Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования" на 2013 - 2018 годы (далее - план).
2. Департаменту образования области (Е.О. Рябова) организовывать проведение мониторинга реализации плана ежегодно в срок до 1 сентября.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать и утвердить по согласованию с Департаментом образования области до 1 мая 2013 года муниципальные планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования" на 2013 - 2018 годы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева.
Справку об исполнении настоящего постановления представлять ежегодно не позднее 1 октября.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования" на 2013 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 25 февраля 2013 г. N 201)
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
получение субсидий из федерального бюджета на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N п/п |
|
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1. |
Численность детей в возрасте 1 - 7лет |
тыс. чел. |
94 |
96 |
100 |
103 |
105 |
106 |
107 |
2. |
Охват детей программами дошкольного образования |
% |
59,1 |
60,5 |
59,7 |
58,4 |
58,5 |
61,5 |
61,5 |
3. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. чел. |
65,1 |
68,2 |
69,2 |
69,3 |
70,3 |
74,7 |
75,1 |
4. |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
мест |
13018 |
12719 |
12059 |
11998 |
11351 |
8271 |
9267 |
5 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего |
мест |
3340 |
2264 |
730 |
560 |
4465 |
012 |
280 |
5.1 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
мест |
568 |
617 |
230 |
110 |
0 |
0 |
0 |
5.2 |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
мест |
610 |
160 |
270 |
120 |
120 |
130 |
20 |
5.3 |
за счет вновь создаваемые места в дошкольных образовательных организациях - всего, из них |
чел. |
2162 |
1487 |
230 |
330 |
4345 |
462 |
260 |
5.3.1 |
строительства новых зданий дошкольных образовательных организаций |
чел. |
272 |
240 |
- |
- |
4245 |
420 |
260 |
5.3.2 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
чел. |
1470 |
617 |
230 |
110 |
- |
- |
- |
5.3.3 |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
чел. |
420 |
495 |
- |
220 |
- |
- |
- |
5.3.4. |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
чел. |
- |
135 |
- |
- |
100 |
45 |
- |
6. |
Численность работников дошкольных образовательных организаций, в том числе педагогические работники |
чел. |
17898/7436 |
18154/7579 |
18391/7686 |
18441/7703 |
18582/7817 |
18956/8099 |
19028/8135 |
7. |
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчёте на 1 педагогического работника |
чел. |
8,8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9,2 |
9,2 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки реализации |
Показатель |
||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||||
1. |
Привлечение в область федеральных средств (субсидий) на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования |
|
|
|
||
1.1. |
Подготовка изменений в Государственную программу "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года N 1243 (подпрограмма "Поддержка детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования"), направленных на достижение показателей |
Департамент образования области |
2013 год |
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
||
1.2. |
Подписание соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении субсидии на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования (при выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования) |
2013 год |
||||
1.3. |
Организация сбора и предоставления информации о реализации областью программ (проектов) развития дошкольного образования в рамках подпрограммы "Поддержка детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" Государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года N 1243, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашением с Минобрнауки России |
2014 - 2018 годы |
||||
2. |
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
|
|
|
||
2.1. |
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции и приобретению зданий детских садов, возврату в систему дошкольного образования и реконструкции ранее переданных зданий детских садов, аренды модульных быстровозводимых зданий на принципах государственно-частного партнерства, открытию групп в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах, созданию групп кратковременного пребывания на имеющихся площадях образовательных и иных учреждений в соответствии с долгосрочной целевой программой "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 21 июня 2011 года N 726, муниципальными программами развития дошкольного образования |
Департамент образования области, Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2018 годы |
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
||
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
|
|
|
||
3.1. |
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов с целью направления предложений о внесении изменений в "СанПиН 2.4.1.2660-10" надзорным органам и Минобрнауки России |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
|
||
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
|
|
|
||
4.1. |
Ежегодное утверждение нормативов на обеспечение государственных гарантий в составе методики распределения субвенций местным бюджетам на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях дошкольного образования |
Департамент образования области |
ежегодно 2014 - 2018 годы |
удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
||
4.2. |
Разработка методических рекомендаций в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру |
2013 год |
||||
4.3. |
Разработка типовых нормативных правовых актов для органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса |
Департамент образования области |
2013 - 2014 годы |
|||
4.4. |
Разработка нормативных правовых актов, позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования |
Департамент образования области |
2013 год |
|||
4.5. |
Разработка мер поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
|
|
|
||
5.1. |
Разработка и утверждение в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Департамент образования области |
2014 год |
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
||
5.2. |
Подготовка рекомендаций по разработке образовательных программ в соответствии с федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Департамент образования области |
2014 - 2016 годы |
|||
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
|
|
|
||
6.1. |
Подготовка рекомендаций по разработке в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России должностных инструкций педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования, включающих нормы взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование самостоятельности, инициативности и ответственности дошкольников |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образований или пошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
||
6.2. |
Разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования |
Департамент образования области |
2013 - 2014 годы |
|||
6.3. |
Разработка и реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
Департамент образования области |
2013 - 2014 годы |
|||
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
|
|
|
||
7.1. |
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
удельный вес муниципальных районов и городских округов, в которых оценка деятельности образовательных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций дошкольного образования (не менее чем в 80% муниципальных образований) |
||
7.2. |
Разработка инструментария для оценки качества образовательных услуг в образовательных организациях дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников, для дифференциации заработной платы |
Департамент образования области |
2013 год |
|||
7.3. |
Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации образовательных организаций дошкольного образования в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2014 год |
|||
7.4. |
Уточнение порядка формирования муниципального задания для образовательных организаций дошкольного образования, включая показатели качества предоставления услуг по дошкольному образованию |
органы местного самоуправления |
2013-2014 годы |
|||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
|
|
|
||
8.1. |
Разработка требований к трудовой деятельности педагогических работников, других категорий работников образовательных организаций дошкольного образования, направленных на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта"), на основе методических рекомендаций Минобрнауки России в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона |
||
8.2. |
Разработка и апробация моделей реализации "эффективного контракта" в образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций на основе методических рекомендаций Минобрнауки России в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
|||
8.3. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
|||
8.4. |
Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|||
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
|
|
|
||
9.1. |
Формирование методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования, по рекомендациям Минобрнауки России |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона |
||
9.2. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных образовательных организаций дошкольного образования по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
Департамент образования области |
2013 - 2014 годы |
|||
9.3. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|||
9.4. |
Планирование дополнительных расходов бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|||
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
|
||
10.1. |
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2014 - 2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
||
10.2. |
Организация сбора и предоставление информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с заключенными соглашениями |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2015 год, 2017 год |
______________________________
* Органы местного самоуправления реализуют мероприятия в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 2620-р самостоятельно в пределах своих полномочий
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (проценты) |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
проценты |
0 |
0 |
15 |
50 |
75 |
100 |
во всех образовательных организациях дошкольного образования будут реализованы образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
проценты |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Удельный вес муниципальных районов и городских округов, в которых оценка деятельности образовательных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций дошкольного образования (не менее чем в 80% муниципальных образований) |
проценты |
0 |
35,7 |
67,8 |
78,6 |
92,8 |
100 |
|
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организациях дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
проценты |
94,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися государственных (муниципальных) образовательных учреждений новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
участие в мониторинге уровня подготовки и социализации обучающихся;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся;
разработку и принятие комплекса мер по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональных программ поддержки образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
ед. изм. |
2012 г. |
2013г. |
2014 г. |
2015г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. чел. |
126,208 |
126,643 |
127,958 |
130,512 |
134,025 |
137,750 |
141,988 |
Численность обучающихся по программам общего образования |
тыс. чел. |
119,533 |
121,470 |
123,144 |
125,447 |
129,103 |
132,892 |
136,784 |
Число обучающихся в расчете на 1 учителя |
человек |
12,8 |
12,8 |
12,9 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все школьники 1 - 8 классов)* |
% |
23,7 |
34 |
45 |
56 |
67 |
79 |
90 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
|
|
1.1 |
начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.) |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
1.2 |
основного общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, универсальной безбарьерной среды) |
2013 - 2018 годы |
||
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 год |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
2.1 |
подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
|||
2.2 |
подготовка предложений по участию в пилотной апробации, в том числе в проведении сбора и обработки первичных данных, подготовки и принятия нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе. |
2014 - 2018 годы |
||
2.3 |
участие в проведении и анализе результатов мониторинга |
2014 год |
||
3. |
Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров: |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
|
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
3.1 |
разработка и принятие региональной программы подготовки и переподготовки региональных педагогических кадров: - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений; - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - меры социальной поддержки молодых педагогов; - развитие системы наставничества; - формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров |
|
2013 - 2014 годы |
|
2014 - 2018 годы | ||||
3.2 |
участие в пилотной апробации федеральной программы подготовки и переподготовки педагогических кадров |
|
2015 - 2016 годы |
|
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4. |
Внедрение системы оценки качества общего образования |
|
|
|
4.1 |
подготовка нормативных правовых актов об оценке качества общего образования в области с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 год |
удельный вес/число муниципальных районов и городских округов, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования (не менее чем в 80 процентах муниципальных образований) |
4.2 |
разработка показателей эффективности деятельности учреждений общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 год |
|
5. |
Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
|
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
5.1 |
мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами области |
2013 - 2014 годы |
||
5.2 |
разработка и утверждение региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
2015 год |
|
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
|
|
|
6.1 |
разработка региональных моделей эффективного контракта в общем образовании. |
Департамент образования области |
2013 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в регионе; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
6.2 |
реализация моделей эффективного контракта в общем образовании |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 год |
|
6.3 |
планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 97 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". |
2013 - 2018 годы |
||
6.4 |
Проведение мероприятий по обеспечению реализации приказа Минобрнауки России от 24 декабря 2010 года N 2075 "О продолжительности рабочего времени" (после внесения изменений) |
2014 год |
||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
|
|
|
7.1 |
разработка и внедрение механизмов стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в регионе; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
7.2 |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями учреждений общего образования в соответствии с типовой формой договора |
2013 - 2018 годы |
|
|
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
|
8.1 |
информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|
8.2 |
организация сбора и обработки данных для проведения мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
2015, 2017 годы |
По-видимому, в подпункте 6.3 настоящей таблицы допущена опечатка. Номер названного Указа следует читать как "N 597"
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1. |
Удельный вес/число муниципальных районов и городских округов, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования (не менее чем в 80 процентах муниципальных образований) |
|
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2. |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
1,6 |
1,59 |
1,58 |
1,58 |
1,58 |
1,58 |
улучшатся результаты работы выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты работы |
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
17 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в Вологодской области |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 70 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств; не менее 5 процентов детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
| ||||||||
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
тыс. чел. |
163,392 |
165,077 |
167,152 |
170,154 |
173,461 |
178,358 |
183,112 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет (охват детей, в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования) |
% |
48,5 |
51,5 |
52 |
55 |
60 |
68 |
70 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. чел. |
1,590 |
1,593 |
1,599 |
1,603 |
1,610 |
1,615 |
1,621 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с переходом на эффективный контракт
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Внесение изменений в Государственную программу "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года N 1243, которая включает: |
|
|
|
обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора; обновление программ и технологий дополнительного образования детей в рамках внедрения ФГОС начального и общего образования; реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры через создание образовательной организации - Регионального центра дополнительного образования детей; информирование потребителей услуг, обеспечение прозрачности деятельности организаций; организацию мониторинга и представление информации Минобрнауки России о реализации программы |
Департамент образования области |
2013 - 2018 годы |
охват детей 5 - 18 лет программами дополнительного образования. удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
|
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
2.1. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с внесенными изменениями в документы, регулирующие требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
охват детей 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
2.2. |
Разработка мероприятий по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий |
2015 - 2018 годы |
||
3. |
Разработка и распространение современных моделей организации дополнительного образования детей |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2015 - 2017 годы |
охват детей 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
4.1 |
Разработка и принятие нормативных актов в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
охват детей 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
4.2. |
Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования |
|||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
|
|
|
5.1. |
Разработка и внедрение органами государственной власти области, осуществляющими управление в сфере образования, и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
Удельный вес муниципальных районов и городских округов, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей (не менее чем в 80 процентах муниципальных образований) |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
|
|
|
6.1. |
Реализация мероприятий Государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года N 1243 |
Департамент образования области |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей |
|
|
|
7.1. |
Разработка и внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате по экономике региона |
7.2. |
Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководящими и педагогическими работниками организаций дополнительного образования |
|
|
|
8.1. |
Разработка мер по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате по экономике региона |
8.2. |
Внедрение показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей и основных категорий работников, в том числе с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
2014 год |
||
8.3. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями и работниками организаций дополнительного образования детей |
|||
9. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
|
|
|
9.1. |
Разработка и реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Департамент образования области |
2013 год |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
9.2. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
||
10. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительное образование детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, семинары и пр.) |
Департамент образования области, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет (проценты) |
51,5 |
52 |
55 |
60 |
68 |
70 |
не менее 70% детей области в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
34 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации |
52 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100% к среднемесячной заработной плате по экономике области |
IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности и оптимизацию сети организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
реализацию региональных программ модернизации профессионального образования;
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 5 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности (профессий).
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона.
3. Основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
|
ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Численность молодежи в возрасте 15 - 21 года |
тыс. чел. |
90,7 |
84,9 |
81,1 |
78,0 |
77,0 |
77,0 |
77,2 |
Численность обучающихся |
тыс. чел. |
17,9 |
17 |
15,7 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
в процентах к предыдущему году |
% |
|
95,0 |
92,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Число обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
12,9 |
13,1 |
13,1 |
13,1 |
13,2 |
13,4 |
13,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
Показатель |
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||
1. |
Мониторинг оценки деятельности организаций среднего профессионального образования (далее - СПО), реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
|
|
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
1.1 |
сбор, анализ и представление информации в Минобрнауки России в соответствии с федеральным инструментарием проведения мониторинга оценки деятельности организаций СПО |
Департамент образования области |
2014 год |
|
1.2 |
разработка и реализация плана мероприятий по оптимизации сети организаций СПО в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
Департамент образования области |
2014 - 2017 годы |
|
1.3 |
организация сбора и анализа информации об укрупнении сети организаций СПО (до средней численности 200 - 600 чел.) в соответствии с федеральным инструментарием; представление информации в Минобрнауки России |
Департамент образования области |
2014 - 2018 годы |
|
2. |
Реализация региональных программ профессионального образования: |
|
|
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
2.1 |
создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов СПО, в том числе для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент образования области |
2013 - 2018 годы |
|
2.2 |
внесение изменений в подпрограмму "Развитие профессионального образования" Государственной программы развития образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России по модернизации профессионального образования |
Департамент образования области |
2014 - 2015 годы |
|
2.3 |
подписание соглашений с Минобрнауки России о предоставлении субсидии на реализацию региональной программы модернизации профессионального образования. Реализация мероприятий по модернизации профессионального образования в соответствии с соглашением |
Правительство области, Департамент образования области |
2013 год, 2015 - 2018 годы |
|
2.4 |
подведение итогов, анализ результатов реализации мероприятий по модернизации профессионального образования в 2011 - 2013 годах; представление информации в Минобрнауки России |
Департамент образования области |
2013 - 2014 годы |
|
3. |
Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций: |
|
|
количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
3.1 |
разработка плана по созданию многофункциональных центров прикладных квалификаций с учетом данных по востребованным в регионе профессиям и направлениям подготовки в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
Департамент образования области, Департамент труда и занятости населения области |
2014 год |
|
3.2 |
разработка региональных нормативных правовых актов, регламентирующих работу многофункциональных центров прикладных квалификаций, в том числе порядок финансирования и оплаты труда, порядок формирования государственного задания |
Департамент образования области |
2014 - 2015 годы |
|
3.3 |
создание 5 многофункциональных центров прикладных квалификаций по отраслям металлургия, химия, металлообработка, строительство, агропромышленный комплекс, лесной комплекс |
Департамент образования области |
2014 - 2018 годы |
|
3.4 |
обеспечение участия работодателей в формировании перечня, содержания, технологий образования, в финансировании программ профессионального обучения многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Департамент образования области |
2014 - 2018 годы |
|
3.5 |
организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций; представление ежегодных отчетов в Минобрнауки России |
Департамент образования области |
2014 - 2018 годы |
|
4. |
Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ: |
|
|
|
4.1 |
анализ ресурсов региональных образовательных организаций. Проектирование сетевых форм реализации образовательных программ профессиональной подготовки и СПО с использованием ресурсов системы образования и социальной сферы |
Департамент образования области |
2013 - 2014 годы |
|
4.2 |
разработка и утверждение нормативных правовых актов по введению сетевых форм реализации образовательных программ профессионального обучения и СПО, центров сертификации профессиональных квалификаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
Департамент образования области |
2013 - 2014 годы |
|
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
|
|
наличие в области системы оценки деятельности организаций СПО, управленческих и педагогических кадров |
5.1 |
разработка и утверждение показателей эффективности деятельности организаций СПО, управленческих и педагогических кадров в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
Департамент образования области |
2013 год |
|
6. |
Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
Департамент образования области |
|
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
6.1 |
участие в пилотной апробации рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок проведения публичного конкурса на установление контрольных цифр приема по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным планом-графиком апробации |
2016 год |
||
6.2 |
разработка и внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема для обучения по программам среднего профессионального образования в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
2013 - 2018 годы |
||
6.3 |
разработка и внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема для обучения по программам профессиональной подготовки за счет средств бюджета в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
2017 - 2018 годы |
||
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
|
|
отношение средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в регионе |
7.1 |
участие в отборе субъектов Российской Федерации для проведения апробации моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и СПО; участие в апробации в случае включения в число пилотных регионов (определение пилотных организаций СПО) |
Департамент образования области |
2013 год |
|
7.2 |
внедрение апробированных моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и СПО в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
2013 - 2018 годы |
||
7.3 |
планирование дополнительных расходов бюджета области на повышение оплаты труда педагогических работников организаций СПО |
2013 - 2018 годы |
||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
Департамент образования области |
|
отношение средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в регионе |
8.1 |
разработка и утверждение нормативных актов области по стимулированию руководителей организаций СПО, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя (в том числе по результатам независимой оценки) |
2013 - 2014 годы |
||
8.2 |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций СПО в соответствии с типовой формой договора |
2013 - 2018 годы |
||
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Департамент образования области |
|
|
9.1 |
организация и проведение семинаров с участием работников образовательных организаций СПО по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта. Подготовка информационных материалов и их распространение через СМИ о процессах внедрения эффективного контракта в организациях СПО Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах организаций СПО |
2013 - 2018 годы |
||
9.2 |
Организация сбора информации по мониторингу влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг, представление аналитического отчета в Минобрнауки России |
2015 и 2017 годы |
|
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, связанные с переходом на эффективный контракт
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1. |
Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, ед. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
созданы и функционируют 5 многофункциональных центров прикладных квалификаций |
2. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности, % |
38 |
42 |
46 |
49 |
53 |
55 |
не менее 55% выпускников организаций профессионального образования будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной профессии или специальности СПО |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций начального среднего профессионального образования к средней заработной плате в регионе, % |
62 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций начального среднего профессионального образования к средней заработной плате в регионе составит 100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 г. N 201 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования" на 2013 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 марта 2013 г. N 41
Постановлением Правительства Вологодской области от 31 августа 2020 г. N 1027 настоящий документ признан утратившим силу с 2 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 608
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 20 февраля 2017 г. N 190
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 722
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 14 сентября 2015 г. N 747
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 августа 2015 г. N 690
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 29 июня 2015 г. N 546
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 апреля 2015 г. N 316
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 16 марта 2015 г. N 197
Изменения вступают в силу со дня его принятия и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 июля 2014 г. N 604
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 19 мая 2014 г. N 419
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 1 апреля 2014 г. N 268
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 5 февраля 2014 г. N 79
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 5 августа 2013 г. N 795
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 апреля 2013 г. N 452