Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Методические рекомендации
по применению показателей эффективности деятельности работников государственных медицинских организаций Вологодской области
(далее - Рекомендации)
(утв. приказом департамента здравоохранения области от 2 декабря 2013 г. N 1465)
1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р и Планом мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Вологодской области", утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 25.02.2013 N 203.
Рекомендациями даны примерные критерии эффективности деятельности работников учреждений (приложение 1 к Рекомендациям) в соответствии с утвержденными показателями и порядок их применения.
2. В соответствии со статьями 135, 144 Трудового Кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения рекомендуется устанавливать коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами Вологодской области, иными нормативными правовыми актами области, содержащими нормы трудового права.
3. Настоящие Рекомендации призваны обеспечить заинтересованность работников в конечных результатах труда, совершенствования управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами учреждений в соответствии со статьей 144 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также для построения единой системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах.
4. Рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи государственным медицинским организациям, подведомственным департаменту здравоохранения области (далее - организации) для совершенствования отраслевой системы оплаты труда, установленной Законом Вологодской области от 17.10.2008 N 1862-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета" и постановлением Правительства области от 29.07.2013 N 783 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения области, финансируемых из областного бюджета".
В соответствии с вышеназванным постановлением Правительства области, в организации должно быть разработано и утверждено Положение об оплате труда.
5. Положение об оплате труда может включать положение о фонде выплат за качество работы, положение о фонде выплат за интенсивность и высокие результаты работы, положение о премировании работников (далее - положения о стимулирующих выплатах). Положения о стимулирующих выплатах могут быть сформированы как отдельные приложения к Коллективному договору организации.
В положениях о стимулирующих выплатах целесообразно отразить:
- порядок и источники формирования;
- направления расходования;
- порядок распределения по направлениям;
- порядок распределения между структурными подразделениями;
- показатели эффективности деятельности работников;
- порядок проведения оценки эффективности деятельности работников, в том числе, кем и с какой периодичностью проводится данная оценка;
- периодичность установления и начисления стимулирующих выплат;
- в каких единицах стимулирующие выплаты устанавливаются и начисляются работнику (например, в процентах от должностного оклада или в процентах от должностного оклада с учетом компенсационных выплат за работу с вредными условиями труда и т.д. или в абсолютных суммах).
Например, направления расходования фонда выплат за качество работы могут быть следующие:
- за проведение дополнительной диспансеризации;
- за участие в мероприятиях по доступности оказания медицинской помощи;
- за участие в мероприятиях по внедрению стандартов оказания медицинской помощи;
- за участие в оказании платных услуг или организацию платных услуг и т.д.
6. Распределение финансовых средств по направлениям, оценку выполнения критериев качества работы рекомендуется производить Комиссией, утвержденной приказом по организации.
Комиссия может быть 2-уровневой:
1 уровень - структурное подразделение - формируется из представителей подразделения (заведующий отделением, старшая медицинская сестра и др.).
Функции комиссии:
- оценивает выполнение показателей эффективности работниками структурного подразделения; при оценке показателя на данном уровне могут учитываться фактический объем работы работников в соответствии с табелем учета рабочего времени, уровень квалификации работников;
- оформляет решение комиссии протоколом (или другим установленным документом);
- знакомит под роспись работников с оценкой качества их работы.
2 уровень - центральная комиссия организации (экономический совет) - формируется из 5 и более человек:
руководитель (или его заместитель), экономист, бухгалтер, специалист отдела кадров, представитель профкома или иного выборного органа.
Функции комиссии:
- распределяет финансовые средства, направляемые на стимулирующие выплаты по структурным подразделениям;
- определяет размер стимулирующих выплат заместителям главного врача, заведующим отделениями, работникам, не входящим в структурные подразделения по утвержденным критериям;
- рассматривает ежемесячный (квартальный) объем финансовых средств, направляемых на стимулирующие выплаты;
- рассматривает спорные вопросы от работников по оценке критериев качества;
- оформляет проект приказа о распределении стимулирующих выплат.
Механизмы распределения стимулирующих выплат конкретным работникам могут быть разными, в частности на основе балльной оценки.
Все решения, принятые на заседаниях комиссий, оформляются протоколами заседания, в соответствии с которыми главным врачом издается приказ об установлении размера выплат стимулирующего характера конкретным работникам.
Периодичность издания приказа об установлении конкретного размера стимулирующих выплат зависит от периодичности, установленной локальным нормативным актом учреждения (Положением о фонде выплаты) для той или иной выплаты. Например, для ежемесячной надбавки за качество выполняемых работ - ежемесячно.
В протоколы заседаний экономического совета рекомендуется вносить информацию об объеме финансовых средств, направляемых в данном месяце, на стимулирующие выплаты с приложением расчета стоимости одного балла в данном месяце (при бальной оценке) и обоснованием причин увеличения (уменьшения) стимулирующих фондов.
Для расчета стоимости балла может применяться пропорция 3/2/1 - врачи/средний/младший.
То есть, по врачам применяется повышающий коэффициент 3, по среднему персоналу - 2, по младшему персоналу - 1. Количество физических лиц в разрезе врачи/средний/младший умножается на соответствующий коэффициент указанной пропорции: по врачам - 3, по среднему персоналу - 2, по младшему персоналу - 1.
Например, число по врачам по стационару с применением повышающего коэффициента определяется:
Максимальное количество баллов, которое может получить сотрудник в организации, например, - 10 баллов.
Таким образом, максимальное общее количество баллов, которое может быть получено работниками учреждения, определяется путем умножения суммы произведений количества физических лиц (по врачам, среднему, младшему) и повышающих коэффициентов в пропорции 3/2/1 на максимальное количество баллов (10 баллов).
Максимальное общее количество баллов, которое может быть получено врачами в стационаре:
.
Аналогично со средним персоналом и младшим персоналом:
Например, максимальное общее количество баллов, которое может быть получено средним персоналом в стационаре, - 1140 баллов, максимальное общее количество баллов, которое может быть получено младшим персоналом в стационаре, - 360 баллов.
Максимальное общее количество баллов в стационаре составит:
Если, например, сумма выплат по критериям качества, подлежащая распределению, составляет 200000,00 руб., стоимость одного балла по стационару определяется как отношение суммы выплаты по критериям качества к максимальному общему количеству баллов.
Для определения максимальной выплаты на одного сотрудника по врачам, среднему персоналу, младшему персоналу полученная стоимость одного балла по учреждению умножается на соответствующий коэффициент пропорции 3/2/1 (по врачам - 3, по среднему персоналу - 2, по младшему персоналу - 1) и на максимальное количество баллов (10 баллов).
7. Начисление стимулирующих выплат работникам должно осуществляться на основании приказа руководителя организации.
В приказе должны быть отражены:
- наименование стимулирующей выплаты, производимой работникам (например, надбавка за качество выполняемых работ по доступности оказания амбулаторно-поликлинической помощи);
- основание выплаты (решение протокола заседания экономического совета учреждения от .... числа .... месяца ... года N ...);
- период, за который она производится;
- наименование структурного подразделения организации;
- фамилия, имя, отчество работника;
- занимаемая должность;
- размер выплаты в тех единицах, которые установлены для данной выплаты в локальном нормативном акте организации.
Наименование стимулирующей выплаты в локальных нормативных актах организации, приказе руководителя, в расчетном листе, карточке-справке должно соответствовать наименованию выплаты, установленной постановлением Правительства области от 29.07.2013 N 783 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения области, финансируемых из областного бюджета".
8. Форму расчетного листа, а также применяемые в расчетном листе сокращения наименований выплат целесообразно утверждать локальным нормативным актом организации. Применяемые сокращения могут учитывать направление расходования выплаты или источник ее формирования,
например:
N п/п |
Наименование выплаты в соответствии с постановлением Правительства области от 29.07.2013 N 783 |
Наименование выплаты, применяемое в расчетном листе ______________ (наименование учреждения) |
1. |
"Надбавка за качество выполняемых работ" |
"Надбавка за качество (доступность)" |
2. |
"Надбавка за качество выполняемых работ" |
"Надбавка за качество (платные услуги)" |
3. |
"Премиальная выплата по итогам работы" |
"Премия за месяц (платные услуги)" |
4. |
"Премиальная выплата по итогам работы" |
"Премия по итогам работы за год" |
5. |
"Доплата за совмещение профессий" |
"Доплата за совмещение (платные услуги)" |
6. |
"Доплата за совмещение профессий" |
"Доплата за совмещение (средства ОМС)" |
и т.д.
В расчетных листах должны быть отражены все составные части заработной платы.
9. Трудовые договоры с работниками должны быть оформлены в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации.
В трудовом договоре с работником, кроме гарантированной части заработной платы, должны быть учтены компенсационные выплаты, которые устанавливаются работнику и стимулирующие выплаты, которые могут быть установлены работнику в соответствии с локальными нормативными актами, принятыми в организации.
Примерная форма трудового договора с работником государственного учреждения приведена в приложении N 3 Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р.
Примерное содержание раздела "Оплата труда" трудового договора с работником приведено в приложении 2 к настоящим Рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.