Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 г. N 203
"О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Вологодской области"
23 апреля 2013 г., 24 марта, 19 мая, 11 августа 2014 г., 26 декабря 2016 г., 15 мая, 10 июля 2017 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Вологодской области".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева.
Справку об исполнении постановления представлять ежегодно до 1 марта 2019 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Вологодской области"
(утв. постановлением правительства области от 25 февраля 2013 г. N 203)
23 апреля 2013 г., 24 марта, 19 мая, 11 августа 2014 г., 26 декабря 2016 г., 15 мая, 10 июля 2017 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Общая характеристика "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Вологодской области" (далее - "Дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. Реализация "Дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
Вологодская область обладает разветвленной сетью медицинских организаций. По данным на конец 2012 года в системе здравоохранения области функционировало 104 лечебно-профилактических учреждения (ЛПУ), из которых 101 областной формы собственности, 3 - федеральной (УВД, ФСБ, воинская часть Вологда-20). Из общего числа лечебно-профилактических учреждений: 42 больничных учреждения, 12 диспансеров, 19 амбулаторно-поликлинических учреждений, 3 центра, 2 станции скорой медицинской помощи, 2 станции переливания крови, 5 санаторно-курортных учреждений, а также 7 учреждений здравоохранения особого типа, в том числе 2 центра медицинской профилактики, медицинский информационно-аналитический центр. Кроме того, к выполнению Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации привлечены 8 ведомственных медицинских организаций иной (частной) формы собственности.
2. Обеспеченность кадрами
По состоянию на 1 января 2013 года в отрасли здравоохранения Вологодской области работают 3780 врачей, 12044 специалиста со средним профессиональным образованием. За период с 2000 по 2012 годы численность врачей, работающих в учреждениях здравоохранения области, сократилась на 8%, специалистов со средним медицинским образованием - на 15%. Уровень обеспеченности населения врачебными кадрами по области после положительной динамики до 2009 года снизился до 31,5 на 10 тысяч населения в 2012 году. Одновременно отмечается снижение уровня обеспеченности населения средними медицинскими работниками, составившего в 2012 году 100,5 на 10 тыс. населения.
В целом по области в 2012 году укомплектованность медицинскими кадрами составила 57,4% при коэффициенте совместительства 1,6.
Планируется увеличение доли медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки, с 90% в 2013 году до 100% в 2018 году, с 2017 года доля аккредитованных специалистов вырастет до 40% к 2018 году. Предполагается снижение дефицита кадров, увеличение показателя укомплектованности медицинскими кадрами государственных учреждений здравоохранения области до 75%, увеличение доли врачей первичного звена от общего числа врачей с 58,7% в 2013 году до 63,5% к 2018 году, перевод медицинских работников на эффективный контракт.
Кроме того, к 2018 году ожидается:
увеличение показателя обеспеченности врачебными кадрами на 10 тыс. населения с 31,7 в 2013 году до 33,0;
увеличение показателя обеспеченности специалистами со средним медицинским образованием на 10 тыс. населения со 103,7 в 2013 году до 105,0;
снижение показателя коэффициента совместительства в государственных учреждениях здравоохранения области до 1,3;
увеличение количества молодых специалистов, трудоустроенных после окончания медицинских образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования в государственные учреждения здравоохранения области, расположенные в сельской местности, с 35 в 2013 году до 60 человек в год;
увеличение доли выпускников высших учебных заведений, трудоустроенных после окончания вуза в государственные учреждения здравоохранения области, выдавшие целевое направление, с 85% в 2013 году до 98%;
увеличение доли выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования Вологодской области (медицинские), трудоустроенных в государственные учреждения здравоохранения области, от общего количества выпускников вышеуказанных образовательных учреждений среднего профессионального образования текущего года с 70% в 2013 году до 90%.
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" планируется увеличение фонда оплаты труда.
К 2018 году соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Вологодской области будет составлять 200%, соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Вологодской области будет составлять 100%.
3. Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи
С целью исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" планируются структурные преобразования системы здравоохранения области, направленные на достижение целевых индикаторов с учетом заболеваемости и смертности населения и определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".
В Вологодской области наблюдается стойкая положительная динамика демографических показателей. По предварительным данным численность населения на 1 января 2013 года составила 1196,3 тыс. человек. По предварительным данным в 2012 году в области умерло 18014 человек, что к уровню предыдущего года на 766 человек, или 4,1%, меньше. В результате проводимых мероприятий в рамках "дорожной карты" ожидается снижение смертности от всех причин с 14,7 в 2013 году до 12,6 случая на 1000 населения в 2018 году. Ожидаемая продолжительность жизни к 2018 году увеличится до 73,2 года.
Показатель младенческой смертности снизится к 2018 году до 7,0 на 1000 родившихся живыми.
Для повышения доступности и качества предоставления медицинской помощи жителям Вологодской области департаментом здравоохранения области реализуется трехуровневая система оказания медицинской помощи, проведены необходимые организационные мероприятия по открытию межрайонных центров на базе БУЗ ВО "Великоустюгская ЦРБ", БУЗ ВО "Тотемская ЦРБ", БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ", учреждений здравоохранения г. Вологды и г. Череповца.
К 2018 году планируется уменьшение доли расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на Программу государственных гарантий с 57,6% в 2013 году до 51,7% в 2018 году. Достижение данного показателя будет осуществляться путем проведения оптимизации объема медицинской помощи в стационарных условиях (оптимизация структуры коечного фонда, интенсификация занятости койки с учетом ее профиля). Планируется увеличение числа коек по профилям "медицинская реабилитация" и "паллиативная медицинская помощь" в рамках общего объема медицинской помощи в стационарных условиях. В связи с тем, что на территории Вологодской области объемы медицинской помощи в стационарных условиях по Программе государственных гарантий ниже федерального норматива, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", планируется незначительное снижение объемов по данному виду помощи. В 2013 году в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования проведена реструктуризация (сокращение) 186 круглосуточных коек. Реструктуризация специализированной медицинской помощи (фтизиатрия, психиатрия, наркология, венерология), финансируемой за счет средств областного бюджета, не представляется возможной, так как объемы специализированной медицинской помощи по области ниже федеральных нормативов на 34%. В связи с этим в части областного бюджета повысить эффективность предложено путем возможной реорганизации неэффективных организаций в 2013 году.
Число дней занятости койки в году увеличится с 318,4 дня до 332,0 дня, средняя длительность лечения больного в стационаре уменьшится с 12,2 до 11,5 дня в 2018 году.
Общая коечная мощность лечебно-профилактических учреждений в 2012 году составила 9572 койки (в рамках программы ОМС - 7503 койки).
С целью достижения показателей "Дорожной карты" планируется:
развитие этапной системы оказания стационарной помощи, а именно: койки интенсивного лечения, койки планового лечения хронических больных, реабилитационные койки;
сокращение объема стационарной помощи;
повышение технической оснащенности больниц современной лечебно-диагностической аппаратурой;
реорганизация маломощных участковых больниц во врачебные амбулатории;
развитие реабилитационной помощи, в том числе в санаторно-курортных учреждениях.
С целью повышения качества оказываемой медицинской помощи в 2012 году внедрено и профинансировано 18 стандартов по основным направлениям: сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, акушерство и детство, инфекционные заболевания. Стандарты внедрены в 36 ЛПУ. Общее число пациентов, пролеченных по стандартам, составило свыше 26000 человек.
С целью оптимизации структуры коечной сети в 2013 году продолжена концентрация коечного фонда на базе центральных районных больниц и сокращение неэффективно работающих коек в участковых и районных больницах с одновременным развертыванием или сохранением на их базе коек дневного пребывания. Оказание жителям специализированной медицинской помощи в стационарных условиях концентрируется на базе созданных межрайонных центров (6 учреждений 2 уровня). Разработана маршрутизация пациентов в межрайонные центры с учетом времени доставки, определена численность прикрепленного населения.
На базе учреждений 3 уровня планируется дальнейшее развитие специализированной помощи и организация высокотехнологичных видов медицинской помощи.
С учетом структуры смертности населения Вологодской области приоритетным направлением является совершенствование медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях, онкологических заболеваниях и травмах.
3.1. Совершенствование медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях
Планируется ожидаемое снижение смертности от болезней системы кровообращения от 859,4 случая на 100 тыс. населения области в 2013 году до 670,4 случая в 2018 году.
План мероприятий совершенствования медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях:
создание регионального сосудистого центра - учреждения 1 уровня на базе БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница";
организация работы первичных сосудистых отделений для оказания медицинской помощи населению при болезнях системы кровообращения, обеспечивающих всем больным доступность этапной квалифицированной медицинской помощи.
3.2. Совершенствование оказания медицинской помощи онкологическим больным
Планируется ожидаемое снижение смертности от новообразований с 215,0 в 2013 году до 197,8 случая на 100 тысяч населения области в 2018 году.
План мероприятий по совершенствованию медицинской помощи онкологическим больным:
создание 3-уровневой системы оказания медицинской помощи онкологическим больным: первый уровень - специализированная помощь в БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер"; второй уровень - онкологические кабинеты в межрайонных центрах; третий уровень - онкоответственные на уровне ЦРБ;
создание дистанционного консультативно-диагностического центра в БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер" на основе внедрения телекоммуникационной системы;
подготовка 8 врачей-онкологов, в том числе 4 врачей в онкологические кабинеты межрайонных центров.
3.3. Совершенствование оказания медицинской помощи больным травматологического профиля
Планируется снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2018 году до 8,0 на 100 тысяч населения области против 10,8 в 2013 году.
С целью совершенствования травматологической помощи жителям планируется создание к 2015 году ортопедического отделения на базе БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница", что позволит увеличить количество операций по эндопротезированию суставов в 5-6 раз.
С целью улучшения качества оказания травматологической помощи жителям области организуются межрайонные центры.
3.4. Совершенствование оказания медицинской помощи больным туберкулезом
Усовершенствование материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, внедрение в клиническую практику современных культуральных и молекулярно-биологических методов определения чувствительности микобактерий туберкулеза, обеспечение химиопрепаратами 2 ряда для лечения больных с множественной лекарственной устойчивостью, укомплектование стационаров врачами-фтизиатрами, а также создание законодательной основы для проведения принудительной терапии позволят добиться снижения заболеваемости с 33,5 в 2013 году до 30,5 на 100 тыс. населения в 2018 году, смертности с 7,0 в 2013 году до 6,8 на 100 тыс. населения в 2018 году.
Оптимизация медицинской помощи в стационарных условиях планируется с одновременным развитием стационарозамещающих технологий и амбулаторно-поликлинической помощи.
4. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи
Планируется рост доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Программу государственных гарантий с 28,4% в 2013 году до 32,5% в 2018 году.
В Вологодской области функционируют 74 амбулаторно-поликлинических учреждения (структурных подразделения), которые осуществляют амбулаторно-поликлинический прием, из них самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений - 19, объединенных с больницами - 40, диспансеров - 12, прочих учреждений - 3.
С целью обеспечения населения медицинской помощью, учитывая протяженность области, малую плотность населения и прогнозируемое снижение численности сельского населения до 2018 года, планируется:
создание в сельских районах опорных ФАПов, укомплектованных 2 - 3 медицинскими работниками, оснащенных необходимым медицинским оборудованием и санитарным транспортом, с проведением плановых выездов по утвержденному графику в близлежащие населенные пункты;
развертывание на базе врачебных амбулаторий коек дневного пребывания;
реструктуризация части участковых больниц с созданием офисов (отделений) общей врачебной практики, оснащенных необходимым медицинским и диагностическим оборудованием, санитарным транспортом, с развертыванием коек дневного пребывания и с организацией выездной работы в соответствии с графиком;
создание межрайонных центров;
укомплектование межрайонных центров врачами-специалистами и организация на базе центров консультативных амбулаторных приемов и стационаров круглосуточного пребывания с оказанием специализированной помощи;
дальнейшее замещение в сельских районах врачей-терапевтов врачами общей практики (80 - 90%) с сохранением доступной консультативной помощи у врачей-специалистов;
организация работы врачебных выездных бригад;
проведение диспансеризации населения (1 раз в 3 года) с организацией подвоза граждан на уровень ЦРБ.
4.1. Стационарозамещающие технологии
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на Программу государственных гарантий в 2018 году достигнет 7,3% против 6,4% в 2013 году.
Дальнейшее развитие стационарозамещающих технологий, в том числе открытие центров амбулаторной хирургии, к 2018 году позволит значительно увеличить число оперативных вмешательств в условиях поликлиники, снизить нагрузку на хирургические стационары, повысить качество медицинской помощи, сократить сроки временной нетрудоспособности пациентов.
4.2. Организация неотложной медицинской помощи
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Программу государственных гарантий возрастет с 1,6% в 2013 году до 3,2% в 2018 году.
Оказание медицинской помощи в неотложной форме на территории Вологодской области организовано с 2013 года.
Неотложная медицинская помощь осуществляется:
учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, в качестве первичной доврачебной медико-санитарной помощи фельдшерами, а также в качестве первичной врачебной медико-санитарной помощи врачами поликлиник;
станциями и отделениями скорой медицинской помощи.
В перспективе планируется создание отделений неотложной медицинской помощи в крупных городских амбулаторно-поликлинических учреждениях (с численностью прикрепленного населения свыше 50 тыс. человек).
5. Медицинская реабилитация
Пациенты, получившие медицинскую помощь, при наличии медицинских показаний для проведения реабилитационных мероприятий направляются в лечебные учреждения области. Курсы лечения проводятся в условиях дневного и круглосуточного стационара.
Пациенты, получившие высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральных центрах, при наличии показаний госпитализируются также на специализированные койки областных и муниципальных учреждений здравоохранения.
В области ведется работа по подготовке врачей-специалистов для оказания реабилитационной помощи. Планируется дополнительно подготовить 11 врачей-кардиологов, 16 врачей-неврологов, 5 врачей восстановительного лечения, 12 врачей ортопедов-травматологов.
В 2014 году запланировано открытие 30 коек медицинской реабилитации.
6. Паллиативная помощь
В настоящее время в Вологодской области организовано 15 коек паллиативной помощи для детей. Частично паллиативная помощь взрослым и детям оказывается на койках общебольничной сети, в том числе на койках сестринского ухода (408 коек).
С целью оказания амбулаторных форм паллиативной помощи планируется создание на базе крупных амбулаторно-поликлинических учреждений и межрайонных центров кабинетов "противоболевой терапии", подготовка врачей, ответственных за организацию паллиативной помощи больным, во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Для оказания помощи пациентам на дому планируется создание выездной службы, организованной как структурное подразделение учреждения, оказывающего стационарную паллиативную медицинскую помощь. Создаваемые при медицинских учреждениях бригады будут участвовать в оказании паллиативной медицинской помощи больным, находящимся на лечении в других стационарах, а также в амбулаторных условиях. Выездные бригады оказания паллиативной помощи будут созданы на базе службы паллиативной медицины в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Планируется:
открытие отделения паллиативной помощи в г. Вологде на 30 коек;
создание отделения паллиативной помощи в г. Череповце на 30 коек;
создание отделений паллиативной помощи в муниципальных районах;
подготовка медицинских работников по вопросам оказания паллиативной помощи.
Ожидаемым результатом реализации мероприятия является создание эффективной службы паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам, повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников, адекватный контроль хронической боли и других тягостных симптомов.
7. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям
Ожидаемый показатель материнской смертности планируется снизить с 16 случаев в 2013 году до 13 случаев на 100 тыс. родившихся живыми в 2018 году, младенческой смертности - с 8,2 в 2013 году до 7,0 случая на 1000 родившихся живыми в 2018 году. Смертность в возрасте 0 - 17 лет снизится в 2018 году до 7,9 случая на 10000 населения соответствующего возраста против 8,6 в 2013 году.
Оказание медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным основано на соблюдении принципа регионализации перинатальной помощи (разделение всех учреждений родовспоможения на 3 группы с четкими алгоритмами перевода беременных женщин на соответствующий уровень оказания медицинской помощи в зависимости от степени риска материнской перинатальной смертности).
Распределение родов по группам учреждений родовспоможения:
1 группа - количество коек - 111 (17,5% акушерских коек):
количество родов - 2645 (28% всех родов);
2 группа - количество коек - 393 (62% акушерских коек):
количество родов - 9664 (64% всех родов);
3 группа - количество коек - 130 (20,5% акушерских коек):
количество родов - 2743 (19% всех родов).
До 2018 года планируется совершенствование медицинской помощи в соответствии с 3-уровневой системой, увеличение количества коек реанимации новорожденных детей до 65, коек второго этапа выхаживания - до 200, оснащение оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, разработка системы мониторинга наблюдения за беременными из групп риска.
Стационарная специализированная медицинская помощь детям оказывается на базе БУЗ ВО "Вологодская областная детская больница" - 470 коек и БУЗ ВО "Череповецкая детская городская больница" - 276 коек. Ежегодно более 45000 детей получают стационарную медицинскую помощь. В области активно развиваются стационарозамещающие технологии - в 20 детских амбулаторно-поликлинических учреждениях организованы дневные стационары на 331 койко-место по педиатрическому, ортопедическому, неврологическому профилям.
В течение 2013 - 2015 годов на базе БУЗ ВО "Вологодская областная детская больница" и БУЗ ВО "Череповецкая детская городская больница" планируется развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи детям: неонатальная хирургия, выхаживание новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела.
С целью приближения специализированной медицинской помощи сельским детям в области организована выездная работа.
На 2013 - 2018 годы запланировано дальнейшее развитие специализированной амбулаторной помощи:
организация городских консультативно-диагностических центров на базе БУЗ ВО "Вологодская детская городская поликлиника N 1" и БУЗ ВО "Череповецкая детская городская поликлиника N 3";
расширение объема выездной работы и оснащение диагностическим мобильным оборудованием бригад специалистов БУЗ ВО "Вологодская областная детская больница" и БУЗ ВО "Череповецкая детская городская больница".
8. Структурные преобразования системы оказания скорой медицинской помощи
К 2018 году планируется увеличить долю выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 89,5% против 86,5% в 2013 году.
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи будет сокращаться с 6,0% в 2013 году до 5,3% в 2018 году.
Скорая медицинская помощь (далее - СМП) жителям Вологодской области оказывается БУЗ ВО "Вологодская станция скорой медицинской помощи", БУЗ ВО "Череповецкая станция скорой медицинской помощи" и 24 отделениями скорой медицинской помощи в центральных районных больницах.
Основные направления развития СМП:
1) укрепление материально-технической базы:
обеспечение санитарным автотранспортом;
строительство дополнительных подстанций СМП в городах Вологде, Череповце, Великом Устюге;
создание единой авторемонтной базы на территории г. Вологды;
2) улучшение кадровой ситуации:
укомплектование кадрами врачебных бригад и вторым фельдшером линейных бригад;
создание дополнительных бригад в межрайонных медицинских центрах (+ 9 бригад);
3) совершенствование взаимодействия с лечебными учреждениями области:
создание единого информационного поля между станциями СМП, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, БУЗ ВО "МИАЦ";
внедрение транскоммуникационной передачи ЭКГ для районов Вологодской области в колл-центры или диагностические центры, работающие в круглосуточном режиме и сформированные по региональному типу.
Отделение санитарной авиации организовано на базе БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница". Служба обеспечена реанимобилями, оснащенными современным оборудованием.
На базе БУЗ ВО "Вологодская областная детская больница" открыто отделение экстренной консультативной медицинской помощи для новорожденных (реанимационно-консультативный центр (РКЦ)).
9. Характеристика основных параметров территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - федеральная Программа) и утверждена постановлением Законодательного Собрания области от 28 ноября 2012 года N 713.
В рамках Программы на 2013 год установлены государственные задания медицинским организациям, финансируемым за счет средств областного бюджета, и объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС (далее - ТП ОМС):
1) скорая медицинская помощь - 381,6 тыс. вызовов, в том числе:
за счет средств бюджета (специализированная санитарно-авиационная) - 0,48 тыс. вызовов,
в рамках ТП ОМС - 381,1 тыс. вызовов, что соответствует нормативу федеральной Программы (0,318 вызова на 1 жителя в год);
2) медицинская помощь в амбулаторных условиях:
2.1) с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), всего - 2918,7 тыс. посещений, в том числе:
при заболеваниях, не включенных в ТП ОМС, - 459,8 тыс. посещений,
в рамках ТП ОМС - 2458,9 тыс. посещений;
на одного жителя в год, всего - 2,42 посещения, в том числе в рамках ТП ОМС - 2,04 посещения;
2.2) по неотложной медицинской помощи, всего - 434 тыс. посещений, вся неотложная помощь оказывается в рамках ТП ОМС;
на одного жителя в год - 0,36 посещения;
2.3) число обращений в связи с заболеваниями, всего - 2422,9 тыс.,
в том числе:
при заболеваниях, не включенных в ТП ОМС, - 132,8 тыс. обращений,
в рамках ТП ОМС - 2290,1 тыс. обращений;
на одного жителя в год, всего - 2,0 обращения на 1 жителя,
в рамках ТП ОМС - 1,9 обращения на 1 застрахованное лицо;
3) медицинская помощь в условиях дневных стационаров составит всего 719,2 тыс. пациенто-дней, в том числе:
при заболеваниях, не включенных в ТП ОМС, - 92,4 тыс. пациенто-дней,
в рамках ТП ОМС - 626,8 тыс. пациенто-дней;
на одного жителя в год норматив составит 0,6 пациенто-дня, в том числе в рамках ТП ОМС - 0,52 пациенто-дня;
4) медицинская помощь в стационарных условиях запланирована в количестве 2926,8 тыс. койко-дней, в том числе:
при заболеваниях, не включенных в ТП ОМС (социально значимые виды помощи), - 643,9 тыс. койко-дней,
в рамках ТП ОМС - 2282,92 тыс. койко-дней;
на одного жителя в год, всего - 2,43 койко-дня, в том числе в рамках ТП ОМС - 1,894 койко-дней;
5) паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях на койках сестринского ухода запланирована по фактическим данным 2012 года в объеме 126,9 тыс. койко-дней;
на одного жителя в год - 0,106 койко-дней.
Согласно федеральной Программе объем паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях будет увеличиваться: 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя. В связи с тем, что в настоящее время объем по данному виду медицинской помощи по Вологодской области выше федерального норматива 2013 года, департамент здравоохранения области предлагает снижение объемов в 2013 году - 0,106 койко-дня и постепенный рост в 2015 году до уровня нормативов федеральной Программы - 0,112 койко-дня на 1 жителя.
Стоимость Программы на 2013 год составила всего 10369,4 млн. рублей, в том числе:
в рамках ТП ОМС - 8760,4 млн. рублей,
за счет средств бюджета - 1609,0 млн. рублей.
Подушевой норматив составил в целом по Программе 8610,5 рубля, в том числе:
в рамках ТП ОМС - 7268,0 рубля,
за счет средств бюджета - 1342,5 рубля.
Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, определены в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 28 ноября 2012 года N 713.
Таким образом, в результате проведения структурных преобразований в системе оказания медицинской помощи и улучшения кадровой ситуации планируется поэтапно к 2018 году повысить качество оказания медицинской помощи и достигнуть результатов, определенных Государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения" до 2020 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 594 в таблицу "Целевые показатели плана мероприятий..." пункта 9 раздела I настоящего Плана внесены изменения
Целевые показатели плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Вологодской области"
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | |||||||||
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Программа госгарантий) |
процент |
6,0 |
5,9 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
|
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Программу госгарантий |
процент |
28,4 |
29,7 |
30,8 |
31,5 |
32,1 |
32,5 |
|
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Программу госгарантий |
процент |
1,6 |
1,7 |
2,1 |
2,6 |
2,9 |
3,2 |
|
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на Программу госгарантий |
процент |
6,4 |
6,6 |
6,9 |
7,1 |
7,2 |
7,3 |
|
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на Программу госгарантий |
процент |
57,6 |
56,1 |
54,6 |
53,3 |
52,4 |
51,7 |
|
6. |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Вологодской области, трудоустро-ившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Вологодской области |
процент |
90,0 |
95,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
7. |
Доля аккредитованных специалистов |
процент |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,5 |
3,0 |
|
8. |
Обеспеченность населения врачами |
на 10 тыс. человек |
29,3 |
29,7 |
30,0 |
30,2 |
30,4 |
30,5 |
|
9. |
Соотношение врачи/средние медицинские работники |
коэффициент |
1/3,3 |
1/3,6 |
1/3,6 |
1/3,6 |
1/3,6 |
1/3,6 |
|
10. |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Вологодской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)* |
процент |
116,8 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
180,0** |
200,0 |
|
11. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Вологодской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)* |
процент |
61,9 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
90,0** |
100,0 |
|
12. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Вологодской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)* |
процент |
28,0 |
51,0 |
52,4 |
55,5 |
80,0** |
100,0 |
|
13. |
Число дней занятости койки в году |
дней |
318,4 |
329,0 |
331,0 |
332,0 |
332,0 |
333,0 |
|
14. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
12,2 |
12,0 |
11,7 |
11,6 |
11,6 |
11,5 |
|
15. |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
процент |
58,7 |
59,6 |
60,6 |
61,6 |
62,5 |
63,5 |
|
16. |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процент |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
|
Основные показатели здоровья населения | |||||||||
17. |
Число коек круглосуточных стационаров |
коек |
9327 |
8905 |
8905 |
8905 |
8905 |
8905 |
|
18. |
Число коек дневных стационаров, из них |
коек |
2472 |
2715 |
2888 |
2974 |
2974 |
2974 |
|
18.1 |
в амбулаториях |
коек |
|
53 |
54 |
55 |
55 |
55 |
|
18.2 |
в поликлиниках |
коек |
|
1144 |
1152 |
1160 |
1160 |
1160 |
|
19. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
69,5 |
70,1 |
71,2 |
71,8 |
72,5 |
73,2 |
|
20. |
Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
14,7 |
14,3 |
14,0 |
13,6 |
13,1 |
12,6 |
|
21. |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
16,0 |
15,5 |
14,5 |
13,8 |
13,5 |
13,0 |
|
22. |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
8,2 |
8,0 |
7,8 |
7,5 |
7,4 |
7,0 |
|
23. |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
86 |
85 |
84 |
83 |
82 |
79 |
|
24. |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
859,4 |
825,5 |
791,6 |
757,7 |
712,8 |
670,4 |
|
25. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тыс. населения |
10,8 |
10,2 |
9,4 |
9,1 |
8,5 |
8,0 |
|
26. |
Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) |
на 100 тыс. населения |
215,0 |
210,0 |
204,0 |
202,0 |
200,5 |
197,8 |
|
27. |
Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. населения |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
6,8 |
|
28. |
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез |
на 100 тыс. населения |
33,5 |
33,0 |
32,5 |
32,0 |
31,5 |
30,5 |
|
29. |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процент |
86,5 |
86,5 |
86,5 |
86,8 |
87,8 |
89,5 |
______________________________
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности;
** Достижение с 1 октября 2017 года.
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 августа 2014 г. N 689 в раздел II настоящего Плана внесены изменения
II. План мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Вологодской области | ||||
1. |
Анализ итогов реализации программы модернизации здравоохранения Вологодской области на 2011 - 2013 годы |
2014 год |
департамент здравоохранения Вологодской области |
представление результатов анализа итогов реализации программы модернизации здравоохранения Вологодской области в Минздрав России и заместителю Губернатора Вологодской области, курирующему сферу здравоохранения |
2. |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Вологодской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
ежегодно определяются направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Вологодской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
3. |
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Вологодской области порядкам оказания медицинской помощи |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций и соответствия порядкам оказания медицинской помощи, рекомендации руководителям учреждений о приведении штатов учреждения в соответствие с порядками оказания медицинской помощи |
4. |
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Вологодской области порядкам оказания медицинской помощи |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций и соответствия порядкам оказания медицинской помощи, Подготовка предложений в закон области об областном бюджете о выделении финансовых средств с целью приведения материально-технического оснащения медицинских организаций Вологодской области в соответствие с порядками оказания медицинской помощи |
5. |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями их фактическому обеспечению |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями, подготовка предложений о дополнительном обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями |
6. |
Развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Вологодской области |
7. |
Реализация модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Вологодской области, проведение мероприятий по внедрению нормативного подушевого финансирования |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
8. |
Реализация Государственной программы "Развитие здравоохранения Вологодской области" на 2014 - 2020 годы с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Вологодской области | ||||
9. |
Актуализация утвержденных показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Вологодской области, их руководителей и работников |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области, медицинские организации области |
построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
10. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
11. |
Заключение трудовых договоров, (дополнительных) соглашений с руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
создание условий для повышения эффективности работы руководителей медицинских организаций |
12. |
Оказание методической помощи руководителям (ответственным работникам) по переводу на "эффективный контракт" работников медицинских организаций |
2 полугодие 2014 года |
департамент здравоохранения Вологодской области |
создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" |
13. |
Обеспечение перевода работников государственных медицинских организаций на "эффективный контракт": |
|
департамент здравоохранения Вологодской области, руководители медицинских организаций |
|
13.1. |
Организация мероприятий в государственных учреждениях по актуализации должностных инструкций с целью проведения оценки соответствия выполняемых работниками трудовых функций и трудовых функций, указанных в трудовых договорах (должностных обязанностях), проведение проверки соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должностей медицинских работников |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области, руководители медицинских организаций |
конкретизация трудовой функции работников |
13.2. |
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений здравоохранения в соответствии с приказами департамента здравоохранения Вологодской области |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области, руководители медицинских организаций |
повышение квалификации работников |
13.3. |
Создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области, руководители медицинских организаций |
повышение квалификации работников в целях проведения оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполнения работы |
13.4. |
Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам |
ежегодно |
департамент здравоохранения области, руководители медицинских организаций |
перевод медицинских работников на "эффективный контракт" |
13.5. |
Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области, руководители медицинских организаций |
обеспечение условий для внедрения стандартов |
13.6. |
Организация проведения разъяснительной работы в коллективах по переводу работников на "эффективный контракт" |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области, руководители медицинских организаций |
создание благоприятных условий в трудовых коллективах при переводе на "эффективный контракт" работников медицинских организаций |
14. |
Проведение мероприятий по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации "Дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
создание благоприятных условий в трудовых коллективах при переводе на "эффективный контракт" работников медицинских организаций |
15. |
Обсуждение хода реализации "Дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
повышение информированности работников учреждений здравоохранения, общественных организаций о ходе реализации "Дорожной карты" |
16. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций (соотношение 1:0,7-1:0,5) с учетом типа учреждения |
к 2018 году |
департамент здравоохранения Вологодской области |
поддержание уровня установленного соотношения. Проведение контроля за соблюдением установленного уровня соотношения при проведении ежемесячной оценки труда руководителей, при проведении плановых и внеплановых проверок за соблюдением трудового законодательства |
17. |
Оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 29 июля 2013 года N 783 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения области" (с изменениями) за счет передачи неключевых функций (бухгалтерские службы, службы управления персоналом, службы эксплуатации) аутсорсерам |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
приведение численности и расходов на оплату труда административно-управленческого и прочего персонала к установленному уровню соотношения |
18. |
Увеличение доходов от платных услуг |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области, медицинские организации области |
направление средств от платных услуг на повышение оплаты труда медицинского персонала |
19. |
Организация мероприятий по внедрению показателей эффективности деятельности работников в соответствии с приказом департамента здравоохранения области от 2 декабря 2013 года N 1465 "О разработке медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения области, показателей эффективности деятельности работников" (с изменениями) |
2014 год |
департамент здравоохранения Вологодской области, руководители государственных учреждений здравоохранения области |
создание прозрачной системы оценки качества труда медицинских работников |
20. |
Проведение мероприятий, направленных на внедрение систем нормирования труда в государственных учреждениях здравоохранения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных ( муниципальных) учреждениях" |
2015-2016 годы |
департамент здравоохранения Вологодской области |
внедрение систем оплаты труда работников с учетом фактического объема выполняемой работы |
21. |
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений здравоохранения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения") |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
заключение трудовых договоров с вновь принимаемыми руководителями государственных учреждений здравоохранения области в соответствии с типовой формой трудового договора |
22. |
Обеспечение выполнения в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
контроль за оплатой труда руководителей учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения области, в соответствии с заключенными трудовыми договорами, в ходе проведения плановых и внеплановых проверок за соблюдением трудового законодательства (не менее 7 плановых проверок в год). Ежемесячное проведение оценки труда руководителей в соответствии с приказом департамента здравоохранения области от 28 мая 2013 года N 623 "Об оценке выполнения целевых показателей деятельности государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения области". Сведения о доходах и имуществе руководителей представляются в департамент здравоохранения области и размещаются в сети Интернет по 100% количеству руководителей |
23. |
Обеспечение установления предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений здравоохранения и средней заработной платы работников учреждений и проведение контроля за исполнением в соответствии с постановлением Правительства области от 29 июля 2013 года N 783 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения области" (с изменениями) и приказом департамента здравоохранения от 28 мая 2013 года N 623 "Об оценке выполнения целевых показателей деятельности государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения области" |
ежемесячно, ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
не допущение роста заработной платы руководителей учреждений здравоохранения более чем в 8 раз от средней заработной платы работников учреждения, мотивация руководителя к увеличению размера заработной платы работников учреждения. Контроль за соблюдением установленного соотношения заработной платы при проведении ежемесячной оценки труда руководителей, при проведении плановых и внеплановых проверок за соблюдением трудового законодательства |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Вологодской области | ||||
24. |
Проведение мероприятий по оптимизации структуры сети и штатной численности работников государственных учреждений здравоохранения и проведение организационных изменений в структуре медицинских организаций Вологодской области в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Вологодской области до 2020 года |
2013-2015 годы |
департамент здравоохранения Вологодской области |
реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Вологодской области |
25. |
Координация работы руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов, предусмотренных программой развития здравоохранения Вологодской области до 2020 года |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Вологодской области |
26. |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
выполнение плана мероприятий ( "дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Вологодской области" |
27. |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 года |
департамент здравоохранения Вологодской области |
подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
28. |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения в соответствии с планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
ежегодное повышение уровня заработной платы категорий работников, учтенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
29. |
Корректировка показателей динамики повышения заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, к средней заработной плате в сфере здравоохранения с учетом достигнутого в 2013 году уровня и необходимости достижения конечных целевых показателей в 2017 году |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
ежегодное повышение уровня заработной платы категорий работников, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
Создание независимой оценки качества здравоохранения Вологодской области | ||||
30. |
Создание с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов в Вологодской области Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения и составлению рейтингов в соответствии с распоряжением Губернатора области от 31 мая 2013 года N 1171-р "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений области, оказывающих социальные услуги в сфере здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, на 2013 - 2015 годы", приказом департамента здравоохранения от 21 января 2013 года N 18 "Об общественном совете при департаменте здравоохранения области". |
2014 год |
департамент здравоохранения Вологодской области |
создание условий для проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения и составления рейтингов. Размещение информации об общественном совете, протоколов заседаний общественного совета на сайте департамента здравоохранения в сети Интернет |
31. |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественных советов |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
создание условий для проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения и составлению рейтингов |
32. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
2 полугодие 2014 года |
департамент здравоохранения Вологодской области |
создание условий для проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения и составлению рейтингов |
33. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных учреждений здравоохранения области |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций |
34. |
Мониторинг формирования независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, составление рейтингов их деятельности |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций |
35. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
ежегодно |
департамент здравоохранения Вологодской области |
повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций |
36. |
Обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями услуг в сфере здравоохранения о работе медицинских организаций и удовлетворенности качеством обслуживания в медицинской организации на официальном сайте департамента здравоохранения области в сети Интернет |
4 квартал 2014 года |
|
повышение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью оказания медицинской помощи |
37. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в субъекте Российской Федерации |
ежегодно |
|
повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций |
Текст приложения к настоящему Плану не приводится
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 августа 2014 г. N 689 названное приложение признано утратившим силу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 г. N 203 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 марта 2013 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 594
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 15 мая 2017 г. N 436
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 1208
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 11 августа 2014 г. N 689
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 19 мая 2014 г. N 420
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 марта 2014 г. N 242
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 23 апреля 2013 г. N 449