества услуги, определяющих привлекательность услуги для потребителя):
обеспечение квалифицированным и прочим персоналом;
материально-техническое оснащение процесса организации досуга;
обеспечение помещением, коммунальными услугами.
1.3. Единица измерения услуги - 1 формирование.
К клубному формированию относятся: кружки, коллективы и студии любительского художественного и технического творчества, любительские объединения и клубы по интересам, школы и курсы прикладных знаний и навыков, а также другие клубные формирования творческого, просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного направления, соответствующего видам деятельности учреждения.
1.4. Правовые основы предоставления услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.92 N 3612-1;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 609 "Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.05.2006 N 229 "Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества";
постановление мэра города от 13.11.2006 N 4900 "О перечне услуг муниципальных организаций, тарифы на которые устанавливаются в порядке, определенном решением Череповецкой городской Думы от 16.09.2006 N 132" (с изменениями).
1.5. Категории потребителя услуги - жители города, иные лица, находящиеся на территории города.
2. Требования к предоставлению услуги
Услугу предоставляют муниципальные учреждения культуры:
МУК "Дворец металлургов";
МУК "Дворец культуры "Строитель" имени Д.Н.Мамлеева";
МУК "Дворец культуры "Северный";
МУК городской Дворец культуры "Аммофос";
МУК "Дом музыки и кино";
МУК "Городское филармоническое собрание".
2.1. Требования, обеспечивающие доступность услуги.
2.1.1. Требования к условиям размещения исполнителя услуги:
размещение должно обеспечивать территориальную доступность и беспрепятственный доступ потребителя к услуге.
2.1.2. Режим работы, порядок доступа и обращений в учреждение, оказывающего услугу, продолжительность и условия предоставления услуги:
режим работы исполнителя услуги определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка), допускается работа в праздничные и выходные дни;
услуга предоставляется потребителю согласно плану работы исполнителя услуги, утвержденному руководителем;
занятия в клубных формированиях проводятся систематически в соответствии с расписанием занятий, утвержденным руководителем учреждения;
начало занятий в клубных формированиях предполагается не ранее 8.00 час., окончание - не позднее 22.00 час.;
услуга оказывается всем жителям города, иным лицам, находящимся на территории города;
услуга оказывается потребителю бесплатно - за счет бюджетного финансирования, и за определенную плату - за счет средств потребителя в соответствии с прейскурантом, утвержденным начальником управления по делам культуры мэрии (далее - управление).
2.1.3. Объемы услуги (количество клубных формирований, любительских объединений и их наполняемость), выполняемые бесплатно, формируются на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных документов, действующих в городе Череповце, и предоставляются потребителю в соответствии с муниципальным заданием на оказание услуги, доведенным до исполнителя главным распорядителем бюджетных средств - управлением. Услуга предоставляется на основании свободного посещения.
2.1.4. Платная услуга - это услуга, оказываемая исполнителем, за соответствующую плату сверх объемов социальной услуги, гарантированной потребителю. Платная услуга не может быть оказана взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств бюджета города Череповца.
Платная услуга предоставляется потребителю с целью:
реализации его прав на удовлетворение дополнительных потребностей в сфере культуры;
создания новых кружков, клубов по интересам и досуговых объектов;
возможности участия творческих коллективов в городских, областных мероприятиях и пр.;
усиления экономической заинтересованности сотрудников;
укрепления материально-технической базы учреждения;
решения хозяйственных вопросов;
материального поощрения работников.
Платная услуга составляется с учетом бесплатности основной финансируемой из бюджета деятельности, потребительского спроса и возможностей учреждения, систематически корректируется в контексте текущей рыночной конъюнктуры.
В клубном формировании, действующем на платной основе, его наполняемость определяется в соответствии со сметой, утвержденной руководителем культурно-досугового учреждения.
Цены и тарифы на предоставляемую платную услугу разрабатываются учреждением культуры самостоятельно, утверждаются руководителем управления.
Цены варьируют в зависимости от:
себестоимости услуги;
планируемой рентабельности;
уникальности услуги;
места предоставления услуги;
используемой аппаратуры;
выполнения особых условий (в частности срочности, приоритетности, сложности, сервисности и т.п.).
Прейскурант цен ежегодно пересматривается.
Оплата за предоставленные виды платной услуги осуществляется потребителем:
наличными денежными средствами (выдается квитанция установленного образца, кассовый чек). Полученные денежные средства приходуются в кассу учреждения с последующей сдачей на расчетный счет учреждения;
безналичным путем.
Учет денежных средств, полученных от предоставления платной услуги, ведется отдельно.
Денежные средства от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности расходуются согласно утвержденной смете доходов и расходов и направляются на обеспечение деятельности учреждения культуры.
Ответственность за организацию, осуществление и качество платной услуги несет руководитель учреждения.
2.1.5. Условия выбора потребителем услуги:
исполнитель оказывает выбранный потребителем вид услуги в сроки, установленные настоящим Стандартом или договором об оказании услуги;
оказываемая услуга соответствует требованиям эстетичности, оформление учреждений, мест оказания услуги и их интерьеров обеспечивает удобство и комфортность использования;
исполнитель обеспечивает доступность потребителя к услуге, соответствующей ожиданиям различных групп потребителя;
исполнитель обеспечивает безопасные условия труда персонала и пребывания потребителя в местах оказания услуги.
2.1.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
нахождение потребителя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
нахождение потребителя услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и т.д.);
отсутствие свободных мест (в случае, если определена максимальная наполняемость клубного формирования по направлению).
2.1.7. Отдельным категориям потребителя платная услуга может оказываться на безвозмездной основе или с льготной скидкой на основании решения руководителя учреждения культуры и с учетом согласования с управлением.
2.2. Требования к бюджетным учреждениям, предоставляющим услугу.
2.2.1. Требования к документам, в соответствии с которыми функционирует исполнитель услуги.
В состав документов входит:
устав учреждения;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
руководства, правила, инструкции, положения, планы организационно-творческой работы;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, используемые при предоставлении услуги;
приказы и распоряжения руководителя;
иные локальные акты.
2.2.2. Требования к техническому оснащению исполнителя услуги:
1) исполнитель услуги размещается в специально предназначенных для организации деятельности клубных формирований, любительских объединений по развитию самодеятельного народного творчества зданиях и помещениях, доступных для потребителя и оснащенных телефонной связью;
2) здания и помещения исполнителя услуги должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум и т.д.);
3) все помещения, предназначенные для использования потребителем услуги, должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации, в обязательном порядке - указателями "Пожарный выход", "Туалет";
4) исполнитель услуги оснащается необходимой мебелью, оргтехникой, специальным оборудованием, аппаратурой, музыкальными инструментами, отвечающими установленным требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими безопасность, надежность и надлежащее качество предоставляемой услуги;
5) в здании учреждения, оказывающего услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- для проведения занятий хореографией:
залы, имеющие естественное освещение, оборудованные зеркалами, с ровным полом без торчащих инородных предметов;
помещения для переодевания, раздельно для занимающихся разного пола; - для проведения занятий в театральных студиях, занятий хора и оркестра:
репетиционные помещения, имеющие естественное освещение;
помещения для переодевания, раздельно для занимающихся разного пола; - для проведения занятий изобразительным искусством (скульптурой, живописью):
помещения, оборудованные сидячими местами для потребителя, оборудованные раковинами с подводкой горячей и холодной воды, имеющие естественное освещение.
Все помещения должны размещаться в наземных этажах зданий, если в работе клубного формирования принимают участие несовершеннолетние;
- фойе, оборудованные местами ожидания;
- гардероб;
- туалетные комнаты или санузлы, доступные для потребителей;
6) оборудование, аппаратура, музыкальные инструменты используются по назначению в соответствии с технической документацией, содержатся в исправном состоянии, подлежат систематической проверке;
7) световое и акустическое сопровождение мероприятий должно отвечать санитарно-гигиеническим нормам и не превышать предельно допустимый уровень воздействия на человека;
8) предусматривается обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья потребителя и исполнителя услуги.
2.2.3. Требования к работникам, оказывающим услугу:
специалисты, оказывающие услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей;
квалификация специалистов должна поддерживаться на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации;
при предоставлении услуги персонал исполнителя должен проявлять к потребителю услуги максимальную вежливость, внимание и терпение.
2.2.4. Наличие служб контроля за деятельностью учреждения, оказывающего услугу.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь собственную систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию услуги.
За соответствием предоставляемой услуги нормативным документам в области культуры, ведомственный контроль за учреждением, оказывающим услугу в соответствии с настоящим Стандартом, осуществляет управление. Проверка соответствия оказания услуги требованиям Стандарта осуществляется специалистами управления без предварительного уведомления о ее проведении. По результатам ведомственного контроля исполнителю услуги выдается акт проверки с целью устранения выявленных нарушений (замечаний).
2.3. Требования к информации об исполнителе услуги:
исполнитель услуги обязан обеспечить потребителя услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании исполнителя услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, схеме расположения помещений учреждения, сведения о льготных категориях потребителя услуги, требования к потребителю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант на платные виды услуги;
информация об услуге должна предоставляться в доступном и наглядном виде, в том числе на рекламных установках, афишах, в средствах массовой информации;
состояние информации об исполнителе услуги и оказываемых им видах услуги должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
исполнитель услуги должен иметь книгу жалоб и предложений, которая выдается по первому требованию потребителя.
2.4. Ответственность за качество оказания услуги:
руководитель учреждения, оказывающего услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения;
руководитель учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуги и Стандарта.
3. Требования к результату предоставления услуги, показатели оценки качества предоставления услуги
Качественно предоставленная услуга должна:
обеспечивать своевременный и необходимый объем с учетом потребности жителей города, иных лиц, находящихся на территории города, в услуге;
обеспечивать эстетичность, комфортность, безопасность;
обеспечивать удовлетворенность потребителя предоставлением услуги;
способствовать приобретению потребителем навыков по выбранному направлению клубного формирования.
Контроль за организацией и качеством предоставления услуги потребителю, а также правильностью взимания платы с потребителя осуществляет в пределах своей компетенции управление.
Для оценки качества услуги вводятся индикаторы качества и их значения, которые представлены в таблице.
N п/п |
Наименование индикатора качества услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
Число участников клубных формирований |
Тысяч человек |
Не менее 12 |
2 |
Доля населения, занимающегося в клубных формированиях |
% от общей численности населения города |
Не менее 4% |
3 |
Количество клубных формирований |
Единиц формирований |
Не менее 300 |
Оценка качества проводится управлением ежеквартально и ежегодно с учетом сроков представления отчетов о выполнении муниципального задания, утвержденных постановлением мэрии города от 29.12.2009 N 4804.
4. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление услуги, на несоблюдение Стандарта
Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление услуги, на несоблюдение Стандарта состоит в следующем:
4.1. Потребитель услуги может обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих услугу, путем обращения:
к руководителю учреждения - исполнителя услуги;
в управление. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за предоставлением услуги устанавливается приказом начальника управления;
в суд.
4.2. Потребитель услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги подлежат обязательной регистрации в день поступления в учреждение или в управление на действия руководителя.
4.4. Жалобы на нарушение требований Стандарта должностному лицу муниципального учреждения - руководителю учреждения.
4.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, право на обжалование заявителем может быть осуществлено в письменной или устной форме. Исполнитель услуги не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
4.4.2. Должностное лицо исполнителя услуги при приеме жалобы заявителя совершает одно из следующих действий:
принимает меры по установлению и устранению факта нарушения требований Стандарта;
аргументированно отказывает заявителю в удовлетворении его требований.
4.4.3. Руководитель учреждения не позднее 1 месяца со дня регистрации жалобы представляет заявителю письменный ответ по существу жалобы.
4.4.4. В случае подтверждения факта нарушения требований Стандарта должностное лицо приносит извинения заявителю от лица организации, предоставляющей услугу.
4.4.5. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.