Постановлением Правительства Вологодской области от 30 сентября 2013 г. N 973 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 г. N 204
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)"
28 февраля, 25 апреля, 30 сентября 2013 г.
В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая, 2012 года N 597 "О Мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и во исполнение Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Департаменту социальной защиты населения области (Л.В. Каманина):
обеспечить реализацию "дорожной карты";
представлять ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе реализации "дорожной карты" в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать и утвердить аналогичные планы мероприятий ("дорожные карты") на территории соответствующего муниципального района, городского округа.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева.
Справку об исполнении постановления представить к 1 марта 2019 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 г. N 204)
28 февраля, 25 апреля, 30 сентября 2013 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт".
Достижению данной цели способствует модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании нормативной правовой базы, предусматривающая дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; профилактическая направленность социальной работы; активизация потенциала самого клиента; повышение уровня комфортности проживания в стационарных учреждениях; привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; расширение перечня и объемов дополнительных платных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения; переход от заявительного к выявительному принципу обслуживания; обеспечение доступности социальных услуг; реализация социальных и инновационных проектов; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения; тесное взаимодействие органов исполнительной государственной власти с органами местного самоуправления, общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной поддержки населения; принятие и реализация государственной программы "Социальная поддержка граждан Вологодской области", областных целевых программ; участие в реализации федеральных целевых программ; сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников, путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Вологодской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. В Вологодской области проживает 1 198,5 тыс. человек, численность граждан пенсионного возраста составляет более 260 тыс. человек (21%), в том числе свыше 72 тыс. пожилых граждан являются одинокими.
Действующая система социального обслуживания населения области (117 учреждений) позволяет обеспечить потребность граждан в социальном обслуживании за исключением возможности своевременного определения их в стационарные учреждения психоневрологического профиля. В частности, в полном (100%) объеме в Вологодской области удовлетворена потребность пожилых людей и инвалидов в надомном обслуживании, на 82% - в стационарном социальном обслуживании. По состоянию на 1 января 2013 года потребность в определении в психоневрологические интернаты составляет 382 человека (2010 год -500 человек; 2011 год - 421 человек). Из 277 недееспособных граждан, состоящих в очереди для определения в психоневрологические интернаты (ПНИ), 126 человек находятся под опекой близких родственников, в отношении 93 человек установлена возмездная опека, в отношении 58 человек опеку осуществляют органы опеки и попечительства. Кроме того, 154 ребенка-инвалида, достигшие совершеннолетия, проживают в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей и ожидают перевода в психоневрологические интернаты области.
В целях удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста в социальных услугах учреждениями социального обслуживания внедряются эффективные мало затратные технологии и формы социального обслуживания.
Приоритетной формой социального обслуживания является надомное обслуживание. Привлекаются к надомному обслуживанию волонтеры, прошедшие обучение в постоянно действующей "Школе ухода за пожилыми людьми". Улучшены условия проживания и самообслуживания более 1 000 одиноким гражданам, проживающим в специальных жилых домах для одиноких престарелых. В 10 стационарных учреждениях организовано временное проживание граждан, нуждающихся в постоянном уходе. Ежегодно более 100 тыс. человек пользуются услугами участковых социальных работников, свыше 5 тыс. человек в 11 районах области получают срочную социальную помощь мобильными бригадами неотложной социальной и медико-социальной помощи.
С 2009 по 2012 год в системе социальной защиты населения проведена оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения области, закрыты:
5 учреждений, не соответствующих требованиям для безопасного и комфортного проживания граждан;
19 отделений дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, как дублирующие функции других отраслей бюджетной сферы (здравоохранения, культуры);
13 организационно-методических отделений, 12 консультативных отделений с передачей соответствующих функций другим структурным подразделениям;
24 отделения социального обслуживания на дому путем укрупнения (объединения) отделений и сокращения административно-управленческого аппарата.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Причинами неукомплектованности являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии.
В 2012 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы Вологодской области - 9 624,0 рубля (в учреждениях здравоохранения - 14 765,0 рубля, в учреждениях образования - 12 397,0 рубля, в учреждениях культуры -10 670,0 рубля). Средняя заработная плата социальных работников составляла - 8 394,6 рубля, среднего медицинского персонала - 11 255,6 рубля, младшего медицинского персонала - 7 406,1 рубля, педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 13 152,5 рубля.
В учреждениях социального обслуживания населения области работает около 7600 человек, из них 12% работников - это молодые специалисты, 14,3% работников - в возрасте старше 55 лет. Средний возраст работников составляет - 44 года.
На конец 2012 года среднесписочная численность социальных работников системы социального обслуживания населения составляла 1 757 человек, среднего медицинского персонала - 732 человека, младшего медицинского персонала - 1 106 человек, педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - 331 человек.
За период оптимизации штатная численность работников учреждений социального обслуживания населения области снизилась с 10 451 штатной единицы до 7 695 штатных единиц, или на 26,4%, при этом нагрузка на социальных работников и заведующих отделениями возросла. Дальнейшее сокращение штатной численности работников учреждений социального обслуживания населения, а также увеличение нагрузки на обслуживающий персонал без соответствующих альтернативных мероприятий приведет к снижению качества предоставляемых социальных услуг населению области, нуждающемуся в социальной защите и поддержке.
2.3. Материально-техническая база действующих 117 учреждений социального обслуживания населения области включает 381 здание социального и хозяйственного назначения, в числе которых нет зданий, находящихся в ветхом и аварийном состоянии.
Большинство зданий учреждений социального назначения являются приспособленными или построенными до введения в действие СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы". В связи с этим в настоящее время имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального назначения действующим санитарным нормам и правилам.
Нуждаются в реконструкции 6 зданий в четырех учреждениях (АУ СО ВО "Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов", АУ СО ВО "Череповецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1", БУ СО ВО "Сокольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", АУ СО ВО "Красавинский дом-интернат для престарелых и инвалидов").
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора.
Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, 98% учреждений находятся в государственной и муниципальной собственности.
Значимым ресурсом развития социального обслуживания в области являются волонтеры. Реализуется закон области от 28 декабря 2012 года N 2950-ОЗ "О добровольческой деятельности в Вологодской области". Некоммерческие организации, волонтеры привлекаются к работе по предоставлению отдельных социальных услуг, а также участвуют в деятельности по оценке качества предоставляемых услуг, рассмотрению и экспертизе решений, касающихся прав и интересов граждан. Ежегодно добровольческую помощь получают более 10 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования в сфере социального обслуживания;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, младшего медицинского персонала, среднего медицинского персонала - до 100 процентов от средней заработной платы по Вологодской области;
повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы по Вологодской области;
проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Принятие нормативных правовых актов области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения области.
4.2. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы в Вологодской области.
4.3. Доведение уровня оплаты труда педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", до 100 процентов от средней заработной платы по Вологодской области.
4.4. Сохранение и развитие кадрового потенциала работников учреждений и приток новых квалифицированных кадров в социальные службы.
4.5. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе при условии софинансирования в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", федеральной адресной инвестиционной программы, социальной программы с участием субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.6. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых запланировано строительство 5 объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 450 койко-мест к 2018 году;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 апреля 2013 г. N 453 в пункт 5 раздела I настоящего Плана внесены изменения
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
6. Этапы повышения средней заработной платы социальных работников, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) в 2013 году:
I этап повышения средней заработной платы - с 1 января 2013 года увеличение в размере 5%;
II этап повышения средней заработной платы - с 1 июля 2013 года увеличение в размере 10%.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 сентября 2013 г. N 973 в раздел II настоящего Плана внесены изменения
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, наделенные отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) |
1.2. |
Проведение мониторинга оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения области с целью выявления неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений |
подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство области |
2013 - 2014 годы |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
подготовка предложений Правительству области и органам социальной защиты населения о реорганизации учреждений социального обслуживания населения, в том числе объединении (укрупнении) отделений надомного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, сокращении непрофильных хосписных, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому |
1 полугодие 2013 года |
|||
| ||||
1.3. |
Оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе хозяйственных служб, медицинских услуг) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
подготовка предложений органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя по переводу части хозяйственных служб и медицинских услуг на условия аутсорсинга |
1 полугодие 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
1.4. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению выявленных недостатков; - анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества; охват обследованиями по обеспечению комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния - 100% учреждений социального обслуживания населения; своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
1.5. |
Мониторинг образовательного и профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания населения |
подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания населения |
II квартал 2013 года IY квартал 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области |
1.6. |
Составление сведений о текущей и перспективной потребности в кадрах (2013 - 2018 годы) в государственных учреждениях социального обслуживания населения |
подготовка предложений по формированию социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в профессиональных образовательных организациях области для учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно I квартал |
Департамент социальной защиты населения области; Департамент труда и занятости населения области |
1.7. |
Мониторинг развития наставничества в учреждениях социального обслуживания населения |
подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
подготовка предложений по применению наставничества в учреждениях социального обслуживания населения | ||||
1.8. |
Анализ удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому и в стационарных условиях, качеством предоставляемых социальных услуг, в том числе путем проведения социологического исследования "Выявление уровня удовлетворенности населения качеством оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения" |
подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно I квартал III квартал 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
подготовка предложений о мерах необходимых для доведения уровня удовлетворенности граждан качеством получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%выявление мнения населения о качестве социальных услуг | ||||
1.9. |
Анализ качества предоставляемых услуг в соответствии с установленными в государственных (муниципальных) заданиях показателями, характеризующими качество |
оценка качества фактически предоставляемых услуг социального обслуживания во всех учреждениях социального обслуживания населения - 100% |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
1.10. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
подготовка методических рекомендаций учреждениям социального обслуживания населения в части повышения эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
II квартал 2013 года |
|||
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Разработка нормативных правовых актов области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения |
повышение доступности, качества, безопасности эффективности социального обслуживания |
после вступления в силу Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", 2014 - 2015 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
2.2. |
Внедрение в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения |
увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, снижение очередности на предоставление социальных услуг |
2014 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
2.3. |
Совершенствование учета предоставляемых социальных услуг с использованием ведомственной автоматизированной информационной системы - Единый социальный регистр населения Вологодской области (ЕСРН) |
создание Регистра получателей социальных услуг и поддержание его в актуальном состоянии |
2014 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации областной долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2015 годы, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
направление информации о ходе реализации программы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 раз в полугодие |
Департамент социальной защиты населения области |
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
обеспечение граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
2013 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; департамент здравоохранения области |
3.3. |
Подготовка предложений о включении Вологодской области в пилотный проект по реализации Модельных программ социального сопровождения: - малоимущих семей, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта; - семей воспитывающих детей с тяжелыми функциональными ограничениями; - граждан трудоспособного возраста с посттравматическим синдромом, имеющих первичную инвалидность |
направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о включении Вологодской области в пилотный проект по реализации Модельных программ социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей) |
I квартал 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
3.4. |
Обобщение лучшего опыта по применению эффективных, малозатратных социальных практик в работе с пожилыми людьми, инвалидами, семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации |
выпуск сборника "Лучшие социальные практики учреждений социального обслуживания Вологодской области" |
III квартал 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области |
3.5. |
Реализация соглашения от 1 сентября 2011 года N 357, заключенного между Департаментом социальной защиты населения области и Управлением Федеральной службы исполнения наказания по Вологодской области, по социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы |
предоставление социальных услуг по социальной адаптации гражданам, обратившимся в органы социальной защиты населения области |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения области; Управление Федеральной службы исполнения наказания по Вологодской области (по согласованию) |
3.6. |
Организация деятельности координационного совета по делам ветеранов |
координация взаимодействия органов государственной власти области и общественных организаций ветеранов; обеспечение участия пожилых граждан в общественной жизни области (не менее 135 тыс. человек) |
2013 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
3.7. |
Организация деятельности постоянно действующих общественных советов с участием руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения по вопросам улучшения качества социальных услуг, развития отрасли в целом |
выработка мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию пожилых граждан; обобщение лучших практик по социальному обслуживанию, издание методических сборников не реже 1 раза в два года |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
3.8. |
Присвоение статуса опорно-экспериментальных учреждений Департамента социальной защиты населения области |
внедрение не менее 5 эффективных инновационных социальных технологий в год |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
доклад по результатам анализа перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года, представляемый в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области |
4.2. |
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (при условии обеспечения софинансирования расходов из федерального бюджета) |
строительство к 2016 году объектов стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 545 койко-мест, что позволит ввести дополнительно 175 койко-мест и улучшить условия проживания 370 клиентам учреждений |
2013 - 2016 годы |
Департамент социальной защиты населения области; Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
4.3. |
Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе в рамках софинансирования социальной программы за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации |
улучшение условий проживания 4,5 тыс. граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях и приобретение 17 единиц автотранспорта для мобильных бригад "Неотложной социальной и медико-социальной помощи" |
2013 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области (по согласованию) |
4.4. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания населения |
подготовка и направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в федеральные законодательные акты |
2013 - 2015 годы |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
4.5. |
Реализация закона области от 3 июня 2011 года N 2524-ОЗ "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан" |
предоставление возможности проживания недееспособным гражданам в привычных домашних условиях, сокращение очередности в психоневрологические интернаты |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения области |
4.6. |
Урегулирование порядка организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов |
разработка нормативных правовых актов области |
1 полугодие 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области |
4.7. |
Создание приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов во всех муниципальных образованиях области |
сокращение очередности на социальное обслуживание |
2014 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
4.8. |
Формирование заказа, предоставление грантов на предоставление социальных услуг социально-ориентированными некоммерческими организациями |
увеличение объема оказания социальных услуг; повышение доступности предоставления социальных услуг |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; Департамент внутренней политики Правительства области |
4.9. |
Внедрение механизма государственно-частного партнерства в сферу социального обслуживания населения: |
|
|
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
- по услуге "Социального такси" (реализация пилотного проекта); |
увеличение количества граждан, получивших социальные услуги |
2013 год |
||
- по завершению строительства объектов незавершенного строительства в сфере социального обслуживания населения; |
завершение строительства спального корпуса психоневрологического интерната на 75 мест |
2016 год |
||
- по строительству новых социальных объектов в сфере социального обслуживания населения |
строительство спальных корпусов психоневрологического интерната в на 220 мест |
2016 год |
||
4.10. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
разработка проектов нормативных правовых актов области |
2014 год |
Департамент социальной защиты населения области |
перевод учреждений социального |
2015 год |
|||
обслуживания населения области на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг |
|
|
||
4.11. |
Организация деятельности постоянно действующей "Школы по уходу за пожилыми людьми" в Комплексных центрах социального обслуживания населения |
ежегодное привлечение к уходу за гражданами на дому не менее 100 обученных добровольцев (волонтеров) |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Внедрение независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, на основе критериев контроля качества социального обслуживания, установленных Департаментом социальной защиты населения области |
охват учреждений социального обслуживания населения независимой оценкой качества - ежегодно не менее 20% |
III квартал 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области |
5.2. |
Организация деятельности Общественного совета при Департаменте социальной защиты населения области и рабочей группы по оценке качества социальных услуг |
обеспечение соответствия качества предоставляемых услуг учреждениями социального обслуживания населения критериям качества (100%) |
2013 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
5.3. |
Создание попечительских советов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием граждан |
привлечение попечительских советов государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием граждан к оценке качества их работы |
II полугодие 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
5.4. |
Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
разработка нормативных правовых актов области |
III квартал 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области |
5.5. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения, видах и условиях предоставления социальных услуг, по вопросам отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: - подготовка новостных информационных сообщений для размещения в СМИ и на официальных Интернет-ресурсах; - актуализация информации на официальном сайте Департамента социальной защиты населения в сети "Интернет" (www.socium35.ru); - проведение телефонных "горячих линий" об условиях предоставления социальных услуг; - проведение информационных дней на территории муниципальных районов и городских округов области; - внедрение новых форм информирования населения о предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения услугах (ярмарки социальных услуг, дни "открытых дверей", социальная реклама и др.) |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания, оказываемых социальных услугах; обеспечение доступности для различных категорий населения информации о предоставляемых социальных услугах; публикация в СМИ (в том числе в сети "Интернет") не менее 170 новостных информационных сообщений ежегодно |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников. Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 597 и от 28 декабря 2012 N 1688 | ||||
6.1. |
Обучение руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения (курсы повышения квалификации, переподготовка, семинары, конференции, стажировки), в том числе специалистов, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда |
обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям, ежегодное обучение не менее 30% работников сферы |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения области |
увеличение доли работников, имеющих профессиональную подготовку, до 85% |
к 2018 году |
|||
6.2. |
Обобщение опыта инновационной работы по профилактике синдрома выгорания работников сферы социальной защиты населения |
выпуск сборника информационно-методических материалов по профилактике "синдрома выгорания" работников сферы |
IY квартал 2015 года |
Департамент социальной защиты населения области |
6.3. |
Подготовка методических рекомендаций по разработке программ, направленных на адаптацию молодых специалистов в сфере социальной защиты населения |
повышение профессионального мастерства работников сферы |
II квартал 2015 года |
Департамент социальной защиты населения области |
6.4. |
Подготовка методических рекомендаций по внедрению процесса супервизии в практику деятельности специалистов учреждений социального обслуживания населения |
повышение профессионального мастерства работников сферы |
II квартал 2016 года |
Департамент социальной защиты населения области |
6.5. |
Организация и проведение 1 и 2 этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания населения |
повышение престижа социальной работы, стимулирование профессиональной деятельности работников сферы |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области |
6.6. |
Информационно-методическое обеспечение процесса внедрения в деятельность учреждений социального обслуживания населения области профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания населения, применения квалификационных характеристик должности "социальный работник" |
повышение качества социального обслуживания населения |
2013 - 2014 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
6.7. |
Расчет потребности и учет при формировании проектов закона области "Об областном бюджете на текущий год и плановый период" и о внесении в него изменений в части расходов на повышение средней заработной платы работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря2012 года N 1688 |
подготовка предложений в закон области "Об областном бюджете на текущий год и плановый период" |
ежегодно начиная с 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области |
6.8. |
Повышение мотивации руководителей учреждений социального обслуживания населения в части достижения установленных целевых показателей по повышению заработной платы работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
внесение изменений в приказ Департамента социальной защиты населения области от 24 июня 2011 года N 281 "Об отдельных вопросах оплаты труда руководителей подведомственных департаменту учреждений социального обслуживания населения" |
I квартал 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области |
6.9. |
Разработка (внесение изменений) показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
принятие нормативного правового акта об утверждении показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения |
IV квартал 2013 год |
Департамент социальной защиты населения области |
6.10. |
Проведение работы по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями учреждений социального обслуживания населения в части приведения трудовых договоров в соответствие с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации, и установления показателей эффективности деятельности ( "эффективный контракт") в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
приведение трудовых договоров в соответствии с утвержденной формой и включение в трудовые договоры показателей по эффективности деятельности руководителей учреждений - 100% |
2013 год |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
6.11. |
Проведение мероприятий по организации работы по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности |
предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
2013 - 2014 годы |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
6.12. |
Осуществление проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения области, а также граждан, замещающих указанные должности |
профилактика коррупционных правонарушений руководителей учреждений социального обслуживания населения |
2014 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
6.13. |
Проведение мероприятий по организации внесения изменений в трудовые договоры с работниками учреждений социального обслуживания населения в части установления показателей эффективности деятельности (введение "эффективного контракта") в соответствие с утвержденными методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам в части включения показателей по эффективности деятельности работников учреждений социального обслуживания населения - 100% |
2013 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; Руководители учреждений социального обслуживания населения области |
6.14. |
Проведение мероприятий по доведению доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
поддержание доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
2013 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
6.15. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7-1:0,5 |
поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7-1:0,5 |
2013 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
6.16. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 с обсуждением доклада на заседании региональной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
представление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 формирование сводной статистической отчетности по форме N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" |
2 раза в год 1 июля, 31 декабря ежеквартально начиная с I квартала 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области |
6.17. |
Разработка системы нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
принятие нормативных правовых актов области |
начиная с IV квартала 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области |
6.18. |
Осуществление контроля за соблюдением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
проведение контрольных мероприятий |
начиная с 2014 года |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
6.19. |
Совершенствования системы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, уточнения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения к средней заработной плате работников учреждения (не превышающего более чем в 8 раз) |
принятие нормативных правовых актов области |
2013 - 2014 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
6.20. |
Оказание методической помощи учреждениям социального обслуживания при внесении изменений в положения об оплате труда работников учреждений социального обслуживания населения области Вологодской области в связи с внесением изменений в постановление Правительства области от 28 октября 2008 года N 2084 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Вологодской области, финансируемых из областного бюджета" |
разработка методических рекомендаций |
2013 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
6.21. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностей, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, о соотношениях заработной платы, о переходе на "эффективный контракт" и других вопросах с участием профсоюзов |
выступления и публикации руководителей и специалистов органов исполнительной государственной власти, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др.; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда предусмотренным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 категориям работников в сфере социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; органы социальной защиты населения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 г. N 204 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 марта 2013 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 21 мая 2018 г. N 438
Изменения вступают в силу с 21 мая 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 августа 2017 г. N 786
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 6 марта 2017 г. N 228
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2016 г. N 671
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1205
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Действие положений настоящего постановления, касающихся Закона об областном бюджете на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период, приостановлено до 31 декабря 2016 г. в части планового периода на 2017 - 2018 гг.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 марта 2015 г. N 198
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 мая 2014 г. N 385
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 сентября 2013 г. N 973
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 апреля 2013 г. N 453
Постановление Правительства Вологодской области от 28 февраля 2013 г. N 209