Постановлением Администрации г. Вологды от 6 сентября 2013 г. N 7251 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации г. Вологды от 26 октября 2012 г. N 6266
"Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"
6 сентября 2013 г., 10 января 2014 г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 10 января 2014 г. N 72 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), в соответствии с постановлением Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 08 ноября 2011 года N 6741 "Об утверждении Положения о муниципальных услугах (работах) муниципального образования "Город Вологда", Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда" и признании утратившими силу отдельных постановлений Главы города Вологды", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
Постановлением Администрации г. Вологды от 6 сентября 2013 г. N 7251 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 26 октября 2012 г. N 6266)
6 сентября 2013 г., 10 января 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта качества муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Стандарт, Услуга) - Управление образования Администрации города Вологды (далее - Управление образования).
1.2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт действует в отношении муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования (далее - Организации), и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте, используются в значениях, определенных Положением о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды, утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 (с последующими изменениями).
Потребитель Услуги (получатель Услуги) - обучающийся Организации, имеющий право на получение Услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, в том числе c требованиями настоящего Стандарта.
Качество предоставления Услуги - степень соответствия Услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания Услуги для получателя Услуги.
Индикатор качества Услуги - показатель, позволяющий определить качество Услуги.
1.4. Настоящий Стандарт распространяется на Услугу, предоставляемую Организацией, финансируемую за счет средств бюджета города Вологды и средств (субсидий) бюджета Вологодской области, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления Услуги в области применения Стандарта:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года);
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями);
Федеральный закон 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 03 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (с последующими изменениями);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с последующими изменениями);
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" (с последующими изменениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 года N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" (с последующими изменениями);
Закон Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1719-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования" (с последующими изменениями);
Постановление Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды" (с последующими изменениями);
настоящий Стандарт.
Постановлением Администрации г. Вологды от 10 января 2014 г. N 72 пункт 1.6 раздела 1 настоящего Стандарта изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
1.6. Орган Администрации города Вологды, в подведомственности которого находятся муниципальные учреждения, оказывающие Услуги - Управление образования.
1.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
наличие в публичном доступе сведений об Услуге (наименовании, содержании, предмете Услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения Услуги, о получателях Услуги);
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, предоставляющая Услугу, наличие требований к их содержанию;
условия размещения и режим работы Организации, предоставляющего Услугу (требования к месторасположению Организации, помещениям);
наличие специального технического оснащения Организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре);
укомплектованность Организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу);
наличие требований к технологии оказания Услуги;
особенности информационного сопровождения деятельности Организации, предоставляющего Услугу (состав и доступность информации об Организации, порядке и правилах предоставления Услуги, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации);
наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соответствием качества фактически предоставленной Услуги требованиям к качеству Услуги, установленным настоящим Стандартом;
перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за предоставление Услуги в Организацию.
1.8. Единица измерения Услуги - обучающийся Организации (далее - получатель Услуги).
1.9. Предмет Услуги - предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги
Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
2.1. Наличие в публичном доступе сведений об Услуге.
Информация об Услуге (наименовании, содержании, предмете Услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения Услуги, о получателях Услуги) размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru, официальном сайте Управления образования: www.vologda.edu.ru, официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ссылка на адреса официальных сайтов Организаций содержится на официальном сайте Управления образования).
2.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, предоставляющее Услугу:
устав Организации;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
лицензия на право ведения образовательной деятельности;
учебный план Организации;
штатное расписание Организации;
расписание учебных занятий Организации;
распорядительные документы Организации по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Организации;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
инструкции по охране труда в Организации;
инструкция по делопроизводству в Организации;
положения об органах самоуправления Организации;
иные локальные акты Организации, регламентирующие предоставление Услуги.
Локальные акты утверждаются приказом руководителя Организации.
2.3. Условия размещения и режим работы Организации (требования к месторасположению Организации, к помещениям, в которых предоставляется Услуга, к местам ожидания, информирования получателей Услуги о предоставлении Услуги, оформления документов).
2.3.1. Режим работы Организации устанавливается Организацией в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, уставом Организации.
Здание Организации должно размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
Здание Организации должно иметь специальные приспособления и устройства для доступа получателей Услуги с ограниченными возможностями (пандусы, подъемники, перила, держатели, ограждения).
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Организации.
Здание Организации должно быть обеспечено учебными помещениями и кабинетами, в том числе учебными помещениями начальных классов, санитарно-бытовыми, в том числе туалетами, административно-хозяйственными и рекреационными помещениями, учебными мастерскими, актовыми и спортивными залами, гардеробом, ученическими раздевалками, помещениями для кружковой работы, лаборантскими (кабинеты химии, физики, биологии), медицинским кабинетом.
В здании Организации обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы содержания помещений и обслуживания получателей Услуги. Помещения Организации должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество Услуги (запыленность, загазованность, шум, вибрация).
2.3.2. Оборудование учебного кабинета включает:
наличие рабочего места обучающегося (ученический стол, стул);
наличие рабочего места учителя (стол, стул);
наличие классной доски.
Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости Организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.
В зависимости от назначения учебных помещений используются различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими санитарно-эпидемиологическим требованиям.
2.3.3. Требования к местам ожидания, информирования получателей Услуги о предоставлении Услуги, оформления необходимых документов.
Места ожидания Услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей Услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для заполнения заявлений (обращений) и оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений (обращений) и канцелярскими принадлежностями.
2.4. Специальное техническое оснащение Организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре).
Организация оборудуется компьютерами, оргтехникой, мультимедийным оборудованием. Оргтехника и оборудование должны быть исправны и доступны для получателя Услуги.
Оборудование компьютерного класса включает:
наличие компьютеров (не менее 15 компьютеров в сборе);
наличие звуко-видео-воспроизводящей аппаратуры для приема и воспроизведения звука и изображения (интерактивная доска, мультимедиа-аппаратура, проигрыватели компакт-дисков, магнитофоны, микрофоны).
Помещения Организации должны быть оснащены оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях и требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Организация должна иметь эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.5. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу).
2.5.1. Организация должна располагать количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием, обеспечивающим возможность оказания Услуги в полном объеме.
2.5.2. Комплектование штата работников Организации осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности, полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
2.5.4. Руководитель Организации, работники Организации, занимающие руководящие должности структурных подразделений Организации, педагогические работники Организации проходят аттестацию в порядке, установленном действующим законодательством.
2.5.5. При оказании Услуги работники Организации должны проявлять к получателям Услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.5.6. К педагогической деятельности не допускаются лица, перечень которых устанавливается нормами действующего законодательства.
2.6. Требования к технологии оказания Услуги Организацией.
Исходя из особенностей предоставления Услуги, установлены следующие требования к технологии оказания Услуги Организацией:
к порядку доступа и обращения в Организацию, в том числе к получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
к перечню документов, необходимых для получения Услуги;
к составу и последовательности действий получателя Услуги и Организации, предоставляющего Услугу;
к сроку оказания Услуги, а также к срокам совершения действий (принятия решений) в процессе оказания Услуги, срокам ожидания получения Услуги после оформления соответствующего запроса;
к очередности предоставления Услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания Услуги;
к перечню оснований для отказа в оказании Услуги;
к результатам, которые должны быть достигнуты при получении Услуги получателем Услуги;
к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги;
к порядку исправления возможных недостатков оказанной Услуги.
2.7. Особенности информационного сопровождения деятельности Организации, предоставляющего Услугу (состав и доступность информации об Организации, информация о порядке и правилах предоставления Услуги, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации).
2.7.1. Информирование о предоставлении Услуги в Организацию осуществляется специалистами Организации.
Информирование о предоставлении Услуги получателей Услуги осуществляется также посредством:
размещения информации об Организации и предоставляемой Услуги на официальном сайте Организации, официальном сайте Управления образования и на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информационных стендов (уголков получателей Услуги), размещаемых в Организации.
2.7.2. Требования к информационным стендам Организации.
На информационных стендах Организации размещается следующая информация:
нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги;
образцы бланков обращений (заявлений), связанных с предоставлением Услуги;
режим работы Организации, номера телефонов руководителя Организации, специалистов Организации, предоставляющих Услугу;
порядок работы с обращениями (жалобами) получателей Услуги;
информация о порядке обжалования действий (бездействия) лиц, предоставляющих Услугу.
2.7.3. Получатель Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об Услуге.
Получатели Услуги вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых Организацией при предоставлении Услуги.
Информация об Организации: его адрес (местонахождение), фамилия, имя отчество руководителя Организации, лиц, предоставляющих Услугу, номера телефонов работников Организации, адрес электронной почты, наименование официального сайта Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информация о порядке и правилах предоставления Услуги размещается на официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется (актуализируется) по мере ее изменения.
2.8. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соответствием качества фактически выполненной Услуги требованиям к качеству Услуги, установленным настоящим Стандартом.
Контроль за выполнением настоящего Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями в соответствии с приказом руководителя Организации. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по жалобе потребителя Услуги);
итоговый контроль по итогам полугодия и года;
тематический контроль (подготовка к учебному году).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, административных советах Организации с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий.
Управление образования осуществляет внешний контроль за деятельностью Организации по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству ее предоставления путем:
проведения мониторинга основных показателей работы Организации за полугодие и год;
анализа обращений (заявлений, предложений) и жалоб граждан в Организации, проведения по фактам обращений граждан служебных расследований;
проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб Организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании годовых планов работы Управления образования.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению гражданина в Управление образования на решение, действие (бездействие) должностных лиц, специалистов Организации на основании приказа начальника Управления образования.
2.9. Перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за предоставление Услуги в Организацию.
Руководитель Организации является лицом, ответственным за предоставление Услуги. Перечень иных должностных лиц, работников Организации, ответственных за предоставление Услуги, устанавливается приказом руководителя Организации.
За нарушение требований настоящего Стандарта, связанных с предоставлением Услуги, работники Организации, ответственные за предоставление Услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность работников, предоставляющих Услугу, за нарушения предоставления Услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Работниками Организации, предоставляющими Услугу, обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
За нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) работники Организации, предоставляющие Услугу, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3. Требования к технологии оказания (выполнения) Услуги
3.1. Требования к порядку доступа и обращения в Организацию, перечню документов, необходимых для получения Услуги, требования к получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений).
Услуга является бесплатной для всех категорий граждан.
Для получения Услуги в Организацию обращаются с заявлением родитель (законный представитель) получателя Услуги.
Правила приема получателей Услуги в Организации для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием граждан, которые проживают на территории муниципального образования "Город Вологда", закрепленной постановлением Администрации города Вологды за конкретной Организацией (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица).
Правила приема граждан в Организацию определяются Организацией самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.1. Перечень документов, необходимых для получения Услуги:
Прием граждан в Организацию осуществляется по личному заявлению их родителей (законных представителей) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Организация вправе осуществлять прием заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
дата и место рождения ребенка;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Организации на время обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы Организации родители (законные представители) получателя Услуги дополнительно представляют личное дело получателя Услуги, выданное Организацией, в котором он обучался ранее.
При приеме в Организацию на ступень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
3.1.2. Образцы бланков обращений (заявлений) размещаются в общедоступных местах (на информационных стендах в помещениях Организации). Регистрация обращений (заявлений), за исключением заявлений, указанных в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Стандарта, осуществляется работниками Организации, ответственными за регистрацию документов в Организации, с проставлением даты и входящего номера обращения (заявления) в течение 3-х дней с момента подачи обращения (заявления) в Организацию. Обращение (заявление) в письменной форме и (или) в электронной форме, за исключением заявлений, указанных в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Стандарта, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Обращение (заявление) фиксируется в книге (журнале) регистрации обращений (заявлений) на качество Услуги.
3.2. Требования к процедуре предоставления Услуги (составу и последовательности действий получателя Услуги и Организации). Процедура предоставления Услуги состоит из следующих этапов:
подача заявления родителей (законных представителей) о приеме ребенка в Организацию;
рассмотрение Организацией заявления и документов, связанных с приемом в Организацию;
издание приказа руководителя Организации о зачислении ребенка в Организацию или отказ в предоставлении Услуги;
представление Услуги.
Алгоритм предоставления Услуги:
3.2.1. Родитель (законный представитель) ребенка обращается в Организацию с заявлением о его приеме в Организацию.
3.2.2. Заявление и документы, представленные родителями (законными представителями) ребенка, указанные в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Стандарта, проходят процедуру регистрации в журнале приема заявлений в день их подачи. После регистрации заявления родителям (законным представителям) ребенка выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Организацию, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Организации, ответственного за прием документов, и печатью Организации.
3.2.3. Прием заявлений в первый класс Организации для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Организации, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.
3.2.4. Организация вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.
3.2.5. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Организации, постановлением Администрации города Вологды о закреплении территории за Организацией, документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе уставом Организации, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) получателя Услуги фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
3.2.6. Зачисление ребенка в Организацию оформляется приказом руководителя Организации в течение 7 рабочих дней после приема и регистрации документов, указанных в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Стандарта.
Порядок принятия решения о зачислении (отказе в зачислении) в Организацию определяется уставом Организации.
3.2.7. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
3.2.8. На каждого ребенка, зачисленного в Организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме документы в соответствии с подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Стандарта.
3.2.9. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3. Требования к объему и содержанию Услуги, включая удельные показатели объема Услуги на одного потенциального получателя Услуги.
3.3.1. Количество часов, отведенных на освоение получателями Услуги учебного плана Организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную и внеурочную деятельность, определяется в соответствии действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Образовательная недельная нагрузка должна быть распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;
для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
3.3.2. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ, в том числе:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения- 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
3.3.3. Содержание образования Организации определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Организацией самостоятельно, которая должна обеспечивать достижение получателями Услуги результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и направленных на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
3.4. Требования к сроку оказания Услуги, а также к срокам совершения действий (принятия решений) в процессе оказания Услуги, срокам ожидания получения Услуги после оформления соответствующего запроса.
3.4.1. Услуга предоставляется в течение всего периода обучения получателя Услуги в Организации с момента зачисления его в Организацию и до момента отчисления из Организации.
3.4.2. Сроки регистрации заявления и документов о приеме получателя Услуги в Организацию, указанных в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Стандарта (далее - документы), установлены подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Стандарта.
Сроки зачисления ребенка в Организацию установлены подпунктом 3.2.6 пункта 3.2 настоящего Стандарта.
3.4.3. В случае отказа в зачислении ребенка в Организацию заявителю в течение 7 дней после приема и регистрации документов направляется письмо (уведомление) об отказе в предоставлении Услуги (отказе в зачислении в Организацию) с указанием оснований для отказа в ее предоставлении в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Стандарта.
3.4.4. Зачисление при переходе из других Организаций осуществляется в течение всего учебного года.
3.5. Требования к очередности предоставления Услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания Услуги.
3.5.1. Зачисление в Организацию осуществляется в отношении закрепленных лиц.
Лица, не зарегистрированные на закрепленной территории, принимаются в случае приема всех закрепленных лиц при наличии свободных мест в Организации.
3.5.2. Первоочередной порядок предоставления мест в Организации устанавливается нормами действующего законодательства.
3.5.3. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети категорий граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в Организации в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Требования к перечню оснований для отказа в оказании Услуги.
В предоставлении Услуги отказывается:
3.6.1. Закрепленным лицам в приеме в Организацию только по причине отсутствия свободных мест в Организации.
3.6.2. Лицам, не зарегистрированным на закрепленной территории, в случае приема всех закрепленных лиц при отсутствии свободных мест в Организации.
3.6.3. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Стандарта.
3.7. Требования к результату предоставления Услуги, показатели оценки качества предоставления Услуги.
3.7.1. Результатом предоставления Услуги является:
на второй ступени общего образования - аттестат об основном общем образовании, выданный получателю Услуги, освоившему основные общеобразовательные программы основного общего образования и прошедшему государственную (итоговую) аттестацию, или справка об обучении в Организации установленного образца, выданная получателю Услуги, не допущенному к государственной (итоговой) аттестации или не прошедшему государственную (итоговую) аттестацию (получатель Услуги, не допущенный к государственной (итоговой) аттестации или не прошедший государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляется на повторное обучение);
на третьей ступени общего образования - аттестат о среднем (полном) общем образовании, выданный получателю Услуги, освоившему основные общеобразовательные программы среднего общего образования и прошедшему государственную (итоговую) аттестацию, или справка об обучении Организации установленного образца, выданная получателю Услуги, не допущенному к государственной (итоговой) аттестации или не прошедшему государственную (итоговую) аттестацию.
3.7.2. Качественно предоставленная Услуга должна обеспечивать объем и качество Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
Для оценки качества предоставляемой Услуги вводятся показатели качества, которые представлены в приложении к настоящему Стандарту.
3.8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги установлен разделом 4 настоящего Стандарта.
3.9. Исправление возможных недостатков при оказании Услуги осуществляется путем подачи жалобы родителя (законного представителя) получателя Услуги (в случае если жалоба признана обоснованной) при оперативном принятии мер работниками Организации в целях устранения недостатков, указанных в жалобе родителя (законного представителя) получателя Услуги.
4. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги
4.1. Жалобы на недостаточную доступность и качество Услуги, на соблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги подаются на имя руководителя Организации.
Заявитель вправе обратиться с жалобой (далее - обращение) в Организацию в устной, письменной и (или) электронной форме. Обращение в письменной и (или) электронной форме подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Организацию.
4.2. Обращение в письменной форме в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
наименование Организации, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
личную подпись заявителя;
дату обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к обращению в электронной форме необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.4. Обращение в устной форме заносится в журнал регистрации устных обращений в день обращения заявителя. Форма журнала регистрации устных обращений утверждается руководителем Организации.
4.5. При обращении заявителем должны соблюдаться требования Федерального закона от 26 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований, указанных в обращении (признании неправомерными действия (бездействия), решения соответствующего должностного лица) либо об отказе в их удовлетворении. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
4.7. Ответ на обращение заявителя не дается в случае отсутствия в письменном обращении фамилии и почтового адреса заявителя.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника Организации, а также членов его семьи, Организация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одну и ту же Организацию или одному и тому же должностному лицу, должностное лицо Организации вправе принять решение о безосновательности такого обращения и прекращении переписки по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одну и ту же Организацию или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Организации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.8. Ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления обращения заявителя в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам в связи с предоставлением документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения заявителя, срок продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
4.9. Если жалоба, изложенная в обращении, признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарного воздействия к должностному лицу, специалисту Организации, допустившему нарушение требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов и настоящего Стандарта.
Постановлением Администрации г. Вологды от 6 сентября 2013 г. N 7251 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Стандарту
качества муниципальной услуги
"Организация предоставления общедоступного
и бесплатного начального общего,
основного общего и среднего
общего образования по основным
общеобразовательным программам"
Перечень
показателей качества муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"
6 сентября 2013 г.
N п/п |
Ступень образования |
Единица измерения |
Параметры определения качества |
Значение |
1. |
Начальное общее образование |
% |
1.Кадровое обеспечение: |
|
- укомплектованность кадрами; |
не менее 100% |
|||
- доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов; |
не менее 50% |
|||
- доля педагогов, прошедших повышение квалификации не менее 1 раза в пять лет; |
100% |
|||
- доля педагогов, принимавших участие в инновационной деятельности Организации. |
не менее 20% |
|||
2.Качество обучения: |
|
|||
- доля детей, приступивших к занятиям; |
100% |
|||
- доля в общей численности обучающихся, успевающих на "хорошо" и "отлично"; |
не менее 60% |
|||
- доля выпускников начальной школы, получивших "4" и "5" по результатам независимого тестирования (математика) |
не менее 50% |
|||
- доля выпускников начальной школы, получивших "4" и "5" по результатам независимого тестирования (русский язык); |
не менее 50% |
|||
- доля обучающихся, принимающих участие в исследовательской деятельности Организации; |
не менее 10% |
|||
- доля обучающихся, оставленных на повторный год обучения, от общего числа обучающихся первой ступени. |
не более 0,2 % |
|||
3.Сохранение здоровья детей: |
|
|||
- число пропусков занятий по болезни в расчете на одного обучающегося от общего числа учебных дней; |
не более 15% |
|||
- охват обучающихся питанием от общего числа обучающихся первой ступени. |
98% |
|||
2. |
Основное общее образование |
% |
1.Кадровое обеспечение: |
|
- укомплектованность кадрами; |
не менее 100% |
|||
- доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов; |
не менее 80% |
|||
- доля педагогов, прошедших повышение квалификации не менее 1 раза в пять лет; |
100% |
|||
- доля педагогов, принимавших участие в инновационной деятельности Организации. |
50% |
|||
2. Качество обучения: |
|
|||
- доля обучающихся, успевающих на "хорошо" и "отлично"; |
не менее 40% |
|||
- доля выпускников, прошедших (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике с использованием стандартизированных форм; |
100% |
|||
- количество обучающихся, допущенных к итоговой аттестации; |
100% |
|||
- средний балл по результатам государственной итоговой аттестации с использованием стандартизированных форм, соответствующий среднему региональному показателю; |
соответствует не соответствует |
|||
-призовые места в муниципальных, областных, всероссийских конкурсах, олимпиадах; |
наличие |
|||
- доля обучающихся, принявших участие в муниципальных, областных, всероссийских конкурсах олимпиадах; |
не менее 30% |
|||
-доля обучающихся, получающих предпрофильное образование; |
50% |
|||
- доля обучающихся, оставленных на повторный год обучения, от общего числа обучающихся на второй ступени; |
не более 1% |
|||
- доля обучающихся, отчисленных из Организации до получения основного общего образования, от общего числа учащихся по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних; |
не более 0,5% |
|||
- доля обучающихся, занимающихся в предметных кружках и исследовательской деятельностью. |
не менее 30% |
|||
3.Обеспеченность индивидуальной компьютерной техникой: |
|
|||
- количество обучающихся на 1 компьютер. |
не более 10 чел. |
|||
4. Сохранение здоровья обучающихся: |
|
|||
- число пропусков занятий по болезни в расчете на одного обучающегося от общего числа учебных дней; |
не более 15% |
|||
- охват питанием от общего числа обучающихся второй ступени. |
97% |
|||
3. |
Среднее (полное) общее образование |
% |
1.Кадровое обеспечение: |
|
- общий уровень укомплектованности кадрами; |
не менее 100% |
|||
- доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов; |
не менее 80% |
|||
- доля педагогов, прошедших повышение квалификации не менее 1 раза в пять лет; |
100% |
|||
- доля педагогов, принимавших участие в инновационной Деятельности Организации; |
50% |
|||
2. Качество обучения: |
|
|||
- доля обучающихся от общего числа обучающихся, успевающих на "хорошо" и "отлично"; |
не менее 40% |
|||
- доля выпускников, получивших аттестаты о среднем полном общем образовании; |
100% |
|||
- средний балл по результатам ЕГЭ, соответствующий среднему баллу по муниципальному образованию "Город Вологда" |
соответствует не соответствует |
|||
- математика | ||||
- русский язык | ||||
-доля обучающихся, принимающих участие в проектной, исследовательской деятельности Организации; |
не менее 30% |
|||
-призовые места в краевых, |
наличие |
|||
всероссийских олимпиадах; | ||||
- доля обучающихся, принявших участие в краевых, всероссийских олимпиадах; |
40% |
|||
3.Обеспеченность индивидуальной компьютерной техникой: |
|
|||
- количество обучающихся на 1 компьютер |
не более 5 человек |
|||
4. Сохранение здоровья детей: |
|
|||
- число пропусков занятий по болезни в расчете на одного обучающегося от общего числа учебных дней; |
не более 15% |
|||
- охват питанием от общего числа обучающихся третьей ступени. |
96% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 26 октября 2012 г. N 6266 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 7 ноября 2012 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 5 июня 2024 г. N 729
Постановление Администрации города Вологды от 5 февраля 2024 г. N 119
Постановление Администрации города Вологды от 21 декабря 2022 г. N 2078
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г.
Подпункт 1.4.2, 1.4.3.2 пункта 1.4, пункт 1.5 изменений вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Администрации города Вологды от 1 февраля 2022 г. N 117
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г.
Подпункт 2.3.2, 2.3.3 пункта 2.3 изменений вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 15 декабря 2020 г. N 1817
Постановление Администрации г. Вологды от 4 июня 2019 г. N 639
Постановление Администрации г. Вологды от 10 января 2014 г. N 72
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 6 сентября 2013 г. N 7251