Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 25 ноября 2017 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 14 ноября 2017 г. N 512
Утвержден
Приказом
Департамента сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов
Вологодской области
от 29 апреля 2014 г. N 227
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Вологодской области, отнесенных к коренным малочисленным народам севера Российской Федерации
30 сентября 2014 г., 13 января, 30 июня, 24 ноября 2015 г., 5 мая 2016 г., 14 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Вологодской области, отнесенных к коренным малочисленным народам Севера Российской Федерации (далее - административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица и общины малочисленных народов, признанные таковыми в соответствии с Единым перечнем коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255, Перечнем коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 года N 536-р, относящиеся к коренным малочисленным народам, постоянно проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в соответствии с Перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 631-р, на территории Вепсского национального и Пяжозерского сельского поселения Бабаевского муниципального района, Оштинского сельского поселения Вытегорского муниципального района Вологодской области, ведущие традиционный образ жизни и осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность в соответствии с Перечнем видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 631-р (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
В пользование предоставляются водные биологические ресурсы, общий допустимый улов которых не устанавливается.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19.
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19. График работы Департамента:
Понедельник-пятница: с 08.00 до 17.00 (в праздничные дни: с 08.00 до 16.00), обед с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны (факс): (8172) 23-01-20 доб.0206, (8172) 23-01-20 доб.0290.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-01-22, доб. 0239.
Адрес электронной почты Департамента: depagro@gov35.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет): http://agro.gov35.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи; посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети "Интернет";
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Вологодской области, отнесенных к коренным малочисленным народам Севера Российской Федерации.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Вологодской области, отнесенных к коренным малочисленным народам Севера Российской Федерации (далее - предоставление водных биологических ресурсов в пользование);
- принятие решения об отказе в предоставлении водных биологических ресурсов в пользование.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги - не более 122 календарных дней с 1 сентября предшествующего году осуществления традиционного рыболовства.
Срок направления уведомления заявителя о принятом решении 3 дня с момента принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом и следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 года N 765 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование";
приказом Департамента от 1 апреля 2013 года N 183 "Об утверждении формы и порядка заполнения заявок о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Вологодской области, отнесенных к коренным малочисленным народам Севера Российской Федерации, порядке и сроках их рассмотрения".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет (направляет):
а) заявку о предоставление водных биологических ресурсов в пользование по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.8. В заявке указываются:
2.8.1. Сведения о заявителе:
а) для лиц, относящихся к малочисленным народам:
фамилия, имя, отчество лица относящегося к малочисленным народам; данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер паспорта, дата выдачи, наименование выдавшего органа, код подразделения);
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
сведения о месте жительства (адрес постоянной регистрации по месту жительства);
номер телефона заявителя;
б) для общин:
наименование (полное наименование в соответствии с учредительными документами);
сведения о местонахождении (в соответствии с учредительными документами); номер телефона заявителя.
2.8.2. Сведения о водных биологических ресурсах: район добычи (вылова) водных биологических ресурсов; вид водных биологических ресурсов;
объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
сроки добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
орудия лова с указанием их вида, технических характеристик и количества, способы добычи (вылова) каждого заявленного вида водных биологических ресурсов.
2.8.3. Сведения о рыбопромысловом участке (если рыболовство осуществляется с предоставлением рыбопромыслового участка) или районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов (если рыболовство осуществляется без предоставления рыбопромыслового участка):
реквизиты договора о представлении в пользование заявителю рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов (в случае, если рыболовство осуществляется с предоставлением рыбопромыслового участка);
район добычи (вылова) водных биологических ресурсов (в случае, если рыболовство осуществляется без предоставления рыбопромыслового участка).
2.8.4. Сведения об используемых для добычи (вылова) судах (если рыболовство осуществляется с использованием судов):
тип, название судов, находящихся в собственности заявителя, и (или) реквизиты и срок действия договора аренды судов, сведения о судовладельце.
2.8.5. Сведения о допущенных заявителем нарушениях законодательства Российской Федерации в области рыболовства за предыдущий календарный год.
2.8.6. Сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов за предыдущий год.
2.8.7. Сведения о полномочиях лица на осуществление действий от имени заявителя:
дата и номер доверенности на подписание заявки.
2.9. Заявка заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки.
Заявка, по просьбе заявителя, может быть заполнена специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявки не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Бланк заявки размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", на Региональном портале с возможностью его бесплатного копирования.
При представлении документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, удостоверяется подписью правомочного должностного лица организации.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического
лица, заверяется нотариусом.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.10. Заявитель имеет право представить заявку и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения в Департамент;
б) посредством почтовой связи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.11. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - для общин коренных малочисленных народов;
сведения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства за предыдущий календарный год;
сведения о регистрации по месту пребывания или месту жительства гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
2.12. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13. Документы, указанные в пункте 2.11 настоящего административного регламента, могут быть представлены следующими способами:
а) путем личного обращения в Департамент;
б) посредством почтовой связи.
2.14. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю (его представителю).
2.15. В случае если указанные в пункте 2.11. документы не предоставлены заявителем, Департамент направляет соответствующие межведомственные запросы в органы (учреждения), в распоряжении которых находятся необходимые сведения , в соответствии с порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки и документов является:
- наличие в представленных документах подчистки либо приписки, зачеркнутых слов, документы выполненные карандашом, а также документы с повреждениями бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание;
- подача заявки и прилагаемых документов позднее 1 сентября года, предшествующего году осуществления традиционного рыболовства.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.17. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является отсутствие документов (материалов), обосновывающих возможный объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Вологодской области, поступающих из Федерального агентства по рыболовству.
Максимальный срок приостановления предоставления государственной услуги - до поступления в Департамент документов (материалов), обосновывающих возможный объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Вологодской области, из Федерального агентства по рыболовству.
2.18. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) превышение объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов в водном объекте, указанных в заявке, над возможными объемами добычи (вылова) водных биологических ресурсов в данном водном объекте в соответствии с документами (материалами) обосновывающими возможный объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Вологодской области, поступающими в Департамент из Федерального агентства по рыболовству;
2) отсутствие возможности добычи (вылова) водных биологических ресурсов в районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, указанных в заявке, в соответствии с документами (материалами), обосновывающими возможный объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Вологодской области, поступающими в Департамент из Федерального агентства по рыболовству.
3) наличие нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства за предыдущий календарный год;
4) несоответствие заявителей условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего регламента, а именно если заявитель:
а) не относится к коренным малочисленным народам в соответствии с Единым перечнем коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255, Перечнем коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 года N 536-р;
б) постоянно не проживает и не зарегистрирован в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в соответствии с Перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 631-р, на территории Вепсского национального и Пяжозерского сельского поселения Бабаевского муниципального района, Оштинского сельского поселения Вытегорского муниципального района Вологодской области;
в) не ведет традиционный образ жизни и не осуществляет традиционную хозяйственную деятельность в соответствии с Перечнем видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 631-р, на территории Вологодской области.
5) представление заявки не по форме, утвержденной согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
6) непредставление заявителем в полном объеме сведений, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента;
7) представление недостоверной информации в сведениях, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 14 ноября 2017 г. N 512
2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Регистрация заявки о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления заявки и прилагаемых документов в Департамент.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(1)
2.21. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.22. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
В здании обеспечивается:
возможность самостоятельного или с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, передвижения по зданию, входа и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание государственными гражданскими служащими Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги.
2.23. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.26. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
______________________________
(1) Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.29. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование о начале приема заявок;
б) прием и регистрация заявок и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) рассмотрение заявки и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Информирование о начале приема заявок
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале приема заявок, который осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за размещение данной информации.
3.2.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги:
готовит информацию о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Вологодской области, отнесенных к коренным малочисленным народам Севера Российской Федерации, по форме, представленной в приложении 3 к настоящему регламенту;
не позднее 30 января года, предшествующего году осуществления традиционного рыболовства, размещает информацию на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
единовременно с размещением информации на сайте Департамента направляет соответствующую информацию в администрации Вепсского национального и Пяжозерского сельского поселения Бабаевского муниципального района, Оштинского сельского поселения Вытегорского муниципального района Вологодской области.
3.2.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение размещаемым файлам на соответствующем сайте в сети Интернет индивидуальной адресной строки, позволяющей ознакомиться с содержанием информации пользователям сети "Интернет", и присвоение исходящего номера в журнале регистрации исходящей корреспонденции Департамента информации, направленной в администрации Вепсского национального и Пяжозерского сельского поселения Бабаевского муниципального района, Оштинского сельского поселения Вытегорского муниципального района Вологодской области.
3.2.4 Критерием принятия решения, в рамках выполнения административной процедуры является размещение информации на соответствующем сайте и доведение информации до администрации Вепсского национального и Пяжозерского сельского поселения Бабаевского муниципального района, Оштинского сельского поселения Вытегорского муниципального района Вологодской области.
3.2.5 Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявок и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявки о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Представленные в Департамент заявка и прилагаемые документы должны быть приняты и зарегистрированы должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию документов в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.16 административного регламента.
3.3.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.16 административного регламента в тот же день возвращает представленные документы заявителю.
3.3.4. При отсутствии оснований для отказа должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в день поступления осуществляет их регистрацию в журнале регистрации заявлений, о чем делается отметка на заявке с указанием входящего номера и даты поступления.
3.3.5. В случае отказа в приеме заявки заявитель, после устранения нарушений, которые послужили основанием для отказа в приеме заявки, вправе обратиться повторно, но не позднее 1 сентября года, предшествующего году осуществления традиционного рыболовства.
3.3.6. Максимальные срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня поступления заявки и прилагаемых документов.
3.3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера в журнале регистрации заявлений.
3.3.8. Критерием принятия решения, в рамках выполнения административной процедуры является представление документов, которые соответствуют (не соответствуют) требованиям пункта 2.16 настоящего административного регламента.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявки и прилагаемых документов в журнале регистрации заявок.
3.4. Рассмотрение заявки и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление зарегистрированной заявки и прилагаемых к ней документов должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов направляет заявление и приложенные к нему документу руководителю органа для визирования.
3.4.3. Руководитель органа в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему указанных документов визирует их и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги на рассмотрение.
3.4.4. При поступлении заявки и прилагаемых к ней документов, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней, в случае, если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.11 настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений:
из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в случае, если данный документ не представлен заявителем - в Федеральную налоговую службу;
о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства за предыдущий календарный год - в Федеральное агентство по рыболовству;
для получения сведений о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации - в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем органа, лицом его замещающим, и заверяются печатью органа исполнительной государственной власти области.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа или лица, его замещающего.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления, в случае отсутствия документов (материалов), обосновывающих возможный объем вылова водных биологических ресурсов на территории Вологодской области, из Федерального агентства по рыболовству на момент рассмотрения заявки и наличия оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 3-7 пункта 2.18 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его руководителю органа на подпись;
При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктами 3-7 пункта 2.18 настоящего административного регламента, приостанавливает предоставление государственной услуги до поступления документов (материалов), обосновывающих возможный объем вылова водных биологических ресурсов на территории Вологодской области, из Федерального агентства по рыболовству. И информирует заявителя о приостановлении государственной услуги путем направления уведомления по форме представленной в приложении 4 к административному регламенту.
После поступления документов (материалов), обосновывающих возможный объем вылова водных биологических ресурсов на территории Вологодской области, из Федерального агентства по рыболовству проверяет заявки на наличие оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 2.18 настоящего административного регламента и в случае:
наличия оснований, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 2.18 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его руководителю органа на подпись;
отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 2.18 настоящего административного регламента, о проект решения о предоставлении государственной услуги и направляет его руководителю органа на подпись.
В решении о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование указываются сведения о лице, у которого возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, виде рыболовства, сроке и условиях использования водных биологических ресурсов, объемах водных биологических ресурсов, общие допустимые уловы которых не устанавливаются.
В решении об отказе в предоставлении водных биологических ресурсов в пользование указываются сведения о лице, которому отказано в предоставлении государственной услуги, причины отказа.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги принимается в форме приказа Департамента.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 122 календарных дней с 1 сентября года, предшествующего году осуществления традиционного рыболовства.
3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера в журнале регистрации приказов Департамента.
3.4.8. Критерием принятия решения, в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является:
принятие решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование;
принятие решения об отказе в предоставлении водных биологических ресурсов в пользование.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги доводит его до сведения заявителя путем направления уведомления в соответствии с формой, представленной в приложении 5 административного регламента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявке, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).
В случае направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги на электронную почту заявителя, адрес которой указан в заявке, соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера в журнале регистрации исходящей корреспонденции Департамента и журнале регистрации заявлений.
3.5.5. Критерием принятия решения, в рамках выполнения административной процедуры является наличие принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги,
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления сельскохозяйственного производства, заместителем начальника Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, участвующим в проведении проверки.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги по лицензированию возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала либо Регионального портала, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.11. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.