Постановление Правительства Вологодской области
от 7 февраля 2011 г. N 83
"О Плане действий по выполнению задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации"
В целях реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (выступление 30 ноября 2010 года), Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План действий по выполнению задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - План действий).
2. Органам исполнительной государственной власти области:
обеспечить реализацию Плана действий;
ежеквартально до 20 числа последнего месяца квартала представлять в департамент экономики Правительства области в электронном виде и на бумажном носителе информацию о ходе выполнения Плана действий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать мероприятия по реализации на территориях соответствующих муниципальных районов и городских округов области задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - мероприятия).
4. Первому заместителю Губернатора области, начальнику Департамента развития муниципальных образований области В.М. Горобцову осуществлять мониторинг деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области по разработке и реализации мероприятий.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого вице-губернатора области Н.В. Костыгова.
Справку о выполнении постановления представить к 20 апреля 2012 года.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
План
действий по выполнению задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 7 февраля 2011 г. N 83)
N п/п |
Задачи, поставленные в Послании Президента Российской Федерации, и действия по их выполнению |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
"Наша цель - повысить _ энергоэффективность экономики _", "_чтобы предотвратить дальнейшую деградацию коммунального хозяйства и одновременно повысить эффективность использования энергии в жилищно-коммунальный сектор, нужно активнее привлекать частный капитал" |
|
|
|
1. |
Реализация долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года" |
в течение года |
повышение энергоэффективности в системе коммунальной инфраструктуры (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 96,1 млн. рублей) |
Департамент топливно-энергетического комплекса области; органы исполнительной государственной власти области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области* |
2. |
Разработка и реализация плана мероприятий по активизации привлечения частного капитала в жилищно-коммунальный сектор с использованием механизмов государственно-частного партнерства |
в течение года |
повышение эффективности использования объектов в жилищно-коммунальном секторе |
Департамент инвестиционной политики Правительства области; Департамент развития муниципальных образований области |
|
"Ресурсы, которые у нас есть, надо использовать не для латания дыр, а в целях модернизации _, для создания новых конкурентоспособных товаров и услуг, _ новых рабочих мест, _ развития малого и среднего бизнеса _" |
|
|
|
3. |
Реализация долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009-2012 годы" |
в течение года |
обеспечение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие инфраструктуры поддержки; увеличение среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 67,3 млн. рублей) |
Комитет развития малого и среднего предпринимательства области |
4. |
Разработка Концепции промышленной политики Вологодской области до 2020 года |
I полугодие 2011 года |
определение основных направлений промышленной политики области |
Департамент инвестиционной политики Правительства области |
5. |
Реализация мер по поддержке инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производства и внедрение высокоэффективных технологий в агропромышленный комплекс области |
в течение года |
формирование условий для модернизации и технологического обновления организаций агропромышленного комплекса области, создания новых рабочих мест |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
6. |
Осуществление мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Вологодской области |
в течение года |
создание новых производств в сфере заготовки, обработки древесины и производства изделий из дерева; внедрение инновационных технологий в лесной промышленности |
Департамент лесного комплекса области |
7. |
Развитие лесной инфраструктуры |
в течение года |
освоение новых лесных массивов, строительство лесных дорог на принципах частно-государственного партнерства |
Департамент лесного комплекса области |
8. |
Реализация долгосрочной целевой программы "Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2011-2014 годы |
в течение года |
создание условий для развития туристских услуг (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 7,3 млн. рублей) |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
9. |
Реализация долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области на 2009-2012 годы" |
в течение года |
создание условий для развития туристских услуг (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 4,27 млн. рублей) |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
|
"Надо _ увеличить господдержку лечения бесплодия с применением в том числе технологий экстракорпорального оплодотворения" |
|
|
|
10. |
Лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения в рамках ведомственной целевой программы "Обследование и лечение жителей области в научно-исследовательских, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области на 2011 год" |
в течение года |
увеличение количества экстракорпоральных оплодотворений на 10% по сравнению с 2010 годом (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 30,0 млн. рублей) |
департамент здравоохранения области |
|
"Необходимо провести технологическую модернизацию детских поликлиник и больниц_" |
|
|
|
11. |
Осуществление технологической модернизации детских поликлиник и больниц в рамках программы модернизации здравоохранения Вологодской области на 2011-2012 годы |
в течение года |
повышение качества и доступности медицинских услуг |
департамент здравоохранения области |
|
"_ к первому классу школы сложности со здоровьем выявляются почти у трети детей. Еще более удручающие показатели обычно диагностируют у подростков. Отклонения по здоровью имеют две трети из них. _ поручаю, начиная с 11-го года, проводить их углубленную диспансеризацию" |
|
|
|
12. |
Проведение диспансеризации подростков |
в течение года |
охват диспансеризацией 12055 человек; раннее выявление и профилактика заболеваний, сохранение здоровья подростков |
департамент здравоохранения области |
|
"Особое внимание нужно уделить вакцинопрофилактике, доступности для детей и подростков качественных лекарственных препаратов_" |
|
|
|
13. |
Обеспечение привитости детей декретированного возраста не менее 95% в рамках национального календаря профилактических прививок |
в течение года |
снижение заболеваемости детей от инфекций, управляемых средствами специфической профилактики |
департамент здравоохранения области |
14. |
Обеспечение детей до трех лет и детей из многодетных семей до 6 лет бесплатными лекарственными препаратами в рамках долгосрочной целевой программы "Льготные лекарства" на 2011-2013 годы |
в течение года |
снижение заболеваемости и инвалидности детей |
департамент здравоохранения области |
|
"_принципиальный вопрос - поддержка молодых и многодетных семей. Одна из самых острых проблем (она остается таковой) - это жилье" |
|
|
|
15. |
Реализация долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2011 годы" |
в течение года |
улучшение жилищных условий молодых семей (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 15,0 млн. рублей) |
Департамент развития муниципальных образований области |
|
"_Поручаю Правительству совместно с регионами проработать порядок предоставления бесплатных земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего и последующего ребенка" |
|
|
|
16. |
Участие в разработке на федеральном уровне порядка единовременного предоставления на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома или дачи семьям при рождении третьего (или последующего) ребенка |
15 апреля 2011 года |
подготовка и направление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложений по данному вопросу |
Департамент земельных отношений области; Департамент развития муниципальных образований области |
|
"В регионах могут применяться и другие формы поддержки многодетных семей. Предлагаю руководителям всех субъектов Федерации подумать и о региональном "материнском капитале" |
|
|
|
17. |
Решение вопроса о введении в области "материнского капитала", финансируемого за счет средств областного бюджета |
25 апреля 2011 года |
создание условий для улучшения демографической ситуации |
департамент труда и социального развития области; департамент финансов области |
|
"..во всех регионах реализовать программы реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставить под них соответствующие помещения" |
|
|
|
18. |
Разработка и реализация программы реконструкции существующих и строительства новых детских садов |
27 июня 2011 года |
создание условий для повышения обеспеченности детей дошкольного возраста местами в детских садах |
Департамент образования области; Департамент развития муниципальных образований области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области* |
|
"_поддержать вариативные формы дошкольного образования, в том числе систему негосударственных детских учреждений и семейных детских садов, рассмотреть возможность снижения арендных ставок и установления льгот по налогу на имущество для новых видов детских садов, в том числе семейных детских садов" |
|
|
|
19. |
Обеспечение поддержки развития вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных детских организаций и семейных детских садов, предусмотрев, по возможности, предоставление им соответствующих помещений, применение пониженных ставок арендной платы, льгот по налогу на имущество |
27 июня 2011 года |
создание условий для развития вариативных форм дошкольного образования |
Департамент образования области; департамент имущественных отношений области; департамент финансов области; Департамент развития муниципальных образований области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области* |
|
"_для детей, которые не посещают детские сады, необходимо создать дошкольные группы в общеобразовательных школах" |
|
|
|
20. |
Создание для детей, не посещающих детские сады, дошкольных групп в общеобразовательных школах |
27 июня 2011 года |
функционирование не менее 100 дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях области |
Департамент образования области; Департамент развития муниципальных образований области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области* |
|
"Органы опеки должны быть прямо нацелены на семейное устройство детей и помощь приемным семьям. Вообще "ничьих" детей в нашей стране быть не должно" |
|
|
|
21. |
Развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
в течение года |
увеличение: - доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 71 % в 2010 году до 73 % в 2011 году; - количества воспитанников детских домов, переданных из интернатного учреждения на семейные формы воспитания, с 7 % в 2010 году от общего количества воспитанников детских домов до 7,5 % в 2011 году; - количества граждан, прошедших подготовку в школе кандидатов в приемные родители, и принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 30 % в 2010 году до 55 % в 2011 году; - числа специалистов, прошедших подготовку по организации жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, от общего числа специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 45 % в 2010 году до 60 % в 2011 году |
Департамент образования области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области* |
22. |
Повышение квалификации и профессиональной компетентности специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам развития семейных форм устройства детей-сирот |
в течение года |
||
23. |
Проведение информационных мероприятий в муниципальных районах (городских округах) области с целью пропаганды семейных форм устройства детей-сирот и распространение практического опыта органов опеки и попечительства, образовательных учреждений по семейному устройству детей-сирот |
в течение года |
||
|
"При каждом доме ребенка, в детских домах и коррекционных учреждениях необходимо создать попечительские советы, которые будут работать максимально открыто" |
|
|
|
24. |
Создание в домах ребенка, детских домах и коррекционных образовательных учреждениях попечительских советов |
21 февраля 2011 года |
организация деятельности попечительских советов в 100% домах ребенка, детских домах и коррекционных образовательных учреждениях |
Департамент образования области; департамент труда и социального развития области |
|
".. нужны программы социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов. _ велика роль не только педагогов, но и местных властей. Они могли бы, например, оплачивать расходы выпускников детских домов за посещение подготовительных курсов в системе высшего и среднего профессионального образования" |
|
|
|
25. |
Обеспечение разработки и реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов |
16 мая 2011 года |
создание условий для социальной адаптации выпускников детских домов |
Департамент образования области; департамент труда и социального развития области |
26. |
Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, бесплатного обучения на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования в рамках реализации закона области от 28 января 2005 года N 1218-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации права на образование" |
в течение года |
обеспечение 100% потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в прохождении обучения на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 561,5 тыс. рублей) |
Департамент образования области |
27. |
Реализация долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения, на 2011-2013 годы" |
в течение года |
обеспечение жилыми помещениями 193 детей-сирот (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 200,0 млн. рублей) |
Департамент развития муниципальных образований области; департамент имущественных отношений области |
|
"_ зафиксированы примеры грубейшего нарушения норм безопасности в учреждениях детского летнего отдыха. Это привело к заболеваниям детей, а в ряде случаев к их гибели. Необходимо предотвратить саму возможность повторения подобного. И местные администрации, и органы надзора должны заранее _ позаботиться о подготовке к следующему летнему сезону. Этими вопросами должны заниматься и Уполномоченные по правам ребенка" |
|
|
|
28. |
Реализация мероприятий по подготовке учреждений, осуществляющих отдых детей, к оздоровительному сезону 2011 года |
в течение года |
обеспечение комплексной безопасности детей в учреждениях детского отдыха |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*; Департамент образования области |
29. |
Организация и проведение проверок по соблюдению норм безопасности в детских оздоровительных лагерях |
в течение года |
|
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области**; Главное управление МЧС России по Вологодской области**; Служба по правам ребенка Правительства области; департамент труда и социального развития области |
30. |
Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников, обеспечивающих летний отдых и оздоровление детей в детских оздоровительных лагерях |
I полугодие 2011 года |
повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, обеспечивающих летний отдых и оздоровление детей в детских оздоровительных лагерях |
Департамент образования области |
|
"Долг всего общества - сформировать атмосферу нетерпимости к проявлениям жестокого обращения с детьми, выявлять и пресекать подобные случаи" |
|
|
|
31. |
Реализация мероприятий, направленных на профилактику преступлений в отношении несовершеннолетних, в рамках Плана мероприятий по профилактике преступлений в отношении несовершеннолетних в Вологодской области на 2010-2012 годы, утвержденного постановлением областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 14 сентября 2010 года N 7 |
в течение года |
снижение количества преступлений в отношении детей, в том числе совершенных членами семьи |
Управление внутренних дел по Вологодской области**; органы исполнительной государственной власти области |
32. |
Организация размещения социальной рекламы, направленной на противодействие жестокому обращению с детьми |
в течение года |
формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям жестокого обращения с детьми; повышение информированности населения о работе единого детского телефона доверия |
Комитет информационной политики области |
|
|
|
|
|
33. |
Реализация Соглашения между Правительством Вологодской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 7 октября 2010 года N 53/03 об обеспечении деятельности на территории области детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером |
в течение года |
выявление и предупреждение случаев жестокого обращения с детьми |
департамент труда и социального развития области |
|
"_в ряде регионов созданы кризисные центры для оказания помощи в случаях семейного насилия. Опыт такой работы _ должен быть взят на вооружение во всех регионах нашего государства" |
|
|
|
34. |
Подготовка и направление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти информации об опыте работы в Вологодской области служб по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними |
16 мая 2011 года |
применение на территории области наиболее эффективных форм работы служб по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними |
департамент труда и социального развития области |
|
"Создание полноценных условий для активной жизни детей-инвалидов должно стать приоритетом при реализации новой государственной программы "Доступная среда" |
|
|
|
35. |
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010-2014 годы |
в течение года |
создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество |
департамент труда и социального развития области; органы исполнительной государственной власти области |
|
"_ учителям надо создать возможности для стажировки в лучших школах и повышения квалификация в ведущих вузах страны" |
|
|
|
36. |
Разработка модели системы повышения квалификации работников образования области и ее апробация |
IV квартал 2011 года |
создание условий для роста профессионализма педагогов |
Департамент образования области |
|
"В течение 2011 года для каждой школы надо создать проект школы будущего - видение того, как может развиваться школа. _ считаю, что региональные власти могли бы разработать механизм их реализации, привлекая в необходимых случаях бизнес" |
|
|
|
37. |
Инициирование до 1 марта 2011 года разработки на основе инициативы "Наша новая школа" проектов перспективного развития для каждой школы, предусмотрев механизмы их реализации |
25 мая 2011 года |
создание условий для развития образовательных учреждений |
Департамент образования области |
38. |
Оказание поддержки школам-победителям конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих проект создания "новой школы" |
в течение года |
поддержка социально-педагогических инициатив, направленных на развитие образовательных учреждений (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 25 млн. рублей) |
Департамент образования области |
|
"Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все _" |
|
|
|
39. |
Реализация подпрограммы "Одаренные дети" долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Вологодской области на 2011-2015 годы" |
в течение года |
выявление одаренных, талантливых детей и их поддержка (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 31,5 млн. рублей) |
Департамент образования области |
40. |
Организация и проведение конкурсов и фестивалей областного уровня для детей, обучающихся в образовательных учреждениях сферы культуры |
в течение года |
выявление и поддержка одаренных детей |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
41. |
Обеспечение участия детей, обучающихся в образовательных учреждениях сферы культуры, в конкурсах, фестивалях, творческих школах, мастер-классах всероссийского и международного уровней |
|||
|
"Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой_" |
|
|
|
42. |
Реализация проекта "Цифровая школа XXI века" |
в течение года |
создание в 2011 году пяти цифровых школ на базе общеобразовательных учреждений Верховажского, Вологодского, Кичменгско-Городецкого, Тотемского муниципальных районов и г. Череповца (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 36,0 млн. рублей) |
Департамент образования области |
|
"Больше внимания нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи. _некоторые традиционные методы, например, военно-патриотические игры, востребованы и сегодня", "_активизировать поисковую работу_" |
|
|
|
|
|
|
|
|
43. |
Проведение мероприятий (оборонно-спортивных игр, фестивалей, конкурсов и т.д.), направленных на патриотическое воспитание молодежи |
в течение года |
повышение качества патриотического воспитания |
Департамент образования области; органы исполнительной государственной власти области |
44. |
Разработка и представление на рассмотрение в Правительство области долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан" |
I полугодие 2011 года |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
|
45. |
Организация профильных военно-патриотических лагерей |
II-III кварталы 2011 года |
повышение уровня готовности молодых граждан к выполнению воинского долга (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 0,8 млн. рублей) |
Департамент образования области |
46. |
Оказание содействия Вологодскому поисковому отряду в проведении экспедиций, работе в архивах |
в течение года |
активизация поисковой работы |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
47. |
Содействие поисковым отрядам в подтверждении установленных ими реально произошедших событий и фактов через архивные документы |
в течение года по мере поступления обращений |
документальное подтверждение фактов, установленных поисковиками, на основе архивных документов |
управление по делам архивов области |
|
"_ формирование и развитие ценностей здорового образа жизни" |
|
|
|
48. |
Реализация долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни населения Вологодской области на 2009-2012 годы" |
в течение года |
создание условий и мотиваций для формирования здорового образа жизни (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 1,0 млн. рублей) |
департамент здравоохранения области; органы исполнительной государственной власти области |
49. |
Реализация плана проведения физкультурно-спортивных мероприятий среди детей, подростков и молодежи в 2011 году |
в течение года |
создание условий для увеличения количества занимающейся спортом учащейся молодежи, достижения высоких спортивных результатов |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области; органы исполнительной государственной власти области |
50. |
Государственная поддержка проектов средств массовой информации, направленных на формирование здорового образа жизни |
в течение года |
создание условий для формирования и развития ценностей здорового образа жизни |
Комитет информационной политики области |
51. |
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта |
в течение года |
строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта |
Департамент развития муниципальных образований области |
|
"Здоровье нации, ее будущие успехи прямо зависят от того, какое природное наследие мы оставим детям", "_Оценить реальное состояние всех загрязненных территорий_" |
|
|
|
52. |
Осуществление мониторинга окружающей среды и контроль за ее состоянием |
в течение года |
получение оперативной информации о состоянии атмосферного воздуха и поверхностных вод, почв (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 2,4 млн. рублей) |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
53. |
Создание и развитие сети объектов захоронения твердых бытовых отходов |
в течение года |
снижение загрязнения окружающей среды от размещения твердых бытовых отходов (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 15,3 млн. рублей) |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
|
"Свою решающую, принципиальную роль в охране окружающей среды должно сыграть наше гражданское общество. _чрезвычайно важна роль экологического воспитания и образования" |
|
|
|
54. |
Реализация мероприятий по экологическому воспитанию и образованию населения, в том числе в рамках: |
|
|
|
|
- взаимодействия с общественными организациями |
в течение года |
развитие взаимодействия органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан в обеспечении охраны окружающей среды и экологической безопасности (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 363,8 тыс. рублей) |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
|
- проведения экологических конференций, семинаров, конкурсов, реализации эколого-образовательной программы "Практическая экология для студентов и школьников" |
в течение года |
развитие системы экологического образования; повышение квалификации преподавателей, осуществляющих экологическое образование (на эти цели в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 1,4 млн. рублей) |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
55. |
Разработка Концепции непрерывного экологического образования в Вологодской области до 2020 года |
II полугодие 2011 года |
определение единых подходов к реализации целей, содержанию, формам и методам экологического образования в области, механизмам взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления, образовательных учреждений |
Департамент образования области; Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области; Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
|
"Качество окружающей среды должно стать важнейшим из показателей качества жизни и одним из основных показателей социально-экономического развития территорий, соответственно, должно стать критерием оценки эффективности органов власти на местах. Я поручаю главам субъектов Федерации ежегодно предоставлять доклады об экологии в их регионе. Население территорий должно иметь об этом полную и абсолютно достоверную информацию" |
|
|
|
56. |
Публикация доклада об экологической ситуации в Вологодской области |
25 февраля 2011 года |
обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
|
"Надо добиться прозрачности, четкости и простоты в каждодневных отношениях государства и гражданина" |
|
|
|
57. |
Внесение изменений в должностные регламенты должностей государственной гражданской службы в части включения в них показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности |
IV квартал 2011 года |
повышение эффективности организации государственной гражданской службы области; доля должностей государственной гражданской службы, в должностные регламенты которых включены показатели эффективности и результативности, не менее трех процентов |
Департамент государственной службы и кадровой политики области; органы исполнительной государственной власти области |
58. |
Разработка и утверждение административных регламентов: - предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области; - исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти области |
до 30 декабря 2011 года |
утверждение в 2011 году: - 50 административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области; - 30 административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти области |
комиссия по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области; органы исполнительной государственной власти области |
|
"Важнейшее из _ правил - соблюдение принципа одного окна" |
|
|
|
59. |
Открытие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце, г. Кириллове |
до 25 декабря 2011 года |
увеличение предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры |
Департамент государственной службы и кадровой политики области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области* |
|
"Необходимо законодательно ввести ответственность должностных лиц за нарушение сроков оказания государственных услуг, а также за несоблюдение процедур, предусмотренных соответствующими административными регламентами" |
|
|
|
60. |
Принятие нормативного правового акта области, определяющего порядок привлечения к ответственности должностных лиц за нарушение сроков оказания государственных услуг, а также за несоблюдение процедур, предусмотренных соответствующими административными регламентами |
после принятия соответствующего нормативного правового акта на федеральном уровне |
внедрение механизма привлечения к ответственности должностных лиц за нарушение сроков оказания государственных услуг, а также за несоблюдение процедур, предусмотренных соответствующими административными регламентами |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
|
"В каждом регионе должна быть принята внятная программа улучшения инвестиционного климата и создания новых, высокопроизводительных рабочих мест на основе так называемых лучших региональных практик. К числу таковых относится сокращение сроков выдачи разрешений, необходимых для начала бизнеса, создание подготовленных промышленных площадок и целый ряд других мер" |
|
|
|
61. |
Обеспечение разработки и реализации программы области, направленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику области, предусмотрев, в частности, сокращение сроков выдачи разрешений и осуществление иных мер для формирования благоприятной административной среды, подготовку необходимой инвесторам инфраструктуры, кадровое обеспечение инвестиционных проектов, поддержку продвижения на рынок инновационной продукции |
27 июня 2011 года |
формирование благоприятных условий для модернизации производства, внедрения новых технологий, повышения конкурентоспособности продукции, создания новых рабочих мест |
департамент экономики Правительства области; Департамент инвестиционной политики Правительства области; управление по науке и инновационной политики Правительства области; органы исполнительной государственной власти области |
|
"Органы власти должны избавиться от имущества, не имеющего прямого отношения к их непосредственным обязанностям", "Главная цель приватизации - _ привлечь в российскую экономику дополнительные инвестиции _, а доходы от приватизации использовать, прежде всего, на модернизацию нашей экономики. Соответствующие решения надо принять и на региональном, и на местном уровне" |
|
|
|
62. |
Принятие решения о приватизации имущества, не являющегося необходимым для осуществления полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, обеспечив направление доходов от приватизации прежде всего на реализацию мероприятий по модернизации экономики |
27 июня 2011 года |
внесение изменений в прогнозный план (программу) приватизации имущества области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов и его реализация; подготовка предложений по распределению дополнительных доходов от приватизации выявленного имущества, в том числе на реализацию мероприятий по модернизации экономики |
департамент имущественных отношений области; департамент финансов области
|
приватизация имущества, не являющегося необходимым для осуществления своих полномочий органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области; подготовка предложений по распределению дополнительных доходов от приватизации выявленного имущества, в том числе на реализацию мероприятий по модернизации экономики |
Департамент развития муниципальных образований области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области* |
|||
|
"Нашей принципиальной задачей остается борьба с коррупцией" |
|
|
|
63. |
Обеспечение реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции, утвержденного распоряжением Губернатора области от 22 сентября 2008 года N 1814-р (с последующими изменениями) |
в течение года |
создание условий для снижения коррупционных факторов при оказании гражданам государственных услуг органами исполнительной государственной власти области; устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах области (на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы по противодействию коррупции в 2011 году предусмотрено выделить из областного бюджета 3,0 млн. рублей) |
Управление по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами Правительства области; органы исполнительной государственной власти области |
64. |
Реализация долгосрочной целевой программы по противодействию коррупции в Вологодской области на 2011 - 2012 годы |
|||
|
"_пора начинать работу над новой редакцией закона о госзакупках - более продуманной и более современной" |
|
|
|
65. |
Подготовка и направление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложений к новой редакции закона о размещении государственных заказов |
I полугодие 2011 года |
совершенствование правового регулирования размещения государственных заказов |
Комитет государственного заказа области |
|
"_ обо всех планируемых открытых закупках должно быть известно заранее. На специальном интернет-портале нужно предварительно публиковать информацию о таких планах _", "На ближайшие три года нужно определить прогнозные планы закупки новейшего оборудования, лекарственных средств, иной высокотехнологичной продукции со стороны государства _" |
|
|
|
66. |
Формирование сводного трехлетнего плана закупок новейшего оборудования, лекарственных средств, иной высокотехнологичной продукции для государственных нужд области и размещение его в открытом доступе в сети Интернет |
I квартал 2011 года |
обеспечение прозрачности механизма государственных закупок в условиях среднесрочного планирования |
Комитет государственного заказа области; органы исполнительной государственной власти области |
|
"_сделать обязательным использование пропорциональной или смешанной избирательной системы на выборах представительных органов в городских округах и муниципальных районах с численностью депутатов не менее 20 человек" |
|
|
|
67. |
Принятие в новой редакции закона области "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования" |
после принятия федерального закона, обязывающего использовать пропорциональную или смешанную избирательную систему |
повышение представительства политических партий в представительных органах городских округов и муниципальных районов |
Избирательная комиссия Вологодской области |
* - участие органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области осуществляется по согласованию с ними и в соответствии с их полномочиями;
** - по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 февраля 2011 г. N 83 "О Плане действий по выполнению задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 16 февраля 2011 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 5 марта 2012 г. N 164
Постановление Правительства Вологодской области от 23 января 2012 г. N 23
Постановление Правительства Вологодской области от 29 августа 2011 г. N 1046
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2011 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 г. N 771
Постановление Правительства Вологодской области от 6 июня 2011 г. N 650