30 мая, 21 сентября, 15 ноября, 16 декабря 2011 г., 19 марта, 6 июля 2012 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Старшее поколение" на 2011-2015 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать и принять аналогичные программы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 июля 2012 г. N 746 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.К. Артемова.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Старшее поколение" на 2011-2015 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 28 февраля 2011 г. N 164)
30 мая, 21 сентября, 15 ноября 2011 г., 19 марта, 6 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 июля 2012 г. N 746 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Старшее поколение" на 2011-2015 годы |
Основания для разработки Программы |
- поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 года |
Государственный заказчик Программы |
- Департамент социальной защиты населения области |
Разработчики Программы |
- Департамент социальной защиты населения области; Департамент государственной службы и местного самоуправления области; Департамент труда и занятости населения области; департамент здравоохранения области; Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области; Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области; Департамент образования области; Департамент развития муниципальных образований области; Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; Комитет информационной политики области; Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области; отдел по взаимодействию с общественными объединениями Правительства области |
Основные цели и задачи Программы |
- основная - формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества; задачи: увеличение количества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста; повышение доступности и качества услуг в сферах социального обслуживания, образования, здравоохранения, торговли и культуры для граждан пожилого возраста; повышение интереса граждан пожилого возраста к занятиям физической культурой и спортом; социокультурная адаптации граждан пожилого возраста |
Сроки реализации Программы |
- 2011 - 2015 годы |
Исполнители Программы |
- Департамент социальной защиты населения области; Департамент государственной службы и кадровой политики области; Департамент труда и занятости населения области; департамент здравоохранения области; Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области; Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области; Департамент образования области; Департамент развития муниципальных образований области; Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; Комитет информационной политики области; Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области; Департамент внутренней политики Правительства области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области* |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 304485,8 тыс. рублей, из них: 2011 год - 65059,0 тыс. рублей; на 2012 год - 53243,6 тыс.рублей; на 2013 год - 66418,9 тыс. рублей; на 2014 год - 0,0 тыс. рублей; на 2015 год - 119764,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели результативности и эффективности) |
- результативность и эффективность мероприятий Программы к 2015 году оценивается на основании следующих показателей: увеличение доли граждан пожилого возраста, охваченных мероприятиями по профилактике заболеваемости, с 8 % до 40 %; увеличение количества специалистов по социальной работе (участковых социальных работников), обеспеченных компьютерами, на 32 человека; увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами, предоставляемыми отделениями дневного пребывания, на 4200 человек в год; обеспечение проведения ремонта жилых помещений и замены газового оборудования нуждающимся гражданам пожилого возраста в принадлежащих им жилых помещениях (не менее 200 семей и одиноко проживающих граждан); предоставление гражданам пожилого возраста, нуждающимся в постороннем уходе, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с жизнеустройством их в семьи ("приемная семья для пожилого человека") (не менее 16 человек); увеличение количества социальных работников в сельской местности, обеспеченных велосипедами, на 78 человек; увеличение количества команд социальных работников (мобильных бригад) комплексных центров социального обслуживания населения, оснащенных автомобильным транспортом, на 30 единиц; увеличение численности граждан, охваченных социальными услугами, оказываемыми мобильными бригадами, не менее чем на 1000 человек; сохранение количества сельскохозяйственных ярмарок, ярмарок "выходного дня" по реализации социально значимых продовольственных товаров на территории муниципальных образований области на уровне не менее 30 единиц в год; увеличение количества граждан пожилого возраста, прошедших профессиональную переподготовку, на 400 человек; увеличение количества граждан пожилого возраста, прошедших обучение в студиях по народным ремеслам, на 40 человек; обеспечение открытия компьютерных классов для обслуживания не менее 1400 граждан пожилого возраста в год; увеличение количества граждан пожилого возраста, вовлеченных в общественную жизнь области на 15 тысяч человек, что составит 140 тысяч человек в год; увеличение граждан пожилого возраста, охваченных "социальным туризмом", на 10 %; повышение квалификации специалистов по опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан и обучение опекунов совершеннолетних недееспособных граждан (не менее 88 человек) |
Система контроля за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент социальной защиты населения области и заместитель Губернатора области, курирующий социальную сферу |
______________________________
* по согласованию
1. Характеристика проблем (задач), на решение которых направлена Программа
В настоящее время демографическая ситуация в Вологодской области, как и в целом по России, характеризуется устойчивой тенденцией увеличения доли граждан пожилого возраста в общей численности населения. Число лиц старше трудоспособного возраста, проживающих в области, составляет около 22 % от общего числа населения области. В 2006-2009 годах выросло число лиц старше трудоспособного возраста. На 1 января 2006 года в области проживало 256 тысяч граждан старше трудоспособного возраста, на 1 января 2010 года их количество увеличилось до 265 тысяч человек, то есть на 3,5 %. По прогнозам, к 2020 году число лиц старше трудоспособного возраста составит 25 % от общего числа населения области.
На учете в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации области состоит более 350 тысяч получателей пенсий, из которых почти 300 тысяч получателей трудовой пенсии по старости, в том числе более 50 тысяч ветеранов войны.
Различными мерами социальной поддержки, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Вологодской области, охвачено около 100 категорий граждан Вологодской области, выплачивается более 80 различных видов пособий, компенсаций и иных социальных выплат.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей, являясь важным условием сохранения достойного образа жизни в пожилом возрасте, предусматривает реализацию мероприятий, в ходе которых должны поддерживаться физическое и духовное здоровье, достигаться удовлетворенность условиями жизни, обеспеченность необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами.
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима помощь со стороны государства и общества.
В целях обеспечения ценовой доступности продовольственных товаров первой необходимости для жителей области необходимы совместные усилия как органов власти, так и организаций агропромышленного комплекса, торговли и индивидуальных предпринимателей. В настоящее время во всех муниципальных районах (городских округах) области проводятся акции по снижению торговых наценок, розничных цен на социально значимые продовольственные товары. Организациями торговли практикуется предоставления скидок жителям области в рамках проводимых акций "Найди желтый ценник", "Новогодний ценопад". В ряде муниципальных районов области действуют постоянные дисконтные карты с предоставлением скидок от 2 до 10 % на продовольственные товары. В городе Череповце более 20 организаций проводят акцию "Социальная цена". Организациями оптовой торговли на территории области открыты розничные отделы и организована реализация товаров населению по оптовым ценам.
В муниципальных районах и городских округах области приняты целевые программы "Забота", основная цель, которых снижение социальной напряженности в условиях роста цен на продовольственные товары. В рамках программ осуществляется предоставление скидок на товары и услуги в организациях розничной торговли и сферы услуг.
Одним из важных мероприятий, направленных на снижение цен на продовольственные товары, является организация сельскохозяйственных ярмарок, ярмарок "выходного дня". По данным мониторинга, проводимого органами местного самоуправления, цены на ярмарках в среднем ниже среднерыночных на 10 - 15 %.
Большое влияние на качество жизни оказывают мероприятия, направленные на поддержание здоровья пожилых людей.
Ежегодно в области проводятся комплексные медицинские осмотры более 9 тысяч ветеранов войны. В то же время необходимо направить усилия органов и учреждений системы здравоохранения на проведение комплексных медицинских осмотров и других категорий граждан пожилого возраста, на повышение качества и доступности медицинских услуг.
Большую роль в предоставлении помощи гражданам пожилого возраста оказывают учреждения социального обслуживания.
С 2008 года в области для повышения доступности социальных услуг создана служба участковых социальных работников. Для создания условий для эффективной работы участковых социальных работников необходимо оснастить их рабочие места компьютерной и оргтехникой, обучить их современным технологиям работы с пожилыми людьми.
Для социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому действуют 120 отделений социального обслуживания, созданных в 28 комплексных центрах социального обслуживания населения. В результате их деятельности более 11,8 тысячи граждан пожилого возраста и инвалидов получают жизненно необходимые им виды помощи на дому. Охват граждан социальными услугами на дому от числа нуждающихся составляет 97 %. Для рационального использования рабочего времени и облегчения труда необходимо обеспечить велосипедами социальных работников, обслуживающих граждан в отдаленных сельских поселениях.
Во всех муниципальных образованиях области используется практика работы мобильных бригад для оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста. С 2001 года применяется командный метод обслуживания, при котором граждане пожилого возраста и инвалиды получают не только социально-бытовые, но и социально-медицинские, социально-психологические услуги в объеме, необходимом для проживания в домашних условиях. Социальные услуги, предоставляемые командным методом, получают около 4 тысяч человек с наиболее высокой степенью нуждаемости в социальном обслуживании на дому. С целью эффективного их функционирования необходимо обеспечить, в том числе путем замены, каждую мобильную бригаду автомобилем.
В рамках развития социального обслуживания граждан пожилого возраста необходимо возобновить работу 21 отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов в целях оказания комплекса социальных услуг в полустационарных условиях.
В Вологодской области большое внимание уделяется инновационной деятельности в сфере социальной защиты населения. На базе опорно-экспериментальных учреждений Департамента социальной защиты населения области реализуются инновационные проекты по выработке новых технологий и форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.
Одной из инновационных форм является предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста, нуждающимся в постороннем уходе, в форме социального обслуживания на дому с жизнеустройством их в семьи ("приемная семья для пожилого человека"). Данная форма социального обслуживания позволит значительно улучшить социальное самочувствие пожилых людей, сократить очередность в дома-интернаты.
На территории области достаточно остро стоит проблема подбора опекунов для граждан, признанных в установленном порядке недееспособными. Для решения указанной проблемы и с целью повышения уровня социальной защищенности недееспособных граждан, реализации их прав и законных интересов требуется разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих материальную заинтересованность граждан в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
В стационарных учреждениях социального обслуживания области получают услуги более 4,6 тысячи граждан пожилого возраста, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе. Большое значение для указанных граждан имеют условия, в которых они проживают.
Граждане пожилого возраста, проживающие в областных государственных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, обеспечены нормой жилой площади, ветхие и аварийные учреждения социального обслуживания в области отсутствуют.
Вместе с тем с целью улучшения условий проживания, продления активного долголетия необходимо проведение в учреждениях капитальных и текущих ремонтов, приобретение современного медицинского, технологического и другого оборудования.
В настоящее время наблюдается низкая активность граждан пожилого возраста в использовании компьютерной техники и сети Интернет. С целью интеграции граждан пожилого возраста в современное общество необходимо обучение их основам компьютерной грамотности и пользованию сетью Интернет. В стационарных учреждениях социального обслуживания, а также в комплексных центрах социального обслуживания планируется установить компьютерную технику и обучить работе с ней граждан пожилого возраста.
В целях развития интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста необходимо создать условия для их профессиональной переподготовки и переобучения.
Важной ролью в социальной адаптации и творческой реализации пожилых людей является комплекс социокультурных мероприятий, в рамках которых проводятся смотры-конкурсы, организуется чествование ветеранов к праздничным датам и профессиональным праздникам, организуются посещения ветеранами учреждений культуры.
Фактором, влияющим на сохранение духовного здоровья граждан пожилого возраста, являются люди, их окружающие, в том числе социальные работники и волонтеры.
Значительную роль в качественном обслуживании граждан пожилого возраста играют повышение квалификации специалистов, работающих с данной категорией граждан, проведение обучающих семинаров, обеспечение методическими пособиями.
Решение первоочередных проблем граждан пожилого возраста необходимо осуществлять на основе взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Программа разработана в целях улучшения социального положения граждан пожилого возраста и создания благоприятных условий их проживания.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
увеличение количества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста;
повышение доступности и качества услуг в сферах социального обслуживания, образования, здравоохранения, торговли и культуры для граждан пожилого возраста;
повышение интереса граждан пожилого возраста к занятиям физической культурой и спортом;
социокультурная адаптации граждан пожилого возраста.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2015 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 июля 2012 г. N 746 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 304485,8 тыс. рублей (приложения 2, 3), из них:
на 2011 год - 65059,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 53243,6 тыс. рублей;
на 2013 год - 66418,9 тыс. рублей;
на 2014 год - 0,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 119764,3 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования Программы органам местного самоуправления области предусмотрено:
в виде субвенций 129686,6 тыс. рублей, из них:
- на 2011 год - 23441,6 тыс. рублей;
- на 2012 год - 25017,6 тыс. рублей;
- на 2013 год - 23441,6 тыс. рублей;
- на 2014 год - 0,0 тыс. рублей;
- на 2015 год - 57785,8 тыс. рублей;
в виде субсидий 4117,2 тыс. рублей, из них:
- на 2011 год - 117,2 тыс. рублей;
- на 2015 год - 4000,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 марта 2012 г. N 226 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом социальной защиты населения области, по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными исполнителями - органами исполнительной государственной власти области. Начальник Департамента социальной защиты населения области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Департамент развития муниципальных образований области координирует выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований области мероприятий, на осуществление которых в соответствии с пунктом 4.5 перечня основных мероприятий Программы (приложение 1) предоставляются субсидии из областного бюджета.
Субвенции органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа "Город Череповец", участвующим в реализации мероприятий Программы, выделяются в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения".
Субсидии органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий для обеспечения проведения ремонтов жилых помещений и замены газового оборудования в жилых помещениях, принадлежащих нуждающимся гражданам пожилого возраста.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляется исполнителями Программы в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия Программы, на реализацию которых требуются энергоресурсы, осуществляются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Исполнители мероприятий Программы оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования и осуществляют правовое информирование по вопросам реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 июля 2012 г. N 746 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063 "О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области".
7. Оценка результатов реализации Программы
Эффективность реализации Программы ежегодно оценивается по показателям, предусмотренным приложением 5 к Программе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 июля 2012 г. N 746 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к программе
Перечень
основных мероприятий Программы
30 мая, 21 сентября, 15 ноября, 16 декабря 2011 г., 19 марта, 6 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 июля 2012 г. N 746 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение
долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2015 годы за счет средств областного бюджета
30 мая, 21 сентября, 15 ноября 2011 г., 19 марта, 6 июля 2012 г.
(тыс. рублей)
|
Всего |
В том числе: |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Общий объем финансирования |
304485,8 |
65059,0 |
53243,6 |
66418,9 |
0,0 |
119764,3 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
Капитальные расходы |
245252,5 |
42717,2 |
45636,4 |
56553,0 |
0,0 |
100345,9 |
Текущие расходы |
59233,3 |
22341,8 |
7607,2 |
9865,9 |
0,0 |
19418,4 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 июля 2012 г. N 746 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к программе
Объемы финансирования на реализацию Программы (областной бюджет)
30 мая, 21 сентября, 15 ноября, 16 декабря 2011 г., 19 марта, 6 июля 2012 г.
Таблица 1
(тыс. рублей)
Исполнители Программы |
Всего |
В том числе: |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Департамент социальной защиты населения области |
290984,6 |
64941,8 |
53243,6 |
64453,9 |
0,0 |
108345,3 |
в том числе субсидии из областного бюджета на иные цели:* |
110646,5 |
21876,6 |
27211,3 |
39616,0 |
0,0 |
21942,6 |
Департамент информационных технологий и телекоммуникаций области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент образования области |
5459,0 |
0,0 |
0,0 |
1965,0 |
0,0 |
3494,0 |
Департамент здравоохранения области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
1075,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1075,0 |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
350,0 |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
Правительство области |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
800,0 |
Департамент развития муниципальных образований области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент труда и занятости населения области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комитет информационной политики области |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
133803,8 |
23558,8 |
25017,6 |
25017,6 |
0,0 |
61785,8 |
В том числе: |
|
|
|
|
||
субвенции** |
129686,6 |
25017,6 |
25017,6 |
25017,6 |
0,0 |
57785,8 |
Департамент социальной защиты населения области |
129686,6 |
25017,6 |
25017,6 |
25017,6 |
0,0 |
57785,8 |
субсидии*** |
4117,2 |
117,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
Департамент развития муниципальных образований области |
4117,2 |
117,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
Итого |
304485,8 |
65059,0 |
53243,6 |
66418,9 |
0,0 |
119764,3 |
______________________________
* Расчет субсидий на иные цели из областного бюджета представлен в таблице 2.
** Расчет субсидий из областного бюджета представлен в таблице 3.
*** Расчет субсидий из областного бюджета представлен в таблице 4.
Таблица 2
Расчет
субсидий из областного бюджета на иные цели на реализацию долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2015 годы на 2011 год
(тыс. рублей)
Таблица 3
Расчет
субвенции из областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2015 годы Департамент социальной защиты населения области (наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
(продолжение)
(тыс. рублей)
продолжение)
(тыс. рублей)
Nп/п |
2013 год |
|||||||||
Всего |
Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста (раздел 4 перечня основных мероприятий Программы) |
Организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста (раздел 6 перечня основных мероприятий Программы) |
||||||||
приобретение оборудования, программного обеспечения и расходных материалов для автоматизации работы специалистов по социальной работе (участковых социальных работников) (пункт 4.1) |
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области для граждан пожилого возраста и инвалидов (пункт 4.2) |
создание условий для работы отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения (пункт 4.3) |
обеспечение пожарной безопасности учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (пункт 4.4) |
обеспечение велосипедами социальных работников в сельской местности (пункт 4.7) |
обеспечение (замена) автомобильным транспортом команд социальных работников (мобильных бригад) комплексных центров социального обслуживания населения (пункт 4.8) |
проведение мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне (пункт 6.1) |
проведение областного мероприятия, посвященного Международному дню пожилого человека (пункт 6.2) |
проведение социально-культурных мероприятий для граждан пожилого возраста (пункт 6.8) |
||
1 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
1. |
1 477,1 |
0,0 |
860,0 |
0,0 |
420,0 |
0,0 |
0,0 |
30,9 |
23,9 |
142,3 |
2. |
658,4 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
485,0 |
0,0 |
0,0 |
21,3 |
18,7 |
83,4 |
3. |
560,6 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
240,0 |
0,0 |
0,0 |
26,4 |
20,7 |
123,5 |
4. |
552,7 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
311,2 |
0,0 |
0,0 |
13,6 |
16,7 |
61,2 |
5. |
558,7 |
0,0 |
110,0 |
0,0 |
330,0 |
0,0 |
0,0 |
21,3 |
17,4 |
80,0 |
6. |
516,3 |
0,0 |
60,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
27,7 |
20,0 |
108,6 |
7. |
1 020,4 |
0,0 |
650,0 |
0,0 |
48,5 |
0,0 |
0,0 |
48,5 |
30,4 |
243,0 |
8. |
429,2 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
149,4 |
0,0 |
0,0 |
30,9 |
23,9 |
175,0 |
9. |
2464,4 |
0,0 |
2050,0 |
0,0 |
144,6 |
0,0 |
0,0 |
37,4 |
26,4 |
206,0 |
10. |
637,4 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
251,0 |
0,0 |
0,0 |
17,4 |
16,2 |
102,8 |
11. |
1 277,2 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
329,8 |
0,0 |
0,0 |
24,5 |
18,1 |
104,8 |
12. |
577,4 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
34,3 |
21,3 |
121,8 |
13. |
736,6 |
0,0 |
360,0 |
0,0 |
295,2 |
0,0 |
0,0 |
11,6 |
16,7 |
53,1 |
14. |
649,7 |
0,0 |
210,0 |
0,0 |
260,0 |
0,0 |
0,0 |
29,7 |
21,9 |
128,1 |
15. |
740,9 |
0,0 |
260,0 |
0,0 |
383,0 |
0,0 |
0,0 |
15,5 |
16,7 |
65,7 |
16. |
303,2 |
0,0 |
60,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
15,5 |
17,4 |
60,3 |
17. |
1 659,5 |
0,0 |
1300,0 |
0,0 |
240,0 |
0,0 |
0,0 |
21,9 |
17,4 |
80,2 |
18. |
528,2 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
299,0 |
0,0 |
0,0 |
27,7 |
21,9 |
129,6 |
19. |
703,3 |
0,0 |
160,0 |
0,0 |
450,0 |
0,0 |
0,0 |
14,2 |
16,7 |
62,4 |
20. |
406,3 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
181,1 |
0,0 |
0,0 |
27,7 |
21,3 |
126,2 |
21. |
450,6 |
0,0 |
60,0 |
0,0 |
218,7 |
0,0 |
0,0 |
28,4 |
20,7 |
122,8 |
22. |
884,8 |
0,0 |
350,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
22,5 |
16,7 |
95,6 |
23. |
425,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
116,3 |
0,0 |
0,0 |
45,8 |
30,3 |
232,6 |
24. |
1 722,6 |
0,0 |
1210,0 |
0,0 |
299,1 |
0,0 |
0,0 |
29,1 |
22,5 |
161,9 |
25. |
685,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
71,0 |
30,3 |
333,7 |
26. |
666,4 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
211,2 |
0,0 |
0,0 |
61,4 |
30,3 |
313,5 |
27. |
2 149,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
473,9 |
0,0 |
0,0 |
161,3 |
30,3 |
1 484,2 |
Итого |
23 441,6 |
0,0 |
9 500,0 |
0,0 |
7 437,0 |
0,0 |
0,0 |
917,5 |
584,8 |
5 002,3 |
(продолжение)
(тыс. рублей)
Таблица 4
Расчет
субсидий из областного бюджета на проведение ремонтов жилых помещений и замены газового оборудования в жилых помещениях, принадлежащих нуждающимся гражданам пожилого возраста
(тыс. рублей)
N |
Органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Всего |
Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста (раздел 4 перечня основных мероприятий Программы) |
|
предоставление субсидий для проведения ремонта жилых помещений и обеспечения замены газового оборудования в жилых помещениях, принадлежащих нуждающимся гражданам пожилого возраста (пункт 4.5) | ||||
2011 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Бабаевский |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
2. |
Бабушкинский |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
3. |
Белозерский |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
4. |
Вашкинский |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
5. |
Верховажский |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
6. |
Вожегодский |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
7. |
Вологодский |
160,0 |
0,0 |
160,0 |
8. |
Вытегорский |
120,0 |
0,0 |
120,0 |
9. |
Грязовецкий |
120,0 |
0,0 |
120,0 |
10. |
Кадуйский |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
11. |
Кирилловский |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
12. |
Кичм.-Городецкий |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
13. |
Междуреченский |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
14. |
Никольский |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
15. |
Нюксенский |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
16. |
Сямженский |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
17. |
Тарногский |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
18. |
Тотемский |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
19. |
Усть-Кубинский |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
20. |
Устюженский |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
21. |
Харовский |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
22. |
Чагодощенский |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
23. |
Череповецкий |
120,0 |
0,0 |
120,0 |
24. |
Шекснинский |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
25. |
Г. Вологда |
920,0 |
0,0 |
920,0 |
25. |
Г. Великий-Устюг |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
26. |
Г. Сокол |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
27. |
Г. Череповец |
1037,2 |
117,2 |
920,0 |
Итого |
4117,2 |
117,2 |
4000,0 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 марта 2012 г. N 226 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к программе
Правила
предоставления и расходования субсидий на проведение ремонтов жилых помещений и замены газового оборудования в жилых помещениях, принадлежащих нуждающимся гражданам пожилого возраста
(далее - Правила)
21 сентября 2011 г., 19 марта 2012 г.
Настоящими Правилами определяются цели и условия предоставления и расходования субсидий на проведение ремонтов жилых помещений и замены газового оборудования в жилых помещениях, принадлежащих нуждающимся гражданам пожилого возраста (далее соответственно - субсидия, субсидии, Программа), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятия Программы, направленного на обеспечение проведения ремонта жилых помещений и замены газового оборудования в жилых помещениях, принадлежащих нуждающимся гражданам пожилого возраста.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
долевого финансирования реализации мероприятий Программы за счет средств местного бюджета;
наличия соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментом развития муниципальных образований области и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащих положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условиях:
принятия решения представительного органа муниципального образования по установлению мер социальной поддержки нуждающимся гражданам пожилого возраста в форме единовременной разовой выплаты на проведение ремонта жилых помещений и обеспечение замены газового оборудования в жилых помещениях, принадлежащих указанным гражданам;
создания районных комиссий для принятия решения по признанию граждан пожилого возраста нуждающимися в указанной единовременной разовой выплате и не имеющими возможности произвести ремонт жилого помещения и обеспечить замену газового оборудования за счет собственных средств;
предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие граждан пожилого возраста, проживающих на территории муниципального образования, нуждающихся в проведении ремонта жилых помещений и замене газового оборудования в жилых помещениях, принадлежащих им, и не имеющих возможности их произвести за счет собственных средств;
наличие средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы не менее 5%.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 4.5 перечня основных мероприятий Программы, подлежащего финансированию в соответствующем финансовом году.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии за счет средств областного бюджета бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- объем расходов, предусмотренных местным бюджетом, на реализацию пункта 4.5 перечня основных мероприятий Программы в i-м муниципальном образовании области (руб.);
N - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета по выполнению мероприятия, предусмотренного пунктом 4.5 перечня основных мероприятий Программы (%);
У - уровень софинансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по выполнению мероприятия, предусмотренного пунктом 4.5 перечня основных мероприятий Программы (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, устанавливается в размере 95%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в соответствии с заключенными соглашениями в Департамент развития муниципальных образований области заявку-расчет потребности в субсидии в разрезе мероприятий на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, установленной Департаментом развития муниципальных образований области.
6.3. Департамент развития муниципальных образований области направляют в управление областного казначейства департамента финансов области заверенные Департаментом развития муниципальных образований области копии соглашений, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил.
6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых Департаменту развития муниципальных образований области в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно по итогам отчетного финансового года Департаментом развития муниципальных образований области.
7.2. Оценка производится на основе анализа информации органов местного самоуправления муниципальных образований области о выполнении показателей эффективности использования субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественный - уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
7.3.2 качественные:
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета расходных обязательств муниципального образования области по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой;
целевое использование субсидий муниципальным образованием области.
7.4. Результаты оценки оформляются Департаментом развития муниципальных образований области аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент развития муниципальных образований области отчеты об использовании субсидий по форме, установленной Департаментом развития муниципальных образований области. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют в Департамент развития муниципальных образований области информацию о выполнении в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по формам, установленным Департаментом развития муниципальных образований области.
8.3. Департамент развития муниципальных образований области представляют в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение количественного показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом развития муниципальных образований области по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом развития муниципальных образований области на основании анализа результатов оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 марта 2012 г. N 226 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к правилам
(с изменениями от 19 марта 2012 г.)
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий на проведение ремонтов жилых
помещений и замены газового оборудования в жилых помещениях,
принадлежащих нуждающимся гражданам пожилого возраста
за __________ 20__ год
Наименование муниципального района, городского округа |
Фактические расходы на реализацию мероприятий Программы (тыс. рублей) |
Получено субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы (тыс. рублей) |
Размер софинансирования из местного бюджета (тыс. рублей) |
|||
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 201__ года
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей эффективности использования субсидий на
проведение ремонтов жилых помещений и замены
газового оборудования в жилых помещениях, принадлежащих
нуждающимся гражданам пожилого возраста
за 201__ год
Наименование муниципального района, городского округа |
Уровень освоения муниципальным образованием выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
Соблюдение муниципальным образованием условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы (да/нет) |
Целевое использование субсидий муниципальным образованием (да/нет) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
X |
X |
____________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 201__ года
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 сентября 2011 г. N 1172 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 15 ноября 2011 г. N 1425) настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к программе
Основные целевые индикаторы и показатели
реализации мероприятий Программы
21 сентября 2011 г.
Nп/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
2010 год (базовый) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля граждан пожилого возраста, охваченных мероприятиями по профилактике заболеваемости, от общего числа граждан пожилого возраста |
% |
8 |
10 |
30 |
40 |
50 |
60 |
2. |
Количество специалистов по социальной работе (участковых социальных работников), обеспеченных компьютерами |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
32 |
3. |
Количество граждан пожилого возраста, которым оказаны социальные услуги в отделениях дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
4200 |
4. |
Количество граждан пожилого возраста, которым предоставлены меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на проведение ремонта жилых помещений и обеспечение замены газового оборудования в принадлежащих им жилых помещениях |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
5. |
Количество граждан пожилого возраста, нуждающихся в постороннем уходе, которым социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому с жизнеустройством их в семьи ( "приемная семья для пожилого человека") |
семей |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
6. |
Количество социальных работников в сельской местности, обеспеченных велосипедами |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
78 |
7. |
Количество команд социальных работников (мобильных бригад), оснащенных автомобильным транспортом |
бригад |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
8. |
Увеличение количества граждан пожилого возраста, охваченных социальными услугами, оказываемых мобильными бригадами |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
не менее чем на 1000 чел. |
9. |
Количество сельскохозяйственных ярмарок, ярмарок "выходного дня" по реализации социально значимых продовольственных товаров на территории муниципальных образований области |
ямарок |
89 |
не менее 50 в год |
не менее 30 в год |
не менее 30 в год |
не менее 30 в год |
не менее 30 в год |
10. |
Количество граждан пожилого возраста, прошедших профессиональную переподготовку |
чел. |
- |
70 |
130 |
- |
- |
200 |
11. |
Количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение в студиях по народным ремеслам |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
40 |
12. |
Количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение в компьютерных классах |
чел. |
- |
- |
250 |
450 |
- |
700 |
13. |
Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в общественную жизнь области |
тыс. чел. |
125 |
130 |
132 |
135 |
137 |
140 |
14. |
Рост числа граждан пожилого возраста, охваченных "социальным туризмом" (от общего количества граждан пожилого возраста) |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
15. |
Количество повысивших квалификации специалистов по опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан и обучившихся опекунов совершеннолетних недееспособных граждан |
чел. |
- |
- |
38 |
88 |
- |
- |
16. |
Предоставление областных государственных грантов на реализацию общественно полезных проектов (программ) общественным объединениям и социально ориентированным некоммерческим организациям по направлению социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста |
количество грантов |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 февраля 2011 г. N 164 "О долгосрочной целевой программе "Старшее поколение" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 11 марта 2011 г. N 42
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1098 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2013 г. N 1294
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 января 2013 г. N 64
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1284
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1285
Постановление Правительства Вологодской области от 6 июля 2012 г. N 746
Постановление Правительства Вологодской области от 19 марта 2012 г. N 226
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2011 г. N 1617
Постановление Правительства Вологодской области от 15 ноября 2011 г. N 1425
Постановление Правительства Вологодской области от 21 сентября 2011 г. N 1172 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 15 ноября 2011 г. N 1425)
Постановление Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 613