Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Департамента имущественных
отношений области
от 1 июля 2009 г. N 69
Методика
проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте имущественных отношений Вологодской области
22 марта, 30 ноября 2010 г., 30 марта 2011 г., 15 октября 2012 г., 16 августа 2013 г., 9 января 2014 г., 30 марта, 24 августа 2015 г., 11 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте имущественных отношений области (далее - Методика) определяет порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте имущественных отношений области (далее - конкурс, Департамент).
1.2. Основными задачами проведения конкурса являются: обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе;
обеспечение права государственных гражданских служащих области в Департамента (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;
формирование кадрового резерва Департамента для замещения вакантных должностей гражданской службы;
отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе (далее - кандидат), и его соответствия квалификационным требованиям к должностям гражданской службы соответствующих категории и группы, включающим в себя требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Организация проведения конкурса
2.1. Конкурс объявляется приказом Департамента при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) может быть осуществлено на конкурсной основе.
2.2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
2.3. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап конкурса заключается в привлечении кандидатов к участию в конкурсе и оценке их соответствия квалификационным требованиям на основе анализа представленных документов;
второй этап состоит из проведения конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
2.4. На первом этапе конкурса на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал управленческих кадров" (далее - Портал) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация:
наименование вакантной должности гражданской службы;
квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящей Методики;
срок, до истечения которого принимаются документы;
условия прохождения гражданской службы;
предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
другие информационные материалы.
Организация размещения объявления о приеме документов для участия в конкурсе и вышеуказанной информации осуществляется отделом кадрового, специального и организационного обеспечения управления правовых и организационных вопросов Департамента (далее - кадровая служба Департамента) в течение 5 календарных дней со дня подписания приказа Департамента об объявлении конкурса.
2.5. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу Департамента следующие документы:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р (далее - Анкета) с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению по учетной форме N 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984-н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения";
е) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460.
2.6. Гражданский служащий Департамента, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает в кадровую службу Департамента заявление на имя начальника Департамента.
Гражданский служащий иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу Департамента заявление на имя начальника Департамента и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную структурным подразделением по вопросам гражданской службы и кадров государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.
2.7. Достоверность и полнота сведений, представленных гражданином Российской Федерации (гражданским служащим), подлежат проверке в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года N 3 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению".
2.8. Документы, указанные в пунктах 2.5, 2.6 настоящей Методики, должны быть представлены в кадровую службу Департамента в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине начальник Департамента вправе перенести сроки их приема.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 24 августа 2015 г. N 39н пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. По итогам первого этапа конкурса принимается одно из следующих решений:
а) допустить кандидата к участию во втором этапе конкурса;
б) отказать кандидату в допуске ко второму этапу конкурса;
в) признать конкурс несостоявшимся. Решение оформляется приказом Департамента.
2.10. Кандидат не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Информация об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа направляется кандидату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты кадровой службой Департамента в течение 7 календарных дней с даты принятия соответствующего решения (допускается объявление соответствующей информации под роспись).
Кандидат на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать отказ в соответствии с действующим законодательством.
2.11. В случае участия в конкурсе одного кандидата гражданин (гражданский служащий) информируется о признании конкурса несостоявшимся в течение 7 календарных дней со дня подписания приказа Департамента о признании конкурса несостоявшимся. Информация направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты кадровой службой Департамента (допускается объявление соответствующей информации под роспись).
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 11 мая 2016 г. N 38-н в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедурах и подведении итогов конкурса) принимает начальник Департамента.
2.13. Начальник Департамента не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса сообщает кандидатам о дате, месте и времени проведения конкурса. Соответствующая информация направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты кадровой службой Департамента (допускается объявление соответствующей информации под роспись).
2.14. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам следующих методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов: тестирование, индивидуальное собеседование, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью), реферат, групповая дискуссия.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 24 августа 2015 г. N 39н в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14.1. Тестирование
Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора Вологодской области от 6 февраля 2014 года N 239-р "О порядке взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с Департаментом государственной службы и кадровой политики области при проведении компьютерного тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области".
Результаты выполнения кандидатами тестов:
на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, а также законодательства, отражающего специфику деятельности Департамента;
на знание русского языка;
на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий оцениваются в отсутствие кандидатов по 6-балльной шкале каждый:
от 90 до 100% правильных ответов - 5 баллов;
от 80 до 89% - 4 балла;
от 70 до 79%о - 3 балла;
от 66 до 69%> - 2 балла;
от 60 до 65%о - 1 балл;
меньше 60%> - 0 баллов.
Результаты тестирования представляются конкурсной комиссии на бумажном носителе и заносятся в итоговую ведомость.
2.14.2. Индивидуальное собеседование
Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:
провести оценку профессиональной пригодности кандидата (его профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств);
определить, какие качества и навыки преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии; насколько эти качества важны.
Индивидуальное собеседование состоит из нескольких этапов.
На первом этапе кандидату предлагается кратко рассказать о себе (самопрезентация):
об автобиографических данных;
о профессиональном опыте и возможностях его применения;
о причинах (мотивах) участия в конкурсе;
об увлечениях, интересах, видах занятий в свободное время.
На втором этапе предлагается задать вопросы, уточняющие сведения, содержащиеся в представленных документах и самопрезентации кандидата:
образование, специализация (тема дипломной или иной исследовательской работы);
дополнительная квалификация (курсы, стажировки, тренинги, гранты, участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, наличие сертификатов и т.п.);
характер выполняемой прежде работы;
причины ухода с предыдущих мест работы;
представление о функциях по искомой должности;
представление кандидата о возможных негативных моментах или трудностях в предполагаемой деятельности;
перспективы карьерного роста.
Третий этап является основной частью собеседования, на нем предлагается задать профессиональные вопросы.
Профессиональные вопросы подбираются, ориентируясь на общие и специфические требования к должностям государственной гражданской службы области соответствующей категории и группы. Вопросы должны быть открытые, предполагающие развернутый ответ с аргументацией позиции. Часть этих вопросов должна носить проективный характер: отвечая на них, кандидат может продемонстрировать свой профессиональный опыт, проявить личностные и профессиональные качества, важные для данной категории гражданских служащих.
Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:
знаний правовых основ государственного управления и государственной гражданской службы, антикоррупционного законодательства;
знаний законодательства, необходимого для выполнения обязанностей по должностям соответствующей категории и группы;
понимания основных проблем в соответствующей сфере деятельности;
наличия специализированных навыков (знаний иностранных языков, владение компьютером, ведения баз данных, подготовки докладов, выступлений, презентаций).
Бланк оценки кандидата по результатам индивидуального собеседования приведен в приложении 1 к настоящей Методике.
2.14.3. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) Задача проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) - получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностных качествах кандидатов.
Интервью помогает прояснить:
реальность целей (в т.ч. профессиональных), которые ставит перед собой кандидат;
оценку кандидатом собственных достижений и неудач;
ориентацию на профессиональный рост и продвижение по службе;
круг общих интересов.
Интервью состоит из нескольких этапов.
На первом этапе (подготовительном) происходят выбор типа интервью и подготовка вопросов и оценочных бланков для заполнения во время собеседования.
На втором этапе (установке контакта) приветствуют кандидата, представляют его конкурсной комиссии.
Третий этап (информационный) проводится на усмотрение конкурсной комиссии. На этом этапе уточняются сведения, содержащиеся в представленных кандидатом документах.
На четвертом этапе (интервью) предлагается задать вопросы и оценить качества кандидатов по соответствующим критериям. Примерный перечень вопросов и критерии оценки приведены в приложении 2 к настоящей Методике. Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 3 к настоящей Методике.
На пятом этапе (завершение интервью) подводится короткое резюме.
2.14.4. Реферат
Требования к оформлению реферата:
объем реферата - до 10 страниц;
гарнитура - Times New Roman;
кегль шрифта - 14, интервал - 1,5;
параметры страницы: формат А4, левое поле - 3 см, правое поле - 1.5 см, верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см;
абзац - 1.25, красная строка, допускается выделение полужирным шрифтом и курсивом, выравнивается по ширине;
нумерация страниц начинается с титульного листа, ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой, располагается внизу страницы;
наличие стандартных ссылок на использованные источники в соответствии с ГОСТ;
оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, возможны приложения (таблицы, схемы, диаграммы, иллюстрации);
каждая часть реферата начинается с новой страницы;
список литературы оформляется на отдельном листе в алфавитном порядке с указанием наименования, даты, номера, издательства;
на титульном листе указываются: тема реферата, автор, год;
оглавление - план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
введение - формулируется суть исследуемой проблемы, определяются значимость и актуальность выбранной темы, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с выбранной темой, описывается существующая нормативная правовая база, во втором даются предложения с четко выраженной авторской позицией, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики работы в органе исполнительной государственной власти области, решению существующих проблем;
в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части. Кроме того, рекомендуется обозначить те аспекты проблемы, которые известны автору, но не были им рассмотрены в силу объективных причин;
в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, интернет-источники, на которые ссылается автор в тексте реферата, и иные документы, использованные при подготовке реферата.
Реферат должен содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические авторские предложения.
Для написания реферата используются вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует кандидат. Перечень тем рефератов (не менее трех) определяет руководитель структурного подразделения Департамента, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором объявлен конкурс. Тема для написания реферата по каждой должности гражданской службы, на которую объявлен конкурс, утверждается конкурсной комиссией на заседании при подведении итогов первого этапа конкурса.
Кадровая служба Департамента не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса направляет утвержденную тему реферата кандидатам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты (допускается объявление соответствующей информации под роспись).
Все кандидаты на одну вакантную должность гражданской службы пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Критерии оценки реферата приведены в приложении 4 к настоящей Методике. Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 5 к настоящей Методике.
Оценку реферата осуществляет руководитель структурного подразделения Департамента, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором объявлен конкурс.
2.14.5. Групповая дискуссия
Групповая дискуссия проводится по следующему плану.
Для групповой дискуссии выбирается актуальная проблема, связанная с организацией государственной службы или деятельности Департамента, либо любая другая проблема по выбору конкурсной комиссии.
Этапы проведения групповой дискуссии:
1) Информирование - это вступительное слово организатора (представителя конкурсной комиссии), в котором излагается замысел дискуссии и определяется проблема.
2) Аргументация - это выступление кандидатов с обоснованием альтернатив по обсуждаемой проблеме.
3) Замечания - фаза возражений, сомнений и вопросов со стороны членов конкурсной комиссии.
4) Опровержение - на этом этапе кандидаты нейтрализуют возражения и сомнения и осуществляют защиту своей позиции.
5) Выработка решения - на этой стадии подключаются все желающие выступить на той или иной стороне.
6) Завершение - конец дискуссии, предполагает принятие решения кандидатами.
Участие кандидата в проведении групповой дискуссии оценивается членами конкурсной комиссии по балльной системе.
При подведении итогов лучшим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.
Критерии оценки групповой дискуссии и форма оценочной ведомости приведены в приложении 6 к настоящей Методике.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 11 мая 2016 г. N 38-н в пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Конкурс может проводится с применением одних и тех же методов оценки профессиональных и личностных качеств, указанных в пункте 2.14 настоящей Методики, в отношении каждого кандидата.
Применение всех перечисленных в пункте 2.14 настоящей Методики методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидата не является обязательным.
Тестирование является обязательным методом при оценке профессиональных и личностных качеств кандидата.
Выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов при проведении конкурса определяется начальником Департамента.
Методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов отражаются в приказе Департамента.
2.16. Результаты оценки всех конкурсных процедур заносятся в итоговую ведомость по форме согласно приложению 7 к настоящей Методике. Если какой-либо из методов оценки не использовался в конкурсных процедурах, то в итоговой ведомости в соответствующей графе ставится прочерк.
2.17. Победителем по итогам проведения конкурса признается кандидат, который получил наибольшее количество баллов.
По результатам проведения конкурса конкурсной комиссией может принято решение о включении кандидатов, набравших наибольшее количество баллов после победителя конкурса, в кадровый резерв Департамента с их согласия на замещение вакантной (ых) должности (ей) соответствующей категории и группы должностей структурного подразделения.
Количество кандидатов для включения в кадровый резерв определяется конкурсной комиссией.
2.18. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания, который подписывается председателем конкурсной комиссии, его заместителем, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.
2.19. После завершения всех конкурсных процедур конкурсной комиссией принимаются решения:
об определении победителя в конкурсе на замещение вакантной должности;
о включении в кадровый резерв Департамента на замещение вакантной должности с согласия указанных граждан (гражданских служащих);
о признании конкурса несостоявшимся (в случае если кандидат (кандидаты) не прошел (не прошли) конкурсные процедуры, предусмотренные настоящей Методикой, или результаты конкурсных процедур оказались неудовлетворительными).
Согласие гражданина (гражданского служащего) о включении в кадровый резерв Департамента на замещение вакантной должности оформляется в письменной произвольной форме в течение 5 календарных дней со дня завершения конкурса.
2.20. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
3. Заключительные положения
3.1. По результатам конкурса издается приказ Департамента о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса. В случае принятия решения о включении кандидата в кадровый резерв (в пределах группы должностей и с согласия кандидата) издается приказ Департамента, о чем кандидат уведомляется в письменной форме в сроки и порядке, установленные пунктом 3.2 настоящей Методики.
3.2. Кадровая служба Департамента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по электронной почте сообщает кандидатам, участвовавшим в конкурсе, о результатах конкурса в течение 7 календарных дней со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале.
3.3. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе Департамента, после чего подлежат уничтожению.
3.4. Оплата труда независимых экспертов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 17 мая 2006 года N 479 "О порядке оплаты труда представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, а также других организаций, включаемых в составы аттестационной, конкурсной комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, образуемых органами исполнительной государственной власти области".
3.5. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
3.6. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.