23 августа, 23 сентября, 7 ноября 2011 г., 6, 10 августа, 29 октября, 26 декабря 2012 г., 9 апреля, 3 июня, 15 июля, 21 октября 2013 г.
В целях реализации Плана действий по выполнению задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, утвержденного постановлением Правительства области от 7 февраля 2011 года N 83, Правительство области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы
(далее - Программа)
23 августа, 23 сентября, 7 ноября 2011 г., 6, 10 августа, 29 октября, 26 декабря 2012 г., 9 апреля, 3 июня, 15 июля, 21 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 октября 2013 г. N 1021 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы |
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; |
Стратегия развития образования в Вологодской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства области от 3 марта 2009 года N 398; | ||
Перечень поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года (N Пр-3534 от 6 декабря 2010 года, пункт 11а) | ||
Основные цель и задачи Программы |
- |
цель Программы - создание условий для удовлетворения потребностей жителей Вологодской области в получении дошкольного образования; |
задачи Программы: | ||
расширение сети дошкольных образовательных учреждений; | ||
увеличение численности детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования | ||
Сроки реализации Программы |
- |
2012- 2020 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Соисполнители Программы |
|
Департамент образования области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 3 378 654,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
увеличение количества дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с 704 единиц в 2011 году до 771 единиц в 2020 году; |
увеличение количества мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с 62880 мест в 2011 году до 75 815 мест в 2020 году; | ||
уменьшение количества детей, не обеспеченных местами в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с 15724 человек в 2011 году до 7558 человек в 2020 году |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Важность и значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников через грамотно организованные специфические виды детской деятельности - игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование - у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях образования позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.
Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам социальных гарантий устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение (далее - также ДОУ).
В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Негативные демографическая и экономическая ситуации, сложившиеся на рубеже 90-х годов в Российской Федерации в целом и в Вологодской области в частности, обусловили определяющее влияние на текущее состояние муниципальных систем дошкольного образования.
В настоящее время количество детских садов в области недостаточно для обеспечения всех детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения.
На 1 января 2011 года в области функционировали 704 учреждения, предоставляющие услуги дошкольного образования, из них 535 муниципальных и 5 ведомственных детских садов, 60 начальных школ - детских садов, 104 общеобразовательных учреждения с дошкольными группами.
Таблица 1
Год |
Количество дошкольных образовательных учреждений |
Количество начальных школ -детских садов |
Количество общеобразовательных школ с дошкольными группами |
2008 |
575 |
54 |
91 |
2009 |
566 |
58 |
97 |
2010 |
556 |
61 |
96 |
2011 |
540 |
60 |
104 |
Численность детей в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 1 января 2011 года - 62861 человек. За последние три года произошло значительное увеличение контингента дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп общеобразовательных учреждений, в целом по сравнению с 2007 годом - на 5245 человек (c 57616 до 62861 человека).
Процент охвата детей дошкольным образованием (доля детей, получающих услуги дошкольного образования, от общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет) в настоящее время составляет 80,7%.
Укомплектованность в дошкольных учреждениях области составляет 109,2% (в среднем по Российской Федерации этот показатель равен 106,4%). В городах реальная "заполняемость" детских садов значительно выше, чем в сельской местности, и в ряде учреждений она превышает 130%.
Вместе с тем численность детей для зачисления в детские сады не сокращается. Так, за последние пять лет очередность стремительно возросла и на 1 января 2011 составляет 15724 человека в возрасте от 1 года до 7 лет (по сравнению с прошлым годом рост составил 1179 человек).
С возникновением данной проблемы органы местного самоуправления целенаправленно решали задачу по устройству в детские сады детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В настоящее время в очереди на получение места в детские сады состоят 837 детей в возрасте от 3 до 7 лет (5,3%), из них 101 ребенок в возрасте от 5 до 7 лет (0,6%). Практически проблема для возрастной группы детей от 3 до 7 лет разрешена в Бабаевском, Вашкинском, Вожегодском, Кадуйском, Междуреченском, Сямженском, Тотемском, Усть-Кубинском, Шекснинском муниципальных районах и в г. Череповце. Однако очередь детей от 1 года до 3-х лет составляет 14887 человек (94,7%).
Для решения проблемы обеспеченности детей дошкольного возраста местами в детских садах принимаются следующие меры:
открытие дошкольных групп в детских садах и школах;
возвращение в систему дошкольного образования типовых зданий дошкольных учреждений, использующихся не по назначению;
строительство новых зданий дошкольных учреждений;
долгосрочная аренда зданий детских садов.
Настоящая Программа направлена на создание условий для обеспечения детей дошкольного возраста местами в детских садах.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 апреля 2013 г. N 394 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является создание условий для удовлетворения потребностей жителей Вологодской области в получении дошкольного образования.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
расширение сети дошкольных образовательных учреждений с 704 до 771 единиц;
увеличение численности детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с 62881 до 75 815 детей.
Сроки реализации Программы - 2012 - 2020 годы.
III. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы, реализация которых обеспечит достижение поставленных цели и задач, представлен в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 октября 2013 г. N 1021 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 3 378 654,8 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета путем выделения субсидий муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 2 к настоящей Программе.
Субсидии органам местного самоуправления предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию Программы, представленными в приложении 3 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидий из средств регионального фонда софинансирования расходов, осуществляется путем перечисления средств с лицевого счета главного распорядителя средств, открытого в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты.
Погашение кредиторской задолженности за выполненные работы и оказанные услуги на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств данных строек и объектов в соответствии с постановлением Правительства области от 16 июля 2012 года N 817 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности".
V. Механизм реализации Программы
Общее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Начальник Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Программы в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию Программы на основании заключенных соглашений.
Органы местного самоуправления также реализуют за счет средств местных бюджетов мероприятия по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста, предусматривающие возврат в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов, используемых не по назначению, развитие вариативных форм дошкольного образования, обеспечение зданиями детских садов, которые представлены в приложении 4 к Программе и являются ориентировочными. Конкретные мероприятия определяются органами местного самоуправления самостоятельно.
Мероприятия Программы, на реализацию которых требуются энергоресурсы, осуществляются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Исполнители Программы обеспечивают проведение консультативно-правовой работы (информационного обеспечения) в разъяснении положений Программы в рамках Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации.
Реализация мероприятий, предусмотренных разделами 1 - 4 Программы, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий, представленных в приложении 4 к Программе, позволит достичь ориентировочно следующих результатов (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Ориентировочные результаты мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов
Целевые индикаторы и показатели |
Ед. измерения |
Всего |
Показатели, в том числе по годам |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Возврат в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов, используемых не по назначению |
зданий |
12 |
6 |
2 |
3 |
|
1 |
|
|
|
|
|
мест |
1700 |
565 |
420 |
495 |
|
220 |
|
|
|
|
|
|
Развитие вариативных форм дошкольного образования |
групп |
227 |
51 |
136 |
30 |
4 |
6 |
|
|
|
|
|
мест |
5742 |
2819 |
1966 |
617 |
230 |
110 |
|
|
|
|
|
|
Аренда зданий, построенных в рамках инвестиционного проекта |
зданий |
16 |
1 |
4 |
|
|
11 |
|
|
|
|
|
мест |
1280 |
80 |
320 |
880 |
VI. Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы
Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.
Департамент образования области и Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области вносят предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей Программы.
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет контроль за обеспечением Программы финансовыми ресурсами, рассматривает вопросы, возникающие в ходе реализации Программы, контролирует целевое использование выделяемых средств.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 апреля 2013 г. N 394 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Оценка результатов реализации Программы
Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется ежегодно по итогам отчетного финансового года Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области и Департаментом образования области. Основные целевые индикаторы и целевые показатели мероприятий Программы приведены в таблице 1.1 раздела V и таблице 2 настоящего раздела.
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области и Департамент образования области на основании анализа информации оформляют результаты оценки эффективности использования средств областного бюджета аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 марта очередного финансового года в Департамент финансов области и Департамент экономики области.
В результате реализации Программы предусматривается создание условий для удовлетворения потребностей жителей Вологодской области в получении дошкольного образования путем реконструкции зданий учреждений социальной сферы, строительства детских садов, строительства школ и открытия в них дошкольных групп, осуществляемых органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета, а также путем возврата в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов, используемых не по назначению, развития вариативных форм дошкольного образования и обеспечения зданиями детских садов, осуществляемых органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы с учетом мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов (приложение 4 к Программе), приведены в таблице 3 настоящего раздела.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы и показатели мероприятий Программы, финансируемых за счет средств областного бюджета
Таблица 3
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Показатели |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Количество образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
учреждений |
704 |
718 |
728 |
733 |
733 |
757 |
763 |
765 |
768 |
769 |
771 |
Количество мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
мест |
62 880 |
66 861 |
68 215 |
69 335 |
69 490 |
70 510 |
74 890 |
75 170 |
75 435 |
75 635 |
75 815 |
Количество детей, не обеспеченных местами в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
человек |
15 724 |
13 018 |
12 719 |
12 059 |
11 998 |
11 351 |
8 271 |
8 069 |
7 840 |
7 670 |
7 558 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 октября 2013 г. N 1021 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Программе
Перечень
мероприятий Программы
23 августа, 23 сентября, 7 ноября 2011 г., 6, 10 августа, 29 октября, 26 декабря 2012 г., 9 апреля, 3 июня, 15 июля, 21 октября 2013 г.
(тыс. руб.)
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 октября 2013 г. N 1021 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
23 августа, 23 сентября, 7 ноября 2011 г., 10 августа, 29 октября, 26 декабря 2012 г., 9 апреля, 3 июня, 15 июля, 21 октября 2013 г.
(тыс. руб.)
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1288 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 26 декабря 2012 г. N 1598) настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение 3
к Программе
Правила
предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы
(далее - Правила)
23 августа 2011 г., 6, 10 августа, 29 октября 2012 г.
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы (далее - соответственно субсидии, Программа), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
I. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований области по реализации мероприятий Программы, включающих реконструкцию зданий учреждений социальной сферы, строительство детских садов, строительство школ и открытие в них дошкольных групп, капитальный ремонт детских садов, а также приобретение готовых объектов в муниципальную собственность, предусматривающих развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления указанного остатка в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
II. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области муниципальным образованиям области при условиях:
наличия обязательства муниципального образования области по целевому использованию субсидии в соответствии с разделом 1 настоящих Правил;
наличия долевого финансирования за счет средств местного бюджета реализации мероприятий Программы с учетом установленного уровня софинансирования;
наличия обязательства муниципальных образований области по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
наличия договора (соглашения), заключенного между главным распорядителем средств и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - договор (соглашение), содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями);
предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области инвестиционного проекта при участии в реализации мероприятий, включающих реконструкцию зданий, строительство детских садов и школ.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
III. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий по финансированию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил, производится на основании следующих критериев:
наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты дошкольных образовательных учреждений;
обоснование бюджетной и социальной эффективности реализации инвестиционного проекта.
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на реконструкцию зданий учреждений социальной сферы, строительство детских садов, строительство школ и открытие в них дошкольных групп, капитальный ремонт детских садов и приобретение в муниципальную собственность имущественных комплексов, предусматривающих развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на соответствующий финансовый год;
уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в соответствующем финансовом году;
обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области по выполнению целевых индикаторов и достижению значений показателей эффективности использования субсидий в соответствии с пунктом 7.3 настоящих Правил.
4.2. Субсидии предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Размер субсидий бюджету i-го муниципального образования области на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил, определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- потребность в средствах на реконструкцию зданий учреждений социальной сферы, строительство детских садов, строительство школ и открытие в них дошкольных групп, капитальный ремонт детских садов, приобретение готовых объектов в муниципальную собственность 1-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
- потребность в средствах на реконструкцию зданий учреждений социальной сферы, строительство детских садов, строительство школ и открытие в них дошкольных групп, капитальный ремонт детских садов, приобретение готовых объектов в муниципальную собственность 2-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
- потребность в средствах на реконструкцию зданий учреждений социальной сферы, строительство детских садов, строительство школ и открытие в них дошкольных групп, капитальный ремонт детских садов, приобретение готовых объектов в муниципальную собственность n-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в соответствующем финансовом году (%).
V. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по выполнению мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил, устанавливается в размере 99% для муниципальных районов и в размере 50% для городских округов от объема финансирования мероприятия, определенного в соответствующем финансовом году.
VI. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, на финансирование мероприятий Программы в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.
6.3. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области;
в течение 2 дней после получения от Департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводит утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
6.4. Для осуществления выделения субсидий муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил, органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства области заверенные копии следующих документов:
договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из областного бюджета, заключенных между Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области и органами местного самоуправления муниципальных образований области;
сводной справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в целом по объекту, проверенной и подписанной главой муниципального образования области, с отметкой главного распорядителя средств о проверке с расшифровкой по видам работ и затрат и источникам финансирования;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
актов сдачи-приемки проектной документации.
6.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты ежемесячно в срок до 20 числа месяца.
VII. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий органами местного самоуправления (далее - оценка) осуществляется ежегодно главным распорядителем средств по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие критерии:
7.3.1. количественные:
создание мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (мест);
7.3.2. качественные:
охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет услугами дошкольного образования (детей).
7.4. Результаты оценки эффективности оформляются в виде аналитической записки, которая представляется в Департамент финансов области до 1 февраля очередного финансового года.
VIII. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главному распорядителю средств отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют главному распорядителю средств информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
8.3. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области представляет в Департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
IX. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если в муниципальном образовании области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, или отклонение показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления и расходования субсидий, установленных разделом 2 настоящих Правил, Департамент финансов области по предложению Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области принимает решение о приостановлении предоставления субсидий (сокращении объема предоставляемых межбюджетных трансфертов) соответствующим местным бюджетам до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидий.
9.2. По результатам оценки предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются главными распорядителями средств на основании анализа результатов оценки эффективности использования субсидий и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1288 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Правилам
(с изменениями от 10 августа, 29 октября 2012 г.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий в рамках реализации мероприятий,
предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил
за ___________ 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование объекта |
Стоимость работ |
Лимит финансирования на 20__ год за счет средств бюджета |
Перечислено на счет муниципального образования области на _____ 20__ года, в том числе за счет средств бюджета |
Выполнено работ в соответствии с актами выполненных работ |
Оплачено за отчетный период с учетом аванса, в том числе за счет средств бюджета |
Остаток средств на счете муниципального образования области |
|||||
всего, сметные цены |
остаток стоимости на 01.01.20__ |
||||||||||
сметные цены |
текущие цены |
областного |
местного |
областного |
местного |
областного |
местного |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ года
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей эффективности использования субсидий
в рамках реализации долгосрочной целевой программы
"Реконструкция и строительство детских садов
на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы
за ___________ 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
|
создание мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, (мест) |
охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет услугами дошкольного образования (детей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
X |
________________________________ _________ ______________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
" __ " ____________ 20__ года
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1288 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 26 декабря 2012 г. N 1598) настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение 4
к Программе
Ориентировочные мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов
29 октября 2012 г.
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации |
1 |
2 |
3 |
Раздел 1. Возврат в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов, используемых не по назначению | ||
|
Бабаевский район |
|
1. |
Реконструкция 1 здания детского сада на 50 мест |
2011 год |
|
Город Вологда |
|
2. |
Реконструкция 3 зданий детских садов на 330 мест |
2011 год |
3. |
Реконструкция 1 здания детского сада на 320 мест |
2012 год |
4. |
Реконструкция 2 зданий детских садов на 365 мест |
2013 год |
5. |
Реконструкция 1 здания детского сада на 220 мест |
2015 год |
|
Город Череповец |
|
6. |
Реконструкция 2 зданий детских садов на 185 мест |
2011 год |
7. |
Реконструкция 1 здания детского сада на 100 мест |
2012 год |
8. |
Реконструкция 1 здания детского сада на 130 мест |
2013 год |
|
Итого по разделу 1: |
|
|
Реконструкция 6 зданий детских садов на 565 мест |
2011 год |
|
Реконструкция 2 зданий детских садов на 420 мест |
2012 год |
|
Реконструкция 3 зданий детских садов на 495 мест |
2013 год |
|
Реконструкция 1 здания детского сада на 220 мест |
2015 год |
Раздел 2. Развитие вариативных форм дошкольного образования | ||
2.1 открытие начальных школ - детских садов | ||
|
Грязовецкий район |
|
1. |
Открытие начальной школы - детского сада, создание 2 групп на 30 мест |
2014 год |
2. |
Открытие начальной школы - детского сада, создание 2 групп на 30 мест |
2015 год |
|
Кадуйский район |
|
3. |
Открытие начальной школы - детского сада, создание 1 группы на 15 мест |
2015 год |
|
Никольский район |
|
4. |
Открытие начальной школы - детского сада, создание 1 группы на 15 мест |
2013 год |
5. |
Открытие начальной школы - детского сада, создание 1 группы на 15 мест |
2013 год |
|
Усть-Кубинский район |
|
6. |
Открытие начальной школы - детского сада, создание 1 группы на 15 мест |
2014 год |
|
Итого по подразделу 2.1: |
|
|
Открытие 2 начальных школ - детских садов, создание 2 групп на 30 мест |
2013 год |
|
Открытие 2 начальных школ - детских садов, создание 3 групп на 45 мест |
2014 год |
|
Открытие 2 начальных школ - детских садов, создание 3 групп на 45 мест |
2015 год |
2.2 открытие групп в детских садах | ||
|
Бабаевский район |
|
1. |
Открытие 3 групп на 45 мест |
2013 год |
|
Бабушкинский район |
|
2. |
Открытие 2 групп на 30 мест |
2011 год |
3. |
Открытие 1 группы на 15 мест |
2012 год |
4. |
Открытие 1 группы на 15 мест |
2013 год |
|
Белозерский район |
|
5. |
Открытие 2 групп на 40 мест |
2012 год |
|
Великоустюгский район |
|
6. |
Открытие 1 группы на 15 мест |
2011 год |
7. |
Открытие 6 групп на 110 мест |
2012 год |
|
Верховажский район |
|
8. |
Открытие 1 группы на 15 мест |
2011 год |
|
Вожегодский район |
|
9. |
Открытие 1 группы на 16 мест |
2012 год |
|
Вологодский район |
|
10. |
Открытие 1 группы на 15 мест |
2011 год |
11. |
Открытие 3 групп на 50 мест |
2012 год |
12. |
Открытие 3 групп на 45 мест |
2013 год |
13. |
Открытие 1 группы на 15 мест |
2014 год |
14. |
Открытие 2 групп на 30 мест |
2015 год |
|
Грязовецкий район |
|
15. |
Открытие 2 групп на 34 места |
2011 год |
16. |
Открытие 8 групп на 130 мест |
2012 год |
|
Кадуйский район |
|
17. |
Открытие 1 группы на 25 мест |
2011 год |
18. |
Открытие 1 группы на 25 мест |
2013 год |
|
Кирилловский район |
|
19. |
Открытие 1 группы на 15 мест |
2012 год |
|
Кичменгско-Городецкий район |
|
20. |
Открытие 1 группы на 30 мест |
2011 год |
21. |
Открытие 2 групп на 50 мест |
2012 год |
|
Никольский район |
|
22. |
Открытие 3 групп на 50 мест |
2011 год |
|
Нюксенский район |
|
23. |
Открытие 1 группы на 25 мест |
2011 год |
|
Сокольский район |
|
24. |
Открытие 1 группы на 15 мест |
2011 год |
25. |
Открытие 5 групп на 90 мест |
2012 год |
|
Тарногский район |
|
26. |
Открытие 1 группы на 8 мест |
2011 год |
27. |
Открытие 2 групп на 27 мест |
2012 год |
28. |
Открытие 1 группы на 15 мест |
2013 год |
|
Усть-Кубинский район |
|
29. |
Открытие 1 группы на 9 мест |
2012 год |
30. |
Открытие 1 группы на 15 мест |
2015 год |
|
Харовский район |
|
31. |
Открытие 1 группы на 15 мест |
2011 год |
32. |
Открытие 1 группы на 20 мест |
2012 год |
33. |
Открытие 2 групп на 40 мест |
2013 год |
|
Чагодощенский район |
|
34. |
Открытие 1 группы на 20 мест |
2012 год |
|
Череповецкий район |
|
35. |
Открытие 1 группы на 15 мест |
2011 год |
36. |
Открытие 4 групп на 80 мест |
2012 год |
37. |
Открытие 2 групп на 30 мест |
2013 год |
|
Шекснинский район |
|
38. |
Открытие 2 групп на 30 мест |
2011 год |
39. |
Открытие 4 групп на 80 мест |
2012 год |
40. |
Открытие 5 групп на 100 мест |
2013 год |
41. |
Открытие 2 групп на 40 мест |
2014 год |
|
Город Вологда |
|
42. |
Открытие 10 групп на 200 мест |
2011 год |
43. |
Открытие 14 групп на 340 мест |
2012 год |
|
Город Череповец |
|
44. |
Открытие 12 групп на 240 мест |
2011 год |
45. |
Открытие 6 групп на 125 мест |
2012 год |
|
Итого по подразделу 2.2: |
|
|
Открытие 41 группы на 762 места |
2011 год |
|
Открытие 62 групп на 1217 мест |
2012 год |
|
Открытие 18 групп на 315 мест |
2013 год |
|
Открытие 3 групп на 55 мест |
2014 год |
|
Открытие 3 групп на 45 мест |
2015 год |
2.3 открытие групп на базе общеобразовательных школ | ||
|
Бабушкинский район |
|
1. |
Открытие 2 групп на 25 мест |
2012 год |
|
Вашкинский район |
|
2. |
Открытие 2 групп на 20 мест |
2013 год |
3. |
Открытие 1 группы на 20 мест |
2014 год |
|
Вожегодский район |
|
4. |
Открытие 1 группы на 10 мест |
2012 год |
|
Вологодский район |
|
5. |
Открытие 1 группы на 15 мест |
2012 год |
|
Вытегорский район |
|
6. |
Открытие 2 групп на 52 места |
2011 год |
|
Грязовецкий район |
|
7. |
Открытие 3 групп на 45 мест |
2013 год |
|
Кадуйский район |
|
8. |
Открытие 1 группы на 15 мест |
2011 год |
|
Междуреченский район |
|
9. |
Открытие 1 группы на 10 мест |
2011 год |
10. |
Открытие 2 групп на 25 мест |
2012 год |
|
Никольский район |
|
11. |
Открытие 1 группы на 15 мест |
2011 год |
12. |
Открытие 4 групп на 57 мест |
2013 год |
|
Устюженский район |
|
13. |
Открытие 2 групп на 40 мест |
2011 год |
14. |
Открытие 2 групп на 30 мест |
2012 год |
|
Харовский район |
|
15. |
Открытие 1 группы на 10 мест |
2011 год |
16. |
Открытие 1 группы на 20 мест |
2013 год |
|
Чагодощенский район |
|
17. |
Открытие 2 групп на 40 мест |
2011 год |
|
Итого по подразделу 2.3: |
|
|
Открытие 10 групп на 182 места |
2011 год |
|
Открытие 8 групп на 105 мест |
2012 год |
|
Открытие 10 групп на 142 места |
2013 год |
|
Открытие 1 группы на 20 мест |
2014 год |
2.4 создание дополнительных мест в уже существующих группах детских садов | ||
|
Вожегодский район |
|
1. |
Создание 9 дополнительных мест |
2011 год |
|
Грязовецкий район |
|
2. |
Создание 35 дополнительных мест |
2011 год |
|
Кадуйский район |
|
3. |
Создание 25 дополнительных мест |
2011 год |
4. |
Создание 10 дополнительных мест |
2012 год |
5. |
Создание 20 дополнительных мест |
2013 год |
6. |
Создание 20 дополнительных мест |
2014 год |
7. |
Создание 20 дополнительных мест |
2015 год |
|
Никольский район |
|
8. |
Создание 20 дополнительных мест |
2013 год |
|
Сокольский район |
|
9. |
Создание 47 дополнительных мест |
2011 год |
|
Сямженский район |
|
10. |
Создание 15 дополнительных мест |
2012 год |
|
Междуреченский район |
|
11. |
Создание 20 дополнительных мест |
2013 год |
12. |
Создание 20 дополнительных мест |
2014 год |
|
Усть-Кубинский район |
|
13. |
Создание 35 дополнительных мест |
2011 год |
|
Устюженский район |
|
14. |
Создание 30 дополнительных мест |
2011 год |
|
Чагодощенский район |
|
15. |
Создание 4 дополнительных мест |
2011 год |
|
Город Вологда |
|
16. |
Создание 791 дополнительного места |
2011 год |
|
Город Череповец |
|
17. |
Создание 899 дополнительных мест |
2011 год |
18. |
Создание 70 дополнительных мест |
2013 год |
19. |
Создание 70 дополнительных мест |
2014 год |
|
Итого по подразделу 2.4: |
|
|
Создание 1875 дополнительных мест |
2011 год |
|
Создание 25 дополнительных мест |
2012 год |
|
Создание 130 дополнительных мест |
2013 год |
|
Создание 110 дополнительных мест |
2014 год |
|
Создание 20 дополнительных мест |
2015 год |
2.5 создание групп кратковременного пребывания детей на имеющихся площадях образовательных учреждений (детских садов, школ, учреждений дополнительного образования детей) | ||
|
Верховажский район |
|
1. |
Создание 4 групп на 30 мест |
2012 год |
|
Вытегорский район |
|
2. |
Создание 4 групп на 119 мест |
2012 год |
|
Грязовецкий район |
|
3. |
Создание 4 групп на 65 мест |
2012 год |
|
Кадуйский район |
|
4. |
Создание 1 группы на 10 мест |
2012 год |
|
Кичменгско-Городецкий район |
|
5. |
Создание 2 групп на 30 мест |
2012 год |
|
Никольский район |
|
6. |
Создание 4 групп на 45 мест |
2012 год |
|
Сокольский район |
|
7. |
Создание 2 групп на 30 мест |
2012 год |
|
Сямженский район |
|
8. |
Создание 1 группы на 15 мест |
2012 год |
|
Тотемский район |
|
9. |
Создание 6 групп на 63 места |
2012 год |
|
Устюженский район |
|
10. |
Создание 2 групп на 30 мест |
2012 год |
|
Харовский район |
|
11. |
Создание 3 групп на 40 мест |
2012 год |
|
Чагодощенский район |
|
12. |
Создание 1 группы на 17 мест |
2012 год |
|
Шекснинский район |
|
13. |
Создание 1 группы на 20 мест |
2012 год |
|
Город Вологда |
|
14. |
Создание 1 группы на 25 мест |
2012 год |
|
Город Череповец |
|
15. |
Создание 3 групп на 60 мест |
2012 год |
|
Итого по подразделу 2.5: |
|
|
Создание 39 групп на 599 мест |
2012 год |
2.6 создание дополнительных мест в семейных дошкольных группах, группах присмотра и ухода, организованных индивидуальными предпринимателями | ||
|
Белозерский район |
|
1. |
Создание 1 группы на 10 мест |
2012 год |
|
Грязовецкий район |
|
2. |
Создание 1 группы на 10 мест |
2012 год |
|
Итого по подразделу 2.6: |
|
|
Создание 2 групп на 20 мест |
2012 год |
|
Итого по разделу 2: |
|
|
Создание 51 группы на 2819 мест |
2011 год |
|
Создание 136 групп на 1966 мест |
2012 год |
|
Создание 30 групп на 617 мест |
2013 год |
|
Создание 4 групп на 230 мест |
2014 год |
|
Создание 6 групп на 110 мест |
2015 год |
Раздел 3. Реализация проекта по обеспечению зданиями дошкольных образовательных учреждений (аренда построенных в рамках инвестиционного проекта на принципах государственно-частного партнерства зданий детских садов) | ||
|
Бабаевский район |
|
1. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в г. Бабаево |
2012 - 2020 годы |
|
Вашкинский район |
|
2. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в с. Липин Бор |
2012 - 2020 годы |
|
Великоустюгский район |
|
3. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в г. Великом Устюге |
2015 - 2020 годы |
|
Вытегорский район |
|
4. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в г. Вытегре |
2015 - 2020 годы |
|
Грязовецкий район |
|
5. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в г. Грязовце |
2015 - 2020 годы |
|
Кадуйский район |
|
6. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в п. Кадуй |
2015 - 2020 годы |
|
Кирилловский район |
|
7. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в г. Кириллове |
2011 - 2020 годы |
|
Никольский район |
|
8. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в г. Никольске |
2012 - 2020 годы |
|
Нюксенский район |
|
9. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в с. Нюксеница |
2015 - 2020 годы |
|
Тарногский район |
|
10. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в с. Тарногский Городок |
2015 - 2020 годы |
|
Тотемский район |
|
11. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в г. Тотьме |
2015 - 2020 годы |
|
Устюженский район |
|
12. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в г. Устюжне |
2015 - 2020 годы |
|
Харовский район |
|
13. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в г. Харовске |
2015 - 2020 годы |
|
Чагодощенский район |
|
14. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в п. Сазоново |
2015 - 2020 годы |
|
Череповецкий район |
|
15. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в п. Суда |
2015 - 2020 годы |
|
Шекснинский район |
|
16. |
Аренда здания детского сада на 80 мест в п. Чебсара |
2012 - 2020 годы |
|
Итого по разделу 3: |
|
|
Аренда 1 здания детского сада на 80 мест |
2011 - 2012 годы |
|
Аренда 5 зданий детских садов на 400 мест |
2012 - 2015 годы |
|
Аренда 16 зданий детских садов на 1280 мест |
2015 - 2020 годы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 июня 2011 г. N 726 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 29 июня 2011 г .N 116
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1105 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2013 г. N 1266
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 октября 2013 г. N 1021
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 15 июля 2013 г. N 706
Постановление Правительства Вологодской области от 3 июня 2013 г. N 562
Постановление Правительства Вологодской области от 9 апреля 2013 г. N 394
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1288 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 26 декабря 2012 г. N 1598)
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 декабря 2012 г. N 1598
Постановление Правительства Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 979
Постановление Правительства Вологодской области от 6 августа 2012 г. N 936
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 ноября 2011 г. N 1395
Постановление Правительства Вологодской области от 23 сентября 2011 г. N 1177
Постановление Правительства Вологодской области от 23 августа 2011 г. N 1035