Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
(утв. приказом Начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
от 9 апреля 2012 г. N 116"
I. Общие положения
1.1. Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов (далее - государственная функция).
1.2. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов (далее - лицензионные требования) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Вологодской области, (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, его должностными лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется:
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент).
Должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, являются должностные лица Департамента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль, указан в приложении N 8 настоящего административного регламента.
1.4. В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует с:
- прокуратурой Вологодской области, Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (далее - органы прокуратуры) - по вопросам проведения внеплановых проверок, согласования планов проведения плановых проверок;
- органами внутренних дел - по вопросам проведения проверок;
- экспертами, экспертными организациями - для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) лицензионным требованиям и анализа соблюдения указанных требований;
- с саморегулируемыми организациями - по вопросам защиты прав их членов при исполнении государственной функции.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения";
- приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- постановлением Губернатора Вологодской области от 19 мая 2000 года N 437 "О ломе цветных металлов";
- постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2011 года N 1350 "Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов";
- постановлением Правительства Вологодской области от 7 ноября 2011 года N 1402 "Об установлении перечня (структуры) органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)";
- постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
- постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года N 362 "Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области";
- приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 19 августа 2010 года N 436 "О досудебном обжаловании".
1.6. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, имеют право:
- получать информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
- запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Департамента о назначении проверки посещать и обследовать используемые соискателями лицензий, лицензиатами территории, помещения, здания, сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технические средства, оборудование, техническую документацию, принадлежащие им на праве собственности или ином законном основании, соответствующие лицензионным требованиям;
- выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, и направлять данные материалы в уполномоченные органы для привлечения виновных в их совершении лиц к административной ответственности;
- принимать решения о предоставлении лицензии соискателям лицензий или об отказе в ее предоставлении.
1.7. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при проведении проверки обязаны:
- исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение лицензионных требований, если такие требования относятся к соблюдению законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора.
1.10. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю:
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые юридический лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении лицензируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, техническим средствам.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.11. Результатом исполнения государственной функции является:
- выявление факта несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов (далее - нарушение);
- выявление отсутствия факта несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов (далее - нарушение).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информация о месте нахождения Департамента:
Почтовый адрес Департамента: ул. Зосимовская, д. 65, г. Вологда, 160000.
Электронный адрес Департамента |
priroda@vologda.ru| |
Телефон приемной Департамента |
75-84-18 |
Факс приемной Департамента |
75-21-48 |
Телефоны структурных подразделении Департамента, осуществляющих лицензионный контроль, по которым производится информирование о порядке исполнения государственной функции:
Управление охраны окружающей среды |
75-23-70 |
Отдел управления отходами и государственного экологического контроля |
75-12-26, 75-65-29, факс: 56-03-78 |
Информационные материалы Департамента размещаются на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
График работы Департамента:
Понедельник |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
в предпраздничные дни - 08.00 - 16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30 |
Вторник |
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30 |
в предпраздничные дни - 08.00 - 16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30 |
Среда |
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30 |
в предпраздничные дни - 08.00 - 16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30 |
Четверг |
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30 |
в предпраздничные дни - 08.00 - 16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30 |
Пятница |
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30 |
в предпраздничные дни - 08.00 - 16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30 |
Суббота |
выходной день |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
выходной день |
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
- прокуратурой Вологодской области - по вопросам проведения внеплановых проверок, согласования планов проведения плановых проверок: 160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 17, телефон: 72-03-72, факс: 72-46-50,
адрес электронной почты: it_prok@vologda.ru;
- Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой - по вопросам проведения внеплановых проверок, согласования планов проведения плановых проверок: 162600, г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 42, телефакс: 57-42-24,
адрес электронной почты: chmpp@mail.ru;
- органами внутренних дел - по вопросам производства по делам об административных правонарушениях:
Управление МВД РФ по Вологодской области: 160001, г. Вологда, ул. Мира, д. 30, телефакс: 79-44-74, адрес электронной почты: prcss@uvd35.ru, lcsgon@mail.ru.
2.2. Способы и порядок получения информации об исполнении государственной функции
Информацию об исполнении государственной функции можно получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет):
на официальном сайте Правительства области: www.vologda-oblast.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
Информация об исполнении государственной функции, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении размещаются на:
информационных стендах в помещениях Департамента;
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Правительства области: www.vologda-oblast.ru;
на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru.
2.3. Основными требованиями к информированию об исполнении государственной функции (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации,
2) четкость в изложении информации,
3) полнота информирования,
4) удобство и доступность получения информации,
5) своевременность предоставления информации.
2.4. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление информации об исполнении государственной функции, по следующим вопросам:
о месте нахождения Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента, ответственных за исполнение государственной функции;
о графике работы, адресе официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты Департамента;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к правилам исполнения государственной функции, в том числе о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении, приказе о перечне должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;
о перечне документов, необходимых для исполнения государственной функции;
о ходе исполнения государственной функции;
об административных процедурах при исполнении государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции;
о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;
об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.5. Информирование по вопросам исполнения государственной функции проводится должностными лицами, ответственными за информирование, в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
2.6. Индивидуальное информирование осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденным приказом начальника Департамента от 29 апреля 2010 года N 188.
2.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.
2.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- в информационных системах общего пользования;
- на информационных стендах в Департаменте.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Департаментом могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.
2.10. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Сроки исполнения государственной функции
2.11. Сроки исполнения государственной функции:
1) срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней;
2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
3) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;
4) плановые проверки проводятся по истечении одного года со дня принятия решения о предоставлении, переоформлении лицензии или по истечении трех лет со дня последней плановой проверки.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур.
Требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур при исполнении государственной функции
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
1) организация проверки:
а) организация плановой (выездной, документарной) проверки:
- составление ежегодного плана проведения плановых проверок,
- подготовка проведения плановой (выездной, документарной) проверки;
б) организация внеплановой (выездной, документарной) проверки:
- подготовка проведения внеплановой проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов:
а) проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
б) проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений лицензионных требований, в том числе:
- выдача предписания об устранении нарушений лицензионных требований,
- составление протокола по делу об административном правонарушении,
- направление заявления в суд с требованием о привлечении к административной ответственности.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля приводится в приложении N 1 (не приводится) к настоящему административному регламенту.
Организация плановой (выездной, документарной) проверки
3.3. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
3.3.1. Основанием проведения плановой проверки является наступление даты проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проверок.
3.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок) является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации;
2) окончания проведения последней плановой проверки;
3) начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
4) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении, переоформлении лицензии.
3.6. Составление плана проверок Департаментом
3.6.1. Должностные лица Департамента, ответственные за составление плана проверок (далее - ответственные исполнители), разрабатывают проект плана проверок по типовой форме (приложение N 3) и в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, передают его на согласование должностному лицу Департамента, ответственному за формирование плана проверок.
3.6.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за формирование плана проверок, проверяет обоснованность включения лицензиатов в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана проверок и передает его в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, на согласование начальнику Департамента.
3.6.3. Начальник Департамента в течение двух рабочих дней с момента поступления проекта плана проверок принимает решение о его направлении в органы прокуратуры.
3.6.4. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня с момента получения плана проверок от начальника Департамента готовит проект сопроводительного письма для направления плана проверок в прокуратуру и передает специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство.
Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня передает сопроводительное письмо начальнику Департамента на подпись. После подписания сопроводительного письма начальником Департамента письмо вместе с планом проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры в печатном и электронном виде.
3.6.5. После получения из органов прокуратуры предложений ответственный исполнитель вносит изменения в проект плана проверок с учетом предложений органов прокуратуры, в том числе по проведению совместных проверок с другими органами контроля (надзора), и передает его на согласование должностному лицу Департамента, ответственному за формирование плана проверок, в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.6.6. Должностное лицо Департамента, ответственное за формирование плана проверок Департамента, в течение трех рабочих дней с момента поступления проекта плана проверок принимает решение о его согласовании и в срок до 27 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, передает проект сопроводительного письма в органы прокуратуры и проект плана проверок на утверждение начальнику Департамента.
3.6.7. Начальник Департамента в течение двух рабочих дней с момента поступления проекта плана проверок принимает решение о его утверждении и передает план проверок ответственному исполнителю для направления его в органы прокуратуры.
3.6.8. Ответственный исполнитель до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.6.9. После согласования плана проверок органами прокуратуры ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней готовит проект приказа об утверждении плана проверок и передает его специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство.
3.6.10. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня после получения передает проект приказа об утверждении плана проверок начальнику Департамента для подписания.
3.6.11. Специалист Департамента, ответственный за размещение информации на официальном интернет-сайте Правительства Вологодской области, в срок до 20 декабря оформляет заявку и за подписью начальника (заместителя начальника) Департамента направляет ее в Департамент экономики Правительства области для размещения плана проверок на интернет-сайте.
3.7. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки лицензиата в связи с прекращением им лицензируемого вида деятельности в следующих случаях:
- представление лицензиатом в Департамент заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
- прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);
- наличие решения суда об аннулировании лицензии, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Результатом административного действия является утвержденный план проверок Департамента.
3.8. Подготовка проведения плановой (выездной, документарной) проверки
3.8.1. Основанием для подготовки к проведению плановой (выездной или документарной) проверки является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.9. Подготовка приказа о проведении плановой проверки (далее - приказ), проводимой ответственными исполнителями
3.9.1. Ответственный исполнитель не позднее чем за десять дней до начала проверки готовит приказ по типовой форме приложения N 2 в двух экземплярах и передает его начальнику (заместителю начальника) Департамента на подпись.
3.9.2. После подписания начальником Департамента приказа специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня регистрирует приказ и передает его ответственному исполнителю.
3.9.3. Ответственный исполнитель уведомляет лицензиата не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации ответственный исполнитель одновременно не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки уведомляет о проведении проверки саморегулируемую организацию.
3.10. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является издание приказа начальника Департамента о проведении проверки и направление его (для уведомления о проведении проверки) лицензиату, в отношении которого проводится проверка.
Организация внеплановой (выездной, документарной) проверки
3.11. Подготовка к проведению внеплановой (выездной, документарной) проверки
3.11.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.11.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки к проведению внеплановой (выездной, документарной) проверки, являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
б) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Департамента;
5) наличие приказа начальника (заместителя начальника) Департамента, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
6) наличие заявления о предоставлении лицензии соискателя лицензии.
3.12. Подготовка приказа о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки (далее - приказ) по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3, 4, 5, 6 пункта 3.11 настоящего административного регламента
3.12.1. Ответственный исполнитель не позднее чем за пять дней до начала проверки готовит проект приказа по типовой форме (приложение N 2) в двух экземплярах и передает его начальнику Департамента на подпись.
3.12.2. Начальник Департамента в течение двух рабочих дней после поступления проекта приказа подписывает его и передает на регистрацию специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство.
Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня регистрирует приказ и передает его ответственному исполнителю.
3.12.3. Ответственный исполнитель уведомляет лицензиата или соискателя лицензии не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации исполнитель, ответственный за проведение внеплановой проверки, одновременно не менее чем за 24 часа до начала ее проведения уведомляет о проведении проверки саморегулируемую организацию.
3.13. Подготовка к проведению внеплановой (выездной, документарной) проверки по основанию, указанному в подпункте 2 ("а", "б") пункта 3.11 настоящего административного регламента
3.13.1. В случае проведения документарной внеплановой проверки:
- ответственный исполнитель готовит приказ о проведении внеплановой проверки, подписывает его у начальника Департамента и направляет уведомление лицензиату о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 3.12 административного регламента.
3.13.2. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 ("а", "б") пункта 3.11 настоящего административного регламента:
1) исполнитель, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки:
а) готовит приказ о проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктами 3.12.1, 3.12.2 административного регламента;
б) в день подписания приказа готовит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление) по типовой форме (приложение N 9) в органы прокуратуры и передает его на подпись начальнику Департамента;
в) после подписания начальником Департамента заявления формирует пакет документов (документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки, приказ, заявление) и направляет его в органы прокуратуры;
г) уведомления лицензиатов о начале проведения внеплановой выездной проверки в данном случае не требуется.
3.14. Результатом выполнения административной процедуры по организации проведения внеплановой (выездной, документарной) проверки является издание приказа о проведении внеплановой проверки и направление уведомления о проведении проверки лицензиату или соискателю лицензии, в отношении которого проводится проверка (при необходимости направление уведомления саморегулируемой организации).
Проведение проверки соискателя лицензии и оформление ее результатов
3.15. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой документарной и выездной проверки, является получение исполнителями, ответственными за проведение проверки, приказа о проведении внеплановой документарной и выездной проверки.
3.16. Исполнитель, ответственный за проведение документарной проверки соискателя лицензии, рассматривает представленные в Департамент заявление о предоставлении лицензии с описью прилагаемых документов и прилагаемые документы.
3.17. В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и (или) документы, указанные в части 3 статьи 13 настоящего закона, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии ответственный исполнитель вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.18. При поступлении ответа на запрос от соискателя лицензии исполнитель, ответственный за проведение проверки, рассматривает достоверность и полноту документов.
3.19. При представлении надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов ответственный исполнитель в течение десяти рабочих дней уведомляет соискателя лицензии и проводит проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям с выездом на место осуществления лицензируемой деятельности.
3.20. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.
3.21. Исполнитель, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись соискателю лицензии (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю) копию приказа о проведении выездной проверки, по требованию подлежащих проверке лиц знакомит со своими полномочиями.
3.22. Исполнитель, ответственный за проведение проверки, осуществляет действия:
- по рассмотрению подлинников документов соискателя лицензии;
- по обследованию используемых лицензиатом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, помещений, оборудования, транспортных средств, инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих лицензионным требованиям.
3.23. Исполнитель, ответственный за проведение проверки, в течение одного рабочего дня после ее завершения оформляет акт проверки (приложения N 4, 5) в двух экземплярах и вручает акт проверки соискателю лицензии (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении.
3.24. На основании акта проверки Департаментом принимается решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении соискателю лицензии.
3.25. Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой документарной и выездной проверки и оформлению ее результатов является принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Проведение документарной проверки лицензиата и оформление ее результатов
3.26. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение ответственными исполнителями приказа о проведении документарной (плановой или внеплановой) проверки.
3.27. Ответственный исполнитель рассматривает документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах, осуществленных в отношении лицензиата по выполнению им лицензионных требований.
3.28. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, ответственный исполнитель производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки (приложения N 4, 5).
3.29. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, ответственный исполнитель:
1) готовит в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить для рассмотрения дополнительные документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом лицензионных требований (копии учредительных документов; копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, используемых для осуществления лицензионной деятельности; копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающие квалификацию работников), заверяя его своей подписью;
2) передает подготовленный запрос и заверенный приказ на проведение документарной проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении его лицензиату.
3.30. При поступлении ответа на запрос от лицензиата ответственный исполнитель рассматривает достоверность и полноту документов.
3.31. В случае если рассмотренные документы позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, ответственный исполнитель производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки (приложения N 4, 5).
3.32. Ответственный исполнитель передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.33. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение лицензиатом лицензионных требований или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от лицензиата ответственный исполнитель принимает решение о проведении выездной проверки.
3.34. Результатом исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов является акт проверки.
Проведение выездной проверки лицензиата и оформление ее результатов
3.35. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение исполнителем, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки и в случае проведения внеплановой выездной проверки лицензиатов - решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.36. В случае если внеплановая выездная проверка проводится по основанию, указанному в подпункте 2 ("а", "б") пункта 3.11 административного регламента, ответственный исполнитель:
- приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно;
- направляет в течение двадцати четырех часов в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение N 9).
3.37. Ответственный исполнитель выезжает по месту осуществления деятельности лицензиата.
3.38. Ответственный исполнитель предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись лицензиату (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю) копию приказа о проведении выездной проверки, по требованию подлежащих проверке лиц знакомит со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, с условиями и со сроками проведения проверки.
3.39. Ответственный исполнитель осуществляет действия:
- по рассмотрению документов лицензиата;
- по обследованию используемых лицензиатом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, помещений, оборудования, транспортных средств, инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих лицензионным требованиям.
3.40. Ответственный исполнитель не вправе осуществлять действия по:
1) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа, от имени которого он действует;
2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении лицензиата (руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя), за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требованию представления документов, информации, обследованию объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышению установленных сроков проведения проверки;
6) выдаче лицензиату предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.
3.41. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня после ее завершения оформляет акт проверки (приложения N 4, 5) в двух экземплярах, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лицензиата. Запись содержит сведения о проведенной проверке, о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании. В журнале также указываются фамилия, имя, отчество и должность ответственного исполнителя, проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии у лицензиата журнала учета проверок ответственный исполнитель делает соответствующую запись в акте проверки.
3.42. Ответственный исполнитель вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки ответственный исполнитель передает акт проверки специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, передает его ответственному исполнителю для приобщения к экземпляру акта проверки.
3.43. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, ответственный исполнитель передает копию акта проверки специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.44. Результат исполнения административной процедуры по проведению выездной проверки и оформлению ее результатов - акт проверки.
Принятие мер в отношении фактов нарушений лицензионных требований
3.45. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является выявление при проведении проверки нарушений лицензионных требований.
3.46. В случае выявления нарушений лицензиатом лицензионных требований исполнитель, ответственный в пределах своей компетенции:
- оформляет и выдает предписание об устранении нарушений лицензионных требований (приложение N 6) с указанием сроков их устранении;
- контролирует выполнение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
- составляет и направляет в суд протокол об административном правонарушении (приложение N 7).
В рамках контроля за устранением выявленных нарушений:
- приостанавливает действие лицензии на основании решения суда об административном приостановлении;
- обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.47. Предписание об устранении нарушений лицензионных требований оформляется ответственным исполнителем в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю под роспись.
3.48. По истечении срока устранения нарушений, указанных в предписании, ответственный исполнитель готовит и проводит внеплановую проверку (выездную или документарную) в соответствии с пунктами 3.12, 3.27 - 3.33, 3.37 - 3.44 настоящего административного регламента.
3.49. В случае невыполнения лицензиатом предписания об устранении нарушений лицензионных требований в указанные сроки ответственный исполнитель составляет протокол об административном правонарушении (приложение N 7) и направляет его вместе с материалами дела об административном правонарушении (актом проверки, заверенными в установленном порядке копиями приказа на проведение внеплановой проверки, предписания об устранении нарушений лицензионных требований) в течение трех суток со дня составления протокола мировому судье по месту совершения (выявления) административного правонарушения для рассмотрения.
3.50. Приостановление действия лицензии осуществляется в случае вынесения судом решения об административном приостановлении деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответственный исполнитель в течение суток со дня вступления такого решения в законную силу принимает решение о приостановлении действия лицензии.
В случае если в срок, установленный судом в решении об административном приостановлении деятельности, лицензиат не устранил нарушения, ответственный исполнитель обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии деятельность лицензиата прекращается.
3.51. Результатами выполнения административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений лицензионных требований, выявленных при проведении проверки, являются предписание об устранении выявленных нарушений; протокол об административном правонарушении; приостановление действия лицензии на основании решения суда об административном приостановлении; аннулирование лицензии по решению суда.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по осуществлению лицензионного контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции должностными лицами Департамента, осуществляют начальники структурных подразделений Департамента - начальник отдела управления отходами и государственного экологического контроля.
4.1.1. Периодичность проведения текущего контроля устанавливается начальником Департамента и составляет 1 раз в неделю.
4.1.2. Должностные лица Департамента, исполняющие государственную функцию, представляют начальникам соответствующих структурных подразделений Департамента еженедельный отчет по осуществлению государственного лицензионного контроля, который далее направляется начальнику Департамента.
4.2. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Контроль за исполнением государственной функции должностными лицами Департамента осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
При проведении проверок могут рассматриваться любые вопросы, связанные с исполнением государственной функции.
4.2.1. Периодичность плановых проверок исполнения государственной функции:
- проверки должностных лиц Департамента - не реже 1 раза в год.
4.2.2. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.3. Основанием для проведения проверки (плановой, внеплановой) является приказ начальника Департамента.
4.4. Проведение проверки исполнения государственной функции должностными лицами Департамента
4.4.1. Для проведения проверки создается комиссия по проверке исполнения государственной функции из должностных лиц Департамента. В состав комиссии в обязательном порядке включаются начальник управления охраны окружающей среды Департамента, отдела управления отходами и государственного экологического контроля Департамента, специалист Департамента, ответственный за юридические вопросы. Состав комиссии, сроки проведения проверки утверждаются приказом начальника Департамента.
4.4.2. Результаты проверки оформляются специалистами Департамента, входящими в состав комиссии по проверке исполнения государственной функции, в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4.3. Справка о результатах проверки представляется начальнику Департамента не позднее чем по истечении десяти дней со дня окончания проверки.
4.4.4. По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушений прав заявителей при исполнении государственной функции начальником Департамента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента, принятых (осуществленных) при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля.
В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:
1) в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц;
2) наименование, место нахождения заявителя.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адрес электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
5.5. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действие (бездействие) и решения при исполнении государственной функции:
- должностных лиц Департамента - начальнику Департамента в порядке, установленном приказом Департамента от 19.08.2010 N 436;
- Департамента и (или) начальника Департамента - Губернатору Вологодской области, Правительству Вологодской области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей".
5.7. Жалоба должна быть рассмотрена по существу не позднее 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу;
б) о возвращении жалобы заявителю;
в) об отложении рассмотрения жалобы; при наличии оснований;
г) о прекращении рассмотрения жалобы;
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения органа исполнительной государственной власти области и (или) его руководителя не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя и обязать руководителя соответствующего органа исполнительной государственной власти области совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения органа исполнительной государственной власти области и (или) его руководителя соответствующими требованиям законодательства.
Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы на действия должностных лиц должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
Если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции, в суде общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения Департамента, в арбитражном суде Вологодской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки: 3 месяца - со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц - со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложения N 4, 5
к Административному регламенту
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
---------------------------------------
(наименование органа государственного
контроля (надзора)
________________________ "___" ____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
юридического лица,
индивидуального предпринимателя
N ______
По адресу/адресам: ______________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена _______________________________________________ проверка в
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
отношении:
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"___" __________ 20___ г. с ____ час. _____ мин. до _____ час. _____ мин.
Продолжительность ______
"___" __________ 20__ г. с ____ час. _____ мин. до _____ час. _____ мин.
Продолжительность _________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)
Общая продолжительность проверки: _______________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: __________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или
органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы)
(заполняется при проведении выездной, проверки):
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подписи, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: __________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), отсутствует
(заполняется при проведении выездной проверки):
_______________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
"___" ___________ 20__ г.
_____________
(подпись)
Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки: _______________________
(подпись
уполномоченного
должностного лица
(лиц), проводившего
проверку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.