Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
(утв. приказом департамента труда и социального развития области от 27 июня 2011 г. N 289)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги (далее заявителями) являются:
граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, зарегистрированные по месту жительства в установленном порядке на территории Вологодской области;
военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие", младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 г. лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений, зарегистрированные по месту жительства в установленном порядке на территории Вологодской области;
граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения, зарегистрированные по месту жительства в установленном порядке на территории Вологодской области;
члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа лиц, указанных в абзацах 2-3 настоящего пункта, зарегистрированные по месту жительства в установленном порядке на территории Вологодской области.
Удостоверения выдаются пенсионерам, гражданам Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающим инвалидам, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа лиц, указанных в абзацах 2-3 настоящего пункта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
управлением труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органами местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, (далее - органы социальной защиты населения) по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема и оформления документов для предоставления государственной услуги;
многофункциональными центрами (далее - МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ);
департаментом труда и социального развития Вологодской области (далее - Департамент), а именно: специалистами отдела по делам ветеранов и инвалидов управления социальной защиты населения Департамента в части проверки представленных документов, принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, организации получения, оформления и выдачи удостоверений. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в части предоставления Департаменту бланков удостоверений.
2.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов социальной защиты населения и Департамента представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.5. Адрес официального Интернет-сайта Департамента: www.socium35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
2.6. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
2.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
2.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
2.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Результат предоставления государственной услуги
2.10. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача заявителю удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) отказ заявителю в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Срок предоставления государственной услуги
2.11. Общий срок предоставления государственной услуги с момента обращения заявителя или лица, уполномоченного им, на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в органы социальной защиты населения до выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составляет не более 90 дней.
Общий срок предоставления государственной услуги с момента обращения заявителя или лица, уполномоченного им, на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в органы социальной защиты населения до момента принятия решения об отказе в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составляет не более 30 дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 727/831/165н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Российская газета", N 29, 10.02.2007);
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);
законом Вологодской области от 17.12.2007 N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления Губернатора Вологодской области N 118 следует читать как "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 года N 1116 "Об утверждении Положения и структуры Департамента труда и социального развития Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 декабря 2006 года N 1340 "О создании управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области, утвержденным приказом Департамента от 15 сентября 2010 года N 391;
приказом департамента труда и социального развития Вологодской области от 29 декабря 2010 года N 590 "Об утверждении состава и Положения о комиссии по решению вопроса о выдаче удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС";
приказом начальника Департамента от 1 марта 2011 года N 70 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику департамента труда и социального развития Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Вологодской области";
приказом начальника управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 2 августа 2010 года N 120 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее номер приказа начальника управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 2 августа 2010 года следует читать как "N 120-ОД"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13. Для предоставления государственной услуги заявители, за исключением членов семей, в том числе вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставляют:
1) заявление (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
2) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность заявителя и его регистрацию на территории Вологодской области;
3) личную фотографию в черно-белом или цветном исполнении размером 30 х 40 мм на матовой основе;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации);
5) трудовую книжку;
6) пенсионное удостоверение;
7) удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
8) один или несколько документов, подтверждающих участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, которыми могут быть:
а) командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
б) справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 - 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
в) трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения;
г) табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
д) справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
е) задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;
ж) военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
з) выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
и) выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986 - 1990 годах.
9) документы, подтверждающие участие в работах по объекту "Укрытие" (с указанием о работе по данному объекту), которыми могут быть любой из ниже перечисленных:
а) выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для работ на объекте "Укрытие", и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива;
б) выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие"; выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте "Укрытие"; пропуска для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок "буденновки"); с 1 января 1989 года с шифром "Тубус" (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром "Птица" (рисунок птицы с поднятыми крыльями);
в) справка о времени работы на объекте "Укрытие", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие", выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В. Курчатова).
Под работами в 1988 - 1990 годах по объекту "Укрытие" понимаются все работы внутри защитного сооружения 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС независимо от времени пребывания в нем и полученной дозовой нагрузки, а также практическое несение боевой службы военнослужащими внутренних войск по охране объекта "Укрытие" на постах N 15-19, работы по контролю за несением службы, уровнем дозовых нагрузок на постах и проверке инженерно-технических средств охраны объекта "Укрытие" по периметру, ограниченному указанными постами.
2.14. Члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для оформления и получения удостоверения предоставляют:
1) письменное заявление об оформлении удостоверения, к которому прилагаются следующие документы:
а) удостоверение умершего гражданина (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле - из перечисленных в подпункте 7 пункта 2.13);
б) паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о рождении);
в) свидетельство о браке;
г) свидетельство (свидетельства) о смерти.
В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть истребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
2.15. Заявителями представляются все документы, необходимые для оформления удостоверений, которыми они располагают.
2.16. В случае если документы, перечисленные в п. 2.13. - 2.14., у заявителей отсутствуют, то специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием и регистрацию документов (далее - специалист органа социальной защиты населения), гражданам даются подробные разъяснения каким образом они могут получить недостающие документы, при этом им должна быть оказана помощь в подготовке запросов для получения недостающих документов.
Если предпринятые меры по поиску документов не дали положительных результатов, либо сведения, указанные в полученных документах, недостаточны, то факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, может быть установлен в порядке гражданского судопроизводства, о чем заявителю даются соответствующие разъяснения в письменной форме.
2.17. В случае утраты (порчи) удостоверения оформляется дубликат документа. Дубликат удостоверения выдается на основании личного заявления гражданина с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения и указанием места его получения на основании первичных документов, указанных в п. 2.13.- 2.14. При утрате удостоверения гражданин представляет с заявлением справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено. Испорченное удостоверение сдается гражданином в Департамент.
В случае, если за время, прошедшее со дня получения первичного удостоверения, у гражданина произошли изменения в ранее предоставлявшихся им документах, то он должен предоставить документы, отражающие произошедшие изменения.
В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть истребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданную в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
2.18. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем либо лицом, уполномоченным им, на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации при личном (очном) обращении или направлены по почте. В случае направления копий документов по почте они должны быть заверены надлежащим образом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.20. Основаниями для отказа в выдаче удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС являются:
а) непредставление заявителем документов, необходимых для выдачи заявителю удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренных пунктами 2.13.-2.18. административного регламента;
б) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
в) отсутствие в предоставленных заявителем документах, а также в документах, запрошенных Комиссией, факта участия в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственной услуги
2.24. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
2.25. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.26. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.28. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.31. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) организация оформления и выдачи удостоверений
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения:
а) проверяет наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) снимает копии с представленных документов, заверяет копии и оригиналы документов возвращает заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.5. Специалист органа социальной защиты населения осуществляет регистрацию заявления и копий документов, в том числе полученных по почте, в Журнале регистрации заявлений и документов на выдачу специальных удостоверений (далее - Журнал) (приложение 4 к административному регламенту)
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.6. После регистрации заявление и копии документов направляются специалистом органа социальной защиты населения в Департамент.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 дней со дня регистрации документов в Журнале.
3.7. Результатом выполнения административной процедуры является внесение в Журнал информации о принятии заявления с копиями документов и передача их в Департамент для рассмотрения Комиссией и принятия решения.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.8. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и копий документов в Департамент.
3.9. При поступлении заявления и копий документов в Департамент, предусмотренных настоящим административным регламентом, заявление и копии документов регистрируется специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов и передаются специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.10. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет заявление и копии документов и представляет полученные заявление и копии документов на рассмотрение председателю комиссии (далее - комиссия) для подготовки проекта решения (списка граждан, представивших заявления и копии документов на рассмотрение комиссии (далее - список)
Комиссия проверяет копии документов на предмет соответствия (не соответствия) пунктам 2.13-2.18 настоящего Административного регламента, а также на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, составляет список, передает начальнику Департамента заявление, копии документов и список для рассмотрения и утверждения.
Начальник Департамента рассматривает заявление, копии документов, список и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги путем утверждения представленного списка.
Максимальный срок исполнения действий не должен превышать 25 дней со дня поступления заявления и копий документов в Департамент.
3.11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит заявителю и органу социальной защиты населения заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 5 к Административному регламенту)
Максимальный срок исполнения действия не должен превышать 5 дней со дня принятия решения начальником Департамента.
3.12 Результатом выполнения административной процедуры является принятие начальником Департамента решения:
а) о предоставлении государственной услуги;
б) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Организация оформления и выдачи удостоверений
3.13. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.14. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги осуществляет подготовку сопроводительного письма в МЧС России для получения бланков удостоверений (приложения 6, 7 к Административному регламенту), а также доверенности представителю Департамента на получение удостоверений в МЧС России и передает их на подпись начальнику Департамента.
Начальник Департамента подписывает сопроводительное письмо и доверенность представителю Департамента на получение удостоверений в МЧС России.
Максимальный срок исполнения данного действия не должен превышать 3 дней с даты принятия начальником Департамента решения о предоставлении государственной услуги.
3.15 Список и сопроводительное письмо по выдаче удостоверений, подписанные начальником Департамента, с приложением заверенной копии протокола решения комиссии, а также копий представленных гражданами документов, специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, направляются в МЧС России.
Максимальный срок исполнения данного действия не должен превышать 2 дней с даты подписания начальником Департамента сопроводительного письма и доверенности представителю Департамента на получение удостоверений в МЧС России.
3.16. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 дней со дня поступления бланков удостоверений из МЧС России оформляет "удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (приложение 8 к Административному регламенту).
Максимальный срок исполнения данного действия составляет 1 час в день поступления бланков удостоверений.
3.17. Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению черными чернилами. На фотографии, вклеенной в удостоверение, и на подписи начальника Департамента (заместителя начальника Департамента), ставится гербовая печать.
3.18. В удостоверении указывается фактический год участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе при оформлении удостоверения со штампом "Укрытие". В случае неоднократного участия этих граждан в указанных работах в разные годы в удостоверение вписывается год работы, дающий право на статус для получения мер социальной поддержки в большем объеме.
3.19. Граждане, которым ранее были оформлены и выданы удостоверения, имеют право на переоформление удостоверения при наличии оснований, подтверждаемых документами, для установления им статуса, дающего право на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки в большем объеме, а также на получение дубликата удостоверения в случае его порчи либо утраты (приложение 10 к Административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение 10" следует читать "приложение 9"
При оформлении дубликата удостоверения в левой части удостоверения ставится штамп "Дубликат", ниже делается надпись черными чернилами - "Выдан взамен удостоверения серии ... N ..." и заверяется печатью Департамента.
3.20. Членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверение выдается на имя умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
При оформлении удостоверения в нем указывается фамилия, имя, отчество умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Фотография в бланк удостоверения не вклеивается, а на ее месте делается надпись черными чернилами "Посмертно" и заверяется гербовой печатью уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения.
Максимальный срок оформления удостоверений составляет 5 рабочих дней с момента поступления бланков удостоверений в Департамент.
3.21. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, письменно информирует заявителя о возможности получения удостоверения (приложение 10 к Административному регламенту).
Максимальный срок исполнения действия составляет не более 3 дней со дня оформления удостоверения.
3.22. Вручение удостоверения производится под роспись заявителя (представителя заявителя) в ведомости на выдачу удостоверений приложение 11 к Административному регламенту).
При выдаче удостоверения несовершеннолетним детям, не достигшим 18 лет, в ведомости выдачи удостоверения расписывается один из родителей или лицо, его заменяющее.
Представитель заявителя для получения удостоверения представляет доверенность на получение удостоверения и документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выдачи удостоверений составляет 15 минут.
3.23. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит информацию о выдаче удостоверения в Книгу учета выдачи удостоверений (приложение 12 к Административному регламенту).
3.24. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, передает ведомость выдачи удостоверения с подписью заявителя (представителя заявителя) в получении удостоверения руководителю Департамента (лицу, его замещающему) для утверждения.
3.25. Результатом выполнения административной процедуры является выдача удостоверения заявителю.
Иные положения, характеризующие требования к порядку исполнения административного регламента
3.26. В Департаменте остаются на хранение следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги;
2) копии документов, на основании которых оформлены удостоверения;
3) ведомость на оформление и выдачу удостоверений;
4) уведомления с разъяснениями об отказе в представлении государственной услуги.
5) доверенности на получение удостоверений.
3.27. Ведомость на выдачу удостоверений хранится постоянно как документ строгой отчетности в Департаменте, копия ведомости с сопроводительным письмом с заполненными графами, заверенная гербовой печатью и подписью руководителя Департамента (лица, его замещающего), направляется в МЧС России не позднее двух месяцев со дня поступления бланков удостоверений в Департамент.
Испорченные при заполнении бланки специальных удостоверений, а также удостоверения, испорченные и сданные гражданами, уничтожаются в установленном порядке и списываются по актам, утверждаемым руководителем Департамента (лицом, его замещающим). Копия акта направляется в МЧС России.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, выполняемых специалистами Департамента (органа социальной защиты населения) и принятых в ходе их исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
на государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области
5.1. Обжалование, оспаривание действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, производится в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц органа социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец" - вышестоящему руководителю, в Департамент.
должностных лиц Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом начальника Департамента от 1 марта 2011 года N 70 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику департамента труда и социального развития Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Вологодской области";
должностных лиц управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее - Управление) - начальнику Управления в соответствии с приказом начальника Управления от 2 августа 2010 года N 120 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей".
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента труда и социального развития Вологодской области от 27 июня 2011 г. N 289 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.