23 августа, 23 сентября, 7 ноября 2011 г.
В целях реализации Плана действий по выполнению задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, утвержденного постановлением Правительства области от 7 февраля 2011 года N 83, Правительство области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012-2020 годы.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы
23 августа, 23 сентября, 7 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 сентября 2011 г. N 1177 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Стратегия развития образования в Вологодской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства области от 3 марта 2009 года N 398; Перечень поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года (N Пр-3534 от 6 декабря 2010 года, пункт 11 а) |
Государственные заказчики Программы |
- |
Департамент развития муниципальных образований области; Департамент образования области |
Заказчик-координатор |
- |
Департамент развития муниципальных образований области |
Разработчики Программы |
- |
Департамент образования области; Департамент развития муниципальных образований области |
Основные цель и задачи Программы |
- |
цель Программы - создание условий для удовлетворения потребностей жителей Вологодской области в получении дошкольного образования; задачи Программы: расширение сети дошкольных образовательных учреждений; увеличение числа детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
Сроки реализации Программы |
- |
2012 - 2020 годы |
Исполнители Программы |
- |
Департамент развития муниципальных образований области; Департамент образования области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 5171769,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
увеличение количества дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с 704 единиц в 2011 году до 769 единиц в 2020 году; увеличение количества мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с 62880 мест в 2011 году до 75655 мест в 2020 году; уменьшение количества детей, не обеспеченных местами в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с 15724 человек в 2011 году до 7558 человек в 2020 году |
Контроль за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляют Департамент развития муниципальных образований области, первый заместитель Губернатора области, курирующий отрасль "Образование". |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Важность и значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников через грамотно организованные специфические виды детской деятельности - игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование - у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.
Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам социальных гарантий устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение (далее - также ДОУ).
В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Негативные демографическая и экономическая ситуации, сложившиеся на рубеже 90-х годов в Российской Федерации в целом и в Вологодской области в частности, обусловили определяющее влияние на текущее состояние муниципальных систем дошкольного образования.
В настоящее время количество детских садов в области недостаточно для обеспечения всех детей, нуждающихся в устройстве в дошкольное образовательное учреждение.
На 1 января 2011 года в области функционировали 704 учреждения, предоставляющие услуги дошкольного образования, из них 535 муниципальных и 5 ведомственных детских садов, 60 начальных школ - детских садов, 104 общеобразовательных учреждения с дошкольными группами.
Таблица 1
Год |
Количество дошкольных образовательных учреждений |
Количество начальных школ - детских садов |
Количество общеобразовательных школ с дошкольными группами |
2008 |
575 |
54 |
91 |
2009 |
566 |
58 |
97 |
2010 |
556 |
61 |
96 |
2011 |
540 |
60 |
104 |
Численность детей в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 1 января 2011 года - 62861 человек. За последние три года произошло значительное увеличение контингента дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп общеобразовательных учреждений, в целом по сравнению с 2007 годом - на 5245 человек (с 57616 до 62861 человека).
Процент охвата детей дошкольным образованием (доля детей, получающих услуги дошкольного образования, от общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет) в настоящее время составляет 80.7%.
Укомплектованность в дошкольных учреждениях области составляет 109.2% (в среднем по Российской Федерации этот показатель равен 106.4%). В городах реальная заполняемость детских садов значительно выше, чем в сельской местности, и в ряде учреждений она превышает 130%.
Вместе с тем численность детей для зачисления в детские сады не сокращается. Так, за последние пять лет очередность стремительно возросла и на 1 января 2011 составляет 15724 человека в возрасте от 1 года до 7 лет (по сравнению с прошлым годом рост составил 1179 человек).
С возникновением данной проблемы органы местного самоуправления целенаправленно решали задачу по устройству в детские сады детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В настоящее время в очереди на получение места в детские сады состоят 837 детей в возрасте от 3 до 7 лет (5.3%), из них 101 ребенок в возрасте от 5 до 7 лет (0.6%). Практически проблема для возрастной группы детей от 3 до 7 лет разрешена в Бабаевском, Вашкинском, Вожегодском, Кадуйском, Междуреченском, Сямженском, Тотемском, Усть-Кубинском, Шекснинском муниципальных районах и в г. Череповце. Однако очередь детей от 1 года до 3 лет составляет 14887 человек (94.7%).
Для решения проблемы обеспеченности детей дошкольного возраста местами в детских садах принимаются следующие меры:
открытие дошкольных групп в детских садах и школах;
возвращение в систему дошкольного образования типовых зданий дошкольных учреждений, использующихся не по назначению;
строительство новых зданий дошкольных учреждений;
долгосрочная аренда зданий детских садов.
Настоящая Программа направлена на создание условий для обеспечения детей дошкольного возраста местами в детских садах.
II. Основные цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является создание условий для удовлетворения потребностей жителей Вологодской области в получении дошкольного образования.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
расширение сети дошкольных образовательных учреждений;
увеличение числа детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Сроки реализации Программы - 2012 - 2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы, реализация которых обеспечит достижение поставленных цели и задач, представлен в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 августа 2011 г. N 1035 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 5171769,8 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета путем выделения субсидий муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложениях 2 и 3 к настоящей Программе.
Субсидии органам местного самоуправления предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию Программы, представленными в приложении 4 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидий из средств регионального фонда софинансирования расходов, осуществляется путем перечисления средств с лицевых счетов главных распорядителей средств, открытых в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
Прогнозируемый объем расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы, предусмотренных в приложении 1 к Программе, составит 1065782,2 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 сентября 2011 г. N 1177 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом развития муниципальных образований области.
Начальник Департамента развития муниципальных образований области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Программы в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию Программы на основании заключенных соглашений.
Органы местного самоуправления также реализуют за счет средств местных бюджетов мероприятия по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста, предусматривающие возврат в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов, используемых не по назначению, и развитие вариативных форм дошкольного образования, которые представлены в приложении 5 к Программе.
Мероприятия Программы, на реализацию которых требуются энергоресурсы, осуществляются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Исполнители Программы обеспечивают проведение консультативно-правовой работы (информационного обеспечения) положений Программы в рамках Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации.
Реализация мероприятий, предусмотренных разделами 1 - 4 Программы, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий, предусмотренных разделом 5 Программы, осуществляется органами исполнительной государственной власти области в соответствии с инвестиционным законодательством. Форма участия в реализации инвестиционного проекта, предполагающего строительство детских садов, - предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на аренду зданий, предназначенных для организации дошкольного образования.
VI. Контроль и мониторинг за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют Департамент развития муниципальных образований области, первый заместитель Губернатора области, курирующий отрасль "Образование".
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы:
Департамент развития муниципальных образований области и Департамент образования области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют первому заместителю Губернатора области, курирующему отрасль "Образование", а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию по разделам Программы о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причин недостатков и неразрешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученных оборудования и техники, об использовании их по назначению, дате ввода в эксплуатацию и т.д.).
Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий Программы Департаментом развития муниципальных образований области и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов и организаций.
Кроме того, Департамент развития муниципальных образований области и Департамент образования области осуществляют подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 сентября 2011 г. N 1177 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Оценка результатов реализации Программы
Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется ежегодно по итогам отчетного финансового года Департаментом развития муниципальных образований области и Департаментом образования области. Основные целевые индикаторы и показатели мероприятий Программы приведены в таблице 2.
Департамент развития муниципальных образований области и Департамент образования области на основании анализа информации оформляют результаты оценки эффективности использования средств областного бюджета аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 марта очередного финансового года в департамент финансов области и департамент экономики Правительства области.
В результате реализации Программы предусматривается создание условий для удовлетворения потребностей жителей Вологодской области в получении дошкольного образования путем реконструкции, строительства детских садов, строительства школ и открытия в них дошкольных групп, капитального ремонта детских садов, аренды зданий, предназначенных для организации дошкольного образования, а также путем возврата в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов, используемых не по назначению, и развития вариативных форм дошкольного образования.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы с учетом мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов (приложение 5 к Программе) приведены в таблице 3.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
Таблица 3
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 ноября 2011 г. N 1395 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Программе
Перечень
мероприятий Программы
23 августа, 23 сентября, 7 ноября 2011 г.
(тыс. руб.)
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 ноября 2011 г. N 1395 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
23 августа, 23 сентября, 7 ноября 2011 г.
(тыс. руб.)
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 ноября 2011 г. N 1395 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к Программе
Распределение субсидий по муниципальным образованиям области
23 августа, 23 сентября, 7 ноября 2011 г.
Приложение 4
к Программе
Правила
предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы
(далее - Правила)
23 августа 2011 г.
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы (далее соответственно - субсидии, Программа), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
I. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований области по реализации мероприятий Программы, включающих:
1) реконструкцию зданий учреждений социальной сферы, строительство детских садов, строительство школ и открытие в них дошкольных групп, капитальный ремонт детских садов;
2) аренду зданий, предназначенных для организации дошкольного образования, построенных в рамках инвестиционного проекта.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления указанного остатка в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
II. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом развития муниципальных образований области и Департаментом образования области муниципальным образованиям области при условиях:
наличия долевого финансирования за счет средств местного бюджета реализации мероприятий Программы с учетом установленного уровня софинансирования;
наличия обязательства муниципальных образований области по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
наличия договора (соглашения), заключенного между главными распорядителями средств и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - договор (соглашение), содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями);
предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области инвестиционного проекта при участии в реализации мероприятий, включающих реконструкцию зданий, строительство детских садов и школ.
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
III. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий по финансированию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.1 настоящих Правил, производится на основании следующих критериев:
наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты дошкольных образовательных учреждений;
обоснование бюджетной и социальной эффективности реализации инвестиционного проекта.
3.2. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий по финансированию мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.1 настоящих Правил, производится на основании следующих критериев:
наличие детей в возрасте от 2 до 7 лет, стоящих в очереди в дошкольные образовательные учреждения, в населенном пункте муниципального образования;
наличие превышения норматива наполняемости образовательных учреждений, оказывающих услугу дошкольного образования, в населенном пункте муниципального образования;
наличие взятых в аренду муниципальным образованием отдельно стоящих зданий, предназначенных для организации дошкольного образования, соответствующих нормам СанПиН.
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на реконструкцию зданий учреждений социальной сферы, строительство детских садов, открытие дошкольных групп и капитальный ремонт детских садов на соответствующий финансовый год;
уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в соответствующем финансовом году;
обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области по выполнению целевых индикаторов и достижению значений показателей эффективности использования субсидий в соответствии с пунктом 7.3 настоящих Правил;
ставка арендной платы за квадратный метр общей площади дошкольного образовательного учреждения в месяц;
количество квадратных метров в дошкольных образовательных учреждениях, используемых на правах аренды;
количество месяцев аренды в соответствующем финансовом году.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 августа 2011 г. N 1035 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Субсидии предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год. Размер субсидий бюджету i-го муниципального образования области:
4.2.1 на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.1 настоящих Правил, определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- потребность в средствах на реконструкцию зданий учреждений социальной сферы, строительство детских садов, строительство школ и открытие в них дошкольных групп, капитальный ремонт детских садов 1-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
- потребность в средствах на реконструкцию зданий учреждений социальной сферы, строительство детских садов, строительство школ и открытие в них дошкольных групп, капитальный ремонт детских садов 2-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
- потребность в средствах на реконструкцию зданий учреждений социальной сферы, строительство детских садов, строительство школ и открытие в них дошкольных групп, капитальный ремонт детских садов n-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в соответствующем финансовом году (%);
4.2.2 на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.1 настоящих Правил, определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- ставка арендной платы за квадратный метр общей площади дошкольного образовательного учреждения в i-м муниципальном образовании области в месяц;
- количество квадратных метров в дошкольных образовательных учреждениях, используемых на правах аренды в i-м муниципальном образовании области;
- количество месяцев аренды в соответствующем финансовом году в i-м муниципальном образовании области;
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (%).
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 августа 2011 г. N 1035 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
5.1. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по выполнению мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.1 настоящих Правил, устанавливается в размере 99% для муниципальных образований и в размере 50% для городских округов.
5.2. Уровень софинансирования по выполнению мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.1 настоящих Правил, устанавливается в размере 99%.
VI. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, на финансирование мероприятий Программы в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент развития муниципальных образований области и Департамент образования области предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.
6.3. Департамент развития муниципальных образований области и Департамент образования области:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляют в департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной департаментом финансов области;
в течение 2 дней после получения от департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводят утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
6.4. Для осуществления выделения субсидий управлением областного казначейства департамента финансов области муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.1 настоящих Правил, органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют Департаменту развития муниципальных образований области заверенные копии следующих документов:
договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из областного бюджета, заключенных между Департаментом развития муниципальных образований области и органами местного самоуправления муниципальных образований области;
сводной справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в целом по объекту, проверенной и подписанной главой муниципального образования области, с отметкой главных распорядителей средств о проверке с расшифровкой по видам работ и затрат и источникам финансирования;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
актов сдачи-приемки проектной документации.
6.5. Для осуществления выделения субсидий управлением областного казначейства департамента финансов области муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.1 настоящих Правил, органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют Департаменту образования области заверенные копии договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из областного бюджета, заключенных между Департаментом образования области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
6.6. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых Департаментом развития муниципальных образований области и Департаментом образования области в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты ежемесячно в срок до 20 числа месяца.
VII. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий органами местного самоуправления (далее - оценка) осуществляется ежегодно главными распорядителями средств по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие критерии:
7.3.1. количественные:
создание мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (мест);
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
7.3.2. качественные:
соблюдение установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию;
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета;
целевое использование субсидий муниципальным образованием области.
7.4. Результаты оценки эффективности оформляются в виде аналитической записки, которая представляется в департамент финансов области до 1 февраля очередного финансового года.
VIII. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главным распорядителям средств отчет об использовании субсидий по формам 1 и 2 согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют главным распорядителям средств информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 3 согласно приложению к настоящим Правилам.
8.3. Департамент развития муниципальных образований области и Департамент образования области представляют в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по формам 1 и 2 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 3 согласно приложению к настоящим Правилам.
IX. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете, (далее - сокращение объема субсидий) производится в случае, если в муниципальном образовании области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, или отклонение показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. По результатам оценки предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом развития муниципальных образований области и Департаментом образования области и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном департаментом финансов области.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются главными распорядителями средств на основании анализа результатов оценки эффективности использования субсидий и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Приложение
к Правилам
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий в рамках реализации мероприятий,
предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.1 настоящих Правил,
за ______________ 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование объекта |
Стоимость работ |
Лимит финансирования на 20__ год за счет средств бюджета |
Перечислено на счет муниципального образования области на _____ 20__ года, в том числе за счет средств бюджета |
Выполнено работ в соответствии с актами выполненных работ |
Оплачено за отчетный период с учетом аванса, в том числе за счет средств бюджета |
Остаток средств на счете муниципального образования области |
|||||
всего, сметные цены |
остаток стоимости на 01.01.20__ |
||||||||||
сметные цены |
текущие цены |
областного |
местного |
областного |
местного |
областного |
местного |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ года
Приложение
к Правилам
Форма 2
ОТЧЕТ
об использовании субсидий в рамках реализации мероприятий,
предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.1 настоящих Правил,
_____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
за ________________ 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование муниципального образования |
Выделено из областного бюджета субсидий в 20__ году |
Фактически использовано субсидий |
Предусмотрено бюджетных ассигнований на 20__ год на софинансирование расходов в местном бюджете |
Фактически использовано на софинансирование расходов |
|||
в отчетном периоде |
с начала года |
в отчетном периоде |
с начала года |
в отчетном периоде |
с начала года |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ года
Приложение
к Правилам
Форма 3
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей эффективности использования субсидий в рамках
реализации долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство
детских садов на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы
за ________________ 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
||||
создание мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (мест) |
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию (да/нет) |
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета |
целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
|
X |
X |
X |
________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ года
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 августа 2011 г. N 1035 настоящая Программа дополнена приложением 5
Приложение 5
к Программе
Мероприятия,
осуществляемые органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации |
1 |
2 |
3 |
Раздел 1. Возврат в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов, используемых не по назначению | ||
|
Город Вологда |
|
1. |
Перепрофилирование здания по адресу: п. Лоста, ул. Профсоюзная, д.19 под детский сад на 110 мест |
2012 год |
2. |
Перепрофилирование здания МОУ "Начальная школа - детский сад N 109" по адресу: ул. Разина, д. 51 под детский сад на 145 мест |
2013 год |
3. |
Перепрофилирование здания по адресу: МКР ПЗ-23, д. 42 под детский сад на 220 мест |
2013 год |
4. |
Перепрофилирование здания по адресу: ул. Ярославская, д. 12-а под детский сад на 220 мест |
2015 год |
|
Город Череповец |
|
5. |
Перепрофилирование здания по адресу: ул. Гоголя, д. 14 под детский сад на 130 мест |
2013 год |
Раздел 2. Развитие вариативных форм дошкольного образования | ||
|
2.1 открытие начальных школ - детских садов |
|
|
Грязовецкий район |
|
1. |
Реорганизация МОУ "Минькинская основная общеобразовательная школа" в МОУ "Минькинская начальная школа - детский сад" в с. Минькино, открытие 2 групп на 30 мест |
2014 год |
2. |
Реорганизация МОУ "Покровская основная общеобразовательная школа" в МОУ "Покровская начальная школа - детский сад" в д. Скородумка, открытие 2 групп на 30 мест |
2015 год |
|
Кадуйский район |
|
3. |
Реорганизация МОУ "Барановская основная общеобразовательная школа" в МОУ "Барановская начальная школа - детский сад" в д. Барановская, открытие 1 группы на 15 мест |
2015 год |
|
Никольский район |
|
4. |
Реорганизация МОУ "Кудангская основная общеобразовательная школа" в МОУ "Кудангская начальная школа - детский сад" в п. Кудангский, открытие 1 группы на 15 мест |
2012 год |
5. |
Реорганизация МОУ "Верхнеюгская основная общеобразовательная школа" в МОУ "Верхнеюгская начальная школа - детский сад" в п.Высокинский, открытие 1 группы на 15 мест |
2013 год |
|
Усть-Кубинский район |
|
6. |
Реорганизация МОУ "Авксентьевская основная общеобразовательная школа" в МОУ "Авксентьевская начальная школа - детский сад" в д. Марковская, открытие 1 группы на 15 мест |
2014 год |
|
2.2 открытие групп в детских садах |
|
|
Бабаевский район |
|
1. |
МДОУ "Детский сад N 7" в г. Бабаево, открытие 1 группы на 15 мест |
2012 год |
2. |
МДОУ "Детский сад N 1" в г. Бабаево, открытие 1 группы на 15 мест |
2013 год |
|
Бабушкинский район |
|
3. |
МДОУ "Красотинский детский сад" в п. Красота, открытие 1 группы на 15 мест |
2013 год |
|
Великоустюгский район |
|
4. |
МДОУ "Стриговский детский сад" в п. Стрига, открытие 2 групп на 30 мест |
2013 год |
|
Вологодский район |
|
5. |
МДОУ "Семенковский детский сад N 2" в п. Семенково, открытие 1 группы на 15 мест |
2012 год |
6. |
МДОУ "Новленский детский сад" в с. Новленское, открытие 1 группы на 15 мест |
2012 год |
7. |
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад" в п. Федотово, открытие 2 групп на 30 мест |
2013 год |
8. |
МДОУ "Спасский детский сад" в п. Непотягово, открытие 2 групп на 30 мест |
2014 год |
9. |
МДОУ "Кувшиновский детский сад" в п. Кувшиново, открытие 2 групп на 30 мест |
2015 год |
|
Грязовецкий район |
|
10. |
БДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 1" в г. Грязовце, открытие 1 группы на 17 мест |
2012 год |
|
Кадуйский район |
|
11. |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 14 "Теремок" в п. Кадуй, открытие 1 группы на 25 мест |
2012 год |
|
Сокольский район |
|
12. |
МДОУ "Литегский детский сад" в п. Литега, открытие 1 группы на 15 мест |
2012 год |
|
Тарногский район |
|
13. |
БДОУ "Заборский детский сад" в с. Красное, открытие 1 группы на 15 мест |
2013 год |
14. |
БДОУ "Слудновский детский сад" в д. Слуда, открытие 1 группы на 15 мест |
2013 год |
|
Усть-Кубинский район |
|
15. |
МДОУ "Троицкий детский сад" в с. Бережное, открытие 1 группы на 15 мест |
2015 год |
|
Харовский район |
|
16. |
МБДОУ "Детский сад N 7" в г. Харовске, открытие 2 групп на 40 мест |
2013 год |
|
Череповецкий район |
|
17. |
МДОУ "Ирдоматский детский сад" в д. Ирдоматка, открытие 1 группы на 15 мест |
2012 год |
18. |
МДОУ "Тоншаловский детский сад "Солнышко" в п. Тоншалово, открытие 1 группы на 15 мест |
2012 год |
19. |
МДОУ "Климовский детский сад "Рябинка" в д. Климовское, открытие 1 группы на 15 мест |
2013 год |
|
Шекснинский район |
|
20. |
МДОУ "Детский сад "Колобок" в п. Шексна, открытие 1 группы на 20 мест |
2012 год |
21. |
МДОУ "Детский сад "Сказка" в п. Шексна, открытие 2 групп на 40 мест |
2012 год |
22. |
МДОУ "Детский сад "Колобок" в п. Шексна, открытие 4 групп на 80 мест |
2013 год |
23. |
МДОУ "Детский сад "Кораблик" в п. Шексна, открытие 1 группы на 20 мест |
2013 год |
24. |
МДОУ "Детский сад "Колобок" в п. Шексна, открытие 2 групп на 40 мест |
2014 год |
|
2.3 открытие групп на базе общеобразовательных школ |
|
|
Вашкинский район |
|
1. |
МОУ "Покровская основная общеобразовательная школа" в д. Покровское, открытие 1 группы на 10 мест |
2013 год |
2. |
МОУ "Пореченская основная общеобразовательная школа" в п. Бонга, открытие 1 группы на 10 мест |
2013 год |
3. |
МОУ "Новокемская средняя общеобразовательная школа" в п. Новокемский, открытие 1 группы на 20 мест |
2014 год |
|
Вологодский район |
|
4. |
МБОУ ВМР "Перьевская основная общеобразовательная школа" в п. Перьево, открытие 1 группы на 15 мест |
2012 год |
|
Грязовецкий район |
|
5. |
МОУ "Ростиловская средняя общеобразовательная школа" в д. Ростилово, открытие 1 группы на 15 мест |
2012 год |
6. |
МОУ "Фроловская средняя общеобразовательная школа" в д. Фрол, открытие 1 группы на 15 мест |
2012 год |
7. |
МОУ "Сидоровская средняя общеобразовательная школа" в д. Сидорово, открытие 1 группы на 15 мест |
2013 год |
|
Никольский район |
|
8. |
МОУ "Полежаевская основная общеобразовательная школа" в д. Полежаево, открытие 1 группы на 12 мест |
2012 год |
9. |
МОУ "Завражская основная общеобразовательная школа" в д. Завражье, открытие 1 группы на 15 мест |
2013 год |
10. |
МОУ "Зеленцовская средняя общеобразовательная школа" в д. Зеленцово, открытие 1 группы на 15 мест |
2013 год |
11. |
МОУ "Байдаровская основная общеобразовательная школа" в д. Травино, открытие 1 группы на 15 мест |
2013 год |
|
Устюженский район |
|
12. |
МОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа" в д. Никола, открытие 1 группа на 20 мест |
2012 год |
13. |
МОУ "Степачевская основная общеобразовательная школа" в д. Степачево, открытие 1 группы на 10 мест |
2012 год |
|
Харовский район |
|
14. |
МБОУ "Харовская начальная школа - детский сад" в г. Харовске, открытие 1 группы на 20 мест |
2012 год |
|
|
|
|
2.4 создание дополнительных мест в уже существующих группах детских садов |
|
|
Кадуйский район |
|
1. |
25 мест |
2012 год |
2. |
20 мест |
2013 год |
3. |
20 мест |
2014 год |
4. |
20 мест |
2015 год |
|
Никольский район |
|
5. |
20 мест |
2012 год |
|
Усть-Кубинский район |
|
6. |
20 мест |
2012 год |
7. |
20 мест |
2013 год |
|
город Череповец |
|
8. |
70 мест |
2012 год |
9. |
70 мест |
2013 год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 июня 2011 г. N 726 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 29 июня 2011 г .N 116
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1105 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2013 г. N 1266
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 октября 2013 г. N 1021
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 15 июля 2013 г. N 706
Постановление Правительства Вологодской области от 3 июня 2013 г. N 562
Постановление Правительства Вологодской области от 9 апреля 2013 г. N 394
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1288 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 26 декабря 2012 г. N 1598)
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 декабря 2012 г. N 1598
Постановление Правительства Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 979
Постановление Правительства Вологодской области от 6 августа 2012 г. N 936
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 ноября 2011 г. N 1395
Постановление Правительства Вологодской области от 23 сентября 2011 г. N 1177
Постановление Правительства Вологодской области от 23 августа 2011 г. N 1035