11 ноября 2008 г., 27 января, 7 июля, 14 сентября, 2 ноября 2009 г., 24 мая, 30 августа, 25 октября, 13, 23 декабря 2010 г., 4 марта, 4 апреля, 6, 30 мая, 11 июля, 19, 21 сентября, 15 ноября, 22, 27 декабря 2011 г., 19 марта, 5, 30 июля, 24 сентября, 29, 31 октября, 19 ноября 2012 г., 21 января, 29 апреля, 22 июля 2013 г.
В целях формирования правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха детей, их оздоровления и занятости, создания социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 2 сентября 2008 г. N 1679)
11 ноября 2008 г., 7 июля, 14 сентября, 2 ноября 2009 г., 24 мая, 30 августа, 25 октября, 13, 23 декабря 2010 г., 4 марта, 4 апреля, 6, 30 мая, 11 июля, 19, 21 сентября, 15 ноября, 22, 27 декабря 2011 г., 19 марта, 5 июля, 24 сентября, 29, 31 октября, 19 ноября 2012 г., 21 января, 29 апреля, 22 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 июля 2013 г. N 734 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы" |
Основания для разработки Программы |
- закон области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" (с последующими изменениями); поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 20 августа 2012 года N Пр-2215 |
Основные цели и задачи Программы |
- цели Программы: |
обеспечение полноценного и безопасного отдыха детей и их оздоровления в загородных оздоровительных лагерях, находящихся в областной и муниципальной собственности, в областных детских санаториях системы здравоохранения области; | |
обеспечение организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; | |
задачи Программы: | |
сохранение и развитие сети областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей и областных детских санаториев системы здравоохранения области (20 учреждений), а также увеличение их вместимости к 2015 году на 3,3 %; создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к местам отдыха; обеспечение отдыха детей всех групп здоровья на специализированных (профильных) сменах в организациях отдыха детей и их оздоровления; | |
совершенствование кадрового, информационно-методического обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей; | |
обеспечение организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время | |
Сроки реализации Программы |
- 2009 - 2015 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
- Департамент социальной защиты населения области |
Соисполнители Программы |
- Департамент образования области; |
|
департамент здравоохранения области; |
|
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области; |
|
Департамент труда и занятости населения области; |
|
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области; |
|
Комитет по физической культуре и спорту области; |
|
управление информационной политики Правительства области; |
|
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области; |
|
Департамент внутренней политики Правительства области; |
|
Управление социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области*; |
|
Главное управление МЧС России по Вологодской области** |
____________ | |
*до 1 января 2013 года | |
** до 1 января 2012 года | |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2009 - 2015 годах - 255814,3 тыс. рублей, в том числе: |
2009 год - 10400,0 тыс. рублей; | |
2010 год - 35312,0 тыс. рублей; | |
2011 год - 61791,9 тыс. рублей; | |
2012 год - 54388,9 тыс. рублей; | |
2013 год - 33196,5 тыс. рублей; | |
2014 год - 30544,5 тыс. рублей; | |
2015 год - 30180,5 тыс. рублей; | |
из них субсидии муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов - 80323,2 тыс. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- в результате реализации Программы к 2015 году предполагается: |
сохранение и развитие сети областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей и областных детских санаториев системы здравоохранения области (20 учреждений); | |
увеличение в 2015 году вместимости областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей до 10 835 мест; | |
ежегодное обеспечение не менее 800 детей всех групп здоровья отдыхом и оздоровлением на специализированных (профильных) сменах в организациях отдыха детей и их оздоровления; обеспечение отдыхом и оздоровлением не менее 7% детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями от общего числа детей, отдохнувших на специализированных (профильных) сменах; | |
ежегодное проведение не менее 2 межведомственных семинаров (совещаний), "круглых столов" по вопросам организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей; | |
ежегодное обучение не менее 30 педагогических работников и вожатых на курсах повышения квалификации и инструктивно-методических лагерных сборов (для вожатского актива); | |
ежегодное временное трудоустройство не менее 1000 подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в настоящее время является одной из наиболее важных социальных проблем. В области проживает около 113 тысяч детей школьного возраста. В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей, растет инвалидизация детского населения. По состоянию на 1 января 2008 года в Вологодской области насчитывается более 5 тысяч детей-инвалидов, 50% детей школьного возраста состоят на диспансерном учете по различным заболеваниям. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
По состоянию на 1 апреля 2008 года в области более 2 тысяч семей, находящихся в социально опасном положении. В них около 4 тысяч детей, которым не обеспечиваются нормальные условия для воспитания и развития.
Ежегодно в области происходит уменьшение количества организаций отдыха детей и их оздоровления различных форм собственности. По сравнению с 2002 годом их количество уменьшилось с 56 лагерей в 2002 году до 24 лагерей в 2008 году. Уменьшение числа организаций отдыха детей и их оздоровления происходит вследствие их слабой материально-технической базы, высокой степени изношенности инженерных сетей, технологического оборудования, мебели, недостаточного количества спортивного оборудования, инвентаря, развивающих игр и т.п.
Из 20 организаций отдыха детей и их оздоровления, находящихся в областной и муниципальной собственности: 14 областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей и 2 областных детских санатория системы здравоохранения области принимают детей, деятельность 4 областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей приостановлена из-за несоответствия материально-технической базы действующим СаНПиНам. Из 14 действующих загородных оздоровительных лагерей: 12 - в деревянном исполнении; 7 - требуют капитальных ремонтов, в 10 - требуются ремонт и замена системы водоснабжения, водоотведения.
Большинство загородных оздоровительных лагерей территориально попадают в водоохранные зоны, следовательно, арендная плата за землю становится выше. Это неизбежно приводит к росту стоимости путевок, отказу балансодержателей сохранять и развивать загородные оздоровительные базы для детей. Необходимы средства на благоустройство пляжей (в 2007 году органами Роспотребнадзора в ходе приемки лагерей не разрешены к использованию 15 пляжей оздоровительных учреждений области).
Ежегодно происходит увеличение стоимости путевок в оздоровительные учреждения области. В 2008 году среднеобластная стоимость путевки в загородный оздоровительный лагерь (продолжительность смены - 21 день) составляет 9200.0 рублей, что на 9.5% больше по сравнению с 2007 годом (8400.0 рублей).
Сохраняется тенденция передачи детских оздоровительных лагерей в муниципальную собственность. Этот процесс требует соответствующего финансирования из местных бюджетов, однако выделяемых средств на содержание лагерей, как правило, не хватает.
Вследствие низкой заработной платы работников, некомфортных условий проживания персонала в более 40% загородных оздоровительных лагерей остро стоит проблема комплектования квалифицированными кадрами.
В связи с уменьшением числа загородных оздоровительных лагерей и удорожанием стоимости путевок прослеживается тенденция к снижению количества детей, имеющих возможность отдохнуть в данных лагерях. Значительной реорганизации требует структура отдыха детей и их оздоровления. Необходимо стимулировать развитие новых, эффективных форм отдыха детей и их оздоровления, разработку и внедрение передовых технологий и методов оздоровительной работы с детьми.
Для сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления необходимо разработать и реализовать меры по поддержке областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей, а также областных детских санаториев здравоохранения.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, в том числе проживающих в сельской местности.
Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.
Благодаря принятию настоящей Программы средства областного бюджета будут направлены на проведение капитальных ремонтов помещений областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей и областных детских санаториев здравоохранения, обеспечение спортивным и иным оборудованием данных учреждений, создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к местам отдыха. Это позволит эффективнее проводить оздоровительные мероприятия; снизить количество детей, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения; улучшить условия проживания детей в соответствии с требованиями санитарных правил; сохранить количество детей, отдыхающих в областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерях и областных детских санаториях системы здравоохранения области; обеспечить отдых детей всех групп здоровья на специализированных (профильных) сменах в организациях отдыха детей и их оздоровления; использовать базу областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей для проведения профильных лагерей, слетов и фестивалей, школ лидеров молодежного движения, обучающих сборов вожатского актива, а также организации семейного отдыха в течение всего календарного года.
Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются обеспечение полноценного и безопасного отдыха детей и их оздоровления в загородных оздоровительных лагерях, находящихся в областной и муниципальной собственности, в областных детских санаториях системы здравоохранения области, а также обеспечение организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
сохранение и развитие сети муниципальных и областных загородных оздоровительных лагерей и областных детских санаториев системы здравоохранения области (20 учреждений), а также увеличение их вместимости к 2015 году на 3,3%;
создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к местам отдыха;
обеспечение отдыха детей всех групп здоровья на специализированных (профильных) сменах в организациях отдыха детей и их оздоровления;
совершенствование кадрового, информационно-методического обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей;
обеспечение организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Срок реализации Программы - 2009 - 2015 годы. Данные сроки являются оптимальными для достижения целевых показателей Программы, для целенаправленного проведения комплекса мер, направленных на развитие существующей системы отдыха детей, их оздоровления и занятости, улучшение качества услуг, оказываемых организациями отдыха детей и их оздоровления.
III. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 июля 2013 г. N 734 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 255814,3 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 10400,0 тыс. рублей;
2010 год - 35312,0 тыс. рублей;
2011 год - 61791,9 тыс. рублей;
2012 год - 54388,9 тыс. рублей;
2013 год - 33196,5 тыс. рублей;
2014 год - 30544,5 тыс. рублей;
2015 год - 30180,5 тыс. рублей;
субсидии муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов - в сумме 80323,2 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и объем финансирования Программы представлены в приложениях 2 и 3 к Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов, предусмотренных для достижения целей и решения задач Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований области, составит 1639,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 0,0 тыс. рублей;
2010 год - 281,6 тыс. рублей;
2011 год - 348,4 тыс. рублей;
2012 год - 337,3 тыс. рублей;
2013 год - 229,3 тыс. рублей;
2014 год - 221,3 тыс. рублей;
2015 год - 221,3 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Общее руководство реализацией Программы осуществляется Департаментом социальной защиты населения области. Начальник Департамента социальной защиты населения области является руководителем Программы.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с разделом 6 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных, государственных нужд, заключаемых ответственным исполнителем или соисполнителями Программы с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) по государственному контракту (договору).
К выполнению мероприятий Программы ответственным исполнителем или соисполнителями Программы могут быть привлечены подведомственные им учреждения в случае, если данная деятельность входит в функции указанных учреждений.
Субсидии органам местного самоуправления предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на сохранение и развитие сети загородных оздоровительных лагерей согласно приложению 4 к Программе.
В целях эффективной реализации Программы определены следующие меры по координации деятельности органов местного самоуправления:
взаимное информирование о принятых правовых актах органами местного самоуправления и исполнителями Программы в рамках Программы;
проведение ответственным исполнителем или соисполнителями Программы консультаций с органами местного самоуправления по реализации Программы.
Мероприятия Программы, на реализацию которых требуются энергоресурсы, осуществляются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы проводят консультативно-справочную работу и дают разъяснения положений Программы в рамках Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063 "О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области".
VII. Оценка результатов реализации Программы
Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к 2015 году:
сохранение и развитие сети областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей и областных детских санаториев системы здравоохранения области (20 учреждений);
увеличение к 2015 году вместимости областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей на 35 мест;
ежегодное обеспечение не менее 800 детей всех групп здоровья отдыхом и оздоровлением на специализированных (профильных) сменах в организациях отдыха детей и их оздоровления;
обеспечение не менее 56 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отдыхом и оздоровлением на специализированных (профильных) сменах;
ежегодное проведение не менее 2 межведомственных семинаров (совещаний), "круглых столов" по вопросам организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей;
ежегодное обучение не менее 30 педагогических работников и вожатых на курсах повышения квалификации и инструктивно-методических лагерных сборах (для вожатского актива);
ежегодное временное трудоустройство не менее 1000 подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Сведения о планируемых результатах (показателях) реализации Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения
о планируемых результатах (показателях) реализации Программы
Расчет значения целевых показателей осуществляется на основании:
статистических данных (отчет по форме государственного статистического наблюдения N 1-ОЛ "Сведения о детском оздоровительном учреждении (лагере)", утвержденный Приказом Федеральной службы государственной статистики от 16 мая 2011 года N 239);
данных ежегодного мониторинга оздоровительной кампании детей в Вологодской области, осуществляемого в соответствии с Положением о проведении мониторинга оздоровительной кампании детей в Вологодской области, принятым на заседании областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей 22 июля 2010 года (в редакции 26 января 2012 года);
информации и отчетных данных ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на сохранение и развитие сети загородных оздоровительных лагерей позволит обеспечить проведение капитальных и текущих ремонтов в 15 загородных оздоровительных лагерях, находящихся в муниципальной собственности, что будет способствовать сохранению сети данных учреждений, созданию в них комфортных условий для проживания в соответствии с требованиями санитарного законодательства, а также увеличить к 2015 году количество мест проживания на 35.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 июля 2013 г. N 734 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие системы отдыха детей,
их оздоровления и занятости
в Вологодской области
на 2009 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий программы
11 ноября 2008 г., 14 сентября, 2 ноября 2009 г., 24 мая, 25 октября, 13, 23 декабря 2010 г., 4 марта, 4 апреля, 6, 30 мая, 11 июля, 19, 21 сентября, 15 ноября, 22, 27 декабря 2011 г., 19 марта, 5 июля, 24 сентября, 29, 31 октября, 19 ноября 2012 г., 21 января, 29 апреля, 22 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 июля 2013 г. N 734 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие системы отдыха детей,
их оздоровления и занятости
в Вологодской области
на 2009 - 2015 годы"
Ресурсное обеспечение программы за счет средств областного бюджета
14 сентября, 2 ноября 2009 г., 25 октября 2010 г., 30 мая, 21 сентября 2011 г., 19 марта, 5 июля, 29, 31 октября 2012 г., 21 января, 22 июля 2013 г.
(тыс. руб.)
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 июля 2013 г. N 734 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие системы отдыха детей,
их оздоровления и занятости
в Вологодской области
на 2009 - 2015 годы"
Объем
финансирования мероприятий программы по получателям бюджетных средств
11 ноября 2008 г., 14 сентября, 2 ноября 2009 г., 24 мая, 25 октября 2010 г., 4 апреля, 30 мая, 19, 21 сентября 2011 г., 19 марта, 5 июля, 30 июля, 29, 31 октября 2012 г., 21 января, 29 апреля, 22 июля 2013 г.
(тыс. рублей)
Постановлением Правительства Вологодской области от 31 октября 2012 г. N 1299 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 7 декабря 2012 г. N 1443) настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение 4
к долгосрочной целевой программе
"Развитие системы отдыха детей,
их оздоровления и занятости
в Вологодской области
на 2009 - 2015 годы"
Правила
предоставления и расходования субсидий на сохранение и развитие сети загородных оздоровительных лагерей в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области 2009 - 2015 годы"
(далее - Правила)
30 мая, 21 сентября 2011 г., 31 октября 2012 г.
Настоящими Правилами определяются цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с реализацией мероприятий по сохранению и развитию сети загородных оздоровительных лагерей, в части укрепления материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей, а также капитального ремонта комплекса муниципального имущества, используемого для обеспечения деятельности загородных оздоровительных лагерей(1) (далее - мероприятия).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
______________________________
(1) Под муниципальным имуществом для целей настоящих Правил понимаются здания, сооружения, коммуникации, оборудование.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условиях:
наличия обязательства муниципального образования области по целевому использованию субсидии в соответствии с разделом 1 настоящих Правил;
долевого финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета (наличия в муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, и решения о бюджете муниципального образования области);
наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом социальной защиты населения области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальном образовании программы, предусматривающей мероприятия;
наличие средств местного бюджета на сохранение и укрепление муниципального имущества, используемого для обеспечения деятельности загородных оздоровительных лагерей;
низкий уровень материально-технической базы муниципального(ых) загородного(ых) оздоровительного(ых) лагеря(ей), а также загородного(ых) оздоровительного(ых) лагеря(ей), осуществляющего(их) свою деятельность на базе муниципального имущества;
востребованность загородных стационарных детских оздоровительных лагерей (центров) при организации отдыха и оздоровления детей.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется исходя из следующих показателей:
перечня мероприятий, подлежащих финансированию в соответствующем финансовом году;
потребности в средствах на реализацию указанных мероприятий.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- объем расходов на реализацию мероприятий в i-м муниципальном образовании области (с учетом расходов бюджетов всех уровней) (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по выполнению мероприятий(%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по выполнению мероприятий устанавливается в размере 98%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в соответствии с заключенными соглашениями в Департамент заявку-расчет потребности в субсидии на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, устанавливаемой Департаментом.
6.3. Департамент направляет в государственное казенное учреждение области "Областное казначейство" заверенные Департаментом копии соглашений, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил.
6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий на выполнение мероприятий по сохранению и развитию сети загородных оздоровительных лагерей муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа информации органов местного самоуправления муниципальных образований области о выполнении показателей эффективности использования субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественный - количество мест в загородном(ых) оздоровительном(ых) учреждении(ях) в течение года;
7.3.2 качественный - сохранение загородного(ых) учреждения(ий), находящегося(ихся) в муниципальной собственности, детского(их) оздоровительного(ых) лагеря(ей) (центра(ов)), осуществляющего(их) свою деятельность на базе муниципального имущества, и обеспечение их соответствия требованиям ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха детей и их оздоровления", а также требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
7.4. Результаты оценки Департамент оформляет в виде аналитической записки, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в Департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчеты об использовании субсидий по форме установленной Департаментом. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют в Департамент информацию о выполнении в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по форме, установленной Департаментом.
8.3. Департамент представляет в Департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного бюджету муниципального образования области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут качественный показатель эффективности использования субсидий, предусмотренный пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение количественного показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления и расходования субсидий, установленных разделом 2 настоящих Правил, Департамент финансов области по предложению Департамента принимает решение о приостановлении предоставления субсидий (сокращении объема предоставления субсидий (сокращении объема предоставляемых межбюджетных трансфертов) соответствующим местным бюджетам до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидий.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий бюджету муниципального образования области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Приложение
к Правилам
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 1
Отчет
об использовании субсидий на сохранение и развитие
сети загородных оздоровительных лагерей в рамках
реализации долгосрочной целевой программы "Развитие системы отдыха
детей, их оздоровления и занятости
в Вологодской области на 2009 - 2015 годы"
по состоянию на 1 _________________ 20__ года
Наименование муниципального образования области |
Предусмотрено средств на 20__ год |
Получено субсидий нарастающим итогом с начала года (руб.) |
Кассовые расходы (руб.) |
||||||||||||||
|
всего |
в том числе |
всего |
в том числе за счет |
в том числе на |
||||||||||||
субсидии |
средства местного бюджета |
субсидий |
средств местного бюджета |
ремонтные работы |
приобретение оборудования |
противопожарные мероприятия |
строительство (указать объект) |
другие мероприятия (указать какие) |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии |
местный бюджет |
субсидии |
местный бюджет |
субсидии |
местный бюджет |
субсидии |
местный бюджет |
субсидии |
местный бюджет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель __________________ телефон _________ "__"__________ 20__ года
Руководитель ____________________________________________________________
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей эффективности использования
субсидий на сохранение и развитие сети загородных
оздоровительных лагерей в рамках реализации долгосрочной целевой
программы "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления
и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы"
за 20__ год
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
|
сохранение загородного(ых) учреждения(ий), находящегося(ихся) в муниципальной собственности, детского(их) оздоровительного(ых) лагеря(ей) (центра(ов)), осуществляющего(их) свою деятельность на базе муниципального имущества, и обеспечение их соответствия требованиям ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха детей и их оздоровления", а также требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (да/нет) |
количество мест в муниципальных загородных оздоровительных лагерях в течение года (количество) |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Итого среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
х |
|
________________________________ _________ ______________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" ___________ 20___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа "Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009-2012 годы".
Целью Программы является создание условий для полноценного отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области.
Программа предусматривает решение следующих задач: координация действий организаций всех форм собственности, занимающихся вопросами организации отдыха детей, их оздоровления и занятости; сохранение и укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений; создание условий для обеспечения безопасности и пребывания детей в оздоровительных учреждениях; совершенствование кадрового, информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей; развитие и совершенствование форм и содержания отдыха детей, их оздоровления и занятости; предупреждение правонарушений среди детей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 сентября 2008 г. N 1679 "О долгосрочной целевой программе "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 сентября 2009 г. N 108
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1098 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2013 г. N 1293
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 июля 2013 г. N 734
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 г. N 477
Постановление Правительства Вологодской области от 21 января 2013 г. N 58
Постановление Правительства Вологодской области от 31 октября 2012 г. N 1299 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 7 декабря 2012 г. N 1443)
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 19 ноября 2012 г. N 1362
Изменения вступают в силу со дня его принятия и действует по 31 декабря 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1287
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действует по 31 декабря 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 сентября 2012 г. N 1124
Постановление Правительства Вологодской области от 30 июля 2012 г. N 910
Постановление Правительства Вологодской области от 5 июля 2012 г. N 744
Постановление Правительства Вологодской области от 19 марта 2012 г. N 224
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 1693
Постановление Правительства Вологодской области от 22 декабря 2011 г. N 1649
Постановление Правительства Вологодской области от 15 ноября 2011 г. N 1410
Постановление Правительства Вологодской области от 21 сентября 2011 г. N 1170
Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1145
Постановление Правительства Вологодской области от 11 июля 2011 г. N 810
Постановление Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 618
Постановление Правительства Вологодской области от 6 мая 2011 г. N 486
Постановление Правительства Вологодской области от 4 апреля 2011 г. N 295
Постановление Правительства Вологодской области от 4 апреля 2011 г. N 294
Постановление Правительства Вологодской области от 4 марта 2011 г. N 174
Постановление Правительства Вологодской области от 23 декабря 2010 г. N 1517
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 декабря 2010 г. N 1453
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 октября 2010 г. N 1233
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 августа 2010 г. N 988
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 г. N 593
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1640
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 14 сентября 2009 г. N 1389
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 27 января 2009 г. N 91
Постановление Правительства Вологодской области от 11 ноября 2008 г. N 2145
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.