В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования "Город Вологда".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования "Город Вологда"
(утв. постановлением Администрации города Вологды
от 29 июня 2012 г. N 3743)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества, открытости и доступности оказания государственной услуги по приему заявлений и выдачи документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования "Город Вологда" и определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также порядок взаимодействия с органами, организациями, должностными лицами, физическими и юридическими лицами, обратившимися за получением государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются физические лица, юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители), обратившиеся в Департамент градостроительства Администрации города Вологды (далее - Департамент) с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги через бюджетное учреждение Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде".
1.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги.
Место нахождения Департамента: г. Вологда.
Почтовый адрес: ул. Ленина, д. 2, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
График работы Департамента:
понедельник- четверг |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
пятница |
неприемный день |
Предпраздничные дни |
08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Телефон приемной Департамента |
(8172) 72-14-45 |
Факс приемной Департамента |
(8172) 21-00-60 |
Справочные телефоны |
(8172) 72-92-59,72-84-21 |
Официальный сайт Администрации города Вологды |
www.vologda-portal.ru |
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области |
www.gosuslugi.gov35.ru |
Место нахождения и график работы службы "Единое окно":
г. Вологда, ул. Ленина, д. 2, каб. 15:
вторник (окно N 1) |
с 10.00 до 12.00 |
четверг (окно N 2) |
с 10.00 до 12.00 |
Место нахождения и график работы бюджетного учреждения Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде" (далее - БУ ВО "МФЦ в г. Вологде"):
Местонахождение: г. Вологда, ул. Мира, д. 1
График работы:
Понедельник - пятница |
с 9.00 до 20.00 |
Суббота |
с 9.00 до 14.00 |
Справочные телефоны |
(8172) 78-08-07, 78-61-61 |
Официальный сайт |
http://mfc35.ru |
1.3.1. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Информацию о правилах и о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
по телефону;
посредством почты, электронной почты;
посредством факсимильной связи;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
на официальном сайте Администрации города Вологды: www.vologda-portal.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
Информация о правилах и порядке предоставления государственной услуги, а также настоящий регламент и постановление о его утверждении размещаются:
На информационных стендах в помещениях Департамента;
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет):
на официальном сайте Администрации города Вологды: www.vologda-portal.ru;
официальном Интернет-сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.vologda-oblast.ru.
1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Департамента;
должностные лица Департамента, уполномоченные предоставлять государственной услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Департамента;
адрес электронной почты Администрации города Вологды;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе настоящий регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления государственной услуги;
порядок приема заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
административные процедуры при предоставлении государственной услуги;
адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
срок предоставления государственной услуги;
порядок и формы контроля предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Департамента, уполномоченных предоставлять государственной услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) удобство и доступность получения информации;
5) своевременность предоставления информации.
1.3.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) проводится должностными лицами, специалистами Департамента, ответственными за информирование.
Информирование проводится в форме индивидуального и публичного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.4. Индивидуальное информирование осуществляется специалистом Департамента, ответственным за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста Департамента, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, должен назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. В конце информирования специалист Департамента, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
1.3.5. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в письменном виде, при предоставлении информации в электронном виде - в письменном и (или) электронном виде.
Ответ на запрос в письменной и (или) электронной форме предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается заместителем Главы города Вологды - начальником Департамента. Срок предоставления информации - не позднее чем через 30 календарных дней с момента представления запроса заявителем. Срок регистрации запроса - 1 день.
1.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, в том числе настоящего регламента и постановления о его утверждении:
на информационных стендах Департамента;
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет):
на официальном сайте Администрации города Вологды: www.vologda-portal.ru;
на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru;
на информационных стендах.
Департаментом могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования "Город Вологда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
I этап: решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения со ссылкой на основания для отказа, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации;
выдача (направление) заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
II этап: акт приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения по форме, установленной постановлением Главы города Вологды от 14 июля 2006 года N 2831 "Об образовании при Администрации города Вологды приемочной комиссии по приемке законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений" (с последующими изменениями), подтверждающий решение приемочной комиссии по приемке законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений о признании завершенным (незавершенным) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - акт приемки);
направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества;
выдача (направление) заявителю акта приемки.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
I этап.
Подготовка и принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которое оформляется: постановлением Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также документом, подтверждающим принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - документ установленной формы), - не позднее чем через 45 календарных дней со дня представления заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и прилагаемых к нему документов (в электронном виде или на бумажном носителе);
выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
II этап.
Подготовка и утверждение акта приемки - не позднее чем через 30 календарных дней со дня представления заявления о выдаче акта приемки (в электронном виде или на бумажном носителе);
направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества - не позднее чем через 7 рабочих дней со дня его утверждения;
выдача (направление) заявителю акта приемки - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его утверждения.
Если последний день предоставления государственной услуги приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, то дата окончания срока переносится на следующий за ним рабочий день.
Датой представления заявления и прилагаемых к нему документов является день получения и регистрации документов специалистом Департамента, ответственным за регистрацию документов.
Сроки и порядок предоставления государственной услуги, в том числе сроки отдельных административных процедур в рамках межведомственного взаимодействия Департамента и БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" устанавливаются соглашением между Администрацией города Вологды и БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" и не превышают общие сроки предоставления государственной услуги, установленные пунктом 2.4 настоящего регламента.
2.5. Нормативные правовые акты и иные акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 04 декабря 2000 года N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (с последующими изменениями);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (с последующими изменениями);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах" (с последующими изменениями);
постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с последующими изменениями);
свод правил "СНИП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 778;
закон Вологодской области от 27 января 2004 года N 993-ОЗ "О государственных информационных ресурсах и системах Вологодской области" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Вологодской области от 05 марта 2010 года N 241 "О создании реестра государственных услуг (функций) Вологодской области и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (с последующими изменениями);
постановление Главы города Вологды от 14 июля 2006 года N 2831 "Об образовании при Администрации города Вологды приемочной комиссии по приемке законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений" (с последующими изменениями);
постановление Главы города Вологды от 15 сентября 2008 года N 4976 "Об утверждении порядка принятия решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории муниципального образования "Город Вологда" (с последующими изменениями);
постановление Администрации города Вологды от 15 марта 2010 года N 890 "Об утверждении Перечня первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами Администрации города Вологды в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями, и Перечня первоочередных муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами Администрации города Вологды в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями" (с последующими изменениями);
настоящий регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель (собственник (и) жилого помещения или уполномоченное им лицо) представляет на имя заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента (далее - начальник Департамента) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (с последующими изменениями), на бумажном носителе или в форме электронного заявления, заполненного на Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области либо в БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" (I этап).
Заявитель в целях предоставления государственной услуги Департаментом вправе представить документы в БУ ВО "МФЦ в г. Вологде".
2.6.1.1. Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению установленной формы в соответствии с требованиями действующего законодательства, представляемых самостоятельно заявителем:
правоустанавливающие документы на перепланируемое и (или) переустраиваемое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
2.6.1.2. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Департамент или через БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" заключение Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. В случае непредставления указанного заключения Департамент самостоятельно запрашивает его.
2.6.1.3. В целях обработки персональных данных заявителя при предоставлении государственной услуги его согласие на обработку персональных данных не требуется. В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц.
2.6.2. Для получения заявителем акта приемки заявитель самостоятельно представляет заявление на имя начальника Департамента о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения приемочной комиссией на бумажном носителе в свободной форме или в форме электронного заявления, заполненного на Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области (II этап).
2.7. Требования к заявлениям и документам.
2.7.1. При личной форме подачи документов заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписывают лично все совершеннолетние собственники жилого помещения либо их уполномоченные представители, уполномоченные представители несовершеннолетних собственников жилого помещения при предъявлении документа, удостоверяющего личность (полномочия), в присутствии ответственного лица Департамента, принимающего документы.
2.7.2. Копии документов, указанных в подпункте 2.1.6 пункта 2.6, должны быть заверены нотариально либо заверяются должностным лицом, принимающим документы, при предъявлении оригинала документа. Тексты документов, представляемых для оказания государственной услуги, должны быть написаны разборчиво.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 2.1.6 пункта 2.6" следует читать "в подпункте 2.6.1 пункта 2.6"
2.7.3. В случае представления заявления и (или) комплекта документов посредством почтового отправления, курьером заявителем должны быть представлены подлинники документов (нотариально заверенные копии).
2.7.4. В случае подачи заявления в электронной форме оно должно быть заполнено согласно представленной на Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области электронной форме.
Документы, представляемые в электронном виде, должны быть:
пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.);
иметь разрешение не ниже оптического (аппаратного) - 150 пикселей на дюйм;
не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
В случае представления заявления и документов и (или) сведений в электронном виде Департамент вправе запросить подтверждение достоверности представленных заявления, документов и (или) сведений у заявителя либо в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) сведения.
2.8. Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (I этап):
непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента;
представление документов в ненадлежащий орган;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (II этап):
непредставление заявления, предусмотренного подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:
регистрация заявления осуществляется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию документов, в день представления документов заявителем;
регистрация производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему заявлению, заведения регистрационно-контрольной карточки.
2.13. Прием документов и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется специалистом Департамента, ответственным за информирование, в службе "Единое окно" Департамента по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 2, каб. 15, окно N 1.
Прием документов также осуществляется через БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" по адресу: г. Вологда, ул. Мира, д. 1.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.14.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
На информационном стенде размещаются: настоящий регламент, постановление о его утверждении и перечень должностных лиц, специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.14.4. Места для заполнения запросов, места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении - месте предоставления государственной услуги.
2.14.5. На автомобильной стоянке у здания, в котором предоставляется государственная услуга, предусмотрены места для парковки автомобилей.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показатели доступности государственной услуги:
своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг области;
установление должностных лиц, специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
территориальная доступность Департамента: располагается в центральной части города;
доступность для маломобильных групп населения: фойе в здании Департамента должно быть оборудовано подъемником, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательность выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
отсутствие количества обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает выполнение следующих административных процедур.
3.1.1. Подготовка, принятие и выдача (направление) решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (I этап):
1) прием, регистрация и передача специалисту Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
3) выдача (направление) заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.1.2 Подготовка, утверждение и выдача (направление) акта приемки (II этап):
1) прием, регистрация и передача специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.
2) рассмотрение заявления, выезд приемочной комиссии по приемке законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений (далее - приемочная комиссия) и осмотр жилого помещения, подписание приемочной комиссией акта приемки, утверждение акта приемки начальником Департамента.
3) выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.2. Подготовка, принятие и выдача решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (I этап):
3.2.1. Прием, регистрация и передача специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление в письменной и (или) электронной форме и прилагаемые к нему документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента.
3.2.1.2. При поступлении заявления в письменной форме с прилагаемыми к нему документами лично от заявителя специалист Департамента, ответственный за выполнение административной процедуры:
проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении государственной услуги;
проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
заверяет копии документов на основании представленных оригиналов;
осуществляет регистрацию заявления;
выдает заявителю расписку о приеме документов, где указываются количество и наименование принятых документов, должность и фамилия лица, принявшего заявку, телефон для справок, номер заявки, дата приема документов.
3.2.1.3. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист Департамента, ответственный за выполнение административной процедуры, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист Департамента, ответственный за выполнение административной процедуры, возвращает заявителю представленные им документы.
3.2.1.4. Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист Департамента, ответственный за выполнение административной процедуры, принимает от него представленные документы.
3.2.1.5. При поступлении заявления и (или) документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), курьером специалист Департамента, ответственный за выполнение административной процедуры:
вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления;
делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов.
3.2.1.6. При поступлении заявления и (или) документов в электронном виде специалист Департамента, ответственный за выполнение административной процедуры:
осуществляет регистрацию заявления в региональной комплексной информационной системе "Госуслуги - Вологодская область" подсистеме "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (РКИС ГУ-ВО);
направляет заявителю уведомление о получении заявления и документов.
3.2.1.7. Заявление с прилагаемыми к нему документами принимается и регистрируется в день поступления указанных документов в Департамент специалистом Департамента, ответственным за выполнение указанной административной процедуры.
3.2.1.8. Заявление после регистрации с прилагаемыми к нему документами передается специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, для рассмотрения.
3.2.1.9. Результатом административной процедуры является зарегистрированное и переданное специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, заявление для рассмотрения о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 2 календарных дня со дня представления документов заявителем.
3.2.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.2.2.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.2.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет запрос в Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в случае, если жилое помещение или здание, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Срок направления запроса - не позднее чем через 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.2.3. В случае поступления заявления и документов в электронном виде специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, вправе затребовать у заявителя подлинники или нотариально заверенные копии у заявителя или направить запросы о подтверждении или представлении документов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.2.2.4. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, по результатам рассмотрения документов готовит проект постановления Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.2.5. Подготовленный проект постановления Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - проект) передается на согласование в Правовое управление Администрации города Вологды для правовой экспертизы. В случае положительной правовой экспертизы проекта, проект направляется лицу, уполномоченному на подписание проектов постановлений Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В случае выявления нарушений требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов или требований, установленных настоящим регламентом, проект возвращается на доработку в Департамент.
После подписания проекта постановления Администрации города Вологды специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит уведомление установленной формы для подписания начальником Департамента.
3.2.2.6. Результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, документ установленной формы за подписью начальника Департамента.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 43 календарных дня со дня передачи зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.3. Выдача (направление) заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.3.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, 2-х экземпляров подписанного и зарегистрированного постановления Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и 2-х экземпляров подписанного начальником Департамента документа установленной формы.
3.2.3.2. Выдача (направление) заявителю постановления Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, документа установленной формы осуществляется специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство.
Предоставление указанных документов заявителю осуществляется:
путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении;
путем выдачи (вручения) заявителю.
Заявителю направляется (выдается) первый экземпляр постановления Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, документа установленной формы, второй экземпляр указанных документов хранится в архиве Департамента.
3.2.3.3. При выдаче документов, указанных в подпункте 3.2.3.2 пункта 3.2 настоящего регламента, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность (полномочия). При получении документа установленной формы лично заявитель ставит в нем свою подпись и дату его получения; при получении постановления Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель ставит свою подпись и дату его получения в указателе рассылки к нему.
3.2.3.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 3 рабочих дня с момента подписания и регистрации постановления Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подписания документа установленной формы.
3.2.3.5. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
3.3. Подготовка, утверждение и выдача (направление) акта приемки (II этап).
3.3.1. Прием, регистрация и передача специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление в письменной и (или) электронной форме о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения (далее - заявление).
3.3.1.2. В случае поступления заявления лично от заявителя в письменной форме специалист Департамента, ответственный за выполнение административной процедуры:
проверяет надлежащее оформление заявления;
осуществляет регистрацию заявления.
выдает заявителю расписку о приеме документов, где указываются количество и наименование принятых документов, должность и фамилия лица, принявшего заявку, телефон для справок, номер заявки, дата приема документов.
При поступлении заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), курьером специалист Департамента, ответственный за выполнение административной процедуры:
вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления;
делает отметку в почтовом уведомлении о получении заявления.
3.3.1.3. При поступлении заявления в электронном виде специалист Департамента, ответственный за выполнение административной процедуры:
осуществляет регистрацию заявления в региональной комплексной информационной системе "Госуслуги - Вологодская область" подсистеме "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (РКИС ГУ-ВО);
направляет заявителю уведомление о получении заявления.
Срок - не позднее чем 2 календарных дня со дня представления заявления заявителем.
В случае поступления заявления в электронном виде специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, вправе затребовать у заявителя подлинник заявления.
3.3.2. Рассмотрение заявления, выезд приемочной комиссии и осмотр жилого помещения, подписание приемочной комиссией акта приемки, утверждение акта приемки начальником Департамента.
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, извещает заявителя и членов приемочной комиссии о дате и времени проведения приемки жилого помещения в течение 3-х рабочих дней со дня передачи заявления специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2.2. Состав приемочной комиссии утверждается Главой города Вологды.
3.3.2.3. Приемочная комиссия в назначенное время производит осмотр жилого помещения и принимает решение о признании завершенным (незавершенным) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которое оформляется актом приемки.
3.3.2.4. Критерием принятия решения о подписании акта приемки приемочной комиссией является соответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.2.5. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемки, в котором содержится решение о признании завершенным (незавершенным) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Акт приемки составляется в 4 экземплярах и подписывается членами приемочной комиссии.
3.3.2.6. Акт приемки утверждается начальником Департамента.
3.3.2.7. Результатом административной процедуры является утвержденный начальником Департамента акт приемки.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 28 календарных дней со дня передачи заявления специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.3. Выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.3.3.1. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет акт приемки, содержащий решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в государственное предприятие Вологодской области "Вологдатехинвентаризация".
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 7 рабочих дней со дня утверждения акта приемки.
3.3.3.2. Утвержденный акт приемки выдается (направляется) заявителю специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.3.3.3. Предоставление акта приемки заявителю осуществляется:
путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении;
путем выдачи (вручения) заявителю.
При получении акта приемки лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность (полномочия), ставит в регистрационном журнале актов приемки подпись, подтверждающую получение акта приемки, и дату его получения.
3.3.3.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю акта приемки.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения акта приемки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, специалистами Департамента настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Департамента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков исполнения государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Департамента.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании годовых планов работы Департамента и приказа начальника Департамента.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в Департамент на решение, действие (бездействие) должностных лиц, специалистов Департамента на основании письменного поручения начальника Департамента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки).
4.3. Должностные лица, специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за ее надлежащее предоставление.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений требований к предоставлению государственной услуги, установленных настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами, и (или) нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги, должностные лица, специалисты Департамента за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностными лицами, специалистами Департамента в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
4.5. Должностные лица, специалисты Департамента за нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и специалистов Департамента
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо нарушения установленной срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Главы города Вологды и (или) начальника Департамента.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.2.2. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также официального Интернет-сайта Администрации города Вологды: http://vologda-portal.ru.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, специалиста органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, специалиста органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Проверка проводится по каждой жалобе заявителя на решения, действия (бездействия) специалистов и должностных лиц Департамента.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе путем отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц, специалистов Департамента в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения эффективности и качества, открытости и доступности оказания государственной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования "Город Вологда".
Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент градостроительства Администрации города. Закреплен перечень необходимых документов. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено. Приведен перечень оснований для отказа в предоставлении услуги (непредставление необходимых документов, представление документов в ненадлежащий орган, несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства). Указан срок исполнения услуги.
Определена последовательность административных процедур, приводится их описание.
Охарактеризован порядок обжалования принятых решений и действий.
Постановление Администрации г. Вологды от 29 июня 2012 г. N 3743 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 11 июля 2012 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 5 июля 2024 г. N 883
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2024 г.
Постановление Администрации города Вологды от 14 апреля 2023 г. N 526
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Постановление Администрации города Вологды от 14 февраля 2023 г. N 159
Постановление Администрации города Вологды от 14 декабря 2021 г. N 1926
Постановление Администрации г. Вологды от 17 декабря 2019 г. N 1757
Постановление Администрации г. Вологды от 29 апреля 2019 г. N 490
Постановление Администрации г. Вологды от 11 февраля 2019 г. N 127
Постановление Администрации г. Вологды от 15 мая 2018 г. N 534
Постановление Администрации г. Вологды от 28 сентября 2017 г. N 1121
Постановление Администрации г. Вологды от 8 июня 2017 г. N 593
Постановление Администрации г. Вологды от 12 декабря 2016 г. N 1523
Постановление Администрации г. Вологды от 4 августа 2016 г. N 939
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 26 мая 2016 г. N 577
Постановление Администрации г. Вологды от 7 декабря 2015 г. N 9250
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации г. Вологды от 29 апреля 2015 г. N 3217
Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного постановления
Подпункт 2.4 пункта 2 названного постановления вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10106
Постановление Администрации г. Вологды от 16 июля 2014 г. N 4990
Постановление Администрации г. Вологды от 9 декабря 2013 г. N 9825
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта 1.8 пункта 1 названного постановления
Подпункт 1.8 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 29 августа 2013 г. N 6899
Постановление Администрации г. Вологды от 26 декабря 2012 г. N 7809
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.