Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Муниципальная программа
"Безбарьерная среда" на 2011 - 2014 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением администрации района от 17 августа 2011 г. N 1466)
16 февраля, 7 июня, 4 октября 2012 г., 24 апреля, 5 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 5 ноября 2014 г. N 634 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Наименование Программы |
- муниципальная программа "Безбарьерная среда" на 2011 - 2014 годы |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", - Постановление Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года N 1098 "О государственной программе "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы" |
Основные цели программы |
- создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество; |
Основные задачи программы |
- обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры, транспорта к их нуждам; - организация дистанционного образования детей-инвалидов; - совершенствование комплексной реабилитации инвалидов |
Сроки реализации программы |
2011 - 2014 годы |
Исполнители программы Соисполнители |
- управление социальной защиты населения ВМР; муниципальные учреждения социальной защиты населения - управление образования Вологодского муниципального района; - управление культуры, молодежной политики, туризма и организационных вопросов - администрация Вологодского муниципального района - МКУ "Хозуправление ВМР" |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного и районного бюджетов составляет 2020,2 тыс.рублей, в том числе по годам реализации: 2011 год - 161,1 тыс. рублей 2012 год - 390,4 тыс. рублей 2013 год - 1 096,2 тыс. рублей, 2014 год - 372,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 737,2 тыс.рублей: 2011 год - 158,0 тыс. рублей; 2012 год - 0,0 тыс. рублей; 2013 год - 561,6 тыс. рублей; 2014 год - 17,6 тыс. рублей; в том числе за счет средств районного бюджета 1283,0 тыс.рублей: 2011 год - 3,1 тыс. рублей; 2012 год - 390,4 тыс. рублей; 2013 год - 534,6 тыс. рублей; 2014 год - 354,9 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- к 2015 году: - увеличение показателя реабилитации инвалидов до 6% от количества ежегодно переосвидетельствуемых лиц; - увеличение показателя охвата инвалидов реабилитационными мероприятиями до 10%; - увеличение продолжительности жизни инвалидов; - улучшение качества жизни за счет улучшения качества диспансеризации |
Результативность и эффективность мероприятий Программы (показатели результативности и эффективности) |
оценивается на основании следующих целевых показателей: - количество квартир, приспособленных к потребностям инвалидов - количество административных зданий и сооружений, приспособленных к потребностям инвалидов; - количество автомобилей для социального обслуживания инвалидов - количество обращений в "пункт выдачи технических средств реабилитации - количество детей-инвалидов, проходивших дистанционное обучение - количество волонтеров, привлекаемых к работе в социальной сфере |
Система контроля за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляют управление социальной защиты населения района и заместитель главы района, курирующий социальную сферу (Артемьева Т.Е.). |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Вологодском районе по состоянию на февраль 2014 года проживает 5237 инвалидов, из них 244 - дети-инвалиды. Значительную долю в общей численности составляют инвалиды, имеющие 3 и 2 группы.
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач государства.
К числу проблем, которые требуют незамедлительного разрешения, относятся следующие: формирование комфортных условий жизнедеятельности инвалидов, обучение детей-инвалидов, обеспечение инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности, повышение качества реабилитационных услуг.
Ведущим принципом современной государственной политики в сфере образования является адаптивность системы образования к уровню развития и способностям ребенка. По статистике в Вологодском районе детей-инвалидов школьного возраста на 2013 учебный год посещающих общеобразовательные учреждения - 93 ребенка, на дому по специальным программам обучаются - 12 детей-инвалидов, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 19 детей.
Получение образования - это важнейший этап в процессе интеграции детей-инвалидов в общество. Организация дистанционного обучения позволит обеспечить доступ детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам сети Интернет, создать безбарьерную информационно-образовательную среду для получения качественного образования, расширит возможность их последующей профессиональной занятости.
Управлением образования предложено дистанционное обучение всем детям-инвалидам, обучающимся на дому по общеобразовательным программам.
Через управление социальной защиты населения дети-инвалиды, окончившие общеобразовательное учреждение, по желанию, могут быть направлены в учебные заведения для получения профессионального образования, при этом предоставив необходимый пакет документов, так например, "Михайловский экономический колледж-интернат", расположенный в Рязанской области. В колледже созданы все условия для обучения всех групп заболевания: полная безбарьерная среда (пандусы, лифты, отсутствие порогов), бассейн, оборудованные учебные кабинеты. Вступительные экзамены в колледж не сдаются, зачисление на общедоступной основе.
Граждане, проживающие на территории Вологодского района, имеющие вторую или третью группу инвалидности, а так же родители, имеющие ребенка - инвалида, оформляют районную карту "Забота".
За справками об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится на полном государственном обеспечении для предоставления родителям по месту работы, для четырех оплачиваемых выходных дня в месяц в 2013 году обратились - 51 человек.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) возложено на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм.
В районе численность граждан, утративших способность к передвижению, составляет около 3% от общей численности инвалидов, более 200 человек используют при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.). Инвалидов с дефектами зрения 110 человека, 44 из них - инвалиды 1 группы с полной потерей зрения.
Однако значительная часть жилищного фонда и прилегающих к нему территорий, объектов социальной инфраструктуры, транспортных сооружений улично-дорожной сети не приспособлена для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность и качество выполняемых работ по приспособлению объектов социальной и транспортной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов, ускорить темпы адаптации жилых помещений и прилегающих к ним территорий, зданий специализированных предприятий инвалидов, организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам.
Исследования показали, что около 50% людей, которые хотели бы поселиться в стационарных учреждениях для престарелых и инвалидов, вполне могли бы жить самостоятельно, если бы у них были доступное жилье и поддержка социальных служб. Создание безбарьерной среды сократит потребность в стационарных учреждениях социального обслуживания, уменьшит число несчастных случаев и соответственно затраты на медицинскую помощь, обеспечит социальную мобильность инвалиду, возможность его обучения и трудоустройства.
С целью организации комплексной реабилитации инвалидов Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области" в 2013 году было впервые разработаны индивидуальные программы реабилитации (далее ИПР) - 321 инвалиду, повторно обратившихся инвалидов за ИПР - 606 человек. Основным критерием для оценки социально-экономической эффективности создания безбарьерной среды для инвалидов является показатель реабилитации инвалида. Следует отметить, что за последние три года наметилась тенденция стабилизации показателя реабилитации инвалидов: в 2011 году - 383 чел., в 2012 году - 399 чел., в 2013 году - 329 чел. По сравнению с предыдущими годами количество инвалидов, которым разработаны ИПР, в 2013 уменьшилось.
Наряду с указанными показателями не менее важными являются результаты профессиональной реабилитации инвалидов. На предприятиях района трудятся 4 инвалида. В течение 2013 года принято на работу 76 инвалидов. По программе содействия занятости организовано 3 места для работы инвалидов. В данный период на учете в Центре занятости 54 инвалида, 10 из них имеют 2-ю группу инвалидности, которым МСЭК рекомендован надомный труд, другим рекомендован легкий труд, которым в предприятиях района обеспечить сложно. Большая часть инвалидов предпенсионного возраста.
Для повышения качества, расширения спектра и увеличения объема реабилитационных услуг необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, совершенствование всех видов реабилитации за счет приобретения современного оборудования, внедрения новых технологий.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы являются:
- создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
Для достижения поставленных целей Программы требуется решение следующих задач:
- обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры и транспорта к их нуждам;
- организация дистанционного образования детей-инвалидов;
- совершенствование комплексной реабилитации инвалидов.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2014 годы.
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 5 ноября 2014 г. N 634 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств районного бюджета
|
Всего |
В том числе |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Общий объем финансирования |
1283,0 |
3,1 |
390,4 |
534,6 |
354,9 |
из них |
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
|
|
|
|
|
текущие расходы |
1283,0 |
3,1 |
390,4 |
534,6 |
354,9 |
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств областного бюджета
|
Всего |
В том числе |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Общий объем финансирования |
737,2 |
158,0 |
0,0 |
561,6 |
17,6 |
из них |
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
|
|
|
|
|
текущие расходы |
737,2 |
158,0 |
0,0 |
561,6 |
17,6 |
Объем финансирования мероприятий Программы по получателям бюджетных средств
N п\п |
Наименование бюджетополучателя |
Стоимость мероприятий |
||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
|
Общий объем финансирования |
2020,2 |
161,1 |
390,4 |
1096,2 |
372,5 |
1. |
Управление социальной защиты населения |
1692,3 |
100,0 |
145,4 |
1074,4 |
372,5 |
2. |
Администрация Вологодского муниципального района |
327,9 |
61,1 |
245,0 |
21,8 |
0,0 |
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заместителем главы района, курирующим социальную сферу, по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными органами местного самоуправления. Заместитель главы района, курирующий социальную сферу, является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы. Ответственные органы местного самоуправления несут ответственность за рациональное и целевое использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
6. Контроль за ходом реализации Программы
6.1 Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем главы района, курирующим социальную сферу (Т.Е. Артемьева)
6.2. Органы местного самоуправления - ответственный исполнитель (управление социальной защиты населения) осуществляет координацию контроль за ходом реализации мероприятий программы, соисполнители программы представляют ответственному исполнителю программы о выполнении мероприятий программы два раза в год (15 января и 15 июля) по установленной им форме, а также ежегодно к 15 февраля - информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
6.3 Управление социальной защиты населения два раза в год (до 20 января и 20 июля) представляет заместителю главы, копию - в финансовое управление района справку о выполнении мероприятий программы, подготовленную на основе информации, полученной от соисполнителей программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы ежегодно оценивается показателями, характеризующими состояние и динамику инвалидности, количеством реабилитированных инвалидов, увеличением количества объектов социальной инфраструктуры, транспорта, приспособленных для инвалидов.
В целом реализация Программы позволит к 2015 году повысить качество жизни инвалидов
Реализация мероприятий Программы позволит произвести:
приспособление 7 квартир инвалидов к их нуждам;
приспособление 1 административных зданий и сооружений к потребностям инвалидов;
приобретение 1 единицы транспорта для социального обслуживания инвалидов на дому;
приобретение 1 гусеничного подъемного устройства для лестничных маршей;
развитие волонтерского движения путем увеличения количества волонтеров, их обучения, расширение границ межведомственного взаимодействия;
развитие творческого потенциала инвалидов различных возрастов.
Сведения о планируемых результатах реализации программы
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора |
единица измерения |
базовое значение индикатора на начало программы |
Планируемое значение индикатора по годам реализации программы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации жилых помещений и прилегающих к ним территорий, объектов социальной инфраструктуры, транспорта к их нуждам |
Приспособление квартир к нуждам инвалидов |
квартир |
|
3 |
2 |
2 |
- |
Приспособление адм. зданий к потребностям инвалидов |
здание |
|
- |
- |
1 |
1 |
|
Количество автомобилей для социального обслуживания инвалидов |
ед. |
|
- |
- |
1 |
- |
|
Совершенствование комплексной реабилитации инвалидов |
Совершенствование работы по предоставлению услуги "Социальное такси" |
чел. |
|
518 (инв.-268) |
400 (инв.- 275) |
400 (инв.- 280) |
- |
Работа "Пункта выдачи технических средств реабилитации" |
обращений |
|
34 |
40 |
40 |
45 |
|
Дистанционное обучение детей инвалидов |
чел. |
|
- |
1 |
1 |
1 |
|
Организация волонтерского движения в районе |
чел. |
|
|
20 |
32 |
40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.