Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области
далее - Положение
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 7 апреля 2009 г. N 599)
22 июня, 20 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области (далее - Департамент).
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Департамент от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.
1.3. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере культуры.
1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия), в том числе в части переданных в установленном законодательством порядке отдельных государственных полномочий Российской Федерации, и специально уполномоченным в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры.
1.5. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: 160000, Российская Федерация, г. Вологда, ул. Герцена, 37.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.7. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.8. Департамент в своей деятельности подотчетен Правительству Вологодской области и Губернатору области, первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия, и иным федеральным органам государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Правительство области утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия, структуру Департамента.
1.10. Бюджетное финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, а также в части осуществления переданных полномочий Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
1.11. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Цель, полномочия (функции) Департамента
2.1. Целью деятельности Департамента является реализация на территории Вологодской области государственной политики в сферах культуры, искусства, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Вологодской области.
2.2. Для достижения указанной цели Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. В сфере культуры и искусства:
2.2.1.1. Поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
Осуществление имущественных и неимущественных личных прав и обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, закрепленных за государственными музеями области и иными государственными учреждениями области.
2.2.1.2. Осуществление государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, закрепленных за государственными музеями области и иными государственными учреждениями области.
2.2.1.3. Принятие решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 июня 2009 г. N 955 в подпункт 2.2.1.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.2.1.4. Поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
2.2.1.5. Содействие региональным и местным национально-культурным автономиям в издании книг, выпуске периодической печати, организации телерадиовещания, создании средств массовой информации как на русском, так и на национальных (родных) языках; в обмене теле- и радиопрограммами, аудио- и видеоматериалами, печатной продукцией на национальных (родных) языках между Вологодской областью и другими субъектами Российской Федерации.
2.2.1.6. Организация библиотечного обслуживания населения государственными библиотеками Вологодской области.
2.2.1.7. Организация комплектования и обеспечение сохранности фондов государственных библиотек Вологодской области.
2.2.1.8. Определение размера льготы отдельным категориям граждан при посещении областных организаций культуры, порядка ее предоставления, учета и отчетности.
2.2.1.9. Осуществление контроля за представлением производителями обязательного экземпляра документов Вологодской области.
2.2.1.10. Организация и проведение конкурса на получение государственных грантов Вологодской области в сфере культуры.
2.2.1.11. Организационно-методическое обеспечение деятельности комиссии по присуждению государственных (государственных молодежных) премий Вологодской области в сфере культуры и искусства, связанное с приемом, рассмотрением и экспертизой представлений на соискание государственных (государственных молодежных) премий Вологодской области и прилагаемых к ним материалов.
2.2.2. В сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:
2.2.2.1. Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Вологодской области.
2.2.2.2. Сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в областной и федеральной собственности (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливает Правительство Российской Федерации).
2.2.2.3. Государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливает Правительство Российской Федерации, и мероприятий по государственной охране, реализация которых в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации") Российской Федерацией не передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации) и объектов культурного наследия регионального значения, включая:
осуществление работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, находящихся на территории области, рекомендуемых для включения в реестр;
организация проведения историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Департамента и Правительства области;
производство и рассмотрение дел об административных правонарушениях в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), их территорий и зон охраны;
обращение в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержащихся объектов культурного наследия либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
согласование в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов;
организация разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия;
согласование проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий;
выдача в случаях, установленных действующим законодательством, разрешений и заданий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
определение границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;
организация установки на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;
осуществление контроля за состоянием объектов культурного наследия;
выдача письменных предписаний заказчикам и исполнителям о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, если их проведение может ухудшить состояние объекта культурного наследия федерального, регионального значения, нарушить его целостность и сохранность;
выдача письменных разрешений на возобновление работ в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия;
выдача паспорта на объект культурного наследия, включенный в реестр.
2.2.2.4. Определение границы историко-культурного заповедника регионального значения, историко-культурного заповедника местного значения по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований области, на территории которых располагаются данные историко-культурные заповедники.
2.2.2.5. Осуществление контроля за проведением мероприятий по охране объектов культурного наследия в историческом поселении согласно пункту 3 статьи 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.2.2.6. Предоставление юридическим и физическим лицам информации, содержащейся в документах, представляемых для включения объекта культурного наследия регионального и местного значения в реестр.
2.2.2.7. Определение характера использования территории достопримечательного места, установление ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
2.2.2.8. Оформление собственникам и пользователям объектов культурного наследия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2.2.9. Осуществление иных полномочий, отнесенных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", законом области от 24 июля 2001 года N 705-ОЗ "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области" к полномочиям органа исполнительной государственной власти области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.2.3 Осуществление внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
2.3. Для реализации установленных полномочий Департамент:
2.3.1. Принимает правовые акты по вопросам деятельности Департамента.
2.3.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента, в том числе долгосрочных целевых программ.
2.3.3. Осуществляет подготовку предложений для внесения их Правительством области в установленном порядке в федеральные долгосрочные целевые программы, касающиеся деятельности Департамента, и реализует указанные программы в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.
2.3.4. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений культуры и образования области.
2.3.5. Запрашивает и получает сведения, необходимые для решения вопросов, относящихся к сфере ведения Департамента.
2.3.6. Создает совещательные, консультативные и экспертные органы (комиссии, советы, коллегии и др.).
2.3.7. Заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями в пределах осуществляемых полномочий.
2.3.8. В пределах своих полномочий осуществляет мероприятия по международному, межрегиональному и межведомственному сотрудничеству.
2.3.9. В соответствии с Регламентом Правительства области рассматривает предложения, проводит оценку обоснованности представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению, поощрению наградами области, организует награждение наградами области работников учреждений, подведомственных Департаменту.
2.3.10. Создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
2.3.11. Обеспечивает учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Департамента.
2.3.12. Представляет органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности, в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Департаменту имущества.
2.3.13. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
2.3.14. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.3.15. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности, мобилизационной подготовке, охране труда и технике безопасности.
2.3.16. Является государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
2.3.17. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета.
2.3.18. Осуществляет рассмотрение обращений граждан в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3.19. Осуществляет научно-методическое обеспечение в сфере культуры, сохранения и использования объектов культурного наследия, находящихся в собственности области.
2.3.20. Анализирует применение действующего законодательства по вопросам деятельности Департамента, итоги деятельности подведомственных учреждений.
3. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Губернатора области или его первого заместителя, осуществляющего координацию деятельности Департамента, и по решению органа, уполномоченного собственником управлять государственным имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом.
3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Губернатором области или его первым заместителем, осуществляющим координацию деятельности Департамента, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Департаментом не по назначению имущество и распорядиться им.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 июня 2009 г. N 955 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3.7. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента.
Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
4. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, именуемый в дальнейшем руководитель, который назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, осуществляющего координацию деятельность Департамента, из кадрового резерва или на конкурсной основе по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия, и освобождается от должности Губернатором области.
4.2. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента, и Правительству области.
4.3. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
Постановлением Правительства Вологодской области от 20 октября 2009 г. N 1562 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4.4. Руководитель:
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
определяет полномочия заместителей Руководителя;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты и должностные инструкции гражданских служащих и работников Департамента;
разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство области структуру и штатное расписание Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания, принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;
утверждает по согласованию с первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, бюджетную смету Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области копии принятых Департаментом нормативных правовых актов, а также официальных изданий, в которых опубликованы данные нормативные правовые акты.
4.5. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность из кадрового резерва или на конкурсной основе и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению руководителя Департамента. В период отсутствия руководителя его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на одного из заместителей руководителя.
4.6. Конфликт интересов
В случае если руководитель (заместитель руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок:
руководитель (заместитель руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента, а также органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
действия должны быть одобрены Губернатором области либо первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Постановлением Правительства Вологодской области от 20 октября 2009 г. N 1562 в пункт 4.7 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4.7. Руководитель Департамента несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), непринятие мер по устранению причин коррупции и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.8. Отношения работников Департамента, возникшие на основе трудового договора, служебного контракта, регулируются законодательством о труде и государственной гражданской службе Российской Федерации и Вологодской области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 20 октября 2009 г. N 1562 настоящее постановление дополнено пунктом 4.9, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
4.9. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за:
- неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению функций и полномочий Департамента;
- действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.
5. Ликвидация и реорганизация Департамента. Внесение изменений в Положение
Постановлением Правительства Вологодской области от 20 октября 2009 г. N 1562 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Губернатором области.
5.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.