Постановление Администрации г. Вологды от 13 мая 2013 г. N 3832
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Вологды на 2013 - 2018 годы"
9 июля 2014 г., 21 мая, 7 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 31 декабря 2015 г. N 10355 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В связи с принятием постановления Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 года N 204 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области на 2013 - 2018 годы", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Вологды на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта").
2. Финансовое обеспечение реализации "дорожной карты" осуществляется в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области" на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года N 1098 (с последующими изменениями).
3. Управлению социальной защиты населения Администрации города Вологды (Е.П. Кудрявова) обеспечить реализацию "дорожной карты".
Постановлением Администрации г. Вологды от 21 мая 2015 г. N 3669 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды Н.М. Колыгина.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Вологды на 2013 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 13 мая 2013 г. N 3832)
9 июля 2014 г., 21 мая, 7 декабря 2015 г.
I. Общее описание Плана мероприятий
1. Реализация Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Вологды на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления населению города Вологды услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт".
Достижению данной цели способствует развитие системы социального обслуживания, предусматривающее дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; профилактическую направленность социальной работы; активизацию потенциала самого клиента; привлечение социально-ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; расширение перечня и объемов дополнительных платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями социального обслуживания населения города Вологды; переход от заявительного к выявительному принципу обслуживания; обеспечение доступности социальных услуг; реализацию социальных и инновационных проектов; реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Вологды; сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения; тесное взаимодействие с общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной поддержки населения; участие в реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года N 1098 (с последующими изменениями), областных целевых программ; участие в реализации федеральных целевых программ; сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников, путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Вологды, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. На территории муниципального образования "Город Вологда" проживает 314,9 тыс. человек, численность граждан пенсионного возраста составляет более 73 тысяч человек (23,2%), в том числе свыше 15 тысяч пожилых граждан являются одинокими.
Социальные услуги гражданам города Вологды предоставляют 5 муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания (далее - МБУ СО):
- МБУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Вологды";
- МБУ СО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды";
- МБУ СО "Дом ночного пребывания города Вологды";
- МБУ СО "Специальный дом для одиноких престарелых";
- МБУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В МБУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" проживают 35 человек; очередь составляет 25 человек. В городе Вологде отсутствует муниципальное стационарное учреждение психоневрологического профиля. Очередь граждан, нуждающихся в помещении в психоневрологические интернаты, на 1 января 2013 года составляет 97 человек (2010 г. - 175 человек; 2011 г. - 162 человек; 2012 г. - 116 человек). Из 84 недееспособных граждан, состоящих в очереди для определения в психоневрологические интернаты, 76 человек находятся под опекой близких родственников, в отношении 26 человек установлена возмездная опека, в отношении 8 человек опеку осуществляет Управление социальной защиты населения Администрации города Вологды. В МБУ СО "Дом ночного пребывания города Вологды" услуги в 2012 году были предоставлены 217 клиентам. В МБУ СО "Специальный дом для одиноких престарелых" проживают 89 человек.
В целях удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста в социальных услугах муниципальными учреждениями социального обслуживания внедряются эффективные малозатратные технологии и формы социального обслуживания.
Приоритетной формой социального обслуживания является надомное обслуживание. К надомному обслуживанию привлекаются волонтеры, прошедшие обучение в "Школе ухода за пожилыми людьми", действующей в МБУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Вологды".
С 2009 по 2012 год в системе социальной защиты населения города Вологды проведена оптимизация учреждений социального обслуживания населения области. Были закрыты:
1) 1 отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, как дублирующие функции других отраслей бюджетной сферы (здравоохранения, культуры);
2) 2 отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) 1 организационно-методическое отделение;
4) 3 отделения психолого-педагогической помощи;
5) 1 отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями;
6) 1 отделение временного пребывания.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит социальных работников. Причинами являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии.
В 2012 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения города Вологды оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы Вологодской области - 9081,04 рублей.
В муниципальных учреждениях социального обслуживания населения города Вологды работает 310 человек, из них 15,4% работников - это молодые специалисты, 35,8% работников - в возрасте старше 50 лет. Средний возраст работников составляет - 43 года.
На конец 2012 года среднесписочная численность социальных работников системы социального обслуживания населения города Вологды составляла 121 человек, среднего медицинского персонала - 28 человек, младшего медицинского персонала - 8 человек.
За период оптимизации штатная численность работников учреждений социального обслуживания населения города Вологды снизилась с 504 штатных единиц до 357 штатных единиц (без учета штатной численности МБУ СО "Специальный дом для одиноких престарелых", открытого в 2010 году) или на 32%.
2.3. Материально-техническая база действующих 5 МБУ СО включает 8 зданий социального и хозяйственного назначения, из них одно здание имеет 100% износ.
Все здания МБУ СО являются приспособленными. В связи с этим в настоящее время имеются проблемы соответствия данных зданий действующим санитарным нормам и правилам.
2.4. В городе Вологде недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора.
Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, 83% учреждений находятся в муниципальной собственности.
Значимым ресурсом развития социального обслуживания в городе являются волонтеры. Реализуется Закон Вологодской области от 28 декабря 2012 года N 2950-ОЗ "О добровольческой деятельности в Вологодской области". Некоммерческие организации, волонтеры привлекаются к работе по предоставлению отдельных социальных услуг, а также участвуют в деятельности по оценке качества предоставляемых услуг, рассмотрению и экспертизе решений, касающихся прав и интересов граждан. Ежегодно добровольческую помощь получают более 1170 семей и 100 граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Вологодской области;
проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде;
укрепление материально-технической базы МБУ СО;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Новая нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.2. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в Вологодской области.
Одним из источников финансового обеспечения повышения уровня оплаты труда социальных работников должны стать, в том числе средства, полученные в качестве экономии при осуществлении закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.3. Сохранение и развитие кадрового потенциала работников МБУ СО и приток новых квалифицированных кадров в них.
4.4. Укрепление материально-технической базы МБУ СО для граждан пожилого возраста и инвалидов.
4.5. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и волонтеров к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты":
N |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, имеющих право на получение социальных услуг, обратившихся в учреждения социального обслуживания населения, всего, в том числе: |
% |
97,9 |
98,4 |
98,8 |
99,2 |
99,6 |
100 |
|
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
% |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
100 |
|
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги на дому |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Количество имеющихся мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для взрослого населения на 10 тыс. жителей |
мест |
1,27 |
1,26 |
1,26 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
6. Показатели повышения заработной платы социальных работников муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания, подведомственных Управлению социальной защиты населения Администрации города Вологды, представлены в приложении к "дорожной карте".
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 декабря 2015 г. N 9247 в раздел II настоящего Плана внесены изменения
II. План мероприятий
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 декабря 2015 г. N 9247 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения города Вологды
на 2013 - 2018 годы
Показатели
повышения заработной платы социальных работников муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания, подведомственных Управлению социальной защиты населения Администрации города Вологды
21 мая, 7 декабря 2015 г.
N п/п |
Наименование показателей |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Норматив числа получателей социальных услуг на 1 социального работника |
9,7 |
9,2 |
10,1 |
10,4 |
10,6 |
10,9 |
2 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Вологодской области, % |
43,2 |
57,4 |
54,9 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. |
0,0 |
4,4 |
4,5 |
17,3 |
28,0 |
30,0 |
4 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение заработной платы, % |
0,0 |
15,9 |
31,1 |
11 |
9,3 |
9 |
5 |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них: |
0,0 |
0,7 |
1,4 |
1,9 |
2,6 |
2,7 |
|
от реструктуризации сети, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
от оптимизации численности персонала (млн. рублей), в том числе административно-управленческого персонала: |
0,0 |
0,7 |
1,4 |
1,9 |
2,6 |
2,7 |
6 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб. |
0,0 |
0,4 |
1,4 |
1,9 |
2,6 |
2,7 |
7 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб. |
0,0 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
Число получателей социальных услуг, чел. |
933 |
825 |
939 |
1 040 |
1 060 |
1 090 |
|
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
96 |
90 |
93 |
100 |
100 |
100 |
|
Среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования "Город Вологда", чел. |
315 800 |
319 408 |
320 782 |
323 263 |
325 517 |
327 829 |
|
Средняя заработная плата работников по Вологодской области, руб. |
24 944,3 |
26 745,3 |
27 997,0 |
32 445,0 |
36 479,4 |
40 747,5 |
|
Приведенная заработная плата социальных работников, руб. |
10 774,9 |
15 360,20 |
15 360,20 |
25 631,6 |
36 479,4 |
40 747,5 |
|
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, % |
10,5 |
11,0 |
8,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
|
Объем средств, направленных на повышение заработной платы социальных работников за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
1,6 |
1,9 |
1,8 |
2,1 |
2,8 |
2,9 |
|
Объем средств, предусмотренных на повышение заработной платы социальных работников, млн. руб. |
0,0 |
4,4 |
4,5 |
17,3 |
28,0 |
30,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 13 мая 2013 г. N 3832 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Вологды на 2013 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 22 мая 2013 г. N 19
Постановлением Администрации г. Вологды от 31 декабря 2015 г. N 10355 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 7 декабря 2015 г. N 9247
Постановление Администрации г. Вологды от 21 мая 2015 г. N 3669
Постановление Администрации г. Вологды от 9 июля 2014 г. N 4882