11 ноября 2008 г., 27 января, 7 июля, 14 сентября, 2 ноября 2009 г., 24 мая, 30 августа, 25 октября, 13, 23 декабря 2010 г.
В целях формирования правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха детей, их оздоровления и занятости, создания социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять долгосрочные целевые программы по организации отдыха детей в каникулярное время, предусмотрев в них финансирование за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.
Справку о выполнении постановления представить к 15 марта 2015 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 2 сентября 2008 г. N 1679)
11 ноября 2008 г., 7 июля, 14 сентября, 2 ноября 2009 г., 24 мая, 30 августа, 25 октября, 13, 23 декабря 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Организация отдыха
детей, их оздоровления и занятости в Вологодской
области на 2009 - 2014 годы"
Основания для - постановление Правительства Российской Федерации
разработки Программы от 5 марта 2008 года N 148 "Об обеспечении отдыха,
оздоровления и занятости детей в 2009 году";
закон области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ
"Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в
Вологодской области";
постановление Правительства области от 30 октября
2007 года N 1452 "О мероприятиях по реализации плана
Губернатора области на 2007 - 2012 годы"
Государственный - департамент труда и социального развития области
заказчик (заказчик-
координатор) Программы
Разработчики Программы - департамент труда и социального развития области;
Департамент образования области;
департамент здравоохранения области;
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области;
Департамент занятости населения области;
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей
среды области;
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной
политике области;
Комитет информационной политики области;
Департамент международных, межрегиональных связей
и туризма области;
Управление внутренних дел по Вологодской области (по
согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Вологодской области (по согласованию);
региональная общественная организация "Вологодская
областная Федерация профсоюзов" (по согласованию);
Главное управление МЧС России по Вологодской области
(по согласованию);
управление труда и социального развития по
муниципальному образованию "Город Вологда"
Вологодской области;
органы местного самоуправления муниципальных
образований области (по согласованию)
Основные цели и задачи - цель Программы - обеспечение полноценного отдыха
Программы детей, их оздоровления и занятости в Вологодской
области
задачи Программы:
координация действий организаций всех форм
собственности, занимающихся вопросами организации
отдыха детей, их оздоровления и занятости;
сохранение и укрепление материально-технической базы
оздоровительных учреждений;
создание условий для обеспечения безопасности и
пребывания детей в оздоровительных учреждениях;
совершенствование кадрового, информационно-
методического обеспечения организации отдыха и
оздоровления детей;
развитие и совершенствование форм и содержания
отдыха детей, их оздоровления и занятости;
предупреждение правонарушений среди детей
Сроки реализации - 2009 - 2014 годы
Программы
Исполнители Программы - департамент труда и социального развития области;
Департамент образования области;
департамент здравоохранения области;
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области;
Департамент занятости населения области;
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей
среды области;
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной
политике области;
Комитет информационной политики области;
Департамент международных, межрегиональных связей
и туризма области;
управление труда и социального развития по
муниципальному образованию "Город Вологда"
Вологодской области;
Управление внутренних дел по Вологодской области
(по согласованию);
Главное управление МЧС России по Вологодской области
(по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Вологодской области (по согласованию);
региональная общественная организация "Вологодская
областная Федерация профсоюзов" (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных
образований области *
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 717400,2 тыс. рублей за счет средств областного
Программы бюджета
Ожидаемые результаты - в результате реализации Программы к 2014 году
реализации Программы предполагается:
(показатели увеличение количества детей, охваченных всеми
результативности и формами отдыха, оздоровления и занятости в
эффективности) свободное от учебы время, с 79,8 % до 82,5 %
(от общего числа детей, проживающих на
территории области);
увеличение количества детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха,
оздоровления и занятости в свободное от учебы время,
с 56,5 % до 69,0 % (от общего числа детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, проживающих на
территории области);
снижение удельного веса безнадзорных детей с 1,9
до 0,7 (от общей численности детского населения
области);
сохранение действующей сети загородных
оздоровительных учреждений области (26 загородных
оздоровительных лагерей, уровень 2008 года)
Система контроля за - контроль за исполнением Программы осуществляется
исполнением Программы департаментом труда и социального развития области и
первым заместителем Губернатора области, курирующим
социальную сферу.
* - органы местного самоуправления муниципальных образований области участвуют в реализации мероприятий Программы в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2014 годы" и на основании заключенных с департаментом труда и социального развития области cоглашений.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в настоящее время является одной из наиболее важных социальных проблем. В области проживает около 113 тысяч детей школьного возраста. В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей, растет инвалидизация детского населения. По состоянию на 1 января 2008 года в Вологодской области насчитывается более 5 тысяч детей-инвалидов, 50% детей школьного возраста состоят на диспансерном учете по различным заболеваниям. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
По состоянию на 1 апреля 2008 года в области более 2 тысяч семей, находящихся в социально опасном положении. В них около 4 тысяч детей, которым не обеспечиваются нормальные условия для воспитания и развития.
Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости является одной из эффективных форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Ежегодно в области происходит уменьшение количества загородных оздоровительных учреждений. По сравнению с 2002 годом их количество уменьшилось в два раза (2002 год - 56 лагерей, 2008 год - 26). Уменьшение числа загородных оздоровительных учреждений происходит вследствие их слабой материально-технической базы, высокой степени изношенности инженерных сетей, технологического оборудования, мебели, недостаточного количества спортивного оборудования, инвентаря, развивающих игр и т.п.
Из 26 загородных оздоровительных учреждений 19 - в деревянном исполнении, 7 из них требуют капитальных ремонтов, в 10 требуется ремонт и замена системы водоснабжения, водоотведения.
Большинство загородных оздоровительных лагерей территориально попадают в водоохранные зоны, следовательно, арендная плата за землю становится выше. Это неизбежно приводит к росту стоимости путевок, отказу балансодержателей сохранять и развивать загородные оздоровительные базы для детей. Необходимы средства на благоустройство пляжей (в 2007 году органами Роспотребнадзора в ходе приемки лагерей не разрешены к использованию 15 пляжей оздоровительных учреждений области).
Ежегодно происходит увеличение стоимости путевок в оздоровительные учреждения области. В 2008 году среднеобластная стоимость путевки в загородный оздоровительный лагерь (продолжительность смены - 21 день) составляет 9200.0 рублей, что на 9.5% больше по сравнению с 2007 годом (8400.0 рублей).
Сохраняется тенденция передачи детских оздоровительных лагерей в муниципальную собственность. Этот процесс требует соответствующего финансирования из местных бюджетов, однако выделяемых средств на содержание лагерей, как правило, не хватает.
Вследствие низкой заработной платы работников, некомфортных условий проживания персонала в более 40% загородных оздоровительных лагерей остро стоит проблема комплектования квалифицированными кадрами.
В связи с уменьшением числа загородных оздоровительных учреждений и удорожанием стоимости путевок прослеживается тенденция к снижению количества детей, имеющих возможность отдохнуть в летних оздоровительных лагерях. Значительной реорганизации требует структура отдыха детей и их оздоровления. Необходимо стимулировать развитие новых, эффективных форм отдыха детей и их оздоровления, разработку и внедрение передовых технологий и методов оздоровительной работы с детьми.
Для сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления необходимо разработать и реализовать меры по поддержке оздоровительных учреждений.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе проживающих в сельской местности.
Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.
Благодаря принятию настоящей Программы средства областного бюджета будут направлены на проведение капитальных ремонтов помещений оздоровительных учреждений, обеспечение спортивным и иным оборудованием оздоровительных учреждений. Это позволит эффективнее проводить оздоровительные мероприятия; значительно снизить количество детей, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения; улучшить условия проживания детей в соответствии с требованиями санитарных правил; сохранить охват детей, проживающих в области, отдыхом, оздоровлением и занятостью на уровне 2006 - 2007 годов; использовать базу оздоровительных учреждений для проведения профильных лагерей, слетов и фестивалей, школ лидеров молодежного движения, обучающих сборов вожатского актива, а также организации семейного отдыха.
Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является создание условий для полноценного отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
координация действий организаций всех форм собственности, занимающихся вопросами организации отдыха детей, их оздоровления и занятости;
сохранение и укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений;
создание условий для обеспечения безопасности и пребывания детей в оздоровительных учреждениях;
совершенствование кадрового, информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей;
развитие и совершенствование форм и содержания отдыха детей, их оздоровления и занятости;
предупреждение правонарушений среди детей.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Программой, выполнения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Таблица 1
|
Единица измерения |
2008 год (базовый, оценка) |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости |
процент |
79,8 |
80,0 |
80,5 |
81,0 |
81,5 |
81,5 |
82,5 |
Сохранение действующей сети загородных оздоровительных учреждений |
количество учреждений |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости в свободное от учебы время (к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
процент |
56,5 |
57,0 |
60,0 |
63,0 |
66,0 |
66,0 |
69,0 |
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения |
коэффициент |
1,9 |
1,6 |
1,3 |
1,1 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
Срок реализации Программы - 2009 - 2014 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха детей, их оздоровления и занятости;
сохранение системы оздоровительных учреждений, укрепление их материально-технической базы;
организация отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также специализированных видов отдыха;
организация занятости подростков в свободное от учебы время.
Перечень мероприятий Программы, содержащий конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей, представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы является областной бюджет. Общий объем финансирования составляет 717400,2 тыс. рублей (приложение 2 к настоящей Программе).
Таблица 2
Годы |
Областной бюджет (тыс. рублей) |
2009 |
10400,0 |
2010 |
35312,0 |
2011 |
76074,1 |
2012 |
80410,3 |
2013 |
80410,3 |
2014 |
434793,5 |
Всего |
717400,2 |
Финансирование мероприятий из средств областного бюджета производится исходя из возможностей доходной базы бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных по соответствующим отраслям, и в виде субсидий из регионального фонда софинансирования расходов (приложение 3 к настоящей Программе).
Субсидии муниципальным образованиям области предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2014 годы" (приложение 4 к настоящей Программе)
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом труда и социального развития области (заказчик-координатор), по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
Начальник департамента труда и социального развития области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Органы местного самоуправления муниципальных образований области участвуют в реализации мероприятий Программы на основании заключенного соглашения с департаментом труда и социального развития области и в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2014 годы".
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной Программой, департамент труда и социального развития области как заказчик-координатор Программы проводит корректировку перечня первоочередных мероприятий для реализации Программы в установленном порядке и в установленные сроки.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом труда и социального развития области и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему социальную сферу, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
Кроме того, департамент труда и социального развития области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий Программы департаментом труда и социального развития области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов и организаций.
Оценка результатов выполнения Программы по истечении каждого года ее реализации проводится на заседаниях комиссии по повышению результативности бюджетных расходов одновременно с рассмотрением отчетности о выполнении областного бюджета. Оценка проводится на основании отчета о выполнении Программы, представляемого департаментом труда и социального развития области, который в обязательном порядке должен содержать плановые и отчетные показатели результативности и эффективности и другие необходимые материалы. В случае если по итогам оценки результатов выполнения Программы комиссией по повышению результативности бюджетных расходов принято решение о ее неэффективности, невозможности либо нецелесообразности дальнейшего финансирования, вносятся предложения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации. Указанные предложения должны быть внесены в Правительство области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона области об областном бюджете в Законодательное Собрание области.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к 2014 году:
увеличение числа детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости в свободное от учебы время, с 79,8 % до 82,5 % (от общего числа детей, проживающих на территории области);
сохранение действующей сети загородных оздоровительных учреждений области (26 загородных оздоровительных лагерей, уровень 2008 года);
увеличение числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости в свободное от учебы время, с 56,5 % до 69,0 % (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории области);
снижение удельного веса безнадзорных детей с 1,9 до 0,7 (от общей численности детского населения области).
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2010 г. N 1517 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Долгосрочной целевой программы
"Организация отдыха детей,
их оздоровления и занятости
в Вологодской области
на 2009 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009-2014 годы"
11 ноября 2008 г., 14 сентября, 2 ноября 2009 г., 24 мая, 25 октября, 13, 23 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 декабря 2010 г. N 1453 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Перечню мероприятий
долгосрочной целевой программы
"Организация отдыха детей,
их оздоровления и занятости
в Вологодской области
на 2009-2014 годы"
Развитие и укрепление материально-технической базы областных оздоровительных учреждений
14 сентября, 2 ноября 2009 г., 25 октября, 13 декабря 2010 г.
(тыс. рублей)
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 октября 2010 г. N 1233 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Перечню мероприятий
долгосрочной целевой программы
"Организация отдыха детей,
их оздоровления и занятости
в Вологодской области
на 2009-2014 годы"
Развитие и укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности
14 сентября, 2 ноября 2009 г., 24 мая, 30 августа, 25 октября 2010 г.
(тыс. рублей)
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 октября 2010 г. N 1233 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Долгосрочной целевой программе
"Организация отдыха детей, их
оздоровления и занятости в
Вологодской области
на 2009-2014 годы"
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программ "Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2014 годы"
14 сентября, 2 ноября 2009 г., 25 октября 2010 г.
(тыс. рублей)
|
Источники финансирования |
|||||
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
сумма |
наименование источника |
сумма |
|||
ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ |
717400,2 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
10400,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
35312,0 |
|
|
|
|
|
2011 |
76074,1 |
|
|
|
|
|
2012 |
80410,3 |
|
|
|
|
|
2013 |
80410,3 |
|
|
|
|
|
2014 |
434793,5 |
|
|
|
|
|
из них |
|
|
|
|
|
|
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ |
619562,7 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
18800,0 |
|
|
|
|
|
2011 |
43815,8 |
|
|
|
|
|
2012 |
46199,3 |
|
|
|
|
|
2013 |
80410,3 |
|
|
|
|
|
2014 |
430337,4 |
|
|
|
|
|
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ |
97837,5 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
10400,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
16512,0 |
|
|
|
|
|
2011 |
32258,3 |
|
|
|
|
|
2012 |
34211,0 |
|
|
|
|
|
2013 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2014 |
4456,1 |
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 октября 2010 г. N 1233 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Долгосрочной целевой программе
"Организация отдыха детей, их
оздоровления и занятости в
Вологодской области
на 2009-2014 годы"
Объемы
финансирования долгосрочной целевой программы "Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2012 годы"
11 ноября 2008 г., 14 сентября, 2 ноября 2009 г., 24 мая, 25 октября 2010 г.
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование исполнителей Программы |
Источник финансирования - областной бюджет |
||||||
всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1. |
Департамент труда и социального развития области |
7779,3 |
300,0 |
427,0 |
3699,3 |
3000,0 |
0,0 |
353,0 |
2. |
Департамент образования области |
296834,6 |
0,0 |
5335,0 |
19025,5 |
20462,5 |
39884,4 |
212127,2 |
3. |
Департамент здравоохранения области |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Департамент занятости населения области |
68260,0 |
10000,0 |
11200,0 |
23000,0 |
24060,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
4528,9 |
0,0 |
1127,0 |
1194,0 |
1317,9 |
0,0 |
890,0 |
7. |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
13089,6 |
0,0 |
3323,0 |
3750,0 |
4283,5 |
0,0 |
1733,1 |
8. |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
500,0 |
9. |
Комитет информационной политики области |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
200,0 |
0,0 |
100,0 |
10. |
Главное управление МЧС России по Вологодской области |
395,0 |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
45,0 |
0,0 |
310,0 |
11. |
Средства областного бюджета, предоставленные местным бюджетам из регионального фонда софинансирования |
320962,8 |
0,0 |
13800,0 |
23265,3 |
24591,4 |
40525,9 |
218780,2 |
12. |
Управление труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ВСЕГО |
717400,2 |
10400,0 |
35312,0 |
76074,1 |
80410,3 |
80410,3 |
434793,5 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 октября 2010 г. N 1233 настоящее постановление дополнено приложением 4
Приложение 4
к Долгосрочной целевой программе
"Организация отдыха детей, их
оздоровления и занятости в
Вологодской области
на 2009-2014 годы"
Правила
предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2014 годы" (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели и условия предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2014 годы" (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2014 годы" (далее - Программа), направленных на развитие и укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, в целях создания условий для обеспечения безопасного пребывания детей.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условиях:
долевого финансирования за счет средств местного бюджета реализации мероприятий Программы;
наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между департаментом труда и социального развития области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальном образовании муниципальных загородных стационарных детских оздоровительных лагерей (центров), в которых необходимо создание условий для обеспечения безопасного пребывания детей;
востребованность загородных стационарных детских оздоровительных лагерей (центров) при организации отдыха и оздоровления детей;
наличие средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется исходя из следующих показателей:
перечня мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в рамках Программы, подлежащих финансированию в соответствующем финансовом году;
потребности в средствах на реализацию указанных мероприятий.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = Si x У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
Si - объем расходов на реализацию мероприятий Программы в i-м муниципальном образовании области (с учетом расходов бюджетов всех уровней) (руб.);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, устанавливается в размере 98%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент заявку-расчет потребности в субсидии (в разрезе мероприятий) на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, устанавливаемой Департаментом.
6.3. Департамент направляет в управление областного казначейства департамента финансов области заверенные Департаментом копии соглашений, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил.
6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевых счетов, открытых Департаменту в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа информации органов местного самоуправления муниципальных образований области о выполнении показателей эффективности использования субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественный - уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
7.3.2 качественные:
сохранение действующего(их) загородного(ых) оздоровительного(ых) учреждения(ий), находящегося(ихся) в муниципальной собственности, и обеспечение соответствия требованиям ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления";
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой;
целевое использование субсидий муниципальным образованием области.
7.4. Результаты оценки Департамент оформляет в виде аналитической записки, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам.
Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют в Департамент информацию о выполнении в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
8.3. Департамент представляет в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение количественного показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Приложение
к Правилам
форма 1
Отчет
об использовании субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы
"Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в
Вологодской области на 2009 - 2014 годы"
по состоянию
на 1 _________________ 20__ года
Наименование муниципального образования области |
Предусмотрено средств на 20__ год |
Получено субсидий нарастающим итогом с начала года (руб.) |
Кассовые расходы (руб.) |
|||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе за счет |
в том числе на |
||||||||
субсидии |
средств местного бюджета |
субсидии |
средств местного бюджета |
ремонтные работы |
приобретение оборудования |
противопожарные мероприятия |
строительство (бани, пище-блока и т.п.) |
другие мероприятия (указать какие) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель __________________ телефон ________ "___"__________ 20__ года
Руководитель _____________________ М.П.
Приложение
к Правилам
форма 2
Информация
о выполнении показателей эффективности использования субсидий
на реализацию долгосрочной целевой программы "Организация отдыха
детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области
на 2009 - 2014 годы" за 20__ год
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
|||
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
сохранение действующей сети загородных оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, соответствующих требованиям ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" (да/нет) |
оснащение загородных оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, системами тревожной сигнализации (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
X |
|
X |
________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа "Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009-2012 годы".
Целью Программы является создание условий для полноценного отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области.
Программа предусматривает решение следующих задач: координация действий организаций всех форм собственности, занимающихся вопросами организации отдыха детей, их оздоровления и занятости; сохранение и укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений; создание условий для обеспечения безопасности и пребывания детей в оздоровительных учреждениях; совершенствование кадрового, информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей; развитие и совершенствование форм и содержания отдыха детей, их оздоровления и занятости; предупреждение правонарушений среди детей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 сентября 2008 г. N 1679 "О долгосрочной целевой программе "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 сентября 2009 г. N 108
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1098 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2013 г. N 1293
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 июля 2013 г. N 734
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 г. N 477
Постановление Правительства Вологодской области от 21 января 2013 г. N 58
Постановление Правительства Вологодской области от 31 октября 2012 г. N 1299 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 7 декабря 2012 г. N 1443)
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 19 ноября 2012 г. N 1362
Изменения вступают в силу со дня его принятия и действует по 31 декабря 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1287
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действует по 31 декабря 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 сентября 2012 г. N 1124
Постановление Правительства Вологодской области от 30 июля 2012 г. N 910
Постановление Правительства Вологодской области от 5 июля 2012 г. N 744
Постановление Правительства Вологодской области от 19 марта 2012 г. N 224
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 1693
Постановление Правительства Вологодской области от 22 декабря 2011 г. N 1649
Постановление Правительства Вологодской области от 15 ноября 2011 г. N 1410
Постановление Правительства Вологодской области от 21 сентября 2011 г. N 1170
Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1145
Постановление Правительства Вологодской области от 11 июля 2011 г. N 810
Постановление Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 618
Постановление Правительства Вологодской области от 6 мая 2011 г. N 486
Постановление Правительства Вологодской области от 4 апреля 2011 г. N 295
Постановление Правительства Вологодской области от 4 апреля 2011 г. N 294
Постановление Правительства Вологодской области от 4 марта 2011 г. N 174
Постановление Правительства Вологодской области от 23 декабря 2010 г. N 1517
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 декабря 2010 г. N 1453
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 октября 2010 г. N 1233
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 августа 2010 г. N 988
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 г. N 593
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1640
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 14 сентября 2009 г. N 1389
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 27 января 2009 г. N 91
Постановление Правительства Вологодской области от 11 ноября 2008 г. N 2145
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.