25 апреля, 5 августа 2013 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования" на 2013 - 2018 годы (далее - план).
2. Департаменту образования области (Е.О. Рябова) организовывать проведение мониторинга реализации плана ежегодно в срок до 1 сентября.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать и утвердить по согласованию с Департаментом образования области до 1 мая 2013 года муниципальные планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования" на 2013 - 2018 годы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева.
Справку об исполнении настоящего постановления представлять ежегодно не позднее 1 октября.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования" на 2013 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 г. N 201)
25 апреля, 5 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 августа 2013 г. N 795 в раздел I настоящего Плана внесены изменения
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, включает в себя:
получение субсидий из федерального бюджета на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных учреждений в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений на основе показателей эффективности их деятельности;
повышение квалификации или профессиональную переподготовку педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель, результат |
|||||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения | |||||||||
1. |
Привлечение в область федеральных средств (субсидий) на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования |
|
|
|
|||||
1.1. |
Подготовка изменений в Государственную программу "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1243 (далее - Государственная программа) (подпрограмма "Поддержка детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования"), направленных на достижение показателей |
Департамент образования области |
2013 год |
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе; внесение изменений в подпрограмму "Поддержка детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" Государственной программы; реализация соглашения с Минобрнауки России о предоставлении субсидии на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования |
|||||
1.2. |
Подписание соглашения с Минобрнауки России о предоставлении субсидии на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования (при выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования) |
Правительство области |
2013 год |
||||||
1.3. |
Организация сбора и предоставления информации о реализации областью программ (проектов) развития дошкольного образования в рамках подпрограммы "Поддержка детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" Государственной программы, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашением с Минобрнауки России |
Департамент образования области |
2014 - 2018 годы |
||||||
2. |
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
|
|
|
|||||
2.1. |
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции и приобретению зданий детских садов, возврату в систему дошкольного образования и реконструкции ранее переданных зданий детских садов, аренды модульных быстровозводимых зданий на принципах государственно-частного партнерства, открытию групп в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах, созданию групп кратковременного пребывания на имеющихся площадях образовательных и иных учреждений в соответствии с долгосрочной целевой программой "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 21 июня 2011 года N 726, муниципальными программами развития дошкольного образования |
Департамент образования области, Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления)* |
2013 - 2018 годы |
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе; предоставление возможности получения дошкольного образования всем детям в возрасте от 3 до 7 лет |
|||||
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
|
|
|
|||||
3.1. |
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов с целью направления предложений о внесении изменений в "СанПиН 2.4.1.2660-10" надзорным органам и Минобрнауки России |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2014 годы |
подготовка справки по результатам анализа предписаний надзорных органов и направление по результатам анализа предложений о внесении изменений в "СанПиН 2.4.1.2660-10" |
|||||
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
|
|
|
|||||
4.1. |
Ежегодное утверждение нормативов на обеспечение государственных гарантий в составе методики распределения субвенций местным бюджетам на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях |
Департамент образования области |
ежегодно 2014 - 2018 годы |
удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных учреждений в общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений; утверждение значений финансового норматива на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; методические рекомендации для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру; нормативный правовой акт области, регулирующий предоставление субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию негосударственным дошкольным образовательным учреждениям; муниципальные правовые акты, закрепляющие нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта Российской Федерации, и нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество); муниципальные правовые акты, закрепляющие меры поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных учреждений, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала |
|||||
4.2. |
Разработка методических рекомендаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру |
2013 год |
|||||||
4.3. |
Разработка типовых нормативных правовых актов для органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса |
Департамент образования области |
2013 - 2014 годы |
||||||
4.4. |
Разработка нормативных правовых актов области, позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию негосударственным дошкольным образовательным учреждениям |
Департамент образования области |
2013 год |
||||||
4.5. |
Разработка мер поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных учреждений |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2018 годы |
||||||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||||||||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
|
|
|
|||||
5.1. |
Разработка и утверждение в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России плана мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Департамент образования области |
2014 год |
удельный вес воспитанников дошкольных образовательных учреждений, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений; план мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; наличие в дошкольных образовательных учреждениях образовательных программ, разработанных в соответствии с федеральными образовательными стандартами дошкольного образования |
|||||
5.2. |
Подготовка рекомендаций по разработке образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования |
Департамент образования области |
2014 - 2016 годы |
||||||
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
|
|
|
|||||
6.1. |
Подготовка рекомендаций по разработке в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России должностных инструкций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, предусматривающих взаимодействие педагога с детьми, направленное на развитие способностей, стимулирование самостоятельности, инициативности и ответственности дошкольников |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений; удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений; разработанные должностные инструкции педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, предусматривающие взаимодействие педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование самостоятельности, инициативности и ответственности дошкольников; реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования |
|||||
6.2. |
Разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования |
Департамент образования области |
2013 - 2014 годы |
||||||
6.3. |
Разработка и реализация современной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
Департамент образования области |
2013 - 2014 годы |
||||||
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
|
|
|
|||||
7.1. |
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2014 годы |
удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений; методические рекомендации по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений с учетом оценки качества образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях; муниципальные задания для дошкольных образовательных учреждений, включающие показатели качества предоставления услуг по дошкольному образованию |
|||||
7.2. |
Разработка инструментария для оценки качества образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников, для дифференциации заработной платы |
Департамент образования области |
2013 год |
||||||
7.3. |
Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2014 год |
||||||
7.4. |
Уточнение порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных учреждений, включая показатели качества предоставления услуг по дошкольному образованию |
органы местного самоуправления* |
2013 - 2014 годы |
||||||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||||||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений |
|
|
|
|||||
8.1. |
Подготовка рекомендаций в части требований к трудовой деятельности педагогических работников, других категорий работников дошкольных образовательных учреждений, направленных на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта"), на основе методических рекомендаций Минобрнауки России в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2014 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате учреждений общего образования в регионе; соответствие среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений средней заработной плате в сфере общего образования в регионе |
|||||
8.2. |
Разработка и апробация моделей реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных учреждениях, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала учреждений на основе методических рекомендаций Минобрнауки России в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2014 годы |
||||||
8.3. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2014 годы |
||||||
8.4. |
Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2018 годы |
||||||
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных учреждений |
|
|
|
|||||
9.1. |
Подготовка методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения, по рекомендациям Минобрнауки России |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2014 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате учреждений общего образования в регионе; методические рекомендации по стимулированию руководителей дошкольных образовательных учреждений, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения; заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждений в соответствии с типовой формой договора; методические рекомендации для муниципальных дошкольных образовательных учреждений по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
|||||
9.2. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных учреждений по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
Департамент образования области |
2013 - 2014 годы |
||||||
9.3. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждений в соответствии с типовой формой договора |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2018 годы |
||||||
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
|
|||||
10.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2014 - 2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью дошкольного образования; удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий; аналитический отчет региона о внедрении эффективного контракта и его влияния на качество образовательных услуг |
|||||
10.2. |
Организация сбора и предоставление информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с заключенными соглашениями |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2015 год, 2017 год |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися государственных (муниципальных) образовательных учреждений новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
участие в мониторинге уровня подготовки и социализации обучающихся;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся;
разработку и принятие комплекса мер по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональных программ поддержки образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности учреждений общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
тыс. чел. |
126,208 |
126,643 |
127,958 |
130,512 |
134,025 |
137,750 |
141,988 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных учреждениях |
тыс. чел. |
119,533 |
121,470 |
123,144 |
125,447 |
129,103 |
132,892 |
136,784 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
12,8 |
12,8 |
12,9 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
Удельный вес учащихся учреждений общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
% |
23,7 |
34 |
45 |
56 |
67 |
79 |
90 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель, результат |
|
Достижение новых качественных образовательных результатов | |||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
|
|
|
1.1 |
начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.) |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2014 годы |
удельный вес учащихся учреждений общего образования, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами; увеличение количества школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников |
|
1.2 |
основного общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, универсальной безбарьерной среды) |
2013 - 2018 годы |
|||
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 год |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена; направление предложений в Минобрнауки России для проведения мониторинга |
|
2.1 |
подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
||||
2.2 |
подготовка предложений по участию в пилотной апробации, в том числе в проведении сбора и обработки первичных данных, подготовки и принятия нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе |
2014 - 2018 годы |
|||
2.3 |
участие в проведении и анализе результатов мониторинга |
2014 год |
|||
3. |
Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров: |
Департамент образования области |
|
реализация региональной программы подготовки и переподготовки педагогических кадров, разработанной в соответствии с федеральной программой; приобретение учебно-лабораторного оборудования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего образования в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования |
|
3.1 |
разработка и обеспечение принятия региональной программы подготовки и переподготовки педагогических кадров, предусматривающей следующие мероприятия: - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений; - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - развитие системы наставничества; - формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров |
|
2013 - 2014 годы 2014 - 2018 годы |
||
3.2 |
участие в пилотной апробации федеральной программы подготовки и переподготовки педагогических кадров |
|
2015 - 2016 годы |
||
Обеспечение доступности качественного образования | |||||
4. |
Внедрение системы оценки качества общего образования |
|
|
|
|
4.1 |
подготовка нормативных правовых актов области об оценке качества общего образования с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием их для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 год |
удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности учреждений общего образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений общего образования |
|
4.2 |
разработка показателей эффективности деятельности учреждений общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 год |
||
5. |
Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
|
|
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
5.1 |
мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами области |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2014 годы |
||
5.2 |
разработка и обеспечение реализации мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях, в рамках Государственной программы |
Департамент образования области |
2015 год |
реализация мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях |
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | |||||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
|
|
|
|
6.1 |
разработка региональных моделей эффективного контракта в общем образовании |
Департамент образования области |
2013 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике региона; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
|
6.2 |
реализация моделей эффективного контракта в общем образовании |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 год |
||
6.3 |
планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 97 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2013 - 2018 годы |
|||
6.4 |
Проведение мероприятий по обеспечению реализации приказа Минобрнауки России от 24 декабря 2010 года N 2075 "О продолжительности рабочего времени" (после внесения изменений) |
2014 год |
|||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений общего образования |
|
|
|
|
7.1 |
разработка и внедрение механизмов стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых учреждением государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения общего образования |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в регионе; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
|
7.2 |
проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями учреждений общего образования в соответствии с типовой формой договора |
2013 - 2018 годы |
региональный (муниципальные) нормативный правовой акт, устанавливающий механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, направленный на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых учреждением государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения общего образования; заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями государственных (муниципальных) учреждений общего образования в соответствии с типовой формой договора |
||
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
|
|
8.1 |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2018 годы |
проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий; аналитический отчет региона о внедрении эффективного контракта и его влияния на качество образовательных услуг |
|
8.2 |
организация сбора и обработки данных для проведения мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
2015, 2017 годы |
По-видимому, в подпункте 6.3 настоящей таблицы допущена опечатка. Номер названного Указа следует читать как "N 597"
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений общего образования |
|
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
к 2015 году оценка деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников во всех муниципальных образованиях будет осуществляться на основании показателей эффективности деятельности |
2. |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
1,6 |
1,59 |
1,58 |
1,58 |
1,58 |
1,58 |
улучшатся результаты работы выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты работы |
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
17 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
увеличение количества молодых учителей в общеобразовательных учреждениях области к 2018 году до 24% |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике региона |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
во всех общеобразовательных учреждениях будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками; достижение соотношения среднемесячной заработной платы учителей и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы в целом по экономике региона до 100% |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 70 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств; не менее 5 процентов детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
| ||||||||
Численность детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
тыс. чел. |
163,392 |
165,077 |
167,152 |
170,154 |
173,461 |
178,358 |
183,112 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
% |
48,5 |
51,5 |
52 |
55 |
60 |
68 |
70 |
Численность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
тыс. чел. |
1,590 |
1,593 |
1,599 |
1,603 |
1,610 |
1,615 |
1,621 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с переходом на эффективный контракт
N |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель, результат |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Внесение изменений в Государственную программу, предусматривающих: |
|
|
|
обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, учреждений дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора; обновление программ и технологий дополнительного образования детей в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования; реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры через создание образовательного учреждения - Регионального центра дополнительного образования детей; информирование потребителей услуг, обеспечение прозрачности деятельности учреждений; организацию мониторинга и представление информации Минобрнауки России о реализации Государственной программы |
Департамент образования области |
2013 - 2018 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования; реализация подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования детей" Государственной программы; модели сетевого взаимодействия учреждений разной ведомственной принадлежности; подготовка отчета по результатам мониторинга в Минобрнауки России |
|
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
2.1. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с внесенными изменениями в нормативные правовые акты, регулирующие требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2015 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
2.2. |
Разработка мероприятий по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий |
2015 - 2018 годы |
||
3. |
Разработка и распространение современных моделей организации дополнительного образования детей |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2015 - 2017 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
4.1 . |
Разработка и принятие нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2015 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
4.2. |
Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования |
|||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
|
|
|
5.1. |
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием их для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2015 годы |
удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования детей; внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием их для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
|
|
|
6.1. |
Реализация мероприятий Государственной программы |
Департамент образования области |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных учреждений дополнительного образования детей |
|
|
|
7.1. |
Разработка и внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в экономике региона |
7.2. |
Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководящими и педагогическими работниками учреждений дополнительного образования |
|
|
|
8.1. |
Разработка мер по стимулированию руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) |
Департамент образования области, органы местного самоуправления* |
2013 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике региона; нормативный акт, предусматривающий стимулирование руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей, направленный на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения дополнительного образования детей |
8.2. |
Внедрение показателей эффективности деятельности учреждений дополнительного образования детей и основных категорий работников, в том числе с использованием их для дифференциации заработной платы педагогических работников |
2014 год |
||
8.3. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями и работниками учреждений дополнительного образования детей |
|||
9. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
|
|
|
9.1. |
Обеспечение разработки и реализации программы подготовки современных менеджеров учреждений дополнительного образования детей |
Департамент образования области |
2013 год |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет; разработанная программа подготовки современных менеджеров учреждений дополнительного образования детей |
9.2. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров учреждений дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
||
10. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительное образование детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, семинары и пр.) |
Департамент образования области органы местного самоуправления* |
2013 - 2018 годы |
публикации в средствах массовой информации |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
51,5 |
52 |
55 |
60 |
68 |
70 |
не менее 70% детей области в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
34 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
увеличится доля учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике региона |
52 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех учреждениях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками; средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100% к среднемесячной заработной плате по экономике области |
IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности и оптимизацию сети учреждений, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
реализацию региональных программ модернизации профессионального образования;
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения учреждений, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сети учреждений, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 5 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности (профессии).
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона.
3. Основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
|
ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Численность молодежи в возрасте 15-21 года |
тыс. чел. |
90,7 |
84,9 |
81,1 |
78,0 |
77,0 |
77,0 |
77,2 |
Численность обучающихся учреждений профессионального образования области (в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2012 года N 2148-р ) |
тыс. чел. |
17,9 |
17 |
15,7 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
в процентах к предыдущему году |
% |
|
95,0 |
92,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Численность обучающихся учреждений профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения |
чел. |
12,9 |
13,1 |
13,1 |
13,1 |
13,2 |
13,4 |
13,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель, результат |
|
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | |||||
1. |
Мониторинг оценки деятельности учреждений среднего профессионального образования (далее - СПО), реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
|
|
удельный вес численности выпускников образовательных учреждений профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных учреждений профессионального образования очной формы обучения; представление аналитической информация по результатам мониторинга оценки деятельности учреждений среднего профессионального образования, об укрупнении сети учреждений среднего профессионального образования |
|
1.1 |
сбор, анализ и представление информации в Минобрнауки России в соответствии с федеральным инструментарием проведения мониторинга оценки деятельности учреждений СПО |
Департамент образования области |
2014 год |
||
1.2 |
разработка и реализация плана мероприятий по оптимизации сети учреждений СПО в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
Департамент образования области |
2014 - 2017 годы |
||
1.3 |
организация сбора и анализа информации об укрупнении сети учреждений СПО (до средней численности 200 - 600 чел.) в соответствии с федеральным инструментарием; представление информации в Минобрнауки России |
Департамент образования области |
2014 - 2018 годы |
||
2. |
Реализация региональных программ профессионального образования: |
|
|
удельный вес численности выпускников образовательных учреждений профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных учреждений профессионального образования очной формы обучения; создание учебно-материальных и учебно-методических условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования в учреждениях среднего профессионального образования, в том числе в 6 учреждениях среднего профессионального образования; создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; представление отчета об осуществлении расходов областного бюджета, достижении показателей результативности, мероприятиях по модернизации профессионального образования в Минобрнауки России; реализация подпрограммы "Развитие профессионального образования" Государственной программы; реализация соглашения между Правительством области и Минобрнауки России о предоставлении субсидии на реализацию региональной программы модернизации профессионального образования |
|
2.1 |
создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, в том числе для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент образования области |
2013 - 2018 годы |
||
2.2 |
внесение изменений в подпрограмму "Развитие профессионального образования" Государственной программы в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России по модернизации профессионального образования |
Департамент образования области |
2014 - 2015 годы |
||
2.3 |
подписание соглашений с Минобрнауки России о предоставлении субсидии на реализацию региональной программы модернизации профессионального образования. |
Правительство области, Департамент образования области |
2013 год, |
||
Реализация мероприятий по модернизации профессионального образования в соответствии с соглашением |
2015 - 2018 годы |
||||
2.4 |
подведение итогов, анализ результатов реализации мероприятий по модернизации профессионального образования в 2011 - 2013 годах; представление информации в Минобрнауки России |
Департамент образования области |
2013 - 2014 годы |
||
3. |
Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций: |
|
|
количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования; план по созданию много-функциональных центров прикладных квалификаций; наличие многофункциональных центров прикладных квалификаций в соответствии с планом; участие работодателей в организации образовательного процесса многофункциональных центров прикладных квалификаций; представление ежегодных отчетов в Минобрнауки России по итогам мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций |
|
3.1 |
разработка плана по созданию многофункциональных центров прикладных квалификаций с учетом данных по востребованным в регионе профессиям и направлениям подготовки в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
Департамент образования области, Департамент труда и занятости населения области |
2014 год |
||
3.2 |
разработка нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы финансирования, оплаты труда, порядок формирования государственного задания для многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Департамент образования области |
2014 - 2015 годы |
||
3.3 |
создание 5 многофункциональных центров прикладных квалификаций по отраслям металлургия, химия, металлообработка, строительство, агропромышленный комплекс, лесной комплекс |
Департамент образования области |
2014 - 2018 годы |
||
3.4 |
обеспечение участия работодателей в формировании перечня, содержания, технологий образования, финансировании программ профессионального обучения многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Департамент образования области |
2014 - 2018 годы |
||
3.5 |
организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Департамент образования области |
2014 - 2018 годы |
||
4. |
Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ: |
|
|
аналитическая информация об имеющихся ресурсах региональных образовательных организаций; наличие сетевых форм организации образовательных программ профессиональной подготовки и СПО с использованием ресурсов системы образования и социальной сферы; пакет нормативных правовых актов области, регламентирующих функционирование сетевых форм реализации образовательных программ профессионального обучения и СПО, центров сертификации профессиональных квалификаций |
|
4.1 |
анализ ресурсов государственных образовательных учреждений. Проектирование сетевых форм реализации образовательных программ профессиональной подготовки и СПО с использованием ресурсов системы образования и социальной сферы |
Департамент образования области |
2013 - 2014 годы |
||
4.2 |
разработка и утверждение нормативных правовых актов по введению сетевых форм реализации образовательных программ профессионального обучения и СПО, центров сертификации профессиональных квалификаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
Департамент образования области |
2013 - 2014 годы |
||
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | |||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
|
|
наличие в области системы оценки деятельности учреждений СПО, управленческих и педагогических кадров |
|
5.1 |
разработка и утверждение показателей эффективности деятельности учреждений СПО, управленческих и педагогических кадров в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
Департамент образования области |
2013 год |
||
6. |
Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
Департамент образования области |
|
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных учреждений профессионального образования очной формы обучения; региональный план-график апробации; отчеты о результатах апробации рекомендаций проведения публичного конкурса на установление контрольных цифр приема по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; утвержденный Порядок распределения контрольных цифр приема для обучения по программам профессиональной подготовки за счет средств областного бюджета; утвержденный Порядок контрольных цифр приема для обучения по программам среднего профессионального образования |
|
6.1 |
участие в пилотной апробации рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок проведения публичного конкурса на установление контрольных цифр приема по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным планом-графиком апробации |
2016 год |
|||
6.2 |
разработка и внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема для обучения по программам среднего профессионального образования в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
2013 - 2018 годы |
|||
6.3 |
разработка и внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема для обучения по программам профессиональной подготовки за счет средств областного бюджета в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
2017 - 2018 годы |
|||
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | |||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения учреждений, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
|
|
отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в экономике регионе; наличие пилотных учреждений и плана - графика апробации в случае включения в число пилотных регионов; план-график внедрения апробированных моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и СПО |
|
7.1 |
участие в отборе субъектов Российской Федерации для проведения апробации моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; участие в апробации в случае включения в число пилотных регионов (определение пилотных учреждений СПО) |
Департамент образования области |
2013 год |
||
7.2 |
внедрение апробированных моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
2013 - 2018 годы |
|||
7.3 |
планирование дополнительных расходов областного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников учреждений среднего профессионального образования |
2013 - 2018 годы |
|||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
Департамент образования области |
|
отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в экономике регионе; наличие трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями государственных учреждений СПО |
|
8.1 |
разработка и утверждение нормативных актов области по стимулированию руководителей учреждений СПО, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых учреждением государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя (в том числе по результатам независимой оценки) |
2013 - 2014 годы |
|||
8.2 |
проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями государственных учреждений СПО в соответствии с типовой формой договора |
2013 - 2018 годы |
|||
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Департамент образования области |
|
проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий; представление аналитического отчета в Минобрнауки России о внедрении эффективного контракта и его влиянии на качество образовательных услуг |
|
9.1 |
организация и проведение семинаров с участием работников образовательных учреждений СПО по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта. Подготовка информационных материалов и их распространение через СМИ о процессах внедрения эффективного контракта в учреждениях СПО. Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах учреждений СПО |
2013 - 2018 годы |
|||
9.2 |
организация сбора информации по мониторингу влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг |
2015 и 2017 годы |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, связанные с переходом на эффективный контракт
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1. |
Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, ед. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
созданы и функционируют 5 многофункциональных центров прикладных квалификаций |
2. |
Удельный вес численности выпускников образовательных учреждений профессионально-го образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных учреждений профессионального образования очной формы обучения, % |
38 |
42 |
46 |
49 |
53 |
55 |
не менее 55% выпускников учреждений профессионального образования будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной профессии или специальности СПО |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Вологодской области, % |
62 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
к 2018 году отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений среднего профессионального образования к средней заработной плате в регионе составит 100% |
______________________________
* Органы местного самоуправления реализуют мероприятия в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 2620-р самостоятельно в пределах своих полномочий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 г. N 201 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования" на 2013 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 марта 2013 г. N 41
Постановлением Правительства Вологодской области от 31 августа 2020 г. N 1027 настоящий документ признан утратившим силу с 2 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 608
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 20 февраля 2017 г. N 190
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 722
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 14 сентября 2015 г. N 747
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 августа 2015 г. N 690
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 29 июня 2015 г. N 546
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 апреля 2015 г. N 316
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 16 марта 2015 г. N 197
Изменения вступают в силу со дня его принятия и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 июля 2014 г. N 604
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 19 мая 2014 г. N 419
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 1 апреля 2014 г. N 268
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 5 февраля 2014 г. N 79
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 5 августа 2013 г. N 795
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 апреля 2013 г. N 452