Постановление Правительства Вологодской области
от 26 марта 2010 г. N 334
"О долгосрочной целевой программе "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать и принять аналогичные программы по созданию безбарьерной среды для инвалидов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.
Справку о выполнении постановления представить к 10 марта 2013 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающего средства на реализацию Программы.
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Долгосрочная целевая программа "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 26 марта 2010 г. N 334)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- департамент труда и социального развития области |
Разработчики Программы |
- департамент труда и социального развития области; департамент здравоохранения области; Департамент занятости населения области; Департамент образования области; Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области; Департамент развития муниципальных образований области; Департамент дорожного хозяйства и транспорта области; областные общественные организации: "Всероссийское общество инвалидов" *; "Всероссийское общество слепых" *; "Всероссийское общество глухих" * |
Основные цели Программы |
- создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество; повышение качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов |
Основные задачи Программы |
- обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры, транспорта к их нуждам; организация дистанционного образования детей-инвалидов; совершенствование комплексной реабилитации инвалидов |
Сроки реализации Программы |
- 2010 - 2012 годы |
Исполнители Программы |
- департамент труда и социального развития области; департамент здравоохранения области; Департамент занятости населения области; Департамент образования области; Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области; Департамент развития муниципальных образований области; Департамент дорожного хозяйства и транспорта области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов *; транспортные организации и индивидуальные предприниматели - перевозчики * |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы составляет 360957,9 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 195717,9 тыс. рублей: на 2010 год - 42446,9 тыс. рублей; на 2011 год - 101501,6 тыс. рублей; на 2012 год - 51769,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 165240,0 тыс. рублей *: на 2010 год -50240,0 тыс. рублей; на 2011 год - 55000,0 тыс. рублей; на 2012 год - 60000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели результативности и эффективности) |
- к 2012 году: показатель реабилитации инвалидов увеличится до 6% от количества ежегодно переосвидетельствуемых лиц; показатель охвата инвалидов реабилитационными мероприятиями увеличится до 15%; 90 детей-инвалидов получат доступ к дистанционному обучению. Результативность и эффективность мероприятий Программы оценивается на основании следующих целевых показателей: приспособление 150 квартир инвалидов к их нуждам; приспособление 316 остановок общественного транспорта для беспрепятственного доступа к ним инвалидов; приобретение 45 единиц низкопольных автобусов и троллейбусов, оборудованных аппарелями, для городских и пригородных маршрутов; приспособление 188 административных зданий и сооружений к потребностям инвалидов; приобретение 62 единиц транспорта, оборудованного с учетом нужд инвалидов, для учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты; приобретение 13 гусеничных подъемных устройств для лестничных маршей; приобретение 23 передвижных подъемных устройств для перемещения инвалидов; оснащение учреждений образования, культуры, социальной защиты населения, здравоохранения техническими средствами реабилитации, медицинским и диагностическим оборудованием, специальной мебелью |
Система контроля за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляет департамент труда и социального развития области и первый заместитель Губернатора, курирующий социальную сферу
|
* - по согласованию.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Вологодской области по состоянию на май 2009 года проживает 122,9 тыс. инвалидов, из них 4911- дети-инвалиды. Значительную долю (более 73,2%) в общей численности составляют инвалиды, имеющие 3 и 2 группы.
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач государства.
К числу проблем, которые требуют незамедлительного разрешения, относятся следующие: формирование комфортных условий жизнедеятельности инвалидов, обучение детей-инвалидов, обеспечение инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности, повышение качества реабилитационных услуг.
Ведущим принципом современной государственной политики в сфере образования является адаптивность системы образования к уровню развития и способностям ребенка. В Вологодской области из общего количества детей-инвалидов школьного возраста (2217 чел.) в 2008-2009 учебном году получали образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 684 ребенка, в общеобразовательных учреждениях - 1338 детей, на дому по специальным программам - 195 детей.
Получение образования - это важнейший этап в процессе интеграции детей-инвалидов в общество. Организация дистанционного обучения позволит обеспечить доступ детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам сети Интернет, создать безбарьерную информационно-образовательную среду для получения качественного образования, расширит возможность их последующей профессиональной занятости.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) возложено на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм.
В области численность граждан с поражением опорно-двигательного аппарата составляет 20% от общей численности инвалидов, около 1500 человек используют при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.). Инвалидов с дефектами зрения насчитывается около 3000 человек, более 1000 из них инвалиды 1 группы с полной потерей зрения.
Однако значительная часть жилищного фонда и прилегающих к нему территорий, объектов социальной инфраструктуры, транспортных сооружений улично-дорожной сети не приспособлены для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности. В 2008 году в области введено 168 объектов социальной инфраструктуры, из них с учетом нужд инвалидов оборудован только 41 социальный объект.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность и качество выполняемых работ по приспособлению объектов социальной и транспортной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов, ускорить темпы адаптации жилых помещений и прилегающих к ним территорий, зданий специализированных предприятий инвалидов, организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам.
Зарубежные исследования показали, что около 50% людей, которые хотели бы поселиться в стационарных учреждениях для престарелых и инвалидов, вполне могли бы жить самостоятельно, если бы у них было доступное жилье и поддержка социальных служб. Создание безбарьерной среды сократит потребность в стационарных учреждениях социального обслуживания, уменьшит число несчастных случаев и соответственно затраты на медицинскую помощь, обеспечит социальную мобильность инвалиду, возможность его обучения и трудоустройства.
С целью организации комплексной реабилитации инвалидов Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области" в 2008 году было разработано 26760 индивидуальных программ реабилитации (далее - ИПР) инвалидам, 3464 - ИПР детям-инвалидам. По сравнению с 2007 годом количество инвалидов, которым разработаны ИПР, увеличилось: в 2008 году детям-инвалидам разработаны ИПР в 100% случаев (в 2007 году - 98 %), взрослым в 84,3% случая (2007 год - 74,7 %). По итогам 2008 года учреждениями социальной сферы области были проведены реабилитационные мероприятия в соответствии с ИПР для 21541 (14,6 %) инвалида.
Основным критерием для оценки социально-экономической эффективности создания безбарьерной среды для инвалидов является показатель реабилитации инвалида. Следует отметить, что за последние три года в области наметилась тенденция стабилизации показателя реабилитации инвалидов: в 2006 году - 5,6 % в 2007 году - 5,8 %, в 2008 году - 5,7 %.
Наряду с указанными показателями не менее важными являются результаты профессиональной реабилитации инвалидов. По данным организаций с численностью работающих свыше 100 человек, численность работающих инвалидов составила на 1января 2007 года - 4528 чел., на 1 января 2008 года - 4441 чел., на 1 января 2009 года - 4790 чел. Создание безбарьерной среды позволит усовершенствовать сложившуюся систему реабилитации инвалидов, обеспечить возможность их возвращения к трудовой деятельности.
Для повышения качества, расширения спектра и увеличения объема реабилитационных услуг необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, совершенствование всех видов реабилитации за счет приобретения современного оборудования, внедрения новых технологий.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы является:
создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество;
повышение качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов.
Для достижения поставленных целей Программы требуется решение следующих задач:
обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры и транспорта к их нуждам;
организация дистанционного образования детей-инвалидов;
совершенствование комплексной реабилитации инвалидов.
Сроки реализации Программы: 2010 - 2012 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы указан в приложении 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 360957,9 тыс. рублей, (приложения 2 и 3 к Программе), из них:
средства областного бюджета - 195717,9 тыс. рублей:
на 2010 год - 42446,9 тыс. рублей;
на 2011 год - 101501,6 тыс. рублей;
на 2012 год - 51769,4 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 165240,0 тыс. рублей:
на 2010 год -50240,0 тыс. рублей;
на 2011 год - 55000,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 60000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Субсидии органам местного самоуправления выделяются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010 - 2012 годы (приложение 4 к Программе).
Субсидии некоммерческим организациям - общественным организациям инвалидов предоставляются в соответствии с постановлением Правительства области от 28 декабря 2009 года N 2070 "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся автономными или бюджетными учреждениями".
Субвенции органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа "Город Череповец", участвующим в реализации мероприятий Программы, выделяются в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области".
Финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных источников производятся в соответствии с соглашениями, заключенными с транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями- перевозчиками.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом труда и социального развития области, по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными органами исполнительной государственной власти области. Начальник департамента труда и социального развития области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное и целевое использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Департамент развития муниципальных образований области является координатором мероприятий Программы, предусмотренных пунктами 1.1.1-1.1.5 перечня мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями области.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий Программы за счет средств транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей-перевозчиков осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями-перевозчиками и Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом труда и социального развития области и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему социальную сферу, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причин недостатков и неразрешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий Программы департаментом труда и социального развития области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов и организаций.
Департамент труда и социального развития области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
7. Оценка результатов реализации Программы
Эффективность реализации Программы ежегодно оценивается показателями, характеризующими состояние и динамику инвалидности, количеством реабилитированных инвалидов, увеличением количества объектов социальной инфраструктуры, транспорта, приспособленных для инвалидов (приложение 5 к Программе).
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году:
показатель реабилитации инвалидов увеличится до 6% от количества ежегодно переосвидетельствуемых лиц;
показатель охвата инвалидов реабилитационными мероприятиями увеличится до 15%;
90 детей-инвалидов получат доступ к дистанционному обучению.
Реализация мероприятий Программы позволит произвести:
приспособление 150 квартир инвалидов к их нуждам;
приспособление 316 остановок общественного транспорта для беспрепятственного доступа к ним инвалидов;
приобретение 45 единиц низкопольных автобусов и троллейбусов, оборудованных аппарелями, для городских и пригородных маршрутов;
приспособление 188 административных зданий и сооружений к потребностям инвалидов;
приобретение 62 единиц транспорта, оборудованного с учетом нужд инвалидов, для учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты;
приобретение 13 гусеничных подъемных устройств для лестничных маршей;
приобретение 23 передвижных подъемных устройств для перемещения инвалидов;
оснащение учреждений образования, культуры, социальной защиты населения, здравоохранения техническими средствами реабилитации, медицинским и диагностическим оборудованием, специальной мебелью.
В целом реализация Программы позволит к 2012 году повысить качество жизни инвалидов.
Приложение 1
к Программе
Перечень мероприятий Программы
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
(тыс. рублей)
|
Источники финансирования |
|||||
|
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
бюджетные фонды |
прочие источники |
||
наименование фонда |
сумма |
наименование источника |
сумма |
|||
Общий объем финансирования |
195717,9 |
|
|
|
внебюджетные средства (средства транспортных организаций и предпринимателей-перевозчиков) |
165240,0 |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|||||
2010 год |
42446,9 |
|
|
|
|
50240,0 |
2011 год |
101501,6 |
|
|
|
|
55000,0 |
2012 год |
51769,4 |
|
|
|
|
60000,0 |
из них | ||||||
капитальные расходы |
186368,9 |
|
|
|
|
165240,0 |
в том числе с разбивкой по годам | ||||||
2010 год |
40071,9 |
|
|
|
|
50240,0 |
2011 год |
98221,6 |
|
|
|
|
55000,0 |
2012 год |
48075,4 |
|
|
|
|
60000,0 |
текущие расходы |
9349,0 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам | ||||||
2010 год |
2375,0 |
|
|
|
|
|
2011 год |
3280,0 |
|
|
|
|
|
2012 год |
3694,0 |
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Программе
Объемы финансирования на реализацию Программы (областной бюджет)
Таблица 1
(тыс. рублей)
Исполнители Программы |
Всего |
в том числе |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Департамент труда и социального развития области (включая субсидии некоммерческим организациям) |
43840,0 |
14600,0 |
23210,0 |
6030,0 |
Департамент образования области |
34740,0 |
12095,0 |
11955,0 |
10690,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2126,0 |
665,0 |
466,0 |
995,0 |
Департамент занятости населения области |
1769,0 |
515,0 |
620,0 |
634,0 |
Департамент здравоохранения области |
14819,0 |
1793,0 |
7399,0 |
5627,0 |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (по главным распорядителям средств областного бюджета и координаторам мероприятий): |
98423,9 |
12778,9 |
57851,6 |
27793,4 |
|
|
|
|
|
- департамент труда и социального развития области |
26320,0 |
7460,0 |
12560,0 |
21493,4 |
|
|
|
|
|
- Департамент образования области |
55920,0 |
3275,0 |
34385,0 |
|
-Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
5545,2 |
500,0 |
3669,5 |
|
- Департамент здравоохранения области |
1550,0 |
30,0 |
1520,0 |
0,0 |
- Департамент развития муниципальных образований области |
9088,7 |
1513,9 |
5717,1 |
|
Итого |
195717,9 |
42446,9 |
101501,6 |
51769,4 |
* - расчет субвенций из областного бюджета на реализацию Программы представлен в таблице 2 приложения 3 к Программе;
** - распределение субсидий из областного бюджета на реализацию Программы представлено в таблице 3 приложения 3 к Программе.
Таблица 2
Расчет субвенции из областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы
(наименование субвенции)
Департамент труда и социального развития области
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
на 2010 год
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего |
Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов (раздел 1 мероприятий Программы) |
Совершенствование комплексной реабилитации инвалидов (раздел 4 мероприятий Программы) |
|||
развитие транспортного обслуживания инвалидов (подраздел 1.3 мероприятий Программы) | |||||||
приобретение автомобилей для развития и совершенствования 22 служб "Социальное такси", созданных на базе учреждений социального обслуживания населения |
приобретение 4 автомобилей для организации работы с инвалидами, детьми-инвалидами в центрах социальной помощи семье и детям |
оснащение подъемными устройствами 12 автомобилей служб "Социальное такси", созданных на базе учреждений социального обслуживания населения |
оснащение подъемными устройствами 3 автомобилей для центров социальной помощи семье и детям |
приобретение технических средств реабилитации для "Пунктов выдачи технических средств", расположенных в комплексных центрах социального обслуживания населения области |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Бабаевский район |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
100,0 |
2. |
Бабушкинский район |
490,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
3. |
Белозерский район |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
100,0 |
4. |
Вашкинский район |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
5. |
Верховажский район |
490,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
6. |
Вожегодский район |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
7. |
Вологодский район |
490,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
8. |
Вытегорский район |
490,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
9. |
Грязовецкий район |
490,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
10. |
Кадуйский район |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
11. |
Кирилловский район |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
12. |
Кичм.-Городецкий район |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
13. |
Междуреченский район |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
14. |
Никольский район |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
15. |
Нюксенский район |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
16. |
Сямженский район |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
17. |
Тарногский район |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
18. |
Тотемский район |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
19. |
Усть-Кубинский район |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
20. |
Устюженский район |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
100,0 |
21. |
Харовский район |
490,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
22. |
Чагодощенский район |
490,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
23. |
Череповецкий район |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
24. |
Шекснинский район |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
25. |
Великоустюгский район |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
26. |
Сокольский район |
1 130,0 |
390,0 |
390,0 |
0,0 |
250,0 |
100,0 |
27. |
Г. Череповец |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
100,0 |
|
Итого |
7 460,0 |
3 120,0 |
390,0 |
1 000,0 |
250,0 |
2 700,0 |
Таблица 2
Расчет субвенции из областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы
(наименование субвенции)
Департамент труда и социального развития области
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
на 2011 год
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего |
Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов (раздел 1 мероприятий Программы) |
|||||
развитие транспортного обслуживания инвалидов (подраздел 1.3 мероприятий Программы) | ||||||||
приобретение автомобилей для развития и совершенствования 22 служб "Социальное такси", созданных на базе учреждений социального обслуживания населения |
приобретение транспорта для 4 центров социальной помощи семье и детям и в МУ "Социально-оздоровительного реабилитационного центра для инвалидов "Преодоление," г. Великий Устюг |
приобретение автомобилей для социального обслуживания инвалидов на дому отделениями социального обслуживания на дому, созданными на базе государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения области |
оснащение подъемными устройствами 12 автомобилей служб "Социальное такси", созданных на базе учреждений социального обслуживания населения |
оснащение подъемными устройствами 3 автомобилей центров социальной помощи семье и детям (пункт 1.3.4) |
приобретение гусеничных подъемных устройств для лестничных маршей для организации транспортировки инвалидов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Бабаевский район |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Бабушкинский район |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Белозерский район |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Вашкинский район |
390,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Верховажский район |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Вожегодский район |
390,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Вологодский район |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
8. |
Вытегорский район |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Грязовецкий район |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
10. |
Кадуйский район |
640,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
11. |
Кирилловский район |
390,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12. |
Кичм.-Городецкий район |
390,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13. |
Междуреченский район |
1 280,0 |
390,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
14. |
Никольский район |
390,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15. |
Нюксенский район |
390,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17. |
Тарногский район |
940,0 |
390,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18. |
Тотемский район |
640,0 |
390,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
19. |
Усть-Кубинский район |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20. |
Устюженский район |
450,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21. |
Харовский район |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22. |
Чагодощенский район |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23. |
Шекснинский район |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24. |
Великоустюгский район |
640,0 |
0,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25. |
Сокольский район |
650,0 |
0,0 |
390,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
26. |
Г. Череповец |
980,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
|
Итого |
12560,0 |
3 900,0 |
1 170,0 |
4 000,0 |
1 000,0 |
250,0 |
200,0 |
Таблица 2
(продолжение)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов (раздел 1 мероприятий Программы) |
Совершенствование материальной базы организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов (раздел 5 мероприятий Программы) |
|
приспособление административных зданий, сооружений к нуждам инвалидов (подраздел 1.2 мероприятий Программы) | ||||
приобретение технических средств реабилитации для переоборудования санитарно-гигиенических комнат в учреждениях социального обслуживания населения |
оборудование медицинского кабинета, приобретение медицинского оборудования для МУ "Социально-оздоровительный реабилитационный центр для инвалидов "Преодоление" (Великий Устюг) |
приобретение диагностического, реабилитационного оборудования, спортивного инвентаря для организации работы с инвалидами в учреждениях социального обслуживания населения |
||
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Бабаевский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Бабушкинский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Белозерский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Вашкинский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Верховажский район |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
6. |
Вожегодский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Вологодский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. |
Вытегорский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Грязовецкий район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10. |
Кадуйский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11. |
Кирилловский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12. |
Кичм.-Городецкий район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13. |
Междуреченский район |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
14. |
Никольский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15. |
Нюксенский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17. |
Тарногский район |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
18. |
Тотемский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
19. |
Усть-Кубинский район |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
20. |
Устюженский район |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
21. |
Харовский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22. |
Чагодощенский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23. |
Шекснинский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24. |
Великоустюгский район |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
25. |
Сокольский район |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
26. |
Г. Череповец |
30,0 |
0,0 |
500,0 |
|
Итого |
40,0 |
250,0 |
1 750,0 |
Таблица 2
Расчет субвенции из областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы
(наименование субвенции)
Департамент труда и социального развития области
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
на 2012 год
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего |
Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов (раздел 1 мероприятий Программы) |
||||
развитие транспортного обслуживания инвалидов (подраздел 1.3 мероприятий Программы) | |||||||
приобретение автомобилей для развития и совершенствования 22 служб "Социальное такси", созданных на базе учреждений социального обслуживания населения |
приобретение 4 автомобилей для организации работы с инвалидами, детьми-инвалидами в 3 центрах социальной помощи семье и детям |
приобретение автомобилей для социального обслуживания инвалидов на дому отделениями социального обслуживания на дому, созданными на базе государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения области |
оснащение подъемными устройствами 12 автомобилей служб "Социальное такси", созданных на базе учреждений социального обслуживания населения |
оснащение подъемными устройствами 4 автомобилей центров социальной помощи семье и детям |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Вашкинский район |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Вожегодский район |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Кадуйский район |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Кирилловский район |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
5. |
Кичм.-Городецкий район |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Междуреченский район |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Никольский район |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
8. |
Нюксенский район |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Сямженский район |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
10. |
Усть-Кубинский район |
650,0 |
0,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
11. |
Устюженский район |
650,0 |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
12. |
Череповецкий район |
650,0 |
400,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
13. |
Шекснинский район |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
14. |
Великоустюгский район |
900,0 |
400,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
15. |
Сокольский район |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16. |
Г. Череповец |
400,0 |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
6300,0 |
1 600,0 |
390,0 |
2 750,0 |
1 000,0 |
250,0 |
Таблица 2
(продолжение)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов (раздел 1 мероприятий Программы) |
Совершенствование материальной базы организации осуществляющих реабилитацию инвалидов (раздел 5 мероприятий Программы) |
Приспособление административных зданий, сооружений к нуждам инвалидов (подраздел 1.2 мероприятий Программы) | |||
приобретение технических средств реабилитации для переоборудования санитарно-гигиенических комнат в учреждениях социального обслуживания населения (пункт 1.2.4 мероприятий Программы) |
приобретение диагностического, реабилитационного оборудования, спортивного инвентаря для организации работы с инвалидами в учреждениях социального обслуживания населения (пункт 5.5 мероприятий Программы) |
||
1 |
2 |
9 |
10 |
1. |
Вашкинский район |
|
|
2. |
Вожегодский район |
|
|
3. |
Кадуйский район |
|
|
4. |
Кирилловский район |
|
|
5. |
Кичм.-Городецкий район |
|
|
6. |
Междуреченский район |
|
|
7. |
Никольский район |
|
|
8. |
Нюксенский район |
|
|
9. |
Сямженский район |
|
|
10. |
Усть-Кубинский район |
10,0 |
|
11. |
Устюженский район |
|
|
12. |
Череповецкий район |
|
|
13. |
Шекснинский район |
|
|
14. |
Великоустюгский район |
|
|
15. |
Сокольский район |
|
300,0 |
16. |
Г. Череповец |
|
|
|
Итого |
10,0 |
300,0 |
Таблица 3
Распределение субсидий из областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы на 2010 год
(тыс. рублей)
N п/п |
Муниципальные образования |
Всего |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
Департамент здравоохранения области |
Департамент развития муниципальных образований области |
Департамент образования области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Бабаевский район |
120,7 |
0,0 |
0,0 |
120,7 |
0,0 |
2. |
Бабушкинский район |
119,8 |
0,0 |
0,0 |
119,8 |
0,0 |
3. |
Белозерский район |
150,4 |
0,0 |
0,0 |
150,4 |
0,0 |
4. |
Вашкинский район |
119,8 |
0,0 |
0,0 |
119,8 |
0,0 |
5. |
Г. Вологда |
3031,2 |
250,0 |
30,0 |
301,2 |
2450,0 |
6. |
Сокольский район |
200,4 |
0,0 |
0,0 |
200,4 |
0,0 |
7. |
Великоустюгский район |
825,4 |
0,0 |
0,0 |
200,4 |
625,0 |
8. |
Г.Череповец |
751,2 |
250,0 |
0,0 |
301,2 |
200,0 |
|
Итого |
5318,9 |
500,0 |
30,0 |
1513,9 |
3275,0 |
Таблица 3
Распределение субсидий из областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы на 2011 год
(тыс. рублей)
N п/п |
Муниципальные образования |
Всего |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
Департамент здравоохранения области |
Департамент развития муниципальных образований области |
Департамент образования области |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Бабаевский район |
1520,7 |
0,0 |
0,0 |
20,7 |
1500,0 |
2. |
Бабушкинский район |
1519,8 |
0,0 |
0,0 |
19,8 |
1500,0 |
3. |
Белозерский район |
209,3 |
128,3 |
0,0 |
81,0 |
0,0 |
4. |
Вашкинский район |
19,8 |
0,0 |
0,0 |
19,8 |
0,0 |
5. |
Верховажский район |
307,6 |
166,2 |
0,0 |
141,4 |
0,0 |
6. |
Вожегодский район |
1858,1 |
218,5 |
0,0 |
139,6 |
1500,0 |
7. |
Вологодский район |
141,4 |
0,0 |
0,0 |
141,4 |
0,0 |
8. |
Вытегорский район |
1639,6 |
0,0 |
0,0 |
139,6 |
1500,0 |
9. |
Грязовецкий район |
1767,5 |
36,1 |
0,0 |
231,4 |
1500,0 |
9.2. |
С.п. Перцевское |
59,8 |
59,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9.3. |
С.п. Ростиловсекое |
59,9 |
59,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9.4. |
С.п. Сидоровское |
72,2 |
72,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10. |
Кадуйский район |
1641,4 |
0,0 |
0,0 |
141,4 |
1500,0 |
11. |
Кирилловский район |
1731,4 |
0,0 |
0,0 |
231,4 |
1500,0 |
12. |
Кичм.-Городецкий район |
1829,6 |
190,0 |
0,0 |
139,6 |
1500,0 |
13. |
Междуреченский район |
148,2 |
8,6 |
0,0 |
139,6 |
0,0 |
13.1. |
С.п. Сухонское |
2,9 |
2,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13.2. |
С.п. Шейбухтовское |
2,9 |
2,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14. |
Никольский район |
1676,6 |
37,0 |
0,0 |
139,6 |
1500,0 |
15. |
Нюксенский район |
39,6 |
0,0 |
0,0 |
39,6 |
0,0 |
16. |
Сямженский район |
39,6 |
0,0 |
0,0 |
39,6 |
0,0 |
17. |
Тарногский район |
1601,3 |
61,7 |
0,0 |
39,6 |
1500,0 |
18. |
Тотемский район |
1736,3 |
196,7 |
0,0 |
39,6 |
1500,0 |
18.1. |
Город Тотьма |
15,5 |
15,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18.2. |
С.п.Великодворское |
21,0 |
21,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18.3. |
С.п. Калининское |
42,1 |
42,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18.4. |
С.п. Погореловское |
15,8 |
15,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18.5. |
С.п.Пятовское |
66,5 |
66,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18.6. |
С.п. Толмашевское |
70,7 |
70,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
19. |
Усть-Кубинский район |
1541,4 |
0,0 |
0,0 |
41,4 |
1500,0 |
20. |
Устюженский район |
84,1 |
42,7 |
0,0 |
41,4 |
0,0 |
21. |
Харовский район |
1541,4 |
0,0 |
0,0 |
41,4 |
1500,0 |
21.1. |
Г. Харовск |
190,0 |
190,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22. |
Чагодощенский район |
1539,6 |
0,0 |
0,0 |
39,6 |
1500,0 |
23. |
Череповецкий район |
1541,4 |
0,0 |
0,0 |
41,4 |
1500,0 |
24. |
Шекснинский район |
98,4 |
57,0 |
0,0 |
41,4 |
0,0 |
24.1. |
С.п. Чебскорское |
28,5 |
28,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25. |
Г.Вологда |
4378,5 |
196,5 |
1080,0 |
252,0 |
2850,0 |
26. |
Сокольский район |
4689,0 |
188,2 |
0,0 |
3000,8 |
1500,0 |
26.1. |
Г. Сокол |
437,9 |
437,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
26.2. |
Г. Кадников |
14,3 |
14,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
27. |
Великоустюгский район |
956,0 |
0,0 |
0,0 |
81,0 |
875,0 |
28. |
Г.Череповец |
8394,0 |
1042,0 |
440,0 |
252,0 |
6660,0 |
|
Итого |
45291,6 |
3669,5 |
1520,0 |
5717,1 |
34385,0 |
Таблица 3
Распределение субсидий из областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы на 2012 год
(тыс. рублей)
N п/п |
Муниципальные образования |
Всего |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
Департамент развития муниципальных образований области |
Департамент образования области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Бабаевский район |
39,7 |
19,0 |
20,7 |
0,0 |
2. |
Бабушкинский район |
19,8 |
0,0 |
19,8 |
0,0 |
3. |
Белозерский район |
1540,5 |
0,0 |
40,5 |
1500,0 |
4. |
Вашкинский район |
1519,8 |
0,0 |
19,8 |
1500,0 |
5. |
Верховажский район |
1582,5 |
61,8 |
20,7 |
1500,0 |
6. |
Вожегодский район |
247,8 |
228,0 |
19,8 |
0,0 |
7. |
Вологодский район |
1520,7 |
0,0 |
20,7 |
1500,0 |
8. |
Вытегорский район |
19,8 |
0,0 |
19,8 |
0,0 |
9. |
Грязовецкий район |
50,4 |
0,0 |
50,4 |
0,0 |
9.1. |
С.п. Вохтогское |
23,8 |
23,8 |
0,0 |
0,0 |
9.2. |
С.п. Ростиловсекое |
23,8 |
23,8 |
0,0 |
0,0 |
9.3. |
С.п. Сидоровское |
23,8 |
23,8 |
0,0 |
0,0 |
10. |
Кадуйский район |
20,7 |
0,0 |
20,7 |
0,0 |
11. |
Кирилловский район |
40,5 |
0,0 |
40,5 |
0,0 |
12. |
Кичм.-Городецкий район |
114,8 |
95,0 |
19,8 |
0,0 |
13. |
Междуреченский район |
1519,8 |
0,0 |
19,8 |
1500,0 |
14. |
Никольский район |
19,8 |
0,0 |
19,8 |
0,0 |
15. |
Нюксенский район |
1619,8 |
0,0 |
119,8 |
1500,0 |
16. |
Сямженский район |
1619,8 |
0,0 |
119,8 |
1500,0 |
17. |
Тарногский район |
233,8 |
114,0 |
119,8 |
0,0 |
18. |
Тотемский район |
119,8 |
0,0 |
119,8 |
0,0 |
18.1. |
С.п. Вожбальское |
26,9 |
26,9 |
0,0 |
0,0 |
18.2. |
С.п. Медведевское |
43,0 |
43,0 |
0,0 |
0,0 |
18.3. |
С.п. Мосеевское |
48,3 |
48,3 |
0,0 |
0,0 |
19. |
Усть-Кубинский район |
120,7 |
0,0 |
120,7 |
0,0 |
20. |
Устюженский район |
1620,7 |
0,0 |
120,7 |
1500,0 |
21. |
Харовский район |
215,7 |
95,0 |
120,7 |
0,0 |
21.1. |
Г. Харовск |
95,0 |
95,0 |
0,0 |
0,0 |
22. |
Чагодощенский район |
119,8 |
0,0 |
119,8 |
0,0 |
23. |
Череповецкий район |
120,7 |
0,0 |
120,7 |
0,0 |
24. |
Шекснинский район |
1620,7 |
0,0 |
120,7 |
1500,0 |
25. |
Г. Вологда |
3243,3 |
142,5 |
100,8 |
3000,0 |
26. |
Сокольский район |
76,9 |
26,5 |
50,4 |
0,0 |
26.1. |
Г. Сокол |
33,8 |
33,8 |
0,0 |
0,0 |
26.2. |
г. Кадников |
47,5 |
47,5 |
0,0 |
0,0 |
27. |
Великоустюгский район |
50,4 |
0,0 |
50,4 |
0,0 |
28. |
Г. Череповец |
2088,8 |
228,0 |
100,8 |
1760,0 |
|
Итого |
21493,4 |
1375,7 |
1857,7 |
18260,0 |
Приложение 4
к Программе
Правила предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программе "Безбарьеная среда" на 2010 - 2012 годы
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели и условия предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Безбарьеная среда" на 2010 - 2012 годы (далее - субсидии, Программа), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий Программы, направленных на создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, повышение качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
долевого финансирования реализации мероприятий Программы за счет средств местного бюджета;
наличия соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между департаментом здравоохранения области и органом местного самоуправления муниципального образования области, Департаментом образования области и органом местного самоуправления муниципального образования области, Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области и органом местного самоуправления муниципального образования области, Департаментом развития муниципальных образований области и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащих положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании области объектов инфраструктуры, требующих создания доступности, а также муниципальных учреждений культуры, образования, здравоохранения, к услугам которых необходимо создать беспрепятственный доступ для инвалидов.
Субсидии предоставляются участникам Программы.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
перечень мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями области в рамках Программы, подлежащих финансированию в соответствующем финансовом году;
потребность в средствах на реализацию указанных мероприятий.
4.2. Размер субсидий бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Ci=Si х У, где:
Ci - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
Si - объем расходов на реализацию мероприятий Программы в i-м муниципальном образовании области (с учетом расходов бюджетов всех уровней) (руб.);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, устанавливается в размере 95%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в соответствии с заключенными соглашениями:
в департамент здравоохранения области заявку-расчет потребности в субсидии в разрезе мероприятий на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, установленной департаментом здравоохранения области,
в Департамент образования области заявку-расчет потребности в субсидии в разрезе мероприятий на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, установленной Департаментом образования области,
в Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области заявку-расчет потребности в субсидии в разрезе мероприятий на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, установленной Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области,
в Департамент развития муниципальных образований области заявку-расчет потребности в субсидии в разрезе мероприятий на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, установленной Департаментом развития муниципальных образований области.
6.3. Департамент здравоохранения области, Департамент образования области, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департамент развития муниципальных образований области направляют в управление областного казначейства департамента финансов области заверенные департаментом здравоохранения области, Департаментом образования области, Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаментом развития муниципальных образований области копии соглашений, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил.
6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых департаменту здравоохранения области, Департаменту образования области, Департаменту культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаменту развития муниципальных образований области в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно по итогам отчетного финансового года департаментом здравоохранения области, Департаментом образования области, Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаментом развития муниципальных образований области.
7.2. Оценка производится на основе анализа информации органов местного самоуправления муниципальных образований области о выполнении показателей эффективности использования субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественный - уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
7.3.2 качественные:
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета расходных обязательств муниципального образования по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой;
целевое использование субсидий муниципальным образованием области;
создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры и транспорта к их нуждам.
7.4. Результаты оценки оформляются департаментом здравоохранения области, Департаментом образования области, Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаментом развития муниципальных образований области аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент здравоохранения области, Департамент образования области, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департамент развития муниципальных образований области отчеты об использовании субсидий по формам, установленным соответственно департаментом здравоохранения области, Департаментом образования области, Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаментом развития муниципальных образований области. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют в департамент здравоохранения области, Департамент образования области, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департамент развития муниципальных образований области информацию о выполнении в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по формам, установленным департаментом здравоохранения области, Департаментом образования области, Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаментом развития муниципальных образований области.
8.3. Департамент здравоохранения области, Департамент образования области, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департамент развития муниципальных образований области представляют в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение количественного показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются департаментом здравоохранения области, Департаментом образования области, Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаментом развития муниципальных образований области по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются департаментом здравоохранения области, Департаментом образования области, Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаментом развития муниципальных образований области на основании анализа результатов оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Приложение
к Правилам
Форма 1
Отчет об использовании субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы
за _____________ 20__ год
Наименование муниципального района, городского округа |
Наименование учреждения |
Фактические расходы на реализацию мероприятий Программы (тыс. рублей) |
Получено субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы (тыс. рублей) |
Размер софинансирования из местного бюджета (тыс. рублей) |
|||
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ год
Форма 2
Информация о выполнении показателей эффективности использования субсидий реализацию долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы за 20__ год
Наименование муниципального района, городского округа |
уровень освоения муниципальным образованием выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение муниципальным образованием условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием (да/нет) |
1 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
Х |
Х |
________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ год
Приложение 5
к Программе
Динамика целевых индикаторов и показателей долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010 - 2012 годы
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
Удельный вес реабилитированных инвалидов от общей численности переосвидетельствованных инвалидов |
% |
5,8% |
5,9% |
6,0% |
2 |
Охват инвалидов реабилитационными мероприятиями в процентном отношении от общей численности обратившихся инвалидов |
% |
12% |
13% |
15% |
3 |
Количество детей-инвалидов, находящихся на дистанционном обучении |
чел. |
30 |
60 |
90 |
4 |
Приспособление квартир инвалидов к их потребностям |
шт. |
50 |
50 |
50 |
5 |
Приспособление остановок общественного транспорта для беспрепятственного доступа к ним инвалидов |
шт. |
45 |
186 |
85 |
6 |
Приобретение низкопольных автобусов и троллейбусов, оборудованных аппарелями, для городских и пригородных маршрутов |
шт. |
15 |
15 |
15 |
7 |
Приспособление административных зданий и сооружений к потребностям инвалидов |
шт. |
25 |
85 |
78 |
8 |
Приобретение транспорта, оборудованного для нужд инвалидов, в учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты населения |
шт. |
10 |
35 |
17 |
9 |
Приобретение гусеничных подъемных устройств для лестничных маршей |
шт. |
|
9 |
4 |
10 |
Приобретение передвижных подъемных устройств для перемещения инвалидов |
шт. |
3 |
12 |
8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 марта 2010 г. N 334 "О долгосрочной целевой программе "Безбарьерная среда" на 2010-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающего средства на реализацию Программы
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 6 апреля 2010 г. N 36
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1098 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 30 декабря 2013 г. N 1413
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2013 г. и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2013 г. N 1307
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1068
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2013 г. N 892
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 8 июля 2013 г. N 672
Постановление Правительства Вологодской области от 21 января 2013 г. N 69
Постановление Правительства Вологодской области от 31 октября 2012 г. N 1305
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 31 октября 2012 г. N 1297
Постановление Правительства Вологодской области от 16 июля 2012 г. N 813
Постановление Правительства Вологодской области от 30 декабря 2011 г. N 1717
Постановление Правительства Вологодской области от 29 ноября 2011 г. N 1504
Постановление Правительства Вологодской области от 21 сентября 2011 г. N 1173
Постановление Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 615
Постановление Правительства Вологодской области от 29 ноября 2010 г. N 1378
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу закона области от 26 ноября 2010 года N 2411-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете"
Постановление Правительства Вологодской области от 18 октября 2010 г. N 1202
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 27 августа 2010 г. N 986
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления